Ассоциация владельцев театров по бронированию
Ассоциация владельцев театров , или TOBA , была местом проведения водевилей для афроамериканских исполнителей в 1920-х годах. Владельцами кинотеатров в основном были белые, хотя около трети из них принадлежали чернокожим. [ 1 ] включая недавно отреставрированный Театр Мортона в Афинах, штат Джорджия , которым первоначально управляла «Пинки» Монро Мортон, и театр Дугласа в Мейконе, штат Джорджия, принадлежащий и управляемый Чарльзом Генри Дугласом. Владельцы театров нанимали джазовых и блюзовых музыкантов и певцов, комиков и других исполнителей, в том числе с классическим образованием, таких как оперное сопрано Сиссьеретта Джонс , известная как «Черная Патти», для чернокожей публики.
История
[ редактировать ]Ассоциация была создана по инициативе исполнителя водевиля Шермана Х. Дадли . К 1909 году Дадли был широко известен как «комик-одиночка» и начал попытку создать ряд площадок, принадлежащих и управляемых чернокожими, по всей территории Соединенных Штатов. [ 2 ] К 1911 году Дадли обосновался в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве генерального менеджера и казначея Союза цветных актеров . [ 3 ] и основал SH Dudley Theatrical Enterprises, которая начала покупать и арендовать театры в Вашингтоне и Вирджинии. [ 4 ] К 1916 году «Трасса Дадли» распространилась на юг и Средний Запад, что позволило чернокожим артистам заключить долгосрочные контракты на длительный сезон; эта схема послужила основой для TOBA [ 4 ] Его сеть рекламировалась в еженедельной колонке, публикуемой в черных газетах, «Что есть что на трассе Дадли», и к 1914 году она включала более двадцати театров, «все они принадлежали или управлялись чернокожими и находились на юге до Атланты».
TOBA была официально основана в 1920 году людьми, связанными с кругом Дадли. [ 5 ] Ее президентом был Милтон Старр, владелец театра Бижу в Нэшвилле ; [ 6 ] его главным бухгалтером был Сэм Ривин из Чаттануги . [ 7 ] На пике своего развития в начале-середине 1920-х годов у организации было более 100 театров.
Часто чернокожие исполнители называли ее « Жестко с черными артистами» (или, как Гертруда «Ма» Рейни , « Жестко с черными задницами» ), ассоциация была широко известна как «Тоби Тайм» ( «Время» было общим термином для водевильных кругов). [ 8 ] Он пригласил только чернокожих артистов в ряд театров на восточном побережье и на западе, вплоть до Оклахомы . площадки TOBA были единственными к югу от линии Мейсон-Диксон , которые регулярно привлекали чернокожую аудиторию. Согласно одному источнику, [ 9 ] TOBA платила меньше и, как правило, имела худшие условия для гастролей, которые исполнителям приходилось оплачивать самостоятельно, чем белый аналог водевиля. [ 10 ] TOBA стала менее успешной, когда разразилась Великая депрессия , рухнувшая в конце 1930 года, когда Дадли продал свою сеть кинотеатров кинокомпании. [ 7 ] [ 11 ]
Операции и исполнители
[ редактировать ]Среди первых звездных исполнителей были певицы Этель Уотерс , Гертруда Ма Рейни , Бесси Смит , Эдмония Хендерсон , [ 12 ] [ 13 ] Мейми Смит , Минто Като и Аделаида Холл ; комик Тим Мур со своей компанией Chicago Follies (в которую входила его жена Герти); сестры Уитмен и их компания; музыканты Флетчер Хендерсон , Фэтс Уоллер , Луи Армстронг , Ноубл Сиссл , Юби Блейк , Джо «Кинг» Оливер и Дюк Эллингтон ; комики Сэнди Бернс , Салем Уитни Татт , Бутс Хоуп , Сеймур Джеймс и Том Флетчер ; будущая парижская сенсация Жозефина Бейкер ; автор песен и пианист Перри Брэдфорд , мим Джонни Хаджинс ; танцоры США Томпсон , Уолтер Бэти , Эрл «Змеиные Хипсы» Такер и Валайда Сноу ; и многие другие. Кроме того, позже стали известны такие имена, как Флоренс Миллс , Линкольн « Степин Фетчит » Перри, Хэтти МакДэниел , Мантан Морленд , Джеки «Момс» Мэбли , Дьюи Пигмит Маркхэм , Джонни Ли, Маршалл «Мусор» Роджерс , Аманда Рэндольф , Чик Уэбб. , Кэб Кэллоуэй , молодой Уильям Бэйси (до того, как его стали называть «Граф») в турне с Гонзель Уайт , и четырехлетний Сэмми Дэвис-младший - все выступали на сцене TOBA. [ 8 ]
По словам писателя Престона Лаутербаха, «базовая труппа ТОБА включала в себя все разнообразие, которое только могла вместить одна сцена, не говоря уже о всех личностях, которые мог разместить один спальный вагон», включая чечеточников, комедийные команды, актеров и блюзовых певцов. Их декорации, костюмы и реквизит двигались вместе с ними. [ 7 ]
Самые престижные черные театры в Гарлеме , Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия , не входили в эту сеть и заказывали выступления самостоятельно; TOBA считалась менее престижной. [ 10 ] Многие чернокожие исполнители, такие как Берт Уильямс , Джордж Уокер, Джонсон и Дин , Билл «Боджанглс» Робинсон , Ирвинг Джонс , Тим Мур и Джонни Хаджинс , также выступали в белых водевилях, часто в блэкфейсе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Надин Джордж-Грейвс , «Королевская семья негритянского водевиля: сестры Уитмен и обсуждение расы, пола и класса в афроамериканском театре, 1900–1940», в журнале Dance Research Journal , Vol. 33, № 2, Социальный и популярный танец (зима 2001 г.), стр. 134–138.
- Дэвид Краснер, Прекрасное зрелище: афроамериканский театр, драма и представление в эпоху Гарлемского Возрождения , Пэлгрейв Макмиллан, 2002, ISBN 978-0312295905 .
- Бернард Л. Петерсон-младший, Профили афроамериканских артистов сцены и деятелей театра, 1816–1960 , Greenwood Publishing Group , 2000, ISBN 978-0313295348
- Генри Т. Сэмпсон, « Черные в Blackface: справочник по ранним черным музыкальным шоу» , Scarecrow Press , второе издание, 2013 г., ISBN 978-0810883505
- Редд Фокс и Норма Миллер, Энциклопедия черного юмора Редда Фокса , W. Ritchie Press, 1977, ISBN 978-0378083027
- Иэн Кэмерон Уильямс, Под Гарлемской луной... от Гарлема до Парижа, Годы Аделаид-холла , Bayou Jazz Lives, Continuum , 2002, ISBN 0826458939 [ 14 ]
- Джеймс Хаскинс, Черный театр в Америке . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1982.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт, Мишель Р. (2023). Время TOBA: Черный водевиль и Ассоциация владельцев театров в Америке эпохи джаза . Издательство Университета Иллинойса. п. 3. ISBN 978-0-252-08698-4 .
- ^ Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2007). Неровно, но верно: путешествия чернокожих, «енотовые песни» и темный путь к блюзу и джазу (1-е изд.). Джексон: Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781578069019 .
- ^ Хилл, Энтони Д.; Барнетт, Дуглас К. (4 декабря 2008 г.). Исторический словарь афроамериканского театра . Пугало Пресс . п. 113. ИСБН 9780810862760 . Проверено 15 октября 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Моншо, Харен. «Дадли, Шерман Х.» Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. стр. 297–98. ISBN 9780393038439 .
- ^ Ассоциация бронирования владельцев театров (TOBA), Местный музыкант № 627 . Library.umkc.edu , получено 15 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лаутербах, Престон (2011). Маршрут Читлина и дорога к рок-н-роллу . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 303. ИСБН 978-0-393-34294-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 338. ИСБН 0-85112-673-1 .
- ^ «Водевиль — Часть II» . Musicals101.com . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 96 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Лаутербах, стр.38
- ^ «Эдмония Хендерсон очаровывает голосом и улыбкой» . Балтиморский афроамериканец . 30 мая 1925 г. с. 4 . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Келли, Норман (2002). R&B, ритм и бизнес: политическая экономия черной музыки (первое изд.). Нью-Йорк , США: Книги Акаши . п. 107/8. ISBN 1-888451-68-8 .
- ^ Под гарлемской луной: от Гарлема до Парижа, годы Аделаид-холла (Bayou Jazz Lives) . АСИН 0826458939 .