Сэм Т. Джек
Сэм Т. Джек | |
---|---|
Рожденный | Пенсильвания , США | 31 декабря 1852 г.
Умер | 1899 (47 лет) |
Национальность | Американский |
Занятие | Импресарио |
Известный | Креольское шоу |
Сэм Т. Джек (31 декабря 1852–1899), импресарио бурлеска, был пионером афроамериканской индустрии водевиля в США со своим креольским бурлеск-шоу . Он также был известен тем, что устраивал все более рискованные шоу в Чикаго, где молодые женщины появлялись только в колготках телесного цвета.
Ранние годы
[ редактировать ]Сэм Т. Джек родился 31 декабря 1852 года в сельской Пенсильвании . [ 1 ] Согласно биографии 1895 года, которую он, возможно, заказал и может быть недостоверной: некоторое время он служил в армии, а затем в нефтяном бизнесе в западной Пенсильвании . В 1872 году он открыл оперу Ойл-Сити в Ойл-Сити, штат Пенсильвания . Он открыл другие оперные театры в соседних Франклине и Титусвилле , которые специализировались на мелодраме. [ 2 ] В его биографии говорится, что с 1873 по 1877 год он руководил шоу-ботом, а его комическая оперная труппа Элис Оутс гастролировала по США в 1880–84 годах. [ 2 ]
Есть записи о том, что Сэм Джек был руководителем акционерной компании Сэма Джека в Ойл-Сити. [ 3 ] Трасса Джекс-Ойл-Регион смогла предоставить гораздо лучшие развлечения, чем предлагалось в прошлом. Таким образом, в начале сезона 1877–78 он пригласил труппу семьи Бергер, обеспечив респектабельное развлечение музыкой и скетчами, менестрелей Дюпре и Бенедикта, труппу Уошберна и театральную труппу Юнион-сквер. [ 4 ] Джек был менеджером развлекательного шоу Элизы Уэзерсби «Froliques» , которое также проходило в нефтяном регионе. [ 5 ] В 1878 году под его управлением вновь открылся недавно реконструированный оперный театр. [ 3 ] У него были и другие театральные интересы в этом районе. Так, 13 декабря 1879 года газета Meadville Evening Republican сообщила: «Мистер Сэм Джек, менеджер, который подарил Мидвиллю и городам региона так много развлечений высочайшего уровня в этом сезоне, заслуживает самого либерального покровительства общественности... .. за его предприимчивость и здравый смысл в обслуживании лучших слоев театралов». [ 3 ]
В 1879 году Джек стал менеджером недавно отремонтированного Оперного театра Пиллота в Хьюстоне. [ 6 ] Джек начал свою карьеру в качестве менеджера бурлеска в 1881 году, когда он был ответственным за компанию номер два в Майкла Б. Ливитта обзоре Ренц-Сантли . Группа базировалась в Чикаго и гастролировала по западной части США. [ 7 ] Джек добавил в шоу рискованные элементы западных хонки-тонк-развлечений. [ 8 ] Покинув Ливитта, Джек открыл Lilly Clay Colossal Gaiety Company, первое из своих собственных бурлеск-шоу. Звезда шоу Лилли Клей приехала из Англии. [ 2 ] В своих мемуарах Ливитт говорит, что в 1889 году он продал Джеку название «Lilly Clay Gaiety Company» за 5000 долларов. В биографии Джека Ливитт вообще не упоминается, но изображается как полностью самодельный человек. [ 9 ]
Креольское шоу
[ редактировать ]Сэм Т. Джек продюсировал «Креольское шоу» между 1890 и 1897 годами. Оно представляет собой этап перехода от традиционных шоу менестрелей к водевильному ревю. [ 10 ] Говорят, что Сэму Лукасу пришла в голову идея создать труппу креольского бурлеска, и он убедил Сэма Т. Джека поставить ее. [ 11 ] Он был первым, кто представил красивых чернокожих женщин в качестве хористок вместо традиционного мужского хора. [ 12 ] Его назвали первым черным бурлеск-шоу. В него вошли оригинальные песни, сценки и комедийные номера чернокожих артистов. [ 10 ]
Шоу открылось тем, что в центре сидели три женщины-собеседницы или собеседницы. Их окружали по восемь хористок в роскошных костюмах с каждой стороны. На каждом конце и в оркестре были исполнители-мужчины. [ 13 ] Шоу проводилось по традиционной схеме менестрелей из трех частей. В первом отделении происходил обмен репликами между собеседниками и юмористами, песни и танцы отдельных лиц и хора. Во второй части были различные сценки и эстрады. Третья часть представляла собой бурлеск. Шоу было новаторским, поскольку отводило женщинам ведущую роль и представляло бурлеск афроамериканцев. [ 13 ]
Креольское шоу открылось в Хаверхилле, штат Массачусетс , 4 августа 1890 года и побывало в Бостоне, Бруклине и Манхэттене. Шоу открылось в Чикаго в 1891 году в Оперном театре Сэма Т. Джека и гастролировало по местам Джека. [ 14 ] местная девушка Белль Дэвис . В той компании была [ 15 ] 4 июня 1892 года было объявлено, что Сэм Т. Джек прекратил путешествовать и поселился в Оперном театре Мэдисон-Стрит в Чикаго. Креольская бурлесковая труппа выступала здесь большую часть лета 1893 года. В августе 1893 года было объявлено, что «шесть женщин из Гонолулу , танцующих то, что менеджер Джек называет гавотом Хуллу-Хуллу, на этой неделе присоединились к его креольским бурлескерам. [ 16 ]
В сезоне 1893–94 к актерскому составу присоединились Чарльз Э. Джонсон и Дора Дин , танцевальная команда, специализировавшаяся на легкой прогулке , композитор, исполнитель и постановщик Боб Коул и танцовщица Стелла Уайли, которая позже вышла замуж за Боба Коула. [ 14 ] В начале 1890-х годов Том Макинтош и Хэтти Макинтош собрали Король Баварии» мистера и миссис Макинтош в водевиле « . Макинтоши играли на Креольском шоу Сэма Т. Джека в 1894 году. [ 17 ] Среди других артистов, выступавших с шоу, были Билли Макклейн и его жена Корделия Макклейн. [ 14 ] а также новаторский имитатор мужского пола Флоренс Хайнс [ 18 ] и комик рэгтайма Ирвинг Джонс . [ 19 ]
Джон В. Ишам , рекламный агент Креольского шоу , решил создать свое собственное шоу в 1895 году, также используя красивых чернокожих женщин в качестве хористок. Первоначально называвшаяся Isham's Creole Opera Co. , название было изменено на Isham's Octoroons, чтобы избежать юридических проблем. [ 12 ]
Другие шоу и наследие
[ редактировать ]В 1890-х годах на Манхэттене компания Tenderloin Сэма Т. Джека представила живые статуи молодых женщин, одетых только в колготки телесного цвета, а также другие, исполнявшие смелые представления канкана. [ 20 ] Проповедники в Нью-Йорке регулярно осуждали его выступления. Джек переехал в Чикаго, который был менее категоричным. Он нанял танцовщицу Маленького Египта (Фахреда Мазар Спиропулос) для выступления в своем Чикагском театре после ее выступления на Всемирной Колумбийской выставке в 1893 году. [ 21 ]
Джек открыто пропагандировал все более откровенный бурлеск. [ 21 ] Однако шоу Джека по-прежнему включали многие элементы музыкальной комедии или ревю, что придавало им некоторую легитимность. Историки часто приписывают Джеку ту форму, которую бурлеск принял в Чикаго на рубеже веков. [ 8 ]
Сэм Джек женился на Эмме Уорд, актрисе бурлеска. Он умер в 1899 году, оставив после себя поместье стоимостью 75 000 долларов, а также недвижимость. [ 22 ] Его завещание было подано на завещание 2 июня 1899 года. Одна треть имущества досталась его жене Эмме, а одна треть - его брату Джеймсу С. Джеку. Остальное было разделено между различными родственниками, включая его отца, мать и различных племянников и племянниц. Никакого обеспечения его внебрачной дочери от актрисы Мейбл Хейзелтон не было. В завещании говорилось, что Джек желает, чтобы его брат и вдова поженились. [ 23 ] Его вдова настояла на том, чтобы ей подарили Театр Сэма Т. Джека в Чикаго, а его брату — театр в Нью-Йорке. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ О'Нил 1895 , стр. 15–18.
- ^ Перейти обратно: а б с Бароны Бурлеска: Сэм Т. Джек .
- ^ Перейти обратно: а б с Марш 1977 , с. 207.
- ^ Марш 1977 , с. 210.
- ^ Марш 1977 , с. 212.
- ^ Галлегли 1962 , с. 44.
- ^ Каллен, Хэкман и Макнейли 2004 , стр. 557.
- ^ Перейти обратно: а б Бурлеск в Америке, ОУП 2004 .
- ^ Боудре 2006 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 1993 , с. 91.
- ^ Эбботт и Серофф 2003 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 1993 , с. 253.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 1993 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с Петерсон 1993 , с. 93.
- ^ Лотц, Райнер Э (1994). «Белль Дэвис и ее Пикканины: предварительная биография, дискотека и фильмография» (PDF) . Журнал АРСК . XXV : 179–.
- ^ Эбботт и Серофф 2003 , с. 161.
- ^ Томпсон 1997 .
- ^ Эбботт, Линн (2009). Вне поля зрения: рост афроамериканской популярной музыки 1889–1895 гг . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-4968-0004-6 .
- ^ Джейсен, Дэвид А. (31 октября 2013 г.). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен 1880–1930 годов . Рутледж. п. 1895. ISBN 978-1-135-50979-8 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Каллен, Хэкман и Макнейли 2004 , стр. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Каллен, Хэкман и Макнилли 2004 , с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б Необычная просьба в завещании Сэма Т. Джека 1899 г.
- ^ Завещание Сэма Т. Джека, NYT, 1899 г ..
Источники
- Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2003). Вне поля зрения: рост афроамериканской популярной музыки, 1889–1895 гг . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-60473-039-5 . Проверено 22 мая 2014 г.
- «Бароны бурлеска: Сэм Т. Джек» . 25 сентября 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- Боудр, Карен Мишель (2006). Расовые мифологии: образы и представления афроамериканских женщин от менестрелей до эпохи студий . ISBN 978-0-542-90486-8 . Проверено 22 мая 2014 г.
- «Бурлеск в Америке». Оксфордский компаньон американского театра . Издательство Оксфордского университета. 2004 . Проверено 22 мая 2014 г.
- Каллен, Фрэнк; Хэкман, Флоренция; Макнилли, Дональд (2004). Водевиль старый и новый: энциклопедия эстрадных представлений Америки . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-93853-2 . Проверено 22 мая 2014 г.
- Галлегли, Джозеф С. (июль 1962 г.). «Пьесы и игроки в оперном театре Пиллота». Юго-западный исторический ежеквартальный журнал . 66 (1). Историческая ассоциация штата Техас: 43–58. JSTOR 30236223 .
- Марш, Джон Л. (1977). «Только на одну ночь, или Взгляд на театр на керосине». Пенсильванский журнал истории и биографии . 101 (2). Историческое общество Пенсильвании: 205–216. JSTOR 20091148 .
- «Особая просьба в завещании Сэма Т. Джека» . Звонок из Сан-Франциско . 87 (24). 24 декабря 1899 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- Петерсон, Бернард Л. младший (25 октября 1993 г.). Век мюзиклов в черно-белом цвете: энциклопедия музыкальных сценических произведений афроамериканцев, о них или с их участием . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-06454-8 . Проверено 13 мая 2014 г.
- «Завещание Сэма Т. Джека» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1899 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- Томпсон, Кэтлин (1997). «Макинтош, Хэтти». В Хайне, Дарлин Кларк (ред.). Чернокожие женщины в Америке: театральное искусство и развлечения, Энциклопедия чернокожих женщин в Америке . Нью-Йорк: факты в файле, Inc. Проверено 19 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Нил, MJ (1895). Как он это делает: Сэм Т. Джек, двадцатилетний король бурлеска . Чикаго.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )