Галерея Шалетт
«Ла Шалетт» | |
Расположение | 45 West 57th Street , Нью-Йорк , США 1100 Мэдисон Авеню , Нью-Йорк, США |
---|---|
Координаты | 40 ° 46'58 "N 73 ° 57'31" W / 40,782691 ° N 73,958544 ° W |
Владелец | Артур Лейва, Рассматривается Мадлен Шалетт |
Тип | Художественная галерея |
Жанр (ы) | Геометрическая абстракция , Модернизм , Конструктивисты , Супрематисты [1] |
Открыто | 1954 |
Закрыто | 1978 |
Galerie Chalette — частная галерея современного искусства на Манхэттене , Нью-Йорк , США. Он был основан женатыми арт-дилерами и коллекционерами Мадлен Шалетт Лейва (1915–1996) и Артуром Лейва (1895–1972) в феврале 1954 года. Семья Лейва была беженцами от нацистского вторжения в Польшу и Францию . Первоначально их галерея специализировалась на современной французской и польской гравюре и живописи. Позже они переключили свое внимание на современную американскую и европейскую скульптуру 20-го века. [2] и особенно работы Жана Арпа . [3]
«Ла Шалетт» была наиболее известна организацией важных [4] групповые выставки, которые затем были предложены различным музеям Соединенных Штатов, в том числе «Строительство и геометрия в живописи» (1960) и «Структурированная скульптура» (1960, 1968), а также их главная выставка Арпа « Жан Арп: из коллекций мадам. Маргарита Арп, Артур и Мадлен Лейва в Метрополитен-музее , 1972 год. [5]
Галерея закрылась в 1978 году.
История [ править ]
Фонд [ править ]
Мадлен Шалетт родилась в 1915 году в Париже , Франция переехала с семьей в Польшу , и еще ребенком . В 1940 году, после ее успешной попытки добиться освобождения своего отца, Леона Шалетта, из Заксенхаузена , немецкого концентрационного лагеря недалеко от Берлина , отец и дочь отправились на лодке в Шанхай , где они жили во время Второй мировой войны , и прибыли в Соединенные Штаты. в 1946 году. [6] Артур Лейва, биохимик польского происхождения, иммигрировал в США в 1939 году и преподавал в Университете Лонг-Айленда . Он был представителем польского правительства в изгнании во время Второй мировой войны. Его намерения вернуться в Польшу после войны были сорваны, когда он получил известие о том, что вся его семья погибла в нацистских газовых камерах . Он встретил Шалетт вскоре после ее прибытия в Соединенные Штаты, и они поженились в 1947 году. [7]
45 Западная 57-я улица [ править ]
Первые выставки галереи в 1950-е годы носили в основном тематический характер. [3] Довоенные связи Шалетт и работы Марка Шагала , Пабло Пикассо и Жоржа Брака из семейной коллекции Шалетт помогли сделать галерею жизнеспособной и задать тон ее будущему. [ нужна ссылка ] Лейва гордились своей тесной дружбой с артистами, которых они представляли. [8] За первые четыре года существования своей галереи они представили новые работы Жана Арпа , [9] Шагал, [10] Василий Кандинский , Казимир Малевич , Анри Матисс и Пикассо. Эскиз Пикассо Мадлен Лейва этого периода сейчас находится в коллекции Музея Израиля . [8] Лейвас также интересовались африканским искусством . В 1956 году они организовали для североафриканских ремесленников производство ковров ограниченным тиражом Пикассо, Александра Колдера , Жоана Миро , Жана Люрса , а также нескольких произведений Фернана Леже . [11]
1100 Мэдисон Авеню [ править ]
В 1957 году галерея расширилась и заняла новое пространство на Мэдисон-авеню . В этот период Лейвас поддерживал связь с Йозефом Альберсом , тогдашним главой Йельского факультета дизайна в Нью-Хейвене . Альберс, еще один европейский военный беженец, работал с Лейвас. В 1960 году они смонтировали групповую выставку « Конструкция и геометрия в живописи: от Малевича до «завтра» , в которую вошли работы Альберса, Арпа, Макса Билла , Сони Делоне , Сезара Домелы , Виктора Вазарели и других. Эта выставка впоследствии побывала в Цинциннати , Чикаго , Миннеаполисе и Сан-Франциско . [12]
В то время абстрактная экспрессионистская живопись стала обычным явлением в галереях. На этой выставке была представлена геометрическая абстрактная живопись до наших дней, которая в то время была новой эстетикой для американской публики, скорее серьезной и молчаливой (согласно двуязычному тексту каталога Мишеля Сефора ), чем вызывающей внимание. [13] Защита геометрической абстрактной эстетики станет работой, благодаря которой Galerie Chalette станет наиболее известной.
Вторая выставка, организованная благодаря связям Альберса, была выставка «Структурированная скульптура» в том же году, в которую вошли работы Нормана Карлберга , Кента Блумера , Эрвина Хауэра , Стефани Скурис и Роберта Энгмана , Деборы Де Мульпье, все из которых работали в компании или для нее. Йельский университет (и Альберс) в это время. [14]
Галерея Шалетт продолжала представлять геометрические и конструктивистские идеи на персональных выставках Бургойна Диллера (1961). [14] и в серии выставок Леона Полка Смита , включая его выставку «Созвездия» 1968 года. [15]
88-я улица [ править ]
Последний шаг Galerie Chalette [ когда? ] по адресу 9 East 88th Street , Нью-Йорк, находился в вестибюле на первом этаже исторического пятиэтажного здания из коричневого камня недалеко от музея Соломона Р. Гуггенхайма и в двух кварталах от Метрополитен-музея , двух музеев, с которыми они договорились. их последняя крупная выставка «Фангор» в Музее Гуггенхайма в 1970 году, [16] и Арп с Метрополитеном в 1972 году. [5]
Эстетический [ править ]
«Особенностью Galerie Chalette было то, что она представляла одно стилистическое направление, а именно геометрическую абстракцию ». «Это была история непрерывной работы художников этого стиля, выполненной с большой самоотдачей и капиталовложениями. Они были коллекционерами и галеристами, и эти аспекты были неразрывно связаны друг с другом». [17]
Lejwas публиковали каталоги вместе с каждой из своих выставок, включая, где это возможно, цветные пластинки и комментарии известных критиков. Эта практика отражала лояльность Лейва к своим художникам и желание, чтобы репутация и искусство их художников были признаны и доступны за пределами стен галереи. С точки зрения бизнеса, такое внимание к «вторичному» рынку искусства (перепродажа произведений искусства после их первоначального приобретения у художника) способствовало росту статуса La Chalette как галереи на протяжении 1960-х годов. [17]
Галерея разработала сдержанный, но специфический и легко узнаваемый стиль для своих каталогов, которые варьировались от относительно простых произведений до тщательно напечатанных, пронумерованных ограниченных тиражей.
Представительство [ править ]
Художники [ править ]
Среди художников, представленных Galerie Chalette, были: [18]
- Альберс, Йозеф (1960) [19]
- Арп, Жан
- Билл, Макс
- Дерен, Андре (1957) [20]
- Диллер, Бургойн (1964) [21]
- Энгман, Роберт
- Фангор, Войцех
- Фуллер, Сью
- Гонсалес, Роберта
- Гонсалес, Хулио (1961)
- Хепуорт, Барбара
- Мохой-Надь, Ласло
- Пикассо, Пабло
- Рейманн, Уильям
- Рики, Джордж
- Скурис, Стефани
- Смит, Леон Полк [22]
- Вазарели, Виктор
- Вебер, Макс
Выставки [ править ]
Выбрано:
- Хепворт (1959), Барбара Хепворт
- Строительство и геометрия в живописи (31 марта - 4 июня 1960 г.) [23] Расписание поездок: Художественный музей Цинциннати , Цинциннати (июль – октябрь), Клуб искусств Чикаго , Чикаго (ноябрь – декабрь), Центр искусств Уокера , Миннеаполис (январь – февраль)
- Структурированная скульптура (1961)
- Структурированная скульптура (1968) [24]
- Разорванные рисунки (1965), Леон Полк Смит
- Фангор (1970) в сотрудничестве с Музеем Гуггенхайма.
- Жан Арп: из коллекции мадам. Маргарита Арп и Артур и Мадлен Лейва (1972) в сотрудничестве с Метрополитен-музеем.
Дата | Художник | Название выставки | Каталог | |
---|---|---|---|---|
Год | Даты | |||
1953 | 19 ноября – 10 декабря | Анри Матисс | Литографии Линолеумные огранки Акватинты 1925-1953 гг. | Каталог в мягкой обложке |
1955 | 19 ноября – 10 декабря | Рольф Джерард | Недавние картины | Предисловие: Ролан Доржелес |
1956 | Пабло Пикассо | Пикассо - Женщина (картины, рисунки, бронзы и литографии) | Предисловие: Евгений Виктор Тоу | |
13 ноября – 8 декабря | Марк Шагал | Недавние картины | Каталог | |
1957 | 14 февраля – 9 марта | Мишель Кадоре | Картины | Эссе: Арманд Хуг, Жак Маритен |
12 ноября – 14 декабря | Василий Кандинский | Кандинский | Каталог | |
1958 | Пабло Пикассо и др. | Скульптура художников | ||
март - апрель | Марк Шагал | Шагал: Подборка картин из американских музеев и частных коллекций | Предисловие: Раиса Маритен | |
07 октября - 02 ноября | Мануэль «Маноло» Мартинес Хьюг | Маноло | Предисловие: Дэниел-Генри Канвейлер | |
1959 | 12 ноября – 14 декабря | Анри Лоуренс | Лоренс: Коллажи, Гуаши, Рисунки, Акварель, Скульптура | Каталог |
октябрь | Барбара Хепворт | Хепворт | Предисловие: сэр Герберт Рид | |
ноябрь - декабрь | Янкель Адлер | Недавние работы | Предисловие: Альфред Вернер | |
1960 | 31 марта – 4 июня | Йозеф Альберс, Жан Арп, Макс Билл, Соня Делоне , Сезар Домела , Виктор Вазарели | Конструкция и геометрия в живописи: от Малевича до завтрашнего дня | Предисловие: Мишель Сефор |
Октябрь - Ноябрь | Жан Арп и Софи Тойбер-Арп | Духовная миссия искусства | Предисловие: Мишель Сефор | |
декабрь | Норман Карлберг , Кент Блумер , Уильям Райманн, Эрвин Хауэр , Стефани Скурис, Роберт Энгман, Дебора Де Мульпье | Структурированная скульптура | Каталог | |
1961 | Бургойн Диллер | Диллер: Картины Конструкции Рисунки Акварель | Каталог (Зеленая обложка) | |
Октябрь - Ноябрь | Хулио Гонсалес | Недавние работы | Предисловие: Хилтон Крамер | |
1962 | Николя де Сталь | Каталог | ||
Ян Лебенштайн | Предисловие: Жан Кассу | |||
Гюстав Зингер | Гюстав Зингер | Предисловие: Роджер ван Гиндерталь | ||
1963 | 12 ноября – 14 декабря | Курт Швиттерс | Курт Швиттерс | Эссе: Ганс Рихтер , Жан Арп; каталоги в твердом и мягком переплете |
март – апрель | Пьер Кайль | Работает | Каталог | |
1965 | Ян | Жан Арп [25] | ||
апрель | Фернан Леже | Фигура | Текст и цитаты: художник | |
октябрь | Леон Полк Смит | Рваные рисунки | Портфель | |
1966 | Роберт Якобсен | Картины | Предисловие: Мишель Рагон | |
1968 | 12 ноября – 14 декабря | Леон Полк Смит | ' Созвездия | Каталог |
Октябрь - Ноябрь | Джон Каннингэм, Роберт Энгман, Эрвин Хауэр, Дебора де Мульпье, Уильям Рейманн, Стефани Скурис, Роберт Зейдман | Структурированная скульптура | Каталог | |
1969 | Январь – Февраль | Войцех Фангор | Последние картины Фангора | Каталог |
1975 | нет | Жан Арп | Скульптура, Рельефы, Работы на Бумаге | Каталог (Chalette International) |
Наследие [ править ]
Артур Лейва умер в Нью-Йорке в октябре 1972 года и был похоронен в Иерусалиме . Мадлен Лейва реконфигурировала галерейный бизнес в Chalette International и продолжила работу в качестве дилера и консультанта, сократив выставочные аспекты работы галереи. Мадлен Лейва сделала пожертвования крупным музеям США. [5] Арпа в том числе «Ориформ» в Национальную галерею искусств в 1978 году. [26] [27]
После смерти Мадлен Лейвы в 1991 году документы Галереи Шалетт были официально переданы в Смитсоновский архив американского искусства , а большая часть коллекции Лейвы перешла в Музей Израиля в Иерусалиме, который в 2004 году выпустил полный каталог произведений Артура и Мадлен. Коллекция Lejwa с изображением Мадлен Лейва работы Пикассо на обложке. [28] Ни из семьи Шалетт, ни из семьи Лейва не осталось в живых.
Ссылки [ править ]
- ^ «Четыре коллекции, открывающие окно в историю Музея Израиля» . Особенности Christie’s . Кристи . Ноябрь 2018 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Хартог, Ария Верный аутсайдер. Наблюдения за Гансом Арпом и галереей Шалетт, Дом Герхарда Маркса, Бременский университет, Бремен, Германия. п. 144. Проверено 24 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Записи Galerie Chalette, 1916–1999: Историческая справка» . Архивы американского искусства . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Меллоу, Джеймс Р. (1962). «Лучшее в искусстве: галереи Нью-Йорка». Ежегодник искусств . 6 . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Art Digest, Inc: 22.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Жан Арп: из коллекции мадам. Маргарита Арп, Артур и Мадлен Лейва в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . 1972.
- ^ Рейф, Рита (12 июня 1996 г.). «Мадлен Шалетт Лейва, 81 год, коллекционер произведений искусства, дилер и донор» . Нью-Йорк Таймс , Некрологи . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Артур Лейва, 77 лет, биохимик, мертв» . The New York Times , Некрологи (1972) . 27 ноября 1972 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Christie's объявляет выборы из Музея Израиля в пользу фонда приобретений» . Арт Дейли. 2018 . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Арп, Жан, À mes chérs Lejwas» . Иерусалим: Музей Израиля . 1960 год . Проверено 21 марта 2020 г. Инвентарный номер. В00.1160.
- ^ «Шагал, Марк, для Мадлен» . Иерусалим: Музей Израиля . 1952 год . Проверено 21 марта 2020 г. Инвентарный номер. В00.1129.
- ^ Пепис, Бетти (1956). «Искусство путешествует от стен к полу. Акцент на полу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Престон, Стюарт (1960). «Вопросы смысла: противоположные полюса современного искусства» . Нью-Йорк Таймс , Искусство . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Хартог, Ария Верный аутсайдер. Наблюдения за Гансом Арпом и галереей Шалетт, Дом Герхарда Маркса, Бременский университет, Бремен, Германия. п. 145. Проверено 24 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Перл, Джед (2007). Новый город искусств: Манхэттен середины века . Нью-Йорк: Винтажные книги . стр. 318–320. ISBN 978-1400034659 .
- ^ Шерман, Сэм (2019). «Галерея Лиссом: Леон Полк Смит» . Артфорум . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Фангор» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. 1970.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хартог, Ария Верный аутсайдер. Наблюдения за Гансом Арпом и галереей Шалетт, Дом Герхарда Маркса, Бременский университет, Бремен, Германия. Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Записи Galerie Chalette: Файлы художника (1916–1996)» . Архивы американского искусства . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Конструкция и геометрия в живописи (1960)» . Архив прошедших выставок, групповых выставок . Фонд Йозефа и Анни Альберс . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Дор, Эштон (2 мая 1957 г.). «Рисунки Дерена; работа неугомонного наблюдателя за женской фигурой, выставленной на обозрение в Galerie Chalette» . «Нью-Йорк Таймс» , ст . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Престон, Стюарт (1964). «Видеть вещи» . «Нью-Йорк Таймс» , ст . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Галерея – Галерея Шалетт» . информация об исполнителе . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Конструкция и геометрия в живописи (1960)» . Архив прошедших выставок, групповых выставок . Фонд Йозефа и Анни Альберс . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Галерея – Галерея Шалетт: Структурированная скульптура (1968)» . информация об исполнителе . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Хартог, Ария Верный аутсайдер. Наблюдения за Гансом Арпом и галереей Шалетт, Дом Герхарда Маркса, Бременский университет, Бремен, Германия. п. 151. Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Провенанс: Лейва, Артур, миссис» . Национальная галерея искусств . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Арп, Пол Ориформ (1977) Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Аптер-Габриэль, Рут (2005). Коллекция Артура и Мадлен Шалет Лейва в Музее Израиля . Иерусалим: Музей Израиля .
Библиография [ править ]
- Аптер-Габриэль, Рут (2005). Коллекция Артура и Мадлен Шалет Лейва в Музее Израиля . Иерусалим: Музей Израиля .
- Жан Арп: из коллекции мадам. Маргарита Арп, Артур и Мадлен Лейва в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . 1972.