Jump to content

Мост через плотину Макомбс

Координаты : 40 ° 49'41 ″ с.ш. 73 ° 56'02 ″ з.д.  /  40,82806 ° с.ш. 73,93389 ° з.д.  / 40,82806; -73,93389
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мост через плотину Макомбс
Вид на надводный пролет с юга; подъездной виадук к Бронксу можно увидеть справа.
Координаты 40 ° 49'41 ″ с.ш. 73 ° 56'02 ″ з.д.  /  40,82806 ° с.ш. 73,93389 ° з.д.  / 40,82806; -73,93389
несет 4 полосы проезжей части
Кресты Река Гарлем
Местный Манхэттен и Бронкс ,
Нью-Йорк
Назван в честь Плотина Макомбс
Владелец Город Нью-Йорк
Поддерживается NYCDOT [ 1 ]
Статус наследия Нью-Йорк признан достопримечательностью
Предшественник Высокий мост
С последующим Мост на 145-й улице
Характеристики
Дизайн качать [ 1 ] и верблюжий мост
Общая длина 2540 футов (770 м) [ 1 ]
Самый длинный пролет 408 футов (124 м) [ 1 ]
Зазор ниже 25 футов (7,6 м)
Кол -во полос 4
История
Стоимость строительства 25 миллионов долларов (виадук, в ценах 2023 года)
48 миллионов долларов (над водой, в ценах 2023 года)
181 миллион долларов (реабилитация) [ 1 ]
Открыто 1 мая 1895 г. ( 1895-05-01 ) [ 1 ]
Статистика
Ежедневный трафик 38,183 (2016) [ 2 ]
Назначен 14 января 1992 г.
Справочный номер. 1629
Назначенное лицо Виадук на 155-й улице и переправа через реку
Расположение
Карта

Macombs Dam Bridge ( / ˈ k m ) z / mə- ; также Macomb's Dam Bridge разводной мост через реку Гарлем в Нью-Йорке , соединяющий районы Манхэттена KOOMZ и Бронкса . Мост управляется и обслуживается Департаментом транспорта Нью-Йорка (NYCDOT).

Мост Макомбс-Дэм соединяет пересечение 155-й улицы и бульвара Адама Клейтона Пауэлла-младшего (Седьмая авеню) , расположенное на Манхэттене, с пересечением Джером-авеню и 161-й улицы , расположенной недалеко от стадиона Янки в Бронксе. Виадук на 155-й улице, один из подходов к мосту на Манхэттене, обеспечивает движение транспорта по 155-й улице от Седьмой авеню до пересечения с Эджкомб-авеню и Сент-Николас-Плейс. Общая длина моста составляет 2540 футов (770 м), с четырьмя полосами для движения транспорта и двумя тротуарами.

Первый мост на этом месте был построен в 1814 году как настоящая плотина под названием Macombs Dam . Из-за жалоб на влияние плотины на судоходность реки Гарлем плотина была снесена в 1858 году и заменена три года спустя деревянным поворотным мостом под названием Центральный мост, который требовал частого обслуживания. Нынешний стальной пролет был построен между 1892 и 1895 годами, а виадук на 155-й улице был построен с 1890 по 1893 год; оба были разработаны Альфредом Панкостом Боллером . Мост Макомбс-Дэм — третий старейший крупный мост, до сих пор действующий в Нью-Йорке, и наряду с виадуком на 155-й улице в 1992 году он был признан достопримечательностью Нью-Йорка .

Описание

[ редактировать ]

Мост плотины Макомбс был назван в честь Роберта Макомба , сына купца Александра Макомба . [ 3 ] [ 4 ] Он состоит из надводного пролета и виадука на 155-й улице, оба из которых были спроектированы инженером-консультантом Альфредом Панкостом Боллером . [ 5 ] [ 6 ] Общая длина моста составляет 2540 футов (770 м), включая подъездные пути. [ 7 ] [ 8 ]

По состоянию на 2019 год По мосту Macombs Dam Bridge проходят New York City Transit компании автобусные маршруты Bx6 и Bx6 SBS . [ 9 ] [ 10 ] В 2016 году Департамент транспорта Нью-Йорка сообщил, что средний дневной объем трафика в обоих направлениях составил 38 183 человек. [ 2 ] с пиком 55 609 в 1957 году. [ 11 ] С 2000 по 2014 год мост открывался для судов 32 раза. [ 12 ]

Переправа через реку

[ редактировать ]
Один из каменных торцевых пирсов

Мост Макомбс-Дэм включает в себя поворотный мост через реку Гарлем, вращающийся вокруг небольшого каменного острова посреди реки. Качающийся пролет — самый старый из сохранившихся поворотных мостов в Нью-Йорке, сохранивший свой первоначальный пролет. По данным Департамента транспорта Нью-Йорка (NYCDOT), который обслуживает мост, это третий по возрасту крупный мост города, который все еще находится в эксплуатации. [ 8 ] По разным оценкам, его длина составляет 408 или 415 футов (124 или 126 м). [ 8 ] [ 13 ] Он имеет четыре полосы движения для автотранспорта и тротуар с каждой стороны для пешеходов. [ 4 ] [ 8 ] [ 14 ] Ширина проезжей части составляет 40 футов (12 м), а ширина тротуаров - 9,9 футов (3,0 м). [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ] Общая ширина палубы, включая дополнительное пространство для опор и перил, составляет 65 футов (20 м). [ 13 ]

Ферменная конструкция пролета состоит из вогнутых поясов , идущих по верху. Хорды ​​сужаются к квадратному сечению в центре пролета, который увенчан четырьмя окончаниями . На стороне Манхэттена есть мемориальная доска с указанием 1894 года, словами «Центральный мост» и именами главных инженеров моста. [ 13 ] Дизайн сравнивали с «непристойной тиарой» из-за наличия абатментов в стиле готического возрождения . [ 16 ] Поворотный пролет можно вращать вокруг башни, расположенной ниже центра палубы, которая, в свою очередь, расположена на небольшом каменном острове. По обе стороны острова проходят судоходные каналы с горизонтальным просветом 150 футов (46 м). В закрытом состоянии мост обеспечивает вертикальный просвет 25 футов (7,6 м). [ 7 ] [ 8 ] Качающаяся часть весит 2400 коротких тонн (2100 длинных тонн; 2200 т) и вращается двумя концентрическими барабанами: внутренний барабан имеет диаметр 36 футов (11 м), а внешний - диаметр 44 фута (13 м). [ 14 ] На момент постройки пролет моста через реку Макомбс считался одним из крупнейших разводных мостов, построенных на сегодняшний день. [ 16 ] или самая тяжелая подвижная масса в мире. [ 17 ] [ 18 ]

По обоим берегам реки расположены пары каменных опор с домиками-убежищами. [ 7 ] [ 13 ] Убежища имеют крыши из красной черепицы и используются мостовым тендером . Возле этих концевых опор расположены решетчатые ворота, перекрывающие доступ к пролету, когда он находится в «открытом» положении. Многие оригинальные перила были заменены. [ 13 ]

К мосту есть три подхода. Два из них находятся со стороны Манхэттена (виадук на 155-й улице и подход к Седьмой авеню), а третий ведет к пересечению Джером-авеню и 161-й улицы в Бронксе. [ 19 ]

Виадук на 155-й улице

[ редактировать ]
Вид на виадук на 155-ю улицу из нижней части 155-й улицы в 1994 году.

В западном конце надводного пролета находится длинный стальной виадук, по которому проходят два тротуара и две полосы движения в каждом направлении. Виадук простирается от пересечения 155-й улицы , Эджкомб-авеню и Сент-Николас-плейс на западном конце до пересечения Макомбс-плейс, моста Макомбс-Дэм и Седьмой авеню (также бульвара Адама Клейтона Пауэлла-младшего) на восточном конце. конец. [ 20 ] На обоих концах виадука на 155-й улице есть светофоры. Несвязная нижняя часть 155-й улицы проходит на уровне земли под виадуком. [ 19 ]

Виадук длиной 1600 футов (490 м) был построен из-за наличия Куганс-Блафф на его западном конце, примерно на высоте 110 футов (34 м) над рекой. [ 21 ] [ 22 ] Он проходит над несвязанным участком 155-й улицы, расположенным у подножия скалы. [ 22 ] Виадук поддерживается 31 балкой; 22 западные балки содержат горизонтальные, диагональные и вертикальные связи, а 9 восточных балок не содержат связей. Крайний западный конец виадука расположен на гранитно-известняковом устое; На проезжей части сохранились оригинальные декоративные железные перила, спроектированные Hecla Iron Works, с высоким сетчатым забором наверху. Остальная часть виадука украшена практичными металлическими перилами и высокими сетчатыми заборами. [ 22 ]

Виадук был спроектирован как ландшафтный бульвар или бульвар со смотровыми площадками, выступающими наружу от тротуаров виадука. [ 21 ] Кроме того, четыре длинные металлические лестницы изначально соединяли виадук и нижний уровень 155-й улицы; эти лестницы имели навесы, закрывающие верхние марши. К 1992 году только две из этих лестниц остались на западной стороне Восьмой авеню. [ 22 ] а к 2000 году обе оставшиеся лестницы пришли в негодность настолько, что их невозможно было восстановить. [ 21 ] На западном конце виадука каменная лестница соединяет северный тротуар виадука и нижнюю часть 155-й улицы. [ 22 ] Колонна высотой 28 футов (8,5 м) с флюгером , лампой и питьевым фонтанчиком находится в западном конце виадука. [ 21 ] [ 23 ] Фонтан, иногда называемый Фонтаном Хупера в честь его донора, бизнесмена Джона Хупера. [ 23 ] [ 24 ] - до сих пор существует на юго-восточном углу виадука 155-й улицы и Эджкомб-авеню. [ 22 ] К востоку от колонны тропа ведет на юг к парку Джеки Робинсона . [ 25 ]

До того, как виадук был построен, на станцию ​​155-й улицы надземной линии IRT на Девятой авеню , расположенную вдоль Восьмой авеню у подножия скалы, можно было попасть только сверху по длинной лестнице. [ 26 ] В статье журнала Scientific American в 1890 году говорилось: «Чтобы поднять груз в гору, команду нужно отвезти на милю или больше к югу». [ 21 ] [ 27 ]

Подход к Седьмой авеню

[ редактировать ]

Другой виадук, ведущий к надводному пролету, ведет со стороны Седьмой авеню и Макомбс-плейс (бывшая Макомбс-Дэм-роуд). [ 19 ] Его длина составляет 140 футов (43 м). Пандус подхода поддерживается несколькими стальными пластинчатыми балками , а также тремя пролетами ферм Уоррена на южной стороне подхода, которые поддерживаются коробчатыми балками. Часть пандуса проходит по опорному пирсу с фасадом из известняка и гранита. Лестница ведет от западного тротуара подхода Седьмой авеню к нижнему уровню 155-й улицы; [ 13 ] соответствующая лестница на восточном тротуаре Макомбс-плейс была снесена, когда в 1930 году был перестроен пандус Седьмой авеню. [ 28 ]

Как первоначально планировалось, Макомбс-Плейс обеспечивал доступ к Восьмой авеню (бульвар Фредерика Дугласа) , которая располагалась у подножия Куганс-Блафф и была обогнана виадуком. [ 29 ] Первоначальные планы не предусматривали соединение с Седьмой авеню, но к моменту открытия моста был добавлен изогнутый съезд на Седьмую авеню. [ 30 ] [ 31 ] Подъезд был перестроен в 1931 году, чтобы обеспечить прямой доступ к Седьмой авеню. [ 32 ] По состоянию на 2020 год , он обеспечивает доступ к идущей на юг площади Макомбс и к обоим направлениям Седьмой авеню. На 152-й улице соединительная дорога спускается от середины Седьмой авеню и соединяется с нижней частью 155-й улицы. [ 19 ]

Бронксский подход

[ редактировать ]
Светофор на стороне моста со стороны Бронкса, ведущий к верблюжьему пролету через пути Метро-Северной железной дороги.

В восточном конце надводного пролета есть два пролета фермы Уоррена, за которыми следует верблюжий пролет над путями метро-Северной железной дороги Гудзоновской линии . [ 7 ] [ 13 ] За верблюжьим пролетом мост пересекается с въездами и съездами на идущую на юг скоростную автомагистраль Major Deegan Expressway и обратно . На северо-востоке стальная подъездная дорога ведет к Джером-авеню, которая простирается на север до Бронкса и округа Вестчестер , а также есть съезды в виде клеверного листа, ведущие на северную скоростную автомагистраль Майор Диган и обратно. [ 19 ] Подъездная дорога состоит из шести стальных и бетонных пролетов через скоростную автомагистраль, а также еще шести ферм Уоррена. Эти пролеты поддерживаются балками, расположенными на гранитных опорах. [ 22 ] Подъездная дорога содержит еще один перекресток со 161-й улицей и заканчивается на Джером-авеню. [ 19 ] Уклон . подъездной дороги составляет 1% [ 14 ]

Предыдущие промежутки

[ редактировать ]
Плотина и мост Макомбс
Роберт Макомб, портрет Эдварда Грина Мэлбоуна

Первоначальный переход через реку на этом месте назывался плотиной Макомбс и был построен вместе с снесенной системой шлюзов и плотин на реке Гарлем. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Плотина была открыта в 1814 году. [ 7 ] [ 33 ] и мост был построен в 1815 году. [ 18 ] или 1816. [ 7 ] [ 34 ] Пропускная способность плотины Макомбс была ограничена ее узкой шириной, поскольку размеры шлюза с людьми составляли всего 7 на 7 футов (2,1 на 2,1 м). [ 7 ] а к середине 19 века больше не использовалась как плотина. [ 33 ] В одном инциденте, произошедшем в сентябре 1839 года, местные жители в течение нескольких дней прорвали плотину, и их действия позже были подтверждены Верховным судом Нью-Йорка, несмотря на возражения оператора. [ 7 ] [ 35 ] [ 36 ] После того, как в 1858 году город принял законодательный орган, плотина была снесена в том же году и заменена поворотным мостом. [ 3 ] [ 7 ] [ 18 ]

Деревянный Центральный мост, поворотный мост через реку Гарлем, был построен в 1860 или 1861 году. [ 15 ] [ 18 ] Первоначально предполагалось, что строительство пролета будет стоить 10 000 долларов, но в итоге оно обошлось в девять раз дороже. [ 18 ] Деревянный разводной мост включал вращающуюся квадратную башню, расположенную на вершине небольшого острова в центре реки; сам пролет поддерживался железными стержнями, прикрепленными к башне. [ 15 ] Из-за большого количества деревянных деталей он часто требовал ухода. [ 8 ] В 1875 году город провел конкурс на установку «новой деревянной опоры» взамен существующего Центрального моста. [ 37 ] В 1877 году квадратную раму качающегося компонента сняли и А-образную раму . установили [ 7 ] [ 15 ] [ 18 ] Впоследствии в 1883 году подходные пролеты были заменены железными, а в 1890 году деревянный пролет был перестроен. [ 15 ] [ 18 ] Восстановленный пролет имел длину 210 футов (64 м) и ширину 18 футов (5,5 м), с двумя тротуарами шириной 4 фута (1,2 м), а также пандусами длиной 180 футов (55 м). [ 15 ] Эти улучшения не улучшили репутацию моста в обществе, и один водитель сказал: «Им следует оставить его для повозок-моллюсков, хотя ни один моллюск, нисколько не уважающий себя, никогда не пересечет мост». [ 38 ]

Планирование и строительство

[ редактировать ]

К концу 1880-х годов землевладельцы Верхнего Манхэттена выступали за развитие Вашингтон-Хайтс , тогда еще малонаселенной территории на вершине Куганс-Блафф, высокой скалы к западу от плотины Макомбс. [ 39 ] В то время было мало вариантов перемещения между верхней и нижней частью Куганс-Блафф. [ 40 ] Еще одной причиной развития этого региона Манхэттена стало открытие стадиона Polo Grounds у подножия Куганс-Блафф в 1890 году. [ 39 ] К 1886 году местные землевладельцы пришли к соглашению, что необходим виадук, чтобы соединить вершину Куганс-Блафф и Центральный мост. [ 39 ] В следующем году законодательный орган штата Нью-Йорк принял закон, разрешающий строительство виадука, соединяющего высшую точку Куганс-Блафф с Центральным мостом. [ 39 ] [ 41 ] Примерно в то же время Центральный мост планировалось перестроить в результате Закона о реках и гаванях, принятого Конгрессом США в 1890 году. [ 39 ] В рамках закона мосты на реке Гарлем с низким вертикальным просветом должны были быть заменены мостами с просветом не менее 24 футов (7,3 м) во время среднего паводка . Было установлено, что разводные мосты и поворотные пролеты наиболее подходят для этой цели. [ 39 ] [ 42 ] [ 43 ]

Редкое издание журнала Scientific American, выпущенное в честь великих инженерных проектов Нью-Йорка. Виадук на 155-ю улицу находится справа внизу.
Редкое издание журнала Scientific American , выпущенное в 1892 году и посвященное великим инженерным проектам Нью-Йорка. Виадук на 155-ю улицу находится справа внизу.

Для проектирования виадука был нанят инженер-строитель Альфред Панкост Боллер; его планы были официально одобрены в мае 1890 года, их ориентировочная стоимость составила 514 000 долларов, которые должны были быть поровну разделены между городом и землевладельцами. [ 39 ] Городские власти наняли Герберта Стюарда в качестве подрядчика; Union Bridge Company по производству металлоконструкций; и Hecla Iron Works по производству железных украшений. [ 44 ] В июне 1890 года Боллер также был нанят для работы над водой. Боллер представил свои планы перехода над водой в ноябре того же года; планы предусматривали строительство виадука меньшего размера в Бронксе, чтобы пересечь болото на этой стороне. [ 45 ] Работы над виадуком на 155-й улице начались в декабре 1890 года. [ 46 ]

В конце 1891 года были построены фундаменты опорной конструкции виадука на 155-й улице, а также каменный устой на западном конце виадука. Однако дальнейшие работы на восточном конце виадука были отложены до тех пор, пока не удалось заложить фундамент надводного пролета. [ 39 ] [ 47 ] Контракт на надводный пролет и подход к Бронксу был передан компании Passaic Rolling Mill Company в марте 1892 года, а работы на этом участке начались два месяца спустя. Подрядчики и поставщики виадука на 155-й улице также заключили контракт на строительство надводного пролета. [ 45 ] Поскольку старый мост собирался закрыть, жители города Тремонт в Бронксе выразили обеспокоенность тем, что одно из немногих их сообщений с Манхэттеном будет временно прервано. [ 48 ] В конечном итоге старый разводной мост был перенесен немного севернее, к 156-й улице, а новый пролет был построен непосредственно рядом. [ 45 ] [ 49 ] [ 50 ] Старый мост оставался там до тех пор, пока не был построен новый пролет, после чего старый пролет был снесен. [ 49 ]

После установления высоты настила надводного пролета две опалубочные балки, по которым перемещались перекатные леса. по внешним краям пролета укладывались [ 45 ] Для возведения фундамента надводного пролета использовались два разных метода. для пирса западного берега Для пирса и центрального поворотного «острова» использовался кессон, а перемычка . восточного берега - [ 45 ] [ 51 ] Последний потребовал внесения изменений в первоначальный контракт «из-за большой глубины заболоченного дна». [ 52 ] Конструкция короткого пролета над железнодорожными путями линии Гудзон, вероятно, также была изменена при внесении изменений в контракт. [ 45 ]

К концу 1892 года строительство виадука на 155-й улице было почти завершено, и в отчете о недвижимости говорилось, что пешеходы уже использовали виадук для доступа к эстакаде. Однако возникли споры по поводу пандуса между Седьмой авеню и надводным пролетом. [ 29 ] [ 39 ] В первоначальных планах виадук на 155-й улице не имел прямого сообщения с Седьмой авеню. [ 30 ] Скальный выступ закрывал обзор между Седьмой авеню и мостом, поэтому строители решили разрушить скалу. [ 29 ] [ 45 ] Город также приобрел землю для парка между Макомбс-Дэм-роуд, Седьмой авеню и 153-й улицей. [ 53 ] Кроме того, возникли проблемы с координацией работ по виадуку и надводному пролету, поскольку два участка пересекались под углом. [ 29 ] [ 39 ] Дополнительный контракт на второй подход к Бронксу со стороны Седжвик и Огден-авеню был разработан Боллером в январе 1893 года. [ 45 ] и был одобрен Законодательным собранием штата Нью-Йорк . [ 54 ] В 1894 году контракт на второй подход к Бронксу был заключен с Пассаиком. [ 45 ] а контракт на украшение надводного пролета был отдан компании Valentine Cook & Son. [ 45 ] [ 55 ]

1890-1930-е годы

[ редактировать ]
Открытка с изображением восточных подходов к мосту, изданная в 1897 году.

Виадук на 155-й улице открылся 10 октября 1893 года. [ 21 ] [ 45 ] Надводный пролет открылся «без особых церемоний» полтора года спустя, 1 мая 1895 года. [ 8 ] [ 56 ] Стоимость виадука составила 739 тысяч долларов (около 25 миллионов долларов в 2023 году). [ 45 ] а надводный пролет обошелся в 1,3 миллиона долларов (что эквивалентно 48 миллионам долларов в 2023 году); [ 8 ] однако общая стоимость надводного участка, включая приобретение земли, составила 1,774 миллиона долларов (около 65 миллионов долларов в 2023 году). [ 45 ] Новый мост также назывался Центральным, и хотя табличку с этим названием до сих пор можно увидеть на поворотном пролете, это название так и не прижилось. [ 20 ] Старое название «Плотина Макомбс» оставалось в популярном употреблении, а в 1902 году мост был официально переименован в свое первоначальное название. [ 7 ] [ 8 ] Виадук на 155-й улице и надводный пролет раньше принадлежали двум разным организациям. Надводный пролет был построен Департаментом парков и отдыха Нью-Йорка, а затем передан Департаменту мостов в 1898 году, а виадук на 155-й улице был построен Департаментом общественных работ и передан офису президента района Манхэттена в 1898 году. 1898. [ 28 ]

, В 1903 году компания Union Railroad Company получила франшизу на троллейбус предоставив жителям Бронкса прямую связь с троллейбусом на Восьмой авеню. [ 57 ] Первый троллейбус проехал по мосту через плотину Макомбс в 1904 году. [ 58 ] [ 59 ] В связи с увеличением распространенности троллейбусов и автомобилей, количество конных экипажей, курсирующих по мосту, уменьшилось. Также в 1904 году паровая машина, приводившая в движение подвижный надводный пролет, была заменена электродвигателем мощностью 24 лошадиных силы (18 кВт). [ 59 ] который сам был заменен двигателем мощностью 52 лошадиных силы (39 кВт) в 1917 году. [ 28 ] Департамент строительства и сооружений Нью-Йорка взял на себя контроль над водным пролетом в 1916 году, а пять лет спустя он также получил юрисдикцию над виадуком на 155-й улице. [ 28 ]

В 1920 году, когда стадион «Янки» , на бронксской стороне моста через плотину Макомбс были построены пандусы. строился [ 8 ] [ 59 ] ведущий на 161-ю улицу. [ 22 ] В рамках этого проекта была снесена лестница на северном фасаде абатмента Бронкса и построена соответствующая лестница на южном фасаде. [ 59 ] На стороне Манхэттена в 1931 году был открыт перестроенный подход от Седьмой авеню и 151-й улицы к мосту, а также перестроенная треугольная площадь между Седьмой авеню и Макомбс-Дэм-роуд. [ 32 ] [ 59 ] [ 60 ] Подход был построен на земле, подаренной Джоном Д. Рокфеллером-младшим. [ 32 ] Новый подход, разработанный Эндрю Дж. Томасом , повлек за собой перестройку бывшего прямого подхода к Макомбс-Дэм-Роуд до «расширенного многоугольного» маршрута, что потребовало расширения там каменного устоя. [ 59 ] В 1938 году и надводный пролет, и виадук перешли в юрисдикцию Департамента общественных работ. [ 28 ]

1940-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

лодки Часть пешеходных перил была повреждена в 1949 году, когда гик попал в надводный пролет. [ 61 ] Примерно в то же время, с 1949 по 1951 год, подъезд к авеню Огден и Седжвик в Бронксе был снесен, чтобы освободить место для строительства скоростной автомагистрали Мейджор Диган. [ 59 ] За это время также были удалены три сегмента ферменного моста, а снятый сегмент фермы на пути скоростной автомагистрали был заменен новым стальным настилом. Также были удалены троллейбусные пути c. 1950 год , а многие оригинальные декоративные и осветительные приборы были заменены в начале 1960-х годов. [ 13 ]

Транспортное управление взяло на себя управление мостом и виадуком в 1966 году. [ 28 ] В 1971 году мэр Джон Линдси предложил ввести плату за проезд по мосту Юниверсити-Хайтс, а также по всем другим бесплатным мостам через реки Ист и Гарлем. [ 62 ] [ 63 ] Это предложение провалилось в 1977 году после того, как Конгресс США принял решение запретить плату за проезд по этим мостам. [ 64 ] Новая развязка на стороне Бронкса открылась в 1977 году, облегчив доступ к стадиону Янки. [ 65 ] В том же году юрисдикция перешла к NYCDOT, которое до сих пор эксплуатирует и обслуживает мост и виадук. [ 28 ]

К 1988 году Управление транспорта Нью-Йорка включило мост Макомбс-Дэм в список 17 мостов города, которые срочно нуждались в восстановлении. Первоначально предполагалось, что работы будут стоить 34 миллиона долларов и будут направлены на восстановление стальных кронштейнов и изношенных бетонных опор. [ 66 ] 14 января 1992 года Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка объявила мост Макомбс-Дэм и виадук на 155-й улице достопримечательностью города. [ 67 ] [ 68 ] В период с 1999 по 2004 год Управление транспорта Нью-Йорка провело капитальный ремонт моста стоимостью 145 миллионов долларов. [ 4 ] В рамках реконструкции NYCDOT заменило настил моста, а также отремонтировало конструктивные элементы подъездных виадуков и четырех съездов на скоростную автомагистраль Major Deegan и обратно. [ 69 ] Также был перекрашен надводный пролет и заменены электрические системы. [ 4 ] Одновременно NYCDOT также провел оценку моста через плотину Макомбс и виадука на 155-й улице для проекта сейсмической модернизации, который на тот момент планировалось завершить в период с 2010 по 2013 год за 36 миллионов долларов. [ 69 ] Несмотря на низкую вероятность землетрясений в этом районе, проект был предложен после того, как в 2003 году были введены более строгие строительные нормы и правила. [ 70 ] [ 71 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Мост через плотину Макомба (1935) Эдварда Хоппера

Даже во время строительства мост Макомбс-Дэм и виадук на 155-й улице получили положительную оценку современных средств массовой информации. [ 72 ] Scientific American высоко оценил дизайн декоративных железных перил и фонарных столбов в 1890 году. [ 27 ] Два года спустя журнал Engineering News-Record сообщил, что эти две структуры представляют собой «две части грандиозной системы улучшений, которая [...] преобразит эту часть города Нью-Йорка». [ 14 ]

В 1895 году, после того как мост был завершен, журнал Real Estate Record назвал мост «прекрасным произведением инженерного искусства, великолепно задуманным». [ 73 ] В 1904 году инженер моста Мартин Гей похвалил «тонкие линии» каменной кладки и «изящный изгиб» верхнего пояса надводного пролета. [ 49 ] Архитектурный критик Монтгомери Шайлер заявил, что мост через плотину Макомбс был «самым претенциозным и дорогим» из разводных мостов на реке Гарлем, а мосты через плотину Макомбс и мосты Юниверсити-Хайтс были «высоко заслуживающими внимания произведениями, как в художественном, так и в научном смысле». ." [ 74 ] [ а ] Писательница Шэрон Рейер в книге «Мосты Нью-Йорка» назвала мост через плотину Макомбс и мост Юниверсити-Хайтс «единственным разводным мостом через Гарлем [...], который заслуживает пешеходной экскурсии». . [ 16 ] После смерти Боллера в 1912 году его коллега написал, что мост через плотину Макомбс был одним из нескольких пролетов, спроектированных Боллером, которые «характеризовались оригинальностью и смелостью дизайна». [ 17 ] Художник Эдвард Хоппер изобразил мост на одноименной картине 1935 года . [ 59 ]

Похожие пролеты

[ редактировать ]
Мост Патнэм, по конструкции похожий на мост через плотину Макомбс.

Боллер спроектировал несколько мостов через окружающий участок реки Гарлем. [ 16 ] [ 72 ] Два из них были построены к югу от моста через плотину Макомбс. Этими пролетами были мост на 145-й улице и мост на Мэдисон-авеню , которые первоначально открылись в 1905 и 1910 годах соответственно. [ 8 ] [ 16 ] Хотя мост на 145-й улице был заменен в 2006 году, [ 76 ] писательница Шэрон Рейер описала оригинальный мост на 145-й улице как «скучную копию» моста через плотину Макомбс. [ 16 ]

Сразу к северу от моста через плотину Макомбс находился мост Патнэм , также спроектированный Боллером. Ныне снесенная надземная линия нью - йоркского метрополитена на Девятой авеню проходила через мост, соединяясь с линией IRT Джером-авеню (нынешний поезд № 4 ). Мост открылся в 1880 году и был снесен после того, как эта часть линии Девятой авеню прекратила работу в 1958 году. [ 77 ] [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. Хотя в оригинальном тексте говорится «мост в Спайтен-Дуйвиле», [ 74 ] это относится к мосту Юниверсити-Хайтс, который был перенесен. Первоначально соединяя Инвуд с Марбл-Хилл на Манхэттене, в 1908 году он был спущен на юг по реке Гарлем, чтобы соединить Инвуд с Юниверсити-Хайтс в Бронксе . [ 75 ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Майкл Р. Блумберг , город Нью-Йорк (23 января 2004 г.). «Мосты через реку Гарлем в Нью-Йорке: повторное принятие Закона о транспортном равенстве для 21 века» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 2 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Объем движения транспорта по мосту Нью-Йорка» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка. 2016. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2018 г. Проверено 16 марта 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Парк Макомбс-Дэм: Парки Нью-Йорка» . Основные моменты парка плотины Макомбс . 26 июня 1939 года. Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 4 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Кеннет Т. , изд. (2010). Энциклопедия Нью-Йорка (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 778. ИСБН  978-0-300-11465-2 .
  5. ^ Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 547. ИСБН  978-0-19538-386-7 .
  6. ^ Рейер 2000 , с. 85.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Энсель, Дуглас; Марчезе, Шайна (11 марта 2010 г.). «Мост через плотину Макомба» . Мосты в агломерации Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Мосты через реку Гарлем» . nyc.gov . Департамент транспорта Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
  9. ^ «Карта автобусных маршрутов Манхэттена» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . июль 2019 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
  10. ^ «Карта автобусных маршрутов Бронкса» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Октябрь 2018 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
  11. ^ Департамент транспорта Нью-Йорка (март 2010 г.). «Объём движения по мосту Нью-Йорка в 2008 году» (PDF) . п. 74. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  12. ^ «Годовой отчет о состоянии мостов и туннелей» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка. 2014. с. 147. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 9.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Мост через реку Гарлем на 155-й улице, Нью-Йорк» . Инженерные новости-запись (т. 27). Издательская компания McGraw-Hill: 526–527. 1892. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Гей 1905 , с. 72.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Рейер 2000 , стр. 85–87.
  17. ^ Jump up to: а б Американское общество инженеров-строителей (1916). Транзакции . Нью-Йорк. стр. 1654–1655.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 2.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Google (7 января 2020 г.). «Мост через плотину Макомбс» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 января 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка ; Долкарт, Эндрю С .; Постал, Мэтью А. (2009). Постал, Мэтью А. (ред.). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 204–205. ISBN  978-0-470-28963-1 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Грей, Кристофер (9 июля 2000 г.). «Уличные пейзажи / Виадук на 155-й улице; возвышенное шоссе 1893 года с кружевной элегантностью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 5 января 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 10.
  23. ^ Jump up to: а б Торанак, Дж.; Герхардт, К. (2018). Маленькие секреты Манхэттена: раскрытие тайн кирпича и раствора, стекла и камня . Глобус Пекот Пресс. п. 254. ИСБН  978-1-4930-3048-4 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 7 января 2020 г.
  24. ^ Грей, Кристофер (31 октября 2013 г.). «Там, где лошади мочили свистки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 7 января 2020 г.
  25. ^ Мост, Дженнифер (10 апреля 2007 г.). «Внешний вид игрового центра Джеки Робинсона (Колониальный парк)» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . п. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2021 г. Проверено 10 января 2021 г.
  26. ^ «На Вашингтон-Хайтс» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . 46 (1173): 300. 6 сентября 1890 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 г. . Получено 7 января 2020 г. - через columbia.edu .
  27. ^ Jump up to: а б «Виадук на 155-й улице, Нью-Йорк, Нью-Йорк» . Scientific American (т. 62–63). Munn & Company: 385. 1890. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 5 января 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 13.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Центральный мост и Никольский виадук» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . 50 (1286): 572–573. 5 ноября 1892 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 г. . Получено 7 января 2020 г. - через columbia.edu .
  30. ^ Jump up to: а б «Усовершенствование моста через плотину Макомба» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . 49 (1258): 641–644. 23 апреля 1892 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 г. . Получено 7 января 2020 г. - через columbia.edu .
  31. ^ «Они хотят виадук; налогоплательщики Вашингтон-Хайтс выступают за улучшение» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1889 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 6 января 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Подход к мосту открыт Уокером; церемония на пролете плотины Макомба также знаменует улучшение парка Гарлем-Лейн» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1930 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 7 января 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б Гей 1905 , с. 71.
  34. ^ Ежегодный отчет Американского общества охраны живописных и исторических памятников законодательному собранию штата Нью-Йорк . Документ сборки. Общество. 1918. с. 142. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 4 января 2020 г.
  35. ^ Моррис, Л.Г. (1857). Река Харлаем: ее использование до и после Войны за независимость, а также предложения относительно предполагаемого улучшения в настоящее время . Напечатано Дж. Д. Торри. стр. 10–16. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 4 января 2020 г.
  36. ^ Джойс, Джозеф Эсбери; Джойс, Говард Клиффорд, 1871–1932; Неприятности (1906). Трактат о праве, регулирующем неприятности . Олбани, Нью-Йорк, М. Бендер и компания. стр. 116, 546. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  37. ^ «Департамент парков; торги на строительство Центрального моста открыли статую Линкольна на Юнион-сквер. Отставка архитектора» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1875 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 4 января 2020 г.
  38. ^ «Лоскутное одеяло из дерева; безумная конструкция, служащая мостом через плотину Макомба» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1885 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 4 января 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 3.
  40. ^ Научный американец . Манн и компания. 1890. с. 385. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 5 января 2020 г.
  41. ^ Законы штата Нью-Йорк принимались на сессиях Законодательного собрания . Законы Нью-Йорка. 1887. стр. 787–788. hdl : 2027/uc1.b4375291 .
  42. ^ Конгресс США (1891 г.). 51-й Конгресс, сессия I, глава 907 (19 сентября 1890 г.) (PDF) . Пересмотренный статут Соединенных Штатов, принятый на первой сессии сорок третьего Конгресса, 1873–1874 гг.: Дополнение к пересмотренному статуту Соединенных Штатов. ... Том 1–2 1874/1891–1901. Типография правительства США. п. 800. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2020 г. . Проверено 5 января 2020 г.
  43. ^ «Требуются низкие мосты; возражения против предлагаемых улучшений реки Гарлем» . Нью-Йорк Таймс . 18 апреля 1890 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
  44. ^ Нью-Йорк (Нью-Йорк). Департамент общественных работ (1890 г.). Отчет . п. 28. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 5 января 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 4.
  46. ^ «Улица, построенная в воздухе; начались работы над чудесным виадуком в Нью-Йорке. Вашингтон-Хайтс будет соединен с низкими землями подъездной дорогой с легким спуском благодаря великому инженерному подвигу» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1890 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
  47. ^ Нью-Йорк (Нью-Йорк). Департамент общественных работ (1894 г.). Отчет . стр. 16–17.
  48. ^ «Они боятся изоляции; жители аннексированного района не хотят, чтобы мост через плотину Макомба был закрыт» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1892 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Гей 1905 , с. 73.
  50. ^ «Перемещение пролета моста Макомб-Дэм, Нью-Йорк, Нью-Йорк» . Инженерные новости-запись (т. 28). McGraw-Hill Publishing Company: 152. 1892. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
  51. ^ Триест, В. Густав (1893). «Основная конструкция разводного моста на Седьмой авеню, Нью-Йорк» . Инженерные новости-запись (т. 30). Издательская компания McGraw-Hill: 198–200. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
  52. ^ «Совет уполномоченных Департамента общественных парков Нью-Йорка - Протоколы и документы: Протоколы и документы: 4 мая 1892 г. - 30 апреля 1893 г.» (PDF) . Департамент парков и отдыха Нью-Йорка. 30 апреля 1893 г. с. 223 (PDF, стр. 295). Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2018 г. Проверено 5 января 2020 г.
  53. ^ «Для нового городского парка: земля, закрепленная на южном конце моста через плотину Макомба» . Нью-Йорк Трибьюн . 29 ноября 1893 г. с. 1. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 11 декабря 2019 г. - через ProQuest.
  54. ^ «Законы штата Нью-Йорк 1893 года, глава 319» . Минуты . Нью-Йорк (Нью-Йорк). Совет по сметам и распределениям. 1893. с. 803. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
  55. ^ «Совет уполномоченных Департамента общественных парков Нью-Йорка – протоколы и документы: 2 мая 1894 г. – 25 апреля 1895 г.» (PDF) . Департамент парков и отдыха Нью-Йорка. 25 апреля 1895 г. с. 120 (PDF, стр. 203). Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2018 г. Проверено 5 января 2020 г.
  56. ^ «В настоящее время может быть произведен «Трилби»; возле дамбы Макомба открыт мост» . Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1895 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
  57. ^ «Победа Union Railroad; троллейбусные пути будут построены над мостом через плотину Макомба» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1903 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 7 января 2020 г.
  58. ^ «Машина на мосту через плотину Макомба; первый троллейбус проезжает, соединяясь с Восьмой авеню» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1904 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 7 января 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 8.
  60. ^ «Уокер открывает подход к мосту через плотину Макомба» . Нью-Йорк Геральд-Трибьюн . 20 декабря 1930 г. с. 17. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Получено 5 января 2020 г. - через ProQuest.
  61. ^ «Гарлемский мост поврежден; дрейфующая лихтерка разорвала 60 футов пролета плотины Макомбс» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1949 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 7 января 2020 г.
  62. ^ Ранзал, Эдвард (25 марта 1971 г.). «Изучены сборы за проезд по мостам через реку Гарлем» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 41. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 25 января 2021 г.
  63. ^ Фицджеральд, Оуэн (25 марта 1971 г.). «Город надеется на взимание платы за проезд на реке Гарлем» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 29. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 25 января 2021 г. - через газеты.com. Значок открытого доступа.
  64. ^ Дембарт, Ли (16 июня 1977 г.). «Широкий запрет на парковку на Манхэттене начинается, когда мэр уступает постановлению» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 25 января 2021 г.
  65. ^ «Новый мост откроется возле стадиона Янки» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1977 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 6 января 2020 г.
  66. ^ «17 ключевых мостов со структурными проблемами» . Нью-Йорк Таймс . 18 апреля 1988 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 7 января 2020 г.
  67. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1992 , стр. 1.
  68. ^ Мориц, Оуэн (16 января 1992 г.). «Сказочная ссылка на другую ЭРУ» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 371. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 22 января 2021 г. - через газеты.com. Значок открытого доступа.
  69. ^ Jump up to: а б «Мосты через реку Гарлем в Нью-Йорке: повторное одобрение Закона о транспортном равенстве для 21 века» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка . 23 января 2004 г. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2020 г. Проверено 7 января 2020 г.
  70. ^ Мюллер, Майк. «Подготовка к Великому землетрясению в Нью-Йорке» . Готэмская газета . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 8 января 2020 г.
  71. ^ Абрахамс, Майкл Дж. (18 мая 2001 г.). «Сейсмическая модернизация двух мостов Нью-Йорка». Структуры 2001 . Вашингтон, округ Колумбия, США: Американское общество инженеров-строителей. стр. 1–12. дои : 10.1061/40558(2001)41 . ISBN  978-0-7844-0558-1 .
  72. ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 7.
  73. ^ «Река Гарлем: начало развивающегося движения, которым город может гордиться» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . 55 (1423): 1039. 22 июня 1895 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 г. . Получено 7 января 2020 г. - через columbia.edu .
  74. ^ Jump up to: а б Шайлер, Монтгомери (октябрь 1905 г.). «Мосты Нью-Йорка» (PDF) . Архитектурный рекорд . XVIII (4): 253–255. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 7 января 2020 г.
  75. ^ Грей, Кристофер (25 февраля 1990 г.). «Уличные пейзажи: мост Юниверсити-Хайтс: вежливый переход к реконструкции знакового пролета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 20 января 2020 г.
  76. ^ «Новый мост на 145-й улице прибывает в город на барже» . Нью-Йорк Сан . 1 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 г. . Проверено 5 января 2020 г.
  77. ^ Рейер 2000 , стр. 87.
  78. ^ Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 1959 г. Управление транзита города Нью-Йорка. Октябрь 1959 г. с. 15.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad31ae6574479e2d54cbec0e112ddda6__1718284260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/a6/ad31ae6574479e2d54cbec0e112ddda6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macombs Dam Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)