Jump to content

Джордж Уокер (водевиль)

Джордж Уокер
Рожденный 1873  Edit this on Wikidata
Лоуренс  Edit this on Wikidata
Умер 6 января 1911 г. Edit this on Wikidata (37–38 лет)
Берт Уильямс и Джордж Уокер

Джордж Уокер (1872 или 1873–1911) — американский водевилист , актёр и продюсер. В 1893 году в Сан-Франциско Уокер в возрасте 20 лет познакомился с Бертом Уильямсом , который был на год моложе. Двое молодых людей стали партнерами по выступлениям. Уокер и Уильямс появились в фильмах «Золотой жук» (1895 г.), «Клоринди» (1898 г.), «Политический игрок» (1899 г.), «Сыны Хэма» (1900 г.), « В Дагомее» (1903 г.), «Абиссиния» (1906 г.) и «Земля бандан» (1907 г.). Уокер женился на танцовщице Аде Овертон , которая позже также была хореографом.

Двое мужчин основали агентство The Williams and Walker Company для поддержки афроамериканских актеров и других исполнителей, создания сетей и создания новых работ.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Уокер родился в 1873 году в Лоуренсе, штат Канзас , в семье полицейского и его жены. [ нужна ссылка ] Он начал свою карьеру в качестве детского артиста, гастролируя в шоу чернокожих менестрелей и медицинских шоу.

Джордж Уокер и Берт Уильямс

[ редактировать ]
Уильямс и Уокер

Уокер и Берт Уильямс стали двумя самыми выдающимися фигурами эпохи менестрелей и знаменитым дуэтом. Они встретились в 1893 году в Сан-Франциско и сформировали группу водевиля, когда Уокеру было 20 лет. Берт Уильямс приехал в Соединенные Штаты в детстве вместе со своими родителями с Багамских островов и стал артистом водевиля. [ 1 ]

Двое мужчин решили разрушить стереотипы водевиля и сыграть против своей внешности. Обладая более светлой кожей, свидетельствующей о европейском происхождении, и прекрасным голосом, по ожиданиям того времени, Уильямс выступал бы как «натурал» в комедийных программах. Уильямс был очень талантлив и прекрасно играл на всех инструментах. У Уокера была более темная кожа, и он был отличным комиком и танцором. Ожидалось, что он будет валять дурака. Эти двое поняли, что они стали намного смешнее, когда поменялись ролями, поэтому «...Уокер стал натуралом — одевался слишком стильно и тратил все деньги, которые мог одолжить или выманить у ленивых, небрежных, невезучий Уильямс — и Уильямс стал неуклюжим, печальным, комичным, несмотря на себя, дураком». [ нужна ссылка ]

Первыми амбициями Берта Уильямса было поступить в Стэнфордский университет и стать инженером . Поскольку у него не было возможности поехать, он работал поющим официантом в отелях Сан-Франциско . Джордж Уокер выступал на передвижных медицинских шоу, прежде чем оказался в Сан-Франциско и присоединился к Уильямсу. Как только они стали организованными, им понадобилась торговая точка, чтобы заявить о себе в театральном мире. Их номер стал популярным в театрах Западного побережья , где шоу менестрелей называли водевилем .

В то же время белые исполнительские дуэты называли себя «енотами» (уничижительный термин для черных) и исполняли водевиль в стиле блэкфейс . Уильямс и Уокер решили позиционировать себя как «Два настоящих енота». В 1896 году они появились в нью-йоркской постановке «Золотой жук» в театре-казино. Тираж был коротким, и постановка не получила хороших отзывов, но их нанял другой театр на рекордный срок - двадцать восемь недель. За это время они популяризировали пешую прогулку . Этот танец стал очень популярен в высшем обществе Нью-Йорка и распространился среди всех классов белого населения. Следующим их проектом стали The Sons of Ham . Уильямс и Алекс Роджерс написали для него песню под названием «I'm a Jonah Man», и эта песня стала торговой маркой Уильямса. [ нужна ссылка ] Они участвовали в благотворительной акции для бедных Нью-Йорка, состоявшейся 9 февраля 1897 года в Метрополитен-опера , это их единственное выступление в этом театре. [ 2 ]

Когда Уильямс и Уокер начали выступать вместе, они хотели изменить динамику театра. Но им также приходилось удовлетворять спрос аудитории, а аудитория была преимущественно белой. Они начали показывать традиционную прогулку , танец времен рабства. Известно, что его основой являются праздничные танцы Западной Африки , которые обычно исполняются во время праздников урожая. Пары образовывали круг, гуляли, гарцевали с ведрами воды на головах под звуки игры банджо и хлопали в ладоши. Победившая пара получила торт.

Когда Уильямс и Уокер работали над кок-прогулкой, «танец имел множество вариаций, и в некоторых из них, по-видимому, была слегка завуалированная комическая пародия на претенциозную позу и высокопарное поведение их хозяев». [ нужна ссылка ] После того, как Уильямс и Уокер включили этот танец в свое выступление, кеккуок начали танцевать на сцене, на выставках, конкурсах и в бальных залах. Они были открыты только для белых сообществ, причем разные места были интересны как рабочему классу, так и высшему классу. В конечном итоге оно распространилось по Соединенным Штатам и Европе . [ нужна ссылка ]

Двое мужчин были заинтересованы во включении африканских тем и персонажей в американские шоу. Такая возможность появилась во время производства фильма « В Дагомее» . Уильямс и Уокер объединились с композитором Уиллом Марионом Куком , либреттистом Джесси Шипом и поэтом и автором текстов Полом Лоуренсом Данбаром, чтобы создать музыкальную комедию « В Дагомее» , первый полнометражный мюзикл, вышедший на Бродвее, полностью написанный и исполненный чернокожими. [ 3 ] В этой музыкальной комедии была использована вся оригинальная музыка, а также декорации и реквизит. В отличие от водевильных шоу, у него была полная сюжетная линия от начала до конца, хотя песни часто были с ней слабо связаны.

Некоторые критики предполагают, что сюжетные линии более поздних комедийных фильмов Бинга Кросби и Боба Хоупа были похожи. «Фильмы Кросби/Хоуп вполне могли быть вдохновлены сериалами Уильямса и Уокера, такими как «В Дагомее». [ нужна ссылка ] Это шоу имело такой большой успех, что получило отличные отзывы в Лондоне и гастролировало по Соединенному Королевству и Соединенным Штатам .

Уильямс и Уокер очень усердно работали, чтобы создать качественный театр. Они хотели, чтобы их декорации и костюмы были такими же экстравагантными, как в белых театрах. У них также было отличное освещение и тщательно продуманный реквизит. Уокер был более подкованным в бизнесе из них двоих и выполнял большую часть управленческих функций их постановок. Целью Уокера было повысить профессионализм черного театра. К 1906 году Уильямс и Уокер активно организовали союз афроамериканских актеров под названием «Общество негров».

В 1908 году Уокер основал The Frogs , организацию профессиональных афроамериканских артистов. Это было место, где чернокожие артисты могли собираться и общаться, чтобы лучше узнать друг друга и создать базу поддержки. Его организация проводила мероприятия, включавшие выступления чернокожих, обеды и танцы. Они поощряли молодых исполнителей достигать высоких стандартов в своей сценической работе. [ нужна ссылка ]

Команда продюсировала и сыграла главную роль в еще двух успешных пьесах: «В Абиссинии» и их последнем спектакле «Земля бандан» (1907). Уокер заболел и был вынужден уйти из шоу-бизнеса в середине сезона 1908–1909 годов.

Во время гастролей с Bandanna Land в 1909 году Уокер начал заикаться и страдать от потери памяти. Это были симптомы сифилиса . Он умер 6 января 1911 года в санатории на Лонг-Айленде и был похоронен на кладбище Оук-Хилл в своем родном городе Лоуренс, штат Канзас . [ 4 ] [ 5 ]

Поздние годы Уильямса

[ редактировать ]

После смерти Уокера Уильямсу было трудно поддерживать работу своей компании. К нему обратился Флоренц Зигфельд с просьбой выступить в его «Безумствах» . Уильямс согласился и подписал трехлетний контракт. Белые актеры пригрозили уйти, потому что не хотели конкуренции со стороны чернокожего актера, но передумали, когда Зигфельд сказал, что может заменить любого из них, кроме Уильямса, потому что он уникален и талантлив. После истечения срока его контракта Уильямс еще три года выступал с Follies из-за своего успеха. [ нужна ссылка ]

К 1913 году Уильямс добился успеха как звезда звукозаписи. он снялся в двух короткометражных немых фильмах «Рыба» и «Прирожденные игроки» В 1916 году .

В 1920 году он появился в бродвейских «Краткостях 1920 года» , а затем в «Shuffle Along » в 1921 году. Казалось, что это вновь открыло Бродвей для черных мюзиклов. Он продюсировал полностью черное шоу под названием « Под бамбуковым деревом» , которое не имело большого успеха. Его здоровье начало ухудшаться, и 4 марта 1922 года Уильямс умер. [ нужна ссылка ]

Уокер стал больше, чем просто артистом, и считался лидером гонки. Он внес большой вклад благодаря своим выступлениям и управлению своей компанией The Williams and Walker Company. [ 6 ] [ нужна страница ]

Вклад как художника

[ редактировать ]

Будучи водевилистами, Уокер и Уильямс достигли вершин национального театра, выступая на Бродвее и за его пределами. Водевиль был известен тем, что его исполнители играли перед публикой, создавая атмосферу интимности, обычно отсутствующую в настоящем театре. [ 6 ] [ нужна страница ] Уокер и Уильямс привнесли часть этой интимности в «В Дагомее» (1903) и «Землю бандан» (1907–1909). Они боролись с расизмом и бросали вызов стереотипам, а также обучали белую аудиторию афроамериканской культуре. [ нужна страница ]

В Дагомее В Дагомее (1903) была первая полнометражная музыкальная комедия на африканскую тематику. Возглавляемая Бертом Уильямсом и Джорджем Уокером, она сломала цветную линию на Бродвее. Мюзикл рассказывает историю о группе афроамериканцев, которые находят горшок с золотом и переезжают в Африку, чтобы стать правителями Дагомеи. » из фильма Песня « Swing Along отражает образ мышления чернокожих артистов. В этой песне диалектная речь побуждала чернокожую аудиторию «жить с высоко поднятой головой, с гордостью и радостью, сияющими из глаз», побуждала людей «качаться вперед», несмотря на вездесущие белые взгляды; «качаться вперед», хотя «белые парни завидуют, когда ты идешь по двое»; «продолжать идти вперед, несмотря на ужасы и дегуманизацию жизни при Джиме Кроу». [ 6 ] [ нужна страница ]

Бандана Лэнд (1907-1909)

Кавер на песню «Bon Bon Buddy», закрывающую второй акт мюзикла 1908 года «Bandanna Land». Берт Уильямс на фотографии слева внизу; Джордж Уокер справа внизу

История об афроамериканских риэлторах, которые обманывают белых людей. Наживаясь на страхах белых перед общественным пространством, принадлежащим черным и контролируемым черными, корпорация недвижимости открыла афроамериканский парк развлечений и «организовала большой шумный негритянский юбилей, чтобы вырастить такой Аид, что люди выкупили их» по завышенной цене. И снова Уильямс и Уокер обратились к сегрегированному общественному пространству, белым расистским стереотипам и эксплуатации стереотипов афроамериканцами ради экономической выгоды. По словам Сотиропулоса, хотя большинство белых рецензентов комментировали «негритянский колорит» сериала или хвалили его «живописные сельские пейзажи» и «естественность», они не понимали, что главная шутка заключалась в том, что белыми воспользовались в своих интересах из-за их расизм. [ 6 ] [ нужна страница ]

Феноменальный успех The Williams and Walker Company зависел от выхода за рамки стереотипов, но только настолько, насколько могла принять белая аудитория. Граница между выходом за рамки и оскорблением артистам приходится тщательно манипулировать на сцене. Это было то, что полностью оценили черные критики. [ 6 ] [ нужна страница ]

Взносы как владельца бизнеса

[ редактировать ]

«Мы думали, что, поскольку на сцене, похоже, существует большой спрос на чернокожих лиц, мы сделаем все возможное, чтобы получить то, что, по нашему мнению, принадлежит нам по закону природы». - Джордж Уокер [ 7 ] [ нужна страница ]

Будучи лидером компании William and Walker, Уокер предоставил талантливым цветным артистам место, где они могли собираться и общаться, что поощряло присутствие афроамериканских исполнителей на сцене. [ нужна страница ]

Предоставление места для встреч чернокожим художникам

[ редактировать ]

Как только Уильямс и Уокер впервые добились успеха в Нью-Йорке со своим водевилем в 1896 году, их «первым шагом было снять квартиру на Пятьдесят третьей улице, обставить ее и открыть нашу дверь для всех цветных мужчин, которые обладали театральными и музыкальными способностями и амбиции». [ 6 ] [ нужна страница ] Они хотели предоставить пространство, где «все профессиональные цветные люди могли бы встречаться, обмениваться мнениями и чувствовать себя как дома», а их собственная квартира стала «штаб-квартирой всех творческих молодых людей нашей расы, попавших на сцену». [ 6 ] [ нужна страница ] Уокер объяснил, что «благодаря тому, что эти люди были рядом», он и Уильямс «имели возможность изучить музыкальные и театральные способности самых талантливых представителей нашей расы». ( Театральный журнал, август 1906 г.) Позже это место было известно как самый «культурно стильный» черный район города, стало центром черного театрального мира за сценой и позже называлось « Черным Бродвеем » и « Черной богемой» . » [ 6 ] [ нужна страница ]

Предоставление рабочих мест чернокожим художникам

[ редактировать ]

Компания William and Walker не только предлагала творческий выход талантливым чернокожим американским исполнителям, но и поддерживала своих исполнителей заработной платой. Они вкладывали большую часть своих доходов в свою компанию, поддерживая актеров, писателей, музыкантов, рабочих сцены и остальных сотрудников, которые сделали их компанию такой успешной.

Как сказал Уокер: «Выясняем, сколько семей это поддержит. Затем посмотрите на многогранные таланты, которые мы нанимаем и поощряем. Теперь вы видите нас в свете расового института?» [ 8 ] Газета New York Age похвалила его за создание «условий, обеспечивающих должности для цветных писателей, композиторов и исполнителей — должности с большими зарплатами», и объявила его «главнокомандующим цветных театральных сил». [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Петерсон, Бернард Л. «Джордж Уокер». Американская мозаика: афроамериканский опыт. ABC-CLIO, 2015. Интернет. 24 сентября 2015 г.
  2. ^ «Пособие Monster All Star! Пособие для бедных Нью-Йорка. Метрополитен-опера: 9 февраля 1897», База данных MetOpera CID: 18300 (по состоянию на 24 мая 2019 г.).
  3. ^ Риис, Томас Л. (1989). Перед джазом: Черный музыкальный театр в Нью-Йорке, 1890–1915 . Лондон: Издательство Смитсоновского института. п. 91 . ISBN  0-87474-788-0 .
  4. ^ Шерил М. Уиллис, Черная чечетка и ее женщины-пионеры (МакФарланд, 2023)
  5. ^ «Джордж Уокер мертв», The New York Times , 8 января 1911 г., стр.13.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сотиропулос, Карен. Постановочная гонка: черные исполнители в Америке на рубеже веков. Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Гарвардского университета, 2006.
  7. Forbes, Камилла Ф., 1 августа 2008 г., Представляем Берта Уильямса: Сгоревшая пробка, Бродвей и история первой черной звезды Америки , Basic Books, Нью-Йорк, ISBN   9780786722358
  8. Вероника Адамс, «Драматическая сцена как создатель рас», Chicago Inter Ocean, 17 января 1909 г.
  9. ^ Нью-Йоркский век, 12 марта 1908 г.
  • Ресурсный центр биографии. Gale Group Inc., ноябрь 2002 г., 27 марта 2004 г. [1]
  • Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса. Gale Group Inc., 2002 г., 27 марта 2004 г. [2]
  • Хаскинс, Джеймс (1982). Черный театр в Америке . Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
  • Уоткинс, Мел (1999). На реальной стороне: история афроамериканской комедии от рабства до Криса Рока . Чикаго: Книги Лоуренса Хилла.
  • Форбс, Кайль Ф. (2008). Представляем базовые книги Берта Уильямса: Сожженная Корк, Бродвей и история первой черной звезды Америки . Основные книги. ISBN  9780786722358 .
  • Сотиропулос, Карен (2006). «Постановочная гонка: черные исполнители в Америке на рубеже веков». Издательство Гарвардского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97c40233e40abc1b7c5718029ed148ed__1721459400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/ed/97c40233e40abc1b7c5718029ed148ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Walker (vaudeville) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)