Jump to content

Майкл Б. Ливитт

Майкл Б. Ливитт

Майкл Беннетт Ливитт (1843–1935) — американский театральный предприниматель, менеджер и продюсер . Он вошел в шоу-бизнес как с черным лицом певец шоу-менестрелей . [ 1 ] К 1860-м годам Ливитт сделал шаг к управлению и, следуя прецеденту, созданному другими, гастролировал с труппами варьете в сельской местности, объявляя их настоящим городским развлечением. [ 2 ] К 1870 году Ливитт сделал себе имя в театральной индустрии, импортируя выступления в Северную Америку из Европы. [ 3 ] Компании Ливитта гастролировали как по Соединенным Штатам, так и по Мексике; он имел представление о лучших театрах последнего. [ 4 ] Иногда он работал в партнерстве со своим братом Авраамом Ливиттом . [ 5 ] Среди выступлений, которыми он руководил, были фокусники Александр Херрманн и Гарри Келлар . [ 6 ]

В своих мемуарах Ливитт утверждал, что внес несколько новшеств в американский шоу-бизнес. [ 7 ] Например, он приписывает себе появление литографических театральных плакатов в Соединенных Штатах в 1872 году после того, как привез некоторые из них из Европы. К концу 1870-х годов литографическая печать начала вытеснять ксилографию театральной рекламы. Ливитт утверждал, что в конце 1870-х годов его шести-восьми гастролирующим бурлеск-компаниям каждый сезон требовалось литографий и плакатов на сумму от 8 000 до 20 000 долларов. [ 8 ] Еще одно заявление Ливитта заключалось в том, что он был первым, кто использовал слово «все звезды» в качестве описания счета. [ 9 ] Он также утверждал, что в 1880 году он первым использовал термин водевиль для описания варьете. [ 2 ]

Историки обычно называют величайшим нововведением Ливитта создание первой гастролирующей бурлеск- компании и стиля бурлеска в целом. [ 3 ] [ 10 ] Где-то в 1870-х годах Ливитт стал свидетелем выступления европейской труппы, известной как «Цирк Рентца». Затем он решил сформировать женскую труппу менестрелей с черными лицами, которую назвал « Женщины-менестрели мадам Рентц» . [ 3 ] Формат его шоу, который представил Ливитт, объединил трехактное шоу менестрелей с черным лицом с аспектами Лидии Томпсон шоу женской труппы , водевиля и музыкальной пародии . Он назвал новый жанр « бурлеск ». [ 11 ] [ 12 ] Труппа, позже переименованная в Rentz-Stantley Company, а затем в Rentz-Stantley Novelty and Burlesque Company, имела успех. [ 5 ] и он установил стандарт для бурлеск-компаний на протяжении 1880-х и 1890-х годов. [ 11 ]

Ливитт имел склонность к сенсациям . [ 3 ] Например, в 1884 году он купил права на «Даниты» пьесу Макки Рэнкина , которая весьма критически относилась к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Затем Ливитт решил поставить спектакль в Солт-Лейк-Сити , где располагалась штаб-квартира Церкви СПД, в качестве рекламного трюка . [ 13 ]

Ливитт также работал с фокусниками Александром Херрманном и Гарри Келларом . «Каждый раз, когда я открываю новый театр, — сказал однажды Ливитт, — я хочу обеспечить большое скопление зрителей, я попрошу Германа Великого сыграть этот концерт». Херрманн всегда был приманкой, где бы он ни играл, получая пятьдесят процентов валового дохода и зарабатывая 75 000 долларов в год (около 3 миллионов долларов по сегодняшним цифрам).

В 1914 году Ливитт, которому исполнилось 70 лет, вышел на пенсию и занялся кинобизнесом . Он получил права на показ фильма «Шестьдесят лет королеве» Канады в Приморье . Несмотря на преклонный возраст, летописец шоу-бизнеса Роберт Грау описал Ливитта как «все же такого же энергичного и, очевидно, такого же молодого, каким он был в свои лучшие дни». [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бизли 192.
  2. ^ Jump up to: а б Барт 198.
  3. ^ Jump up to: а б с д Аллен 163.
  4. ^ Штайнмейер 106.
  5. ^ Jump up to: а б Грау, Деловой человек , 104.
  6. ^ Штайнмейер 103.
  7. ^ Ливитт
  8. ^ Аллен 204.
  9. ^ Ливитт 189.
  10. ^ Уилмет и Миллер 79.
  11. ^ Jump up to: а б Лондрэ и Ватермайер 226.
  12. ^ Штейр 31.
  13. ^ Бизли 193.
  14. ^ Грау, Театр науки , 302.
  • Аллен, Роберт С. (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN   0-8078-4316-4 .
  • Барт, Гюнтер (1980). Городские жители: рост современной городской культуры в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-503194-6 .
  • Бизли, Дэвид (2002). Макки Рэнкин и расцвет американского театра . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN   0-88920-390-3 .
  • Грау Роберт (1910). Деловой человек в мире развлечений: том прогресса в области театра . Нью-Йорк: Бродвейская издательская компания.
  • Грау, Роберт (1914). Театр науки: том о прогрессе и достижениях киноиндустрии . Нью-Йорк: Бродвейская издательская компания.
  • Ливитт, Майкл Беннетт (1912). Пятьдесят лет в театральном менеджменте . Нью-Йорк: Бродвейская издательская компания. OCLC   977407 . Проверено 9 февраля 2021 г. - из Интернет-архива .
  • Лондре, Фелисия Хардисон и Дэниел Дж. Ватермайер (1998). История североамериканского театра: Соединенные Штаты, Канада и Мексика: от доколумбовых времен до наших дней . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum Inc. ISBN   0-8264-1233-5 .
  • Штейр, Рэйчел (2004). Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-512750-1 .
  • Штайнмейер, Джим (2005). Славный обман: двойная жизнь Уильяма Робинсона, также известного как Чунг Лин Су, «удивительного китайского фокусника» . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN   0-7867-1770-X .
  • Уилмет, Дон Б. и Тайс Л. Миллер (1996). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-56444-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5015b896f77c31d17e2b082558a8d80f__1717027320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/0f/5015b896f77c31d17e2b082558a8d80f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael B. Leavitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)