Леон Полк Смит
Леон Полк Смит | |
---|---|
Рожденный | Леон Полк Смит 20 мая 1906 г. |
Умер | 4 декабря 1996 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк | ( 90 лет
Национальность | Американский |
Образование | Средняя школа Покассета ; Восточно-Центральный университет , бакалавр; Педагогический колледж Колумбийского университета , Массачусетс |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Стоунволл, (1956) [ 1 ] |
Движение | Де Стиль , Школа Hard-edge , Минимализм |
Партнер | Роберт Мид Джеймисон (с ~1951 г.) |
Леон Полк Смит (1906–1996) — американский художник. На его геометрически ориентированные абстрактные картины повлиял Пит Мондриан , и он является последователем [ 2 ] ученик школы Hard-edge . Его самые известные картины представляют собой максимально уменьшенные формы, характеризующиеся сочетанием всего двух цветов на холсте, встречающихся в резко очерченном крае, часто на холсте необычной формы без рамы. Его работы представлены во многих музеях США, Европы и Южной Америки . Благодаря щедрому завещанию художника в постоянной экспозиции Бруклинского музея находятся 27 его картин. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит родился недалеко от Чикаши , за год до того, как Оклахома стала штатом. Его родители, Уильям и Саманта Смит, прибыли в современную Оклахому из Теннесси в конце 19 века и поселились на землях народов чикасо и чокто на территории Индии . Смит был восьмым из девяти детей и все свое бедное детство работал в скромной усадьбе своих родителей. После школы он работал на ранчо в Оклахоме, затем строил дороги и строил телефонные системы в Аризоне. В этот период Смит отправлял деньги домой, чтобы помочь своим родителям с ипотекой на их землю, но даже совокупных семейных средств оказалось недостаточно, чтобы избежать потери права выкупа. [ 4 ]
После потери права выкупа и освобождения от бремени семейной финансовой поддержки Смит поступил в Государственный колледж Оклахомы (ныне Восточно-Центральный университет ) в Аде, штат Оклахома , с намерением стать учителем. После окончания учебы он переехал в Нью-Йорк (1936), где поступил в педагогический колледж Колумбийского университета. Художественное развитие Смита началось во время его первого семестра в Колумбийском университете, когда один из его учителей взял его посмотреть коллекцию Галлатина , затем в Нью-Йоркском университете . Знакомство с картинами Мондриана и скульптурами Константина Брынкуши и Жана Арпа стало формирующим опытом. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Свою первую выставку Смит провел в Нью-Йорке в галерее Uptown в 1941 году. В последующее десятилетие Смит провел предварительные исследования неопластицизма и начал рисовать в более жестком стиле, для которого характерны геометрические линии, изогнутые формы. цвета, использование холстов тондо (дискообразной формы). В обзоре персональной выставки 1956 года в галерее Камино Смит отмечен как художник -геометрист , который «расширил принципы Де Стиджа , включив в него тональные вариации и непрямолинейные элементы». [ 6 ] Смит признал свой долг перед движением Де Стиджа и Мондрианом, но заявил, что в своей работе он искал путь дальше: «люди говорили, что [Мондриан] зашел в тупик или в каменную стену, и я сказал, что не Я так думаю». [ 7 ]
Даже в 1962 году он продолжал получать уведомления о производном влиянии: «безупречно выполненные» барельефы на его выставке для Элеоноры Уорд в галерее «Стейбл» были обозначены как «Арпиш». [ 8 ]
Но при поддержке выдающихся галеристов в конце 1950-х годов к середине 60-х Смит нашел аудиторию для своих работ как независимый голос. Его работы были включены в две важные групповые выставки: «Отзывчивый глаз» в Музее современного искусства (1965) и «Системная живопись» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма (1966). Две его важные серии того периода, «Соответствия» и «Созвездия», поразили рецензентов игрой формы, цвета и пространства. [ 9 ]
Он представил свою серию «Созвездие» в Galerie Chalette в 1969 году.
В 1995 году Бруклинский музей курировал Леон Полк Смит: американский художник» . ретроспективную выставку карьеры Смита « [ 10 ]
Он был связан со многими другими известными дилерами, включая Сидни Джениса , Чарльза Игана , Бетти Парсонс , Галерею Шалетт и Дениз Рене .
Обучение
[ редактировать ]С 1939 по 1948 год Смит поддерживал себя преподаванием и администрированием преподавания. Он был государственным руководителем художественного образования в Делавэре , доцентом кафедры искусств в Университетской системе штата Джорджия , а также занимал преподавательские должности в колледже Роллинз во Флориде , Нью-Йоркском университете и Педагогическом колледже Миллса в Нью-Йорке. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Смит умер на Манхэттене в 1996 году, занимая признанную позицию в развитии американской геометрической абстракции. Он пришел к геометрии раньше других и оставался непоколебимо верным ее принципам, культивируя аспекты масштаба и простоты, которые предшествовали стилям живописи Hard-Edge и Minimal конца 1950-х и 60-х годов. Молодые художники, такие как Эллсворт Келли , Джек Янгерман и Эл Хелд, посетили его студию и ушли вдохновленные. [ 12 ] Но он культивировал индивидуалистическую позицию нью-йоркского аутсайдера, который сопротивлялся определению как части какого-либо отдельного современного движения на сцене искусства. Это бросило вызов его рецензентам, поскольку они искали звуковые фрагменты, описывающие его статус и его работу. [ 13 ] Когда на круглом столе после вступительной речи Смита спросили о его источниках вдохновения, он процитировал двух профессоров английского языка, которые открыли ему красоту среднеанглийского языка и поэзии , вместо того, чтобы назвать имена своих современников или художественных наставников. [ 14 ]
Фонд Леона Полка Смита был основан художником перед смертью с целью «сохранить и популяризировать искусство и наследие Леона Полка Смита». [ 15 ]
Выставки
[ редактировать ]Группа
[ редактировать ]- Отзывчивый глаз в Музее современного искусства (1965)
- Системная живопись в Музее Соломона Р. Гуггенхайма (1966)
Один
[ редактировать ]- Картины и скульптура, Конюшня (1962) [ 16 ]
- Разорванные рисунки, Galerie Chalette (1965) [ 17 ]
- Созвездия, Галерея Шалетт, (1969)
- Леон Полк Смит: Ретроспектива, Галерея Дениз Рене, (1975) [ 18 ]
- Недавние работы, галереи Washburn, центр города и центр города (1981) [ 19 ]
- Леон Полк Смит: американский художник, Бруклинский музей (1995)
Посмертный
[ редактировать ]- Леон Полк Смит, Галерея Джоан Т. Уошберн (2005) [ 20 ]
- Леон Полк Смит: Прячась на виду, Музей Херда (2021) [ 21 ]
- Леон Полк Смит: Большая форма, большое пространство, Галерея современного искусства (Ванкувер) (2021) [ 22 ]
Котировки
[ редактировать ]«Очень важно, чтобы дилер понимал работы художника и [имел] возможность разумно о них говорить. Я слышал, как дилеры говорили: «Я знаю, что мне нравится, и думаю, этого достаточно». Для коровы хватит, но не для торговца». [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Леон Полк (1956). «Каменная стена» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бруклинский музей. п. Присоединение № 2011.12.5. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Жесткая картина» .
- ^ Прошлые экспонаты: Леон Полк Смит - Леон Полк Смит в Арифмеуме, (4 сентября 2001 г. - 17 февраля 2002 г.) Арифмеум, Бонн, Германия. Проверено 21 марта 2020 г.
- ↑ Бак, Роберт Т., Фонд Леона Полка Смита: биография, (2006). Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Смит, Роберта, Леон Полк Смит, 91 год, художник, верный геометрии, мертв. (1996). Нью-Йорк Таймс: Некрологи. Получено 20 марта 2020 г.
- ^ Об искусстве и художниках, (1956) The New York Times: Arts. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Паркс, Аддисон, Интервью с Леоном Полком Смитом, журнал Arts Magazine (1985). Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Краткое изложение недавних открытий художественных выставок в городских галереях, (1962) The New York Times: Arts. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Смит, Роберта (1995). «Леон Полк Смит выходит за рамки своего вдохновения» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Документы Леона Полка Смита, 1938–1997: Биографическая записка, « Архивы американского искусства», Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Левья, Артур Прецис Художника (1969). Документы Леона Полка Смита, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Вставка 2, папка 19. Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Смит, Роберта, Леон Полк Смит, 91 год, художник, верный геометрии, мертв. (1996). Нью-Йорк Таймс: Некрологи. Получено 20 марта 2020 г.
- ^ Меллоу, Джеймс Р., Независимое отношение Леона Полка Смита, The New York Times: Arts, (1975). Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Американские шедевры: Леон Полк Смит, интервью после выпуска, YouTube Департамента искусств ECU), Восточно-Центральный университет, Ада, Оклахома. Проверено 23 марта 2020 г.
- ↑ Фонд Леона Полка Смита , дата обращения 23 марта 2020 г.
- ^ Открытия галерей и музейные выставки, The New York Times: Arts, (1962). Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Рисунки Bolster Gallery Fare, The New York Times: Arts, (1965). Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Меллоу, Джеймс Р., Независимое отношение Леона Полка Смита, The New York Times: Arts, (1975). Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Рассел, Джон, Леон Полк Смит, Верхняя часть города и центр города, The New York Times: Arts (1981). Проверено 21 марта 2020 г.
- ↑ Буманн, Стефани, Леон Полк Смит в галерее Джоан Т. Уошберн, ArtSeen, The Brooklyn Rail (март 2005 г.), получено 25 марта 2020 г.
- ^ Леон Полк Смит: Прячась на виду, Музей Херда. Получено 18 февраля 2021 г.
- ^ Леон Полк Смит: Большая форма, большое пространство, Галерея современного искусства (Ванкувер). Получено 1 февраля 2022 г.
- ^ Смит, Леон Полк, Заметки о том, что делает галерею хорошей или плохой (1965), документы Леона Полка Смита, 1938–1997. Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Номер записи (DSI-AAA)13402. Проверено в 2020 г., 3–23.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рапапорт, Брук Камин и др. Леон Полк Смит: американский художник. Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк (1995).
- Да, Джон. Леон Полк Смит. Галерея Лиссон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2017).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1906 рождений
- 1996 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники-минималисты
- Американские художники-абстракционисты
- Американские современные скульпторы
- Абстрактные скульпторы
- Жители округа Грейди, Оклахома
- Художники из Оклахомы
- Выпускники Восточно-Центрального университета
- Американские художники-мужчины 20-го века