Станция 72nd Street (метро Second Avenue)
72-я улица | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция метро Нью-Йорка ( скоростной транспорт ) | |||||||||||||||
Статистика станции | |||||||||||||||
Адрес | 72-я улица и Вторая авеню Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | ||||||||||||||
район | Манхэттен | ||||||||||||||
Местный | Верхний Ист-Сайд , Ленокс-Хилл | ||||||||||||||
Координаты | 40 ° 46'8 "N 73 ° 57'30" W / 40,76889 ° N 73,95833 ° W | ||||||||||||||
Разделение | СВЯЗЫВАТЬ ) [1] | ||||||||||||||
Линия | IND линия Второй авеню | ||||||||||||||
Услуги | Н (только ограниченное обслуживание в час пик) вопрос (все время) Р (только один будний день в час пик в северном направлении) | ||||||||||||||
Транзит | Автобус Нью-Йорка : M15 , M15 SBS , M66 , M72. | ||||||||||||||
Структура | Метро | ||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Открыто | 1 января 2017 г [2] [3] | ||||||||||||||
Доступный | Доступен ADA | ||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Да | ||||||||||||||
Трафик | |||||||||||||||
2023 | 6,478,996 [4] 10.1% | ||||||||||||||
Классифицировать | 29 из 423 [4] | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Станция 72nd Street — станция на первой фазе линии Второй авеню нью - йоркского метрополитена . Расположенная на пересечении Второй авеню и 72-й улицы , в районе Ленокс-Хилл в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене , она открылась 1 января 2017 года. Станция обслуживается поездом Q в час пик в любое время, ограниченное количество поездов N , в час пик, идущий на север R и один поезд .
На 72-й улице есть два пути и одна островная платформа ; Когда планирование линии началось в начале 2000-х годов, изначально предполагалось, что станция будет иметь 3 пути и 2 островные платформы, но это предложение было сокращено из-за роста стоимости линии. Это самая южная станция первой очереди линии Второй авеню; к югу от этой станции линия BMT 63rd Street расходится на запад, в сторону станции Лексингтон-авеню – 63-я улица , и существуют колокола для будущего расширения до Второй авеню – Хьюстон-стрит и Ганновер-сквер .
Первоначально станция не была предложена как часть Программы действий в 1968 году, но более поздний пересмотр этого плана повлек за собой строительство метро на Второй авеню с одной из его остановок, расположенной на 72-й улице. Строительство этого проекта началось в 1972 году, но застопорилось в 1975 году из-за отсутствия финансирования. В 2007 году отдельная мера разрешила построить первую очередь линии Второй авеню между 65-й и 105-й улицами со станциями на 72-й, 86-й и 96-й улицах. Станция открылась 1 января 2017 года с возможностью продления линии на юг до Хьюстон-стрит на этапе 3. С момента открытия наличие трех станций метро Second Avenue на этапе 1 улучшило цены на недвижимость вдоль коридора. В 2019 году станцией 72nd Street воспользовались около 9,5 миллионов пассажиров. [5]
Станция, как и другие станции Фазы 1 метро Second Avenue, содержит функции, отсутствующие на большинстве станций метро Нью-Йорка. Он полностью соответствует Закону об американцах-инвалидах 1990 года и содержит шесть лифтов для доступа инвалидов. Кроме того, станция оснащена кондиционером и водонепроницаема - особенность, которую можно найти только на новых станциях. Произведение искусства на 72-й улице — «Идеальные незнакомцы» , набор портретных мозаик художника и фотографа Вика Муниса .
История [ править ]
Предыстория [ править ]
Линия Второй авеню была первоначально предложена в 1919 году как часть масштабного расширения того, что впоследствии стало Независимой системой метро (IND). [6] [7] : 203 Работы на линии так и не начались, поскольку Великая депрессия разрушила экономику. [8] На протяжении 20 века появлялись многочисленные планы строительства метро на Второй авеню , но они обычно откладывались из-за нехватки средств. В ожидании так и не построенной новой линии метро Второй и Третьей авеню надземные линии были снесены в 1942 и 1955 годах соответственно. [9] [10] У Second Avenue Elevated была одна станция на 72-й улице и Второй авеню - прямо над тем же перекрестком, где расположена нынешняя станция метро. [11] - в то время как у Третьей авеню Elevated было две остановки на соседней Третьей авеню, на 67-й и 76-й улицах . [12]
Нереализованные предложения [ править ]
В рамках Управления транзитного транспорта Нью-Йорка 1968 года Программы действий было предложено строительство полноразмерного метро Second Avenue . Его планировалось построить в два этапа: первый этап от 126-й до 34-й улицы, второй этап от 34-й до Уайтхолл-стрит. [13] [14] Запланированные остановки линии на Манхэттене, расположенные дальше друг от друга, чем на существующих линиях метро, оказались спорными; Линию Второй авеню критиковали как «экспресс для богатых, идущий в обход Нижнего Ист-Сайда с его комплексами высотных домов для людей с низким и средним доходом и трущобами в пользу маршрута шелковых чулок». [7] : 218 Люди почти год протестовали из-за отсутствия станций на 72-й улице и Ленокс-Хилл (72-я улица). [15] ) станция была добавлена в октябре 1970 года. [7] : 220
Все станции метро Second Avenue, построенные в рамках Программы действий, должны были включать эскалаторы, освещение высокой интенсивности, улучшенные аудиосистемы, полосы по краям платформ и нескользящие полы для удовлетворения потребностей пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, но не иметь лифтов. Пространство на каждой станции должно было использоваться для вспомогательных помещений. [16] Станции должны были иметь кирпичные стены и брусчатку рядом с нержавеющей сталью, иметь относительно небольшие размеры и мезонинные потолки высотой 10 футов (3,0 м). Карсон, Лундин и Торсон получили контракт на проектирование станции 72-я улица. [17] : 110
Было получено сочетание федерального и государственного финансирования, и, несмотря на разногласия по поводу количества остановок и маршрута, 27 октября 1972 года на Второй авеню и 103-й улице состоялась церемония закладки фундамента. [15] [18] [19] три коротких участка туннеля в Восточном Гарлеме и Чайнатауне . Хотя работы на станции 72-я улица так и не начались, были построены [20] [21] :9D-24 Однако вскоре город пережил самый тяжелый финансовый кризис из-за застоя в экономике начала 1970-х годов в сочетании с массовым оттоком жителей города в пригороды , и в сентябре 1975 года строительство на линии остановилось, а туннели были закрыты. запечатанный. [19] [22]
В 1999 году Ассоциация регионального планирования рассмотрела полноразмерное метро Second Avenue , которое включало 72-ю улицу, в качестве одной из запланированных 31 станции. [23] Входы на станцию «72-я улица» должны были располагаться на 70-й, 72-й и 74-й улицах. [23] Окончательный отчет о воздействии станции на окружающую среду был опубликован в апреле 2004 года. [24] Первоначальный проект станции «72-я улица» длился около восьми лет, с 1999 по 2007 год. [25]
Строительство [ править ]
В марте 2007 года были возобновлены планы строительства метро Second Avenue . [26] [27] [28] Первый этап строительства линии, «первое крупное расширение» метро Нью-Йорка за более чем полвека. [29] Всего включало три станции (на 72-й, 86-й и 96-й улицах), общая стоимость которых составила от 4,45 до 4,5 миллиардов долларов. [30] [31] Его строительная площадка располагалась от 105-й улицы и Второй авеню до 63-й улицы и Третьей авеню. [32] MTA заключило с Скьявоне контракт на сумму 337 миллионов долларов, который включал строительство туннелей между 92-й и 63-й улицами, строительство пусковой площадки для туннелепроходческой машины (TBM) на 92-й и 95-й улицах и возведение подъездных шахт на 69-й и 72-й улицах. Construction, Skanska USA Civil и JF Shea Construction. [33]
Оригинальная предложенная планировка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Из-за увеличения стоимости строительных материалов и дизельного топлива, влияющего на цены еще не подписанных контрактов, MTA объявило в июне 2008 года, что некоторые функции метро Second Avenue будут упрощены в целях экономии денег. Одним из наборов изменений, которые значительно уменьшили площадь метро в районе 72-й улицы, стало изменение конструкции станции 72-й улицы с трехпутной и двухплатформенной на двухпутную, с одной островной платформой, спаренной с упрощением подключения к ветке Бродвейской линии. [34] [35] Дополнительные исследования воздействия на окружающую среду, охватывающие изменения на станции 72-я улица, были завершены в июне 2009 года. [36] [37] [38]
В мае 2010 года туннелепроходческая машина, начавшаяся с 92-й улицы, начала копать Вторую авеню через район 72-й улицы до 63-й улицы и Лексингтон-авеню. [39] [40]
1 октября 2010 года MTA заключила с SSK Constructors (совместное предприятие) контракт на сумму 431 миллион долларов на разработку туннелей, соединяющих станцию 72-я улица с существующей станцией 63-я улица , а также на земляные работы и строительство тяжелых гражданских сооружений на 72-й улице. Станция. [41] Строительство должно было вестись через две шахты на 69-й и 72-й улицах, где будут располагаться будущие входы; Работы по проходке шахты были начаты в конце 2010 года. Завершение контракта планируется завершить в ноябре 2013 года. [25] Скалы в этом районе в основном состоят из манхэттенского сланца и обычно считались стабильным местом для взрывных работ. [25] Итак, взрыв станции начался 18 января 2011 года. [42]
8 августа 2012 года в результате контролируемого взрыва на 72-й улице над станцией полетели камни. [43] Почти две недели спустя, 21 августа 2012 года, неконтролируемый взрыв на станции метро Second Avenue на 72-й улице был произведен неправильно. [44] Вызвав сильный взрыв, в результате которого в воздух были подняты обломки, разбиты окна зданий в этом районе и повреждены близлежащие тротуары. [43] [45] [46] [47]
Бурение каверны было завершено в августе 2012 года; [48] однако взрывные работы на входах на станцию не были завершены до 28 февраля 2013 года. [49] [50] Снос глинобитного дома, построенного в августе 2011 года. [51] Удаление грязи из туннелей было завершено к октябрю 2013 года. [52] К январю 2013 года было завершено почти 96,3% раскопок, объем раскопок составил 177 873 кубических ярда (135 994 м3). 3 ) грунта, выкопанного на станции; Также проводилась гидроизоляция станции и туннелей к югу от нее. [53] [54] Контракт на последние штрихи станции, включая электрические, водопроводные, железнодорожные и сигнальные системы, а также входы и выходы, был заключен с компанией Judlau Contracting по цене 258 миллионов долларов в феврале 2013 года. [55] По состоянию на 12 мая 2014 г. [update]мезонин станции завершен и используется для хранения оборудования. [56] оценил размер станции В сентябре Gothamist настолько, что в огромной пещере могли поместиться «55 000 слонов». [57]
Вспомогательные объекты станции на 72-й и 69-й улицах планировалось завершить зимой 2014–2015 годов. [58] но к октябрю 2016 года последние штрихи к вспомогательному оборудованию все еще вносились. [59] Первоначально планировалось, что строительство мезонина, водопровода, электричества и оборудования будет завершено осенью 2015 года. [58] [60] но предполагаемая дата завершения была перенесена на сентябрь 2016 года. [61] [62] а потом и просто «осень 2016 года». [59]
По состоянию на апрель 2015 г. [update], станция была завершена на 56%, [63] и по состоянию на октябрь 2016 г. [update], станция была завершена на 92%. [59] Однако в июле 2016 года сообщалось, что открытие станции может быть отложено, поскольку лифт станции не был доставлен и системы связи на станции еще не достроены. [64] Лифты и системы связи еще нужно было закончить к октябрю 2016 года, и не исключено, что открытие станции может быть отложено. В связи с задержкой строительства станции рассматривалась возможность открытия двух других станций линии в декабре без пропуска этой станции. [65] Однако 14 декабря MTA объявило, что все станции линии откроются одновременно. [66] Тем не менее, к 19 декабря испытания систем на этой станции не были завершены. [2] Станция открылась 1 января 2017 года. [2] [3]
Третий этап [ править ]
После завершения строительства второй фазы метро Second Avenue, которая будет проходить от 105-й улицы до станции Гарлем – 125-я улица на Лексингтон-авеню, ожидается, что начнется строительство третьей фазы, которая расширит метро Second Avenue на юг до Второй авеню. Авеню на Хьюстон-стрит. Пути будут расходиться с путями, ведущими к линии 63-й улицы BMT, идущей на юг по Второй авеню. В настоящее время для этой линии существует большая временная пещера, или колокол . [67] Однако на этот этап не было выделено никакого финансирования. [68] После этапа 3 появится новый T. сервис [69] будет работать от Гарлема – 125-й улицы до Хьюстон-стрит. [70]
Дополнительное двухпутное соединение, пути ST-1 и ST-2, планируется между линией в сторону Нижнего Манхэттена (около 63-й улицы) и линией IND 63rd Street в направлении Квинса с использованием существующих колоколов, которые находятся на 63-й улице и Первой авеню. [71] Текущие планы не предусматривают его использование для регулярного обслуживания, а вместо этого будут использоваться для некоммерческих перемещений и для обеспечения связи со складом технического обслуживания Jamaica Yard . [72] [73] Соединение позволит поездам ходить из Финансового района в Квинс, если пропускная способность линии IND Queens Boulevard будет увеличена или если объездная дорога Queens Super-Express . будет построена [74]
Схема станции [ править ]
Земля | Уровень улицы | Выходы/входы |
Подвал 1 | Верхняя площадка | Эскалаторная площадка южного входа |
Подвал 2 | Мезонин | Контроль за проездом, агент станции, автоматы MetroCard Лифт внутри здания на юго-восточном углу Второй авеню и 72-й улицы. |
Подвал 3 Уровень платформы | Южное направление | ← в сторону Кони-Айленда – Стиллвелл-авеню через Брайтон ( Лексингтон-авеню – 63-я улица ) ← в сторону Кони-Айленда – Стиллвелл-авеню через Си-Бич (некоторые поездки в час пик) (Лексингтон-авеню – 63-я улица) |
Островная платформа | ||
На север | в сторону 96-й улицы ( 86-я улица ) → в сторону 96-й улицы (выберите поездки в час пик) (86-я улица) → в сторону 96-й улицы (поездка в час пик) (86-я улица) → |
обслуживают поезда Q Станцию на 72-й улице постоянно , некоторые поезда N в часы пик и один поезд R , идущий на север , в утренние часы пик. [75] Станция находится между 86-й улицей на севере и Лексингтон-авеню – 63-й улицей на юге. [76] Он имеет два пути и островную платформу . [26] Станция построена таким образом, что она более открыта, чем большинство других станций метро в системе, как и другие станции метро Second Avenue, но в отличие от существующих станций метро Нью-Йорка. [77] [25] , из-за своей открытости сравнил станцию со станцией метро Вашингтона Михаил Городничану, президент MTA Capital Construction . [78] Платформа находится примерно на глубине 99 футов (30 м) под землей, что делает ее самой глубокой из трех станций, построенных в рамках этапа 1. [79] Платформа станции 72nd Street, как и других станций метро Second Avenue , имеет ширину 27,8 футов (8,5 м). [80]
На станции есть системы воздушного охлаждения, благодаря которым летом на ней как минимум на 10 ° F (6 ° C) прохладнее, чем на других станциях метро. [81] Это требует, чтобы на станции были большие вентиляционные и вспомогательные здания, а не традиционные решетки метро. [82] Станция также соответствует действующим нормам пожарной безопасности, тогда как большинство существующих станций не соответствуют. [83] Кроме того, станция гидроизолирована бетонными облицовками и полностью осушена. [25] В ранних планах метро на Второй авеню должно было быть оборудовано дверями-ширмами на платформе для обеспечения воздушного охлаждения, энергосбережения, вентиляции и безопасности путей. [84] но этот план был отменен в 2012 году как слишком дорогостоящий. [85] Согласно внутреннему исследованию, подготовленному для MTA в 2020 году, станция на 72-й улице теоретически может вместить боковые двери платформы половинной высоты. Возможна установка полноразмерных ширм на платформе, но это потребует установки структурных распорок и перемещения нескольких механических систем. [86]
Схема трека [ править ]
Алмазные переходы расположены в пещере как к северу, так и к югу от станции, с переходом к линии BMT 63rd Street через пути G3 и G4 к югу от южного перекрестка. [25] [87] [71] [88] Пещера станции, в которую входят оба перехода, имеет длину 1300 футов (400 м). [25] К югу от этой станции есть условия для продолжения метро Второй авеню дальше на юг через Вторую авеню. [88] Пути будут проходить через путь G4, который соединяет линию BMT 63rd Street с линией метро Second Avenue в верхней части города, путь S2. [71]
Станция «72-я улица» задумывалась как трехпутная станция с двумя островными платформами . [89] но перед постройкой была преобразована в двухпутную станцию с одной островной платформой из-за высокой стоимости строительства трехпутной станции с двумя платформами. [90] [87] Кроме того, ширина станции была сокращена со 100 футов (30 м) до 70 футов (21 м). [90] Хотя это способствовало сокращению затрат, оно также лишило станцию 72-я улица значительной эксплуатационной гибкости, поскольку поезда нельзя повернуть обратно без серьезного нарушения движения. на станции [91]
Работа [ править ]
Оформление станции Perfect Strangers состоит из портретов художника и фотографа Вика Муниса . [92] [93] [94] В феврале 2014 года Мунис был выбран на конкурсе MTA Arts & Design, в котором приняли участие более 100 участников. [95]
Работы Муниса включают 36 мозаичных портретов реальных людей, которые выглядят так, будто ждут поезда. Эти портреты, созданные по фотографиям его знакомых, разбросаны по выходам и мезонину. Среди портретов - шеф-повар Даниэль Булуд и дизайнер Варис Ахлувалия . У Муниса также есть свой портрет: он бежит за своенравным чемоданом, а бумаги улетают за ним. [96] [94] Также изображена супружеская однополая пара , что знаменует собой первое постоянное неполитическое искусство ЛГБТ в Нью-Йорке. [97] [98] Изображение основано на фотографии однополой пары. [97] Еврейский журнал «Форвард» заявил, что работа носила антисемитский характер , поскольку на одной из фигур был еврей, державший в руках глобус и багаж. [99]
Выходы и подсобные постройки [ править ]
Текущая планировка станции включает 3 пронумерованных входа/выхода. [25] содержащий 11 эскалаторов и 5 лифтов. [100] [58] Есть также два вспомогательных здания, в которых находится станционное оборудование. [101] В одном здании на северо-западном углу Второй авеню и 72-й улицы находится как вспомогательное оборудование, так и вход на станцию. [102]
Входы и выходы расположены по адресу: [25] [103]
Расположение [103] | Тип выхода | Количество выходов |
---|---|---|
Вход 1 Северо-восточный угол Второй авеню и 69-й улицы. [104] | Лестница Эскалатор | 1 лестница 1 эскалатор |
Вход 1 Юго-восточный угол Второй авеню и 70-й улицы. [104] | Лестница Эскалатор | 1 лестница 1 эскалатор |
Вход 2 (в подсобном помещении 2) Здание, северо-западный угол Второй авеню и 72-й улицы. [104] | Эскалатор | 3 эскалатора |
Вход 3 Юго-восточный угол Второй авеню и 72-й улицы. [104] | Лифт | 1 блок из 5 лифтов |
Два вспомогательных здания расположены по адресу:
- Вспомогательный объект 1: северо-западный угол 69-й улицы и Второй авеню. [105]
- Вспомогательный объект 2: северо-западный угол 72-й улицы и Второй авеню. [105]
В 2007 году некоторые жители района подали иск против предложенного входа на 72-й улице между Первой и Второй авеню, перед жилыми домами на 320 и 340 East 72nd Street, сославшись на то, что вход будет занимать место на тротуаре. Из-за громкого противодействия общественности осенью 2007 года MTA непублично пересмотрело планы входа в метро, переместив запланированный вход на юго-восточный угол Второй авеню и 72-й улицы. [106]
Два года спустя, в 2009 году, обнаружило отсутствие существенного воздействия и Федеральное управление транзита установило, что предлагаемый вход на северо-восточном углу Второй авеню и 72-й улицы неосуществим, как и предлагаемый одиночный тротуарный лифт на юго-восточном углу. [107] : 1–2 Вход в северо-восточном углу многоквартирного дома по адресу 305 East 72nd Street должен был вторгаться в часть торговых площадей CVS Pharmacy на первом этаже, а также в подвал многоквартирного дома, где располагалась прачечная и несколько водозаборных труб. Строительство входа в северо-восточном углу вынудило бы владельцев дома 305 East 72nd Street перенести свою прачечную и коммунальные услуги в торговые помещения, занимаемые CVS, поэтому планы строительства входа в северо-восточном углу были отменены. [107] : 3 Площадка для тротуарного лифта в юго-восточном углу оказалась расположена недалеко от паропровода высокого давления диаметром 48 дюймов (120 см). После взрыва паровой магистрали в Мидтауне в 2007 году поставщик коммунальных услуг Consolidated Edison изменил свои правила по обеспечению свободного пространства вокруг магистралей высокого давления, что означало, что лифт теперь находился слишком близко к магистрали. Таким образом, план был пересмотрен, чтобы разместить лифт внутри здания. [107] : 3–4 Из трех представленных вариантов объединения двух входов MTA выбрало вариант, согласно которому внутри здания на юго-восточном углу Второй авеню и 72-й улицы будет пять лифтов. Это потребовало сноса дома по адресу 300 East 72nd Street, чтобы можно было построить новое здание для пяти лифтов. [107] : 1–2, 5
В 2013 году MTA подал заявку на изменение местоположения входа 1, переместив его с тротуара, в сторону от первоначального предложенного местоположения на 301 East 69th Street. Это произошло потому, что проект входов внутрь здания не удовлетворил ни жильцов здания, ни инженерных требований MTA. Поскольку Департамент транспорта Нью-Йорка после завершения строительства планирует проложить велосипедную полосу вдоль восточной стороны Второй авеню, MTA может расширить тротуар, чтобы освободить место для въездов, не нарушая в конечном итоге транспортный поток. [108] [109]
Эффекты [ править ]
Во время строительства и взрыва станции бизнес пришел в упадок: многие витрины потеряли бизнес, а некоторые даже были вынуждены закрыться. [51] [110] [111] [112] Однако, начиная с 2013 года, строительство станции привело к росту стоимости недвижимости в этом районе. [51] [113] Хотя цены на недвижимость в окрестностях падали с 1990-х годов, увеличилось количество покупок и аренды жилых единиц в этом районе, что привело к новому росту цен на недвижимость. [114] В Верхнем Ист -Сайде цены на недвижимость к западу от Третьей авеню исторически были выше, чем цены к востоку от нее, но из-за строительства метро цены на недвижимость к востоку от авеню резко выросли с момента начала строительства станции. [115] С открытием новой станции владельцы бизнеса надеялись увидеть увеличение числа клиентов. [116] [117]
Ссылки [ править ]
- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с МакКоуэн, Кэндис (31 декабря 2016 г.). «Метро Second Avenue создавалось десятилетиями и скоро откроется для публики» . ABC7 Нью-Йорк . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фицсиммонс, Эмма Г.; Вулф, Джонатан (1 января 2017 г.). «Открытие метро на Второй авеню: что нужно знать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «www.nycsubway.org: Метро Второй авеню: линия, которой почти никогда не было» . nycsubway.org. 1972 год . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Раскин, Джозеф Б. (2013). Непройденные маршруты: путешествие по незастроенной системе метро Нью-Йорка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. дои : 10.5422/fordham/9780823253692.001.0001 . ISBN 978-0-82325-369-2 .
- ^ «План второй системы IND на 1929 год» . nycsubway.org . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Проект метро Второй авеню - история» . 19 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2002 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Последний поезд грохочет по Третьей авеню «Эль»; эпоха заканчивается последним пробегом по Третьей авеню «Эль». ПОСЛЕДНИЙ ПОЕЗД КАЧАЕТСЯ ПО ТРЕТЬЕЙ Авеню «ЭЛ» » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ См.:
- «2-я авеню Эль» . nycsubway.org . Архивировано из оригинала 27 января 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
- «Вторая местная авеню» . Репортер станции . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ См.:
- «3-я авеню Эль» . nycsubway.org . Архивировано из оригинала 27 января 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
- «Местная Третья Авеню» . Репортер станции . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ «Транзитное управление Нью-Йорка в 1970-е годы» . nycsubway.org.
- ^ «ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАЯВЛЕНИЯ, ВТОРАЯ АВЕНЮ МЕТРО, МАРШРУТ 132-А» . Управление городского общественного транспорта . nycsubway.org. Август 1971 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду (FEIS) метро Second Avenue, май 2004 г., Приложение B «Разработка альтернатив» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. Май 2004 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «Уведомление о публичных слушаниях по южному расширению линии Второй авеню транспортной системы города Нью-Йорка» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 16 февраля 1973 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1995). Нью-Йорк, 1960 год: архитектура и урбанизм между Второй мировой войной и двухсотлетием . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. ISBN 1-885254-02-4 . ОСЛК 32159240 . ОЛ 1130718М .
- ^ «Метро Второй авеню: Хронология» . nycsubway.org. Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Метро Второй авеню — История» . mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Джулер, Сэм (24 июля 2004 г.). «Долгая, мучительная история метро Второй авеню» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Исследование альтернатив транзитного транспорта в Ист-Сайде Манхэттена (MESA): Заявление о воздействии на окружающую среду . 1999.
- ^ Беркс, Эдвард К. (26 сентября 1975 г.). «Работы на линии метро остановлены; у города нет средств на завершение части проекта на 2-й авеню» . Нью-Йорк Таймс . п. 41. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Metrolink. Архивировано 2 августа 2010 г., в Wayback Machine , стр.20.
- ^ «Обнаружение отсутствия значительного воздействия» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «НЬЮ-ЙОРК — Метро на Второй авеню: проект станции и туннелей на Второй авеню MTA» (PDF) . Общество горной промышленности, металлургии и геологоразведки.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Прокладка туннеля начинается под Второй авеню» . Столичное транспортное управление. 14 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Нойман, Уильям (9 апреля 2007 г.). «Это, наконец, звук метро на 2-й авеню?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Раскопки западного туннеля метро Второй авеню завершены» . Столичное транспортное управление. 4 февраля 2011. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Объяснение метро Второй авеню» . я Нью-Йорк . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ * Путциер, Конрад (14 мая 2014 г.). «Еженедельник недвижимости» Архив блога » Свет в конце туннеля метро Второй авеню» . Rew-online.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- «Обновление проекта: Метро Второй авеню» . Массовый транзит . 15 августа 2016 г. Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Дрон совершает экскурсию по линии метро на 2-й авеню Нью-Йорка» . Новости CBS . 16 сентября 2015 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Нонко, Эмили (30 января 2014 г.). «Обновленная информация о крупнейших проектах метро Нью-Йорка: Вторая авеню и доступ к Ист-Сайду» . Нью-Йорк.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Лучшие проекты» (PDF) . Строительство Нью-Йорка. 8 февраля 2017. с. 1.
- ^ «Рост цен откладывает третью линию метро Второй авеню на 72-й: Вторая авеню Сагас» . Secondavenuesagas.com. 25 июня 2008 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Оперативная группа общественного совета по метро Второй авеню, 8» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . 17 августа 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2014 г. , 17 июня 2008 г.
- ^ «Microsoft PowerPoint – 0080617_CB8_Final [режим совместимости]» (PDF) . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ «Microsoft PowerPoint – версия 080729_CB8_Final_distribution» (PDF) . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ «Капитальное строительство МТА – метро Вторая авеню: Документы» . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «MTA запускает туннелепроходческий станок метро Second Avenue» . Пресс-релизы МТА . 14 мая 2010. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ↑ Эксклюзив: Закладка фундамента для линии метро на 2-й авеню через несколько недель. Архивировано 11 октября 2007 г., в Wayback Machine - NY1, 24 января 2007 г.
- ^ «МТА Капитальное Строительство – Снабжение» . mta.info .
- ^ «Завершен взрыв на станции метро Second Avenue на 72-й улице» . Пресс-релиз МТА . 4 марта 2013 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ЭКСКЛЮЗИВ: Метро Второй авеню страдает от опасных условий и нарушений безопасности» . Нью-Йорк: Нью-Йорк Дейли Ньюс. 2 июня 2013 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Краткий отчет о происшествии 21 августа 2012 г. на вспомогательном объекте № 2» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление .
- ^ «Взрыв произошел в метро на 2-й авеню CBS в Нью-Йорке» . Нью-Йорк.cbslocal.com. 21 августа 2012 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Обновлено: 22 августа 2012 г., 14:25 (21 августа 2012 г.). «Взрыв в метро на Второй авеню разбил окна ЕЭС после того, как рабочие применили слишком много взрывчатки (ФОТО)» . Хаффингтон Пост . Проверено 14 мая 2014 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кэти Карвахал; Арун Кристиан Дас; Люк Фанк. «Расследование взрыва на строительстве метро на Второй авеню - New York News» . Myfoxny.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень, август/сентябрь 2012 г.» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . Октябрь 2012.
- ^ «MTA: Завершен взрыв в метро на Второй авеню «CBS New York» . Нью-Йорк.cbslocal.com. 4 марта 2013 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «MTA | Пресс-релиз | Штаб-квартира MTA | Завершен взрыв на станции метро Second Avenue на 72-й улице» . Новый сайт mta.info . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Магазины на стройках линии метро Второй авеню хотят получить большие деньги в 2014 году» . Нью-Йорк: Нью-Йорк Дейли Ньюс. 7 января 2014. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Обновление района станции 72nd Street, октябрь 2013 г.» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . Октябрь 2013.
- ^ Гарт Джонстон (29 января 2013 г.). «Фотографии: метро Second Avenue приближается к станции Reality» . Готэмист. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Строительство метро на Второй авеню: MTA демонстрирует прогресс за январь 2013 года (ФОТО)» . Хаффингтон Пост. 29 января 2013 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «MTA заключает контракт на сумму 258 миллионов долларов на строительство станции метро Second Avenue на 72-й улице E. – Верхний Ист-Сайд – DNAinfo.com, Нью-Йорк» . Днаинфо.com. 15 февраля 2013. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Подземная экспедиция демонстрирует прогресс в туннелях метро на Второй авеню Нью-Йорка» . Неосвоенные города. 28 апреля 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Готэмист (25 сентября 2013 г.). «Фотографии: развитие метро на 2-й авеню (и рельсов!)» . Готэмист. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень за май 2014 г.» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . Май 2014.
- ^ «Информационный бюллетень за апрель 2015 г.» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . Апрель 2015.
- ^ «Отчет комитета по транзиту и автобусам» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . Март 2015. с. 149.
- ^ «Новые фотографии показывают, что станции метро Second Avenue близятся к завершению» . Готэмист . 27 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ « « Разочаровывающая задержка »в июне оставила позади 2-ю авеню метро: консультант MTA» . ДНКинфо Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Фицсиммонс, Эмма Г. (24 октября 2016 г.). «Спустя почти столетие метро на 2-й авеню очень близко к появлению» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Риволи, Дэн (14 декабря 2016 г.). «В канун Нового года откроется линия метро «Вторая авеню»» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Анастасио, Джозеф. «Он содержит положение о полной длине метро Второй авеню» . ltvsquad.com . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Донохью, Пит (20 января 2013 г.). «Метро Вторая авеню откроется в 2016 году: MTA» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Хиршман, Дэвид (август 2008 г.). «Поезд Т: в Нью-Йорке появится первая новая линия метро за 70 лет» . Проводной . Нет. Август '08. п. 36. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
Старый (1960-е годы) поезд Т также назывался поездом Вест-Энда . Речь шла о Бруклине. Напротив, новая линия T будет обслуживать Ист-Сайд Манхэттена и «объединит Верхний и Нижний Ист-Сайд».
- ^ «Обоснование дела» (PDF) . Федеральное транзитное управление. 20 августа 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2013 г. . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Марреро, Роберт (1 января 2017 г.). «472 станции, 850 миль» ( PDF ) . Блог B24 через Dropbox . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Итоговый сводный отчет» (PDF) . Столичное транспортное управление. 11 октября 2001 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Обоснование дела» (PDF) . Федеральное транзитное управление. 20 августа 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2013 г. . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду (FEIS) метро Second Avenue, май 2004 г., Приложение B «Разработка альтернатив» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. Май 2004 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «ПРОГРАММА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ B ДЛЯ ОПЕРАТОРА ПОЕЗДА/ДИНЕРА ДОРОЖНЫХ И ВНЕДОРОЖНЫХ РАБОТ: 6 НОЯБРЯ 2016 ГОДА» (PDF) . Progressaction.info . Транзит Нью-Йорка. 29 июля 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Хессион, Майкл (2 мая 2014 г.). «Подземная прогулка по новейшему железнодорожному туннелю Нью-Йорка» . Гизмодо . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Риволи, Дэн (1 мая 2014 г.). «Прогресс в метро Second Avenue: дата окончания в декабре 2016 г.» . Утро Нью-Йорк . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Столичное транспортное управление. «Отчет о результатах публичного семинара в метро Second Avenue, март 2014 г., стр. 23» (PDF) . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Экскурсия по новейшей станции метро Нью-Йорка с ее архитектором» . Обузданный Нью-Йорк . 21 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Донохью, Пит (4 августа 2006 г.). «Со временем появится более прохладное метро» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Робертс, Сэм (30 сентября 2013 г.). «Нет опасностей, связанных с пяткой (или порывами ветра), по мере расширения метро» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Нолан, Кейтлин (16 мая 2014 г.). «Строительство линии метро «Вторая авеню» продолжается: чиновники» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Нойман, Уильям (5 апреля 2007 г.). «Платформы метро на 2-й авеню могут иметь стеклянные стены и раздвижные двери» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Рубинштейн, Дана (7 декабря 2012 г.). «В нью-йоркском метро нет дверей на платформах в сеульском стиле, даже на новых станциях» . Политик .
- ^ Stv Inc. (февраль 2020 г.). «Сводка выводов технико-экономического обоснования общесистемной транспортной системы Нью-Йорка» . Столичное транспортное управление . п. 3392 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Оперативная группа общественного совета по метро Второй авеню, 8» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . 17 августа 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Метро 2-я авеню (27 октября 2016 г.). Тестовый поезд метро Второй авеню . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 28 октября 2016 г. — через YouTube .
{{cite AV media}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду (FEIS) метро Второй авеню, май 2004 г. Рисунок 2-4 Схема пути, к северу от 55-й улицы» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление. Май 2004 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рост цен откладывает третью линию метро Второй авеню на 72-й: Вторая авеню Сагас» . Secondavenuesagas.com. 25 июня 2008 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Эбири, Бильге (7 февраля 2018 г.). «Благодаря проектному решению MTA метро на Второй авеню уже облажалось» . Деревенский голос . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Бен Якас (22 января 2014 г.). «Вот как будет выглядеть метро на Второй авеню, когда оно будет наполнено произведениями искусства» . Готэмист. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Художник-мозаика выбран для станции метро Second Avenue на 72-й улице» . Информация о ДНК. 5 февраля 2014. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «MTA — Искусство и дизайн | Постоянное искусство Нью-Йорка» . web.mta.info . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Художник-мозаика выбран для станции метро Second Avenue на 72-й улице - Верхний Ист-Сайд - DNAinfo.com, Нью-Йорк» . Днаинфо.com. 5 февраля 2014. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (19 декабря 2016 г.). «Art Underground: первый взгляд на метро Второй авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раймонд, Адам К. (27 декабря 2016 г.). «На станции метро Second Avenue изображен портрет гей-пары, держащейся за руки» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «На новой станции метро редко можно увидеть паблик-арт: гей-пара» . Новости Эн-Би-Си . 27 декабря 2016 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Ромм, Джейк (23 декабря 2016 г.). «Говорит ли что-нибудь о нас на этой фреске метро Второй авеню?» . Форвард . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Джон Дель Синьор (16 мая 2013 г.). «Фотографии: Глубоко внутри станции метро Second Avenue на 72-й улице» . Готэмист. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень за август 2015 г.» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . Август 2015.
- ^ «Презентация целевой группы за июль 2015 г.» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . 14 июля 2015 г. с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Карты окрестностей MTA: Верхний Ист-Сайд» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . 2016 . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Представляем метро Second Avenue. Сделайте метро Second Avenue Q своим первым выбором» . mta.info . Столичное транспортное управление. 30 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень за февраль 2012 г.» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . Февраль 2012.
- ^ Моррис, Билл (декабрь 2009 г.). «Вы можете сразиться с мэрией (на самом деле с MTA) и победить» . Хабитатмаг.com . Журнал «Хабитат» . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Обнаружено отсутствие существенного воздействия (FONSI): Метро Second Avenue: входы на станции 72-й улицы и 86-й улицы» (PDF) . mta.info . Министерство транспорта США . 29 октября 2009 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Техническая памятка за июль 2013 г.» (PDF) . транзит.dot.gov . Федеральное транзитное управление . Июль 2013. с. 4.
- ^ «Информационный бюллетень за июль 2013 г.» (PDF) . МТА.инфо . Столичное транспортное управление . Июль 2013.
- ^ Шлоссберг, Татьяна (2 октября 2014 г.). «Обещание новых метрополитенов взволновало жителей Вестсайда, а жителей Истсайда вызвало скептицизм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Метро Второй авеню будет иметь остановку на 72-й улице в Верхнем Ист-Сайде, в Нью-Йорке» . Amny.com. 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Бергер, Джозеф (5 октября 2010 г.). «Работа в метро в магазинах Hobbles на 2-й авеню» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Арендодатели роют метро на Второй авеню | Нью-йоркский бизнес Крэйна» . Crainsnewyork.com. 24 февраля 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Хьюз, CJ (8 апреля 2016 г.). «Йорквилл делает ставку на метро на Второй авеню» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Ацителли, Том (1 марта 2014 г.). «Верхний Ист-Сайд получает импульс от развития метро на Второй авеню» . Настоящая сделка . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Бизнес надеется на рост с запуском метро на 2-й авеню» . ABC7 Нью-Йорк . 20 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Бароне, Винсент (20 декабря 2016 г.). «Сообщество РАО ЕЭС и чиновники в восторге от метро на 2-й авеню» . я Нью-Йорк . Проверено 23 декабря 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Насри В., Фулчер Б., Редмонд Р. и Парих А. 2012, Проектирование и строительство станции «Большая и неглубокая пещера в скалах» на 72-й улице в Нью-Йорке. Материалы Североамериканской туннельной конференции 2012 г. , Индианаполис, Индиана, 20–23 июня 2012 г.
- Насри В., Фулчер Б. и Редмонд Р. 2012, Проектирование и строительство скальной пещеры на станции 72-я улица в Нью-Йорке. Материалы Всемирного туннельного конгресса 2012 г. , Бангкок, Таиланд, 18–23 мая 2012 г., Международная туннельная ассоциация.
Внешние ссылки [ править ]
- Навозный дом на станции с Google Maps Street View
- Вход на 69-ю улицу из Google Maps Street View
- Вход на 72-ю улицу в северо-западном углу с Google Maps Street View
- Вход на юго-восточный угол 72-й улицы с Google Maps Street View
- Платформа из Google Maps Street View
- Мезонин из просмотра улиц Google Maps
- Фотографии строительства метро Second Avenue на 72-й улице - MTA на Flickr веб-сайт