Эрнест Лоусон
Эрнест Лоусон | |
---|---|
![]() Портрет Уильяма Глакенса , 1910 год. | |
Рожденный | Эрнест Лоусон 22 марта 1873 г. Галифакс, Новая Шотландия , Канада |
Умер | 18 декабря 1939 г. Майами , Флорида, США | (66 лет)
Национальность | Канадский, Американский |
Образование | Институт искусств Канзас-Сити (1888 г.); Лига студентов-художников , Нью-Йорк (1891), где его преподавали Джон Твахтман и Дж. Олден Вейр , чью летнюю школу он посещал в Кос-Коб, Коннектикут; Академия Жюлиана , Париж (1893) с Жан-Полем Лораном |
Известный | художник |
Супруг | Элла Холман |
Награды | Всемирная выставка в Сент-Луисе в 1904 г. (серебряная медаль); Художественная премия Коркорана, Вашингтон, округ Колумбия (1916) |
Избранный | Канадский художественный клуб (1912); Национальная академия дизайна (действительный член (1917); Национальный институт искусств и литературы |

Эрнест Лоусон (22 марта 1873 г. - 18 декабря 1939 г.) [1] был канадско-американским художником, выставлял свои работы в Канадском художественном клубе и был членом американской группы The Eight , художников, которые сформировали свободную ассоциацию в 1908 году в знак протеста против узости вкуса и ограничительной выставочной политики консервативного, могущественного Национального Академия дизайна . Хотя Лоусон был в первую очередь пейзажистом, он также нарисовал небольшое количество реалистичных городских сцен. Его стиль живописи находится под сильным влиянием искусства Джона Генри Твахтмана , Дж. Олдена Вейра и Альфреда Сислея . Хотя Лоусон считается канадско-американским импрессионистом, стилистически он находится между импрессионизмом и реализмом.
Молодость
[ редактировать ]


Эрнест Лоусон родился в 1873 году в Галифаксе, Новая Шотландия , в известной семье , прибыл в Соединенные Штаты в 1888 году и поселился в Канзас-Сити. В 1891 году он переехал жить в Нью-Йорк и поступил на занятия в Лигу студентов-художников , обучаясь у Джона Твахтмана , который познакомил его с импрессионизмом и оказал центральное влияние в годы его становления. Позже он продолжал учиться у Твахтмана и Дж. Олдена Вейра в их летней художественной школе Кос-Коб, штат Коннектикут, в 1890-х годах. «В некоторой степени, — заметил один историк искусства, — Лоусон был продуктом движения арт-колоний». [2] Лоусон посетил Францию в 1893 году и учился в Академии Жюлиана у Жан-Жозефа Бенжамина-Констана и Жан-Поля Лорана . Он занимался пленэрной живописью на юге Франции и в Море-сюр-Луан , где познакомился с английским импрессионистом Альфредом Сислеем . В 1894 году Лоусон выставил в Салоне две картины . В том же году Лоусон делил парижскую студию с У. Сомерсетом Моэмом , который, как полагают, использовал Лоусона в качестве вдохновения для создания персонажа «Фредерик Лоусон» в своем романе 1915 года «Человеческое рабство ». [3] Вернувшись в Соединенные Штаты, он женился на своей бывшей учительнице рисования Элле Холман. [4]
Зрелость
[ редактировать ]
По возвращении в Соединенные Штаты в 1896 году Лоусон начал развивать свою собственную эстетику. Его также поддержали Роберт Анри , Уильям Глакенс и другие независимые художники, с которыми он начал общаться примерно в 1903 году. Лоусон переехал в Вашингтон-Хайтс в Верхнем Манхэттене в 1898 году, и его работа в течение следующих двух десятилетий была сосредоточена на темах - Форт-Трайон. Парк, река Гарлем, Спейтен-Дайвил, поля, мосты, пришвартованные лодки, покрытые деревьями холмы и скалистые склоны на окраине движущегося города — из этой все еще незаселенной части мегаполиса. Его картины образуют «шествие одиноких пейзажей, лишенных людей». [5] но наполнены почти тактильным ощущением краски и сдержанным хроматическим блеском. (Искусствовед Джеймс Гиббонс Хунекер, большой поклонник Лоусона, говорил, что мастерство его друга зародилось в «палитре разбитых драгоценностей».) Как и другие реалисты, он работал на месте и довольно часто путешествовал в поисках новых интересных предметов. ; его поиски живописного привели его в Испанию, Нью-Гэмпшир, Новую Шотландию, Канзас, Колорадо, Теннесси, Нью-Мексико, Коннектикут и Флориду. Лоусон провел свою первую персональную выставку в Пенсильванской академии изящных искусств в 1907 году и получил приз в Ежегоднике Академии за зимний пейзаж, тема которого стала его самым узнаваемым предметом. В следующем году он присоединился к мятежной группе, которая стала известна как «Восемь», в состав которой входили Роберт Анри , Уильям Глакенс , Джон Слоан , Джордж Лукс , Эверетт Шинн , Артур Б. Дэвис и Морис Прендергаст .
Восемь
[ редактировать ]Во многих отношениях Эрнест Лоусон был маловероятным бунтовщиком. Тихий, любезный и не драматичный человек, он не имел склонности к саморекламе и мало склонности изображать более грубые аспекты современной городской жизни, что было отличительной чертой пяти наиболее значимых членов «восьмерки». (Анри, Глакенс, Слоан, Люкс и Шинн были одними из основателей того, что стало известно как Ашканская школа американского искусства.) В отличие от Анри, Слоана и Люкса, которые также были учителями, у него не было ни преданных учеников, ни последователей. был ли он в хороших политических кругах Нью-Йорка, как Артур Б. Дэвис. У него были преданные поклонники: манхэттенский ресторатор Джеймс Мур (центральная фигура в знаменитой картине Уильяма Глакенса «Ше Мукен ») владел любимой коллекцией Лоусонов. [6] — но никто не считал его радикалом. Во всяком случае, с восьмым членом группы, Морисом Прендергастом, у него было больше общего в его устойчивой сдержанности и тихом профессионализме. Но он разделял обеспокоенность, высказанную Анри и другими членами группы, по поводу того, что система выставок в Нью-Йорке, закрытая система, которая вела к более широкому освещению в прессе и прибыльным продажам для тех, кто работал одобренным образом, была слишком «частным клубом». "предприятие и нуждалось в встряске. Выставка, которую «Восьмерка» устроила в престижной галерее «Макбет» в Нью-Йорке в 1908 году, сделала именно это.
Выставка «Восьмерки» стала «скандальным успехом», на который надеялись ее организаторы. Хотя продажи не совсем оправдали их ожидания, художники, тем не менее, на какое-то время стали центром внимания средств массовой информации. Консервативные вкусы были оскорблены, и молодые художники стекались в галереи «Макбет», чтобы увидеть поразительное разнообразие современного изобразительного искусства. Позже выставка побывала в Чикаго и Бостоне, где вызвала более широкое освещение в прессе и общественное обсуждение того, в каком направлении должно двигаться американское искусство. Лоусон и его друзья сыграли роль в важном культурном событии и в инициировании дебатов о необходимом разнообразии стилей и тематик в американском искусстве. [7]
В то же время некоторые люди могли задаться вопросом, в какой степени Лоусон вообще был аутсайдером. Позже в том же году он был назначен ассоциированным членом Национальной академии дизайна, а в 1917 году ему было присвоено звание академика. он выставлялся как член Канадского художественного клуба. С 1911 по 1915 год За свою карьеру он получил множество наград и пользовался большим уважением среди сверстников. Фактически, Уильям Меррит Чейз считал его величайшим художником-пейзажистом Америки, и это признание имело здоровый характер. [8] Однако в долгосрочной перспективе ничего из этого не привело к богатству или славе. У Лоусона всю жизнь были финансовые проблемы, а в последние годы жизни у него было слабое здоровье.
Лоусона пригласили представить три картины для знаковой Оружейной выставки 1913 года. Как и многие американские художники того времени, он не был готов отказаться от изобразительного искусства в пользу новых путей, предложенных кубизмом , фовизмом и футуризмом , но он был открыт для обучения. больше о постимпрессионизме (с которым он впервые познакомился в Европе), а в Нью-Йорке возможности увидеть постимпрессионистов значительно увеличились после Оружейной выставки. «Знакомство с картиной Сезанна убедило [Лоусона] в том, что импрессионизм потерял связь с формой, настаивая на поверхностном свете, и в своих более поздних работах он предпринял очевидную попытку вернуть твердость. Хотя он так и не усвоил полностью структурные методы Сезанна, Лоусон сумел привнести в свое искусство меру формы и некоторое сходство с мастером Экса... избавившись от колористической дымки и пастельной красивости, унаследованной от Твахтмана». [9]
Спустя годы
[ редактировать ]Хотя его работы искали важные коллекционеры 1910-х и 1920-х годов, такие как Джон Куинн, Дункан Филлипс, Альберт К. Барнс и Фердинанд Ховальд, которые в одиночку создали современную коллекцию Художественного музея Колумбуса , Лоусон не стал сохранить высокий статус в американском художественном мире, поскольку прецизионизм , художники круга Альфреда Штиглица (например, Джорджия О'Киф , Джон Марин , Чарльз Демут ), а также другие авантюрные движения и отдельные личности заняли центральное место. [10]
В конце концов он покинул Нью-Йорк. Лоусон посетил Флориду, когда подружился с Кэтрин и Ройсом Пауэллами, своими близкими друзьями и покровителями, которые там жили. Впервые он остановился у них в Корал-Гейблс в 1931 году и часто возвращался туда, навсегда переехав во Флориду в 1936 году. в первую очередь на рисовании пейзажей Флориды. В депрессии и ухудшении здоровья он утонул при загадочных обстоятельствах в 1939 году, по-видимому, во время купания на Майами-Бич. Друзья задавались вопросом, была ли смерть Лоусона самоубийством. [11]
Работы Лоусона сегодня малоизвестны по сравнению с работами многих его друзей и соратников, но его лучшие картины можно найти в коллекциях многих художественных музеев Северной Америки. Робер Анри настаивал, что среди художников-пейзажистов он был «величайшим из всех, кого мы видели со времен Уинслоу Гомера ». [12] Дункан Филлипс называл его «великим романтиком». [13] Помимо качества хорошо сделанных пейзажей, работы Лоусона сегодня имеют интересную вторичную жизнь как запись сумерек пасторального Манхэттена. Собор Святого Иоанна Богослова , изображенный на одноименной картине Лоусона 1903 года, возводится посреди леса, недалеко от кампуса Колумбийского университета и рева реки Эль. Его Вашингтон-Хайтс с весенней листвой, долинами и гребными лодками сегодня представляет собой процветающий доминиканский район, густонаселенный город, заполненный людьми и зданиями, ставший предметом бродвейского мюзикла « На высотах». Картины Лоусона напоминают зрителям о мире, который полностью исчез за несколько десятилетий.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лоусон, Эрнест. «Коллекция» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Вирих, с. 78.
- ^ Норма Дж. Робертс (редактор), «Эрнест Лоусон», в Американских коллекциях (Колумбус: Огайо: Художественный музей Колумбуса, 1988), стр. 52.
- ^ Перлман, с. 105.
- ^ Перлман, с. 102.
- ^ Джон Логери, Джон Слоан: Художник и бунтарь (Нью-Йорк: Генри Холт, 1995), стр. 129.
- ^ Сэм Хантер , Современная американская живопись и скульптура (Нью-Йорк: Dell, 1959), стр. 38-39.
- ^ Перлман, с. 102.
- ^ Браун, с. 61.
- ^ Браун, с. 81. Даже такой, по сути, сочувствующий историк искусства, как Милтон Браун, прямо заявляет об этом: «Лоусон продолжал идти своим честным, но пешеходным курсом».
- ^ Логери, с. 334.
- ^ Вирих, с. 80.
- ^ Вирих, с. 84.
Источники
[ редактировать ]- Берри-Хилл, Генри и Сидни. Эрнест Лоусон: американский импрессионист 1873-1939 гг . Ли-он-Си, 1968 год.
- Браун, Милтон. Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955.
- Карписчак, Аделина Ли. Эрнест Лоусон, 1873–1939, Ретроспективная выставка . Тусон: Художественный музей Университета Аризоны, 1979.
- Лидс, Валери Энн. От прозы к поэзии: Пейзажи Эрнеста Лоусона , знатока изобразительного искусства , 3 (сентябрь/октябрь 2006 г.).
- Лидс, Валери Энн. Эрнест Лоусон. Нью-Йорк: Галерея Джеральда Питерса, 2000.
- Перлман, Беннард Б. Художники школы Ашкана: Бессмертная восьмерка. Нью-Йорк: Дувр, 1979.
- Верих, Йохен, «Эрнест Лоусон: Ностальгия по пейзажу» в книге Элизабет Кеннеди « Восьмёрка и американский модернизм». Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображение Лоусона [ постоянная мертвая ссылка ]
- Работы Эрнеста Лоусона на Art Stack
- Примеры работ Эрнеста Лоусона на AskART

- 1873 рождения
- 1939 смертей
- Канадские художники XIX века.
- Американские художники XIX века.
- Канадские художники-импрессионисты
- Американские художники-импрессионисты
- Американские художники-мужчины
- Канадские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Канадские художники 20-го века
- Современные художники
- Канадские художники-пейзажисты
- Американские художники-пейзажисты
- Канадские эмигранты в США
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Академия выпускников Джулиана
- Люди из Корал-Гейблс, Флорида
- Художники из Галифакса, Новая Шотландия.
- Самоубийства 1939 года
- Смерти от утопления в США
- Нераскрытые смерти в США
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Канадские художники-мужчины XIX века
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Люди из школы Ашкан