Дафна Брукс
![]() | Эта статья читается как пресс-релиз или новостная статья и может быть в значительной степени основана на обычных репортажах . ( ноябрь 2015 г. ) |
![]() Фото Джо Мэйбл | |
Рожденный | олень | 16 ноября 1968 г.
Образование | Калифорнийский университет в Беркли , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе |
Заметная работа |
|
Дафна Брукс (1968 г.р.) - американская писательница и исследователь чернокожих, профессор Уильяма Р. Кенана-младшего афроамериканских исследований , американских исследований, женских, гендерных и сексуальных исследований и музыки в Йельском университете; она также является директором аспирантуры. [ 3 ] Она специализируется на исследованиях афроамериканских литературных культурных перформансов, особенно XIX века и трансатлантической культуры. Она любительница рок-музыки и объясняет свой исследовательский интерес к выступлениям чернокожих тем, что была поклонницей рок-музыки с самого раннего возраста.
Она написала три книги: «Примечания к революции: интеллектуальная жизнь черного феминистского звука» (Belknap Press, 2021), «Тела в инакомыслии: впечатляющие выступления расы и свободы», 1850–1910 (Duke University Press, 2006) и книга Джеффа Бакли. Грейс (Континуум, 2005). [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брукс родилась в Редвуд-Сити, штат Калифорния, в 1968 году. Ее родители переехали в район залива Сан-Франциско в 1950 году. Отец Брукс получил степень бакалавра истории и степень магистра образования в Калифорнийском университете. Брукс — младшая из троих детей: ее брат на семнадцать лет старше, а сестра — на десять лет старше. [ 5 ]
Брукс получил степень бакалавра английского языка в Калифорнийском университете в Беркли , а также степень магистра и доктора философии (июнь 1997 г.) по английскому языку в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .
Интерес к черному исполнению
[ редактировать ]Интерес Брукс к выступлениям чернокожих возник из-за ее страсти к рок-музыке с детства. Она часто обращается к музыкальной критике, чтобы узнать, чем музыка рокера отличается от музыки других, и как на музыкальное произведение повлияла культура, чтобы воплотить более важные проблемы, такие как культурная неоднородность, раса и пол, из-за ее страсти к блэк-рок-музыке и значительного воздействия. к афроамериканской литературе своей семьей. [ 5 ]
Исследования производительности
[ редактировать ]Одним из исследовательских интересов Брукса является изучение значения производительности в выражении субъективности чернокожих. Определение Брукса исследований производительности:
Для меня исследования производительности — это дисциплина, которая позволяет радикально контекстуализировать то, как мы думаем о производстве культуры, и, как чернокожей ученой-феминистке, она позволяет мне думать о теле и телесном как о центральных элементах нашего понимания культурного производства. Итак, что же такое исследования производительности? Он думает о воплощении как о том, что оно каким-то образом обогащает наше понимание текста. [ 6 ]
Белая аудитория XIX и XX веков часто воспринимала аспекты афроамериканского опыта как сформированные с точки зрения белой субъективности, поскольку их образование давалось и, таким образом, находилось под влиянием институтов, возглавляемых в основном белыми людьми.
Брукс считает, что опыт чернокожих формируется не столько белыми, сколько черным радикализмом. Она приписывает выступления чернокожих всестороннему пониманию культурного производства чернокожих. В своей книге « Тела в инакомыслии: впечатляющие проявления расы и свободы, 1850–1910 » Брукс описывает, как в спектакле « Побег, прыжок к свободе » чернокожий главный герой Уильям Уэллс Браун совершает действия, которые как в переносном, так и в явном смысле сопротивляются репрессивный институт. Поскольку исполнительское сообщество само по себе воплощает черный радикализм, исследования перформанса для Брукса являются важным способом понимания черного культурного производства.
Основные работы
[ редактировать ]Тела в несогласии: впечатляющие проявления расы и свободы, 1850–1910 гг.
[ редактировать ]Тела в несогласии: впечатляющие проявления расы и свободы, 1850–1910 (Duke University Press, 2006) - основная работа Брукса по исследованиям производительности. Целью книги является изучение того, как чернокожие главные герои воплощают афроамериканский опыт, утверждая субъективность, сопротивляясь расовому институту и создавая черную идентичность посредством выступлений.

Одна глава книги — «Художник по побегу» — исследует побег Генри Бокса Брауна из рабства. Браун был рабом в Вирджинии, прежде чем сбежал в свободный штат Филадельфия, штат Пенсильвания, в 1850 году, отправив себя в ящике, в котором он прятался 27 часов. Он написал рассказ « Рассказ о жизни Генри Бокса Брауна » о его молодости и необычайном побеге из рабства. Позже его пригласили дать постановку своей истории побега в Англии.
Брукс описывает исполнение Брауном своей «путешествующей ловушки» в коробке как «метафору физического сопротивления строгой буквальной и фигуральной колонизации черных тел довоенного периода». [ 7 ] «Буквальная колонизация» — это порабощение институтом тела Брауна, а «фигуральная колонизация» — это одновременное лишение его субъективности. Браун начинает проходить процесс «самотворчества», когда неизбежное порабощение его семьи пробудило в нем стремление к освобождению и самоопределению.
Пение - важный инструмент сопротивления в исполнении Брауна. Импровизируя на библейские стихи для создания своих праздничных гимнов, песни Брауна, по сути, выражают его надежду и экстаз по поводу избавления от Бога. [ 8 ] В этом смысле Браун подрывает институциональную колонизацию своей черноты, используя священные песни для создания трансцендентного свободного мира.
Воспользовавшись институциональным убеждением в том, что афроамериканцы неспособны к действиям, основанным на субъективности, Браун и его друзья подготовили план побега. Они придумали креативный способ доставки Брауна в коробке. В кульминационный момент выступления Браун выходит из ложи после ее прибытия в Филадельфию и становится свободным человеком. Это появление символизирует самореализацию Брауна, поскольку теперь он свободный человек с субъективностью и способностью определять свою личность. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]«Тела в инакомыслии» обычно хвалят за то, что они подробно рассказали о том, как афроамериканцы используют выступления для выражения сопротивления угнетению со стороны институтов, в которых доминировали белые, в 19 и 20 веках. Тем не менее, критик Шинеад Мойнихан утверждает, что Брукс не может «определить точные границы термина «исполнение»», что угрожает «отобразить (исследование) одновременно все и ничего». [ 10 ] Книга получила премию Эррола Хилла за выдающуюся стипендию в области афроамериканского творчества от ASTR.
Грейс Джеффа Бакли
[ редактировать ]«Благодать Джеффа Бакли» — это небольшой научно-популярный труд, в котором рассматривается музыкальное развитие Джеффа Бакли от начала его карьеры до выпуска его единственного полноформатного студийного альбома. Брукс открыл для себя музыку Бакли, когда учился в аспирантуре. Источником вдохновения для «Grace» Джеффа Бакли послужило удивление Брукса способностью белой артистки в разное время петь, как разные артисты: «Я был поражен тем, что этот молодой, потрясающе красивый белый парень из Южной Калифорнии мог в одну минуту петь, как Нина Симон, и звучать как Роберт Плант следующий». [ 11 ]
Брукс отмечает, что музыка Бакли сформирована «диким эликсиром диссонирующих музыкальных и культурных влияний», от Нины Симон и Билли Холидей до Led Zeppelin и Queen, Эмили Дикинсон и Тони Моррисон. [ 11 ] По словам Брукса, Бакли воплотил «культурную неоднородность» и превратил музыку 70-х, 80-х и 90-х годов в особый вид музыки. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дафна Брукс | Департамент афроамериканских исследований» . afamstudies.yale.edu . Йельский университет . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Дафна А. Брукс - Профиль писателя» . Хранитель . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Дафна А. Брукс | Департамент афроамериканских исследований» .
- ^ Брукс, Дафна А. (23 февраля 2021 г.). Аннотации к революции: интеллектуальная жизнь черных феминисток . ISBN 978-0674052819 .
- ^ Jump up to: а б «Женщины Вашингтонского университета, которые потрясают стенограмму проекта устной истории» (PDF) .
- ^ «Что такое исследования производительности?» .
- ^ Брукс (2006 , стр. 67)
- ^ Брукс, Дафна (18 июля 2006 г.). Тела в несогласии: впечатляющие проявления расы и свободы, 1850–1910 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 117.
- ^ Брукс (2006 , стр. 69)
- ^ Мойнихан, Шинеад (2008). «Тела в несогласии: впечатляющие проявления расы и свободы, 1850–1910». Журнал американских исследований . 42 (1): 153. дои : 10.1017/S0021875807004471 . S2CID 145804775 .
- ^ Jump up to: а б с Киньонес, Эрик. «Смотря на эклектику, Брукс исследует корни поп-культуры» . Еженедельный бюллетень Принстона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1968 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Ученые, занимающиеся чернокожими исследованиями
- Люди из района залива Сан-Франциско
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Преподаватели Йельского университета