Джон Уильям Ишем
Джон Уильям Ишем | |
---|---|
![]() Джон В. Ишем с плаката журнала «Восточная Америка» | |
Рожденный | 1866 Ютика, Нью-Йорк , США |
Умер | 24 сентября 1902 г. |
Национальность | Американский |
Занятие | Импресарио водевиля |
Известный | Октороны |
Джон Уильям Ишем (1866 – 24 сентября 1902) был американским импресарио водевиля , известным своими шоу «Октороны» и «Восточная Америка» . Они имели свои корни в традиционных шоу менестрелей , но включали хористок , скетчи и оперы. Они были частью перехода к американским бурлеск- шоу начала 20 века.
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Уильям Ишем родился в Ютике, штат Нью-Йорк, в 1866 году.У него были афроамериканские корни, но он был светлокожим и часто принимался за белого.Поэтому, когда он пришел в шоу-бизнес, ему разрешили занять ответственные должности в области управления и рекламы.В сезоне 1883–84 он работал в цирке Райана и Робинсона в отделе рекламы.Затем он работал на братьев Селлс (1885–86) и Барнума и Бейли (1886–88). [1]
Ишам работал ведущим на креольском бурлеск-шоу Сэма Т. Джека . [1] Шоу, проходившее с 1890 по 1897 год, было первым, в котором красивые чернокожие женщины были представлены в качестве хористок вместо традиционного мужского хора. [2] Его назвали первым черным бурлеск-шоу. В него вошли оригинальные песни, сценки и комедийные номера чернокожих артистов. [3] Ишам играл все более важную роль в Креольском бурлеск-шоу . [4] В 1893 году писатель из « Индианаполис Фримен» сказал об Ишаме, что он «сделал для развития цветной расы во всей Америке больше, чем любой другой человек со дня ее освобождения». [5]
Октороны
[ редактировать ]
Ишам решил основать свою собственную компанию в 1895 году. [1] Это было второе крупное шоу с участием красивых чернокожих хористок. Сначала она называлась «Креольская опера Ишама» , затем была переименована в «Королевские октороны» , а затем в «Октороны Ишама» после того, как Джек пригрозил подать на Ишама в суд из-за названия. Совладельцем шоу был Эрнест Графф. [2] В оригинальном шоу Octoroons участвовали шестнадцать мужчин и семнадцать женщин. [6]
Октороны . сохранили часть структуры традиционного шоу менестрелей, но со значительными изменениями [7] Оригинальное шоу состояло из трех частей, сцены были основаны на событиях в Нью-Йорке.Первое отделение открылось хором, затем последовали песни в исполнении ведущих солисток при поддержке хористок.Вторая часть представляла собой пародийный скетч, серию специальных номеров, очень слабо вплетенных в историю.В третьей части были юбилейная прогулка , военные учения и «хоровой марш». [6]
Шоу было организовано в Нью-Йорке. Площадки включали Театр Уолдмана в Ньюарке, штат Нью-Джерси ; Эмпайр-театр в Филадельфии ; Театр Говарда в Луисвилле, Кентукки ; Brooklyn Music Hall в Бруклине , Нью-Йорк; Оперный театр Корнинга в Корнинге, Нью-Йорк ; Парк-театр в Индианаполисе , Индиана; и Говард Атенеум в Нью-Йорке. [2] Среди исполнителей оригинальных Octoroons были: мадам Мейми Флауэрс, Фред Пайпер, Джесси Шипп , Билли Джонсон, Мейми Эмерсон, Белл Дэвис, Боб Келли, Том Браун, Фрэнк Мэллори, Эдвард Мэллори, Том Макинтош , Хэтти Макинтош , Шорти Мэй , Эд Фербер , и Джордж Хаммонд. [1] Шоу было хорошо встречено.Критик написал о Томе и Хэтти Макинтош: «У обоих есть разумное представление о низкой комедии, и их действия полны нового и оригинального юмора». [8]
The Octoroons гастролировали в течение пяти лет до 1900 года по северо-востоку и Среднему западу США и продолжали выступать после того, как Ишам выпустил свою «Восточную Америку» (1896–1899). [9] Среди других известных артистов, выступавших с Octoroons, были Берт Уильямс , Джордж Уокер и сестры Грифон .
Восточная Америка
[ редактировать ]
Ишам создал более крупное певческое шоу под названием «Восточная Америка» , которое открылось в Театре Палмера на Бродвее , Манхэттен, в 1896 году.Он получил хорошие отзывы, хотя большого коммерческого успеха не имел. [1] Это было первое шоу, появившееся на Бродвее с участием исключительно афроамериканцев. [10] Рецензент газеты Morning Times в Вашингтоне, округ Колумбия, написал 9 ноября 1896 года: «Едва ли зрители покидали театр более довольными и восхищенными представлением, чем то, которое покинуло Музыкальную академию на прошлой неделе. Ишама Восточная Америка , представленная компанией милых певцов и талантливых исполнителей, сливок цветной расы». [1] Рецензент выделил выступления сопрано Мэтти Уилкс, комика Билли Элдриджа, тенора Сиднея Вудворда, вокалистов Джесси Шиппа и Эдварда Уинна. [11]
Эволюция
[ редактировать ]
Трехчастный формат со временем претерпел различные изменения. [2] Шоу теперь открывались скетчем, который раньше был бы заключительным.Затем они включали звездные специалитеты и заканчивались выступлениями всего состава популярных опер и оперетт. [7] Шоу были менее воодушевляющими и более циничными, чем мюзиклы, которые в то время представляли сестры Хайерс. «Блэквиллское дерби» — это скетч о скачках, в котором изображены не высокомобильные афроамериканцы, а более ленивые и хитрые персонажи. [7]
В 1897 и 1898 годах у Ишама было три компании: две гастролировали по США и одна в Великобритании в течение года.Каждая компания каждый сезон открывалась новым фарсом. Шоу собирали хорошую публику, но в большинстве крупных городов не шли в кинотеатрах первой очереди. Аудитория в США в целом была сегрегирована. [12] Некоторые известные номера: Венецианский карнавал (1895, оперная феерия); «Дерби Дарквилля» (1896 г.), переименованное в «Дерби Блэквилля» (1897 г., пародия на скачки); День свадьбы Сюзанны Сэмпсон (1898, комическая пародия); Девятый батальон на параде в сопровождении патронташей Темного города, на прогулке с тортом и юбилее (1898, пародия); Агентство бронирования (1900, шуточный очерк). [13]
Критик, который видел выступление труппы «Восточная Америка» в Ливерпуле , Англия, написал об этом:
Нелепый и веселый негритянский спектакль под названием «Блэквиллское дерби», в значительной степени олицетворяющий истинный тип негритянских забав, характера, резвостей и развлечений, был показан в понедельник в «Корт-театре» со значительным успехом. В Америке нельзя найти более поразительного свидетельства прогресса цветной расы, чем то, которое можно встретить в представлении восточноамериканцев под руководством Джона У. Ишема, который проявил мудрейшую осмотрительность в выборе цветных людей. компания. Все члены этой комбинации, почти за одним исключением, — настоящие негры, мулаты или квадруны. В эскизе нет никакой последовательности ни в одном небольшом рассказе, главная цель которого — ярко показать живописные черты более приятной стороны старой рабской жизни. Отсюда вводятся причудливые и характерные мелодии, танцы на песке и оленях , графические иллюстрации того, что известно как « прогулка с пирожными » (один из самых веселых и оживленных праздников цветного населения Америки); и грандиозное оперное представление, в котором ведущие исполнители демонстрируют большой музыкальный талант. [14]
К 1900 году Ишем боролся с конкурирующими шоу Боба Коула и Уильямса и Уокера.Он ушел из управления шоу.Его брат Уилл Ишам попытался продолжить компанию Octoroon оперным комедийным шоу под названием King Rastus. [11] (1901–05), которые вернулись к более ранней традиции шоу менестрелей или «енотов». Он отказался от всех достижений, предложенных Джоном Ишемом. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сэмпсон 2013 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д Петерсон 1993 , с. 253.
- ^ Петерсон 1993 , с. 91.
- ^ Эбботт и Серофф 2003 , с. 156.
- ^ Сэмпсон 2013 , с. 49-50.
- ^ Jump up to: а б Сэмпсон 2013 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Эверетт, Эверетт и Лэрд 2002 , с. 66.
- ^ Уоткинс 1999 , с. 64.
- ^ Петерсон 2001 , с. 138.
- ^ Киншаса 2006 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Сэмпсон 2013 , с. 51.
- ^ Эверетт, Эверетт и Лэрд 2002 , стр. 67.
- ^ Петерсон 1993 , с. 254.
- ^ Риис 1986 , стр. 52–53.
- ^ Петерсон 2001 , с. 138-39.

Источники
[ редактировать ]- Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2003). Вне поля зрения: рост афроамериканской популярной музыки, 1889–1895 гг . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-60473-039-5 . Проверено 23 мая 2014 г.
- Эверетт, Николас; Эверетт, Уильям А.; Лэрд, Пол Р. (9 декабря 2002 г.). Кембриджский компаньон мюзикла . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79639-2 . Проверено 22 мая 2014 г.
- Киншаса, Квандо Мбиасси (1 января 2006 г.). Афроамериканская хронология: хронологии американской мозаики . Издательская группа Гринвуд. п. 73 . ISBN 978-0-313-33797-0 . Проверено 23 мая 2014 г.
- Петерсон, Бернард Л. (1 января 1993 г.). Век мюзиклов в черно-белом цвете: энциклопедия музыкальных сценических произведений афроамериканцев, о них или с их участием . Издательская группа Гринвуд. п. 253 . ISBN 978-0-313-26657-7 . Проверено 23 мая 2014 г.
- Петерсон, Бернард Л. (2001). Профили афроамериканских артистов сцены и деятелей театра, 1816–1960 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-29534-8 . Проверено 23 мая 2014 г.
- Риис, Томас Л. (весна 1986 г.). «Опыт и влияние чернокожих артистов в Англии, 1895–1920». Американская музыка . 4 (1). Издательство Университета Иллинойса: 50–58. дои : 10.2307/3052184 . JSTOR 3052184 .
- Сэмпсон, Генри Т. (30 октября 2013 г.). Чернокожие в Blackface: Справочник по ранним черным музыкальным шоу . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8351-2 . Проверено 22 мая 2014 г.
- Уоткинс, Мел (1 мая 1999 г.). На реальной стороне: история афроамериканской комедии от рабства до Криса Рока . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-56976-760-3 . Проверено 23 мая 2014 г.