Jump to content

Литой снег

Литой снег
Снег в рекламе 1945 года
Снег в рекламе 1945 года
Справочная информация
Рожденный ( 1904-06-02 ) 2 июня 1904 г.
Чаттануга , Теннесси , США
Умер 30 мая 1956 г. (30 мая 1956 г.) (51 год)
Нью-Йорк , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант, артист
Инструмент(ы) Труба

Валайда Сноу (2 июня 1904 г.) [1] - 30 мая 1956 г.) [2] был американским джазовым музыкантом и артистом, выступавшим на международном уровне. Она была также известна как «Маленький Луи» и «Королева трубы» — прозвище, данное ей У. К. Хэнди . [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сноу родился в Чаттануге , штат Теннесси. Ее мать, Этта, была учителем музыки с образованием в Университете Говарда , а ее отец, Джон, был священником и лидером группы Pickaninny Troubadours, группы, состоящей в основном из детей-исполнителей. Выросла на гастролях в семье шоу-бизнеса, где с пяти лет начала выступать с группой отца. К 15 годам она научилась играть на виолончели , басу , банджо , скрипке , мандолине , арфе , аккордеоне , кларнете , трубе и саксофоне . Она также пела и танцевала.

Сноу появилась в шведской рекламе во время ее тура по Скандинавии.

Ее сольная карьера началась, когда она присоединилась к популярному ревю под названием Holiday in Dixieland после разрыва с жестоким браком. Затем она прошла стажировку в кабаре Гарлема, что помогло ей сыграть вместе с Жозефиной Бейкер в мюзикле «В Бэмвилле» , продолжении непреходящего мюзикла « Shuffle Along» . Хотя мюзикл сам по себе не стал хитом, Бейкер и Сноу получили положительные отзывы.

В 1922 году, когда ей было 18 лет, она получила национальное признание, что побудило ее путешествовать по США, выступая в качестве танцовщицы, музыканта (трубача) и певицы. В следующем году Валайда появилась в чёрном мюзикле Ramblin Round . В 1923 году она также появилась в ревю Уилла Мастина « Следуй за мной ». К 1924 году она стала ключевой фигурой в «Шоколадные денди» бродвейском мюзикле вместе с Элизабет Уэлч и Жозефиной Бейкер . [4]

Сосредоточившись на игре на трубе, Сноу быстро стала настолько знаменитой в игре на этом инструменте, что ее прозвали «Маленьким Луи» в честь Луи Армстронга , который назвал ее вторым лучшим джазовым трубачом в мире, после себя. У. К. Хэнди , известный как отец блюза, дал ей прозвище «Королева трубы». Современные критики Крин Габбард и Уилл Фридвальд прокомментировали ее подход к игре как Армстронг. Габбард сказала, что у нее появился «отчетливо армстронгский стиль», а Фридвальд сказала, что она «подражала» Армстронгу. [5] На выступлении 1928 года в Чикаго в кафе Sunset Café Сноу играла на трубе и пел. Затем перед сценой поставили в ряд семь пар туфель, и она танцевала в каждой паре один припев. Танцы и подходящая обувь были следующими: мягкие туфли, туфли адажио, чечётки, голландские сабо, китайские соломенные сандалии, турецкие тапочки и последняя пара — русские сапоги. «Когда Луи Армстронг однажды вечером увидел шоу, он продолжил аплодировать после того, как другие остановились, и заметил: «Боже, я никогда не видел ничего настолько великого». [6] [7] Несмотря на ее талант, у нее было меньше возможностей работать руководителем оркестра в клубах Нью-Йорка или Чикаго, как у многих ее сверстников-мужчин. Вместо этого она преимущественно гастролировала, давая концерты по США, Европе и Китаю. В 1926 году она гастролировала по Лондону и Парижу с Лью Лесли » ревю « Blackbirds , а затем с 1926 по 1929 год она гастролировала с «Serenaders» Джека Картера в Шанхае, Сингапуре, Калькутте и Джакарте .

Ее самый успешный период пришелся на 1930-е годы, когда она стала любимицей Лондона и Парижа. Примерно в это же время она записала свой хит «High Hat, Trumpet and Rhythm». Она выступала в Этель Уотерс шоу «Рапсодия в черном» в Нью-Йорке. В середине 1930-х Сноу снималась в фильмах со своим мужем Ананиесом Берри из танцевальной труппы Berry Brothers . После выступления в театре «Аполло» в Нью-Йорке она снова посетила Европу и Дальний Восток, чтобы увидеть новые шоу и фильмы. Она была заключена в тюрьму в Копенгагене во время Второй мировой войны, когда нацистские солдаты захватили Данию, где она гастролировала. [3]

Согласно джазовому радиошоу, вышедшему в эфир 28 октября 2017 года, Сноу рассказала, что ее арестовали в Европе и, судя по всему, отправили в тюрьму за кражу и незаконный оборот наркотиков. Позже, во время поездки по Дании в 1941 году, она сказала, что была арестована нацистами и, скорее всего, содержалась в Вестре Фенгселе . [8] датская тюрьма в Копенгагене , которой управляли нацисты, а затем была освобождена в результате обмена пленными в мае 1942 года. [9] Ходили слухи, что ее дружба с бельгийским полицейским помогла ей сесть на корабль с иностранными дипломатами. [10] По словам историка джаза Скотта Яноу , «она так и не оправилась эмоционально от этого опыта». [11] Она вышла замуж за графа Эдвардса . В 1950-е годы ей не удалось вернуть былой успех.

Валайда Сноу умерла в возрасте 51 года от кровоизлияния в мозг 30 мая 1956 года в Нью-Йорке, за кулисами во время выступления в Palace Theater. [12] Ее смерть наступила за три дня до ее 52-летия.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Согласно статье, опубликованной в Pittsburgh Courier в 1933 году, Сноу была арестована и позже оправдана по обвинению в двоеженстве после побега со своим женихом Ананиесом Джоном В. Берри-младшим. [13] У Сноу было три сестры Лавайда, Альвайда и Хэтти, все они были профессиональными певицами. У нее также был брат по имени Артур Буш. [14] В 1934 году Валайда вышла замуж за Ананию Берри, члена группы Berry Brothers . В 1943 году Валайда вышла замуж за Эрла Эдвардса, который позже стал ее менеджером. [14]

Наследие

[ редактировать ]

Многие записи выступлений Сноу до сих пор существуют, в том числе аудиозаписи и аудиовизуальные записи ее выступления на сцене или в фильмах. По словам профессора музыковедения Тэмми Л. Кернодл : «К сожалению, ее наследие заключается в том, что ее не записывали так часто, как многих ее сверстников, но она была очень уважаемым музыкантом в водевиле и даже среди самих джазовых музыкантов-мужчин. ." Эта цитата взята из телефонного интервью Джованни Руссонелло, которая 22 февраля 2020 года опубликовала свой запоздалый некролог в The New York Times : [15] в рамках серии «Больше не пропускают». Коммерческих записей Сноу как трубача, сделанных в США, нет, все они были записаны в Европе. До того, как ее некролог был опубликован, The New York Times написала о ней только один раз в обзоре длиной в абзац о концерте песни 1949 года в ратуше Нью-Йорка . [16]

Доктор Кернодл также сказала, что наследие Сноу важно, поскольку она помогла «сдвинуть контекст джаза от раннего стиля Диксиленд» и «она [была] важна с точки зрения того, что помогла нам понять распространение джаза в Европе, особенно после Первой мировой войны». [15]

Споры о концентрационных лагерях

[ редактировать ]

В интервью после возвращения из Европы во время Второй мировой войны Сноу утверждала, что была в нацистском концентрационном лагере. [17]

Историк Джейна Браун изучила разногласия по поводу предполагаемых слухов о Сноу о ее содержании в нацистском концентрационном лагере и пришла к выводу, что она не была в концентрационном лагере. По словам Брауна, 15 сентября 1939 года менеджеру Сноу Эрлу Сатклиффу посоветовали покинуть страну, чтобы избежать насилия, происходящего в Европе. [17] Неясно, почему и что именно произошло, но Сатклифф и Сноу остались в Копенгагене. По словам Брауна, у Сноу был еще один шанс покинуть Европу, но он снова отказался. Вместо этого ее менеджер был вынужден уйти из-за обвинений, связанных с наркотиками; по прибытии в Нью-Йорк он первым заявил, что Сноу якобы содержится в нацистском концлагере, откуда он едва не сбежал.

Вдобавок к путанице и противоречиям, многие не смогли установить местонахождение Сноу в период с февраля по октябрь 1941 года. В октябре 1941 года Сноу жила под своего рода наблюдением в Копенгагене , пока ее не задержали без каких-либо уголовных обвинений 12 марта 1942 года. и отправлен в Вестре Фенгсель . Браун указывает, что этот период использовался для лечения предполагаемой наркотической зависимости Сноу, а также как способ гарантировать, что она сможет вернуться в США. [17]

Спектакли

[ редактировать ]

В литературе

[ редактировать ]
  • Устная автобиография Эрла Хайнса « Мир Эрла Хайнса » (со Стэнли Дэнсом) включает несколько эпизодов со Сноу, написанных ее близким другом.
  • Джон Эдгар Уайдман (1989). «Валайда». Лихорадка: Двенадцать историй . Генри Холта и компании ISBN  978-0-8050-1184-5 .
    Валайда Сноу появляется как вымышленный персонаж, который бросился на главного героя, когда он был ребенком, чтобы защитить его от избиений нацистов в концентрационном лагере. Сноу изображена как сильная, щедрая женщина, которая с гордостью вспоминает: «Они били меня и трахали во все мои дырки. Я была их шлюхой. Их горничной. Табуретом, на котором они стояли, когда хотели подняться немного выше. Я никогда не пел в их клетке, Бобби. Ни одной ноты» (с. 28).
  • Кэндис Аллен (2004). Кит . Лондон: Вираго. ISBN  978-1-84408-172-1 .
    Роман, основанный на истории жизни Валайды Сноу.
  • Марк Миллер (2007). Высокая шляпа, труба и ритм: жизнь и музыка Валайды Сноу . Торонто: Меркьюри Пресс. ISBN  978-1-55128-127-8 .
    Биография. И книги Аллена, и Миллера противоречат утверждению о том, что Сноу удерживали нацисты, и вместо этого поместили ее под стражу в датской тюрьме в Копенгагенской тюрьме.
  • Паскаль Ранну (2008). Черный, снег . Марсель: Издания Скобка. ISBN  978-2-86364-648-9 .
    Вдохновлен жизнью Валайды, но скорее вымышлен, чем строго биографичен.
  • Валайда Сноу , Эммануэль Рузе и Маэль Ранну , комикс, BDMusic, Париж, кол. «БДДжаз», 2012.

Дискография

[ редактировать ]
  • 1940–1953 (Классика)
  • Королева трубы и песни (DRG, 1999)
  • Пока не наступит настоящая вещь (Монах - MK343 LP, сборник)
  1. ^ Хэкман, Флоренция (2007). Водевиль, старый и новый: Энциклопедия эстрадных исполнителей Америки . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-93853-2 . . Другие предполагаемые годы рождения: 1900, 1901, 1903, 1905 и 1907 годы.
  2. ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2317. ИСБН  0-85112-939-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Руссонелло, Джованни (22 февраля 2020 г.). «Больше никто не упускает из виду: Валайда Сноу, харизматичная «королева трубы» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 марта 2020 г.
  4. ^ Браун, Джейна (март 2006 г.). « Дат Вар Негрессен Валайда Сноу » . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 16 (1): 51–70. дои : 10.1080/07407700500515894 . ISSN   0740-770X . S2CID   191585520 .
  5. ^ Лусане, Кларенс (2003). Черные жертвы Гитлера: исторический опыт афронемцев, чернокожих европейцев, африканцев и афроамериканцев в эпоху нацизма . п. 168.
  6. ^ Рейтц, Розетта (1982). Горячий снег: Валайда Сноу (Королева трубы поет и качается . Форум литературы чернокожих американцев. стр. 158.
  7. ^ Девлин, Пол (2008). Снег, Валайда . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Лусане, Кларенс (2003). Черные жертвы Гитлера: исторический опыт афронемцев, чернокожих европейцев, африканцев и афроамериканцев в эпоху нацизма . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-93295-0 .
  9. ^ Рай, Ховард. Л. Мэйси (ред.). «Снег, Валайда [Валада, Маленький Луис]» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 18 марта 2008 г.
  10. ^ «Валаида Сноу, Королевский орк Сансет и Алан Кортни в Аполлоне» . Нью-Йоркский век . 10 апреля 1943 года.
  11. ^ Скотт Яноу (2003). Джаз в записи: первые шестьдесят лет . Книги о бэкбите. п. 228. ИСБН  0-87930-755-2 .
  12. ^ «Биография, песни и альбомы Валайды Сноу» . Вся музыка . Проверено 11 октября 2021 г.
  13. ^ «Валайда и братья вернулись» . Питтсбургский курьер . 23 декабря 1933 г. с. 16 . Проверено 17 мая 2018 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ Jump up to: а б Рейтц, Розетта (1982). «Горячий снег: Валайда Сноу (Королева трубы поет и качается)» . Литературный форум чернокожих американцев . 16 (4): 158–160. дои : 10.2307/2904225 . ISSN   0148-6179 . JSTOR   2904225 .
  15. ^ Jump up to: а б Руссонелло, Джованни (22 февраля 2020 г.). «Больше никто не упускает из виду: Валайда Сноу, харизматичная «королева трубы» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2020 г.
  16. ^ «Концерт песни Валайды Сноу» . Нью-Йорк Таймс . 21 мая 1949 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 28 сентября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Браун, Джейна (2009). Вавилонские девушки: чернокожие женщины-исполнительницы и формирование современности . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-9069-5 . OCLC   1058525699 .
  18. ^ «Оркестр Nite Club в Мадриде завтра вечером». The Evening News (Гаррисбург, Пенсильвания) . 3 марта 1933 года.
  19. ^ «Известные группы, певцы в «Музыкальной кавалькаде» 23 сентября», The California Eagle , 13 сентября 1945 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1eef7cb8e05ca43a9ee4139c4ce9b56__1718168520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/56/b1eef7cb8e05ca43a9ee4139c4ce9b56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valaida Snow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)