Jump to content

Ассоциация владельцев театров по бронированию

Ассоциация владельцев театров , или TOBA , была местом проведения водевилей для афроамериканских исполнителей в 1920-х годах. Владельцами кинотеатров в основном были белые, хотя около трети из них принадлежали чернокожим. [ 1 ] включая недавно отреставрированный Театр Мортона в Афинах, штат Джорджия , которым первоначально управляла «Пинки» Монро Мортон, и театр Дугласа в Мейконе, штат Джорджия, принадлежащий и управляемый Чарльзом Генри Дугласом. Владельцы театров нанимали джазовых и блюзовых музыкантов и певцов, комиков и других исполнителей, в том числе с классическим образованием, таких как оперное сопрано Сиссьеретта Джонс , известная как «Черная Патти», для чернокожей публики.

Ассоциация была создана по инициативе исполнителя водевиля Шермана Х. Дадли . К 1909 году Дадли был широко известен как «комик-одиночка» и начал попытку создать ряд площадок, принадлежащих и управляемых чернокожими, по всей территории Соединенных Штатов. [ 2 ] К 1911 году Дадли обосновался в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве генерального менеджера и казначея Союза цветных актеров . [ 3 ] и основал SH Dudley Theatrical Enterprises, которая начала покупать и арендовать театры в Вашингтоне и Вирджинии. [ 4 ] К 1916 году «Трасса Дадли» распространилась на юг и Средний Запад, что позволило чернокожим артистам заключить долгосрочные контракты на длительный сезон; эта схема послужила основой для TOBA [ 4 ] Его сеть рекламировалась в еженедельной колонке, публикуемой в черных газетах, «Что есть что на трассе Дадли», и к 1914 году она включала более двадцати театров, «все они принадлежали или управлялись чернокожими и находились на юге до Атланты».

TOBA была официально основана в 1920 году людьми, связанными с кругом Дадли. [ 5 ] Ее президентом был Милтон Старр, владелец театра Бижу в Нэшвилле ; [ 6 ] его главным бухгалтером был Сэм Ривин из Чаттануги . [ 7 ] На пике своего развития в начале-середине 1920-х годов у организации было более 100 театров.

Часто чернокожие исполнители называли ее « Жестко с черными артистами» (или, как Гертруда «Ма» Рейни , « Жестко с черными задницами» ), ассоциация была широко известна как «Тоби Тайм» ( «Время» было общим термином для водевильных кругов). [ 8 ] Он пригласил только чернокожих артистов в ряд театров на восточном побережье и на западе, вплоть до Оклахомы . площадки TOBA были единственными к югу от линии Мейсон-Диксон , которые регулярно привлекали чернокожую аудиторию. Согласно одному источнику, [ 9 ] TOBA платила меньше и, как правило, имела худшие условия для гастролей, которые исполнителям приходилось оплачивать самостоятельно, чем белый аналог водевиля. [ 10 ] TOBA стала менее успешной, когда разразилась Великая депрессия , рухнувшая в конце 1930 года, когда Дадли продал свою сеть кинотеатров кинокомпании. [ 7 ] [ 11 ]

Операции и исполнители

[ редактировать ]

Среди первых звездных исполнителей были певицы Этель Уотерс , Гертруда Ма Рейни , Бесси Смит , Эдмония Хендерсон , [ 12 ] [ 13 ] Мейми Смит , Минто Като и Аделаида Холл ; комик Тим Мур со своей компанией Chicago Follies (в которую входила его жена Герти); сестры Уитмен и их компания; музыканты Флетчер Хендерсон , Фэтс Уоллер , Луи Армстронг , Ноубл Сиссл , Юби Блейк , Джо «Кинг» Оливер и Дюк Эллингтон ; комики Сэнди Бернс , Салем Уитни Татт , Бутс Хоуп , Сеймур Джеймс и Том Флетчер ; будущая парижская сенсация Жозефина Бейкер ; автор песен и пианист Перри Брэдфорд , мим Джонни Хаджинс ; танцоры США Томпсон , Уолтер Бэти , Эрл «Змеиные Хипсы» Такер и Валайда Сноу ; и многие другие. Кроме того, позже стали известны такие имена, как Флоренс Миллс , Линкольн « Степин Фетчит » Перри, Хэтти МакДэниел , Мантан Морленд , Джеки «Момс» Мэбли , Дьюи Пигмит Маркхэм , Джонни Ли, Маршалл «Мусор» Роджерс , Аманда Рэндольф , Чик Уэбб. , Кэб Кэллоуэй , молодой Уильям Бэйси (до того, как его стали называть «Граф») в турне с Гонзель Уайт , и четырехлетний Сэмми Дэвис-младший - все выступали на сцене TOBA. [ 8 ]

По словам писателя Престона Лаутербаха, «базовая труппа ТОБА включала в себя все разнообразие, которое только могла вместить одна сцена, не говоря уже о всех личностях, которые мог разместить один спальный вагон», включая чечеточников, комедийные команды, актеров и блюзовых певцов. Их декорации, костюмы и реквизит двигались вместе с ними. [ 7 ]

Самые престижные черные театры в Гарлеме , Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия , не входили в эту сеть и заказывали выступления самостоятельно; TOBA считалась менее престижной. [ 10 ] Многие чернокожие исполнители, такие как Берт Уильямс , Джордж Уокер, Джонсон и Дин , Билл «Боджанглс» Робинсон , Ирвинг Джонс , Тим Мур и Джонни Хаджинс , также выступали в белых водевилях, часто в блэкфейсе .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Надин Джордж-Грейвс , «Королевская семья негритянского водевиля: сестры Уитмен и обсуждение расы, пола и класса в афроамериканском театре, 1900–1940», в журнале Dance Research Journal , Vol. 33, № 2, Социальный и популярный танец (зима 2001 г.), стр. 134–138.
  • Дэвид Краснер, Прекрасное зрелище: афроамериканский театр, драма и представление в эпоху Гарлемского Возрождения , Пэлгрейв Макмиллан, 2002, ISBN   978-0312295905 .
  • Бернард Л. Петерсон-младший, Профили афроамериканских артистов сцены и деятелей театра, 1816–1960 , Greenwood Publishing Group , 2000, ISBN   978-0313295348
  • Генри Т. Сэмпсон, « Черные в Blackface: справочник по ранним черным музыкальным шоу» , Scarecrow Press , второе издание, 2013 г., ISBN   978-0810883505
  • Редд Фокс и Норма Миллер, Энциклопедия черного юмора Редда Фокса , W. Ritchie Press, 1977, ISBN   978-0378083027
  • Иэн Кэмерон Уильямс, Под Гарлемской луной... от Гарлема до Парижа, Годы Аделаид-холла , Bayou Jazz Lives, Continuum , 2002, ISBN   0826458939 [ 14 ]
  • Джеймс Хаскинс, Черный театр в Америке . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1982.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скотт, Мишель Р. (2023). Время TOBA: Черный водевиль и Ассоциация владельцев театров в Америке эпохи джаза . Издательство Университета Иллинойса. п. 3. ISBN  978-0-252-08698-4 .
  2. ^ Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2007). Неровно, но верно: путешествия чернокожих, «енотовые песни» и темный путь к блюзу и джазу (1-е изд.). Джексон: Университетское издательство Миссисипи . ISBN  9781578069019 .
  3. ^ Хилл, Энтони Д.; Барнетт, Дуглас К. (4 декабря 2008 г.). Исторический словарь афроамериканского театра . Пугало Пресс . п. 113. ИСБН  9780810862760 . Проверено 15 октября 2021 г. - через Google Книги.
  4. ^ Перейти обратно: а б Моншо, Харен. «Дадли, Шерман Х.» Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 5 апреля 2012 г.
  5. ^ Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. стр. 297–98. ISBN  9780393038439 .
  6. ^ Ассоциация бронирования владельцев театров (TOBA), Местный музыкант № 627 . Library.umkc.edu , получено 15 ноября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Лаутербах, Престон (2011). Маршрут Читлина и дорога к рок-н-роллу . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 303. ИСБН  978-0-393-34294-9 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 338. ИСБН  0-85112-673-1 .
  9. ^ «Водевиль — Часть II» . Musicals101.com . Проверено 13 сентября 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 96 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  11. ^ Лаутербах, стр.38
  12. ^ «Эдмония Хендерсон очаровывает голосом и улыбкой» . Балтиморский афроамериканец . 30 мая 1925 г. с. 4 . Проверено 12 сентября 2014 г.
  13. ^ Келли, Норман (2002). R&B, ритм и бизнес: политическая экономия черной музыки (первое изд.). Нью-Йорк , США: Книги Акаши . п. 107/8. ISBN  1-888451-68-8 .
  14. ^ Под гарлемской луной: от Гарлема до Парижа, годы Аделаид-холла (Bayou Jazz Lives) . АСИН   0826458939 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4ce86c742967bd32e25f4d771abdd35__1722916500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/35/e4ce86c742967bd32e25f4d771abdd35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre Owners Booking Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)