Jump to content

Эрнест Лоусон

Эрнест Лоусон
Портрет Уильяма Глакенса , 1910 год.
Рожденный
Эрнест Лоусон

( 1873-03-22 ) 22 марта 1873 г.
Умер 18 декабря 1939 г. (1939-12-18) (66 лет)
Майами , Флорида, США
Национальность Канадский, Американский
Образование Институт искусств Канзас-Сити (1888 г.); Лига студентов-художников , Нью-Йорк (1891), где его преподавали Джон Твахтман и Дж. Олден Вейр , чью летнюю школу он посещал в Кос-Коб, Коннектикут; Академия Жюлиана , Париж (1893) с Жан-Полем Лораном
Известный художник
Супруг Элла Холман
Награды Всемирная выставка в Сент-Луисе в 1904 г. (серебряная медаль); Художественная премия Коркорана, Вашингтон, округ Колумбия (1916)
Избранный Канадский художественный клуб (1912); Национальная академия дизайна (действительный член (1917); Национальный институт искусств и литературы
Эрнест Лоусон - Приближающаяся буря

Эрнест Лоусон (22 марта 1873 г. - 18 декабря 1939 г.) [1] был канадско-американским художником, выставлял свои работы в Канадском художественном клубе и был членом американской группы The Eight , художников, которые сформировали свободную ассоциацию в 1908 году в знак протеста против узости вкуса и ограничительной выставочной политики консервативного, могущественного Национального Академия дизайна . Хотя Лоусон был в первую очередь пейзажистом, он также нарисовал небольшое количество реалистичных городских сцен. Его стиль живописи находится под сильным влиянием искусства Джона Генри Твахтмана , Дж. Олдена Вейра и Альфреда Сислея . Хотя Лоусон считается канадско-американским импрессионистом, стилистически он находится между импрессионизмом и реализмом.

Молодость

[ редактировать ]
Эрнест Лоусон, Березы Новой Англии
Эрнест Лоусон - Весенняя ночь, река Гарлем -
Пейзаж

Эрнест Лоусон родился в 1873 году в Галифаксе, Новая Шотландия , в известной семье , прибыл в Соединенные Штаты в 1888 году и поселился в Канзас-Сити. В 1891 году он переехал жить в Нью-Йорк и поступил на занятия в Лигу студентов-художников , обучаясь у Джона Твахтмана , который познакомил его с импрессионизмом и оказал центральное влияние в годы его становления. Позже он продолжал учиться у Твахтмана и Дж. Олдена Вейра в их летней художественной школе Кос-Коб, штат Коннектикут, в 1890-х годах. «В некоторой степени, — заметил один историк искусства, — Лоусон был продуктом движения арт-колоний». [2] Лоусон посетил Францию ​​в 1893 году и учился в Академии Жюлиана у Жан-Жозефа Бенжамина-Констана и Жан-Поля Лорана . Он занимался пленэрной живописью на юге Франции и в Море-сюр-Луан , где познакомился с английским импрессионистом Альфредом Сислеем . В 1894 году Лоусон выставил в Салоне две картины . В том же году Лоусон делил парижскую студию с У. Сомерсетом Моэмом , который, как полагают, использовал Лоусона в качестве вдохновения для создания персонажа «Фредерик Лоусон» в своем романе 1915 года «Человеческое рабство ». [3] Вернувшись в Соединенные Штаты, он женился на своей бывшей учительнице рисования Элле Холман. [4]

Зрелость

[ редактировать ]
Раскопки — Пенсильванский вокзал , холст, масло, 1906 год. Художественный музей Вейсмана , Университет Миннесоты — Миннеаполис.

По возвращении в Соединенные Штаты в 1896 году Лоусон начал развивать свою собственную эстетику. Его также поддержали Роберт Анри , Уильям Глакенс и другие независимые художники, с которыми он начал общаться примерно в 1903 году. Лоусон переехал в Вашингтон-Хайтс в Верхнем Манхэттене в 1898 году, и его работа в течение следующих двух десятилетий была сосредоточена на темах - Форт-Трайон. Парк, река Гарлем, Спейтен-Дайвил, поля, мосты, пришвартованные лодки, покрытые деревьями холмы и скалистые склоны на окраине движущегося города — из этой все еще незаселенной части мегаполиса. Его картины образуют «шествие одиноких пейзажей, лишенных людей». [5] но наполнены почти тактильным ощущением краски и сдержанным хроматическим блеском. (Искусствовед Джеймс Гиббонс Хунекер, большой поклонник Лоусона, говорил, что мастерство его друга зародилось в «палитре разбитых драгоценностей».) Как и другие реалисты, он работал на месте и довольно часто путешествовал в поисках новых интересных предметов. ; его поиски живописного привели его в Испанию, Нью-Гэмпшир, Новую Шотландию, Канзас, Колорадо, Теннесси, Нью-Мексико, Коннектикут и Флориду. Лоусон провел свою первую персональную выставку в Пенсильванской академии изящных искусств в 1907 году и получил приз в Ежегоднике Академии за зимний пейзаж, тема которого стала его самым узнаваемым предметом. В следующем году он присоединился к мятежной группе, которая стала известна как «Восемь», в состав которой входили Роберт Анри , Уильям Глакенс , Джон Слоан , Джордж Лукс , Эверетт Шинн , Артур Б. Дэвис и Морис Прендергаст .

Во многих отношениях Эрнест Лоусон был маловероятным бунтовщиком. Тихий, любезный и не драматичный человек, он не имел склонности к саморекламе и мало склонности изображать более грубые аспекты современной городской жизни, что было отличительной чертой пяти наиболее значимых членов «восьмерки». (Анри, Глакенс, Слоан, Люкс и Шинн были одними из основателей того, что стало известно как Ашканская школа американского искусства.) В отличие от Анри, Слоана и Люкса, которые также были учителями, у него не было ни преданных учеников, ни последователей. был ли он в хороших политических кругах Нью-Йорка, как Артур Б. Дэвис. У него были преданные поклонники: манхэттенский ресторатор Джеймс Мур (центральная фигура в знаменитой картине Уильяма Глакенса «Ше Мукен ») владел любимой коллекцией Лоусонов. [6] — но никто не считал его радикалом. Во всяком случае, с восьмым членом группы, Морисом Прендергастом, у него было больше общего в его устойчивой сдержанности и тихом профессионализме. Но он разделял обеспокоенность, высказанную Анри и другими членами группы, по поводу того, что система выставок в Нью-Йорке, закрытая система, которая вела к более широкому освещению в прессе и прибыльным продажам для тех, кто работал одобренным образом, была слишком «частным клубом». "предприятие и нуждалось в встряске. Выставка, которую «Восьмерка» устроила в престижной галерее «Макбет» в Нью-Йорке в 1908 году, сделала именно это.

Выставка «Восьмерки» стала «скандальным успехом», на который надеялись ее организаторы. Хотя продажи не совсем оправдали их ожидания, художники, тем не менее, на какое-то время стали центром внимания средств массовой информации. Консервативные вкусы были оскорблены, и молодые художники стекались в галереи «Макбет», чтобы увидеть поразительное разнообразие современного изобразительного искусства. Позже выставка побывала в Чикаго и Бостоне, где вызвала более широкое освещение в прессе и общественное обсуждение того, в каком направлении должно двигаться американское искусство. Лоусон и его друзья сыграли роль в важном культурном событии и в инициировании дебатов о необходимом разнообразии стилей и тематик в американском искусстве. [7]

В то же время некоторые люди могли задаться вопросом, в какой степени Лоусон вообще был аутсайдером. Позже в том же году он был назначен ассоциированным членом Национальной академии дизайна, а в 1917 году ему было присвоено звание академика. он выставлялся как член Канадского художественного клуба. С 1911 по 1915 год За свою карьеру он получил множество наград и пользовался большим уважением среди сверстников. Фактически, Уильям Меррит Чейз считал его величайшим художником-пейзажистом Америки, и это признание имело здоровый характер. [8] Однако в долгосрочной перспективе ничего из этого не привело к богатству или славе. У Лоусона всю жизнь были финансовые проблемы, а в последние годы жизни у него было слабое здоровье.

Лоусона пригласили представить три картины для знаковой Оружейной выставки 1913 года. Как и многие американские художники того времени, он не был готов отказаться от изобразительного искусства в пользу новых путей, предложенных кубизмом , фовизмом и футуризмом , но он был открыт для обучения. больше о постимпрессионизме (с которым он впервые познакомился в Европе), а в Нью-Йорке возможности увидеть постимпрессионистов значительно увеличились после Оружейной выставки. «Знакомство с картиной Сезанна убедило [Лоусона] в том, что импрессионизм потерял связь с формой, настаивая на поверхностном свете, и в своих более поздних работах он предпринял очевидную попытку вернуть твердость. Хотя он так и не усвоил полностью структурные методы Сезанна, Лоусон сумел привнести в свое искусство меру формы и некоторое сходство с мастером Экса... избавившись от колористической дымки и пастельной красивости, унаследованной от Твахтмана». [9]

Спустя годы

[ редактировать ]

Хотя его работы искали важные коллекционеры 1910-х и 1920-х годов, такие как Джон Куинн, Дункан Филлипс, Альберт К. Барнс и Фердинанд Ховальд, которые в одиночку создали современную коллекцию Художественного музея Колумбуса , Лоусон не стал сохранить высокий статус в американском художественном мире, поскольку прецизионизм , художники круга Альфреда Штиглица (например, Джорджия О'Киф , Джон Марин , Чарльз Демут ), а также другие авантюрные движения и отдельные личности заняли центральное место. [10]

В конце концов он покинул Нью-Йорк. Лоусон посетил Флориду, когда подружился с Кэтрин и Ройсом Пауэллами, своими близкими друзьями и покровителями, которые там жили. Впервые он остановился у них в Корал-Гейблс в 1931 году и часто возвращался туда, навсегда переехав во Флориду в 1936 году. в первую очередь на рисовании пейзажей Флориды. В депрессии и ухудшении здоровья он утонул при загадочных обстоятельствах в 1939 году, по-видимому, во время купания на Майами-Бич. Друзья задавались вопросом, была ли смерть Лоусона самоубийством. [11]

Работы Лоусона сегодня малоизвестны по сравнению с работами многих его друзей и соратников, но его лучшие картины можно найти в коллекциях многих художественных музеев Северной Америки. Робер Анри настаивал, что среди художников-пейзажистов он был «величайшим из всех, кого мы видели со времен Уинслоу Гомера ». [12] Дункан Филлипс называл его «великим романтиком». [13] Помимо качества хорошо сделанных пейзажей, работы Лоусона сегодня имеют интересную вторичную жизнь как запись сумерек пасторального Манхэттена. Собор Святого Иоанна Богослова , изображенный на одноименной картине Лоусона 1903 года, возводится посреди леса, недалеко от кампуса Колумбийского университета и рева реки Эль. Его Вашингтон-Хайтс с весенней листвой, долинами и гребными лодками сегодня представляет собой процветающий доминиканский район, густонаселенный город, заполненный людьми и зданиями, ставший предметом бродвейского мюзикла « На высотах». Картины Лоусона напоминают зрителям о мире, который полностью исчез за несколько десятилетий.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лоусон, Эрнест. «Коллекция» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 26 июня 2020 г.
  2. ^ Вирих, с. 78.
  3. ^ Норма Дж. Робертс (редактор), «Эрнест Лоусон», в Американских коллекциях (Колумбус: Огайо: Художественный музей Колумбуса, 1988), стр. 52.
  4. ^ Перлман, с. 105.
  5. ^ Перлман, с. 102.
  6. ^ Джон Логери, Джон Слоан: Художник и бунтарь (Нью-Йорк: Генри Холт, 1995), стр. 129.
  7. ^ Сэм Хантер , Современная американская живопись и скульптура (Нью-Йорк: Dell, 1959), стр. 38-39.
  8. ^ Перлман, с. 102.
  9. ^ Браун, с. 61.
  10. ^ Браун, с. 81. Даже такой, по сути, сочувствующий историк искусства, как Милтон Браун, прямо заявляет об этом: «Лоусон продолжал идти своим честным, но пешеходным курсом».
  11. ^ Логери, с. 334.
  12. ^ Вирих, с. 80.
  13. ^ Вирих, с. 84.

Источники

[ редактировать ]
  • Берри-Хилл, Генри и Сидни. Эрнест Лоусон: американский импрессионист 1873-1939 гг . Ли-он-Си, 1968 год.
  • Браун, Милтон. Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955.
  • Карписчак, Аделина Ли. Эрнест Лоусон, 1873–1939, Ретроспективная выставка . Тусон: Художественный музей Университета Аризоны, 1979.
  • Лидс, Валери Энн. От прозы к поэзии: Пейзажи Эрнеста Лоусона , знатока изобразительного искусства , 3 (сентябрь/октябрь 2006 г.).
  • Лидс, Валери Энн. Эрнест Лоусон. Нью-Йорк: Галерея Джеральда Питерса, 2000.
  • Перлман, Беннард Б. Художники школы Ашкана: Бессмертная восьмерка. Нью-Йорк: Дувр, 1979.
  • Верих, Йохен, «Эрнест Лоусон: Ностальгия по пейзажу» в книге Элизабет Кеннеди « Восьмёрка и американский модернизм». Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 178a37ee89e12b96387026312f285b52__1710406920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/52/178a37ee89e12b96387026312f285b52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Lawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)