Jump to content

Бальный зал Савой

Координаты : 40 ° 49'03 "N 73 ° 56'17" W  /  40,8175 ° N 73,9380 ° W  / 40,8175; -73,9380

Оркестр Диззи Гиллеспи на эстраде «Савой», между 1946 и 1948 годами.

Бальный зал «Савой» был большим бальным залом для музыки и публичных танцев, расположенным на Ленокс-авеню, 596 , между 140-й и 141-й улицами в Гарлемском районе Манхэттена , Нью-Йорк . [ 1 ] Ленокс-авеню была главной улицей Верхнего Гарлема. Поэт Лэнгстон Хьюз называет это «Сердцебиение Гарлема» в «Песне о любви из музыкального автомата» и разместил свою работу «Ленокс-авеню: Полночь» на легендарной улице. «Савой» был одним из многих горячих точек Гарлема на Леноксе, но именно его называли «Лучшим бальным залом в мире». [ 2 ] Действул с 12 марта 1926 года. [ 3 ] по 10 июля 1958 г., [ 4 ] и, как пишет Барбара Энглбрехт в своей статье «Качаясь в Савойе», это было «здание, географическое место, бальный зал и «душа» района». [ 5 ] Его открыли и владели белый предприниматель Джей Фагген и еврейский бизнесмен Мо Гейл. [ 6 ] Им руководил афроамериканский бизнесмен и общественный деятель Чарльз Бьюкенен. Бьюкенен, родившийся в Британской Вест-Индии , стремился открыть «роскошный бальный зал для размещения многих тысяч желающих танцевать в атмосфере изысканной и изысканной атмосферы, а не в маленьких душных залах и вонючих, прокуренных подвалах ночных клубов». ..." [ 5 ] [ 7 ]

Литография «Савойи», созданная для Управления прогресса работ Нью-Йорка , 1935–1943 гг.

в центре Фаггена Отель Savoy был построен по образцу бального зала Roseland Ballroom . Roseland был преимущественно европейско-американским танцевальным клубом свинга. С ростом популярности свинга и превращением Гарлема в сообщество чернокожих, The Savoy предоставил начинающим талантливым и страстным чернокожим танцорам не менее красивое место. Бальный зал площадью 10 000 квадратных футов находился на втором этаже и имел длину целый квартал. Он мог вместить до 4000 человек. Интерьер был выкрашен в розовый цвет, а стены были зеркальными. Цветные огни танцевали на подпружиненном деревянном полу. В 1926 году в отеле «Савой» был просторный вестибюль, обрамляющий огромную хрустальную люстру и мраморную лестницу. цитируются В книге «Джазовый танец» слова Леона Джеймса: «Моим первым впечатлением было то, что я попал в другой мир. Я бывал в других бальных залах, но этот был другим – гораздо больше, гламурнее, настоящий класс…» [ 8 ]

Бальный зал Savoy был назван в честь отеля Savoy в Лондоне, поскольку те, кто назвал бальный зал, считали, что это придает бальному залу ощущение стильности и высококлассности, поскольку отель является очень элитным и высококлассным отелем. [ 9 ]

«Савой» пользовался популярностью с самого начала. Заголовок газеты New York Age от 20 марта 1926 года гласит: «В ночь премьеры «Савой» пропускает 2000 человек - всю неделю толпа заполняет бальный зал». [ 2 ] Бальный зал оставался освещенным каждый вечер недели.

В отеле «Савой» постоянно присутствовали лучшие Линди Хопперы , известные как «Савой Линди Хопперс». Время от времени группы танцоров, такие как Линди Хопперс из Уайти, становились профессионалами и выступали в постановках на Бродвее и Голливуде. [ 10 ] Уайти оказался успешным агентом, и в 1937 году братьев Маркс в фильме «День на скачках» группа была показана . Герберт Уайт был вышибалой в отеле «Савой», а в начале 1930-х годов его назначили менеджером этажа. Иногда его называли Мак, но из-за его амбиций искать танцоров в бальном зале, чтобы сформировать свою собственную группу, он стал широко известен как Уайти из-за белой пряди волос по центру головы. Он искал танцоров, которые были «молодыми, стилизованными и, прежде всего, им нужно было иметь бит, они должны были качаться». [ 11 ]

В отличие от многих бальных залов, таких как « Коттон-клуб» , в «Савое» всегда проводилась политика отсутствия дискриминации. Клиентура состояла на 85% из черных и на 15% из белых, хотя иногда разделение было поровну. Танцор линди-хопа Фрэнки Мэннинг рассказал, что посетителей оценивали по их танцевальным навыкам, а не по цвету кожи: «Однажды ночью кто-то подошел и сказал: «Эй, чувак, Кларк Гейбл только что вошел в дом». Кто-то другой сказал: «О да, он умеет танцевать?» Когда ты пришел в «Савой», они хотели знать только одно: ты танцуешь?». [ 4 ]

Северо-восточный угол танцпола, прозванный «Кошачьим уголком», был монополизирован лучшими и смелыми танцорами. Некоторые источники утверждают, что только Линди Хопперам Уайти было разрешено танцевать там, в то время как другие менее конкретны. [ 12 ] [ 13 ] Конкуренция за место в «Кошачьем уголке» была жесткой, и каждый серьезный посетитель с нетерпением ждал ночного «шоу». Другие танцоры создавали вокруг группы подкову, и «только величайшие линди-хопперы оставались на танцполе, пытаясь уничтожить друг друга». [ 13 ]

Многие танцы, такие как линди-хоп (названный в честь Чарльза Линдберга и возникший в 1927 году), получили развитие и стали здесь известными. В центре города он был известен как «Дом счастливых ног», а в верхней части Гарлема — как «Трасса», потому что пол был длинным и тонким. Линди-хоп, также известный как The Jitterbug, родился в результате «растущего возбуждения и «горячего» взаимодействия музыки и танца». [ 13 ] Другими танцами, задуманными в «Савойе», являются «Летающий Чарльстон», «Джайв» , «Змеиные бедра», «Рамбуги» и вариации «Шимми» и «Мамбо» . Capitol Records выпустила как минимум один альбом, посвященный клубу, The Home of Happy Feet , 1959 года. [ 14 ]

Подсчитано, что в пиковые годы с конца 1920-х по 1940-е годы бальный зал приносил 250 000 долларов годовой прибыли. Ежегодно бальный зал посещало почти 700 000 человек. Плата за вход составляла от 30 до 85 центов с человека, в зависимости от того, в какое время человек пришел. Базовая цена составляла тридцать центов, но после 18:00 плата составляла 60 центов, а после 20:00 — 85 центов. К моменту своего пика в 1936 году «Савой» заработал достаточно денег, чтобы на реконструкцию было потрачено 50 000 долларов. [ 8 ]

Диззи Гиллеспи играет на трубе в отеле «Савой», 1947 год.

В бальном зале была двойная эстрада , на которой у восточной стены стояли одна большая и одна средняя оркестры. Музыка звучала непрерывно, поскольку альтернативная группа всегда была на месте и была готова подхватить бит, когда предыдущая завершила свое выступление. Вышибалы, которые раньше работали боксерами, баскетболистами и т. д., носили смокинги и зарабатывали 100 долларов за ночь. За этажом незаметно следила охрана из четырех человек во главе с Джеком Ла Рю , и ни один мужчина не был одет в пиджак с галстуком. Помимо сотрудников службы безопасности, в отеле «Савой» проживали «самые красивые женщины Гарлема»: хозяйки отеля «Савой». [ 11 ] Их увольняли за общение с посетителями за пределами бального зала, но внутри хозяйки учили людей танцевать и были партнершами по танцам для всех, кто купил билет на танцы за 25 центов. Хозяйки бального зала Roseland часто посещали «Савой» в выходные дни; это вдохновило Бьюкенена на создание «Ночей без дам по понедельникам». В течение недели начались и другие специальные мероприятия, в том числе раздача новой машины каждую субботу. Пол приходилось менять каждые три года из-за частого использования.

В 1930-е годы Чик Уэбб был руководителем Savoy самой популярной хаус-группы отеля . Элла Фицджеральд , только что одержавшая победу на конкурсе талантов в театре «Аполло» в 1934 году, стала его вокалисткой-подростком. [ 15 ] Уэбб также записал песню биг-бэнда 1934 года и джазовый стандарт « Stompin' at the Savoy », названный в честь Savoy. Савой был местом проведения многих конкурсов оркестров и конкурсов резки , которые начались, когда оркестр Бенни Гудмана бросил вызов Уэббу в 1937 году. Уэбб и его группа были объявлены победителями этого конкурса. В 1938 году Уэббу бросил вызов оркестр графа Бэйси . Хотя Уэбб снова был объявлен победителем, единого мнения о том, кто победил, не было. [ 16 ] Эрл Уоррен , альт-саксофонист Бэйси, сообщил, что они работали над песней «Swingin' the Blues» для соревнований, и говорит: «Когда мы разрядили наши пушки, это был конец». [ 17 ]

Floating World Pictures сняла документальный фильм «Король Савойи» о бальном зале. Его показали на 50-м Нью-Йоркском кинофестивале . Среди других известных руководителей групп Savoy House были Эл Купер , Эрскин Хокинс , Лаки Миллиндер Винони Харрис на вокале), Бадди Джонсон и Кути Уильямс . [ 18 ]

Отель Savoy принял участие во Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года , представив «Эволюцию негритянского танца». [ 19 ]

Бальный зал был закрыт в апреле 1943 года в результате «обвинений в пороке, выдвинутых полицейским управлением и армией». [ 20 ] Его лицензия была продлена в середине октября того же года. [ 21 ]

Снос и наследие

[ редактировать ]
Мемориальная доска в честь бального зала Savoy в Гарлеме, Нью-Йорк.

Бальный зал закрылся в октябре 1958 года. [ 22 ] Несмотря на усилия президента района Хулана Джека , менеджера и совладельца Savoy Ballroom Чарльза Бьюкенена, клубов и организаций по его спасению, бальный зал Savoy был снесен для строительства жилого комплекса Delano Village в период с марта по апрель 1959 года. [ 23 ] Мэр стал объектом протестов со стороны клубов и организаций. Оборудование бального зала было продано с аукциона в рамках « проекта строительства жилья из трущоб ». [ 23 ] В газете процитировали графа Бэйси, который сказал: «С кончиной бального зала Savoy исчезла часть шоу-бизнеса. Я чувствую примерно то же самое, что и когда кто-то сообщил мне новость о Билла (Боджанглса) Робинсона ». смерти [ 24 ]

26 мая 2002 года Фрэнки Мэннинг и Норма Миллер , участники группы Whitey's Lindy Hoppers, открыли памятную доску бальному залу Savoy на Ленокс-авеню между 140-й и 141-й улицами. [ 11 ]

К 19-й годовщине установки мемориальной доски бальный зал Savoy был удостоен интерактивной Google Doodle ритм-игры , в которой звучали популярные танцевальные мелодии, такие как дуэт Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга « Let's Call the Whole Thing Off ». [ 25 ] [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уорд, Джеффри К.; Бернс, Кен (2000). Джаз: история американской музыки . Альфред А. Кнопф. п. 174. ИСБН  978-0679765394 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Бальный зал Савойи 1926–1958» . Savoyplaque.org . Проверено 30 августа 2015 г.
  3. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books Limited. п. 12. ISBN  1-85868-255-Х .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Мэнни (12 марта 2006 г.). «Где летали ноги и прыгала линди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б "Swinging at the Savoy" Барбары Энгельбрехт, журнал Dance Research Journal, том 15, № 2, популярный танец в черной Америке, весна 1983 г.
  6. ^ «Мо Гейл, главный спонсор звезд загара, похоронен» . Балтиморский афроамериканец . 1 сентября 1964 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  7. ^ Чарльз Бьюкенен из Savoy Ballroom. (Ассошиэйтед Пресс) Чикаго Трибьюн, 13 декабря 1984 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джазовый танец: история американского народного танца , Маршалл Стернс и Джин Стернс (1994) Da Capo Press (первоначально опубликовано в 1968 году издательством Macmillan) [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  9. ^ «Бальный зал Savoy, Гарлем, штат Нью-Йорк» . Добро пожаловать в блог Гарлема . 22 декабря 2010 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  10. ^ Уорд и Бернс, стр. 217–221.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Качаемся в «Савойе: Мемуары джазовой танцовщицы» , Норма Миллер и Иветт Дженсен (1996), Temple University Press, ISBN   978-1566398497
  12. ^ Лонг, Ричард А. (1989). Черная традиция в американском танце . Rizzoli International Publication, Inc. с. 32 . ISBN  0-8478-1092-5 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Качаясь в «Савойе» Барбары Энгельбрехт, журнал Dance Research Journal, том 15, № 2, популярный танец в черной Америке, весна 1983 г.
  14. ^ Боргерсон, Джанет; Шредер, Джонатан (21 мая 2021 г.). «Танцевальные записи середины века и представления идентичности» . Независимый фонд социальных исследований . Проверено 22 мая 2021 г.
  15. ^ Уорд и Бернс, с. 272.
  16. ^ Уорд и Бернс, стр. 255, 258.
  17. Swinging at the Savoy Барбары Энгельбрехт, Журнал исследований танцев, том 15, № 2, популярный танец в Черной Америке, весна 1983 г.
  18. ^ "Оркестры бального зала Савойи 1931–1955" . Вся музыка . Проверено 5 августа 2014 г.
  19. ^ Жизнь . 15 мая 1939 г. с. 21.
  20. The New York Times , заголовок от 25 апреля 1943 года.
  21. ^ "Бальный зал возвращает разрешение" . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1943 г. с. 10
  22. ^ «Савойская эра джаза завершается краткой репризой аукциониста» . Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1958 г. стр. 39.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Харри Хейниля, Конец бального зала Savoy в Гарлеме - наблюдения и объяснения причин (2 февраля 2018 г., Хельсинкский университет)» . osf.io. ​Проверено 3 февраля 2018 г.
  24. ^ Уилсон, Сондра К. (17 февраля 2004 г.). Встретимся в отеле «Тереза: история самого известного отеля Гарлема» . Нью-Йорк: Книги Атриа. п. 194. ИСБН  0743466888 . Проверено 20 января 2022 г.
  25. ^ Музил, Стивен (26 мая 2021 г.). «Google отмечает Savoy Ballroom интерактивной игрой-дудлом» . CNET . Проверено 26 мая 2021 г.
  26. ^ Молина, Бретт (26 мая 2021 г.). «Savoy Ballroom: Google Doodle отмечает свинг новой игрой» . США сегодня . Проверено 26 мая 2021 г.
[ редактировать ]

40 ° 49'03 "N 73 ° 56'17" W  /  40,8175 ° N 73,9380 ° W  / 40,8175; -73,9380

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e2f4b9f0c279318d434220582d58003__1698689100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/03/4e2f4b9f0c279318d434220582d58003.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoy Ballroom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)