Jump to content

Норман Карлберг

Норман Карлберг
Норман Карлберг
Рожденный ( 1928-11-06 ) 6 ноября 1928 г.
Розо, Миннесота, США
Умер 11 ноября 2018 г. (11 ноября 2018 г.) (90 лет) [1]
Балтимор, Мэриленд, США
Образование Йельский университет (БФА, МИД)
Известный Скульптура, гравюры, фотография
Работает Зимний ветер, 1983–1986 гг. Риверсайд-центр, Брисбен, Австралия. [2]
Стиль Геометрическая абстракция
Движение Модернизм; модульный конструктивизм
Супруг Хуанита Карлберг
Дети 1
Веб-сайт https://g11.org.uk/jncarlberg/Homepage.html

Норман К. Карлберг (6 ноября 1928 — 11 ноября 2018) — американский скульптор , фотограф и гравёр . Он известен как образец модульного конструктивистского стиля.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Карлберг родился в Розо, Миннесота . [3] Он был сыном Густава Карлберга и его жены Альмы Форсберг. Он учился в Школе искусств Миннеаполиса , а затем поступил на службу в ВВС. Он получил степень бакалавра и магистра искусств в Йельской школе искусств под руководством Йозефа Альберса , который сыграл важную роль в его принятии в качестве студента в Йельский университет и его выдвижении на стипендию Фулбрайта для преподавания в Папском католическом университете Чили . Во время своего пребывания в Чили Норман подружился с Серджио Кастильо и другими людьми, которые проводили время в богемном квартале Баррио Беллависта в Сантьяго, такими как Манфред Макс-Ниф . Помимо Йозефа Альберса, Роберт Энгман оказал огромное влияние как учитель, а затем и как хороший друг. Норман умер 11 ноября 2018 года.

Выставки и карьера

[ редактировать ]

За свою карьеру Карлберг участвовал в ряде выставок, от персональных до групповых.

Карлберг некоторое время преподавал (1960–61) в Сантьяго, Чили, в Папском католическом университете Чили. В 1961 году Юджин Лик нанял Нормана на должность директора Школы скульптуры Райнхарта при Колледже искусств Мэрилендского института (MICA) в Балтиморе . Он преподавал в MICA до выхода на пенсию в 1997 году. [4]

Работа с архитектором Гарри Зейдлером.

[ редактировать ]
Черная вдова, Норман Карлберг (1975). По заказу компании Harry Seidler and Associates для здания Эдмунда Бартона в Канберре, Австралия. Фото любезно предоставлено Джоном Роучем

Гарри Зайдлер был австралийским архитектором, ведущим сторонником модернизма в Австралии и первым, кто включил ключевые принципы Баухауза в свои архитектурные проекты в Австралии. Как сказано в книге Кеннета Фрэмптона 1992 года о творчестве Гарри Зейдлера: [5] Гарри «впервые познакомился со скульптурами Нормана Карлберга в доме Йозефа и Анни Альбер в Америке в 1960-х годах. Они с гордостью показали мне одну из его позитивных разворотных работ в своей гостиной. «Это действительно работает, не так ли?» — сказал Альберс, что было редким комплиментом». Благодаря этому косвенному знакомству с работами Карлберга Карлберг и Зейдлер установили переписку, которая привела к дружбе, взаимному восхищению и взаимному симбиотическому взаимодействию, когда каждый мог благотворно помочь другому. В случае с Зейдлером геометрические формы работ Карлберга (а также коллег-художников Чарльза О. Перри и Фрэнка Стеллы ) повлияли на направление архитектурных проектов Зейдлера. [6] И наоборот, Зайдлер поручил Карлбергу создать большие произведения искусства, которые позволили Карлбергу расширить свою работу до большего масштаба, чем он когда-либо достигал ранее. Одним из таких проектов стал Риверсайд-центр . [7] Разработанный Harry Seidler and Associates в Брисбене , Австралия , он включает в себя произведение Carlberg под названием « Зимний ветер» — внутреннюю скульптуру высотой 10 метров.

Стиль: Модульный конструктивизм, минимализм

[ редактировать ]
Минимальная поверхностная форма 6, Норман Карлберг. В коллекции музея Хиршхорна.
Позитивно-отрицательная форма 1, Норман Карлберг
Гусеница (1976) перед начальной школой Далласа Ф. Николаса-старшего в Балтиморе, Мэриленд.
Два модульных креста Нормана Карлберга

Карлберг писал: «Мой стиль скульптуры представляет собой движение, известное как « модульный конструктивизм », которое достигло своей зрелости и популярности в 50-х и 60-х годах». «Модульный» аспект конструкций Карлберга часто очевиден. Карлберг обсудил модульный конструктивизм с искусствоведом Брайаном Шервином , заявив:

Я считаю, что «модульный» конструктивизм создает произведение искусства в рамках ограничений, которые модули накладывают на объект. Они ограничивают то, что можно сделать, но эти ограничения также придают смысл и ценность объекту, точно так же, как стихотворение прекрасно, отчасти потому, что правила или ограничения придают словам структуру, которую разум находит приятной помимо сообщения. . [8]

Скульптуры Карлберга часто состоят из повторений такой единицы, базовой формы, способной комбинироваться с другими подобными элементами различными способами — примерно так же, как такой композитор, как Бах или Веберн, мог бы сочинить музыкальное произведение, исследуя комбинаторные возможности отдельного элемента. мотивационная ячейка, работающая в рамках неявных ограничений. В Йельском университете Эрвин Хауэр большое влияние оказал , который подтолкнул Карлберга в этом стилистическом направлении. В то время как оба мужчины часто использовали криволинейные формы в качестве модулей, Карлберг чаще использовал относительно геометрические, резкие элементы дизайна, часто сочетая кривые с прямыми краями (или плоскими плоскостями) в одном модуле. Его гравюры, датированные в основном после 1970 года, демонстрируют аналогичную озабоченность точностью, простотой и модульностью. Некоторые из них на самом деле представляют собой группы отпечатков, расположенных рядом на стене, причем каждый отпечаток задуман как модуль. [9]

Еще одной темой, которая отличала работу Карлберга в движении конструктивизма, было его исследование позитивно-негативного контраста его модульных единиц. Идея проста, но ее воплощение в произведение искусства может оказаться сложной задачей для достижения цели тонким способом, который не умаляет произведения в целом.

Коллекции

[ редактировать ]

Скульптуры Карлберга находятся в постоянной коллекции Музея американского искусства Уитни. [10] в Нью-Йорке , Галерея искусства и архитектуры Йельского университета в Нью-Хейвене , Коннектикут , Пенсильванская академия изящных искусств. [11] в Филадельфии , музей Хиршхорна , [12] Музей Гуггенхайма , Коллекция произведений искусства Первого национального банка Чикаго, [13] и Балтиморский художественный музей , [14] а также в частных коллекциях конгрессмена Тома Фоули и автора/телеведущего/журналиста Роберта Сент-Джона .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Расмуссен, Фредерик Н. (2018). «Норман К. Карлберг» . Балтимор Сан . Проверено 16 апреля 2024 г.
  2. ^ Владимир Белоголовский (2013). «Зейдлер: живопись к архитектуре» . Кураторский проект Inc. Проверено 16 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Художники — Норман Карлберг» . Мэриленд АртСурс . 6 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 4 января 2019 г.
  4. ^ Расмуссен, Фредерик Н. (2018). «Норман К. Карлберг» . Балтимор Сан . Проверено 16 апреля 2024 г.
  5. ^ Фрэмптон, Кеннет; Дрю, Филип; Зейдлер, Гарри (1992). Гарри Зейдлер: Четыре десятилетия архитектуры . Темза и Гудзон. ISBN  9780500978382 .
  6. ^ Белоголовский, Владимир (2014). Гарри Зейдлер: Дело жизни . Международные публикации Риццоли. ISBN  9780847842285 .
  7. ^ Риверсайд Центр Гарри Зейдлер и партнеры
  8. ^ «Блог MyArtSpace: 'Разговор об арт-пространстве: интервью с Норманом Карлбергом» , ранее www.myartspace.com. Проверено 7 июля 2014 г.
  9. ^ «Модульный конструктивизм: Норман Карлберг и Эрвин Хауэр» . penccil.com . Проверено 1 февраля 2020 г.
  10. ^ «Норман Карлберг | Проект колонны» .
  11. ^ «Черное фото» . 28 декабря 2014 г.
  12. ^ «МИНИМАЛЬНАЯ ПОВЕРХНОСТНАЯ ФОРМА 6» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 4 января 2019 г.
  13. ^ «Коллекция произведений искусства Первого национального банка Чикаго» . 1974.
  14. ^ marylandartsource.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7701ec028ef988f8779bbd66672cf06b__1722188220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/6b/7701ec028ef988f8779bbd66672cf06b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Carlberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)