Сестры Грифон

Сестры Гриффин , Эмма (1874–1918) и Мейбл (1877–1918) Гриффин, были американскими артистками водевиля в конце 1800-х и начале 1900-х годов, которые стали предпринимателями и общественными активистами и открыли одно из первых агентств по бронированию билетов, принадлежавших чернокожим женщинам. Они публично высказались, потребовав повышения заработной платы и улучшения условий труда для чернокожих артистов в то время, когда дискриминация и расизм были обычным явлением в индустрии развлечений.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Сестры родились в Луисвилле , Кентукки, Эмма в 1874 году и Мейбл в 1877 году. Их мать, Бландина Монтгомери Дункан, была прачкой, которая иногда жила в чужих домах, их отец Генри был чернорабочим. У них было два брата, Генри и Джордж. В 1894 году Эмма также начала работать стиркой, чтобы заработать дополнительный доход для дома. Средний заработок прачек в то время составлял 1,00–1,50 доллара в неделю. [ 1 ]
Дети Гриффинов и их мать жили со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии, Мэри и Джорджем Монтгомери. Их дедушка работал конюхом в конюшне Джорджа Линдербергера. [ 1 ]
Эмма и Мэйбл начали петь в церкви и изучали музыку в колледже для Блэков в Луисвилле, Государственной педагогической школе Кентукки. Семья переехала в Чикаго в 1894 году, и две молодые женщины получили работу в недавно открывшемся Музее десятицентовых монет Коля и Миддлтона. [ 1 ]

Музеи Дайма , популяризированные П. Т. Барнумом , сочетали «человеческие странности», такие как сиамские близнецы или безрукие люди, с развлечениями и конкурсами красоты привлекательных женщин. Эмму описывали как темнокожую, невысокого роста и «более сладострастную»; Мэйбл была высокой и стройной, со «слегка завитыми волосами, выкрашенными в красивый оттенок старинного золота». [ 2 ] Обе сестры были относительно светлокожими и могли выглядеть «неоднозначными в расовом отношении». хотя на протяжении всей своей карьеры они заявляли о своей «расовой гордости» за то, что они чернокожие женщины. Типичные для десятицентовых музейных выставок и водевилей того времени, сестры удовлетворяли желания белой публики «экзотического другого». Будучи талантливыми певцами, комиками и танцорами, они действовали как приманка, чтобы привлечь публику посмотреть остальную часть шоу. [ 1 ]
Исполнители водевиля
[ редактировать ]
На дороге
[ редактировать ]В 1895 году Эмма и Мэйбл были наняты хористками в «Октароны» Джона Ишама , передвижное водевильное шоу с участием 50 чернокожих исполнителей и исполнителей смешанной расы. Они работали с Octaroons два года. В 1898 году они перешли к работе дуэтом с импресарио бурлеска Элом Ривзом . [ 1 ]
Когда сестры начали свою карьеру в водевиле, для чернокожих женщин все еще было необычно работать артистками. Девяносто два процента чернокожих женщин в 1900 году работали либо в сельском хозяйстве, либо в качестве домашней прислуги; в США было всего 262 чернокожих женщины, которые включились в перепись в том году как артисты. Чернокожих женщин иногда критиковали как в черной, так и в белой прессе за выступления на сцене, поскольку это считалось аморальным. [ 1 ]
В начале 1900-х годов сестры начали работать в Ассоциации менеджеров Западного водевиля (WVMA), одном из трех крупнейших агентств по бронированию. Эти агентства, считавшиеся «настоящим водевилем», обеспечивали артистам большую безопасность и стабильную работу, но при этом получали значительную часть зарплаты артистов. [ 1 ]
Эмма и Мэйбл, объявленные «артистами, меняющими характеры» и «очаровательными вокалистами». [ 3 ] выступал по всей территории США, включая Аляску, зарабатывая от 50 до 100 долларов в неделю. [ 4 ] Как и другие чернокожие исполнители, они зарабатывали не так много, как их белые коллеги, и сталкивались с дискриминацией при размещении, поездках и бронировании. [ 1 ]


Сестры, особенно Эмма, использовали прессу и суды, чтобы рассказать об обращении с ними. [ 1 ] В Сан-Франциско в 1905 году они подали иск против белого менеджера, который их уволил, обвинив в расовой дискриминации. Менеджер заявил, что отпустил их, потому что их действия были плохими и содержали «содержание возражений». [ 5 ] В следующем году в том же городе на них напал и физически выгнал из бара владелец салуна из-за их цвета кожи; Газета San Francisco Call and Post освещала трудности, с которыми они столкнулись при рассмотрении дела судьей. [ 3 ]
Чикаго
[ редактировать ]В 1910 году они вернулись в Чикаго в качестве базы и начали выступать в основном для чернокожей публики, записывая свой собственный материал. Они выступили и получили восторженные отзывы в Театре Монограмма, Королевском саду Индианаполиса и других площадках. Фаворитом публики стал номер, в котором они оба переоделись мужчинами: Эмма в роли президента Тафта, а Мэйбл в роли его собеседника. [ 1 ] «Самое удивительное в их работе, — написал один рецензент, — это оригинальность и необычность всего, что они делают». [ 1 ]
В своих газетных письмах и интервью Эмма продолжала говорить о дискриминации, с которой сталкивались чернокожие исполнители, и о необходимости самоопределения чернокожих в сфере развлечений. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
«[Цветные артисты] не нужны в белых театрах, — сказала она, — и белые агентства говорят нам в лицо, что они не могут нас использовать, и со всех сторон двери закрывают перед нами. Пришло время нам собраться вместе и работать на себя, и позволить белому человеку увидеть, что мы можем сделать это без него». [ 1 ]
Когда белые « крикуны-еноты » обратились к ней с просьбой научиться лучше исполнять свои песни, Эмма отказала им, осудив присвоение белыми культуры чернокожих в популярных тогда енотовых песнях и разыгрывающее расистские стереотипы в отношении чернокожих. [ 1 ]
«Белые мужчины и женщины темнеют, чернеют и желтеют, а наши цветные мужчины обучают их выполнять работу цветных людей», — сказала она. «У меня, мисс Эммы Гриффин, было много влиятельных белых женщин, которые просили меня научить их петь енотовидную песню, как это делаю я. Они предлагали мне много денег, но я отказался, потому что я никогда чему-то не учу белую женщину. чтобы зарабатывать [ей] около шестисот долларов в неделю, тогда как за то же самое белый менеджер не дал бы мне пятьдесят долларов. Давайте посмотрим на все эти вещи. убивая нас каждый день. " [ 1 ]
Театральные предприниматели
[ редактировать ]
В 1913 году они подписали контракт в качестве исполнителей с начинающим владельцем/продюсером черного театра Шерманом Х. Дадли , чья водевильная программа позже подготовила почву для Ассоциации владельцев театров . (ТОБА) [ 2 ] Под руководством Дадли в декабре 1913 года в Чикаго открылось Театральное агентство сестер Гриффин как «первое и единственное театральное агентство для цветных женщин в Соединенных Штатах». Штаты». Агентство также предлагало обучение игре в водевиле, вело переговоры о более высоких зарплатах для чернокожих артистов и находило работу для домашней прислуги и рабочих сцены. Сестры призвали чернокожих инвесторов инвестировать в их агентство, открыли вторую резиденцию в Вашингтоне и установили там связи с черным обществом. Они сдают в субаренду театры для своих спектаклей и планируют создать собственный театр «Воздушный купол». [ 1 ]
Эмма Гриффин заработала репутацию «фигуры, которую ценят все менеджеры цветных театров и букинг-менеджеры». агентам придется считаться. " [ 1 ]
Сестры начали управлять театром Аламон в Индианаполисе, штат Индиана, в апреле 1914 года и театром Маджестик в Вашингтоне, округ Колумбия, в июне 1914 года. Они также сдали в субаренду пекинский театр в Чикаго. [ 9 ] и другие театры по всей стране, чтобы помочь создать собственную сеть водевилей. [ 10 ] [ 1 ]
Как чернокожие женщины-предприниматели в Водевиле, они присоединились к небольшой группе других чернокожих женщин-артистов и предпринимателей, которые активно работали ради более высокой оплаты, большей автономии и лучших условий, в которую входили Сизьеретта Джонс и сестры Уитмен ; эти женщины поддерживали друг друга и социально взаимодействовали на светских мероприятиях чернокожих лидеров. [ 1 ] [ 11 ]
Вскоре они стали зарабатывать достаточно денег от своего агентства и собственных выступлений, чтобы помогать поддерживать свою семью, а также делать пожертвования общественным организациям в Вашингтоне и Чикаго. В 1914–1915 годах они зарабатывали примерно 200 000 долларов в год, что эквивалентно XXI веку. [ 11 ] [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сестры всю жизнь оставались незамужними и бездетными. Историк Мишель Р. Скотт отметила, что, хотя это создавало у их аудитории иллюзию того, что они «романтически доступны, это также давало им больше возможностей контролировать свою жизнь». Они снимали дом в Чикаго, но использовали черные газеты The Chicago Defender и Indianapolis Freeman в качестве почтового адреса . На протяжении всей своей карьеры они отправляли деньги домой матери и бабушке. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]
На протяжении всей карьеры сестры страдали от проблем с дыханием. В 1914 году во время выступления на сцене Эмма потеряла сознание и провела месяц в больнице. В 1915 году у Мэйбл случился инсульт. Мэйбл и Эмма отказались от своего агентства по бронированию билетов, вместе с другими женщинами основали туристическую компанию и снова отправились в путь, чтобы вернуть деньги своим инвесторам. Они продолжали получать восторженные отзывы. Но их здоровье продолжало ухудшаться, а расходы на медицинское обслуживание и жилье росли; В 1918 году общество «Черное Чикаго» организовало благотворительную акцию по сбору денег для них, на которой присутствовали друзья и светила, такие как мадам Си Джей Уокер , которая была объявлена «первой благотворительной акцией с движущимися изображениями». [ 1 ] Но Мэйбл снова заболела, а через 11 недель, 28 августа 1918 года, Эмма умерла «на руках сестры» от бронхита. [ 12 ]
Некролог Эммы попал на первую полосу журнала The New York Age , где ее хвалили за ее талант и способность смешить людей на сцене, а также за ее политический активизм в качестве суфражистки и ее кампании за улучшение условий для чернокожих исполнителей. [ 12 ] Похоронена на кладбище Линкольна в Чикаго. [ 13 ] Существующие источники не упоминают ни дату смерти Мэйбл, ни место захоронения.
Наследие
[ редактировать ]Историки отмечают важность сестер Грифон как артисток и деловых женщин. [ 2 ] [ 11 ] [ 7 ] «Несмотря на доминирование белых мужчин в американской индустрии развлечений, — писала Мишель Р. Скотт, — Предпринимательские усилия сестер Гриффин представляют собой монументальный момент в развитии активности чернокожих женщин и деловой хватки в американском театре водевиля». [ 1 ]
Они подготовили почву для последовавших за ними чернокожих женщин-предпринимателей и артисток, в том числе пяти женщин из ТОБА, владевших театрами. Их активность открыла ворота для более поздних знаменитостей, таких как Бесси Смит и Этель Уотерс, которые продолжали добиваться лучших условий для чернокожих исполнителей. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Скотт, Мишель Р. (2016). «Эти дамы ведут бизнес с большой буквы: сестры Гриффин в роли чернокожих деловых женщин в раннем водевиле» . Журнал афроамериканской истории . 101 (4): 469–503. дои : 10.5323/jafriamerhist.101.4.0469 . JSTOR 10.5323/jafriamerhist.101.4.0469 . S2CID 151662539 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Скотт, Мишель Р. (2023). Время TOBA: Черный водевиль и Ассоциация владельцев театров по бронированию . Издательство Университета Иллинойса. стр. 50–61. ISBN 978-0-252-05403-7 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд, Джеймс С. (21 февраля 1906 г.). «Клерк по выдаче ордеров и залогов узурпирует функции судей» . Звонок и почта Сан-Франциско . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Гриффин, Мэйбл и Эмма (Сестры Гриффин)» . База данных известных афроамериканцев Кентукки . Университет Кентукки . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Цветная линия, нарисованная на сестрах Грифон» . Бейкерсфилдское утреннее эхо. 30 мая 1905 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Гебхардт, Николас (2017). Мелодии водевиля . Издательство Чикагского университета. п. 31. ISBN 978-0-226-44869-5 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэмпсон, Генри Т. (2013). Чернокожие в Blackface: Справочник по ранним черным музыкальным шоу . Пугало Пресс. стр. 245–246. ISBN 978-0-8108-8351-2 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Уолтон, Лестер А. (11 декабря 1913 г.). «Менеджер обвинен в жестоком обращении с исполнителями» . Нью-Йоркский век . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Театральные заметки» . Нью-Йоркский век. 12 августа 1915 года.
- ^ Джонс, Джэ (16 июня 2021 г.). «Сестры Грифон: популярные исполнительницы водевиля и деловые женщины» . Blackthen.com . Тогда Блэк: открывая нашу историю . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Болл, Эрика Л. (2021). Мадам Си Джей Уокер: Создание американской иконы . Роуман и Литтлфилд. стр. 58–59. ISBN 978-1-4422-6039-9 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эмма Гриффин мертва; хорошо известна на сцене» . Нью-Йоркский век. 7 сентября 1918 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Гриффин, Эмма. «Индекс смерти» . Ancestry.com . Проверено 27 января 2024 г.
- 1874 рождений
- 1877 рождений
- 1918 смертей
- Американские артисты водевиля
- Афроамериканские бизнесмены XIX века
- Американские актрисы 20-го века
- Американские бизнес-леди 20-го века
- Актрисы из Луисвилля, Кентукки
- Бизнесмены из Луисвилля, Кентукки
- Афроамериканские певцы XIX века
- Афроамериканские певцы 20-го века
- Певцы из Луисвилля, Кентукки
- Остановка вторая
- Афроамериканские бизнесмены 20-го века
- Афроамериканки в бизнесе