Мост через плотину Макомбс
Мост через плотину Макомбс | |
---|---|
![]() Вид на надводный пролет с юга; подъездной виадук к Бронксу можно увидеть справа. | |
Координаты | 40 ° 49'41 ″ с.ш. 73 ° 56'02 ″ з.д. / 40,82806 ° с.ш. 73,93389 ° з.д. |
несет | 4 полосы проезжей части |
Кресты | Река Гарлем |
Местный | Манхэттен и Бронкс , Нью-Йорк |
Назван в честь | Плотина Макомбс |
Владелец | Город Нью-Йорк |
Поддерживается | NYCDOT [ 1 ] |
Статус наследия | Нью-Йорк признан достопримечательностью |
Предшественник | Высокий мост |
С последующим | Мост на 145-й улице |
Характеристики | |
Дизайн | качать [ 1 ] и верблюжий мост |
Общая длина | 2540 футов (770 м) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 408 футов (124 м) [ 1 ] |
Зазор ниже | 25 футов (7,6 м) |
Кол -во полос | 4 |
История | |
Стоимость строительства | 25 миллионов долларов (виадук, в ценах 2023 года) 48 миллионов долларов (над водой, в ценах 2023 года) 181 миллион долларов (реабилитация) [ 1 ] |
Открыто | 1 мая 1895 г. [ 1 ] |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 38,183 (2016) [ 2 ] |
Назначен | 14 января 1992 г. |
Справочный номер. | 1629 |
Назначенное лицо | Виадук на 155-й улице и переправа через реку |
Расположение | |
![]() |
Macombs Dam Bridge ( / mə ˈ k uː m ) z / mə- ; также Macomb's Dam Bridge — разводной мост через реку Гарлем в Нью-Йорке , соединяющий районы Манхэттена KOOMZ и Бронкса . Мост управляется и обслуживается Департаментом транспорта Нью-Йорка (NYCDOT).
Мост Макомбс-Дэм соединяет пересечение 155-й улицы и бульвара Адама Клейтона Пауэлла-младшего (Седьмая авеню) , расположенное на Манхэттене, с пересечением Джером-авеню и 161-й улицы , расположенной недалеко от стадиона Янки в Бронксе. Виадук на 155-й улице, один из подходов к мосту на Манхэттене, обеспечивает движение транспорта по 155-й улице от Седьмой авеню до пересечения с Эджкомб-авеню и Сент-Николас-Плейс. Общая длина моста составляет 2540 футов (770 м), с четырьмя полосами для движения транспорта и двумя тротуарами.
Первый мост на этом месте был построен в 1814 году как настоящая плотина под названием Macombs Dam . Из-за жалоб на влияние плотины на судоходность реки Гарлем плотина была снесена в 1858 году и заменена три года спустя деревянным поворотным мостом под названием Центральный мост, который требовал частого обслуживания. Нынешний стальной пролет был построен между 1892 и 1895 годами, а виадук на 155-й улице был построен с 1890 по 1893 год; оба были разработаны Альфредом Панкостом Боллером . Мост Макомбс-Дэм — третий старейший крупный мост, до сих пор действующий в Нью-Йорке, и наряду с виадуком на 155-й улице в 1992 году он был признан достопримечательностью Нью-Йорка .
Описание
[ редактировать ]Мост плотины Макомбс был назван в честь Роберта Макомба , сына купца Александра Макомба . [ 3 ] [ 4 ] Он состоит из надводного пролета и виадука на 155-й улице, оба из которых были спроектированы инженером-консультантом Альфредом Панкостом Боллером . [ 5 ] [ 6 ] Общая длина моста составляет 2540 футов (770 м), включая подъездные пути. [ 7 ] [ 8 ]
По состоянию на 2019 год [update]По мосту Macombs Dam Bridge проходят New York City Transit компании автобусные маршруты Bx6 и Bx6 SBS . [ 9 ] [ 10 ] В 2016 году Департамент транспорта Нью-Йорка сообщил, что средний дневной объем трафика в обоих направлениях составил 38 183 человек. [ 2 ] с пиком 55 609 в 1957 году. [ 11 ] С 2000 по 2014 год мост открывался для судов 32 раза. [ 12 ]
Переправа через реку
[ редактировать ]
Мост Макомбс-Дэм включает в себя поворотный мост через реку Гарлем, вращающийся вокруг небольшого каменного острова посреди реки. Качающийся пролет — самый старый из сохранившихся поворотных мостов в Нью-Йорке, сохранивший свой первоначальный пролет. По данным Департамента транспорта Нью-Йорка (NYCDOT), который обслуживает мост, это третий по возрасту крупный мост города, который все еще находится в эксплуатации. [ 8 ] По разным оценкам, его длина составляет 408 или 415 футов (124 или 126 м). [ 8 ] [ 13 ] Он имеет четыре полосы движения для автотранспорта и тротуар с каждой стороны для пешеходов. [ 4 ] [ 8 ] [ 14 ] Ширина проезжей части составляет 40 футов (12 м), а ширина тротуаров - 9,9 футов (3,0 м). [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ] Общая ширина палубы, включая дополнительное пространство для опор и перил, составляет 65 футов (20 м). [ 13 ]
Ферменная конструкция пролета состоит из вогнутых поясов , идущих по верху. Хорды сужаются к квадратному сечению в центре пролета, который увенчан четырьмя окончаниями . На стороне Манхэттена есть мемориальная доска с указанием 1894 года, словами «Центральный мост» и именами главных инженеров моста. [ 13 ] Дизайн сравнивали с «непристойной тиарой» из-за наличия абатментов в стиле готического возрождения . [ 16 ] Поворотный пролет можно вращать вокруг башни, расположенной ниже центра палубы, которая, в свою очередь, расположена на небольшом каменном острове. По обе стороны острова проходят судоходные каналы с горизонтальным просветом 150 футов (46 м). В закрытом состоянии мост обеспечивает вертикальный просвет 25 футов (7,6 м). [ 7 ] [ 8 ] Качающаяся часть весит 2400 коротких тонн (2100 длинных тонн; 2200 т) и вращается двумя концентрическими барабанами: внутренний барабан имеет диаметр 36 футов (11 м), а внешний - диаметр 44 фута (13 м). [ 14 ] На момент постройки пролет моста через реку Макомбс считался одним из крупнейших разводных мостов, построенных на сегодняшний день. [ 16 ] или самая тяжелая подвижная масса в мире. [ 17 ] [ 18 ]
По обоим берегам реки расположены пары каменных опор с домиками-убежищами. [ 7 ] [ 13 ] Убежища имеют крыши из красной черепицы и используются мостовым тендером . Возле этих концевых опор расположены решетчатые ворота, перекрывающие доступ к пролету, когда он находится в «открытом» положении. Многие оригинальные перила были заменены. [ 13 ]
Виадуки
[ редактировать ]К мосту есть три подхода. Два из них находятся со стороны Манхэттена (виадук на 155-й улице и подход к Седьмой авеню), а третий ведет к пересечению Джером-авеню и 161-й улицы в Бронксе. [ 19 ]
Виадук на 155-й улице
[ редактировать ]
В западном конце надводного пролета находится длинный стальной виадук, по которому проходят два тротуара и две полосы движения в каждом направлении. Виадук простирается от пересечения 155-й улицы , Эджкомб-авеню и Сент-Николас-плейс на западном конце до пересечения Макомбс-плейс, моста Макомбс-Дэм и Седьмой авеню (также бульвара Адама Клейтона Пауэлла-младшего) на восточном конце. конец. [ 20 ] На обоих концах виадука на 155-й улице есть светофоры. Несвязная нижняя часть 155-й улицы проходит на уровне земли под виадуком. [ 19 ]
Виадук длиной 1600 футов (490 м) был построен из-за наличия Куганс-Блафф на его западном конце, примерно на высоте 110 футов (34 м) над рекой. [ 21 ] [ 22 ] Он проходит над несвязанным участком 155-й улицы, расположенным у подножия скалы. [ 22 ] Виадук поддерживается 31 балкой; 22 западные балки содержат горизонтальные, диагональные и вертикальные связи, а 9 восточных балок не содержат связей. Крайний западный конец виадука расположен на гранитно-известняковом устое; На проезжей части сохранились оригинальные декоративные железные перила, спроектированные Hecla Iron Works, с высоким сетчатым забором наверху. Остальная часть виадука украшена практичными металлическими перилами и высокими сетчатыми заборами. [ 22 ]
Виадук был спроектирован как ландшафтный бульвар или бульвар со смотровыми площадками, выступающими наружу от тротуаров виадука. [ 21 ] Кроме того, четыре длинные металлические лестницы изначально соединяли виадук и нижний уровень 155-й улицы; эти лестницы имели навесы, закрывающие верхние марши. К 1992 году только две из этих лестниц остались на западной стороне Восьмой авеню. [ 22 ] а к 2000 году обе оставшиеся лестницы пришли в негодность настолько, что их невозможно было восстановить. [ 21 ] На западном конце виадука каменная лестница соединяет северный тротуар виадука и нижнюю часть 155-й улицы. [ 22 ] Колонна высотой 28 футов (8,5 м) с флюгером , лампой и питьевым фонтанчиком находится в западном конце виадука. [ 21 ] [ 23 ] Фонтан, иногда называемый Фонтаном Хупера в честь его донора, бизнесмена Джона Хупера. [ 23 ] [ 24 ] - до сих пор существует на юго-восточном углу виадука 155-й улицы и Эджкомб-авеню. [ 22 ] К востоку от колонны тропа ведет на юг к парку Джеки Робинсона . [ 25 ]
До того, как виадук был построен, на станцию 155-й улицы надземной линии IRT на Девятой авеню , расположенную вдоль Восьмой авеню у подножия скалы, можно было попасть только сверху по длинной лестнице. [ 26 ] В статье журнала Scientific American в 1890 году говорилось: «Чтобы поднять груз в гору, команду нужно отвезти на милю или больше к югу». [ 21 ] [ 27 ]
Подход к Седьмой авеню
[ редактировать ]Другой виадук, ведущий к надводному пролету, ведет со стороны Седьмой авеню и Макомбс-плейс (бывшая Макомбс-Дэм-роуд). [ 19 ] Его длина составляет 140 футов (43 м). Пандус подхода поддерживается несколькими стальными пластинчатыми балками , а также тремя пролетами ферм Уоррена на южной стороне подхода, которые поддерживаются коробчатыми балками. Часть пандуса проходит по опорному пирсу с фасадом из известняка и гранита. Лестница ведет от западного тротуара подхода Седьмой авеню к нижнему уровню 155-й улицы; [ 13 ] соответствующая лестница на восточном тротуаре Макомбс-плейс была снесена, когда в 1930 году был перестроен пандус Седьмой авеню. [ 28 ]
Как первоначально планировалось, Макомбс-Плейс обеспечивал доступ к Восьмой авеню (бульвар Фредерика Дугласа) , которая располагалась у подножия Куганс-Блафф и была обогнана виадуком. [ 29 ] Первоначальные планы не предусматривали соединение с Седьмой авеню, но к моменту открытия моста был добавлен изогнутый съезд на Седьмую авеню. [ 30 ] [ 31 ] Подъезд был перестроен в 1931 году, чтобы обеспечить прямой доступ к Седьмой авеню. [ 32 ] По состоянию на 2020 год [update], он обеспечивает доступ к идущей на юг площади Макомбс и к обоим направлениям Седьмой авеню. На 152-й улице соединительная дорога спускается от середины Седьмой авеню и соединяется с нижней частью 155-й улицы. [ 19 ]
Бронксский подход
[ редактировать ]
В восточном конце надводного пролета есть два пролета фермы Уоррена, за которыми следует верблюжий пролет над путями метро-Северной железной дороги Гудзоновской линии . [ 7 ] [ 13 ] За верблюжьим пролетом мост пересекается с въездами и съездами на идущую на юг скоростную автомагистраль Major Deegan Expressway и обратно . На северо-востоке стальная подъездная дорога ведет к Джером-авеню, которая простирается на север до Бронкса и округа Вестчестер , а также есть съезды в виде клеверного листа, ведущие на северную скоростную автомагистраль Майор Диган и обратно. [ 19 ] Подъездная дорога состоит из шести стальных и бетонных пролетов через скоростную автомагистраль, а также еще шести ферм Уоррена. Эти пролеты поддерживаются балками, расположенными на гранитных опорах. [ 22 ] Подъездная дорога содержит еще один перекресток со 161-й улицей и заканчивается на Джером-авеню. [ 19 ] Уклон . подъездной дороги составляет 1% [ 14 ]
История
[ редактировать ]Предыдущие промежутки
[ редактировать ]

Первоначальный переход через реку на этом месте назывался плотиной Макомбс и был построен вместе с снесенной системой шлюзов и плотин на реке Гарлем. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Плотина была открыта в 1814 году. [ 7 ] [ 33 ] и мост был построен в 1815 году. [ 18 ] или 1816. [ 7 ] [ 34 ] Пропускная способность плотины Макомбс была ограничена ее узкой шириной, поскольку размеры шлюза с людьми составляли всего 7 на 7 футов (2,1 на 2,1 м). [ 7 ] а к середине 19 века больше не использовалась как плотина. [ 33 ] В одном инциденте, произошедшем в сентябре 1839 года, местные жители в течение нескольких дней прорвали плотину, и их действия позже были подтверждены Верховным судом Нью-Йорка, несмотря на возражения оператора. [ 7 ] [ 35 ] [ 36 ] После того, как в 1858 году город принял законодательный орган, плотина была снесена в том же году и заменена поворотным мостом. [ 3 ] [ 7 ] [ 18 ]
Деревянный Центральный мост, поворотный мост через реку Гарлем, был построен в 1860 или 1861 году. [ 15 ] [ 18 ] Первоначально предполагалось, что строительство пролета будет стоить 10 000 долларов, но в итоге оно обошлось в девять раз дороже. [ 18 ] Деревянный разводной мост включал вращающуюся квадратную башню, расположенную на вершине небольшого острова в центре реки; сам пролет поддерживался железными стержнями, прикрепленными к башне. [ 15 ] Из-за большого количества деревянных деталей он часто требовал ухода. [ 8 ] В 1875 году город провел конкурс на установку «новой деревянной опоры» взамен существующего Центрального моста. [ 37 ] В 1877 году квадратную раму качающегося компонента сняли и А-образную раму . установили [ 7 ] [ 15 ] [ 18 ] Впоследствии в 1883 году подходные пролеты были заменены железными, а в 1890 году деревянный пролет был перестроен. [ 15 ] [ 18 ] Восстановленный пролет имел длину 210 футов (64 м) и ширину 18 футов (5,5 м), с двумя тротуарами шириной 4 фута (1,2 м), а также пандусами длиной 180 футов (55 м). [ 15 ] Эти улучшения не улучшили репутацию моста в обществе, и один водитель сказал: «Им следует оставить его для повозок-моллюсков, хотя ни один моллюск, нисколько не уважающий себя, никогда не пересечет мост». [ 38 ]
Планирование и строительство
[ редактировать ]К концу 1880-х годов землевладельцы Верхнего Манхэттена выступали за развитие Вашингтон-Хайтс , тогда еще малонаселенной территории на вершине Куганс-Блафф, высокой скалы к западу от плотины Макомбс. [ 39 ] В то время было мало вариантов перемещения между верхней и нижней частью Куганс-Блафф. [ 40 ] Еще одной причиной развития этого региона Манхэттена стало открытие стадиона Polo Grounds у подножия Куганс-Блафф в 1890 году. [ 39 ] К 1886 году местные землевладельцы пришли к соглашению, что необходим виадук, чтобы соединить вершину Куганс-Блафф и Центральный мост. [ 39 ] В следующем году законодательный орган штата Нью-Йорк принял закон, разрешающий строительство виадука, соединяющего высшую точку Куганс-Блафф с Центральным мостом. [ 39 ] [ 41 ] Примерно в то же время Центральный мост планировалось перестроить в результате Закона о реках и гаванях, принятого Конгрессом США в 1890 году. [ 39 ] В рамках закона мосты на реке Гарлем с низким вертикальным просветом должны были быть заменены мостами с просветом не менее 24 футов (7,3 м) во время среднего паводка . Было установлено, что разводные мосты и поворотные пролеты наиболее подходят для этой цели. [ 39 ] [ 42 ] [ 43 ]

Для проектирования виадука был нанят инженер-строитель Альфред Панкост Боллер; его планы были официально одобрены в мае 1890 года, их ориентировочная стоимость составила 514 000 долларов, которые должны были быть поровну разделены между городом и землевладельцами. [ 39 ] Городские власти наняли Герберта Стюарда в качестве подрядчика; Union Bridge Company по производству металлоконструкций; и Hecla Iron Works по производству железных украшений. [ 44 ] В июне 1890 года Боллер также был нанят для работы над водой. Боллер представил свои планы перехода над водой в ноябре того же года; планы предусматривали строительство виадука меньшего размера в Бронксе, чтобы пересечь болото на этой стороне. [ 45 ] Работы над виадуком на 155-й улице начались в декабре 1890 года. [ 46 ]
В конце 1891 года были построены фундаменты опорной конструкции виадука на 155-й улице, а также каменный устой на западном конце виадука. Однако дальнейшие работы на восточном конце виадука были отложены до тех пор, пока не удалось заложить фундамент надводного пролета. [ 39 ] [ 47 ] Контракт на надводный пролет и подход к Бронксу был передан компании Passaic Rolling Mill Company в марте 1892 года, а работы на этом участке начались два месяца спустя. Подрядчики и поставщики виадука на 155-й улице также заключили контракт на строительство надводного пролета. [ 45 ] Поскольку старый мост собирался закрыть, жители города Тремонт в Бронксе выразили обеспокоенность тем, что одно из немногих их сообщений с Манхэттеном будет временно прервано. [ 48 ] В конечном итоге старый разводной мост был перенесен немного севернее, к 156-й улице, а новый пролет был построен непосредственно рядом. [ 45 ] [ 49 ] [ 50 ] Старый мост оставался там до тех пор, пока не был построен новый пролет, после чего старый пролет был снесен. [ 49 ]
После установления высоты настила надводного пролета две опалубочные балки, по которым перемещались перекатные леса. по внешним краям пролета укладывались [ 45 ] Для возведения фундамента надводного пролета использовались два разных метода. для пирса западного берега Для пирса и центрального поворотного «острова» использовался кессон, а перемычка . восточного берега - [ 45 ] [ 51 ] Последний потребовал внесения изменений в первоначальный контракт «из-за большой глубины заболоченного дна». [ 52 ] Конструкция короткого пролета над железнодорожными путями линии Гудзон, вероятно, также была изменена при внесении изменений в контракт. [ 45 ]
К концу 1892 года строительство виадука на 155-й улице было почти завершено, и в отчете о недвижимости говорилось, что пешеходы уже использовали виадук для доступа к эстакаде. Однако возникли споры по поводу пандуса между Седьмой авеню и надводным пролетом. [ 29 ] [ 39 ] В первоначальных планах виадук на 155-й улице не имел прямого сообщения с Седьмой авеню. [ 30 ] Скальный выступ закрывал обзор между Седьмой авеню и мостом, поэтому строители решили разрушить скалу. [ 29 ] [ 45 ] Город также приобрел землю для парка между Макомбс-Дэм-роуд, Седьмой авеню и 153-й улицей. [ 53 ] Кроме того, возникли проблемы с координацией работ по виадуку и надводному пролету, поскольку два участка пересекались под углом. [ 29 ] [ 39 ] Дополнительный контракт на второй подход к Бронксу со стороны Седжвик и Огден-авеню был разработан Боллером в январе 1893 года. [ 45 ] и был одобрен Законодательным собранием штата Нью-Йорк . [ 54 ] В 1894 году контракт на второй подход к Бронксу был заключен с Пассаиком. [ 45 ] а контракт на украшение надводного пролета был отдан компании Valentine Cook & Son. [ 45 ] [ 55 ]
1890-1930-е годы
[ редактировать ]
Виадук на 155-й улице открылся 10 октября 1893 года. [ 21 ] [ 45 ] Надводный пролет открылся «без особых церемоний» полтора года спустя, 1 мая 1895 года. [ 8 ] [ 56 ] Стоимость виадука составила 739 тысяч долларов (около 25 миллионов долларов в 2023 году). [ 45 ] а надводный пролет обошелся в 1,3 миллиона долларов (что эквивалентно 48 миллионам долларов в 2023 году); [ 8 ] однако общая стоимость надводного участка, включая приобретение земли, составила 1,774 миллиона долларов (около 65 миллионов долларов в 2023 году). [ 45 ] Новый мост также назывался Центральным, и хотя табличку с этим названием до сих пор можно увидеть на поворотном пролете, это название так и не прижилось. [ 20 ] Старое название «Плотина Макомбс» оставалось в популярном употреблении, а в 1902 году мост был официально переименован в свое первоначальное название. [ 7 ] [ 8 ] Виадук на 155-й улице и надводный пролет раньше принадлежали двум разным организациям. Надводный пролет был построен Департаментом парков и отдыха Нью-Йорка, а затем передан Департаменту мостов в 1898 году, а виадук на 155-й улице был построен Департаментом общественных работ и передан офису президента района Манхэттена в 1898 году. 1898. [ 28 ]
, В 1903 году компания Union Railroad Company получила франшизу на троллейбус предоставив жителям Бронкса прямую связь с троллейбусом на Восьмой авеню. [ 57 ] Первый троллейбус проехал по мосту через плотину Макомбс в 1904 году. [ 58 ] [ 59 ] В связи с увеличением распространенности троллейбусов и автомобилей, количество конных экипажей, курсирующих по мосту, уменьшилось. Также в 1904 году паровая машина, приводившая в движение подвижный надводный пролет, была заменена электродвигателем мощностью 24 лошадиных силы (18 кВт). [ 59 ] который сам был заменен двигателем мощностью 52 лошадиных силы (39 кВт) в 1917 году. [ 28 ] Департамент строительства и сооружений Нью-Йорка взял на себя контроль над водным пролетом в 1916 году, а пять лет спустя он также получил юрисдикцию над виадуком на 155-й улице. [ 28 ]
В 1920 году, когда стадион «Янки» , на бронксской стороне моста через плотину Макомбс были построены пандусы. строился [ 8 ] [ 59 ] ведущий на 161-ю улицу. [ 22 ] В рамках этого проекта была снесена лестница на северном фасаде абатмента Бронкса и построена соответствующая лестница на южном фасаде. [ 59 ] На стороне Манхэттена в 1931 году был открыт перестроенный подход от Седьмой авеню и 151-й улицы к мосту, а также перестроенная треугольная площадь между Седьмой авеню и Макомбс-Дэм-роуд. [ 32 ] [ 59 ] [ 60 ] Подход был построен на земле, подаренной Джоном Д. Рокфеллером-младшим. [ 32 ] Новый подход, разработанный Эндрю Дж. Томасом , повлек за собой перестройку бывшего прямого подхода к Макомбс-Дэм-Роуд до «расширенного многоугольного» маршрута, что потребовало расширения там каменного устоя. [ 59 ] В 1938 году и надводный пролет, и виадук перешли в юрисдикцию Департамента общественных работ. [ 28 ]
1940-е годы по настоящее время
[ редактировать ]лодки Часть пешеходных перил была повреждена в 1949 году, когда гик попал в надводный пролет. [ 61 ] Примерно в то же время, с 1949 по 1951 год, подъезд к авеню Огден и Седжвик в Бронксе был снесен, чтобы освободить место для строительства скоростной автомагистрали Мейджор Диган. [ 59 ] За это время также были удалены три сегмента ферменного моста, а снятый сегмент фермы на пути скоростной автомагистрали был заменен новым стальным настилом. Также были удалены троллейбусные пути c. 1950 год , а многие оригинальные декоративные и осветительные приборы были заменены в начале 1960-х годов. [ 13 ]
Транспортное управление взяло на себя управление мостом и виадуком в 1966 году. [ 28 ] В 1971 году мэр Джон Линдси предложил ввести плату за проезд по мосту Юниверсити-Хайтс, а также по всем другим бесплатным мостам через реки Ист и Гарлем. [ 62 ] [ 63 ] Это предложение провалилось в 1977 году после того, как Конгресс США принял решение запретить плату за проезд по этим мостам. [ 64 ] Новая развязка на стороне Бронкса открылась в 1977 году, облегчив доступ к стадиону Янки. [ 65 ] В том же году юрисдикция перешла к NYCDOT, которое до сих пор эксплуатирует и обслуживает мост и виадук. [ 28 ]
К 1988 году Управление транспорта Нью-Йорка включило мост Макомбс-Дэм в список 17 мостов города, которые срочно нуждались в восстановлении. Первоначально предполагалось, что работы будут стоить 34 миллиона долларов и будут направлены на восстановление стальных кронштейнов и изношенных бетонных опор. [ 66 ] 14 января 1992 года Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка объявила мост Макомбс-Дэм и виадук на 155-й улице достопримечательностью города. [ 67 ] [ 68 ] В период с 1999 по 2004 год Управление транспорта Нью-Йорка провело капитальный ремонт моста стоимостью 145 миллионов долларов. [ 4 ] В рамках реконструкции NYCDOT заменило настил моста, а также отремонтировало конструктивные элементы подъездных виадуков и четырех съездов на скоростную автомагистраль Major Deegan и обратно. [ 69 ] Также был перекрашен надводный пролет и заменены электрические системы. [ 4 ] Одновременно NYCDOT также провел оценку моста через плотину Макомбс и виадука на 155-й улице для проекта сейсмической модернизации, который на тот момент планировалось завершить в период с 2010 по 2013 год за 36 миллионов долларов. [ 69 ] Несмотря на низкую вероятность землетрясений в этом районе, проект был предложен после того, как в 2003 году были введены более строгие строительные нормы и правила. [ 70 ] [ 71 ]
Критический прием
[ редактировать ]
Даже во время строительства мост Макомбс-Дэм и виадук на 155-й улице получили положительную оценку современных средств массовой информации. [ 72 ] Scientific American высоко оценил дизайн декоративных железных перил и фонарных столбов в 1890 году. [ 27 ] Два года спустя журнал Engineering News-Record сообщил, что эти две структуры представляют собой «две части грандиозной системы улучшений, которая [...] преобразит эту часть города Нью-Йорка». [ 14 ]
В 1895 году, после того как мост был завершен, журнал Real Estate Record назвал мост «прекрасным произведением инженерного искусства, великолепно задуманным». [ 73 ] В 1904 году инженер моста Мартин Гей похвалил «тонкие линии» каменной кладки и «изящный изгиб» верхнего пояса надводного пролета. [ 49 ] Архитектурный критик Монтгомери Шайлер заявил, что мост через плотину Макомбс был «самым претенциозным и дорогим» из разводных мостов на реке Гарлем, а мосты через плотину Макомбс и мосты Юниверсити-Хайтс были «высоко заслуживающими внимания произведениями, как в художественном, так и в научном смысле». ." [ 74 ] [ а ] Писательница Шэрон Рейер в книге «Мосты Нью-Йорка» назвала мост через плотину Макомбс и мост Юниверсити-Хайтс «единственным разводным мостом через Гарлем [...], который заслуживает пешеходной экскурсии». . [ 16 ] После смерти Боллера в 1912 году его коллега написал, что мост через плотину Макомбс был одним из нескольких пролетов, спроектированных Боллером, которые «характеризовались оригинальностью и смелостью дизайна». [ 17 ] Художник Эдвард Хоппер изобразил мост на одноименной картине 1935 года . [ 59 ]
Похожие пролеты
[ редактировать ]
Боллер спроектировал несколько мостов через окружающий участок реки Гарлем. [ 16 ] [ 72 ] Два из них были построены к югу от моста через плотину Макомбс. Этими пролетами были мост на 145-й улице и мост на Мэдисон-авеню , которые первоначально открылись в 1905 и 1910 годах соответственно. [ 8 ] [ 16 ] Хотя мост на 145-й улице был заменен в 2006 году, [ 76 ] писательница Шэрон Рейер описала оригинальный мост на 145-й улице как «скучную копию» моста через плотину Макомбс. [ 16 ]
Сразу к северу от моста через плотину Макомбс находился мост Патнэм , также спроектированный Боллером. Ныне снесенная надземная линия нью - йоркского метрополитена на Девятой авеню проходила через мост, соединяясь с линией IRT Джером-авеню (нынешний поезд № 4 ). Мост открылся в 1880 году и был снесен после того, как эта часть линии Девятой авеню прекратила работу в 1958 году. [ 77 ] [ 78 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном журнале в Нью-Йорке (штат)
- Список обозначенных достопримечательностей Нью-Йорка на Манхэттене выше 110-й улицы
- Список достопримечательностей Нью-Йорка в Бронксе
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Хотя в оригинальном тексте говорится «мост в Спайтен-Дуйвиле», [ 74 ] это относится к мосту Юниверсити-Хайтс, который был перенесен. Первоначально соединяя Инвуд с Марбл-Хилл на Манхэттене, в 1908 году он был спущен на юг по реке Гарлем, чтобы соединить Инвуд с Юниверсити-Хайтс в Бронксе . [ 75 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майкл Р. Блумберг , город Нью-Йорк (23 января 2004 г.). «Мосты через реку Гарлем в Нью-Йорке: повторное принятие Закона о транспортном равенстве для 21 века» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Объем движения транспорта по мосту Нью-Йорка» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка. 2016. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2018 г. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Парк Макомбс-Дэм: Парки Нью-Йорка» . Основные моменты парка плотины Макомбс . 26 июня 1939 года. Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Кеннет Т. , изд. (2010). Энциклопедия Нью-Йорка (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 778. ИСБН 978-0-300-11465-2 .
- ^ Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 547. ИСБН 978-0-19538-386-7 .
- ^ Рейер 2000 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Энсель, Дуглас; Марчезе, Шайна (11 марта 2010 г.). «Мост через плотину Макомба» . Мосты в агломерации Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Мосты через реку Гарлем» . nyc.gov . Департамент транспорта Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Карта автобусных маршрутов Манхэттена» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . июль 2019 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Карта автобусных маршрутов Бронкса» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Октябрь 2018 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Департамент транспорта Нью-Йорка (март 2010 г.). «Объём движения по мосту Нью-Йорка в 2008 году» (PDF) . п. 74. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «Годовой отчет о состоянии мостов и туннелей» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка. 2014. с. 147. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мост через реку Гарлем на 155-й улице, Нью-Йорк» . Инженерные новости-запись (т. 27). Издательская компания McGraw-Hill: 526–527. 1892. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гей 1905 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рейер 2000 , стр. 85–87.
- ^ Jump up to: а б Американское общество инженеров-строителей (1916). Транзакции . Нью-Йорк. стр. 1654–1655.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Google (7 января 2020 г.). «Мост через плотину Макомбс» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка ; Долкарт, Эндрю С .; Постал, Мэтью А. (2009). Постал, Мэтью А. (ред.). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 204–205. ISBN 978-0-470-28963-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грей, Кристофер (9 июля 2000 г.). «Уличные пейзажи / Виадук на 155-й улице; возвышенное шоссе 1893 года с кружевной элегантностью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Торанак, Дж.; Герхардт, К. (2018). Маленькие секреты Манхэттена: раскрытие тайн кирпича и раствора, стекла и камня . Глобус Пекот Пресс. п. 254. ИСБН 978-1-4930-3048-4 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Грей, Кристофер (31 октября 2013 г.). «Там, где лошади мочили свистки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Мост, Дженнифер (10 апреля 2007 г.). «Внешний вид игрового центра Джеки Робинсона (Колониальный парк)» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . п. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2021 г. Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «На Вашингтон-Хайтс» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . 46 (1173): 300. 6 сентября 1890 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 г. . Получено 7 января 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ Jump up to: а б «Виадук на 155-й улице, Нью-Йорк, Нью-Йорк» . Scientific American (т. 62–63). Munn & Company: 385. 1890. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д «Центральный мост и Никольский виадук» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . 50 (1286): 572–573. 5 ноября 1892 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 г. . Получено 7 января 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ Jump up to: а б «Усовершенствование моста через плотину Макомба» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . 49 (1258): 641–644. 23 апреля 1892 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 г. . Получено 7 января 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ «Они хотят виадук; налогоплательщики Вашингтон-Хайтс выступают за улучшение» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1889 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подход к мосту открыт Уокером; церемония на пролете плотины Макомба также знаменует улучшение парка Гарлем-Лейн» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1930 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гей 1905 , с. 71.
- ^ Ежегодный отчет Американского общества охраны живописных и исторических памятников законодательному собранию штата Нью-Йорк . Документ сборки. Общество. 1918. с. 142. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Моррис, Л.Г. (1857). Река Харлаем: ее использование до и после Войны за независимость, а также предложения относительно предполагаемого улучшения в настоящее время . Напечатано Дж. Д. Торри. стр. 10–16. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Джойс, Джозеф Эсбери; Джойс, Говард Клиффорд, 1871–1932; Неприятности (1906). Трактат о праве, регулирующем неприятности . Олбани, Нью-Йорк, М. Бендер и компания. стр. 116, 546.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Департамент парков; торги на строительство Центрального моста открыли статую Линкольна на Юнион-сквер. Отставка архитектора» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1875 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Лоскутное одеяло из дерева; безумная конструкция, служащая мостом через плотину Макомба» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1885 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 3.
- ^ Научный американец . Манн и компания. 1890. с. 385. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Законы штата Нью-Йорк принимались на сессиях Законодательного собрания . Законы Нью-Йорка. 1887. стр. 787–788. hdl : 2027/uc1.b4375291 .
- ^ Конгресс США (1891 г.). 51-й Конгресс, сессия I, глава 907 (19 сентября 1890 г.) (PDF) . Пересмотренный статут Соединенных Штатов, принятый на первой сессии сорок третьего Конгресса, 1873–1874 гг.: Дополнение к пересмотренному статуту Соединенных Штатов. ... Том 1–2 1874/1891–1901. Типография правительства США. п. 800. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2020 г. . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Требуются низкие мосты; возражения против предлагаемых улучшений реки Гарлем» . Нью-Йорк Таймс . 18 апреля 1890 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Нью-Йорк (Нью-Йорк). Департамент общественных работ (1890 г.). Отчет . п. 28. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 4.
- ^ «Улица, построенная в воздухе; начались работы над чудесным виадуком в Нью-Йорке. Вашингтон-Хайтс будет соединен с низкими землями подъездной дорогой с легким спуском благодаря великому инженерному подвигу» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1890 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Нью-Йорк (Нью-Йорк). Департамент общественных работ (1894 г.). Отчет . стр. 16–17.
- ^ «Они боятся изоляции; жители аннексированного района не хотят, чтобы мост через плотину Макомба был закрыт» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1892 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гей 1905 , с. 73.
- ^ «Перемещение пролета моста Макомб-Дэм, Нью-Йорк, Нью-Йорк» . Инженерные новости-запись (т. 28). McGraw-Hill Publishing Company: 152. 1892. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Триест, В. Густав (1893). «Основная конструкция разводного моста на Седьмой авеню, Нью-Йорк» . Инженерные новости-запись (т. 30). Издательская компания McGraw-Hill: 198–200. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Совет уполномоченных Департамента общественных парков Нью-Йорка - Протоколы и документы: Протоколы и документы: 4 мая 1892 г. - 30 апреля 1893 г.» (PDF) . Департамент парков и отдыха Нью-Йорка. 30 апреля 1893 г. с. 223 (PDF, стр. 295). Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2018 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Для нового городского парка: земля, закрепленная на южном конце моста через плотину Макомба» . Нью-Йорк Трибьюн . 29 ноября 1893 г. с. 1. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 11 декабря 2019 г. - через ProQuest.
- ^ «Законы штата Нью-Йорк 1893 года, глава 319» . Минуты . Нью-Йорк (Нью-Йорк). Совет по сметам и распределениям. 1893. с. 803. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Совет уполномоченных Департамента общественных парков Нью-Йорка – протоколы и документы: 2 мая 1894 г. – 25 апреля 1895 г.» (PDF) . Департамент парков и отдыха Нью-Йорка. 25 апреля 1895 г. с. 120 (PDF, стр. 203). Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2018 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «В настоящее время может быть произведен «Трилби»; возле дамбы Макомба открыт мост» . Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1895 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Победа Union Railroad; троллейбусные пути будут построены над мостом через плотину Макомба» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1903 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Машина на мосту через плотину Макомба; первый троллейбус проезжает, соединяясь с Восьмой авеню» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1904 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 8.
- ^ «Уокер открывает подход к мосту через плотину Макомба» . Нью-Йорк Геральд-Трибьюн . 20 декабря 1930 г. с. 17. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Получено 5 января 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Гарлемский мост поврежден; дрейфующая лихтерка разорвала 60 футов пролета плотины Макомбс» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1949 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Ранзал, Эдвард (25 марта 1971 г.). «Изучены сборы за проезд по мостам через реку Гарлем» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 41. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Фицджеральд, Оуэн (25 марта 1971 г.). «Город надеется на взимание платы за проезд на реке Гарлем» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 29. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 25 января 2021 г. - через газеты.com.
.
- ^ Дембарт, Ли (16 июня 1977 г.). «Широкий запрет на парковку на Манхэттене начинается, когда мэр уступает постановлению» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Новый мост откроется возле стадиона Янки» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1977 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «17 ключевых мостов со структурными проблемами» . Нью-Йорк Таймс . 18 апреля 1988 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1992 , стр. 1.
- ^ Мориц, Оуэн (16 января 1992 г.). «Сказочная ссылка на другую ЭРУ» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 371. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 22 января 2021 г. - через газеты.com.
.
- ^ Jump up to: а б «Мосты через реку Гарлем в Нью-Йорке: повторное одобрение Закона о транспортном равенстве для 21 века» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка . 23 января 2004 г. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2020 г. Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Мюллер, Майк. «Подготовка к Великому землетрясению в Нью-Йорке» . Готэмская газета . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Абрахамс, Майкл Дж. (18 мая 2001 г.). «Сейсмическая модернизация двух мостов Нью-Йорка». Структуры 2001 . Вашингтон, округ Колумбия, США: Американское общество инженеров-строителей. стр. 1–12. дои : 10.1061/40558(2001)41 . ISBN 978-0-7844-0558-1 .
- ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1992 г. , с. 7.
- ^ «Река Гарлем: начало развивающегося движения, которым город может гордиться» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . 55 (1423): 1039. 22 июня 1895 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 г. . Получено 7 января 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ Jump up to: а б Шайлер, Монтгомери (октябрь 1905 г.). «Мосты Нью-Йорка» (PDF) . Архитектурный рекорд . XVIII (4): 253–255. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Грей, Кристофер (25 февраля 1990 г.). «Уличные пейзажи: мост Юниверсити-Хайтс: вежливый переход к реконструкции знакового пролета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Новый мост на 145-й улице прибывает в город на барже» . Нью-Йорк Сан . 1 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 г. . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Рейер 2000 , стр. 87.
- ^ Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 1959 г. Управление транзита города Нью-Йорка. Октябрь 1959 г. с. 15.
Источники
- Гей, Мартин; Муниципальные инженеры города Нью-Йорка (1905 г.). Труды муниципальных инженеров города Нью-Йорка . Гарвардский университет. Общество. стр. 71–73.
- «Мост через плотину Макомба» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 января 1992 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2021 г. . Проверено 7 января 2020 г.
- Рейер, Шэрон (2000). Мосты Нью-Йорка . Серия о Нью-Йорке. Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-41230-6 . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 7 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № NY-269, « Мост через плотину Макомбс, пересекающий реку Гарлем между виадуком 155-й улицы, Джером-авеню и восточной 162-й улицей, Бронкс, округ Бронкс, штат Нью-Йорк », 80 фотографий, 27 страниц данных, 11 страницы с подписями к фотографиям
- Мост через плотину Макомбс в Structurae
- 1893 заведения в Нью-Йорке (штат)
- 1895 заведений в Нью-Йорке
- Мосты построены в 1893 году.
- Мосты построены в 1895 году.
- Мосты на Манхэттене
- Мосты в Бронксе
- Мосты через реку Гарлем
- Зал, Бронкс
- Гарлем
- Исторический рекорд американской инженерии в Нью-Йорке
- Достопримечательности Нью-Йорка на Манхэттене
- Достопримечательности Нью-Йорка в Бронксе
- Пешеходные мосты в Нью-Йорке
- Дорожные мосты в Нью-Йорке
- Стальные мосты в США
- Поворотные мосты в США