Jump to content

Галерея Шалетт

Координаты : 40 ° 46'58 "N 73 ° 57'31" W  /  40,782691 ° N 73,958544 ° W  / 40,782691; -73,958544
Галерея Шалетт
«Ла Шалетт»
Галерея Chalette на 9 88-й улице, Нью-Йорк
Карта
Расположение 45 West 57th Street , Нью-Йорк , США

1100 Мэдисон Авеню , Нью-Йорк, США

9 East 88th Street , Нью-Йорк, США
Координаты 40 ° 46'58 "N 73 ° 57'31" W  /  40,782691 ° N 73,958544 ° W  / 40,782691; -73,958544
Владелец Артур Лейва,
Рассматривается Мадлен Шалетт
Тип Художественная галерея
Жанр (ы) Геометрическая абстракция , Модернизм , Конструктивисты , Супрематисты [1]
Открыто 1954
Закрыто 1978

Galerie Chalette — частная галерея современного искусства на Манхэттене , Нью-Йорк , США. Он был основан женатыми арт-дилерами и коллекционерами Мадлен Шалетт Лейва (1915–1996) и Артуром Лейва (1895–1972) в феврале 1954 года. Семья Лейва была беженцами от нацистского вторжения в Польшу и Францию . Первоначально их галерея специализировалась на современной французской и польской гравюре и живописи. Позже они переключили свое внимание на современную американскую и европейскую скульптуру 20-го века. [2] и особенно работы Жана Арпа . [3]

«Ла Шалетт» была наиболее известна организацией важных [4] групповые выставки, которые затем были предложены различным музеям Соединенных Штатов, в том числе «Строительство и геометрия в живописи» (1960) и «Структурированная скульптура» (1960, 1968), а также их главная выставка Арпа « Жан Арп: из коллекций мадам. Маргарита Арп, Артур и Мадлен Лейва в Метрополитен-музее , 1972 год. [5]

Галерея закрылась в 1978 году.

История [ править ]

Фонд [ править ]

Мадлен Шалетт родилась в 1915 году в Париже , Франция переехала с семьей в Польшу , и еще ребенком . В 1940 году, после ее успешной попытки добиться освобождения своего отца, Леона Шалетта, из Заксенхаузена , немецкого концентрационного лагеря недалеко от Берлина , отец и дочь отправились на лодке в Шанхай , где они жили во время Второй мировой войны , и прибыли в Соединенные Штаты. в 1946 году. [6] Артур Лейва, биохимик польского происхождения, иммигрировал в США в 1939 году и преподавал в Университете Лонг-Айленда . Он был представителем польского правительства в изгнании во время Второй мировой войны. Его намерения вернуться в Польшу после войны были сорваны, когда он получил известие о том, что вся его семья погибла в нацистских газовых камерах . Он встретил Шалетт вскоре после ее прибытия в Соединенные Штаты, и они поженились в 1947 году. [7]

45 Западная 57-я улица [ править ]

Первые выставки галереи в 1950-е годы носили в основном тематический характер. [3] Довоенные связи Шалетт и работы Марка Шагала , Пабло Пикассо и Жоржа Брака из семейной коллекции Шалетт помогли сделать галерею жизнеспособной и задать тон ее будущему. [ нужна ссылка ] Лейва гордились своей тесной дружбой с артистами, которых они представляли. [8] За первые четыре года существования своей галереи они представили новые работы Жана Арпа , [9] Шагал, [10] Василий Кандинский , Казимир Малевич , Анри Матисс и Пикассо. Эскиз Пикассо Мадлен Лейва этого периода сейчас находится в коллекции Музея Израиля . [8] Лейвас также интересовались африканским искусством . В 1956 году они организовали для североафриканских ремесленников производство ковров ограниченным тиражом Пикассо, Александра Колдера , Жоана Миро , Жана Люрса , а также нескольких произведений Фернана Леже . [11]

1100 Мэдисон Авеню [ править ]

В 1957 году галерея расширилась и заняла новое пространство на Мэдисон-авеню . В этот период Лейвас поддерживал связь с Йозефом Альберсом , тогдашним главой Йельского факультета дизайна в Нью-Хейвене . Альберс, еще один европейский военный беженец, работал с Лейвас. В 1960 году они смонтировали групповую выставку « Конструкция и геометрия в живописи: от Малевича до «завтра» , в которую вошли работы Альберса, Арпа, Макса Билла , Сони Делоне , Сезара Домелы , Виктора Вазарели и других. Эта выставка впоследствии побывала в Цинциннати , Чикаго , Миннеаполисе и Сан-Франциско . [12]

В то время абстрактная экспрессионистская живопись стала обычным явлением в галереях. На этой выставке была представлена ​​геометрическая абстрактная живопись до наших дней, которая в то время была новой эстетикой для американской публики, скорее серьезной и молчаливой (согласно двуязычному тексту каталога Мишеля Сефора ), чем вызывающей внимание. [13] Защита геометрической абстрактной эстетики станет работой, благодаря которой Galerie Chalette станет наиболее известной.

Вторая выставка, организованная благодаря связям Альберса, была выставка «Структурированная скульптура» в том же году, в которую вошли работы Нормана Карлберга , Кента Блумера , Эрвина Хауэра , Стефани Скурис и Роберта Энгмана , Деборы Де Мульпье, все из которых работали в компании или для нее. Йельский университет (и Альберс) в это время. [14]

Галерея Шалетт продолжала представлять геометрические и конструктивистские идеи на персональных выставках Бургойна Диллера (1961). [14] и в серии выставок Леона Полка Смита , включая его выставку «Созвездия» 1968 года. [15]

Строительство и геометрия в живописи (1958). Этот чистый шрифт без засечек использовался во всем каталоге без подписей художников.

88-я улица [ править ]

Последний шаг Galerie Chalette [ когда? ] по адресу 9 East 88th Street , Нью-Йорк, находился в вестибюле на первом этаже исторического пятиэтажного здания из коричневого камня недалеко от музея Соломона Р. Гуггенхайма и в двух кварталах от Метрополитен-музея , двух музеев, с которыми они договорились. их последняя крупная выставка «Фангор» в Музее Гуггенхайма в 1970 году, [16] и Арп с Метрополитеном в 1972 году. [5]

Эстетический [ править ]

Роберт Якобсен (1966)
Образец максимально запасного чехла, сохраняющего характерный дизайн La Chalette.

«Особенностью Galerie Chalette было то, что она представляла одно стилистическое направление, а именно геометрическую абстракцию ». «Это была история непрерывной работы художников этого стиля, выполненной с большой самоотдачей и капиталовложениями. Они были коллекционерами и галеристами, и эти аспекты были неразрывно связаны друг с другом». [17]

Lejwas публиковали каталоги вместе с каждой из своих выставок, включая, где это возможно, цветные пластинки и комментарии известных критиков. Эта практика отражала лояльность Лейва к своим художникам и желание, чтобы репутация и искусство их художников были признаны и доступны за пределами стен галереи. С точки зрения бизнеса, такое внимание к «вторичному» рынку искусства (перепродажа произведений искусства после их первоначального приобретения у художника) способствовало росту статуса La Chalette как галереи на протяжении 1960-х годов. [17]

Галерея разработала сдержанный, но специфический и легко узнаваемый стиль для своих каталогов, которые варьировались от относительно простых произведений до тщательно напечатанных, пронумерованных ограниченных тиражей.

Представительство [ править ]

Художники [ править ]

Среди художников, представленных Galerie Chalette, были: [18]

Выставки [ править ]

Выбрано:

Galerie Chalette: выставки и сопутствующие каталоги
Дата Художник Название выставки Каталог
Год Даты
1953 19 ноября – 10 декабря Анри Матисс Литографии Линолеумные огранки Акватинты 1925-1953 гг. Каталог в мягкой обложке
1955 19 ноября – 10 декабря Рольф Джерард Недавние картины Предисловие: Ролан Доржелес
1956 Пабло Пикассо Пикассо - Женщина (картины, рисунки, бронзы и литографии) Предисловие: Евгений Виктор Тоу
13 ноября – 8 декабря Марк Шагал Недавние картины Каталог
1957 14 февраля – 9 марта Мишель Кадоре Картины Эссе: Арманд Хуг,
Жак Маритен
12 ноября – 14 декабря Василий Кандинский Кандинский Каталог
1958 Пабло Пикассо и др. Скульптура художников
март - апрель Марк Шагал Шагал: Подборка картин из американских музеев и частных коллекций Предисловие: Раиса Маритен
07 октября - 02 ноября Мануэль «Маноло» Мартинес Хьюг Маноло Предисловие: Дэниел-Генри Канвейлер
1959 12 ноября – 14 декабря Анри Лоуренс Лоренс: Коллажи, Гуаши, Рисунки, Акварель, Скульптура Каталог
октябрь Барбара Хепворт Хепворт Предисловие: сэр Герберт Рид
ноябрь - декабрь Янкель Адлер Недавние работы Предисловие: Альфред Вернер
1960 31 марта – 4 июня Йозеф Альберс, Жан Арп, Макс Билл, Соня Делоне , Сезар Домела , Виктор Вазарели Конструкция и геометрия в живописи: от Малевича до завтрашнего дня Предисловие: Мишель Сефор
Октябрь - Ноябрь Жан Арп и Софи Тойбер-Арп Духовная миссия искусства Предисловие: Мишель Сефор
декабрь Норман Карлберг , Кент Блумер , Уильям Райманн, Эрвин Хауэр , Стефани Скурис, Роберт Энгман, Дебора Де Мульпье Структурированная скульптура Каталог
1961 Бургойн Диллер Диллер: Картины Конструкции Рисунки Акварель Каталог (Зеленая обложка)
Октябрь - Ноябрь Хулио Гонсалес Недавние работы Предисловие: Хилтон Крамер
1962 Николя де Сталь Каталог
Ян Лебенштайн Предисловие: Жан Кассу
Гюстав Зингер Гюстав Зингер Предисловие: Роджер ван Гиндерталь
1963 12 ноября – 14 декабря Курт Швиттерс Курт Швиттерс Эссе: Ганс Рихтер , Жан Арп;
каталоги в твердом и мягком переплете
март – апрель Пьер Кайль Работает Каталог
1965 Ян Жан Арп [25]
апрель Фернан Леже Фигура Текст и цитаты: художник
октябрь Леон Полк Смит Рваные рисунки Портфель
1966 Роберт Якобсен Картины Предисловие: Мишель Рагон
1968 12 ноября – 14 декабря Леон Полк Смит ' Созвездия Каталог
Октябрь - Ноябрь Джон Каннингэм, Роберт Энгман, Эрвин Хауэр, Дебора де Мульпье, Уильям Рейманн, Стефани Скурис, Роберт Зейдман Структурированная скульптура Каталог
1969 Январь – Февраль Войцех Фангор Последние картины Фангора Каталог
1975 нет Жан Арп Скульптура, Рельефы, Работы на Бумаге Каталог (Chalette International)

Наследие [ править ]

Французский табурет XIX века, подарок из коллекции Артура и Мадлен Лейва Метрополитен-музею в 1985 году.

Артур Лейва умер в Нью-Йорке в октябре 1972 года и был похоронен в Иерусалиме . Мадлен Лейва реконфигурировала галерейный бизнес в Chalette International и продолжила работу в качестве дилера и консультанта, сократив выставочные аспекты работы галереи. Мадлен Лейва сделала пожертвования крупным музеям США. [5] Арпа в том числе «Ориформ» в Национальную галерею искусств в 1978 году. [26] [27]

После смерти Мадлен Лейвы в 1991 году документы Галереи Шалетт были официально переданы в Смитсоновский архив американского искусства , а большая часть коллекции Лейвы перешла в Музей Израиля в Иерусалиме, который в 2004 году выпустил полный каталог произведений Артура и Мадлен. Коллекция Lejwa с изображением Мадлен Лейва работы Пикассо на обложке. [28] Ни из семьи Шалетт, ни из семьи Лейва не осталось в живых.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Четыре коллекции, открывающие окно в историю Музея Израиля» . Особенности Christie’s . Кристи . Ноябрь 2018 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  2. ^ Хартог, Ария Верный аутсайдер. Наблюдения за Гансом Арпом и галереей Шалетт, Дом Герхарда Маркса, Бременский университет, Бремен, Германия. п. 144. Проверено 24 марта 2020 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Записи Galerie Chalette, 1916–1999: Историческая справка» . Архивы американского искусства . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Проверено 21 марта 2020 г.
  4. ^ Меллоу, Джеймс Р. (1962). «Лучшее в искусстве: галереи Нью-Йорка». Ежегодник искусств . 6 . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Art Digest, Inc: 22.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Жан Арп: из коллекции мадам. Маргарита Арп, Артур и Мадлен Лейва в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . 1972.
  6. ^ Рейф, Рита (12 июня 1996 г.). «Мадлен Шалетт Лейва, 81 год, коллекционер произведений искусства, дилер и донор» . Нью-Йорк Таймс , Некрологи . Проверено 21 марта 2020 г.
  7. ^ «Артур Лейва, 77 лет, биохимик, мертв» . The New York Times , Некрологи (1972) . 27 ноября 1972 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Christie's объявляет выборы из Музея Израиля в пользу фонда приобретений» . Арт Дейли. 2018 . Проверено 21 марта 2020 г.
  9. ^ «Арп, Жан, À mes chérs Lejwas» . Иерусалим: Музей Израиля . 1960 год . Проверено 21 марта 2020 г. Инвентарный номер. В00.1160.
  10. ^ «Шагал, Марк, для Мадлен» . Иерусалим: Музей Израиля . 1952 год . Проверено 21 марта 2020 г. Инвентарный номер. В00.1129.
  11. ^ Пепис, Бетти (1956). «Искусство путешествует от стен к полу. Акцент на полу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2020 г.
  12. ^ Престон, Стюарт (1960). «Вопросы смысла: противоположные полюса современного искусства» . Нью-Йорк Таймс , Искусство . Проверено 21 марта 2020 г.
  13. ^ Хартог, Ария Верный аутсайдер. Наблюдения за Гансом Арпом и галереей Шалетт, Дом Герхарда Маркса, Бременский университет, Бремен, Германия. п. 145. Проверено 24 марта 2020 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Перл, Джед (2007). Новый город искусств: Манхэттен середины века . Нью-Йорк: Винтажные книги . стр. 318–320. ISBN  978-1400034659 .
  15. ^ Шерман, Сэм (2019). «Галерея Лиссом: Леон Полк Смит» . Артфорум . Проверено 29 марта 2020 г.
  16. ^ «Фангор» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. 1970.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хартог, Ария Верный аутсайдер. Наблюдения за Гансом Арпом и галереей Шалетт, Дом Герхарда Маркса, Бременский университет, Бремен, Германия. Проверено 24 марта 2020 г.
  18. ^ «Записи Galerie Chalette: Файлы художника (1916–1996)» . Архивы американского искусства . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Проверено 21 марта 2020 г.
  19. ^ «Конструкция и геометрия в живописи (1960)» . Архив прошедших выставок, групповых выставок . Фонд Йозефа и Анни Альберс . Проверено 21 марта 2020 г.
  20. ^ Дор, Эштон (2 мая 1957 г.). «Рисунки Дерена; работа неугомонного наблюдателя за женской фигурой, выставленной на обозрение в Galerie Chalette» . «Нью-Йорк Таймс» , ст . Проверено 21 марта 2020 г.
  21. ^ Престон, Стюарт (1964). «Видеть вещи» . «Нью-Йорк Таймс» , ст . Проверено 21 марта 2020 г.
  22. ^ «Галерея – Галерея Шалетт» . информация об исполнителе . Проверено 29 марта 2020 г.
  23. ^ «Конструкция и геометрия в живописи (1960)» . Архив прошедших выставок, групповых выставок . Фонд Йозефа и Анни Альберс . Проверено 21 марта 2020 г.
  24. ^ «Галерея – Галерея Шалетт: Структурированная скульптура (1968)» . информация об исполнителе . Проверено 29 марта 2020 г.
  25. ^ Хартог, Ария Верный аутсайдер. Наблюдения за Гансом Арпом и галереей Шалетт, Дом Герхарда Маркса, Бременский университет, Бремен, Германия. п. 151. Проверено 24 марта 2020 г.
  26. ^ «Провенанс: Лейва, Артур, миссис» . Национальная галерея искусств . Проверено 23 марта 2023 г.
  27. ^ Арп, Пол Ориформ (1977) Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 22 марта 2020 г.
  28. ^ Аптер-Габриэль, Рут (2005). Коллекция Артура и Мадлен Шалет Лейва в Музее Израиля . Иерусалим: Музей Израиля .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 353543fee032af0c378fef1186af0990__1711375620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/90/353543fee032af0c378fef1186af0990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galerie Chalette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)