Jump to content

Боб Уэйд (художник)

Уэйд со скульптурой HOG

Боб «Daddy-O» Уэйд (6 января 1943 г. - 23 декабря 2019 г.) [ 1 ] [ 2 ] — американский художник из Остина, штат Техас , который помог сформировать контркультуру техасских космических ковбоев 1970-х годов. Он наиболее известен созданием причудливых скульптур огромных размеров с символами Техаса. Он был известен своим раскованным стилем и привлек внимание как серьезный художник в некоторых художественных кругах. [ 3 ] Он вручную тонировал большие фотоэмульсионные холсты со старинными фотографиями, некоторые из которых были выставлены в Музее американского искусства Уитни . Его гигантская игуана длиной 40 футов (12 м) и весом 2600 фунтов, известная как «Игги», сидела на вершине кафе Lone Star Cafe в Нью-Йорке с 1978 по 1989 год. «Игги» несколько раз менял владельцев после «Одинокого». Кафе Star закрылось и теперь находится на вершине Научного центра здоровья животных Бернетта зоопарка Форт-Уэрта и приветствует посетителей, въезжающих на территорию зоопарка. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Шроуп Уэйд родился в Остине, штат Техас , 6 января 1943 года. [ 2 ] Сын менеджера отеля, Уэйд вырос в нескольких городах Техаса. Эта ранняя жизнь в отеле способствовала интересу Уэйда к американскому китчу на дорогах и шоссе. [ 4 ]

В детстве он смог навестить своего героя-ковбоя Роя Роджерса , который приходился двоюродным братом его матери. [ 1 ] Во время учебы в старшей школе в Эль-Пасо Уэйд вступил в автомобильный клуб и отправился к югу от границы, в Хуарес, чтобы нанять квалифицированных специалистов для настройки своего хот-рода.

Когда Боб приехал в Остин в 1961 году, чтобы поступить в Техасский университет, он вел модифицированный хот-род Ford Crown Victoria десятилетней давности. Его зачесанные назад волосы, хот-род и стиль Эль-Пасо снискали ему прозвище «Папа-О» от его братьев по братству «Каппа Сигма». [ 5 ]

Он изучал искусство у Чарльза Умлауфа и других, которые занимались скульптурой. В дополнение к формальному обучению Уэйд учился на примере нескольких художников Остина, в том числе Уильяма Лестера, Роберта Леверса и Эверетта Спруса. [ 6 ] По окончании UT Уэйд получил степень магистра живописи в Калифорнийском университете в Беркли. Там художник соединил свои пограничные чувства с развивающимся фанк-искусством Западного побережья , пионером которого стал куратор района залива и историк искусства Питер Зельц . [ 6 ]

Профессор колледжа техасского фанка

[ редактировать ]

После пребывания в Беркли Уэйд вернулся в Техас, чтобы заниматься искусством и преподавать последовательно в Уэйко, Далласе и Университете Северного Техаса . Уэйд помог создать небольшое художественное сообщество в районе Оук-Клифф в Далласе с участием художников Джорджа Грина, Джима Роха и Джека Мимса. Они стали известны как Oak Cliff Four. Вместе они заказали выставки в галерее и групповую выставку в Музее Тайлера. В 1971 году Дэйва Хики выставка «Сладкий фанк Южного Техаса» в Университете Сент-Эдвардс в Остине стала катализатором развития художественной сцены из техасской контркультуры, объединив «Четвёрку Оук-Клифф» с Джимом Франклином , Гилбертом Шелтоном , Луисом Хименесом и другими. [ 6 ] Вскоре Уэйд обратился к новому процессу в своей работе с холстами на фотоэмульсии, которые быстро привлекли внимание в более широком мире искусства. Одна из работ, «Gettin' It on Near Cedar Hill», изображающая двух телок в довольно деликатной позе, появилась в Art Forum в 1971 году и была рецензирована Робертом Пинкус-Виттеном . Продолжая эту технику, Уэйд перенес винтажные фотографии и фотографии на техасскую тематику на фотоэмульсионные холсты в большом масштабе и нанес цвет. В число этих работ входят такие фотографии, как мексиканские революционеры, ковбойская банда, техасские мальчики и их оружие, яки, а также его самый известный холст шириной 10 футов «Девушки-ковбои на Харлеях».

В рамках празднования двухсотлетия Америки Уэйд установил карту США размером с футбольное поле в Далласе. На карте, построенной из фанеры, бетона и земли, были изображены миниатюрные нефтяные скважины, рекламные щиты, небоскребы и копии Великих озер и реки Миссисипи. Эта работа была видна с самолетов, вылетающих из международного аэропорта DFW, и была освещена журналом People и прославила Уэйда. [ 5 ] В 1976 году Уэйд и народный художник Уиллард Уотсон построили «трехмерную карту Соединенных Штатов размером с футбольное поле возле автострады LBJ . [ 7 ]

Преподавательская карьера Уэйда закончилась в 1977 году, когда он полностью сосредоточился на творчестве. В 1979 году Уэйд начал серию полотен, расширяющих эту технику. Уэйд решил увеличить открытку 1922 года с изображением скотниц на фотоэмульсионном холсте и вручную раскрасить ее в яркие цвета. Это подчеркивало детали женских лиц и одежды. Это была дань уважения Уэйда американской девушке-ковбой, тема, которая возобновилась примерно в то время. [ 8 ] Книга этих работ «Девушки-ковщицы» вышла в свет в 1995 году.

Посол культуры Техаса

[ редактировать ]

Уэйд был послом искусства, представляя культуру Техаса художественной публике на национальном и международном уровне. В 1976 году Уэйд вернулся в район залива Сан-Франциско, чтобы воссоздать техасский хонки-тонк посреди Музея современного искусства Сан-Франциско, консольно прикрепил таксидермированную родео-лошадь к стене на выставке Текс-Лакс в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. и превратил сам штат Одинокая звезда в придорожную достопримечательность для французов с помощью своего Техасского музея передвижных домов на Парижской биеннале 1977 года.

Документальный фильм Кеннета Харрисона «Жакелопа» 1976 года, посвященный Уэйду, Джорджу Грину и Джеймсу Сёрлзу . В документальном фильме Уэйд отправляется в путешествие по штату, собирая материалы для демонстрации культуры Техаса в художественном музее Нью-Йорка. [ 8 ] Еще один документальный фильм о карьере Боба Уэйда «Слишком высоко, слишком долго и слишком широко» снят нью-йоркским режиссером Карен Диниц и рассказывает о его путешествии по Техасу на своем «Игуанамобиле». [ 9 ]

В 1979 году Уэйд создал пару гигантских ковбойских сапог для временной арт-инсталляции в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был выбран для создания большой скульптуры Вашингтонским проектом искусств. Он выбрал ковбойские сапоги, потому что, по его словам, «западный шик был огромной тенденцией». Выполненные с использованием пожертвованных и собранных материалов, ботинки имели высоту почти 40 футов и были установлены на пустом участке возле Белого дома на северо-западном углу 12-й улицы и улицы G NW. В январе 1980 года, когда ботинки должны были снять, компания по управлению имуществом запросила их для торгового центра в Техасе. Ботинки были перевезены в торговый центр North Star в Сан-Антонио, где они стоят сегодня и являются любимой достопримечательностью. Согласно Книге рекордов Гиннеса, эта скульптура является рекордсменом по величине конструкции ковбойских сапог. [ 10 ]

Более поздние времена

[ редактировать ]

До своей смерти в 2019 году Боб Уэйд продолжал создавать свое уникальное искусство. Примером может служить его «Kinky Mobile» 2006 года, небольшой трейлер-капля с ковбойской шляпой сверху и трехфутовой сигарой, торчащей спереди, что совпало с Кинки Фридмана баллотированием на пост губернатора Техаса. Уэйд отпраздновал установку своей культовой игуаны в зоопарке Форт-Уэрта в июне 2010 года, что запечатлено на этих фотографиях. [ 4 ] ретроспектива его работ была выставлена ​​в Музее народной культуры Южного Остина . Осенью 2009 года [ 6 ] [ 11 ]

Уэйд жил и работал в Остине, штат Техас. [ 12 ] Работы Уэйда можно найти в The Grove, программе общественного искусства в Уотерсайде, в Форт-Уэрте . Эта открытая скульптура, установленная в 2016 году, прославляет историю района и состоит из переоборудованных аттракционов и игрового оборудования. [ 13 ]

Техасский книжный фестиваль выбрал для своего плаката фестиваля 2020 года картину Уэйда «Let 'er Rip», изображение старинной наездницы верхом на огромной, раскачивающейся техасской рогатой лягушке. [ 14 ] В последние месяцы своей жизни Уэйд сотрудничал с более чем сорока художниками и писателями над «Книгой папочкиного искусства» — книгой, в которой представлены изображения и рассказы более чем сотни его самых известных произведений. Он был опубликован через десять месяцев после его смерти в ноябре 2020 года. [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уэйд был женат дважды, сначала на Сью Иммел, но это закончилось разводом. Со своей второй женой, Лизой Шерман, он познакомился в 1982 году. К 1989 году они поженились, у них родилась дочь. У Уэйда остались две дочери. [ 16 ]

Паблик-арт

[ редактировать ]

Паблик-арт Уэйда можно найти в основном в Техасе. Ниже приводится неполный список.

  • Забавная фермерская семья - расположена в Центре искусств, 1300 College Dr., Общественный колледж МакЛеннан , Уэйко, Техас. Ряд красочных гильз для бомб и стали. [ 17 ]
  • Танцующие лягушки , выезд 374, I-35 East, Carl's Corner , Техас, к северу от Хиллсборо, штат Техас. Шесть лягушек изначально были созданы для ночного клуба Tango в Далласе. После закрытия клуба три лягушки были проданы магазину Chuy's в Хьюстоне, а три стоят возле заправочной станции Carl's Corner. [ 17 ]
  • Динозавр Боб , Национальный центр детской иллюстрированной литературы , Сидар-стрит, 102, Абилин, Техас. Скульптура представляет собой изображение персонажа детской книги. У динозавра во рту жук Volkswagen. [ 17 ]
  • Гигантский кактус опунции , крыша мексиканского ресторана Leal's, 1010 W. American Blvd., Мулшу, Техас. [ 17 ]
  • Самые большие в мире ковбойские сапоги , торговый центр North Star , петля 410 в Сан-Педро, Сан-Антонио, Техас. Ботинки высотой 40 футов (12 м) изначально были установлены возле Белого дома в Вашингтоне. [ 17 ]
  • Junkyard Dog, Alamo City Inc., 1201 Somerset Rd., Сан-Антонио, Техас. Основой для собаки является стоящий дыбом Plymouth Fury 1966 года выпуска. [ 17 ]
  • Гигантский шестизарядный пистолет , оружейный магазин Хамфри, авеню Э. Гарфилд, 124, Дель-Рио. Шестизарядный пистолет сделан из ствола, печной трубы и лепнины. Оружейный магазин покрыл расходы и использует скульптуру в своей интернет-рекламе. [ 17 ]
  • Smokesax , Билли Блюз, 6025 Ричмонд Авеню, Хьюстон. Саксофон состоит из корпуса Volkswagen, нефтепромысловой трубы и доски для серфинга в качестве мундштука. После закрытия Billy Blues он был передан в дар Хьюстонскому выставочному центру визуального искусства Orange Show. [ 3 ]
  • Эль Сальсеро на вершине ресторана La Salsa, 22800 West Pacific Coast Highway, Малибу, Калифорния. Уэйд превратил гигантского человека с глушителем из стекловолокна 1950-х годов , который держал гигантский гамбургер, в Человека Ла Сальсы, когда ресторан внизу стал Ла Сальсой в 1987 году. Были добавлены усы, а из верхней булочки для гамбургера было сделано сомбреро. К его плечу был прикреплен серапе, а его ботинки были раскрашены под сандалии хуараче. Нижняя булочка превратилась в блюдо с бутылкой пива и мексиканской едой. [ 18 ]
  • Игуана в кафе «Одинокая звезда» Игуана длиной 40 футов (12 м) и высотой 12 футов (3,7 м), которая возвышалась над крышей кафе «Одинокая звезда» в Нью-Йорке с 1978 по 1989 год. [ 19 ] Он был приобретен зоопарком Форт-Уэрта и установлен на крыше больницы для животных в июне 2010 года. [ 20 ]

Среди других работ - гигантские броненосцы, танцующие лягушки, самые большие в мире ковбойские сапоги из вспененного уретана, первоначально установленные возле Белого дома, саксофон высотой 70 футов (21 м) и шлем New Orleans Saints, созданный из жука Volkswagen, который в настоящее время находится на вершине отмели. Салон Creek в Остине, Техас .

Награды и признание

[ редактировать ]

Уэйд получил три гранта Национального фонда искусств и участвовал в выставках, проводимых раз в два года в Париже и Новом Орлеане. Его работы были частью Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке, а также в коллекциях Хьюстонского художественного музея, Художественного музея Остина , Chase Manhattan Bank, Menil Collection и AT&T. Газета Fort Worth Star Telegram назвала Уэйда «пионером техасского фанка и знатоком юго-западного китча». [ 9 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Cowgirls , Лейтон, Юта, издательство Gibbs Smith, 1995. Эксперименты с улучшением цвета черно-белых старинных фотографий.
  • Ridin' and Wreckin' , Солт-Лейк-Сити, Гиббс Смит, 1996 год. Раскрашенные вручную фотографии гонщиков родео с 1910 по 1930-е годы.
  • Daddy-O: Головы игуан и Техасские сказки , St. Martin's Press, 1995, ISBN   0-312-13459-2
  • Книга о грандиозном искусстве Daddy-O , Издательство Техасского университета A&M, 2020, ISBN   978-1623498696
  1. ^ Jump up to: а б Барнс, Майкл (24 декабря 2019 г.). «Умер выдающийся техасский художник Боб «Дэдди-О» Уэйд» . Остин 360 .
  2. ^ Jump up to: а б ван Рызин, Жанна Клер (25 декабря 2019 г.). «Боб 'Дэдди-О' Уэйд, 1943–2019» . Журнал «Взгляд» .
  3. ^ Jump up to: а б Сандомир, Ричард (7 января 2020 г.). «Боб Уэйд, скульптор необыкновенно больших размеров, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 9 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Брик, Майкл (13 июня 2010 г.). «Атака 40-футовой игуаны!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Страттон, Западная Келли (28 декабря 2019 г.). «Признательность: Бобу «Daddy-O» Уэйду, чье искусство и дух были такими же большими, как Техас» . Техасский ежемесячник . Проверено 29 декабря 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д ЮгПоп ЮгПоп
  7. ^ Август 1995 г. 0, Texas Monthly (1 августа 1995 г.). «Техасский ребенок, 1988» . Техасский ежемесячник . Проверено 24 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б «Теперь, когда я разбираюсь в искусстве, я понимаю, какой на самом деле гений Дэдди-О Уэйд» . bobwade.com . 2009.
  9. ^ Jump up to: а б «Современное искусство Уильяма Кэмпбелла». Архивировано 26 декабря 2019 года в Wayback Machine , проверено 24 декабря 2009 года.
  10. ^ Сэди Дингфелдер (29 августа 2019 г.). «В 1979 году этот художник и его гигантские ковбойские сапоги перенесли Дикий Запад на Северо-Запад» . Вашингтон Пост-Экспресс . Проверено 1 декабря 2019 г.
  11. ^ Боб Уэйд: 40 лет крови, пота и пива ; каталог Музея народной культуры Южного Остина , «Джейсон Дин Меллард». Получено 16 октября 2009 г.
  12. Космические ковбои, броненосцы и преступники: культурная политика техасской идентичности в 1970-е годы. Архивировано 12 апреля 2010 года в Wayback Machine Джейсон Дин Меллард ; Американские исследования. Май 2009.
  13. ^ Роберт Фрэнсис (1 ноября 2016 г.). «Проект Waterside официально открывается на юго-западе Форт-Уэрта» . Деловая пресса Форт-Уэрта . Проверено 24 ноября 2016 г.
  14. ^ Барнс, Майкл (17 июля 2020 г.). «Рогатая лягушка Боба «Дадди-О» Уэйда украшает плакат Техасского книжного фестиваля 2020 года» . Остин Американ-Стейтсмен . Проверено 23 июля 2020 г.
  15. ^ «Книга папочкиного искусства с большой задницей» . КнигаЛюди . Проверено 20 декабря 2020 г.
  16. ^ Уэйд, Боб (1995). Daddy-O: Головы игуан и Техасские сказки . Пресса Святого Мартина. п. 156. ИСБН  0-312-13459-2 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Austin Chronicle «Однодневные поездки» Джеральда Э. Маклеода. Проверено 1 февраля 2010 г.
  18. California Mulffer Men. Архивировано 1 июня 2010 года в Wayback Machine . Проверено 1 февраля 2010 г.
  19. ^ Техасские пейзажи «Боб Уэйд» Байрона Брауна. Проверено 1 февраля 2010 г.
  20. ^ Келсо, Джон (2 июня 2010 г.). «Игуана по воздуху? Вы знаете, что Остин замешан». Остин Американский государственный деятель.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12df75c8aef5fdca83ab6aab957dbad2__1702969980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/d2/12df75c8aef5fdca83ab6aab957dbad2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Wade (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)