Боб Уэйд (художник)

Боб «Daddy-O» Уэйд (6 января 1943 г. - 23 декабря 2019 г.) [ 1 ] [ 2 ] — американский художник из Остина, штат Техас , который помог сформировать контркультуру техасских космических ковбоев 1970-х годов. Он наиболее известен созданием причудливых скульптур огромных размеров с символами Техаса. Он был известен своим раскованным стилем и привлек внимание как серьезный художник в некоторых художественных кругах. [ 3 ] Он вручную тонировал большие фотоэмульсионные холсты со старинными фотографиями, некоторые из которых были выставлены в Музее американского искусства Уитни . Его гигантская игуана длиной 40 футов (12 м) и весом 2600 фунтов, известная как «Игги», сидела на вершине кафе Lone Star Cafe в Нью-Йорке с 1978 по 1989 год. «Игги» несколько раз менял владельцев после «Одинокого». Кафе Star закрылось и теперь находится на вершине Научного центра здоровья животных Бернетта зоопарка Форт-Уэрта и приветствует посетителей, въезжающих на территорию зоопарка. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Шроуп Уэйд родился в Остине, штат Техас , 6 января 1943 года. [ 2 ] Сын менеджера отеля, Уэйд вырос в нескольких городах Техаса. Эта ранняя жизнь в отеле способствовала интересу Уэйда к американскому китчу на дорогах и шоссе. [ 4 ]
В детстве он смог навестить своего героя-ковбоя Роя Роджерса , который приходился двоюродным братом его матери. [ 1 ] Во время учебы в старшей школе в Эль-Пасо Уэйд вступил в автомобильный клуб и отправился к югу от границы, в Хуарес, чтобы нанять квалифицированных специалистов для настройки своего хот-рода.
Когда Боб приехал в Остин в 1961 году, чтобы поступить в Техасский университет, он вел модифицированный хот-род Ford Crown Victoria десятилетней давности. Его зачесанные назад волосы, хот-род и стиль Эль-Пасо снискали ему прозвище «Папа-О» от его братьев по братству «Каппа Сигма». [ 5 ]
Он изучал искусство у Чарльза Умлауфа и других, которые занимались скульптурой. В дополнение к формальному обучению Уэйд учился на примере нескольких художников Остина, в том числе Уильяма Лестера, Роберта Леверса и Эверетта Спруса. [ 6 ] По окончании UT Уэйд получил степень магистра живописи в Калифорнийском университете в Беркли. Там художник соединил свои пограничные чувства с развивающимся фанк-искусством Западного побережья , пионером которого стал куратор района залива и историк искусства Питер Зельц . [ 6 ]
Профессор колледжа техасского фанка
[ редактировать ]После пребывания в Беркли Уэйд вернулся в Техас, чтобы заниматься искусством и преподавать последовательно в Уэйко, Далласе и Университете Северного Техаса . Уэйд помог создать небольшое художественное сообщество в районе Оук-Клифф в Далласе с участием художников Джорджа Грина, Джима Роха и Джека Мимса. Они стали известны как Oak Cliff Four. Вместе они заказали выставки в галерее и групповую выставку в Музее Тайлера. В 1971 году Дэйва Хики выставка «Сладкий фанк Южного Техаса» в Университете Сент-Эдвардс в Остине стала катализатором развития художественной сцены из техасской контркультуры, объединив «Четвёрку Оук-Клифф» с Джимом Франклином , Гилбертом Шелтоном , Луисом Хименесом и другими. [ 6 ] Вскоре Уэйд обратился к новому процессу в своей работе с холстами на фотоэмульсии, которые быстро привлекли внимание в более широком мире искусства. Одна из работ, «Gettin' It on Near Cedar Hill», изображающая двух телок в довольно деликатной позе, появилась в Art Forum в 1971 году и была рецензирована Робертом Пинкус-Виттеном . Продолжая эту технику, Уэйд перенес винтажные фотографии и фотографии на техасскую тематику на фотоэмульсионные холсты в большом масштабе и нанес цвет. В число этих работ входят такие фотографии, как мексиканские революционеры, ковбойская банда, техасские мальчики и их оружие, яки, а также его самый известный холст шириной 10 футов «Девушки-ковбои на Харлеях».
В рамках празднования двухсотлетия Америки Уэйд установил карту США размером с футбольное поле в Далласе. На карте, построенной из фанеры, бетона и земли, были изображены миниатюрные нефтяные скважины, рекламные щиты, небоскребы и копии Великих озер и реки Миссисипи. Эта работа была видна с самолетов, вылетающих из международного аэропорта DFW, и была освещена журналом People и прославила Уэйда. [ 5 ] В 1976 году Уэйд и народный художник Уиллард Уотсон построили «трехмерную карту Соединенных Штатов размером с футбольное поле возле автострады LBJ . [ 7 ]
Преподавательская карьера Уэйда закончилась в 1977 году, когда он полностью сосредоточился на творчестве. В 1979 году Уэйд начал серию полотен, расширяющих эту технику. Уэйд решил увеличить открытку 1922 года с изображением скотниц на фотоэмульсионном холсте и вручную раскрасить ее в яркие цвета. Это подчеркивало детали женских лиц и одежды. Это была дань уважения Уэйда американской девушке-ковбой, тема, которая возобновилась примерно в то время. [ 8 ] Книга этих работ «Девушки-ковщицы» вышла в свет в 1995 году.
Посол культуры Техаса
[ редактировать ]Уэйд был послом искусства, представляя культуру Техаса художественной публике на национальном и международном уровне. В 1976 году Уэйд вернулся в район залива Сан-Франциско, чтобы воссоздать техасский хонки-тонк посреди Музея современного искусства Сан-Франциско, консольно прикрепил таксидермированную родео-лошадь к стене на выставке Текс-Лакс в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. и превратил сам штат Одинокая звезда в придорожную достопримечательность для французов с помощью своего Техасского музея передвижных домов на Парижской биеннале 1977 года.
Документальный фильм Кеннета Харрисона «Жакелопа» 1976 года, посвященный Уэйду, Джорджу Грину и Джеймсу Сёрлзу . В документальном фильме Уэйд отправляется в путешествие по штату, собирая материалы для демонстрации культуры Техаса в художественном музее Нью-Йорка. [ 8 ] Еще один документальный фильм о карьере Боба Уэйда «Слишком высоко, слишком долго и слишком широко» снят нью-йоркским режиссером Карен Диниц и рассказывает о его путешествии по Техасу на своем «Игуанамобиле». [ 9 ]
В 1979 году Уэйд создал пару гигантских ковбойских сапог для временной арт-инсталляции в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был выбран для создания большой скульптуры Вашингтонским проектом искусств. Он выбрал ковбойские сапоги, потому что, по его словам, «западный шик был огромной тенденцией». Выполненные с использованием пожертвованных и собранных материалов, ботинки имели высоту почти 40 футов и были установлены на пустом участке возле Белого дома на северо-западном углу 12-й улицы и улицы G NW. В январе 1980 года, когда ботинки должны были снять, компания по управлению имуществом запросила их для торгового центра в Техасе. Ботинки были перевезены в торговый центр North Star в Сан-Антонио, где они стоят сегодня и являются любимой достопримечательностью. Согласно Книге рекордов Гиннеса, эта скульптура является рекордсменом по величине конструкции ковбойских сапог. [ 10 ]
Более поздние времена
[ редактировать ]До своей смерти в 2019 году Боб Уэйд продолжал создавать свое уникальное искусство. Примером может служить его «Kinky Mobile» 2006 года, небольшой трейлер-капля с ковбойской шляпой сверху и трехфутовой сигарой, торчащей спереди, что совпало с Кинки Фридмана баллотированием на пост губернатора Техаса. Уэйд отпраздновал установку своей культовой игуаны в зоопарке Форт-Уэрта в июне 2010 года, что запечатлено на этих фотографиях. [ 4 ] ретроспектива его работ была выставлена в Музее народной культуры Южного Остина . Осенью 2009 года [ 6 ] [ 11 ]
Уэйд жил и работал в Остине, штат Техас. [ 12 ] Работы Уэйда можно найти в The Grove, программе общественного искусства в Уотерсайде, в Форт-Уэрте . Эта открытая скульптура, установленная в 2016 году, прославляет историю района и состоит из переоборудованных аттракционов и игрового оборудования. [ 13 ]
Техасский книжный фестиваль выбрал для своего плаката фестиваля 2020 года картину Уэйда «Let 'er Rip», изображение старинной наездницы верхом на огромной, раскачивающейся техасской рогатой лягушке. [ 14 ] В последние месяцы своей жизни Уэйд сотрудничал с более чем сорока художниками и писателями над «Книгой папочкиного искусства» — книгой, в которой представлены изображения и рассказы более чем сотни его самых известных произведений. Он был опубликован через десять месяцев после его смерти в ноябре 2020 года. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уэйд был женат дважды, сначала на Сью Иммел, но это закончилось разводом. Со своей второй женой, Лизой Шерман, он познакомился в 1982 году. К 1989 году они поженились, у них родилась дочь. У Уэйда остались две дочери. [ 16 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]Паблик-арт Уэйда можно найти в основном в Техасе. Ниже приводится неполный список.
- Забавная фермерская семья - расположена в Центре искусств, 1300 College Dr., Общественный колледж МакЛеннан , Уэйко, Техас. Ряд красочных гильз для бомб и стали. [ 17 ]
- Танцующие лягушки , выезд 374, I-35 East, Carl's Corner , Техас, к северу от Хиллсборо, штат Техас. Шесть лягушек изначально были созданы для ночного клуба Tango в Далласе. После закрытия клуба три лягушки были проданы магазину Chuy's в Хьюстоне, а три стоят возле заправочной станции Carl's Corner. [ 17 ]
- Динозавр Боб , Национальный центр детской иллюстрированной литературы , Сидар-стрит, 102, Абилин, Техас. Скульптура представляет собой изображение персонажа детской книги. У динозавра во рту жук Volkswagen. [ 17 ]
- Гигантский кактус опунции , крыша мексиканского ресторана Leal's, 1010 W. American Blvd., Мулшу, Техас. [ 17 ]
- Самые большие в мире ковбойские сапоги , торговый центр North Star , петля 410 в Сан-Педро, Сан-Антонио, Техас. Ботинки высотой 40 футов (12 м) изначально были установлены возле Белого дома в Вашингтоне. [ 17 ]
- Junkyard Dog, Alamo City Inc., 1201 Somerset Rd., Сан-Антонио, Техас. Основой для собаки является стоящий дыбом Plymouth Fury 1966 года выпуска. [ 17 ]
- Гигантский шестизарядный пистолет , оружейный магазин Хамфри, авеню Э. Гарфилд, 124, Дель-Рио. Шестизарядный пистолет сделан из ствола, печной трубы и лепнины. Оружейный магазин покрыл расходы и использует скульптуру в своей интернет-рекламе. [ 17 ]
- Smokesax , Билли Блюз, 6025 Ричмонд Авеню, Хьюстон. Саксофон состоит из корпуса Volkswagen, нефтепромысловой трубы и доски для серфинга в качестве мундштука. После закрытия Billy Blues он был передан в дар Хьюстонскому выставочному центру визуального искусства Orange Show. [ 3 ]
- Эль Сальсеро на вершине ресторана La Salsa, 22800 West Pacific Coast Highway, Малибу, Калифорния. Уэйд превратил гигантского человека с глушителем из стекловолокна 1950-х годов , который держал гигантский гамбургер, в Человека Ла Сальсы, когда ресторан внизу стал Ла Сальсой в 1987 году. Были добавлены усы, а из верхней булочки для гамбургера было сделано сомбреро. К его плечу был прикреплен серапе, а его ботинки были раскрашены под сандалии хуараче. Нижняя булочка превратилась в блюдо с бутылкой пива и мексиканской едой. [ 18 ]
- Игуана в кафе «Одинокая звезда» Игуана длиной 40 футов (12 м) и высотой 12 футов (3,7 м), которая возвышалась над крышей кафе «Одинокая звезда» в Нью-Йорке с 1978 по 1989 год. [ 19 ] Он был приобретен зоопарком Форт-Уэрта и установлен на крыше больницы для животных в июне 2010 года. [ 20 ]
Среди других работ - гигантские броненосцы, танцующие лягушки, самые большие в мире ковбойские сапоги из вспененного уретана, первоначально установленные возле Белого дома, саксофон высотой 70 футов (21 м) и шлем New Orleans Saints, созданный из жука Volkswagen, который в настоящее время находится на вершине отмели. Салон Creek в Остине, Техас .
Награды и признание
[ редактировать ]Уэйд получил три гранта Национального фонда искусств и участвовал в выставках, проводимых раз в два года в Париже и Новом Орлеане. Его работы были частью Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке, а также в коллекциях Хьюстонского художественного музея, Художественного музея Остина , Chase Manhattan Bank, Menil Collection и AT&T. Газета Fort Worth Star Telegram назвала Уэйда «пионером техасского фанка и знатоком юго-западного китча». [ 9 ]
Библиография
[ редактировать ]- Cowgirls , Лейтон, Юта, издательство Gibbs Smith, 1995. Эксперименты с улучшением цвета черно-белых старинных фотографий.
- Ridin' and Wreckin' , Солт-Лейк-Сити, Гиббс Смит, 1996 год. Раскрашенные вручную фотографии гонщиков родео с 1910 по 1930-е годы.
- Daddy-O: Головы игуан и Техасские сказки , St. Martin's Press, 1995, ISBN 0-312-13459-2
- Книга о грандиозном искусстве Daddy-O , Издательство Техасского университета A&M, 2020, ISBN 978-1623498696
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барнс, Майкл (24 декабря 2019 г.). «Умер выдающийся техасский художник Боб «Дэдди-О» Уэйд» . Остин 360 .
- ^ Jump up to: а б ван Рызин, Жанна Клер (25 декабря 2019 г.). «Боб 'Дэдди-О' Уэйд, 1943–2019» . Журнал «Взгляд» .
- ^ Jump up to: а б Сандомир, Ричард (7 января 2020 г.). «Боб Уэйд, скульптор необыкновенно больших размеров, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Брик, Майкл (13 июня 2010 г.). «Атака 40-футовой игуаны!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Страттон, Западная Келли (28 декабря 2019 г.). «Признательность: Бобу «Daddy-O» Уэйду, чье искусство и дух были такими же большими, как Техас» . Техасский ежемесячник . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д ЮгПоп ЮгПоп
- ^ Август 1995 г. 0, Texas Monthly (1 августа 1995 г.). «Техасский ребенок, 1988» . Техасский ежемесячник . Проверено 24 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Теперь, когда я разбираюсь в искусстве, я понимаю, какой на самом деле гений Дэдди-О Уэйд» . bobwade.com . 2009.
- ^ Jump up to: а б «Современное искусство Уильяма Кэмпбелла». Архивировано 26 декабря 2019 года в Wayback Machine , проверено 24 декабря 2009 года.
- ^ Сэди Дингфелдер (29 августа 2019 г.). «В 1979 году этот художник и его гигантские ковбойские сапоги перенесли Дикий Запад на Северо-Запад» . Вашингтон Пост-Экспресс . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Боб Уэйд: 40 лет крови, пота и пива ; каталог Музея народной культуры Южного Остина , «Джейсон Дин Меллард». Получено 16 октября 2009 г.
- ↑ Космические ковбои, броненосцы и преступники: культурная политика техасской идентичности в 1970-е годы. Архивировано 12 апреля 2010 года в Wayback Machine Джейсон Дин Меллард ; Американские исследования. Май 2009.
- ^ Роберт Фрэнсис (1 ноября 2016 г.). «Проект Waterside официально открывается на юго-западе Форт-Уэрта» . Деловая пресса Форт-Уэрта . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Барнс, Майкл (17 июля 2020 г.). «Рогатая лягушка Боба «Дадди-О» Уэйда украшает плакат Техасского книжного фестиваля 2020 года» . Остин Американ-Стейтсмен . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Книга папочкиного искусства с большой задницей» . КнигаЛюди . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Уэйд, Боб (1995). Daddy-O: Головы игуан и Техасские сказки . Пресса Святого Мартина. п. 156. ИСБН 0-312-13459-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Austin Chronicle «Однодневные поездки» Джеральда Э. Маклеода. Проверено 1 февраля 2010 г.
- ↑ California Mulffer Men. Архивировано 1 июня 2010 года в Wayback Machine . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Техасские пейзажи «Боб Уэйд» Байрона Брауна. Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Келсо, Джон (2 июня 2010 г.). «Игуана по воздуху? Вы знаете, что Остин замешан». Остин Американский государственный деятель.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Современное искусство Уильяма Кэмпбелла. Архивировано 26 декабря 2019 года в Wayback Machine.