Джесси А. Шипп

Джесси Эллисон Шипп-старший (24 марта 1864 г., Цинциннати, Огайо - 1 мая 1934 г., Ямайка, Квинс, Нью-Йорк ) [ 1 ] был американским актером, драматургом и театральным режиссером , которого лучше всего помнят как пионера афроамериканского в музыкального театра Соединенных Штатах и как автора книги, на которой знаковая пьеса «В Дагомее» была основана . Шипп сыграл влиятельную роль в расширении черного театра за пределы его истоков шоу менестрелей , и его вспоминают как, пожалуй, первого афроамериканского режиссера бродвейского спектакля.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Его отец Томас Шипп родился в 1864 году в Цинциннати, а родился около 1821 года в рабовладельческом штате Южная Каролина . Его мать Эллен Шипп имела двухрасовое происхождение и родилась около 1830 года в рабовладельческом штате Кентукки . [ 2 ] Незадолго до начала Гражданской войны в США им обоим удалось покинуть юг Соединенных Штатов и жить на свободе в Огайо. [ 2 ]
Шипп учился в государственной школе в Цинциннати и окончил среднюю школу в возрасте 16 лет. После окончания школы он сразу же начал работать, работая продавцом в магазине и водителем фургона с прачечной. В свободное время Шипп собрался с тремя своими сверстниками и сформировал музыкальный квартет , который пел по вечерам в немецкой секции Цинциннати.
Карьера
[ редактировать ]Шипп присоединился к шоу менестрелей в Индианаполисе, штат Индиана , но покинул его через три недели. [ 1 ] В 1887 году он отправился в турне со своим квартетом, и они оставались вместе в течение следующих семи лет, добившись успеха, играя вместе с различными путешествующими труппами менестрелей.
После расформирования своего квартета в 1894 году Шипп стал актером передвижного черного театра того времени, включая роли в таких популярных спектаклях, как «Хижина дяди Тома» с 1894 по 1895 год, Джона Уильяма Ишама » «Восточная Америка в 1896 и 1897 годах и Поездка в Кун-Таун с 1897 по 1899 год.
Шипп был нанят командой Берта водевиля Уильямса и Джорджа Уокера в 1900 году в качестве постановщика, сценариста и исполнителя для постановок их труппы. [ 1 ] В последующие годы для Уильямса и Уокера была написана серия пьес, включая книги, из которых были взяты основополагающие пьесы « В Дагомее и Абиссинии» , произведения, отмеченные лучшим развитием сюжета и персонажей, чем это было типично для черного театра той эпохи. [ 1 ] К несчастью для историков американского черного театра, некоторые из оригинальных обработок Шиппа не сохранились, а книга « В Дагомее» сохранилась лишь во фрагментах. [ 3 ]
Примерно в 1908 году Шипп начал работать на Роберта Т. Моттса и его Пекинскую акционерную компанию в Чикаго . [ 4 ] Шипп был нанят постоянным драматургом не гастролирующей труппы. [ 4 ] За этот период Шипп написал ряд пьес, получивших признание критиков, но требования его работодателя о постоянном притоке свежих блюд вынудили Шиппа все чаще использовать традиционные формы водевиля. [ 4 ] Моттс умрет в июле 1911 года. [ 4 ]
К 1910 году Пекинская акционерная компания находилась в упадке из-за конкуренции со стороны других театров Чикаго, которые начали дополнять свои драматические представления показом фильмов. [ 5 ] Джесси Шипп взял на себя управление, переименовав его в Акционерную компанию Джесси Шиппа, наняв Сэма Коркера в качестве постоянного постановщика и задействовав многих оставшихся пекинских игроков. [ 5 ] Ряд пьес был поставлен труппой в Пекинском театре , в том числе несколько по сценарию Шиппа. [ 5 ] Однако акционерная компания Джесси Шиппа была расформирована в 1911 году. [ 5 ] В 1913 году Шипп продюсировал и поставил спектакль «Микадо» Гилберта и Салливана для театра Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия. В постановке участвовало известное контральто, Дейзи Тэпли, поющая Катишу, и доктор Чарльз Самнер Уормли, играющий главного героя.
В 1921 году Шипп основал второй ключевой афроамериканский драматический клуб в Гарлемском районе Нью-Йорка - Клуб «Гримёрная». [ 6 ] Клуб «Гримёрная», расположенный в Гарлемском общественном доме на 7-й авеню, провозгласил своими официальными целями впечатление на мир «достоинством и экономической ценностью негритянского элемента профессии» и сохранение истории негров в театральных постановках. [ 6 ] Членами этой организации, возглавляемой Шиппом, были более 250 руководителей черного театра Нью-Йорка, в том числе писатели, исполнители, композиторы и музыканты. [ 6 ]
Шип был тесно связан с Harlem Productions Company в 1925 и 1926 годах — группой, впервые организованной для создания музыкального фарса Lucky Sambo . [ 7 ] было поставлено девять спектаклей Дебютировав 6 июня 1925 года, на Бродвее в Колониальном театре , где Шипп играл ключевую руководящую роль постановщика. [ 7 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Джесси А. Шипп-старший умер 1 мая 1934 года в больнице Ямайки на Ямайке, Квинс , Нью-Йорк . Он жил со своей женой в Ричмонд-Хилле, Квинс , Нью-Йорк ; он был похоронен на кладбище Святого Михаила в Астории, Квинс, Нью-Йорк . [ 8 ]
Шиппа хвалили как пионера в переходе черного театра от его менестрельного происхождения к более развитой художественной форме, и его помнят как одного из первых, если не первого, афроамериканского режиссера бродвейских представлений. [ 9 ]
Сын Шиппа, Джесси А. Шипп-младший (1886–1922), пошел по стопам своего отца в мир шоу-бизнеса и стал основателем Ассоциации Шиппа, драматического агентства по бронированию билетов, базирующегося в Гарлеме , Нью-Йорк . [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Национальная циклопедия американской биографии: Том 14. Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания, 1910; стр. 244.
- ^ Jump up to: а б с «Эллен Шипп», База данных известных афроамериканцев Кентукки, Университет Кентукки, www.uky.edu/
- ↑ Джим Бекерман, «Соединяя утраченное искусство», Bergen County Record, 11 июля 1999 г. (Требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б с д Бернард Л. Петерсон-младший, «Клуб гримерки», в Справочнике афроамериканских театров, 1816–1960: Всестороннее руководство по ранним черным театральным организациям, компаниям, театрам и исполнительским группам. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1997; стр. 164.
- ^ Jump up to: а б с д Петерсон, «Акционерная компания Джесси Шиппа», в «Справочнике афроамериканских театров», 1816–1960, стр. 181.
- ^ Jump up to: а б с Петерсон, «Клуб гримерки», в Справочнике афроамериканских театров, 1816–1960, стр. 59.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, «Гарлемская производственная компания», в «Справочнике афроамериканских театров», 1816–1960, стр. 90.
- ^ «Джесси Шипп умирает; актер известен как негритянский драматург», Brooklyn Daily Eagle, 3 мая 1934, 17
- ^ Петерсон, «Компания Уильямс и Уокер», Справочник афроамериканских театров, 1816–1960, стр. 203.
Избранные пьесы
[ редактировать ]- Политические игроки (1899)
- Сыны Хама (1900)
- В Дагомее (1902 г.)
- Абиссиния (1905 г.)
- В стране банданы (1907)
- Нет места лучше дома (1910)
- Ночь в китайском квартале Нью-Йорка (1910)
- Рецепт доктора Херба, или Это произошло во сне (1911)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линн Эбботт и Дуг Серофф, «Вне поля зрения: рост афроамериканской популярной музыки, 1889–1895». Джексон, MS: University of Mississippi Press, 2002.
- Джеймс Хаскинс, Черный театр в Америке. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1982.
- Джеймс В. Хэтч и Тед Шайн (редакторы), Черный театр США: пьесы афроамериканцев. В двух томах. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1996.
- Бернард Л. Петерсон-младший, Справочник афроамериканских театров, 1816–1960: Комплексное руководство по ранним черным театральным организациям, компаниям, театрам и исполнительским группам. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1997.
- Бернард Л. Петерсон-младший, Век мюзиклов в черно-белом цвете: энциклопедия музыкальных сценических произведений, созданных афроамериканцами, о них или с их участием. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1993.
- Оливия Шульц, «Черные мюзиклы в золотой век американского театра», «Эссай», том 7, статья 41 (1 апреля 2010 г.).