Аида Овертон Уокер
Аида Овертон Уокер | |
---|---|
![]() Уокер в 1907 году | |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 14 февраля 1880 г.
Умер | 11 октября 1914 г. Нью-Йорк, США | (34 года)
Занятие | Водевиль |
Известный | Танцы и хореография (исполнение) |
Аида Овертон Уокер (14 февраля 1880 - 11 октября 1914), также известная как Ада Овертон Уокер и «Королева коктейля » , была американской исполнительницей водевиля , актрисой, певицей, танцовщицей, хореографом и женой водевилиста Джорджа. Уокер . Она появлялась со своим мужем и его партнером по выступлениям Бертом Уильямсом , а также в таких группах, как «Трубадуры Блэк Патти» . Она также была сольной танцовщицей и хореографом водевильных шоу, таких как Боб Коул , Джо Джордан и » Дж. Розамонда Джонсона ( «Красная луна 1908) и С.Х. Дадли « Его честь цирюльника» (1911). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Аида Овертон родилась в Нью-Йорке 14 февраля 1880 года. В переписи населения США 1880 года она фигурирует четырехмесячным младенцем, ее родителям Моисею 24 года и Полине 21 год. Перепись показывает, что место ее рождения отличалось от этого. из ее родителей, которые оба родились в Северной Каролине, а местом рождения Аиды был отмечен Нью-Йорк. Профессия Моисея записана как официант. Ее имя было написано Ада, но подобные орфографические ошибки часто встречаются в записях переписи населения.
Позже она получила образование и значительную музыкальную подготовку. В 15 лет она присоединилась к группе Джона Ишама «Octoroons», гастролирующей группе Black. В последующие годы она стала участницей хора в «Трубадурах Блэк Патти», где в конце концов встретила своего будущего мужа Джорджа Уокера , водевильного комика. Ее ранняя карьера определялась ее сотрудничеством с ним и его партнером Бертом Уильямсом , и вместе они стали главными исполнителями черных водевилей и музыкальных комедий той эпохи. Она и Джордж Уокер поженились 22 июня 1899 года, когда ей было 19 лет, а Джорджу 26 лет. [ 2 ]
Овертон Уокер впервые привлекла внимание всей страны в 1900 году своим исполнением «Мисс Ханны из Саванны» в шоу « Сыны Хэма» . Следующие 10 лет она была известна прежде всего своей работой в музыкальном театре. Ее песни и танцы мгновенно сделали ее хитом среди публики того времени. Она, Уокер и Уильямс вместе работали над такими мюзиклами, как «В Дагомее » (1903), «В Абиссинии» (1906) и «Земля бандан» (1908). В 1904 году, после двух сезонов гастролей в Англии с In Dahomey , группа вернулась в Нью-Йорк. [ 3 ]
В 1908 году она исполнила танец Саломеи в рамках Bandanna Land. Нью-Йорка музыкальное ревю в Большом оперном театре . Она повторила спектакль в 1912 году на Бродвее в театре Виктория Хаммерштейна . [ 4 ] В 1910 году Овертон Уокер присоединился к компании Smart Set . В это время она начала гастролировать по водевилям как сольная артистка. В 1911 году она выступала в «Его чести цирюльника» с компанией Smart Set. Овертон Уокер исполнила мужской персонаж в «Дорогая любовь» , а также в «Земле банданы» , в которой она взяла на себя роль мужа. [ 5 ]
Ее муж умер в 1911 году. В том же году она начала изображать элементы поступка своего покойного мужа, одетая как мужчина, в том числе петь Bon Bon Buddy , для чего она оделась как мужчина. За эту программу она получила большое признание. Критики назвали ее мужской образ «хитом шоу», который «очаровал публику». Многие газеты напечатали карикатуры на нее в мужском наряде, ставшие культовым изображением театрального переодевания. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Уокер внезапно умерла от почечной недостаточности в 1914 году, и ее оплакивают как выдающуюся афроамериканскую артистку театра. [ 9 ]
В статье в журнале The Colored American Magazine за октябрь 1905 года Овертон Уокер выразила свою уверенность в том, что исполнительское искусство может оказать влияние на расовые отношения, заявив, что «я осмелюсь думать и осмелюсь заявить, что наша профессия делает больше для облегчения предрассудков по поводу цвета кожи». чем любая другая профессия среди цветных людей». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Офис декана, «Плохие девчонки 20-го века: в новой книге профессора UCI освещаются четыре иконы выступлений, которые воплощали стереотипы и бросали им вызов» , обзор Жанны Шепер, « Движущиеся выступления: дивы, знаковость и воспоминания о современной сцене» (Rutgers University Press) , 2016), Школа гуманитарных наук UCI.
- ^ Краснер, Дэвид (2002). Красивое зрелище: афроамериканская театральная драма и представление в эпоху Гарлемского Возрождения 1910–1927 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0312295905 .
- ^ Краснер, Дэвид (2002). Красивое зрелище: афроамериканская театральная драма и представление в эпоху Гарлемского Возрождения 1910–1927 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 68-69. ISBN 978-0312295905 .
- ^ ЛеФуржи, Билл (2022). Секс, искусство и Саломея: исторические фотографии принцессы, танцовщицы, стриптизерши и феминистского вдохновения . Такома Парк, Мэриленд: Highkicker Books. п. 83. ИСБН 9781734567861 .
- ^ Торн, Уэллс. «Поздние годы Аиды Овертон Уокер; 1911–1914» . Черные действия . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года.
- ^ Жанна, Шерпер (2016). Трогательные перформансы: дивы, знаковость и воспоминания о современной сцене . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 38. ISBN 9780813585451 .
- ^ Торн, Уэллс. «Поздние годы Аиды Овертон Уокер; 1911–1914» . Черные действия . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года.
- ^ Тейлор, Джулиус Ф. «Широкий топор» . Коллекции цифровых газет Иллинойса . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^
Ада Овертон Уокер . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Овертон Уокер, Аида (октябрь 1905 г.). « Цветные мужчины и женщины на сцене. Цветной американец » . ХатиТраст . hdl : 2027/uc1.b3793665 . Проверено 25 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Брукс, Дафна (2006). «Дивы и диаспорическое сознание». В Бруксе, Дафна (ред.). Тела в несогласии: впечатляющие проявления расы и свободы, 1850-1910 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 281–342. ISBN 9780822337225 .
- Галиндо, Брайан (5 сентября 2013 г.). «Актриса водевиля, отказавшаяся быть стереотипом» . БаззФид . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- Кича. «Аида Овертон Уокер (1880–1914)». Нп, н.д.
- Краснер, Дэвид (ноябрь 1996 г.). «Переписывая тело: Аида Овертон Уокер и социальная формация легкой прогулки». Театральный обзор . 37 (2): 67–92. дои : 10.1017/S0040557400001629 . S2CID 162353178 .
- Записи о браках Манхэттена (Нью-Йорк), 1866–1937 гг.; указатель всех районов, 1866–1937 гг ., Муниципальный архив Нью-Йорка, Нью-Йорк. Микрофильм Библиотеки семейной истории 1504065.
- Пожилые люди, Паула Мари (2009). За пределами подъема каждого голоса и пения: культура подъема, идентичности и политики в черном музыкальном театре . Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо. ISBN 9780814211007 .
- Перепись США 1880 года , Нью-Йорк, округ Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Переписной участок 174; стр.37
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аида Овертон Уокер сломала стереотипы: сцена викторианской эпохи Аида Овертон Уокер в базе данных Global Performers
- « Аида Овертон Уокер: ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ АИДЫ ОВЕРТОН УОКЕР; 1911–1914» , Black Acts , архивировано 17 марта 2015 г. По состоянию на 11 декабря 2017 г.
- «Джо Джордан с изображением Аиды Овертон Уокер» , Jass.com
- Некролог в The Freeman от 17 октября 1914 года.
- Фотография Аиды Овертон Уокер в роли Саломеи https://digitalcollections.nypl.org/items/8e5e8970-0161-0132-015a-58d385a7bbd0
- Медда Ларкин, персонаж газеты Newsies, которая принимала газетчиков, которым негде было остановиться, была основана на Аиде Овертон Уокер. https://newsboys-of-1899.tumblr.com/post/171559864966/this-is-aida-overton-walker-she-is-the-real-life
- Аида Овертон Уокер сломала стереотипы: сцена викторианской эпохи https://racingnelliebly.com/strange_times/aida-overton-walker-broke-stereotypes-of-victorian-era-stage/
- «Как пройтись по торту», Аида Овертон Уокер, The Tattler , 1 июля 1903 г. ( Syncopated Times ) перепечатка