Майкл Б. Ливитт

Майкл Беннетт Ливитт (1843–1935) — американский театральный предприниматель, менеджер и продюсер . Он вошел в шоу-бизнес как с черным лицом певец шоу-менестрелей . [ 1 ] К 1860-м годам Ливитт сделал шаг к управлению и, следуя прецеденту, созданному другими, гастролировал с труппами варьете в сельской местности, объявляя их настоящим городским развлечением. [ 2 ] К 1870 году Ливитт сделал себе имя в театральной индустрии, импортируя выступления в Северную Америку из Европы. [ 3 ] Компании Ливитта гастролировали как по Соединенным Штатам, так и по Мексике; он имел представление о лучших театрах последнего. [ 4 ] Иногда он работал в партнерстве со своим братом Авраамом Ливиттом . [ 5 ] Среди выступлений, которыми он руководил, были фокусники Александр Херрманн и Гарри Келлар . [ 6 ]
В своих мемуарах Ливитт утверждал, что внес несколько новшеств в американский шоу-бизнес. [ 7 ] Например, он приписывает себе появление литографических театральных плакатов в Соединенных Штатах в 1872 году после того, как привез некоторые из них из Европы. К концу 1870-х годов литографическая печать начала вытеснять ксилографию театральной рекламы. Ливитт утверждал, что в конце 1870-х годов его шести-восьми гастролирующим бурлеск-компаниям каждый сезон требовалось литографий и плакатов на сумму от 8 000 до 20 000 долларов. [ 8 ] Еще одно заявление Ливитта заключалось в том, что он был первым, кто использовал слово «все звезды» в качестве описания счета. [ 9 ] Он также утверждал, что в 1880 году он первым использовал термин водевиль для описания варьете. [ 2 ]
Историки обычно называют величайшим нововведением Ливитта создание первой гастролирующей бурлеск- компании и стиля бурлеска в целом. [ 3 ] [ 10 ] Где-то в 1870-х годах Ливитт стал свидетелем выступления европейской труппы, известной как «Цирк Рентца». Затем он решил сформировать женскую труппу менестрелей с черными лицами, которую назвал « Женщины-менестрели мадам Рентц» . [ 3 ] Формат его шоу, который представил Ливитт, объединил трехактное шоу менестрелей с черным лицом с аспектами Лидии Томпсон шоу женской труппы , водевиля и музыкальной пародии . Он назвал новый жанр « бурлеск ». [ 11 ] [ 12 ] Труппа, позже переименованная в Rentz-Stantley Company, а затем в Rentz-Stantley Novelty and Burlesque Company, имела успех. [ 5 ] и он установил стандарт для бурлеск-компаний на протяжении 1880-х и 1890-х годов. [ 11 ]
Ливитт имел склонность к сенсациям . [ 3 ] Например, в 1884 году он купил права на «Даниты» пьесу Макки Рэнкина , которая весьма критически относилась к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Затем Ливитт решил поставить спектакль в Солт-Лейк-Сити , где располагалась штаб-квартира Церкви СПД, в качестве рекламного трюка . [ 13 ]
Ливитт также работал с фокусниками Александром Херрманном и Гарри Келларом . «Каждый раз, когда я открываю новый театр, — сказал однажды Ливитт, — я хочу обеспечить большое скопление зрителей, я попрошу Германа Великого сыграть этот концерт». Херрманн всегда был приманкой, где бы он ни играл, получая пятьдесят процентов валового дохода и зарабатывая 75 000 долларов в год (около 3 миллионов долларов по сегодняшним цифрам).
В 1914 году Ливитт, которому исполнилось 70 лет, вышел на пенсию и занялся кинобизнесом . Он получил права на показ фильма «Шестьдесят лет королеве» Канады в Приморье . Несмотря на преклонный возраст, летописец шоу-бизнеса Роберт Грау описал Ливитта как «все же такого же энергичного и, очевидно, такого же молодого, каким он был в свои лучшие дни». [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бизли 192.
- ^ Jump up to: а б Барт 198.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен 163.
- ^ Штайнмейер 106.
- ^ Jump up to: а б Грау, Деловой человек , 104.
- ^ Штайнмейер 103.
- ^ Ливитт
- ^ Аллен 204.
- ^ Ливитт 189.
- ^ Уилмет и Миллер 79.
- ^ Jump up to: а б Лондрэ и Ватермайер 226.
- ^ Штейр 31.
- ^ Бизли 193.
- ^ Грау, Театр науки , 302.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Роберт С. (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-4316-4 .
- Барт, Гюнтер (1980). Городские жители: рост современной городской культуры в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-503194-6 .
- Бизли, Дэвид (2002). Макки Рэнкин и расцвет американского театра . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 0-88920-390-3 .
- Грау Роберт (1910). Деловой человек в мире развлечений: том прогресса в области театра . Нью-Йорк: Бродвейская издательская компания.
- Грау, Роберт (1914). Театр науки: том о прогрессе и достижениях киноиндустрии . Нью-Йорк: Бродвейская издательская компания.
- Ливитт, Майкл Беннетт (1912). Пятьдесят лет в театральном менеджменте . Нью-Йорк: Бродвейская издательская компания. OCLC 977407 . Проверено 9 февраля 2021 г. - из Интернет-архива .
- Лондре, Фелисия Хардисон и Дэниел Дж. Ватермайер (1998). История североамериканского театра: Соединенные Штаты, Канада и Мексика: от доколумбовых времен до наших дней . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum Inc. ISBN 0-8264-1233-5 .
- Штейр, Рэйчел (2004). Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512750-1 .
- Штайнмейер, Джим (2005). Славный обман: двойная жизнь Уильяма Робинсона, также известного как Чунг Лин Су, «удивительного китайского фокусника» . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-1770-X .
- Уилмет, Дон Б. и Тайс Л. Миллер (1996). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56444-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Майклом Б. Ливиттом, на Викискладе?