Jump to content

Сэм Т. Джек

Сэм Т. Джек
Сэм Т. Джек с фронтисписа рекламной биографии «Как он это делает» (1895)
Рожденный ( 1852-12-31 ) 31 декабря 1852 г.
Умер 1899 (47 лет)
Национальность Американский
Занятие Импресарио
Известный Креольское шоу

Сэм Т. Джек (31 декабря 1852–1899), импресарио бурлеска, был пионером афроамериканской индустрии водевиля в США со своим креольским бурлеск-шоу . Он также был известен тем, что устраивал все более рискованные шоу в Чикаго, где молодые женщины появлялись только в колготках телесного цвета.

Ранние годы

[ редактировать ]

Сэм Т. Джек родился 31 декабря 1852 года в сельской Пенсильвании . [ 1 ] Согласно биографии 1895 года, которую он, возможно, заказал и может быть недостоверной: некоторое время он служил в армии, а затем в нефтяном бизнесе в западной Пенсильвании . В 1872 году он открыл оперу Ойл-Сити в Ойл-Сити, штат Пенсильвания . Он открыл другие оперные театры в соседних Франклине и Титусвилле , которые специализировались на мелодраме. [ 2 ] В его биографии говорится, что с 1873 по 1877 год он руководил шоу-ботом, а его комическая оперная труппа Элис Оутс гастролировала по США в 1880–84 годах. [ 2 ]

Есть записи о том, что Сэм Джек был руководителем акционерной компании Сэма Джека в Ойл-Сити. [ 3 ] Трасса Джекс-Ойл-Регион смогла предоставить гораздо лучшие развлечения, чем предлагалось в прошлом. Таким образом, в начале сезона 1877–78 он пригласил труппу семьи Бергер, обеспечив респектабельное развлечение музыкой и скетчами, менестрелей Дюпре и Бенедикта, труппу Уошберна и театральную труппу Юнион-сквер. [ 4 ] Джек был менеджером развлекательного шоу Элизы Уэзерсби «Froliques» , которое также проходило в нефтяном регионе. [ 5 ] В 1878 году под его управлением вновь открылся недавно реконструированный оперный театр. [ 3 ] У него были и другие театральные интересы в этом районе. Так, 13 декабря 1879 года газета Meadville Evening Republican сообщила: «Мистер Сэм Джек, менеджер, который подарил Мидвиллю и городам региона так много развлечений высочайшего уровня в этом сезоне, заслуживает самого либерального покровительства общественности... .. за его предприимчивость и здравый смысл в обслуживании лучших слоев театралов». [ 3 ]

В 1879 году Джек стал менеджером недавно отремонтированного Оперного театра Пиллота в Хьюстоне. [ 6 ] Джек начал свою карьеру в качестве менеджера бурлеска в 1881 году, когда он был ответственным за компанию номер два в Майкла Б. Ливитта обзоре Ренц-Сантли . Группа базировалась в Чикаго и гастролировала по западной части США. [ 7 ] Джек добавил в шоу рискованные элементы западных хонки-тонк-развлечений. [ 8 ] Покинув Ливитта, Джек открыл Lilly Clay Colossal Gaiety Company, первое из своих собственных бурлеск-шоу. Звезда шоу Лилли Клей приехала из Англии. [ 2 ] В своих мемуарах Ливитт говорит, что в 1889 году он продал Джеку название «Lilly Clay Gaiety Company» за 5000 долларов. В биографии Джека Ливитт вообще не упоминается, но изображается как полностью самодельный человек. [ 9 ]

Креольское шоу

[ редактировать ]
Обложка Musical Gems , сборника песен Creole Burlesque Co Сэма Т. Джека.

Сэм Т. Джек продюсировал «Креольское шоу» между 1890 и 1897 годами. Оно представляет собой этап перехода от традиционных шоу менестрелей к водевильному ревю. [ 10 ] Говорят, что Сэму Лукасу пришла в голову идея создать труппу креольского бурлеска, и он убедил Сэма Т. Джека поставить ее. [ 11 ] Он был первым, кто представил красивых чернокожих женщин в качестве хористок вместо традиционного мужского хора. [ 12 ] Его назвали первым черным бурлеск-шоу. В него вошли оригинальные песни, сценки и комедийные номера чернокожих артистов. [ 10 ]

Шоу открылось тем, что в центре сидели три женщины-собеседницы или собеседницы. Их окружали по восемь хористок в роскошных костюмах с каждой стороны. На каждом конце и в оркестре были исполнители-мужчины. [ 13 ] Шоу проводилось по традиционной схеме менестрелей из трех частей. В первом отделении происходил обмен репликами между собеседниками и юмористами, песни и танцы отдельных лиц и хора. Во второй части были различные сценки и эстрады. Третья часть представляла собой бурлеск. Шоу было новаторским, поскольку отводило женщинам ведущую роль и представляло бурлеск афроамериканцев. [ 13 ]

Креольское шоу открылось в Хаверхилле, штат Массачусетс , 4 августа 1890 года и побывало в Бостоне, Бруклине и Манхэттене. Шоу открылось в Чикаго в 1891 году в Оперном театре Сэма Т. Джека и гастролировало по местам Джека. [ 14 ] местная девушка Белль Дэвис . В той компании была [ 15 ] 4 июня 1892 года было объявлено, что Сэм Т. Джек прекратил путешествовать и поселился в Оперном театре Мэдисон-Стрит в Чикаго. Креольская бурлесковая труппа выступала здесь большую часть лета 1893 года. В августе 1893 года было объявлено, что «шесть женщин из Гонолулу , танцующих то, что менеджер Джек называет гавотом Хуллу-Хуллу, на этой неделе присоединились к его креольским бурлескерам. [ 16 ]

В сезоне 1893–94 к актерскому составу присоединились Чарльз Э. Джонсон и Дора Дин , танцевальная команда, специализировавшаяся на легкой прогулке , композитор, исполнитель и постановщик Боб Коул и танцовщица Стелла Уайли, которая позже вышла замуж за Боба Коула. [ 14 ] В начале 1890-х годов Том Макинтош и Хэтти Макинтош собрали Король Баварии» мистера и миссис Макинтош в водевиле « . Макинтоши играли на Креольском шоу Сэма Т. Джека в 1894 году. [ 17 ] Среди других артистов, выступавших с шоу, были Билли Макклейн и его жена Корделия Макклейн. [ 14 ] а также новаторский имитатор мужского пола Флоренс Хайнс [ 18 ] и комик рэгтайма Ирвинг Джонс . [ 19 ]

Джон В. Ишам , рекламный агент Креольского шоу , решил создать свое собственное шоу в 1895 году, также используя красивых чернокожих женщин в качестве хористок. Первоначально называвшаяся Isham's Creole Opera Co. , название было изменено на Isham's Octoroons, чтобы избежать юридических проблем. [ 12 ]

Другие шоу и наследие

[ редактировать ]
Открытка 1896 года с рекламой Оперного театра Сэма Т. Джека в Чикаго.

В 1890-х годах на Манхэттене компания Tenderloin Сэма Т. Джека представила живые статуи молодых женщин, одетых только в колготки телесного цвета, а также другие, исполнявшие смелые представления канкана. [ 20 ] Проповедники в Нью-Йорке регулярно осуждали его выступления. Джек переехал в Чикаго, который был менее категоричным. Он нанял танцовщицу Маленького Египта (Фахреда Мазар Спиропулос) для выступления в своем Чикагском театре после ее выступления на Всемирной Колумбийской выставке в 1893 году. [ 21 ]

Джек открыто пропагандировал все более откровенный бурлеск. [ 21 ] Однако шоу Джека по-прежнему включали многие элементы музыкальной комедии или ревю, что придавало им некоторую легитимность. Историки часто приписывают Джеку ту форму, которую бурлеск принял в Чикаго на рубеже веков. [ 8 ]

Сэм Джек женился на Эмме Уорд, актрисе бурлеска. Он умер в 1899 году, оставив после себя поместье стоимостью 75 000 долларов, а также недвижимость. [ 22 ] Его завещание было подано на завещание 2 июня 1899 года. Одна треть имущества досталась его жене Эмме, а одна треть - его брату Джеймсу С. Джеку. Остальное было разделено между различными родственниками, включая его отца, мать и различных племянников и племянниц. Никакого обеспечения его внебрачной дочери от актрисы Мейбл Хейзелтон не было. В завещании говорилось, что Джек желает, чтобы его брат и вдова поженились. [ 23 ] Его вдова настояла на том, чтобы ей подарили Театр Сэма Т. Джека в Чикаго, а его брату — театр в Нью-Йорке. [ 22 ]

Цитаты

  1. ^ О'Нил 1895 , стр. 15–18.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бароны Бурлеска: Сэм Т. Джек .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Марш 1977 , с. 207.
  4. ^ Марш 1977 , с. 210.
  5. ^ Марш 1977 , с. 212.
  6. ^ Галлегли 1962 , с. 44.
  7. ^ Каллен, Хэкман и Макнейли 2004 , стр. 557.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бурлеск в Америке, ОУП 2004 .
  9. ^ Боудре 2006 , с. 71.
  10. ^ Перейти обратно: а б Петерсон 1993 , с. 91.
  11. ^ Эбботт и Серофф 2003 , с. 154.
  12. ^ Перейти обратно: а б Петерсон 1993 , с. 253.
  13. ^ Перейти обратно: а б Петерсон 1993 , с. 92.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Петерсон 1993 , с. 93.
  15. ^ Лотц, Райнер Э (1994). «Белль Дэвис и ее Пикканины: предварительная биография, дискотека и фильмография» (PDF) . Журнал АРСК . XXV : 179–.
  16. ^ Эбботт и Серофф 2003 , с. 161.
  17. ^ Томпсон 1997 .
  18. ^ Эбботт, Линн (2009). Вне поля зрения: рост афроамериканской популярной музыки 1889–1895 гг . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-4968-0004-6 .
  19. ^ Джейсен, Дэвид А. (31 октября 2013 г.). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен 1880–1930 годов . Рутледж. п. 1895. ISBN  978-1-135-50979-8 . Проверено 21 января 2024 г.
  20. ^ Каллен, Хэкман и Макнейли 2004 , стр. 163.
  21. ^ Перейти обратно: а б Каллен, Хэкман и Макнилли 2004 , с. 164.
  22. ^ Перейти обратно: а б Необычная просьба в завещании Сэма Т. Джека 1899 г.
  23. ^ Завещание Сэма Т. Джека, NYT, 1899 г ..

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b7b38b7292987bc043e118e0e786eff__1712471820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/ff/4b7b38b7292987bc043e118e0e786eff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam T. Jack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)