Ирвинг Джонс
Ирвинг Джонс (1874–1932) был американским комиком и автором песен, который специализировался на музыкальном жанре рэгтайм, известном как енотовые песни, во время его расцвета в конце 19 - начале 20 века. Он продал около 50 песен, многие из которых стали чрезвычайно популярными. Успешный комик на протяжении всей своей карьеры, он был провозглашен пионером музыки рэгтайм, его хвалили и критиковали за его способность воспользоваться популярностью жанра енотовых песен, в котором часто использовались стереотипные изображения афроамериканцев.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Джонс родился в Нью-Йорке в 1873 году и начал свою сценическую карьеру еще ребенком. [ 1 ] Еще подростком он начал работать с Сэма Т. Джека «Креольским шоу» во время их первого турне в 1890 году. В том же году он женился на своей жене Сэди, которая также выступала с «Креольским шоу». . [ 2 ]
Креольское шоу порвало старый формат шоу на плантациях и представило новые городские элементы. В шоу Джонс сочинял и исполнял собственные песни, а также исполнял комические монологи. Его песни и танцевальные номера, такие как «Почтальон», отражали новую космополитическую чувствительность афроамериканских водевильных представлений. [ 3 ] В ранние годы он был известен в основном как комик и описывался как «очаровательный жулик», который умело руководил играми в кости в спальном вагоне железной дороги Креольского шоу. [ 2 ]
Вскоре после того, как Джонс начал свою карьеру в шоу-бизнесе, популярность «енотовых песен» резко возросла. Эти песни, первые получившие название рэгтайм, были написаны в размере 2/4, с четырехтактным вступлением, двухтактовым вампиром, за которыми следовали два или три куплета и шестнадцатитактный припев. Написанные и исполненные как черными, так и белыми исполнителями, часто в составе Blackface , они использовали в своих текстах уничижительный термин «енот» для обозначения чернокожих людей. Они полагались на прежние стереотипы Менестрелей о чернокожих как безвкусных и невежественных, но добавили новые стереотипы о насилии и распущенности. Часто упоминались арбуз, курица и бритвы. [ 5 ] [ 6 ] Для чернокожих исполнителей, по словам одного историка, это была «классическая ситуация, когда чернокожие надевали маску черноты, обозначенную белыми, и использовали расовые условности основных развлечений, чтобы добиться общественного признания». [ 7 ]
Первоначально эти песни пользовались огромной популярностью среди молодой белой публики в северных городах, хотя и в меньшей степени среди пожилых белых южан. Они также снискали расположение некоторых афроамериканцев, которые ценили их острый юмор и неистовый гнев по сравнению с более ранними, более сентиментальными песнями менестрелей. [ 8 ] Чернокожие авторы песен использовали этот жанр для добавления иронии, а также политических и социальных комментариев, а чернокожая публика понимала некоторые двойные значения песен так, как не понимало большинство белых. [ 8 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако другие чернокожие критики и композиторы сетовали и критиковали рост жанра енотовых песен и использование в нем уничижительных выражений и негативных стереотипов. [ 9 ] [ 10 ]
Джонс «писал исключительно енотовидные песни» и «использовал эту причуду до ее упадка». [ 2 ] Он начал писать песни в 1894 году, когда написал и исполнил пародию на популярный бальный танец, который он назвал «Танец Поссумалы». Он исполнил эту песню во время своего комедийного выступления на Creole Show. Это была первая песня, которую он продал. Песня была подхвачена коллегой-исполнителем Эрнестом Хоганом и переписана как Pa Ma La, что имело огромный успех. [ 5 ] [ 2 ]
С появлением опубликованных нот в 1890-х годах синкопированные ритмы рэгтайма, созданные афроамериканцами, стали мейнстримом. Песни и тексты Джонса были напечатаны издательством Tin Pan Alley и проданы в нескольких экземплярах. [ 11 ] Take Your Clothes and Go» и песня-ответ «Let Me Bring My Clothes Back Home», опубликованная в 1898 году, стали чрезвычайно популярными, поскольку их подхватили другие исполнители, черные и белые, на шоу менестрелей. [ 9 ] За два года было продано 100 000 копий нот "Take Your Clothes and Go". [ 5 ]
В 1895–1897 годах Джонс присоединился к компании Ишема Octarons. [ 2 ] Енотовые песни достигли зенита своей популярности в конце 90-х; Джонс оседлал волну., [ 2 ] продавал свои песни по цене от 50 до 100 долларов каждая разным издателям. [ 12 ] Несмотря на популярность своих песен, Джонс не умел читать и писать музыку и «вероятно, потерял больше песен, чем продал» белым издателям песен, которые часто посещали клубы, где выступали чернокожие авторы песен, и воровали их песни. [ 5 ]
В 1898 году его пригласили выступить в «Darkest America» Гасси Дэвиса , где он представил еще один хит «Get Your Money’s Worth». К 1899 году он продал около 20 песен более чем дюжине издателей, в том числе «Верните мне мою одежду», «Если бы они вели войну бритвами» и «Я живу легко». [ 2 ]
20 век
[ редактировать ]В 1900 году Джонс подписал контракт с путешествующими трубадурами Black Patti и выпустил «My Money Never Gives Out». За этим последовала еще одна распродажа, «I'm a Ragtime Millionaire», в текстах которой было одно из первых упоминаний о «наличии блюза » в любой песне. [ 2 ] Также в 1900 году он сыграл главную роль в недолговечной оперетте Уилла Мэриона Кука и Пола Лоуренса Данбара «Jus Lak White Fo'ks» . [ 13 ] Он также начал свой собственный водевильный акт «Ирвинг Джонс и Чарли Джонсон, две вырезки», позже добавив свою жену Сэди в «Джонс, Грант и Джонс». Джонс спел «Home Ain't Nothing Like This» в Нью-Йорке в 1902 году. Песня стала еще одним хитом, и ее снова спел Эрнест Хоган. [ 2 ]
Джонс написал свою последнюю песню под названием «Я потерял аппетит к курице» в 1904 году. В 1908 году написанная им ранее песня «Под куриным деревом» стала его последней публикацией. [ 5 ] К началу 20-го века как черная, так и белая публика начала отвергать термин «енотовые песни», но комедия и песни Джонса продолжали пользоваться популярностью до 1920-х годов. Один критик сказал, что белые исполнители ненавидели конкурировать с ним по одному и тому же счету. [ 9 ] На сцене у него был «грудый и шумный» образ, но вживую его описывали как застенчивого и самоуничижительного юмора. Он дожил до того, чтобы увидеть, как некоторые из его песен не только были воспроизведены, но и стали одними из самых популярных на Race Records 1920-х годов. . [ 2 ] К сожалению, поскольку он продавал свои песни по частям, он так и не получил никаких гонораров за записи. [ 12 ]
Он оставался комиком до своей смерти 11 марта 1932 года в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 9 ]
Темы и критический прием
[ редактировать ]Песни Джонса понравились белым и черному среднему классу. Он часто писал на темы денег и отказа, например, в «Ты больше не держишь денег для меня», «Ты больше не домовладелец». Еще одной темой, которую он затронул, было выдать себя за белого. [ 5 ] Он был хорошо известен сардоническим юмором в своих песнях. [ 14 ] Он высмеивал популярную, но часто пренебрегаемую фразу Эрнеста Хогана «Все еноты для меня похожи» с «Все птицы для меня похожи на цыплят». [ 5 ]
«Для меня все птицы похожи на куриц/ Вороны мне кажутся черными курами. Некоторые птицы выращиваются ради приза. Но нож и вилка делают их всех одного размера. Вы, люди, говорите, что перепела — это куры, понимаете?
но мне они кажутся курами-лилипутами».
Историк Пол Оливер отмечает, что в этой песне, как и в других, Джонс использует Перепела как символ хорошей жизни. [ 5 ] В другом куплете о хорошей жизни из «Рэгтайма Миллионера» он поет: [ 5 ]
«Каждый зуб в моей голове — золото/ Заставь этих парней выглядеть ледяными. Я чищу зубы алмазной пылью/ И мне плевать, обанкротится ли банк. Все вы, маленькие люди, снимайте передо мной шляпы.
Потому что я миллионер в стиле рэгтайм».
Некоторые критики хвалили его как «самого лучшего интерпретатора современной баллады в стиле рэгтайм и одного из самых опытных композиторов песен такого класса». [ 9 ] Но И. МакКоркер из газеты «Индианаполис Фримен» сказал в 1902 году, что те, кто хвалил его, путали «талант» со способностями, а «славу» с «известностью». Джонс, по его словам, «перемалывал енотовидное тщеславие плодовитым умом». Коркер, однако, признал, что у чернокожих исполнителей было так мало возможностей заработать деньги, что он был рад, что Джонс «набрал немного монеты королевства». [ 9 ]
Песни Джонса были популярны не только из-за их запоминающихся мелодий и «качающихся ритмов», которые облегчали их разучивание, но и из-за его колких социальных комментариев, таких как «Когда енот сидит в президентском кресле» и «День Святого Патрика — плохой день». для кунов». Он также использовал комично завуалированные социальные комментарии в своих описаниях жизни чернокожих в Америке Джима Кроу с такими песнями, как «Я никогда раньше не видел такой тяжелой удачи», «Дом не похож на это». В своих балладах, таких как «Pa Me La», он черпал афроамериканский фольклор и писал на аутентичных идиомах чернокожих американцев того времени. [ 5 ]
Другой писатель из Индианаполиса Фримена высоко оценил его как комика. «Ой, кто бы не смеялся над этим человеческим остроумием?» написал Кэри Б. Льюис в 1910 году. «Он пользуется уникальным методом, который, помимо его способностей комика, он остроумен; его монолог полон яркой, характерной философии, демонстрирующей тщательное изучение юмористического негритянского характера и его образов. были четко определены как хорошо вырезанная камея. Он был просто огромен». [ 12 ]
Композитор Уилл Мэриан Кук назвал его в 1922 году одним из черных пионеров музыки рэгтайм: «Публика устала петь одни и те же сентиментальные песни. Рэгтайм предлагал уникальные ритмы, любопытные группы слов и мелодий, которые придавали пикантность неожиданности. ." [ 15 ]
Пол Оливер в книге «Songsters and Saints» утверждал, что Джонс, вероятно, был самым популярным из исполнителей рэгтайма, добавляя, что «немногие другие композиторы такой важности в этом жанре так игнорировались историками популярной музыки». [ 5 ]
Несмотря на успех своих песен, Джонс так и не стал «миллионером рэгтайма», о котором он писал. В 1922 году газета Kalamazoo Gazette опубликовала интервью с Джонсом, в котором говорилось, что в то время продажа одной песни с гонорарами и записями могла обеспечить артисту всю жизнь. Но во времена Джонса песни продавались по 50–100 долларов каждая. Если бы он родился позже, Джонс заработал бы гораздо больше денег, говорится в статье, и в заключение: «Джонс сказал, что в душе человека так много мелодии, что ее запасы исчерпаны, и он продал свои песни за одну песню. Он слишком добродушен, чтобы жаловаться на то, что могло бы быть, хотя он имеет на это полное право». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Гас (19 марта 1932 г.). «Театральные заметки: некролог Ирвинга Джонса» . Нью-Йоркский век . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джейсен, Дэвид А. (31 октября 2013 г.). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен 1880–1930 годов . Рутледж. п. 1895. ISBN 978-1-135-50979-8 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Браун, Джейн (2008). Вавилонские девушки: чернокожие женщины-исполнительницы и формирование современности . Университет Дьюка. п. 93. ИСБН 978-0-8223-9069-5 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Джонс, Ирвинг. «Опасный черный человек» . Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Оливер, Пол (1984). Певцы и святые: вокальные традиции на гоночных пластинках . Издательство Кембриджского университета. стр. 49–65. ISBN 978-0-521-26942-1 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорн, Дэвид (2012). Континуум-энциклопедия популярной музыки мира, Vol. 8 . А&С Черный. п. 156. ИСБН 978-1-4411-4874-2 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Гэвин (1999). Странный разговор: политика диалектной литературы в Америке позолоченного века . Издательство Калифорнийского университета. п. 179. ИСБН 978-0-520-21421-7 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Карл Хагстрем (2010). Разделение звука: изобретение народной и поп-музыки в эпоху Джима Кроу . Издательство Университета Дьюка. п. 128. ИСБН 978-0-8223-9270-5 . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эбботт и Серофф, Линн, Дуг (2009). Ragged But Right: путешествия черных, «енотовые песни» и темный путь к блюзу и джазу . Университет Миссисипи. ISBN 978-1-4968-0030-5 . Проверено 21 января 2024 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Миллер, Карл Хагстрем (2010). Разделение звука: изобретение народной и поп-музыки в эпоху Джима Кроу . Издательство Университета Дьюка. п. 43. ИСБН 978-0-8223-9270-5 . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Николлс, Дэвид (1998). Кембриджская история американской музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 393. ИСБН 978-0-521-45429-2 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сэмпсон, Генри Т. (2013). Негры в Блэкфейсе . Пугало Пресс. п. 419. ИСБН 978-0-8108-8351-2 . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Сотиропулос, Карен (2009). Постановочная гонка . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04387-9 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Оливер, Пол (2009). Barrelhouse Blues: локационная запись и ранние традиции блюза . Основные книги. п. 32. ISBN 978-0-465-00881-0 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Ежегодник негров: Ежегодная энциклопедия негров . Издательство «Негритянский ежегодник». 1922. с. 285 . Проверено 22 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Вот несколько примеров работ Джонса:
- Танец опоссумулы , Ирвинг Джонс, 1894, фортепиано с нотами
- Для меня все птицы похожи на цыплят , Ирвинг Джонс, в исполнении Sweet Papa Stovepipe
- Получите ценность своих денег , Ирвинг Джонс, 1897, в исполнении Рамоны Бейкер
- Позвольте мне принести мою одежду домой , 1898 Ирвинг Джонс, фортепиано с нотами
- Нет смысла продолжать торчать , Ирвинг Джонс, 1899, фортепиано с нотами
- Мои деньги никогда не сдаются , 1900, Ирвинг Джонс, в исполнении Гаса Кэннона и его кувшина Stompers
- Я сейчас одалживаю деньги правительству , 1900, Ирвинг Джонс, фортепиано и ноты