Сестры Уитмен

(слева) Альберта, Элис, Мэйбл, Эсси

Сестры Уитмен — четыре сестры афроамериканского происхождения, звезды « Черного водевиля» . [ 1 ] Они управляли своей собственной гастрольной компанией более сорока лет с 1900 по 1943 год, став самой продолжительной и самой высокооплачиваемой группой в сети TOBA . В их состав входили Мэйбл ( Мэй ) (род. Огайо ; 1880–1942), Эсси (Эсси Барбара Уитмен; род. Оцеола, Арканзас , 4 июля 1882 – 7 мая 1963), Альберта « Берт » (род. Канзас ; 1887–1887). 1964) и Алиса (род. Джорджия ; 1900 – декабрь). 29, 1968). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Сестры были дочерьми преподобного Олбери Олсона Уитмена и Кэдди Уитмен ( урожденная Уайт ), которые жили в Огайо, Арканзасе и Канзасе, прежде чем поселиться в Атланте, штат Джорджия . У сестер был старший брат Касвелл (1876–1936). Преподобный А. А. Уитмен стал известен как «Поэт-лауреат негритянской расы». [ 7 ] [ 8 ] Отец научил сестер петь религиозные песни и танцевать, чтобы сопровождать его в евангелических турах. [ 9 ]
Примерно в 1899 году Мэйбл и Эсси начали выступать в роли сестер Данзетт. [ 10 ] (или «Сестры Дазнетт» по другим источникам). [ 3 ] Их пригласил выступить в Нью-Йорке Джордж Уокер, но их отец и менеджер настояли, чтобы они остались, чтобы закончить образование, и сестры продолжили выступать на юге. После смерти отца в 1901 году Мейбл, Эсси и Альберта в 1904 году сформировали «Компанию новинок сестер Уитмен» в Огасте, штат Джорджия , а в 1904 году — группу из двенадцати новоорлеанских трубадуров сестер Уитмен. Сестры были светлокожими – возможно, их мать были белыми – и иногда им приходилось выступать в блэкфейсе . Их описывали как «умных, симпатичных девушек -мулаток » с «чудесными голосами». Альберта («Берт») регулярно выступала в образе мужчины. Они переехали в Чикаго в 1905 году, а младшая сестра Алиса присоединилась к компании примерно в 1910 году. [ 2 ] Мейбл Уитмен управляла компанией после смерти своей матери в 1909 году, а в 1910 году организовала Mabel Whitman and the Dixie Boys и совершила поездку по США и (по общему мнению) Европе. [ 9 ]
Исследователь Надин Джордж-Грейвс написала, что сестры были самыми высокооплачиваемыми артистами в водевиле. Хотя они утверждали, что выступали в Англии для короля Георга V , Джордж-Грейвс не смог найти доказательств, подтверждающих это. Она написала, что «многие другие актеры начали или продвигали свою карьеру в труппе сестер Уитмен. Людям всех рас нравилось их шоу. Даже после того, как водевиль уже не был в расцвете сил, они продолжали выступать в театрах и церквях по всей стране и были восхищаются всеми типами зрителей». [ 11 ]
По словам Джорджа-Грейвса, типичное шоу в период их наибольшей популярности, примерно с 1909 по 1920 год, включало « юбилейные песни и енотовые крики , прогулки и срывы, комиков, карликов, трансвеститов, красивых танцовщиц, пиканини, джаз. группа." Среди других заметных исполнителей труппы в разное время были Леонард Рид , Уилли Брайант , Джени Ле Гон , [ 12 ] Каунт Бэйси , Лонни Джонсон и Билл Робинсон . [ 2 ]
Джордж-Грейвс писал:
Мейбл занималась всеми заказами, Эсси проектировала и создавала костюмы, Альберта сочиняла музыку, а Алиса, выиграв в детстве конкурсы легкой прогулки, была выставлена на счет звездной танцовщицы. Их динамичные шоу, основанные на разнообразных песнях, танцах и комедийных сценках, включали хор и джаз-бэнд. Альберта коротко постриглась, оделась как мужчина и преуспела в роли мужчины. Певица и танцовщица «Берт» превзошла свою Strut своей невероятной легоманией . Алиса была звездой шоу и называлась «Королевой чечетки», дополняя такие популярные танцы, как Ballin' the Jack , Walkin' the Dog и Shim-Sham-Shimmy, четким и чистым постукиванием. Ее считали лучшей чечеткой 1920-х годов. [ 2 ]
Эсси ушла из выступлений в 1926 году. [ 13 ] После смерти Мэйбл в Атланте в 1942 году компания фактически прекратила свое существование. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на сорокалетнюю популярность, информация о сестрах практически исчезла. [ 14 ] Они не оставили ни фильмов, ни нот, ни почти никаких пластинок, хотя Эсси сделала несколько записей для Black Swan и Paramount в начале 1920-х годов. [ 13 ]
Выжившие сестры дали интервью в 1960-х годах Джин и Маршаллу Стернс , которые включили главу об Уитменах в свою работу «Джазовый танец» . [ 15 ] Их полная роль была раскрыта благодаря усилиям афроамериканского ученого-театра Надин Джордж-Грейвс, которая проанализировала множество местных и региональных публикаций. [ 9 ] и опубликовала свои выводы в 2000 году под названием « Королевская власть негритянского водевиля: сестры Уитмен и обсуждение расы, пола и класса в афроамериканском театре, 1900–1940» .
После того, как Эсси ушла из выступлений, она стала мирским проповедником в Чикаго . Она была замужем трижды и погибла в возрасте 80 лет во время пожара в доме в 1963 году. [ 13 ] Альберта умерла в Атланте в 1964 году, а Алиса умерла в Чикаго в 1968 году. Сын Алисы, Альберт «Попс» Уитмен (1919–1950), сам стал известным чечеточником. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Известные чернокожие американки, Книга 2 изд. Джесси Карни Смит , 1996 г., ISBN 0810391775 , стр. 707–709.
- ^ Jump up to: а б с д «Сестры Уитмен (биография)» , Библиотека Конгресса США.
- ^ Jump up to: а б Старый и новый водевиль: энциклопедия эстрадных представлений Америки, Том 1 , ISBN 0415938538 , стр. 1199–1200.
- ^ Билл Рид, Горячий из Гарлема: двенадцать афроамериканских артистов, 1890–1960 , МакФарланд, 2009, ISBN 0786457260 , Раздел «Королевы Тоби Тайм : сестры Уитмен», стр. 29–41.
- ^ «Алиса Уитмен и наследие сестер Уитмен» , Международный зал славы чечётки
- ^ «Сестры Уитмен» . Streetswing.com .
- ^ «Альбери Олсон Уитмен» . Фонд поэзии . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Гимза, Брайан, Лиза Эбни, Гейл Галлоуэй Адамс, Гилберт Аллен, Тимоти Д. Адамс, Регина Аммон, Дэниел Андерсон и др. Южные писатели: новый биографический словарь. ЛГУ Пресс, 2006. с. 435.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрвин Босман, «Сестры Уитмен: почему мы никогда не сможем заставить их замолчать» , NoDepression.com , 3 сентября 2012 г. Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Гарри Джастин Элам; Дэвид Краснер, ред. (2001). Афроамериканское представление и история театра: критический читатель . Издательство Оксфордского университета . п. 184. ИСБН 9780195127256 .
- ^ Джордж-Грейвс, Надин . Королевская семья негритянского водевиля: сестры Уитмен и обсуждение расы, пола и класса в афроамериканском театре, 1900–1940 , Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2000.
- ^ «Жени Легон» . Thehistorymakers.com . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Тони Батлер Шлезингер, «Эсси Барбара Уитмен» , Энциклопедия истории и культуры Арканзаса , 16 июня 2023 г. Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Сестры Уитмен» , Американский музей водевиля.
- ^ Стернс, Маршалл Уинслоу; Стернс, Джин (1968). джазовый танец; история американского народного танца . Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC 443055 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив сестер Уитмен , NadineGeorgeGraves.com
- Альберта Уитмен в Find a Grave
- Элис Уитмен в Find a Grave