Альберт Юджин Галлатин
Альберт Юджин Галлатин | |
---|---|
![]() Портрет, 1905 год. | |
Рожденный | |
Умер | 15 июня 1952 г. | (70 лет)
Национальность | Американский |
Альберт Юджин Галлатин (23 июля 1881 — 15 июня 1952) — американский художник. Он писал, собирал, выставлял и создавал произведения искусства. Названный «одним из величайших деятелей американской культуры начала 20-го века». [1] он был ведущим сторонником необъективного, а затем абстрактного и особенно кубистского искусства, чей «визионерский подход» как к коллекционированию, так и к живописи оказал «непреходящее влияние на мир современного искусства». [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Галлатин родился в 1881 году в богатой и социально известной семье. Проявив юношеский интерес к искусству и литературе, он начал собирать произведения Макса Бирбома , Обри Бердслея и Джеймса Макнила Уистлера , еще будучи подростком. Общим элементом этих покупок было предпочтение произведений, которые, по его мнению, обладали гармоничным, изысканным и декоративным характером, а не натуралистическим или буквальным. Он ценил их эстетику выше повествовательного содержания и их внутреннюю ценность выше дидактической или утилитарной ценности. [2] [3] [4] [5]
Собирая искусство, он также начал о нем писать. В течение двух десятилетий после рубежа веков Галлатин выпускал постоянный поток статей, небольших монографий и книг с гравюрами. [6] Между 1900 и 1910 годами большинство из них касалось Бердслея и Уистлера. Изучая их рисунки и картины, он стремился выяснить, что придает этим произведениям непреходящую ценность, а не поверхностную и временную популярность. По его мнению, их превосходство проявлялось в элегантности линий и качестве дизайна. [7] Он также обратил внимание на то, что он называл «декоративным чувством» в работах этих двух художников, в отличие от того, что он считал менее эстетическим реализмом Дега и Милле. [4] [8] Он утверждал, что современное искусство стало популярным не потому, что оно хорошее, а потому, что оно возмутило. Например, в 1902 году он писал, что рисунки Бердслея привлекают внимание своим шокирующим искажением перспективы и пропорций и уходом от художественных условностей. Поскольку их истинная ценность не была очевидна, он считал, что только ценители вместе с коллегами-художниками Бердслея могут полностью оценить их. [9] [10] В другой статье он назвал Уистлера художником, «чье творчество должно оставаться более или менее непонятным для широкой публики». [11] Он также писал, что лучшее искусство создается исключительно ради него самого. Он писал о «непоколебимой преданности Уистлера красоте» и свободе от «коммерциализма, пошлости и духа наживы». [12] [13] Галлатин сказал, что персонажи Уистлера никогда не были уродливыми или лишенными вкуса. По его мнению, Уистлер не был реалистом, поскольку никогда не опускался до очевидного или банального. [14]
Когда его отец умер в 1902 году, Галлатин стал главой семьи, состоящей из него самого, двух сестер и их матери. Будучи членом социальной элиты Нью-Йорка, он устраивал и посещал громкие обеды, танцы, свадьбы и благотворительные мероприятия. Его имя часто появлялось в прессе в результате этой деятельности, а также в результате его новаторской любви к автомобилям и автоспорту. [2] [4] Его наследство лишило его необходимости зарабатывать на жизнь работой, и он решил не следовать примеру других членов своего класса, занимаясь банковским делом, биржевым брокерством или другой профессиональной деятельностью. Вместо этого он продолжал коллекционировать произведения искусства и укреплять свою репутацию знатока искусства своими произведениями.
В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, он все больше интересовался американскими художниками, такими как иллюстратор Ото Кушинг , -пленэр художник Фредерик Фризеке и художник интерьеров Уолтер Гей . [14] Он также приобретал и писал о художниках, связанных со школой Ашкана , — Эверетте Шинне , Уильяме Глакенсе , Эрнесте Лоусоне и Джоне Слоане , а также о других молодых американских художниках, включая Джона Марина и Бордмана Робинсона . [15] Хотя рисунки, картины и гравюры этих художников, по-видимому, имеют мало общего с работами Бердслея и Уистлера, он видел в них схожее чувство формы, элегантность линий и «полную свободу от всякого налета академичности». " [14] Он писал, что Глакенс похож на Уистлера своей оригинальностью, прекрасным чувством цвета и способностью оживлять предметы. [16] Картины Шинна открыли ему «личное выражение гения художника», и он также увидел в них «декоративный инстинкт», которым он восхищался практически во всех произведениях искусства, которые он собирал. [14] Он пессимистично оценивал способность музеев и правительственных учреждений поддерживать молодых американских художников и считал, что им лучше всего обслужат отдельные любители искусства, коллекционеры и «просвещенные» критики. [2] [17] [18]

Галлатин служил во время Первой мировой войны в составе военно-морского резерва и руководил двумя гражданскими группами: комитетом федерального правительства по выставкам, пропагандирующим искусство, и муниципальным комитетом, который поощрял художников создавать плакаты в поддержку военных действий. [19] Это участие привело к созданию книги « Искусство и Великая война » (1919), в которой Галлатин обсуждал связанное с войной искусство в союзных странах, приводя множество примеров картин, рисунков, плакатов, карикатур и гравюр, которыми он восхищался. [19] [20] В 1918 году вместе с Дунканом Филлипсом и Огастесом Винсентом Тэком он организовал выставку в Военном салоне союзников в Нью-Йорке. [2] [4] [21] Почти все работы на этой выставке были традиционно репрезентативными. Исключением стали картины британского художника CRW Невинсона , творчество которого в это время можно было бы охарактеризовать как кубистическую версию футуризма . Картина Невинсона «Отдых французских войск в 1916 году» была выставлена в галереях Keppel & Co. в 1919 году и, вероятно, была включена в выставку 1918 года. [22] Говорят, что эта и подобные его работы были первым знакомством Галлатина с этим аспектом модернизма . [4]
Коллекционирование произведений искусства: 1920-е гг.
[ редактировать ]










В 1916 году Галлатин отверг модернистов в целом и кубистов в частности как незрелых. Он считал их работу недоделанной, посредственной и удручающей. [23] [24] К середине 1920-х годов под влиянием Невинсона, критика Клайва Белла и авторов статей в журнале The Arts он основательно пересмотрел свои взгляды. [4] Невинсон показал, что кубизм был не уловкой, а техникой, естественным образом возникшей из искусства своего времени. [22] Белл сформулировал формалистическую эстетику, которая совпадала с верой Галлатина в то, что искусство хорошо не из-за своего реализма, а потому, что двумерное пространство картины, рисунка или гравюры обладает удовлетворительной композицией, линией, формой, цветом и текстурой. Живописное изображение, реалистичность и иллюзия глубины были второстепенными задачами. Белл также высказал мнение, которое, похоже, было скрыто и в мысли Галлатина: хорошее искусство скорее упорядочено, чем хаотично, и оно исходит из мыслительного процесса художника и интуитивного чувства правоты, а не из его эмоций. [25] Уильям Зорак и другие авторы статей в журнале The Arts обсуждали искусство «чисто абстрактных форм и цветов», которое путем устранения «всего, что не является жизненно необходимым», создало настоящее искусство. Трудность суждения о том, что является «шедевром», а что «абортом», в абстрактном искусстве ничем не отличается от сложности изобразительного искусства: это требует опыта, тщательного изучения и «прислушивания к своему внутреннему отклику». [26] [27]
Между 1920 и 1926 годами Галлатин стал членом модернистского Анонимного общества. [28] и был представлен влиятельному художнику-критику Жаку Мони, который вскоре стал его другом и советником. [4] Мони познакомил его с Пабло Пикассо и другими художниками, а также с дилером и писателем Даниэлем-Генри Канвейлером . Эти люди помогли еще больше сформировать его растущее понимание кубизма, и Мони, в частности, помог ему обновить свою коллекцию, добавив картины таких художников, как Сезанн и Пикассо, и продав те, которые больше не соответствовали его вкусу. [2] [4] В середине 1920-х годов Галлатин изучал искусство у художника и учителя Робера Анри , а в 1926 году создал несколько небольших натюрмортов и картин на мифологическую тематику, которые были описаны как «широкие области открытого пространства, разбитые скоплениями форм странной формы». ." [19] Его интерес к кубизму углубился, и он добавил в свою коллекцию работы Жоржа Брака и Хуана Гриса . [2] [21]
По крайней мере частично в ответ на статьи Форбса Уотсона в «Искусстве» и Генри Макбрайда в «Диал» , Галлатин начал планировать создание публичной галереи на основе своей коллекции современного искусства. [4] В начале 1927 года, благодаря семейным связям с Нью-Йоркским университетом, ему удалось сначала организовать небольшую выставку, а в декабре того же года открыть свою Галерею живого искусства в южном учебном зале главного здания этого университета. на Вашингтон-сквер. [4] Галерею называют первым музеем, посвященным исключительно современному искусству. [2] [4] [5] (Мемориальная коллекция Филлипса, открытая в 1920 году, также могла бы претендовать на это звание, если бы не тот факт, что она не была исключительно модернистской. [29] ) Состоящий почти полностью из произведений из коллекции Галлатина и собранный с помощью критика Генри Макбрайда , на его открытии были представлены картины и работы на бумаге двадцати четырех художников, как американских, так и французских. Помимо сорока трех собственных, Галлатин включил пятнадцать заимствованных произведений. [30] Плата за вход не взималась, и с самого начала это место рассматривалось как место, где могли бы пользоваться как художники, так и широкая публика. [4] [31]
Коллекционирование произведений искусства: 1930-е гг.
[ редактировать ]Состав Галереи живого искусства был неформальным и изменчивым и часто менялся по мере того, как Галлатин пополнял свою коллекцию или просто хотел пересмотреть экспозицию. Поначалу несколько консервативный, он стал включать в себя крупные картины в стилях кубизма, неопластицизма и конструктивизма таких художников, как Пикассо, Брак, Грис, Фернан Леже , Пит Мондриан , Жан Хелион и Эль Лисицкий , а также произведения сюрреалистический стиль Жоана Миро , Жана Арпа и Андре Массона. [4] [5] Галлатин увешал галерею несколькими большими картинами, занимавшими отдельное пространство на стене. К середине 1930-х годов среди этих больших картин были « Три музыканта» » Леже Пикассо (1921), «Город (1919) и «Картина Миро» (Фрателлини) . [32] Большая часть коллекции состояла из небольших работ, что позволяло легко произведениям среднего размера, таким как «Собака, лающая на луну Мондриана (1932). » Миро (1926) и «Композиция с синим и желтым» привлечь внимание зрителя [2] [5] В 1930-е годы Галлатин продолжал получать советы от Жака Мони. Ему также помогал ряд друзей и знакомых, начиная с Генри Макбрайда (1927–32), затем Роберта Делоне (1932–33), а затем Жана Хелиона и Джорджа Л.К. Морриса (1933 – примерно 1940). Следуя своим собственным склонностям и их влиянию, он очистил фигуративные произведения в пользу абстракции и сделал упор на беспредметные произведения, а не на те, которые имеют идентифицируемые сюжеты. [2] [4] [33]
В 1936 году Галлатин изменил название галереи на Музей живого искусства . К этому времени и Музей Уитни , и Музей современного искусства были открыты для публики, и музей Галлатина считался обладателем коллекции, которая больше всего интересовала и оказала влияние на молодых нью-йоркских художников, таких как Аршил Горки , Филип Гастон , Роберт Мазервелл и де Кунинги. [1] [2] [4] [34]
В 1938 году журнал Life представил Галлатина и музей в фоторепортаже под названием «Правнук Альберта Галлатина спонсирует музей абстрактного искусства». Среди изображений были карикатура на Галлатена работы Леже, фотография набора панно в музее, основные работы из коллекции и копии фотографий выдающихся парижских художников, сделанные Галлатином. [32]
24 августа 1939 года Галлатин приобрел Пита Мондриана «Композицию с синим» у арт-дилера Курта Валентина . [35] Он передал ее в дар Музею искусств Филадельфии , против которого в 2021 году был подан иск о реституции, поскольку картина была конфискована нацистами. [36] [37]
Художественное произведение: 1930–1940-е гг.
[ редактировать ]В феврале 1936 года Галлатин возобновил живопись. Он собирал вещи обдуманно и неторопливо, приобретая сначала небольшие произведения на бумаге и, освоившись с работой художника, постепенно переходил к более крупным картинам, написанным маслом. Точно так же ему потребовалось много месяцев, чтобы разработать свои собственные станковые постановки от замысла до готового состояния. Сами работы были одинаково необъективны. В то время критики считали их интеллектуальными и «евклидовыми». [34] [38] [39] В 1938 году Эдвард Олден Джуэлл , проницательный критик газеты «Нью-Йорк Таймс» , назвал их «чистыми» и, впервые использовав этот термин, «необъективными» (кавычки принадлежат ему). [40] [41] С тех пор их стали рассматривать как «чутко реализованные абстракции», структурные проекты архитектурного характера, наполненные «тонкой структурной силой» и «бесконечно изобретательные». К ним также применялся термин «декоративный», как в уничижительном смысле, так и в соответствии с его собственным использованием этого термина, который обозначал гармонию и более высокий уровень вкуса. [4] [42] [43]
В 1936 году его картины были включены в выставку в галерее Пьера в Париже. Выставка , ранее выставленная в галереях Пола Рейнхардта в Нью-Йорке, тогда называлась «Пять современных американских конкреционистов», и в ней отсутствовали его работы. [2] [34] [42] [44]
В целом он сдержанно относился к своим работам, но в 1938 году рассказал в интервью, что пытался свести свою живопись к основам искусства. [32] [45] Это заявление соответствует его отзывам о художниках, работами которых он восхищался. Он считал, что искусство лучше всего тогда, когда оно меньше всего связано с вещами в мире: чистые линии, цвет, форма, текстура и тон. [4] [34] В соответствии с этим подходом он редко давал своим картинам отличительные названия, оставляя их без названия или называя просто «Композиция» или «Абстракция».
В 1937 году Галлатин присоединился к группе американских художников-абстракционистов (к которой уже принадлежал Моррис) и начал оказывать ей финансовую поддержку. Группа была сформирована из разрозненного собрания художников для просвещения публики об абстрактном искусстве и проведения выставок. [2] [4] В следующем году в галерее Жоржетт Пасседуа в Нью-Йорке состоялась его первая персональная выставка. [40] а также продал картину «Композиция» (1938) Музею современного искусства. [2] [46] Летом того же года он совершил свою последнюю поездку за границу и после этого пополнил свою коллекцию, не путешествуя. [4]
В 1939 году он выставлялся вместе с двумя другими представителями американских художников-абстракционистов — Моррисом и Чарльзом Г. Шоу — в галерее Жака Селигмана в Нью-Йорке. Поскольку все трое были беспредметными художниками и все были богатыми жителями Нью-Йорка, их стали называть «кубистами Парк-авеню». [2] [38]
С этого времени беспредметное искусство в целом и искусство Галлатина в частности становилось все более популярным в арт-мире Нью-Йорка. В 1941 году говорили, что он рисовал со вкусом, тонким прикосновением и изобретательностью. [47] В 1945 году Эдвард Олден Джуэлл назвал его «впечатляющим представителем этой формы абстракции», чьи «работы удивительно индивидуальны», «энергичны и искусно нарисованы». [48] [49] а в 1947 году он писал, что Галлатин уверенно занимает свою позицию «бескомпромиссного необъективиста», чья работа «полностью аккуратна и гладка, разумна». [43] [50] В 1942 году Галлатин был назван «абстрактным королем» Нью-Йорка в профиле, опубликованном в разделе «Городские разговоры» журнала New Yorker . [51]
Дальнейшая жизнь и работа
[ редактировать ]В 1940-е годы Галлатин продолжал выставлять свои картины и организовывать выставки других. В 1942 году он организовал шоу, посвящённое американкам, в том числе жене Морриса Сьюзи Фрелингхейзен , а также Элис Трамбалл Мейсон и Эсфир Слободкиной . [4] В том же году Нью-Йоркский университет сообщил ему, что ему пришлось закрыть Музей живого искусства, чтобы занимаемое им пространство можно было использовать в качестве меры экономии во время войны. Сильно разочарованный, Галлатин принял предложение Художественного музея Филадельфии предоставить ему дом. В течение нескольких месяцев 175 работ из его коллекции были перевезены в Филадельфию, а некоторые были переданы в дар Беркширскому музею в Питтсфилде, штат Массачусетс, с которым были связаны Моррис и Фрелингхейзен. [4] [52] [53] В течение оставшейся части 1940-х годов, вплоть до своей смерти в 1952 году, он продолжал рисовать, продвигать и коллекционировать беспредметное искусство. В 1952 году ему устроили персональную ретроспективную выставку в галерее Rose Fried в Нью-Йорке. [54] После своей смерти он раздал оставшиеся произведения искусства Нью-Йоркскому историческому обществу, Музею города Нью-Йорка, Национальной галерее искусств и двум своим сестрам. [55] В конце его жизни стиль живописи, который он отстаивал, потерял популярность, поскольку искусство абстрактного экспрессионизма достигло своего первого критического признания. С тех пор он снова привлек критическое внимание и общественную привлекательность, и, по крайней мере, некоторые считают, что он оказал влияние на художников -минималистов и художников -жестких художников, которые приобрели известность в 1960-х годах. [56] а также более молодые художники, такие как Сара Моррис и Май Браун. [57]
Семья
[ редактировать ]
Альберт был распространенным именем в семье Галлатинов. Прадедом Галлатина был Альберт Галлатин (1761–1849), министр финансов при президентах Джефферсоне и Мэдисоне и один из основателей Нью-Йоркского университета. [58] Его второго сына звали Альберт Ролаз (1800–1890), а первого сына Альберта Ролаза, отца Галлатина, звали Альберт Горацио. У Галлатина было два дяди по имени Альберт: один по фамилии Галлатин умер до его рождения, а другой, по фамилии Стивенс, умер в 1904 году. У двух других дядей, Фредерика и Джеймса Галлатина, были сыновья по имени Альберт. Этих двух кузенов иногда путали с Галлатином. Как и Галлатин, оба жили в Нью-Йорке и оба были достаточно известными, чтобы часто упоминаться в местной прессе. [59] [60] Сыном Фредерика был просто Альберт (родился 8 января 1880 г., умер 1 сентября 1965 г.). [59] Этот Альберт Галлатин сформировал коллекцию древнеегипетского искусства, проданную Метрополитен -музею после его смерти. [61]
Отец Галлатина, Альберт Горацио Галлатин, родился 7 марта 1839 года и умер 25 марта 1902 года. [59] Пожизненно проживая в Нью-Йорке, он получил медицинское образование в Нью-Йоркском университете, служил хирургом во время Гражданской войны и стал профессором химии в Нью-Йоркском университете. [62] Матерью Галлатина была Луиза Бедфорд Юинг. Она родилась в Мэриленде 8 августа 1843 года, умерла в Нью-Йорке 3 декабря 1922 года. [59] [63] Старшая сестра Галлатина, Луиза, родилась в мае 1880 года и умерла 8 февраля 1970 года. [59] [64] Она вышла замуж за Чарльза Меррика Гэя, профессора архитектуры Пенсильванского университета и директора Института Франклина в Филадельфии, штат Пенсильвания. [65] Младшая сестра Галлатина, Корнелия Лэнсдейл Галлатин (14 февраля 1884 - 26 марта 1973), вышла замуж за Альфреда Фицроя Андерсона (13 июля 1882 - 15 ноября 1965). Он был членом нью-йоркского общества, чья благотворительная деятельность касалась ветеранов-инвалидов и отмены отмены смертной казни. [66] [67]
Сам Галлатин родился 23 июля 1881 года в загородном доме своей бабушки по материнской линии Корнелии Лэнсдейл Юинг, который находился в Вилланове, штат Пенсильвания. Он посещал школы там и в Нью-Йорке, в том числе подготовительную школу Катлера и Нью-йоркскую юридическую школу в Нью-Йорке. Однако он не сдал экзамен на адвоката и позже сказал: «Я не знаю, черт возьми, я это сделал. Я думаю, что художник-абстракционист представляет большую ценность для общества, чем юрист». [4] [19] Повзрослев, он свободно вращался в нью-йоркском обществе, посещая оперу и благотворительные балы. В 1907 году он стал соучредителем Общества автомобильного туризма. Он принадлежал к Союзному клубу , Обществу паломников , Обществу колониальных войн и был единственным американским членом французского отделения Общества Цинциннати . [2] После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну он записался прапорщиком в резерв военно-морской береговой обороны. [68] Он также возглавлял два комитета: Комитет по выставкам и художественной рекламе Комитета общественной информации правительства США и Комитет по искусству и украшениям Комитета мэра по национальной обороне. [69] Первый был посвящен пропаганде искусства и привел к публикации его книги «Искусство и Великая война» (Нью-Йорк, EP Dutton & Company, 1919). Второй консультировал художников по поводу вклада в военные нужды. В декабре 1918 года Галлатин организовал Союзный военный салон под эгидой обоих комитетов. Выставка проходила в Американской художественной ассоциации, Мэдисон-Сквер-Саут, Нью-Йорк. Дункан Филлипс из Американской федерации искусств и Огастес Винсент Тэк Соорганизаторами выступили из Комитета по займам свободы. В него вошло большое количество картин, рисунков, плакатов и других произведений официальных и неофициальных художников союзных стран. [70] Галлатин был попечителем Нью-Йоркского университета, а также покровителем и спонсором многочисленных художественных организаций, включая Нью-Йоркский университет, Музей современного искусства, Американских художников-абстракционистов, Музей города Нью-Йорка и Музей Беркшира.
Современники говорили, что Галлатин был консервативным, щеголеватым, аристократическим и утонченным человеком. Он одевался элегантно, был высоким, трезвым и носил очки. Его поведение было формальным, и немногие друзья смогли увидеть ту сторону его личности, которая была расслабленной, юмористической и неформальной. Он был трудолюбивым и твердо предан делу своей жизни. Говорят, что он спал на жесткой узкой кровати, принадлежавшей брату Наполеона Жозефу. С его именем никогда не было никаких скандалов, и он никогда не был женат. [4]
Коллекции
[ редактировать ]Основным источником этого списка является сайт Museum Angel. [71]
- Институт искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс
- Музей Беркшира , Питтсфилд, Массачусетс
- Музей Хекшера, Хантингтон, Нью-Йорк
- Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия
- Коллекция Хайд , Гленс Фолс, Нью-Йорк
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Школа и музей Пенсильванской академии изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания
- Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания
- Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси
- Университет Флориды - Художественный музей Сэмюэля П. Харна, * Гейнсвилл, Флорида
- Художественный музей Уэзерспун, Гринсборо, Северная Каролина
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
Сочинения
[ редактировать ]Статьи и монографии в хронологическом порядке.
[ редактировать ]- 1900 года Список рисунков Обри Бердслея . Нью-Йорк, De Vinne Press, 1900 г. (сто экземпляров).
- 1902 Обри Бердслей как дизайнер экслибрисов . Бостон, CE Пибоди, 1902 г. (перепечатано из журнала Reader Magazine , декабрь 1902 г.)
- 1902 «Заметка о литературном элементе в искусстве Бердслея», The Critic , Vol. 41 (декабрь 1902 г.), стр. 561–569.
- 1902 «Обри Бердслей; Две недавние оценки творчества художника», рецензия на книгу А.Э. Галлатина в New York Times , 6 сентября 1902 года, страница BR5.
- 1903 «Заметка о рисунках Ото Кушинга», Кисть и карандаш , Том. 11, № 5 (февраль 1903 г.), стр. 351–355.
- 1903 г. «Библиография Уистлера: подготовлено для субботнего обзора The New York Times», New York Times , 3 января 1903 г.
- 1903 Рисунки Обри Бердслея: каталог и список критических замечаний . Нью-Йорк, Годфри А.С. Винерс, 1903 год.
- 1904 г. «Искусство Диеты и другие очерки» Уистлера . Бостон, Чарльз Э. Гудспид, 1904 г.
- 1904 «Уистлер. Оценка его искусства господами Т. Р. Уэйем и Г. Р. Деннисом А. Е. Галлатином», рецензия на книгу в New York Times , 2 января 1904 г., стр. 1904 г. БР12
- 1905 «Некоторая выдающаяся художественная критика», « Критик » (т. 47, июль – декабрь 1905 г., стр. 259–260).
- 1907 г. Уистлер; Примечания, сноски и другие меморандумы . Нью-Йорк, Компания коллекционеров и искусствоведов, 1907 год.
- 1910 Современное искусство в Венеции и другие заметки . Нью-Йорк, Дж. М. Боулз, 1910 г.
- 1910 «Пастели Уистлера», « Искусство и прогресс» , Vol. 2, № 1 (ноябрь 1910 г.), стр. 8–10.
- 1911 «Новый офорт Цорна», « Искусство и прогресс» , Vol. 2, № 9 (июль 1911 г.), с. 261
- 1911 «Художники-графики XIX века», « Искусство и прогресс» , Vol. 2, № 12 (октябрь 1911 г.), стр. 352–354.
- 1911 г. «Международное общество», « Искусство и прогресс» , Vol. 2, № 11 (сентябрь 1911 г.), стр. 325–326.
- 1911 «Пастелисты», « Искусство и прогресс » , Vol. 2, № 5 (март 1911 г.), стр. 142–144.
- 1911 «Скульптура князя Павла Трубецкого», Искусство и прогресс , Том. 2, № 7 (май 1911 г.), стр. 208–209.
- 1911 г. «Выставка памяти Уинслоу Гомера», « Искусство и прогресс» , Vol. 2, № 6 (апрель 1911 г.), стр. 167–169.
- 1912 «Макс», Искусство и прогресс , Том. 3, № 4 (февраль 1912 г.), стр. 478–480.
- 1912 «Картины Фредерика К. Фризеке», « Искусство и прогресс» , Vol. 3, № 12 (октябрь 1912 г.), стр. 747–749.
- Портреты и карикатуры Джеймса Макнила Уистлера 1913 года : иконография А.Э. Галлатина . Нью-Йорк, компания John Lane, 1913 год.
- 1913 Пастели Уистлера и другие современные профили . Нью-Йорк, компания John Lane, 1913 год.
- 1913 «Выставка женских портретов современных художников», « Искусство и прогресс» , Vol. 4, № 8 (июнь 1913 г.), стр. 983–988.
- 1913 «Интерьеры мистера Уолтера Гея», Искусство и прогресс , Том. 4, № 9 (июль 1913 г.), стр. 1023–1027.
- 1914 «Салон юмористов», « Искусство и прогресс» , Vol. 5, № 5 (март 1914 г.), стр. 175–177.
- Заметки 1916 года о некоторых редких портретах Уистлера . Нью-Йорк, компания John Lane, 1916 год.
- 1916 «Скульптура Пола Мэншипа», Бюллетень Метрополитен-музея , Том. 11, № 10 (октябрь 1916 г.), стр. 218 + 220–222.
- 1916 «Уильям Глакенс», Американский журнал искусств , Vol. 7, № 7 (май 1916 г.), стр. 261–263.
- 1916 Некоторые современники; Набор заметок по художественной критике . Нью-Йорк, компания John Lane, 1916 год.
- 1917 Пол Мэншип . Нью-Йорк, компания John Lane, 1917 год.
- 1917 Портреты Альберта Галлатина . Бостон, частное издание, 1917 г.
- 1918 года Портреты Уистлера : критическое исследование и иконография . Нью-Йорк, компания John Lane, 1918 год.
- 1919 Искусство и Великая война . Нью-Йорк, EP Dutton & Company, *1919 г.
- 1919 «Картины Макса Кюне», Международная студия , вып. 68 (август *1919 г.), с. xxvii
- Картины французских интерьеров 1920 года (отредактированные Альбертом Юджином Галлатином с введением и примечаниями к пластинам) . Нью-Йорк, EP Dutton & Company, 1920 г.
- 1921 г. Современная мелкая печать в Америке; Эссе . Нью-Йорк, частное издание, 1921 г.
- 1922 Американские акварелисты . Нью-Йорк, EP Dutton & Company, 1922 г.
- 1924 Гастон Лашез; Шестнадцать репродукций в коллотипе работ скульптора . Нью-Йорк, Merrymount Press, EP Dutton & Company, 1924 г.
- 1924 Макс Кюне. Шестнадцать репродукций работ художника; под редакцией с предисловием А. Е. Галлатина . Нью-Йорк, EP Dutton & Company, 1924 г.
- 1925 Джон Слоан, под редакцией А.Э. Галлатина с введением . Нью-Йорк, EP Dutton & Company, 1925 г.
- 1933 Галерея живого искусства . Нью-Йорк, 1933 год.
- 1934 Галлатинская иконография . Бостон, частное издание, 1934 г.
- 1939 Недавние картины Галлатина, Морриса, Шоу . Нью-Йорк, Жак Селигманн и компания, 1939 год.
- 1940 Музей живого искусства: Коллекция А.Э. Галлатина . Нью-Йорк, Нью-Йоркский университет, 1940 год.
- 1943 Жорж Брак: Очерк и библиография . Нью-Йорк, Виттенборн и компания, 1943 г. (редактор)
- 1952 Библиография произведений Макса Бирбома . Кембридж, издательство Гарвардского университета, 1952 г.
- 1963 Искусство: от Платона до Пикассо, афоризмы и наблюдения . Нью-Йорк, Виттенборн, 1963 год.
Монографии в алфавитном порядке по названию.
[ редактировать ]- Американские акварелисты . Нью-Йорк, EP Dutton & Company, 1922 г.
- Искусство и Великая война . Нью-Йорк, EP Dutton & Company, 1919 г.
- Обри Бердслей как дизайнер экслибрисов . Бостон, CE Пибоди, 1902 год.
- Рисунки Обри Бердслея: каталог и список критических замечаний . Нью-Йорк, Годфри А.С. Винерс, 1903 год.
- Библиография работ Макса Бирбома . Кембридж, издательство Гарвардского университета, 1952 г.
- Некоторые современники; Набор заметок по художественной критике . Нью-Йорк, компания John Lane, 1916 год.
- Галлатинская иконография . Бостон, частное издание, 1934 г.
- Галерея живого искусства . Нью-Йорк, 1933 год.
- Гастон Лашез; Шестнадцать репродукций в коллотипе работ скульптора . Нью-Йорк, Merrymount Press, EP Dutton & Company, 1924 г.
- Жорж Брак: Очерк и библиография . Нью-Йорк, Виттенборн и компания, 1943 г. (редактор)
- Джон Слоан, под редакцией А.Э. Галлатина с введением . Нью-Йорк, ЭП Даттон и компания, 1925 год.
- Список рисунков Обри Бердслея . Нью-Йорк, De Vinne Press, 1900 г. (сто экземпляров).
- Макс Кюне. Шестнадцать репродукций работ художника; под редакцией с предисловием А. Е. Галлатина . Нью-Йорк, ЭП Даттон и компания, 1924 год.
- Современное искусство в Венеции и другие заметки . Нью-Йорк, Дж. М. Боулз, 1910 г.
- Современная мелкая печать в Америке; Эссе . Нью-Йорк, частное издание, 1921 г.
- Музей живого искусства: Коллекция А.Э. Галлатина . Нью-Йорк, Нью-Йоркский университет, 1940 год.
- Заметки о некоторых редких портретах Уистлера . Нью-Йорк, компания Джона Лейна, 1916 год.
- Об искусстве: от Платона до Пикассо, афоризмы и наблюдения . Нью-Йорк, Виттенборн, 1963 год.
- Картины французских интерьеров (отредактированные Альбертом Юджином Галлатином с введением и примечаниями к пластинам) . Нью-Йорк, Э.П. Даттон и компания, 1920 год.
- Пол Мэншип . Нью-Йорк, компания John Lane, 1917 год.
- Портреты и карикатуры Джеймса Макнила Уистлера, иконография . Нью-Йорк, компания John Lane, 1913 год.
- Портреты Альберта Галлатина . Бостон, частное издание, 1917 г.
- Портреты Уистлера: критическое исследование и иконография . Нью-Йорк, Дж. Лейн, 1918 год.
- Стремление к счастью; Абстрактная и краткая хроника того времени . Нью-Йорк, 1950 год.
- Последние картины Галлатина, Морриса, Шоу . Нью-Йорк, Жак Селигманн и компания, 1939 год.
- Уистлер; Примечания, сноски и другие меморандумы . Нью-Йорк, Компания коллекционеров и искусствоведов, 1907 год.
- Пастели Уистлера и другие современные профили . Нью-Йорк, компания John Lane, 1913 год.
- Art Dieta и другие очерки Уистлера . Бостон, Чарльз Э. Гудспид, 1904 г. [72]
Статьи в алфавитном порядке по названию
[ редактировать ]- «Обри Бердслей; Две недавние оценки творчества художника», рецензия на книгу А.Э. Галлатина в New York Times , 6 сентября 1902 г., страница BR5.
- «Выставка женских портретов современных художников», « Искусство и прогресс» , Vol. 4, № 8 (июнь 1913 г.), стр. 983–988.
- «Художники-графики XIX века», Искусство и прогресс , Том. 2, № 12 (октябрь 1911 г.), стр. 352–354.
- «Международное общество», Искусство и прогресс , Том. 2, № 11 (сентябрь 1911 г.), стр. 325–326.
- «Макс», Искусство и прогресс , Том. 3, № 4 (февраль 1912 г.), стр. 478–480.
- «Интерьеры мистера Уолтера Гея», Искусство и прогресс , Том. 4, № 9 (июль 1913 г.), стр. 1023–1027.
- «Эрнест Лоусон», Международная студия , Том. 59, (июль 1916 г.), стр. 14.
- «Новая гравюра Цорна», Искусство и прогресс , Том. 2, № 9 (июль 1911 г.), с. 261
- «Заметка о рисунках Ото Кушинга», Кисть и карандаш , Vol. 11, № 5 (февраль 1903 г.), стр. 351–355.
- «Заметка о литературном элементе в искусстве Бердслея», The Critic , Vol. 41 (декабрь 1902 г.), стр. 561–569.
- «Картины Макса Кюне», Международная студия , вып. 68 (август 1919 г.), с. xxvii
- «Пастелисты», Искусство и прогресс , Том. 2, № 5 (март 1911 г.), стр. 142–144.
- «Картины Фредерика К. Фризеке», Искусство и прогресс , Том. 3, № 12 (октябрь 1912 г.), стр. 747–749.
- «Салон юмористов», « Искусство и прогресс» , Vol. 5, № 5 (март 1914 г.), стр. 175–177.
- «Скульптура Пола Мэншипа», Бюллетень Метрополитен-музея , Том. 11, № 10 (октябрь 1916 г.), стр. 218, 220–222.
- «Скульптура князя Павла Трубецкого», Искусство и прогресс , Том. 2, № 7 (май 1911 г.), стр. 208–209.
- «Некоторая выдающаяся художественная критика», The Critic (том 47, июль – декабрь 1905 г., стр. 259–260).
- «Уистлер. Оценка его искусства гг. Т. Р. Уэя и Г. Р. Денниса А. Е. Галлатина», рецензия на книгу в «Нью-Йорк Таймс» , 2 января 1904 г., стр. БР12
- «Библиография Уистлера: подготовлено для субботнего обзора The New York Times», The New York Times , 3 января 1903 г.
- «Пастели Уистлера», Искусство и прогресс , Том. 2, № 1 (ноябрь 1910 г.), стр. 8–10.
- «Уильям Глакенс», Американский журнал искусств , Vol. 7, № 7 (май 1916 г.), стр. 261–263.
- «Выставка памяти Уинслоу Гомера», Искусство и прогресс , Том. 2, № 6 (апрель 1911 г.), стр. 167–169.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Майкл Киммельман (21 августа 1992 г.). «В Массачусетсе 2 ранних американских художника-абстракциониста». Нью-Йорк Таймс . п. С23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Зенобия Грант Вингейт. «Биография – Альберт Евгений Галлатин» . Галерея Колдуэлл . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Альберт Евгений Галлатин» . Нью.еду . 2002 . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Ставицкий, Гейл (зима – весна 1994 г.). «Коллекция А.Э. Галлатина: раннее приключение в современном искусстве». Бюллетень Художественного музея Филадельфии . 89 (379/380): 1+4–47. JSTOR 3795466 .
- ^ Jump up to: а б с д Джоан М. Мартер (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 301–302. ISBN 978-0-19-533579-8 .
- ^ См. ниже список произведений Галлатина в хронологическом порядке.
- ^ «Обри Бердслей; Две недавние оценки творчества художника». Нью-Йорк Таймс . 06.09.1902. п. БР5.
Эстетические качества его линий, идеальное расположение масс черного цвета, литературный элемент в его работах — все это всегда будет привлекать художника и ценителя. Но в его рисунках нет ничего, например простой «красивости», что сделало бы их популярными, если только ими не наслаждаются, как куском икры.
- ^ Галлатин, Альберт Евгений (декабрь 1902 г.). «Заметка о литературном элементе в искусстве Бердслея» . Критик . 41 : 561–569 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Альберт Юджин Галлатин (1902). Обри Бердслей как дизайнер экслибрисов . Элкин Мэтьюз (Лондон); Чарльз Э. Пибоди и компания (Бостон).
- ^ «Действительно существенная точка зрения при рассмотрении рисунков Бердслея - это чисто техническая точка зрения художника и знатока. Декоративные качества его работ никогда не были превзойдены ни одним художником, чьи работы были черно-белыми. Бердслей - это прежде всего «художник». «художник», а качества его чудесных и красивых линий и идеальное расположение его масс являются элементами его работ, которые сделают их бессмертными. Эстетические качества его рисунков — это не те качества, которые означают простую популярность. Это правда, что его рисунок имел большую моду, чем у любого другого художника его возраста, но почему они были, кажется, трудно объяснить, если только, как утверждает один критик, его игнорирование перспективы и пропорций, а также его свобода, в определенной степени, от условностей, не вызвали его работы имели скандальный успех». ( Обри Бердсли как дизайнер экслибрисов . Бостон, CE Peabody, 1902, стр. 3–5)
- ^ Галлатин, Альберт Юджин (июль – декабрь 1905 г.). «Некоторые известные художественные критики». Критик . 47 : 259–260.
- ^ Галлатин, Альберт Евгений (март 1912 г.). «Пастели Уистлера и современные профили». Искусство и прогресс . 3 (5): 538.
- ^ «В коммерциализм, вульгарность и дух корысти, в которых реализм и уродство были двумя богами ее художника, пришел Уистлер с его непоколебимой преданностью красоте ради красоты самой по себе. Во всех работах Уистлера - картинах, акварелях, пастели, офорты, сухие иглы, литографии, рисунки — мы сразу поражаемся их изысканности и элегантности: Уистлер всегда был аристократом. В ходе своей знаменитой лекции об искусстве Уистлер сказал: «Нам остается только подождать — до тех пор, пока не появится знак богов на нем — среди нас снова придут избранные — которые продолжат то, что было раньше». Все величайшие произведения искусства велики благодаря своей внутренней красоте; шедевр греческой скульптуры, кусок старого китайского фарфора итальянская бронзовая статуэтка эпохи Возрождения, картина Веласкеса или картина Вермеера могут быть сгруппированы вместе с величайшей гармонией и единством цели, они говорят на одном языке и имеют все общее, и с ними можно поставить Уистлера, ибо на нем также «была печать богов». ...рисунки имеют величайшее художественное значение, потому что они более личные, чем картины, а личность стоит рядом с гениальностью» («Пастели Уистлера и современные профили», Искусство и прогресс , март 1912 г., с. 9)
- ^ Jump up to: а б с д Альберт Юджин Галлатин (1907). Уистлер: примечания, сноски и другие меморандумы . Коллекционер и искусствовед.
- ^ «Выставки Дэвиса и Галлатина открывают Новый год в искусстве». Нью-Йорк Геральд . 06.01.1918. п. 10.
- ^ Галлатин, Альберт Евгений (май 1916 г.). «Уильям Глакенс». Американский журнал искусства . 7 (7): 261–263.
- ^ «Художник оригинальности и таланта, который обращается за поддержкой к государству, публичным музеям или организованным художественным обществам, обречен на разочарование. Если бы не поддержка и поощрение просвещенных критиков, любителей и коллекционеров, гений многие художники никогда не достигли бы зрелости». (Американские акварелисты Альберта Юджина Галлатина, Нью-Йорк, EP Dutton & Company, 1922, стр. xi–x)
- ^ Альберт Юджин Галлатин (1922). Американские акварелисты . Нью-Йорк: EP Dutton & Company.
- ^ Jump up to: а б с д «Альберт Евгений Галлатин» . Художественная галерея Веред .
- ^ Альберт Юджин Галлатин (1919). Искусство и Великая война . Э.П. Даттон.
- ^ Jump up to: а б «Альберт Евгений Галлатин» . Коллекция Филлипса . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Генри Макбрайд (18 мая 1919 г.). «Новости и комментарии в мире искусства». Нью-Йорк Сан . п. 12.
- ^ Альберт Юджин Галлатин (1916). Некоторые современники; Набор заметок по художественной критике . Нью-Йорк: Компания Джона Лейна.
- ^ «Это запоздалое признание таланта, столь искреннего и настоящего [т. е. таланта Эрнеста Лоусона], тем более примечательно, если мы примем во внимание современную моду хвалить и восхвалять неопытного новичка, демонстрировать его незрелые и посредственные усилия, писать о нем подробно; что, если принять во внимание, что даже кубистов какое-то время воспринимали всерьез, кажется, что немногие художники сегодня имеют склонность к совершенствованию себя в своем искусстве: они настаивают на коротком пути, они довольствуются выставлением напоказ своего творчества. коробочка с трюками. Вот почему обычная выставка современных картин так утомительна и утомительна». ( Некоторые современники; Сборник заметок по художественной критике Альберта Юджина Галлатина, Нью-Йорк, John Lane Company, 1916, стр. 15)
- ^ Белл, Клайв (1922). Со времен Сезанна . Лондон: Чатто и Виндус . Проверено 14 августа 2014 г.
Художник подчинил свои пристрастия и предубеждения, свой особый способ видения и чувств, свои прихоти, свои фантазии и свои эксцентричности доминирующему чувству дизайна. Однако картина индивидуальна. Во-первых, картина должна быть органическим целым, но это целое может состоять из всего, что овладело сознанием художника.
- ^ Зорах, Уильям (октябрь 1921 г.). «Новые тенденции в искусстве». Искусство . 2 (1): 10–15.
- ^ «Существенный вклад современного искусства в эстетику - это построение и развитие чисто абстрактных форм и цветов. Под абстрактным цветом я имею в виду цвета, используемые в их абстрактном значении, а не реалистично, а под абстрактной формой я подразумеваю чисто геометрические формы и упрощенные формы. эквиваленты природы, такие как яблоко, уменьшенное до круга, голова до овала, и построение картины или скульптуры путем сочетания этих форм, расчлененных и переплетенных, переплетенных и развитых. воссоздание, это наращивание и устранение всего не жизненно необходимого, выстраивает структурное целое, вырабатывает гармонию формы и цвета, удовлетворяющую художественному чувству художника... Ничего особенно нового в этом современном искусстве нет. Оно основано на тех же космических принципах гармоничного равновесия и соотношения линий, форм, цветов, объемов, что и все настоящее искусство. Художник должен быть чувствителен к этим вещам сознательно или бессознательно. Это то, что заставляет его быть художником. Как понять, что в современном искусстве что-то, а что ничто, что шедевр, а что аборт? С помощью того же процесса, посредством которого человек учится узнавать, что реально, а что нет среди картин прошлого. Путем внимательного изучения различных примеров, прислушиваясь к своему внутреннему отклику.» («Новые тенденции в искусстве» Уильяма Зорака, Искусство , Том. 2, № 1, октябрь 1921 г., с. 12)
- ↑ Хотя он оставался участником недолго.
- ^ Филлипс, Дункан (июнь 1921 г.). «Мемориальная художественная галерея Филлипса». Художественный вестник . 3 (4): 147–152. дои : 10.2307/3046387 . JSTOR 3046387 .
- ↑ Среди американских художников были Джон Марин, Чарльз Демут, Жюль Паскин, Чарльз Берчфилд, Уолт Кун, Александр Брук, Ясно Куниеши, Карл Кнатс , Чарльз Шилер, Престон Дикенсон, Сэмюэл Халперт и Марсден Хартли. Среди французских художников были Поль Синьяк, Марке, Матисс, Этрета, Пикассо, Брак, Грис, Отон Фрис, Рауль Дюфи, Морис Дюфрен и Жак Мони. (Галерея живого искусства и американских производителей гравюры: два новых новых предприятия Элизабет Л. Кэри, New York Times , 18 декабря 1927 г., стр. X12)
- ^ Элизабет Л. Кэри (18 декабря 1927 г.). «Галерея живого искусства и американские производители гравюры: два новых новых предприятия». Нью-Йорк Таймс . п. Х12.
- ^ Jump up to: а б с «Правнук Альберта Галлатина спонсирует музей абстрактного искусства» . Жизнь . Том. 4, нет. 18. 02.05.1938. стр. 42–45 . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Ставицкий, Гейл (весна – лето 1992 г.). «А.Э. Галлатин и Робер Делоне». Источник: Записки по истории искусства . 11 (3/4): 53–58. дои : 10.1086/sou.11.3_4.23203483 . JSTOR 23203483 . S2CID 193060506 .
- ^ Jump up to: а б с д Ставицкий, Гейл (1993). «Знаковая выставка: пять современных американских конкреционистов, март 1936 года». Архив Американского художественного журнала . 33 (2): 2–10. дои : 10.1086/aaa.33.2.1557663 . JSTOR 557663 . S2CID 192983300 .
- ^ «Композиция с синим» . philamuseum.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Лю, Жасмин (14 декабря 2021 г.). «Наследники Сью Художественный музей Филадельфии за картину Пита Мондриана» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Хикли, Кэтрин (13 декабря 2021 г.). «Наследники предъявляют иск о претензиях на картину Мондриана в Художественном музее Филадельфии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Генри МакБрайд (31 января 1939 г.). «Абстрактное американское искусство; три смелых американских предприятия на запретную нейтральную полосу». Нью-Йорк Сан . п. 9.
- ^ Джером Кляйн (14 марта 1936 г.). « Конкреционисты» назвали свою выставку сделанной со вкусом». Нью-Йорк Пост . п. 11.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Олден Джуэлл (26 февраля 1938 г.). «Галлатин демонстрирует абстрактную живопись: холсты представлены на персональной выставке в Жоржетте Пасседуа». Нью-Йорк Таймс . п. 7.
- ↑ Термин «беспредметный» впервые был использован для описания искусства в статье New York Times от 3 февраля 1936 года («Будет выставлять искусство в 75 лет», New York Times , 3 февраля 1936 года, стр. 14).
- ^ Jump up to: а б Грейс Глюк (24 января 2003 г.). «Кубисты, живущие в роскоши, а не в богемных чердаках». Нью-Йорк Таймс . п. Е40.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Олден Джуэлл (1 апреля 1947 г.). «Музей демонстрирует беспредметное искусство: ежегодное мероприятие художников-абстракционистов в Риверсайде». Нью-Йорк Таймс . п. 13.
- ^ Пятью конкреционистами были Чарльз Бидерман, Александр Колдер, Джон Феррен, Джордж Л.К. Моррис и Чарльз Грин Шоу. В Париже, а затем и в Лондоне Галлатин заменил Колдера.
- ^ «Я пытаюсь свести живопись к основам искусства, основываясь на изучении великих старых мастеров и в знак протеста против выродившейся живописи XIX века, которая интересуется только своим предметом». («Правнук Альберта Галлатина» Спонсирует музей абстрактного искусства», журнал Life Magazine , том 4, № 18, 2 мая 1938 г., стр. 42).
- ^ «Современные произведения искусства, добавленные галереей». Нью-Йорк Таймс . 1938-10-25. п. 24.
- ^ «Галереи Кнедлера, демонстрирующие голландское искусство». Нью-Йорк Таймс . 05.02.1945. п. Х9.
- ^ «Другие шоу». Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1941 г. п. Х9.
- ^ [В] Мортимере Брандте мы подходим к необъективному концу гаммы нашей недели: большой группе картин А. Е. Галлатина, который стал впечатляющим представителем этой формы абстракции. ... Работы Галлатина необычайно индивидуальны. Декоративные рисунки энергичны и искусно написаны, среди ярких моментов - «Композиция в синем», «Строительство с красным» и «Парижская студия»…» («Экспрессионистское искусство» Эдварда Олдена Джуэлла, New York Times , 11 февраля , 1945, стр Х8)
- ↑ Тем не менее, он добавил, что картины Галлатина начали показывать отсылки к реальному миру: «У Дюран-Рюэля Альберт Юджин Галлатин — это вся аккуратность и гладкий разумный приличий: Галлатин, который так надежно зарекомендовал себя бескомпромиссным необъективистом. Но боже мой, что такое Здесь, подобно Моррису, подобно Шоу, Галлатин постепенно отходит от беспредметного к натурализму. и их целью, похоже, является Милтон Эйвери. Неужели чудеса никогда не прекратятся?» («Музей демонстрирует беспредметное искусство: ежегодное мероприятие художников-абстракционистов в Риверсайде», Эдвард Олден Джуэлл, New York Times, 1 апреля 1947 г., стр. 13)
- ^ Джеффри Т. Хеллман (9 мая 1942 г.). «Абстрактный король». Жизнь . стр. 11–12.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (23 мая 1943 г.). «Коллекции в новых домах». Нью-Йорк Таймс . п. Х10.
- ^ И в 1937, и в 1944 году Галлатин пожертвовал Беркширскому музею работы, которые он купил у членов группы американских художников-абстракционистов.
- ^ Стюарт Престон (13 апреля 1952 г.). «В основном модерн: картины Галлатина - двух скульпторов». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
- ^ «Произведения искусства Галлатина, переданные в музеи». Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1952 г. п. 21.
- ^ «Геометрическая абстракция» . Тематическое эссе; Хронология истории искусств Хайльбрунна; Метрополитен-музей . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Эндрю М. Гольдштейн. «Что делает геометрическую абстракцию такой захватывающей?» . Артпространство . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Альберт Ролаз Галлатин (1800–1890)» . Проект WorldConnect от RootsWeb: Николсон . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Проект WorldConnect от RootsWeb» . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Альберт Галлатин, биржевой брокер, 70 лет». Нью-Йорк Таймс . 14 марта 1939 г. п. 27.
Он был учеником профессора Майкла Пупина [в Колумбийском университете]... который считал г-на Галлатина одним из своих самых блестящих учеников. Г-н Галлатин отказался от научных занятий в 1901 году, когда помог основать фирму Smith & Gallatin... В 1912 году он женился на мисс Беатрис Квеннелл, которая выжила. У них не было детей.
- ^ [1] . Х. Г. Фишер, Бюллетень Метрополитен-музея «Египетская коллекция Галлатина», март 1967 г., стр. 253–63.
- ^ «Список смертников дня; Альберт Горацио Галлатин». Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1902 г. п. 9.
- ^ «Умер; Галлатин». Нью-Йорк Таймс . 06.12.1922. п. 16.
- ^ «Умер; гей». Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1970 г. п. 39.
- ^ «Чарльз М. Гей». Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1951 г. п. 31.
- ^ «Смерти: Андерсон». Нью-Йорк Таймс . 1973-03-28. п. 50.
- ^ «Корнелия Галлатин помолвлена в среду». Нью-Йорк Таймс . 05.12.1923. п. 19.
- ^ «А.Э. Галлатин назначен прапорщиком». Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1917 г. п. 11.
- ^ «Посоветует художникам: комитет экспертов поможет художникам, ищущим военную службу». Нью-Йорк Таймс . 21 июня 1918 г. п. 19.
- ^ «Выставки музеев и галерей: Искусство дома и за рубежом: Военный салон союзников». Нью-Йорк Таймс . 1918-10-27. п. 40.
- ^ «Музеи с картинами Альберта Евгения Галлатина» . MuseumAngel.com . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Очерки А.Э. Галлатина». Нью-Йорк Таймс . 07.01.1905. п. БР16.
Первоначально статьи появились в журналах The International Studio, The Lamp, The Critic, The Weekly Critical Review of Paris и The Literary Collector.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галлатин А.Е. Коллекция «Музея живого искусства». Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 1954 г. (первое издание: Нью-Йоркский университет, 1930 г.)
- Балкен, Дебра Брикер. Альберт Юджин Галлатин и его круг. Каталог выставки. Корал-Гейблс, Флорида: Художественный музей Лоу, Университет Майами, 1986.
- Балкен, Дебра Брикер и Роберт С. Любар. Кубисты Парк-авеню: Галлатин, Моррис, Фрелингхейзен и Шоу. Олдершот, Англия: Эшгейт, совместно с Gray Art Gallery, Нью-Йоркский университет, 2002 г.
- Д'Арнонкур, Энн. «А.Э. Галлатин и Аренсберги: пионеры-коллекционеры искусства двадцатого века». Аполлон, NS 99, № 149 (июль 1974 г.): 52–61.
- Галлиган, Грегори. Куб в калейдоскопе: американское восприятие французского кубизма, 1918–1938. доктор философии диссертация - Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета, 2007 г.
- Ларсен, Сьюзан К. «Кубист с Парк-авеню, который отправился в центр города». Art News 77, № 10 (декабрь 1978 г.): 80–82.
- Ставицкий, Гейл. «Развитие, институционализация и влияние коллекции современного искусства А.Э. Галлатина». доктор философии диссертация, Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета, 1990 г.
- Ставицкий, Гейл. «Галерея и музей живого искусства А.Э. Галлатина (1927–1943)». Американское искусство 7, № 2 (весна 1993 г.): 47–63.
- Ставицкий, Гейл. «Коллекция А.Э. Галлатина: раннее приключение в современном искусстве». Бюллетень Художественного музея Филадельфии 89 (1994): 3–47.
- Уэйнрайт, Александр Д. «Контрольный список произведений Альберта Юджина Галлатина», Хроники библиотеки Принстонского университета, 14, № 3 (весна 1953 г.): 141–51.