Театр Пекина
| |
![]() | |
![]() | |
Адрес | 2700 State Street Чикаго, Иллинойс Соединенные Штаты |
---|---|
Тип | Театр чернокожих |
Жанр (ы) | Музыкальный театр, водевиль |
Емкость | 1200 |
Строительство | |
Открыл | 18 июня 1904 г. |
Отремонтировано | 1906 |
Закрыто | После 1920 года |
Разрушен | 1946 |

Основанный 18 июня 1904 года, Чикагский был театр Пекина первым мюзиклом и водевильским театром в Соединенных Штатах. В период с 1904 по 1915 год The Pekin Club и его театр Пекина служили тренировочной площадкой и демонстрацией для черных театральных талантов, водевилей и музыкальных комедий. Кроме того, театр позволил «афро-американским театральным артистам возможность освоить театральное мастерство и внести значительный вклад в развитие новой черной театральной традиции». [ 1 ] Это было известно по различным именам. [ 2 ]
Пекин стал «известным своей полностью черной акционерной компанией и школой для актеров, оркестра, способным играть в тряпку и оперу с равным блеском, и репертуар оригинальных музыкальных комедий». [ 3 ] Роберт Т. Моттс основал театр и принес его на известность, представив все черную компанию, ищет богатую межрасовую аудиторию и используя свое учреждение для социальных причин. Мотт умер в 1911 году, и после этого театр исчез, но он создал новый узор успешного черного предприятия. [ 3 ]
История
[ редактировать ]После поездки в 1901 году во Францию и парижского музыкального зала «Cafe Shantants» Роберт Т. Моттс , хранитель Saloon Chicago Saloon и King King был вдохновлен «внести свой вклад в свою гонку, предоставляя развлечения по более культурным и поднимающимся линиям». [ 4 ] [ 5 ] В 1904 году он превратил свой салон и ресторан Пекина, расположенный на углу 27 -й и Стейт -стрит, в театр Пекина «Храм музыки». [ 6 ] После пожара в 1906 году, Motts отремонтировал все здание, увеличив вместимость с 400 до 1200, включая сидения коробки и ложи. [ 7 ] С своей собственной «акционерной компанией цветных артистов, оригинальных музыкальных комедий, фарс и пьес, написанных и написанных цветными мужчинами», «Новый театр Пекина» вновь открылся 31 марта 1906 года, с первой постановкой «Мюзикл « Человек ». от 'bam . [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ]
Наем коллекцию "талантливой и опытной группы театральных оперативников" [ 8 ] Включая Чарльза Сагера в качестве режиссера, Дж. Эда Грина в качестве продюсирующего директора, и Джо Джордана в качестве резидента музыкального директора, театр Motts Pekin стал «единственным театром в Америке, играющих исключительно цветных артистов», в то время, когда верили большинство белых. что чернокожие обладали мало или вообще не обладали навыками в управлении театром ». [ 1 ] Во всех афроамериканских сотрудниках театра Пекина в 18 лет были пресс-агент, казначей и домашний врач, а также ее актерская труппа, Pekin Stock Co. , с 34 членами. [ 8 ]
Motts не взимал никакого признания, вместо этого получая прибыль от напитков, продаваемых во время выступлений. [ 5 ]
Пекин стал якорем - это район Бронзевиль, известный как «прогулка». [ 10 ] К 1910 году по всей территории Соединенных Штатов было более 53 театров, принадлежащих чернокожим и управляемым, в том числе семь кинотеатров, названных в честь нового театра Роберта Т. Моттса. [ 8 ] Одним из примеров является старый театр Короны в Бостоне, который переименован в Пекин после Эдварда С. Прайса, преобразованного в никелодеон. [ 11 ]
Отклонить
[ редактировать ]Несмотря на снижение общего интереса к водевилям и театру Stock, а также рост конкуренции со стороны фильмов, Nickel Shows, [ 12 ] и театры, принадлежащие белым, в Бронзевиле, Чикаго , Пекин продолжал процветать под властью Моттса до его ухода в 1911 году. По словам Дж. Хокли Смайли из Чикагского защитника , «никакие другие похороны в память о писателе не вывели такие Огромная толпа людей как у мистера Моттса ». [ 13 ] После его прохождения Пекин оставался в поместье Motts, а затем был продан различным владельцам в течение следующего десятилетия, никогда полностью не восстанавливая свою выдающуюся позицию.
WP Shaver установил два кинопроектора для перезапуска The Cervure 31 января 1912 года. [ 14 ] Такие фильмы, как «Железнодорожный Портер», сыгранный, когда живые пьесы не были запланированы, до 1915 года. [ 14 ] [ 15 ] В эпоху Первой мировой войны , в 1917 году, место проведения было преобразовано в танцевальный зал с джазовыми музыкантами, такими как король Оливер . [ 14 ] [ 10 ] В конечном итоге это стало Пекином в полицейском участке Третьего округа и тюрьме. [ 14 ] [ 10 ] В 1946 году здание было разрушено для проекта жилья на юг. [ 14 ] Сайт сейчас находится на парковках и домах Дирборна . [ 10 ]
Примечательные исполнители
[ редактировать ]Многочисленные актеры, драматурги и режиссеры внесли свой вклад в популярность Пекина. Motts выбрал исполнителей и не допустил непристойности или вульгарности в выступлениях. [ 5 ] Многие из исполнителей, которые получили перерыв в Пекине, позже стали хедлайнерами. [ 12 ]
- Чарльз Сидни Гилпин [ 16 ]
- Джесси А. Шипп
- Харрисон Стюарт [ 9 ]
- Лотти Грейди [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 15 ]
- Дж. Эд Грин [ 17 ] [ 19 ]
- Лиллин Браун [ 20 ]
- Миллер и Лайлс [ 21 ] [ 19 ]
- Эндрю Трибл [ 22 ]
- Аида Овертон Уокер [ 23 ]
Букер Т. Вашингтон присутствовал на выступлениях и произнес речь с сцены театра Пекина. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2017 году Иллинойс-гуманитарным советом было представлено представительство «Вечер в театре Пекина», в котором был представлен «Вечер в театре Пекин» и показал игрока с тряпом, награжденным Макартуром Реджинальдом Робинсоном . [ 10 ] Чикагский историк Тим Самуэльсон также проводил пешеходные экскурсии по прогулке. [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Театр Африканской рощи Афроамериканская живая компания, специализирующаяся на драме, которая существовала в 1820 -х годах Нью -Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Робинсон, Эдвард А. (1982). «Пекин: Бытие американского черного театра». Черно -американская литературная форум . 16 (4): 136–138. doi : 10.2307/2904220 . JSTOR 2904220 .
- ^ https://www.lib.uchicago.edu/media/documents/exfds-text.pdf [ только URL PDF ]
- ^ Jump up to: а беременный Бауман, Т. Пекин: Восстание и падение первого Чикагского театра, принадлежащего чернокожим ,. Шампейн: Университет Иллинойса Пресс, 2014. В Project Muse [ страница необходима ]
- ^ Петерсон, Бернард Л.; Гор, Лена МакФаттер (1997). Афроамериканский театральный каталог, 1816-1960 гг.: Комплексное руководство по ранним черным театральным организациям, компаниям, театрам и исполнительским группам . Greenwood Publishing Group. ISBN 978-0-313-29537-9 . [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный в Хокинс, JE (1920-05-08). «Негр и Чикаго, прошлое и настоящее». Чикагский кнут . п. 8
- ^ Роксборо-Смит, Ян (2015). Рид, Кристофер Роберт; Гарб, Маргарет (ред.). «Независимость, разнообразие и жизнеспособность раннего черного Чикаго» . Отзывы в американской истории . 43 (4): 665–673. doi : 10.1353/rah.2015.0099 . ISSN 0048-7511 . JSTOR 43663598 . S2CID 147623975 .
- ^ Jump up to: а беременный Бауэрс, Джейн М. (2006). «Загадка ранних лет Джимми Янси: заметки о биографии» . Американская музыка . 24 (2): 133–171. doi : 10.2307/25046011 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 25046011 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Миллер, Генри (2004). «Обзор истории афроамериканского театра». Афроамериканский обзор . 38 (2): 335–337. doi : 10.2307/1512295 . JSTOR 1512295 .
- ^ Jump up to: а беременный «Театр Пекина». Чикагский широкий топор . 1907-02-09. п. 2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Левитт, Эйми (2017-06-15). « Вечер в театре Пекина» воссоздает первый в стране мюзик-холл, принадлежащий чернокожим » . Чикагский читатель . Получено 2023-11-06 .
- ^ Гарсия, Дезире Дж. (2007). «Подрывные звуки: этническая зрительство и бостонские театры Nickelodeon, 1907-1914» . История кино . 19 (3): 213–227. doi : 10.2979/fil.2007.19.3.213 . ISSN 0892-2160 . JSTOR 25165428 . S2CID 78298421 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хокинс, JE (1920-05-15). «Негр и Чикаго, прошлое и настоящее». Чикагский кнут . п. 8
- ^ Смайли, Дж. Хокли (22 июля 1911 года). «Т. Моттс: Весь город оказывается честь одного из его главных граждан». Чикагский защитник . п. 7 ProQuest 493200866 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Театр Пекина в Чикаго, штат Иллинойс - Cinema Treasures» . Cinematreasures.org . Получено 2023-11-06 .
- ^ Jump up to: а беременный «WBEZ Chicago: Независимый Black Cinema получил свое начало на южной стороне Чикаго - Creservation Chicago» . 2021-10-31 . Получено 2023-11-06 .
- ^ «Люди и достижения, которые будут помнить в январе» . Бюллетень негритянской истории . 2 (4): 27–28. 1939. ISSN 0028-2529 . JSTOR 44245891 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хокинс, JE (1920-05-29). «Негр и Чикаго, прошлое и настоящее». Чикагский кнут . п. 8
- ^ «CA Roxborough подает в суд на развод». Балтимор Афро Американец . 1939-07-22. п. 5
- ^ Jump up to: а беременный Фриман, Х. Лоуренс (1936-07-18). «Многие известные во всех слоях жизни помогли построить великий негритянский театр». Балтимор Афро Американец . п. 10
- ^ Кунштадт, Лен; Колтон, Боб (1988). «Папа кларнета» . Черная перспектива в музыке . 16 (2): 227–241. doi : 10.2307/1214810 . ISSN 0090-7790 . JSTOR 1214810 .
- ^ Adair, Zakiya R. (2013). «Приличный вамп: черный феминистский анализ карьеры Флоренс Миллс в раннем водевильском театре» . Журнал афроамериканских исследований . 17 (1): 7–21. doi : 10.1007/s12111-012-9216-3 . ISSN 1559-1646 . JSTOR 41819272 . S2CID 255512964 .
- ^ Хилл, Эррол Г. (2003). История афро-американского театра . Издательство Кембриджского университета. С. 128–129. ISBN 978-0-521-62443-5 Полем Получено 3 февраля 2024 года .
- ^ Смайли, Дж. Хокли (1913-09-08). «Аида Овертон Уокер и сильная вспомогательная компания встречаются с ошеломляющим успехом в Чикаго, в каждом спектакле толпят театр Пекина». Чикагский широкий топор . п. 1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Бауман (2014). Пекин: подъем и падение первого Чикагского театра, принадлежащего чернокожим ,. Университет Иллинойса Пресс. ISBN 978-0-252-09624-2 .
41 ° 50′39,1 ″ с.ш. 87 ° 37′37,5 ″ ш / 41,844194 ° с.ш. 87,627083 ° С