Автобусная остановка
«Автобусная остановка» — китайская абсурдистская пьеса, написанная в 1981 году Гао Синцзянем . Хотя первоначально пьеса была завершена в 1981 году, второй вариант был завершен только в 1982 году, а спектакль не ставился на сцене до 1983 года. [ 1 ] Премьера спектакля состоялась в Пекинском народном художественном театре , режиссером выступил Линь Чжаохуа, заместитель директора Народного художественного театра. Несмотря на то, что первоначальный показ был оценен многими зрителями, он был закрыт Кампанией по борьбе с духовным загрязнением всего после 13 выступлений. которую сейчас запретили спектакль в материковом Китае, «Автобусная остановка», остается влиятельным текстом в китайской абсурдистской драме.
Персонажи
[ редактировать ]Гао использует только возраст персонажей, чтобы представить их.
- Тихий человек – мужчина средних лет.
- Старик – лет шестидесяти.
- Девушка – двадцать восемь лет.
- Горячая голова – девятнадцать лет.
- Очки – тридцать лет
- Мать – сорок лет.
- Плотник – сорок пять лет.
- Режиссер Ма – пятьдесят лет
В скобках после списка персонажей в тексте говорится: «Указанный возраст представляет собой возраст каждого персонажа на момент его первого появления». [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Спектакль начинается на «автобусной остановке в пригороде города». Единственные декорации — знак автобусной остановки посередине сцены и два ряда железных перил в форме креста. «Форма символизирует перекресток, или развилку на жизненном пути, или промежуточную станцию в жизни персонажей». [ 2 ]
Первым персонажем, который войдет в игру, будет Безмолвный Человек, а вскоре за ним и Старик. Старик спрашивает, когда прибудет автобус, направляющийся в город, сообщает аудитории, что сейчас воскресный полдень, и кратко обсуждает такие понятия, как час пик и покупка сигарет. Следующими входят Девушка и Горячая голова, и Горячая голова садится на перила, несмотря на протесты Старика. Когда входят Очки, Мать и Плотник, Старик изо всех сил старается держать всех в стройном ряду. Автобус подъезжает к станции, но проезжает, не останавливаясь. Пока Старик, Мать, Горячая голова и Очки спорят об очереди, мимо, не останавливаясь, проезжает еще один автобус. Этот неудержимый автобус побуждает Горячую голову начать борьбу с Глассом. Молчаливый Человек и Плотник разделяют их, и все на станции снова выстраиваются в очередь.
На этом этапе пьесы персонажи начинают рассказывать, почему они едут в город. Мать объясняет, что ее муж и ребенок живут в городе, и ее работу нельзя перенести в город, потому что «нужны связи». [ 2 ] Старик сообщает, что собирается в город поиграть в шахматы, а Девушка стыдливо признается, что направляется в город, чтобы встретиться с молодым человеком. Плотник добавляет, что собирается в город, чтобы продолжить изготовление красивой мебели, а Глэсс говорит, что собирается сдавать вступительные экзамены в колледж. Затем входит директор Ма, когда мимо проносится еще один автобус. Директор Ма сообщает, что он является менеджером универсального магазина и подкупил автобусную компанию сигаретами, но все еще не может сесть в автобус. Пока Старик и Директор Ма обсуждают сигареты и язык, Гласс начинает изучать такие слова американского английского языка, как «свинья», «собака», «книга» и «стол». Среди разрозненных разговоров Молчаливый человек отправляется в сторону города – «болезненный, но решительный поиск».
Когда Мать и Девочка жалуются на то, что им приходится ждать автобуса, Гласс замечает, что его часы показывают, что прошел год. Директор Ма утверждает, что собирался в город на вечеринку, но может пить выпивку дома; Однако он не уходит с автобусной остановки. Старик объявляет, что собирается в город, чтобы сыграть в шахматы с чемпионом по шахматам Ли Мошэном, и Гласс беспокоится, что он зря потратил свою молодость, ожидая автобуса и не сдавая экзамен в колледж. Директор Ма пытается собрать войска, чтобы они вернулись в страну, но Горячая голова настаивает на тестировании городского йогурта. Затем незнакомцы понимают, что Безмолвный Человек покинул их, и выдвигают гипотезу о личности этого человека.
Директор Ма вспоминает, что его сын женится еще в деревне, и спрашивает Плотника, может ли он изготовить для своего сына прекрасную мебель. После того, как Горячая голова предлагает ему и Глассу пойти в город, Гласс решает бросить монетку, чтобы решить, идти им или остаться, но Девушка останавливает его, прежде чем он успевает посмотреть, потому что она боится своей судьбы. По прибытии другого автобуса группа решает преградить ему путь, встав на дорогу. Однако автобус даже не тормозит, и мирные жители бегут обратно на остановку. Директор Ма снова угрожает уйти, но остается. В этот момент часы Гласса сообщают нам, что прошло целых десять лет. Каждый персонаж переживает о том, что он упустил за последние десять лет. Девушка и Мать описывают мечты, которые они видели и приняли из-за собственной неудовлетворенности жизнью.
Горячая голова пытается спровоцировать азартную карточную игру, но в конечном итоге его останавливает Плотник, который дает ему пощечину. Когда банда собирается идти в город, директор Ма утверждает, что забыл взять с собой лекарство в деревне, и наконец возвращается. Начинается дождь, и все ютятся под полиэтиленовой пленкой, которую Плотник вытаскивает из сумки. Когда Гласс собирается взять девушку за руку, Старик предлагает Горячей голове устроиться на работу учеником Плотника, а Мать рассказывает свою историю о незнакомце под дождем. Директор Ма возвращается, и дождь превращается в снег. Когда дождь прекращается, персонажи замечают на автобусной остановке вывеску, которая, скорее всего, когда-то гласила, что автобусная остановка больше не работает – они зря ждали. Затем персонажи становятся актерами, наблюдающими со стороны, как и зрители. Они задаются вопросом, почему эти персонажи тратят свою жизнь на ожидание. Затем персонажи возвращаются к своим первоначальным персонажам и начинают идти в сторону города.
Производительность
[ редактировать ]Премьера «Автобусной остановки» состоялась на чердаке Пекинского народного художественного театра в 1983 году. Постановкой руководил сотрудник Гао и заместитель директора Пекинского народного художественного театра Линь Чжаохуа. Чжаохуа работал с Гао ранее, в 1983 году, над его работой « Предупреждающий сигнал», они согласились поставить постановку « Автобусной остановки» . и в том же году [ 3 ]
Перед каждой постановкой «Автобусной остановки» пьеса Лу Синя «Прохожий» . исполнялась [ 3 ] Первоначально тираж «Автобусной остановки» был заявлен на 17 спектаклей, и еще до премьеры спектакля билеты на все спектакли были распроданы. [ 4 ] Однако шоу длилось не 17 выступлений. Хотя широко распространено мнение, что китайские чиновники закрыли показ после 10-13 представлений (также неясно, было ли на автобусной остановке проведено 10 или 13 представлений), также возможно, что показ был прерван, чтобы актеры могли исполнить «Предупреждающий сигнал» в Дунбэе . [ 5 ] Затем через месяц была запланирована расправа над автобусной остановкой , но она была отменена из-за разногласий и отсутствия поддержки со стороны правительства. [ 5 ]
Несмотря на неодобрение этой пьесы со стороны китайского правительства, зрители были в восторге от постановки. В различных диалогах после спектакля зрители выразили знакомство с чувствами, выраженными в произведении, — они увидели себя в спектакле. [ 4 ]
В июне 2021 года театральная труппа Crane Creations провела спектакль «Автобусная остановка». Play Date — это мероприятие по чтению пьес, которое проводится ежемесячно с целью распространения информации о драматургах и драматургах со всего мира. Группа профессиональных артистов театра обсуждала тему, стиль, форму и мировые проблемы, связанные с «Автобусной остановкой».
Стиль
[ редактировать ]Стиль «Автобусной остановки» сравнивают со стилями «В ожидании Годо» , Чехова и Брехта . [ 6 ] Другая теория указывает на то, что «Автобусная остановка» может быть интерпретацией Гао Синцзяня » Лу Синя . «Прохожего [ 7 ] В «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета персонажи точно так же ждут того, чего никогда не происходит. [ 8 ] В пьесах Чехова также присутствует стремление к лучшей жизни через смену места, а Брехт использует аналогичный эффект отчуждения. Брехта Verfremdungseffekt , или отчуждение публики, включал в себя песни, диалоги, доносимые до публики, и персонажи, становящиеся актерами. В духе Брехта Гао позволяет своим персонажам становиться актерами, чтобы зрители могли смотреть на пьесу критическим и отстраненным взглядом. Однако, в отличие от Брехта, Гао играет с идеей «трехстороннего актера». «Трехсторонний актер» играет три роли: свое истинное «я», себя как актера и актера как персонажа. Актеры Брехта были просто актерами и персонажами. [ 5 ]
В примечаниях к конце пьесы Гао Гао предполагает, что пьеса «стремится объединить драматическое действие и бездействие». [ 6 ] Другая теория указывает на то, что «Автобусная остановка» может быть интерпретацией Гао Синцзяня » Лу Синя . «Прохожего [ 7 ] Далее Гао заявляет, что музыка и звуковые эффекты так же важны, как и диалоги, однако он ничего не упоминает о декорациях, костюмах или реквизите. Таким образом, игнорируя эти аспекты, «Автобусная остановка» фокусируется на живом теле каждого актера. Без какого-либо отвлекающего зрелища у зрителей не остается другого выбора, кроме как сосредоточиться на действиях и телах персонажей. [ 5 ]
Другой аспект творчества Гао — «многоголосность», или полифонический диалог. [ 2 ] [ 9 ] В заметках Гао Гао объясняет, что иногда одновременно говорят несколько персонажей. Он инструктирует актеров говорить с разной громкостью и высотой тона. Основная мысль должна быть самой громкой, но это действительно на усмотрение режиссера. Пример можно найти ближе к концу пьесы, когда, по сути, одновременно говорят семь исполнителей.
Политическая реакция
[ редактировать ]правительства У постмаоистского Китая было много проблем с автобусной остановкой Гао Синцзяня . Первой проблемой был брехтовский абсурдистский стиль. Социалистический реалистический и натуралистический театры были самыми популярными формами театра в Китае в то время, главным образом благодаря поддержке правительства. Константин Станиславский и Генрик Ибсен покажут Китай в хорошем свете; Непредсказуемость Гао не позволила бы этого сделать. Автобусную остановку Кампания по борьбе с духовным загрязнением быстро назвала « » «духовным загрязнением», а в 1984 году будущие выступления « Автобусной остановки» были запрещены. [ 5 ]
Вторая проблема, с которой правительство столкнулось в отношении произведений Гао, заключалась в его чувстве товарищества или совместной работе ради лучшего будущего. В «Автобусной остановке» кажется важным иметь возможность не только позаботиться о себе, но и работать вместе с другими ради лучшего будущего. [ 10 ] Правительство считало это потенциально опасным, поскольку меньше всего хотелось политического восстания.
Кроме того, Bus Stop затронула проблему бэкдоризма. [ 11 ] В то время в Китае многие богатые люди могли дать правительству взятку за то или иное, а иногда, сами того не зная, давали государству деньги, ничего не зная взамен. Когда директор Ма говорит о раздаче сигарет автобусной компании, он, по сути, является жертвой этой злоупотребляющей системы бэкдоризма. Критика этого вопроса со стороны Гао – это еще одна проблема, с которой столкнулось китайское правительство в связи с пьесой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сен, Ма (1991). «Театр абсурда в материковом Китае: Автобусная остановка Као Син-цзяня». Социально-политические изменения после Мао в материковом Китае: литературная перспектива (38). Тайбэй: Институт международных отношений: 144.
- ^ Перейти обратно: а б с д , Гао (1985) Синцзянь .
- ^ Перейти обратно: а б «Автобусная остановка» . Энциклопедия современной китайской культуры . Академические словари и энциклопедии . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кирквуд, Карла (2008). «Оксидентализм и ориентализм: критическое оформление «Чэ Чжань» («Автобусная остановка») Гао Синцзяня». Дисс. Калифорнийский университет, Сан-Диего . Энн Арбор.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Консеисон, Клэр (2002). «Развитие драматургии Гао Синцзяня» . Ресурсный центр MCLC . Университет штата Огайо . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зальц, Рэйчел (9 апреля 2009 г.). «На промежуточной станции жизни, уходящей куда угодно» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барме, Жереми (июль 1983 г.). «Китайская драма: быть или нет». Австралийский журнал по делам Китая (10). Издательство Чикагского университета: 139–145. дои : 10.2307/2158755 . JSTOR 2158755 .
- ^ Беккет, Сэмюэл (1954). В ожидании Годо . Нью-Йорк: Grove Press, Inc.
- ^ Лакнер, Майкл; Шардон, Никола (2014). Воплощенная полифония - свобода и судьба в произведениях Гао Синцзяня (1-е изд.). Мюнхен: Walter de Gruyter GmbH & Co KG.
- ^ Чен, Сяомэй (2001). «Этап в поисках традиции: динамика формы и содержания в постмаоистском театре». Азиатский театральный журнал . 18 (2): 200. doi : 10.1353/atj.2001.0014 .
- ^ Лакнер, Майкл; Шардон, Никола (2014). Воплощенная полифония - свобода и судьба в произведениях Гао Синцзяня (1-е изд.). Мюнхен: Walter de Gruyter GmbH & Co KG.