Джазовый танец
Джаз-танец — танцевальное исполнение и стиль, возникший в США в середине 20 века. [ 1 ] [ 2 ] Джазовый танец может отсылать к народному джазу , Бродвею или драматическому джазу. Эти два типа расширяют афроамериканские народные стили танца, возникшие вместе с джазовой музыкой. Народный джазовый танец включает в себя движения рэгтайма , чарльстона , линди-хопа и мамбо . Среди популярных исполнителей народного джазового танца - сестры Уитмен , Флоренс Миллс , Этель Уотерс , Эл Миннс и Леон Джеймс , Фрэнки Мэннинг , Норма Миллер , Дон Хэмптон и Кэтрин Данэм . Драматический джазовый танец, исполненный на сцене шоу, продвигали Джек Коул , Боб Фосс , Юджин Луи Факкуито и Гас Джордано .
Термин «джазовый танец» использовался в значениях, которые имеют мало или вообще не имеют ничего общего с джазовой музыкой. С 1940-х годов в голливудских фильмах и бродвейских шоу этот термин использовался для описания хореографии Боба Фосса и Джерома Роббинса . В 1990-х годах колледжи и университеты применяли этот термин к занятиям на факультетах физического воспитания, на которых студенты танцевали под различные формы поп-музыки , редко под джаз. [ 3 ]
Свинговые танцы
[ редактировать ]
В 1917 году джазовый пианист Спенсер Уильямс написал песню под названием «Shim-Me-Sha-Wabble», которая вдохновила на создание джазового танца под названием « шимми» . Шимми выполняется, удерживая тело неподвижным, «за исключением плеч, которые быстро чередуются вперед и назад». Танцами, появившимися в этот период, были чарльстон и линди-хоп . Чарльстон «характеризуется извилистыми шагами с пальцами ног внутрь и наружу пятками». [ 4 ] Это можно делать как в одиночку, так и с любым количеством людей.
Линди-хоп был диким и спонтанным партнерским танцем, который был чрезвычайно ритмичен. Когда в октябре 1929 года началась Великая депрессия, многие люди обратились к танцам. Из-за этого Обриэль и Линди-хоп теперь считаются общим термином «стилизованные свинг-танцы, непрерывно плавные движения, которые развили технику и стиль последующих комбинаций». [ 1 ] Стиль Коула называли модным, жестким и крутым». [ 5 ] Фосс объединил «водевиль, стриптиз, магические шоу, ночные клубы, кино и бродвейские мюзиклы». [ 6 ]
Поп-музыка и телевидение
[ редактировать ]
Современный джаз стал широко известен благодаря своим телевизионным шоу, в отличие от шоу «So You Think You Can Dance» . Мии Майклс Ранние работы иллюстрируют этот стиль. Некоторые другие труппы и хореографы, создающие современный джазовый танец, — это Соня Тайе , Мэнди Мур и Hubbard Street Dance Chicago . Коммерческий джаз, популярный с 1980-х годов, сочетает в себе аспекты хип-хопа и джаза и часто исполняется под поп-музыку. Этот стиль можно увидеть в клипах Джанет Джексон и Полы Абдул . Коммерческий джаз часто включает в себя больше «трюков». Коммерческий джаз и современный джаз можно увидеть на танцевальных конкурсах. Другая разновидность джаза – латинский джаз. «Мария Торрес разработала и популяризировала фьюжн в Бродвейском танцевальном центре». [ 7 ] Латинский джаз делает акцент на движениях бедер и изоляции. Его можно увидеть в фильмах «Эль Кантанте» и «Танцуй со мной» , а также в танцевальных телешоу.
Танцоры, режиссеры, хореографы
[ редактировать ]- Джек Коул оказал влияние на Мэтта Мэттокса , Боба Фосса, Джерома Роббинса и Гвен Вердон, и ему приписывают популяризацию театральной формы джазового танца благодаря его большому количеству хореографических работ на телевидении и на Бродвее. [ 8 ]
- Кэтрин Данэм — антрополог, хореограф и пионер черного театрального танца, которая представила изоляционный джазовый танец.
- Юджин Луи Факкуито, также известный как Луиджи, был американским джазовым танцором, педагогом, хореографом и создателем первой систематизированной джазовой техники — техники Луиджи. [ 1 ]
- Боб Фосс , хореограф и кинорежиссер, произвел революцию в джазовом танце своими сексуально вызывающими движениями. Его хореография очень узнаваема, ее можно найти в мюзиклах и фильмах, которые он поставил, таких как «Кабаре» и «Чикаго» .
- Гас Джордано был джазовым танцором и хореографом из Чикаго, известным своими чистыми и точными движениями.
- Пэтси Суэйзи , хореограф и преподаватель танцев, объединила джаз и балет, основала Хьюстонскую джазовую балетную труппу и была ее директором. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Махони, Билли (1998). «Джазовый танец». Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Рен, Селия (11 ноября 2023 г.). « «Джазовый континуум» исследует социальный танец чернокожих — от прошлого до настоящего. Хореограф Латаша Барнс отмечает многолетнюю связь между проявлениями артистизма чернокожих в музыке и танце» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Габбард, Крин (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 2 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 172. ИСБН 1-56159-284-6 .
- ^ «Чарльстон | танец» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Левин, Дебра. «Джек Коул» (PDF) . Коалиция танцевального наследия . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Клейтон, Одри. «Как работает джаз» . www.howjazzworks.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ «Джазовый разрыв» . Танцевальный дух . 1 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г. Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «100 сокровищ — Джек Коул» . www.danceheritage.org . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Нельсон, Валери Дж. (15 сентября 2009 г.). «Патрик Суэйзи умирает в 57 лет; звезда блокбастеров «Грязные танцы» и «Привидение» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейли, А. Питер. Откровения: Автобиография Элвина Эйли . Издательская группа Кэрол, 1995. ISBN 978-0-8065-1861-9
- Картер, Кертис. «Импровизация в танце». Журнал эстетики и художественной критики . 58, № 2, с. 181–90. jstor.org
- Коэн, Роберт. Танцевальная мастерская . Книги Гайи, 1989. ISBN 978-0-04-790010-5
- Криз, Роберт. Божественное легкомыслие: голливудские представления линди-хопа, 1937–1942 гг . В представлении джаза . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 1995.
- Даннинг, Дженнифер. Элвин Эйли: Жизнь в танце . Да Капо Пресс, 1998. ISBN 978-0-306-80825-8
- Рид, Молли. Новый Орлеан: рай для начинающих и профессионалов свинговых танцев . «Таймс-Пикаюн» . 21 января 2010 г.
- Сеген, Элиан История джазового танца . Хирон Издания, 2003. ISBN 978-2-7027-0782-1
- Торберт, Марго Л. Преподавание танцевального джаза . Марго Торберт, 2000. ISBN 978-0-9764071-0-2