Jump to content

Сестры Грифон

Мэйбл и Эмма Гриффин, также известные как Сестры Гриффин, афроамериканские артисты водевиля и предприниматели.

Сестры Гриффин , Эмма (1874–1918) и Мейбл (1877–1918) Гриффин, были американскими артистками водевиля в конце 1800-х и начале 1900-х годов, которые стали предпринимателями и общественными активистами и открыли одно из первых агентств по бронированию билетов, принадлежавших чернокожим женщинам. Они публично высказались, потребовав повышения заработной платы и улучшения условий труда для чернокожих артистов в то время, когда дискриминация и расизм были обычным явлением в индустрии развлечений.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Женщина и семья стирают белье в 1900 году. Эмма Гриффин начала свою трудовую жизнь, стирая чужие вещи за 1,00–1,50 доллара в неделю.

Сестры родились в Луисвилле , Кентукки, Эмма в 1874 году и Мейбл в 1877 году. Их мать, Бландина Монтгомери Дункан, была прачкой, которая иногда жила в чужих домах, их отец Генри был чернорабочим. У них было два брата, Генри и Джордж. В 1894 году Эмма также начала работать стиркой, чтобы заработать дополнительный доход для дома. Средний заработок прачек в то время составлял 1,00–1,50 доллара в неделю. [ 1 ]

Дети Гриффинов и их мать жили со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии, Мэри и Джорджем Монтгомери. Их дедушка работал конюхом в конюшне Джорджа Линдербергера. [ 1 ]

Эмма и Мэйбл начали петь в церкви и изучали музыку в колледже для Блэков в Луисвилле, Государственной педагогической школе Кентукки. Семья переехала в Чикаго в 1894 году, и две молодые женщины получили работу в недавно открывшемся Музее десятицентовых монет Коля и Миддлтона. [ 1 ]

1890 г. Реклама Музея десятицентовых монет Коля и Миддлтона в Чикаго.

Музеи Дайма , популяризированные П. Т. Барнумом , сочетали «человеческие странности», такие как сиамские близнецы или безрукие люди, с развлечениями и конкурсами красоты привлекательных женщин. Эмму описывали как темнокожую, невысокого роста и «более сладострастную»; Мэйбл была высокой и стройной, со «слегка завитыми волосами, выкрашенными в красивый оттенок старинного золота». [ 2 ] Обе сестры были относительно светлокожими и могли выглядеть «неоднозначными в расовом отношении». хотя на протяжении всей своей карьеры они заявляли о своей «расовой гордости» за то, что они чернокожие женщины. Типичные для десятицентовых музейных выставок и водевилей того времени, сестры удовлетворяли желания белой публики «экзотического другого». Будучи талантливыми певцами, комиками и танцорами, они действовали как приманка, чтобы привлечь публику посмотреть остальную часть шоу. [ 1 ]

Исполнители водевиля

[ редактировать ]
Реклама в газете Santa Cruz Surf 24 апреля 1905 года для сестер Гриффин с другими артистами водевиля в Уникальном театре в Санта-Крус, Калифорния.

На дороге

[ редактировать ]

В 1895 году Эмма и Мэйбл были наняты хористками в «Октароны» Джона Ишама , передвижное водевильное шоу с участием 50 чернокожих исполнителей и исполнителей смешанной расы. Они работали с Octaroons два года. В 1898 году они перешли к работе дуэтом с импресарио бурлеска Элом Ривзом . [ 1 ]

Когда сестры начали свою карьеру в водевиле, для чернокожих женщин все еще было необычно работать артистками. Девяносто два процента чернокожих женщин в 1900 году работали либо в сельском хозяйстве, либо в качестве домашней прислуги; в США было всего 262 чернокожих женщины, которые включились в перепись в том году как артисты. Чернокожих женщин иногда критиковали как в черной, так и в белой прессе за выступления на сцене, поскольку это считалось аморальным. [ 1 ]

В начале 1900-х годов сестры начали работать в Ассоциации менеджеров Западного водевиля (WVMA), одном из трех крупнейших агентств по бронированию. Эти агентства, считавшиеся «настоящим водевилем», обеспечивали артистам большую безопасность и стабильную работу, но при этом получали значительную часть зарплаты артистов. [ 1 ]

Эмма и Мэйбл, объявленные «артистами, меняющими характеры» и «очаровательными вокалистами». [ 3 ] выступал по всей территории США, включая Аляску, зарабатывая от 50 до 100 долларов в неделю. [ 4 ] Как и другие чернокожие исполнители, они зарабатывали не так много, как их белые коллеги, и сталкивались с дискриминацией при размещении, поездках и бронировании. [ 1 ]

Статья 1906 года об усилиях сестер Грифон добиться справедливости разоблачила дискриминацию и коррупцию в Сан-Франциско.
1906 г., звонок и почта из Сан-Франциско. Карикатура на артистов водевиля, сестер Грифон, пытающихся добиться справедливости.

Сестры, особенно Эмма, использовали прессу и суды, чтобы рассказать об обращении с ними. [ 1 ] В Сан-Франциско в 1905 году они подали иск против белого менеджера, который их уволил, обвинив в расовой дискриминации. Менеджер заявил, что отпустил их, потому что их действия были плохими и содержали «содержание возражений». [ 5 ] В следующем году в том же городе на них напал и физически выгнал из бара владелец салуна из-за их цвета кожи; Газета San Francisco Call and Post освещала трудности, с которыми они столкнулись при рассмотрении дела судьей. [ 3 ]

В 1910 году они вернулись в Чикаго в качестве базы и начали выступать в основном для чернокожей публики, записывая свой собственный материал. Они выступили и получили восторженные отзывы в Театре Монограмма, Королевском саду Индианаполиса и других площадках. Фаворитом публики стал номер, в котором они оба переоделись мужчинами: Эмма в роли президента Тафта, а Мэйбл в роли его собеседника. [ 1 ] «Самое удивительное в их работе, — написал один рецензент, — это оригинальность и необычность всего, что они делают». [ 1 ]

В своих газетных письмах и интервью Эмма продолжала говорить о дискриминации, с которой сталкивались чернокожие исполнители, и о необходимости самоопределения чернокожих в сфере развлечений. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

«[Цветные артисты] не нужны в белых театрах, — сказала она, — и белые агентства говорят нам в лицо, что они не могут нас использовать, и со всех сторон двери закрывают перед нами. Пришло время нам собраться вместе и работать на себя, и позволить белому человеку увидеть, что мы можем сделать это без него». [ 1 ]

Когда белые « крикуны-еноты » обратились к ней с просьбой научиться лучше исполнять свои песни, Эмма отказала им, осудив присвоение белыми культуры чернокожих в популярных тогда енотовых песнях и разыгрывающее расистские стереотипы в отношении чернокожих. [ 1 ]

«Белые мужчины и женщины темнеют, чернеют и желтеют, а наши цветные мужчины обучают их выполнять работу цветных людей», — сказала она. «У меня, мисс Эммы Гриффин, было много влиятельных белых женщин, которые просили меня научить их петь енотовидную песню, как это делаю я. Они предлагали мне много денег, но я отказался, потому что я никогда чему-то не учу белую женщину. чтобы зарабатывать [ей] около шестисот долларов в неделю, тогда как за то же самое белый менеджер не дал бы мне пятьдесят долларов. Давайте посмотрим на все эти вещи. убивая нас каждый день. " [ 1 ]

Театральные предприниматели

[ редактировать ]
29 января 1914 г. Нью-йоркская реклама агентства по трудоустройству театральных сестер Гриффин и школы водевиля в Чикаго.

В 1913 году они подписали контракт в качестве исполнителей с начинающим владельцем/продюсером черного театра Шерманом Х. Дадли , чья водевильная программа позже подготовила почву для Ассоциации владельцев театров . (ТОБА) [ 2 ] Под руководством Дадли в декабре 1913 года в Чикаго открылось Театральное агентство сестер Гриффин как «первое и единственное театральное агентство для цветных женщин в Соединенных Штатах». Штаты». Агентство также предлагало обучение игре в водевиле, вело переговоры о более высоких зарплатах для чернокожих артистов и находило работу для домашней прислуги и рабочих сцены. Сестры призвали чернокожих инвесторов инвестировать в их агентство, открыли вторую резиденцию в Вашингтоне и установили там связи с черным обществом. Они сдают в субаренду театры для своих спектаклей и планируют создать собственный театр «Воздушный купол». [ 1 ]

Эмма Гриффин заработала репутацию «фигуры, которую ценят все менеджеры цветных театров и букинг-менеджеры». агентам придется считаться. " [ 1 ]

Сестры начали управлять театром Аламон в Индианаполисе, штат Индиана, в апреле 1914 года и театром Маджестик в Вашингтоне, округ Колумбия, в июне 1914 года. Они также сдали в субаренду пекинский театр в Чикаго. [ 9 ] и другие театры по всей стране, чтобы помочь создать собственную сеть водевилей. [ 10 ] [ 1 ]

Как чернокожие женщины-предприниматели в Водевиле, они присоединились к небольшой группе других чернокожих женщин-артистов и предпринимателей, которые активно работали ради более высокой оплаты, большей автономии и лучших условий, в которую входили Сизьеретта Джонс и сестры Уитмен ; эти женщины поддерживали друг друга и социально взаимодействовали на светских мероприятиях чернокожих лидеров. [ 1 ] [ 11 ]

Вскоре они стали зарабатывать достаточно денег от своего агентства и собственных выступлений, чтобы помогать поддерживать свою семью, а также делать пожертвования общественным организациям в Вашингтоне и Чикаго. В 1914–1915 годах они зарабатывали примерно 200 000 долларов в год, что эквивалентно XXI веку. [ 11 ] [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сестры всю жизнь оставались незамужними и бездетными. Историк Мишель Р. Скотт отметила, что, хотя это создавало у их аудитории иллюзию того, что они «романтически доступны, это также давало им больше возможностей контролировать свою жизнь». Они снимали дом в Чикаго, но использовали черные газеты The Chicago Defender и Indianapolis Freeman в качестве почтового адреса . На протяжении всей своей карьеры они отправляли деньги домой матери и бабушке. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Рекламная рассылка знаменитых сестер Грифон в Нью-Йорке, 1916 год.

На протяжении всей карьеры сестры страдали от проблем с дыханием. В 1914 году во время выступления на сцене Эмма потеряла сознание и провела месяц в больнице. В 1915 году у Мэйбл случился инсульт. Мэйбл и Эмма отказались от своего агентства по бронированию билетов, вместе с другими женщинами основали туристическую компанию и снова отправились в путь, чтобы вернуть деньги своим инвесторам. Они продолжали получать восторженные отзывы. Но их здоровье продолжало ухудшаться, а расходы на медицинское обслуживание и жилье росли; В 1918 году общество «Черное Чикаго» организовало благотворительную акцию по сбору денег для них, на которой присутствовали друзья и светила, такие как мадам Си Джей Уокер , которая была объявлена ​​​​«первой благотворительной акцией с движущимися изображениями». [ 1 ] Но Мэйбл снова заболела, а через 11 недель, 28 августа 1918 года, Эмма умерла «на руках сестры» от бронхита. [ 12 ]

Некролог Эммы попал на первую полосу журнала The New York Age , где ее хвалили за ее талант и способность смешить людей на сцене, а также за ее политический активизм в качестве суфражистки и ее кампании за улучшение условий для чернокожих исполнителей. [ 12 ] Похоронена на кладбище Линкольна в Чикаго. [ 13 ] Существующие источники не упоминают ни дату смерти Мэйбл, ни место захоронения.

Наследие

[ редактировать ]

Историки отмечают важность сестер Грифон как артисток и деловых женщин. [ 2 ] [ 11 ] [ 7 ] «Несмотря на доминирование белых мужчин в американской индустрии развлечений, — писала Мишель Р. Скотт, — Предпринимательские усилия сестер Гриффин представляют собой монументальный момент в развитии активности чернокожих женщин и деловой хватки в американском театре водевиля». [ 1 ]

Они подготовили почву для последовавших за ними чернокожих женщин-предпринимателей и артисток, в том числе пяти женщин из ТОБА, владевших театрами. Их активность открыла ворота для более поздних знаменитостей, таких как Бесси Смит и Этель Уотерс, которые продолжали добиваться лучших условий для чернокожих исполнителей. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Скотт, Мишель Р. (2016). «Эти дамы ведут бизнес с большой буквы: сестры Гриффин в роли чернокожих деловых женщин в раннем водевиле» . Журнал афроамериканской истории . 101 (4): 469–503. дои : 10.5323/jafriamerhist.101.4.0469 . JSTOR   10.5323/jafriamerhist.101.4.0469 . S2CID   151662539 . Проверено 27 января 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Скотт, Мишель Р. (2023). Время TOBA: Черный водевиль и Ассоциация владельцев театров по бронированию . Издательство Университета Иллинойса. стр. 50–61. ISBN  978-0-252-05403-7 . Проверено 27 января 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд, Джеймс С. (21 февраля 1906 г.). «Клерк по выдаче ордеров и залогов узурпирует функции судей» . Звонок и почта Сан-Франциско . Проверено 27 января 2024 г.
  4. ^ «Гриффин, Мэйбл и Эмма (Сестры Гриффин)» . База данных известных афроамериканцев Кентукки . Университет Кентукки . Проверено 27 января 2024 г.
  5. ^ «Цветная линия, нарисованная на сестрах Грифон» . Бейкерсфилдское утреннее эхо. 30 мая 1905 года . Проверено 27 января 2024 г.
  6. ^ Гебхардт, Николас (2017). Мелодии водевиля . Издательство Чикагского университета. п. 31. ISBN  978-0-226-44869-5 . Проверено 27 января 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сэмпсон, Генри Т. (2013). Чернокожие в Blackface: Справочник по ранним черным музыкальным шоу . Пугало Пресс. стр. 245–246. ISBN  978-0-8108-8351-2 . Проверено 27 января 2024 г.
  8. ^ Уолтон, Лестер А. (11 декабря 1913 г.). «Менеджер обвинен в жестоком обращении с исполнителями» . Нью-Йоркский век . Проверено 27 января 2024 г.
  9. ^ «Театральные заметки» . Нью-Йоркский век. 12 августа 1915 года.
  10. ^ Джонс, Джэ (16 июня 2021 г.). «Сестры Грифон: популярные исполнительницы водевиля и деловые женщины» . Blackthen.com . Тогда Блэк: открывая нашу историю . Проверено 27 января 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Болл, Эрика Л. (2021). Мадам Си Джей Уокер: Создание американской иконы . Роуман и Литтлфилд. стр. 58–59. ISBN  978-1-4422-6039-9 . Проверено 27 января 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Эмма Гриффин мертва; хорошо известна на сцене» . Нью-Йоркский век. 7 сентября 1918 года . Проверено 27 января 2024 г.
  13. ^ Гриффин, Эмма. «Индекс смерти» . Ancestry.com . Проверено 27 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6621213aec366c6bc758285e8cb0e3f7__1721458740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/f7/6621213aec366c6bc758285e8cb0e3f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Griffin Sisters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)