Туннель на 63-й улице
![]() Туннель на 63-й улице в контексте East Side Access проекта | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Линия 63-й улицы ( поезд F и <F> ) Основная линия (поезда LIRR) |
Расположение | Ист-Ривер между Манхэттеном и Квинсом , Нью-Йорк. |
Координаты | 40 ° 45'36 "N 73 ° 57'18" W / 40,76000 ° N 73,95500 ° W |
Система | Метро Нью-Йорка Железная дорога Лонг-Айленда |
Операция | |
Открыто | 29 октября 1989 г 25 января 2023 г (нижний уровень) | (верхний уровень)
Оператор | Столичное транспортное управление |
Технический | |
Длина | 3140 футов (960 м) между валами [1] |
Количество дорожек | 4 (2 метро, 2 ЛИРР) |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрифицированный | Третий рельс , 600 В постоянного тока (верхний уровень) Третий рельс , 750 В постоянного тока (нижний уровень) |
Ширина | 38,5 футов (11,7 м) [1] [2] |
Туннель на 63-й улице — двухэтажный железнодорожный туннель под Ривер между районами Манхэттен Ист - и Квинс в Нью-Йорке . Открытый в 1989 году, это новейший из туннелей Ист-Ривер, а также новейший железнодорожный переход через реку в столичном районе Нью-Йорка . Верхний уровень туннеля на 63-й улице проходит по линии IND 63rd Street нью- йоркского метро . На нижнем уровне проходят поезда Long Island Rail Road (LIRR) до Центрального вокзала в рамках проекта East Side Access .
Строительство туннеля на 63-й улице началось в 1969 году. Туннель был пробит под островом Рузвельта в 1972 году, но завершение строительства туннеля и его соединений было отложено из-за финансового кризиса в Нью-Йорке 1975 года . Верхний уровень был открыт в 1989 году, через двадцать лет после начала строительства. Нижний уровень в то время не был открыт из-за отмены маршрута LIRR на Манхэттен. Туннель долгое время называли «туннелем в никуда», потому что его конец в Квинсе не соединялся ни с какой другой линией метро до 2001 года. Строительство проекта East Side Access, который использует нижний уровень, началось в 2006 году; нижний уровень открылся 25 января 2023 года. Во время строительства нижний уровень использовался для перемещения материалов между рабочими площадками на Манхэттене и плацдармами в Квинсе.
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]В феврале 1963 года Управление транзита Нью-Йорка (NYCTA) предложило построить двухпутный туннель метро East River под 76-й улицей с неуказанными соединениями с остальной частью транзитной сети стоимостью 139 миллионов долларов. В отчете от 2 мая 1963 года предполагаемое место строительства туннеля было перенесено на 59-ю улицу. 24 мая мэр Вагнер предложил «построить туннель вокруг 61-й улицы со всей сознательностью». [3] Несколько месяцев спустя, 17 октября, Сметная комиссия одобрила строительство нового туннеля Ист-Ривер на 64-й улице, отметив, что его стоимость составит 30 миллионов долларов, а на строительство уйдет семь лет. Сообщается, что участок на 64-й улице обошелся на 5,3 миллиона долларов дешевле «из-за более легких уклонов и меньших поворотов». [4] Маршрут был изменен на 63-ю улицу, поскольку чиновники Института Рокфеллера на 64-й улице опасались, что вибрации от тяжелых строительных конструкций и движения поездов могут помешать работе хрупких инструментов Института и проводимым исследованиям. [5]
Третий путь был добавлен к планам строительства туннеля в апреле 1966 года. Этот путь будет обслуживать поезда Лонг-Айлендской железной дороги (LIRR) до восточного Мидтауна, облегчая движение поездов на станцию Пенсильвания . [6] В августе того же года к планам был добавлен четвертый путь после того, как было установлено, что поезда LIRR будут слишком большими для движения по путям метро. Эта поправка увеличила количество путей LIRR до двух и выделила отдельные пути для LIRR и метро. [7] В ноябре 1967 года избиратели одобрили выпуск транспортных облигаций на сумму 2,5 миллиарда долларов, а в начале 1968 года в соответствии с Программой действий официальные лица представили подробные планы их использования. Среди многих других проектов предложение включало строительство туннеля на 63-й улице для размещения предлагаемой линии метро 63-я улица – Юго-Восточный Квинс на верхнем уровне (соединяющейся с линией «суперэкспресс» и линиями Арчер-авеню в Квинсе), а также ветка LIRR направляется к новому железнодорожному терминалу на Манхэттене на нижнем уровне. [8]
Строительство
[ редактировать ]Строительство проекта началось 24 ноября 1969 года; [9] [10] : 17 (PDF, стр. 20) . Kiewit Corporation Главным подрядчиком выступила [11] Четыре сборные секции туннеля на 63-й улице площадью 38 квадратных футов (12 м) были построены в Порт-Депозит, штат Мэриленд , затем отбуксированы в Нью-Йорк и затоплены под Ист-Ривер. [12] Первый из сегментов туннеля был доставлен в мае 1971 года. [13] и был спущен на место 29 августа 1971 года; [12] последняя секция была спущена 14 марта 1972 года. [14] Двухпалубный, 3140 футов (960 м). [15] тоннель под Ист-Ривер был «продырен» 10 октября 1972 года, при этом отдельные участки тоннелей были соединены. [16] Ориентировочная стоимость проекта составила 341 миллион долларов, и MTA подала заявку на получение 227 миллионов долларов из федеральных фондов. [17]
Один участок туннеля вызвал споры, поскольку он требовал прокладки открытого туннеля длиной 1500 футов (460 м), что потребовало бы рытья открытой траншеи через Центральный парк на Манхэттене. [18] В июне 1970 года мэр Джон Линдсей поручил городским инженерам написать отчет, в котором изучались способы уменьшения воздействия проекта. [18] Результаты отчета, опубликованного в январе 1971 года, призывали к использованию туннелепроходческих машин под Центральным парком, чтобы уменьшить количество нарушений. [19] В следующем месяце NYCTA опубликовало в газетах объявления о предложениях на строительство туннелей под Центральным парком, но отозвало их после возражений со стороны общественности и природоохранных групп. [20] Управление Нью-Йорка согласилось сократить вдвое ширину предлагаемого разреза шириной 75 футов (23 м), что привело к пропорциональному уменьшению площади затронутых парковых зон. Управление Нью-Йорка также согласилось уменьшить количество помех на игровой площадке Heckscher Playground , расположенной над предполагаемым маршрутом туннеля метро, сократив время строительства с трех до двух лет и построив поблизости временную игровую площадку. [21] Участки, соединявшиеся с существующими линиями Бродвея и Шестой авеню, были прорваны 11 октября 1973 года. [22] Строительство на участке между 5-й авеню и Парк-авеню началось в августе 1974 года. Проект включал в себя рытье пещеры высотой 45 футов (14 м) под улицей. [23]
20 марта 1975 года мэр Нью-Йорка Абрахам Бим объявил о значительном сокращении плана. Строительство расширения Юго-Восточного Квинса было отложено до 1981 года, а расширение железной дороги Лонг-Айленда через нижний уровень туннеля на 63-й улице было отменено на обозримое будущее. [24] К январю 1976 года туннель был готов на 95%. [25] но позже в том же году NYCTA объявило, что «потребуется еще пять или шесть лет - до 1987 или 1988 года - для завершения строительства новой магистральной линии метро Манхэттен-Куинс от Центрального парка до Ямайки через новый туннель на 63-й улице». Основной причиной задержки стала предлагаемая объездная дорога «суперэкспресс» протяженностью 5,8 миль в Квинсе. [26] Верхний уровень был завершен в 1976 году, но из-за финансового кризиса в Нью-Йорке 1975 года не было финансирования для расширения туннеля в Квинсе к востоку от станции 21-я улица – Квинсбридж . [27]
Газета New York Times сообщила, что к 1976 году нижний уровень туннеля на 63-й улице все еще находился в стадии строительства, хотя он и останется неиспользованным на неопределенный срок. [28] Ричард Рэвич , председатель MTA, сказал, что остановка работ была «настолько дорогостоящей, что после строительства участка метро она стала бы непрактичной». [28] Таким образом, нижний уровень туннеля на 63-й улице был завершен вместе с верхним уровнем метро, но не мог использоваться из-за отсутствия соединений на обоих концах. [10] : 17 (PDF, стр. 20) [28] В 1979 году MTA начало изучать четыре варианта повышения полезности верхнего уровня туннеля. [29] [30] [31] В конечном итоге согласованный план заключался в том, чтобы соединить туннель с местными путями линии IND Queens Boulevard Line в Квинсе, стоимостью 222 миллиона долларов и сроком не менее восьми лет. [32]
К июню 1985 года проект снова был отложен на неопределенный срок после того, как было обнаружено, что туннель был затоплен водой на глубину 6 футов (1,8 м), а также пришли в негодность несколько балок и электрооборудования. [33] Для оценки структурной целостности туннеля были наняты два подрядчика, а задержка оценивалась в два года. [34] К февралю 1987 года подрядчики MTA пришли к выводу, что туннель структурно надежен, хотя федеральное финансирование еще не было выделено. MTA утвердило новый план открытия туннеля до 21-й улицы / Квинсбриджа к октябрю 1989 года. [35]
Открытие верхнего уровня
[ редактировать ]
Линия IND 63rd Street была введена в эксплуатацию 29 октября 1989 года, через двадцать лет после начала строительства, с новыми станциями на Лексингтон-авеню , острове Рузвельта и 21-й улице/41-й авеню в Квинсе. Линию обслуживали поезда Q по будням и поезда B по выходным. Строительство соединителя длиной 1500 футов (460 м) с линией бульвара Куинс еще не началось. [36] Его прозвали «туннелем в никуда» из-за отсутствия связи с Квинсом. [36] [37]
Планирование подключения к линии IND Queens Boulevard Line началось в декабре 1990 года, а окончательный контракт на проектирование был заключен в декабре 1992 года. Были оценены два варианта строительства: соединение с местными путями линии Queens Boulevard и соединение с местными и экспресс-треки. Целью проекта было увеличение пропускной способности бульвара Куинс на 33% и ликвидация тупиковой конечной остановки на 21-й улице – Квинсбридж. Беллмуты были построены, чтобы обеспечить будущую объездную линию через Саннисайд-Ярд. [38] Строительство оставшегося участка от 21-й улицы до линии бульвара Куинс, стоимость которого составило 645 миллионов долларов, началось 22 сентября 1994 года. Проект строительства включал в себя ряд других элементов, таких как расширение туннеля нижнего уровня LIRR и расширение туннеля линии бульвара Куинс. выше. [38] [39] [40] [41] В декабре 2000 года соединительная линия на 63-й улице была открыта для изменения маршрута строительства, а 13 января 2001 года — для изменения маршрута в непиковое время. [42] [43] в то время как сигнальные работы выполнялись в туннеле на 53-й улице . [44] [45] Ожидалось, что регулярное обслуживание начнется к августу или сентябрю того же года. [46] но террористические атаки 11 сентября 2001 г. задержали начало регулярного обслуживания. Разъем начал регулярно использоваться 16 декабря 2001 года, с запуском службы V в туннеле на 53-й улице и постоянном перенаправлении службы F на 63-ю улицу. [47]
Завершение нижнего уровня
[ редактировать ]В 1995 году были разработаны планы по предоставлению услуг LIRR в Ист-Мидтаун , и на рубеже веков они вновь появились. [48] : 3 К тому времени LIRR была самой загруженной пригородной железной дорогой в Соединенных Штатах: в 1999 году в среднем каждый будний день она перевозила 269 400 пассажиров. [10] : 4 (PDF стр. 7) Пенсильванский вокзал , расположенный в Вест-Сайде, работал на полную мощность из-за сложной блокировки путей и ограниченной пропускной способности туннелей Ист-Ривер . [10] : 8 (PDF стр. 11) В 1999 году MTA предложило пятилетний бюджет капиталовложений в размере 17 миллиардов долларов, который включал соединение LIRR в размере 1,6 миллиарда долларов с новой станцией под Центральным вокзалом , которая будет построена в рамках проекта под названием East Side Access . [49] проекта Окончательная оценка воздействия на окружающую среду (FEIS) была опубликована в марте 2001 года. [50] : 1 [а] Два месяца спустя Федеральное транзитное управление (FTA) выдало East Side Access положительный «Протокол решения», знак одобрения, после рассмотрения FEIS проекта. [48] : 3 [50] Теракты 11 сентября подчеркнули необходимость предоставления услуг LIRR на Центральный вокзал. Как заявил президент LIRR Кеннет Дж. Бауэр : «Если что-то случится в туннеле Ист-Ривер, вы не сможете отправлять поезда до Пенсильванского вокзала». [51] В 2002 году Конгресс принял закон, согласно которому на инфраструктурные проекты в штате Нью-Йорк было выделено 132 миллиона долларов, из которых 14,7 миллиона долларов должны были пойти на финансирование East Side Access. [52] Утверждение окончательного проекта East Side Access было получено в 2002 году, а первые объекты недвижимости East Side Access были приобретены в 2003 году. [48] : 4

Контракт на строительство туннеля длиной 1 милю (1,6 км) на Манхэттене на запад и юг от бездействующего нижнего уровня туннеля на 63-й улице до новой станции глубиной 100 футов (30 м) под Центральным вокзалом Гранд-Сентрал был заключен в июле 2006 года. . [53] [54] : 10 Первая туннелепроходческая машина была запущена в западном направлении, а затем в южном направлении от туннеля на 63-й улице в сентябре 2007 года и достигла Центрального вокзала в июле 2008 года. [55] Вторая машина начала бурение параллельного туннеля в декабре 2007 года и завершила строительство туннеля на 37-й улице 30 сентября 2008 года. [56] [57]
На стороне Квинса работы включали расширение туннеля под Северным бульваром и бурение четырех туннелей под Саннисайд-Ярд. Это была особенно деликатная и дорогая задача из-за существования надземной линии BMT Astoria и подземной линии IND Queens Boulevard прямо над ней. [58] [59] Временная узкоколейная железная дорога и система ленточных конвейеров были построены за туннелепроходческими машинами и через туннели 63-й улицы к устью колокола Квинс. [37] [60] конструкция стоимостью 83 миллиона долларов Была построена вырезанная , которая расширяет пути под Северным бульваром до Саннисайд-Ярд, а затем была покрыта настилом. [61] В сентябре 2009 года MTA заключило с совместным предприятием Granite-Traylor-Frontiere контракт на сумму 659,2 миллиона долларов на использование двух 500-тонных туннелепроходческих машин для строительства туннелей, соединяющих главную линию LIRR и филиал в Порт-Вашингтоне с туннелем на 63-й улице под 41-й авеню. . [54] : 23 [62] Общая длина четырех туннелей со сборными железобетонными облицовками составляет 2 мили (3,2 км). [63] Две туннелепроходческие машины начали рыть на стороне Квинса в апреле 2011 года. [64] 22 декабря 2011 года был достигнут прорыв в туннеле «А» из четырех туннелей Квинса от колокола туннеля на 63-й улице . [59] К 25 июля 2012 года все четыре туннеля Квинса были завершены. [65]

Первоначально проект планировалось завершить к 2009 году. [66] но дату открытия несколько раз переносили, [67] [68] наконец откроется 25 января 2023 года. [69] MTA модернизировало сотовую связь на станции Гранд Сентрал Мэдисон и прилегающих туннелях. В конце 2023 года [70] [71] Кроме того, на момент открытия станции Grand Central Madison у LIRR не было «спасательного локомотива», который был бы достаточно маленьким, чтобы буксировать пассажирские поезда с ограниченными возможностями через туннель на 63-й улице; его существующие локомотивы могли соответствовать только большим размерам туннелей Ист-Ривер . [72] В начале 2024 года правление MTA проголосовало за покупку локомотива с батарейным питанием, который мог бы поместиться в туннеле. [73]
Методы строительства
[ редактировать ]Речные участки туннеля на 63-й улице были построены методом погружных труб . [74] В русле реки были вырыты траншеи, и четыре сборные бетонные секции туннеля длиной 375 футов (114 м), изготовленные в Порт-Депозит, штат Мэриленд, были спущены на воду на место, а затем погружены в траншеи. [2] [75] [76] По две трубы были установлены с каждой стороны острова Рузвельта. [77] каждая из которых представляла собой сборные секции площадью 38 квадратных футов (12 м ). [13] Трубы простирались под водой на 3140 футов (960 м) от 63-й улицы и ФДР-Драйв на набережной Манхэттена до 41-й авеню и бульвара Вернон на набережной Квинса. [1] Строительные шахты в парке Куинсбридж в Квинсе, а также на острове Рузвельта после завершения строительства были превращены в вентиляционные шахты. [78] : 74
Другие части туннеля были построены с использованием открытой конструкции или прокладки туннелей в скалах. [78] : 45 Отходы строительства туннеля на 63-й улице были складированы на оконечности острова Рузвельта, а также у побережья Астории, Квинс . Более 500 000 кубических ярдов (380 000 м 3 ) почвы пришлось извлечь. [78] : 74
Использование
[ редактировать ]Туннель имеет два уровня . Два пути на верхнем уровне, соединяющие линию бульвара IND Queens Boulevard в Квинсе с линией IND Sixth Avenue в Манхэттене через линию IND 63rd Street, используются поездами F и <F> . Есть также железнодорожное сообщение с линией BMT 63rd Street Line , к западу от станции Лексингтон-авеню – 63-я улица . [79] Туннель к западу от 21-й улицы/Куинсбриджа был введен в эксплуатацию в 1989 году. [36] [37] и последний участок туннеля на 63-й улице, соединяющий станцию 21-й улицы с линией бульвара Куинс, официально открытый 17 декабря 2001 года. [47]
Два пути на нижнем уровне не использовались, когда в 1970-х годах проект строительства туннеля был остановлен. [36] 25 января 2023 года они перевезли своих первых коммерческих пассажиров спустя более 50 лет с тех пор, как туннели были впервые пробиты. [69] С тех пор они используются железной дорогой Лонг-Айленда для соединения Квинса и станции Grand Central Madison , которая была построена в рамках проекта East Side Access . Во время строительства нижний уровень туннеля на 63-й улице использовался для перевозки оборудования. [37] Прокладка постоянных путей началась в сентябре 2017 года. [68] Из-за низких вертикальных зазоров на нижнем уровне двухуровневые вагоны LIRR , такие как парк C3 , не могут обслуживать Grand Central Madison. [80] : 10–11
Во время строительства туннеля трасса под Центральным парком и парком Квинсбридж была решена как единственный возможный маршрут для туннеля. [78] : 43 Поскольку туннель на 63-й улице находится на таком глубоком уровне, вдоль его маршрута есть несколько вентиляционных шахт. В Центральном парке, недалеко от зоопарка Центрального парка , есть несколько вентиляционных решеток, находящихся на одном уровне с землей, и занимающих площадь около 1400 квадратных футов (130 м2). 2 ) площади поверхности. [78] : 58–59 Вентиляционное здание было признано архитектурно неприемлемым, поэтому в нем было установлено несколько решеток. [78] : 63–64 С другой стороны, строительство решеток в парке Квинсбридж было признано невозможным из-за небольшой полезной площади парка. Поэтому в Квинсбриджском парке стоит вентиляционное здание размером 60 на 90 футов (18 на 27 м). [78] : 68–71 Дополнительные вентиляционные шахты расположены на Второй авеню и 63-й улице Манхэттена. [78] : 30 и на западном берегу острова Рузвельта. [78] : 72 Когда в 1990-х годах был построен соединитель на 63-й улице, дополнительные вентиляционные конструкции были построены на 29-й и 39-й улицах в Квинсе. [38]
- Вентиляционные отверстия
- Вентиляционные туннели в Центральном парке
- Вентилятор на 63-й улице, к востоку от Второй авеню.
- Вентиляционная конструкция на острове Рузвельта
- Вентилятор и запасной выход в парке Квинсбридж
Награды
[ редактировать ]Туннель на 63-й улице и соединитель туннеля на 63-й улице получили награду «Проект года в области строительства» от столичной секции Американского общества инженеров-строителей в 1973 и 2000 годах соответственно. [81] Соединитель туннеля на 63-й улице был также выбран «Транзитным проектом года» в 1999 году по версии журнала New York Construction News . [82]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полный текст FEIS см.:
- «Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду East Side Access: обзор» . mta.info . Столичное транспортное управление . 6 марта 2001 года . Проверено 2 февраля 2018 г. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель по проектам гражданского строительства в Нью-Йорке и его окрестностях (2-е изд.). Столичная секция Американского общества инженеров-строителей. 2009. стр. 62–63.
- ^ Перейти обратно: а б «Туннель на 63-й улице» (PDF) . Международная ассоциация туннелирования и подземного космоса . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Беннетт, Чарльз Г. (25 мая 1963 г.). «Туннель на 61-й улице до Куинс-Спед» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Беннетт, Чарльз Г. (18 октября 1963 г.). «Проголосовали за туннель метро до Квинса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Годовой отчет за 1964–1965 годы . Управление транзита города Нью-Йорка. 1965.
- ^ «LIRR будет работать в туннеле Квинс - 3-й путь на метро 63d St. для обеспечения выхода на восточную сторону» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1966 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Туннель от Квинса до 63-й улицы будет иметь 4 пути вместо 3» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1966 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Уиткин, Ричард (29 февраля 1968 г.). «Транзитный план на сумму 2,9 миллиарда долларов для линий метро, железных дорог и аэропорта Нью-Йорка» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Беркс, Эдвард К. (25 ноября 1969 г.). «Мэр и губернатор объединяются, чтобы запустить транзитную трубу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Глава 1: Цель и необходимость». Заявление о воздействии на окружающую среду East Side Access (PDF) . МТА Капитальное строительство . Март 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Чтобы заложить фундамент туннеля Ист-Ривер на 63-й улице» (PDF) . Нью-Йоркский лидер-наблюдатель. 20 ноября 1969 года . Получено 9 января 2024 г. - через fultonhistory.com.
- ^ Перейти обратно: а б Приал, Фрэнк Дж. (30 августа 1971 г.). «Первая секция туннеля на улице 63d опущена на дно Ист-Ривер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать в гавань в метро Квинса» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1971 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Приал, Фрэнк Дж. (14 марта 1972 г.). «Прорезан первый за 40 лет тоннель метро в городе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Чтобы заложить фундамент туннеля Ист-Ривер на 63-й улице» (PDF) . Нью-Йоркский лидер-наблюдатель . 20 ноября 1969 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 29 июля 2016 г. - через Fultonhistory.com .
- ^ «Губернатор Рокфеллер и мэр Линдси присутствуют на прорыве туннеля на 63-й улице» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1972 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Толчин, Мартин (7 июня 1973 г.). «Гранд Сентрал предпочтительнее терминала на 3-й авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беркс, Эдвард К. (2 июня 1970 г.). «Мэр просит инженеров смягчить воздействие на туннель метро в парке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Андельман, Дэвид А. (1971). «Исследование предполагает значительное сокращение объемов раскопок метро в Центральном парке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Ольснер, Лесли (11 февраля 1971 г.). «Транзитное подразделение отступает по парковому туннелю» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Ранзал, Эдвард (27 февраля 1971 г.). «Транзитное управление соглашается изменить план Центрального парка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Прибыль в метро благодаря работе в центре города» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1973 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Беркс, Эдвард К. (24 сентября 1976 г.). «Приближается: свет в конце туннеля на улице 63d» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Беркс, Эдвард К. (21 марта 1975 г.). «План обрезки балок для нового метро» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Беркс, Эдвард К. (1976). «Намечается дополнительная работа над новым метро Манхэттен-Квинс» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Беркс, Эдвард К. (29 июля 1976 г.). «Новая линия метро задерживается на 5 или 6 лет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 35. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Лихтенштейн, Грейс (9 мая 1978 г.). «Запланированное сокращение 40-мильной линии метро Квинса до 15 обходится дорого и отстает от времени» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 68. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Андельман, Дэвид А. (11 октября 1980 г.). «Проект туннеля, пятилетний, не будет использоваться» . Нью-Йорк Таймс . п. 25. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Совет сообщества заслушивает план «вариантов метро»» (PDF) . Риджвуд Таймс . 21 апреля 1983 г. с. 8. Архивировано (PDF) оригинала 30 сентября 2023 г. Получено 2 февраля 2018 г. - через Fultonhistory.com .
- ^ «Туннель метро на 63-й улице: больше неудач для проблемного проекта», The New York Times , 1 ноября 1984 г., страница B1.
- ^ Исследование вариантов метро Queens, Нью-Йорк: Заявление о воздействии на окружающую среду . Министерство транспорта США , Столичное транспортное управление , Управление городского общественного транспорта . Май 1984 г., стр. 83–. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Дейли, Сюзанна (15 декабря 1984 г.). «MTA голосует за продление 63-й линии улицы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Дейли, Сюзанна (28 июня 1985 г.). «Туннель метро на улице 63d неисправен; открытие задерживается» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Шмальц, Джеффри (18 августа 1985 г.). «США приостанавливают помощь на строительство метро» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Левин, Ричард (7 февраля 1987 г.). «MTA предлагает открыть туннель на 63-й улице в 89 году» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лорх, Донателла (29 октября 1989 г.). «Метро в никуда» теперь куда-то ведёт» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рамси, Спенсер (21 апреля 2011 г.). «Туннельное видение: изнутри проекта доступа к Ист-Сайду» . Лонг-Айленд Пресс . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду линии соединения 63-й улицы с линией бульвара Квинс . Квинс , Нью-Йорк: Столичное транспортное управление , Министерство транспорта США , Федеральное управление транзита . Июнь 1992 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «О транзите Нью-Йорка – история» . 19 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2002 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Силано, Луи Г.; Шанбхаг, Радмас (июль 2000 г.). «Последнее соединение». Гражданское строительство . 86 (7): 56–61.
- ^ Международный аэропорт Ла-Гуардия и международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, Программа доступа к аэропортам Нью-Йорка и Нью-Джерси, Автоматизированная транзитная система по направляющим (Нью-Йорк, Нью-Джерси): Заявление о воздействии на окружающую среду . Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси , Министерство транспорта США , Федеральное управление гражданской авиации , Министерство транспорта штата Нью-Йорк . Июнь 1994 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Объезд E, F в 2001 году, поезда F через 63 St, поезда E не ходят, вместо этого сядьте на R» . Гайка метро . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Муслуоглу, Субутай (февраль 2001 г.). «Коннектор 63-й улицы». Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . Ассоциация электрожелезнодорожников.
- ^ Саулни, Сьюзен (28 ноября 2000 г.). «Еще один туннель дает передышку поездам E и F» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (28 ноября 2001 г.). «Открывается новая линия метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Саулни, Сьюзен (28 ноября 2000 г.). «Еще один туннель дает передышку поездам E и F» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кершоу, Сара (17 декабря 2001 г.). «Поезд V начинает движение сегодня, давая пассажирам пригородов Квинса еще один вариант» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Приложение B: Анализ цикла верхнего уровня». Изменение доступа к восточной стороне к заявлению о воздействии на окружающую среду (PDF) . МТА Капитальное строительство . Апрель 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2014 г. . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Люк, Томас Дж. (26 сентября 1999 г.). «MTA предложит потратить миллиарды на расширение железных дорог» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Протокол решений (PDF) . Министерство транспорта США ; Федеральное транзитное управление ; Столичное транспортное управление . 21 мая 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2017 г. . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Айн, Стюарт (23 декабря 2001 г.). «Стремление к ускорению железнодорожного сообщения с Ист-Сайдом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Нью-Йорк получил 132 миллиона долларов под мусор» (PDF) . Саламанка Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 4 февраля 2002 г. с. 5. Архивировано (PDF) оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 29 июля 2016 г. - через Fultonhistory.com .
- ^ Куза, Бобби (12 июля 2006 г.). «MTA делает важный шаг к завершению плана доступа к восточной стороне» . Нью-Йорк1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ежеквартальный отчет East Side Access за третий квартал 2009 г.» (PDF) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2009. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Машина для бурения тоннелей восточной стороны достигла центрального терминала» (пресс-релиз). Столичное транспортное управление . 2 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Нойман, Уильям (18 июля 2008 г.). «640-тонная машина пробурит железнодорожный туннель на Лонг-Айленде до Центрального вокзала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Карта прогресса MTA ESA». Архивировано 8 апреля 2014 г., в Wayback Machine . Столичное транспортное управление . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Насри, В.; Ли, WS; Райс, Дж. (2004). «Сравнение прогнозируемого поведения пусковой шахты ТБМ Манхэттена с наблюдаемыми данными, East Side Access Project, Нью-Йорк» . Североамериканское туннелирование . Тейлор и Фрэнсис : 537–544. ISBN 978-1-4398-3375-9 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Столичное транспортное управление . Обновление East Side Access от 24 января 2012 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 8 мая 2012 г. — через YouTube .
- ^ Оушен, Джастин (4 ноября 2015 г.). «Внутри огромных новых железнодорожных туннелей под Центральным вокзалом Нью-Йорка» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Стабиле, Том (май 2006 г.). «Система метро Нью-Йорка наконец-то начинает масштабное расширение» . newyork.construction.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
- ^ «Доступ к восточной стороне - скучные туннели и сооружения Квинса» . Инженерные новости-запись . 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ «Предприятие Granite/Traylor/Frontier-Kemper получило награду в размере 659 миллионов долларов за строительство туннелей и сооружений в Квинсе» . Строительное оборудование . 30 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ «Руководители MTA посвящают туннелепроходческие машины» . Нью-Йорк1 . 18 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «MTA завершает бурение туннеля на восточной стороне» . CBS Нью-Йорк . 26 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Донохью, Пит (27 января 2014 г.). «MTA снова отменяет планы по проекту East Side Access, завершение которого ожидается не раньше 2023 года» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Пеннер, Ларри (10 августа 2017 г.). «Стоимость и расписание рейсов MTA и LIRR East Side Access продолжают меняться» . Метро США . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «MTA начинает прокладывать путь к долгожданному доступу к Ист-Сайду для пассажиров LIRR» . Новости спектра NY1 . 25 сентября 2017. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лей, Ана (25 января 2023 г.). «Сегодня наконец-то начинается обслуживание LIRR в Grand Central» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Цзоу, Дандан (21 ноября 2023 г.). «Пассажиры LIRR получат более качественную сотовую связь в Центральном Мэдисоне, Атлантическом терминале и туннелях, - сообщает MTA» . Новостной день . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Вассеф, Мира (21 ноября 2023 г.). «MTA модернизирует услуги сотовой связи в туннелях и терминалах LIRR» . ПИКС11 . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Кастильо, Альфонсо А. (19 января 2023 г.). «У LIRR нет «спасательного локомотива» для туннелей East Side Access на случай отключения электроэнергии» . Новостной день . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Кастильо, Альфонсо А. (15 февраля 2024 г.). «LIRR добавляет «спасательный двигатель» с батарейным питанием для туннелей Центрального Мэдисона» . Новостной день . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Чан, Сьюэлл (20 июля 2005 г.). «Кто смотрит подводные туннели?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Кудахи, Брайан Дж. (1979). Под тротуарами Нью-Йорка: история величайшей системы метро в мире . Брэттлборо, Вирджиния: S. Greene Press. п. 145. ИСБН 0-8289-0352-2 .
- ^ Мунфа, Насри А.; Тархан, Ялчин М. (1990). Техника погружных туннелей: материалы конференции, организованной Институтом инженеров-строителей . Лондон: Томас Телфорд. п. 327. ИСБН 0-7277-1512-7 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Губернатор Рокфеллер и мэр Линдси присутствуют на прорыве туннеля на 63-й улице» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1972 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Восточная 63-я улица, Манхэттен/Куинс, Нью-Йорк: Заявление о воздействии на окружающую среду . 1970. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, 2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC 49777633 – через Google Книги .
- ^ «Глава 28: Комментарии и ответы на проект заявления о воздействии на окружающую среду». Заявление о воздействии на окружающую среду East Side Access (PDF) . МТА Капитальное строительство . Март 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Номинация «Лучший строительный проект года» . Столичная секция ASCE . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Транзитный проект года» (PDF) . Новости строительства Нью-Йорка . Декабрь 1999 г. с. 47. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.