Jump to content

Туннель на 63-й улице

Координаты : 40 ° 45'36 "N 73 ° 57'18" W  /  40,76000 ° N 73,95500 ° W  / 40,76000; -73,95500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Туннель на 63-й улице
Туннель на 63-й улице в контексте East Side Access проекта
Обзор
Линия Линия 63-й улицы ( поезд F и <F> )
Основная линия (поезда LIRR)
Расположение Ист-Ривер между Манхэттеном и Квинсом , Нью-Йорк.
Координаты 40 ° 45'36 "N 73 ° 57'18" W  /  40,76000 ° N 73,95500 ° W  / 40,76000; -73,95500
Система Метро Нью-Йорка
Железная дорога Лонг-Айленда
Операция
Открыто 29 октября 1989 г .; 34 года назад ( 1989-10-29 ) (верхний уровень)
25 января 2023 г .; 18 месяцев назад ( 25 января 2023 ) (нижний уровень)
Оператор Столичное транспортное управление
Технический
Длина 3140 футов (960 м) между валами [1]
Количество дорожек 4 (2 метро, ​​2 ЛИРР)
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Электрифицированный Третий рельс , 600 В постоянного тока (верхний уровень)
Третий рельс , 750 В постоянного тока (нижний уровень)
Ширина 38,5 футов (11,7 м) [1] [2]

Туннель на 63-й улице — двухэтажный железнодорожный туннель под Ривер между районами Манхэттен Ист - и Квинс в Нью-Йорке . Открытый в 1989 году, это новейший из туннелей Ист-Ривер, а также новейший железнодорожный переход через реку в столичном районе Нью-Йорка . Верхний уровень туннеля на 63-й улице проходит по линии IND 63rd Street нью- йоркского метро . На нижнем уровне проходят поезда Long Island Rail Road (LIRR) до Центрального вокзала в рамках проекта East Side Access .

Строительство туннеля на 63-й улице началось в 1969 году. Туннель был пробит под островом Рузвельта в 1972 году, но завершение строительства туннеля и его соединений было отложено из-за финансового кризиса в Нью-Йорке 1975 года . Верхний уровень был открыт в 1989 году, через двадцать лет после начала строительства. Нижний уровень в то время не был открыт из-за отмены маршрута LIRR на Манхэттен. Туннель долгое время называли «туннелем в никуда», потому что его конец в Квинсе не соединялся ни с какой другой линией метро до 2001 года. Строительство проекта East Side Access, который использует нижний уровень, началось в 2006 году; нижний уровень открылся 25 января 2023 года. Во время строительства нижний уровень использовался для перемещения материалов между рабочими площадками на Манхэттене и плацдармами в Квинсе.

Планирование

[ редактировать ]

В феврале 1963 года Управление транзита Нью-Йорка (NYCTA) предложило построить двухпутный туннель метро East River под 76-й улицей с неуказанными соединениями с остальной частью транзитной сети стоимостью 139 миллионов долларов. В отчете от 2 мая 1963 года предполагаемое место строительства туннеля было перенесено на 59-ю улицу. 24 мая мэр Вагнер предложил «построить туннель вокруг 61-й улицы со всей сознательностью». [3] Несколько месяцев спустя, 17 октября, Сметная комиссия одобрила строительство нового туннеля Ист-Ривер на 64-й улице, отметив, что его стоимость составит 30 миллионов долларов, а на строительство уйдет семь лет. Сообщается, что участок на 64-й улице обошелся на 5,3 миллиона долларов дешевле «из-за более легких уклонов и меньших поворотов». [4] Маршрут был изменен на 63-ю улицу, поскольку чиновники Института Рокфеллера на 64-й улице опасались, что вибрации от тяжелых строительных конструкций и движения поездов могут помешать работе хрупких инструментов Института и проводимым исследованиям. [5]

Третий путь был добавлен к планам строительства туннеля в апреле 1966 года. Этот путь будет обслуживать поезда Лонг-Айлендской железной дороги (LIRR) до восточного Мидтауна, облегчая движение поездов на станцию ​​Пенсильвания . [6] В августе того же года к планам был добавлен четвертый путь после того, как было установлено, что поезда LIRR будут слишком большими для движения по путям метро. Эта поправка увеличила количество путей LIRR до двух и выделила отдельные пути для LIRR и метро. [7] В ноябре 1967 года избиратели одобрили выпуск транспортных облигаций на сумму 2,5 миллиарда долларов, а в начале 1968 года в соответствии с Программой действий официальные лица представили подробные планы их использования. Среди многих других проектов предложение включало строительство туннеля на 63-й улице для размещения предлагаемой линии метро 63-я улица – Юго-Восточный Квинс на верхнем уровне (соединяющейся с линией «суперэкспресс» и линиями Арчер-авеню в Квинсе), а также ветка LIRR направляется к новому железнодорожному терминалу на Манхэттене на нижнем уровне. [8]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство проекта началось 24 ноября 1969 года; [9] [10] : 17 (PDF, стр. 20) . Kiewit Corporation Главным подрядчиком выступила [11] Четыре сборные секции туннеля на 63-й улице площадью 38 квадратных футов (12 м) были построены в Порт-Депозит, штат Мэриленд , затем отбуксированы в Нью-Йорк и затоплены под Ист-Ривер. [12] Первый из сегментов туннеля был доставлен в мае 1971 года. [13] и был спущен на место 29 августа 1971 года; [12] последняя секция была спущена 14 марта 1972 года. [14] Двухпалубный, 3140 футов (960 м). [15] тоннель под Ист-Ривер был «продырен» 10 октября 1972 года, при этом отдельные участки тоннелей были соединены. [16] Ориентировочная стоимость проекта составила 341 миллион долларов, и MTA подала заявку на получение 227 миллионов долларов из федеральных фондов. [17]

Один участок туннеля вызвал споры, поскольку он требовал прокладки открытого туннеля длиной 1500 футов (460 м), что потребовало бы рытья открытой траншеи через Центральный парк на Манхэттене. [18] В июне 1970 года мэр Джон Линдсей поручил городским инженерам написать отчет, в котором изучались способы уменьшения воздействия проекта. [18] Результаты отчета, опубликованного в январе 1971 года, призывали к использованию туннелепроходческих машин под Центральным парком, чтобы уменьшить количество нарушений. [19] В следующем месяце NYCTA опубликовало в газетах объявления о предложениях на строительство туннелей под Центральным парком, но отозвало их после возражений со стороны общественности и природоохранных групп. [20] Управление Нью-Йорка согласилось сократить вдвое ширину предлагаемого разреза шириной 75 футов (23 м), что привело к пропорциональному уменьшению площади затронутых парковых зон. Управление Нью-Йорка также согласилось уменьшить количество помех на игровой площадке Heckscher Playground , расположенной над предполагаемым маршрутом туннеля метро, ​​сократив время строительства с трех до двух лет и построив поблизости временную игровую площадку. [21] Участки, соединявшиеся с существующими линиями Бродвея и Шестой авеню, были прорваны 11 октября 1973 года. [22] Строительство на участке между 5-й авеню и Парк-авеню началось в августе 1974 года. Проект включал в себя рытье пещеры высотой 45 футов (14 м) под улицей. [23]

20 марта 1975 года мэр Нью-Йорка Абрахам Бим объявил о значительном сокращении плана. Строительство расширения Юго-Восточного Квинса было отложено до 1981 года, а расширение железной дороги Лонг-Айленда через нижний уровень туннеля на 63-й улице было отменено на обозримое будущее. [24] К январю 1976 года туннель был готов на 95%. [25] но позже в том же году NYCTA объявило, что «потребуется еще пять или шесть лет - до 1987 или 1988 года - для завершения строительства новой магистральной линии метро Манхэттен-Куинс от Центрального парка до Ямайки через новый туннель на 63-й улице». Основной причиной задержки стала предлагаемая объездная дорога «суперэкспресс» протяженностью 5,8 миль в Квинсе. [26] Верхний уровень был завершен в 1976 году, но из-за финансового кризиса в Нью-Йорке 1975 года не было финансирования для расширения туннеля в Квинсе к востоку от станции 21-я улица – Квинсбридж . [27]

Газета New York Times сообщила, что к 1976 году нижний уровень туннеля на 63-й улице все еще находился в стадии строительства, хотя он и останется неиспользованным на неопределенный срок. [28] Ричард Рэвич , председатель MTA, сказал, что остановка работ была «настолько дорогостоящей, что после строительства участка метро она стала бы непрактичной». [28] Таким образом, нижний уровень туннеля на 63-й улице был завершен вместе с верхним уровнем метро, ​​но не мог использоваться из-за отсутствия соединений на обоих концах. [10] : 17 (PDF, стр. 20) [28] В 1979 году MTA начало изучать четыре варианта повышения полезности верхнего уровня туннеля. [29] [30] [31] В конечном итоге согласованный план заключался в том, чтобы соединить туннель с местными путями линии IND Queens Boulevard Line в Квинсе, стоимостью 222 миллиона долларов и сроком не менее восьми лет. [32]

К июню 1985 года проект снова был отложен на неопределенный срок после того, как было обнаружено, что туннель был затоплен водой на глубину 6 футов (1,8 м), а также пришли в негодность несколько балок и электрооборудования. [33] Для оценки структурной целостности туннеля были наняты два подрядчика, а задержка оценивалась в два года. [34] К февралю 1987 года подрядчики MTA пришли к выводу, что туннель структурно надежен, хотя федеральное финансирование еще не было выделено. MTA утвердило новый план открытия туннеля до 21-й улицы / Квинсбриджа к октябрю 1989 года. [35]

Открытие верхнего уровня

[ редактировать ]
Станция на острове Рузвельта
Станция острове Рузвельта на

Линия IND 63rd Street была введена в эксплуатацию 29 октября 1989 года, через двадцать лет после начала строительства, с новыми станциями на Лексингтон-авеню , острове Рузвельта и 21-й улице/41-й авеню в Квинсе. Линию обслуживали поезда Q по будням и поезда B по выходным. Строительство соединителя длиной 1500 футов (460 м) с линией бульвара Куинс еще не началось. [36] Его прозвали «туннелем в никуда» из-за отсутствия связи с Квинсом. [36] [37]

Планирование подключения к линии IND Queens Boulevard Line началось в декабре 1990 года, а окончательный контракт на проектирование был заключен в декабре 1992 года. Были оценены два варианта строительства: соединение с местными путями линии Queens Boulevard и соединение с местными и экспресс-треки. Целью проекта было увеличение пропускной способности бульвара Куинс на 33% и ликвидация тупиковой конечной остановки на 21-й улице – Квинсбридж. Беллмуты были построены, чтобы обеспечить будущую объездную линию через Саннисайд-Ярд. [38] Строительство оставшегося участка от 21-й улицы до линии бульвара Куинс, стоимость которого составило 645 миллионов долларов, началось 22 сентября 1994 года. Проект строительства включал в себя ряд других элементов, таких как расширение туннеля нижнего уровня LIRR и расширение туннеля линии бульвара Куинс. выше. [38] [39] [40] [41] В декабре 2000 года соединительная линия на 63-й улице была открыта для изменения маршрута строительства, а 13 января 2001 года — для изменения маршрута в непиковое время. [42] [43] в то время как сигнальные работы выполнялись в туннеле на 53-й улице . [44] [45] Ожидалось, что регулярное обслуживание начнется к августу или сентябрю того же года. [46] но террористические атаки 11 сентября 2001 г. задержали начало регулярного обслуживания. Разъем начал регулярно использоваться 16 декабря 2001 года, с запуском службы V в туннеле на 53-й улице и постоянном перенаправлении службы F на 63-ю улицу. [47]

Завершение нижнего уровня

[ редактировать ]

В 1995 году были разработаны планы по предоставлению услуг LIRR в Ист-Мидтаун , и на рубеже веков они вновь появились. [48] : 3  К тому времени LIRR была самой загруженной пригородной железной дорогой в Соединенных Штатах: в 1999 году в среднем каждый будний день она перевозила 269 400 пассажиров. [10] : 4 (PDF стр. 7) Пенсильванский вокзал , расположенный в Вест-Сайде, работал на полную мощность из-за сложной блокировки путей и ограниченной пропускной способности туннелей Ист-Ривер . [10] : 8 (PDF стр. 11) В 1999 году MTA предложило пятилетний бюджет капиталовложений в размере 17 миллиардов долларов, который включал соединение LIRR в размере 1,6 миллиарда долларов с новой станцией под Центральным вокзалом , которая будет построена в рамках проекта под названием East Side Access . [49] проекта Окончательная оценка воздействия на окружающую среду (FEIS) была опубликована в марте 2001 года. [50] : 1  [а] Два месяца спустя Федеральное транзитное управление (FTA) выдало East Side Access положительный «Протокол решения», знак одобрения, после рассмотрения FEIS проекта. [48] : 3  [50] Теракты 11 сентября подчеркнули необходимость предоставления услуг LIRR на Центральный вокзал. Как заявил президент LIRR Кеннет Дж. Бауэр : «Если что-то случится в туннеле Ист-Ривер, вы не сможете отправлять поезда до Пенсильванского вокзала». [51] В 2002 году Конгресс принял закон, согласно которому на инфраструктурные проекты в штате Нью-Йорк было выделено 132 миллиона долларов, из которых 14,7 миллиона долларов должны были пойти на финансирование East Side Access. [52] Утверждение окончательного проекта East Side Access было получено в 2002 году, а первые объекты недвижимости East Side Access были приобретены в 2003 году. [48] : 4 

Туннельная пещера, расположенная к северу от Гранд Сентрал Мэдисон, с двумя трубами, расходящимися от пещеры. В рамках проекта East Side Access внутри пещеры был установлен железнодорожный стрелочный перевод, соединяющий пути, проходящие через трубы.
Туннельная пещера глубоко под Парк-авеню, где сейчас находится стрелка к северу от станции Grand Central LIRR. Во время строительства временные узкоколейные пути проходили через нижний уровень туннеля на 63-й улице к плацдарму в Квинсе.

Контракт на строительство туннеля длиной 1 милю (1,6 км) на Манхэттене на запад и юг от бездействующего нижнего уровня туннеля на 63-й улице до новой станции глубиной 100 футов (30 м) под Центральным вокзалом Гранд-Сентрал был заключен в июле 2006 года. . [53] [54] : 10  Первая туннелепроходческая машина была запущена в западном направлении, а затем в южном направлении от туннеля на 63-й улице в сентябре 2007 года и достигла Центрального вокзала в июле 2008 года. [55] Вторая машина начала бурение параллельного туннеля в декабре 2007 года и завершила строительство туннеля на 37-й улице 30 сентября 2008 года. [56] [57]

На стороне Квинса работы включали расширение туннеля под Северным бульваром и бурение четырех туннелей под Саннисайд-Ярд. Это была особенно деликатная и дорогая задача из-за существования надземной линии BMT Astoria и подземной линии IND Queens Boulevard прямо над ней. [58] [59] Временная узкоколейная железная дорога и система ленточных конвейеров были построены за туннелепроходческими машинами и через туннели 63-й улицы к устью колокола Квинс. [37] [60] конструкция стоимостью 83 миллиона долларов Была построена вырезанная , которая расширяет пути под Северным бульваром до Саннисайд-Ярд, а затем была покрыта настилом. [61] В сентябре 2009 года MTA заключило с совместным предприятием Granite-Traylor-Frontiere контракт на сумму 659,2 миллиона долларов на использование двух 500-тонных туннелепроходческих машин для строительства туннелей, соединяющих главную линию LIRR и филиал в Порт-Вашингтоне с туннелем на 63-й улице под 41-й авеню. . [54] : 23  [62] Общая длина четырех туннелей со сборными железобетонными облицовками составляет 2 мили (3,2 км). [63] Две туннелепроходческие машины начали рыть на стороне Квинса в апреле 2011 года. [64] 22 декабря 2011 года был достигнут прорыв в туннеле «А» из четырех туннелей Квинса от колокола туннеля на 63-й улице . [59] К 25 июля 2012 года все четыре туннеля Квинса были завершены. [65]

Треки нижнего уровня

Первоначально проект планировалось завершить к 2009 году. [66] но дату открытия несколько раз переносили, [67] [68] наконец откроется 25 января 2023 года. [69] MTA модернизировало сотовую связь на станции Гранд Сентрал Мэдисон и прилегающих туннелях. В конце 2023 года [70] [71] Кроме того, на момент открытия станции Grand Central Madison у LIRR не было «спасательного локомотива», который был бы достаточно маленьким, чтобы буксировать пассажирские поезда с ограниченными возможностями через туннель на 63-й улице; его существующие локомотивы могли соответствовать только большим размерам туннелей Ист-Ривер . [72] В начале 2024 года правление MTA проголосовало за покупку локомотива с батарейным питанием, который мог бы поместиться в туннеле. [73]

Методы строительства

[ редактировать ]

Речные участки туннеля на 63-й улице были построены методом погружных труб . [74] В русле реки были вырыты траншеи, и четыре сборные бетонные секции туннеля длиной 375 футов (114 м), изготовленные в Порт-Депозит, штат Мэриленд, были спущены на воду на место, а затем погружены в траншеи. [2] [75] [76] По две трубы были установлены с каждой стороны острова Рузвельта. [77] каждая из которых представляла собой сборные секции площадью 38 квадратных футов (12 м ). [13] Трубы простирались под водой на 3140 футов (960 м) от 63-й улицы и ФДР-Драйв на набережной Манхэттена до 41-й авеню и бульвара Вернон на набережной Квинса. [1] Строительные шахты в парке Куинсбридж в Квинсе, а также на острове Рузвельта после завершения строительства были превращены в вентиляционные шахты. [78] : 74 

Другие части туннеля были построены с использованием открытой конструкции или прокладки туннелей в скалах. [78] : 45  Отходы строительства туннеля на 63-й улице были складированы на оконечности острова Рузвельта, а также у побережья Астории, Квинс . Более 500 000 кубических ярдов (380 000 м 3 ) почвы пришлось извлечь. [78] : 74 

Использование

[ редактировать ]

Туннель имеет два уровня . Два пути на верхнем уровне, соединяющие линию бульвара IND Queens Boulevard в Квинсе с линией IND Sixth Avenue в Манхэттене через линию IND 63rd Street, используются поездами F и <F> . Есть также железнодорожное сообщение с линией BMT 63rd Street Line , к западу от станции Лексингтон-авеню – 63-я улица . [79] Туннель к западу от 21-й улицы/Куинсбриджа был введен в эксплуатацию в 1989 году. [36] [37] и последний участок туннеля на 63-й улице, соединяющий станцию ​​​​21-й улицы с линией бульвара Куинс, официально открытый 17 декабря 2001 года. [47]

Два пути на нижнем уровне не использовались, когда в 1970-х годах проект строительства туннеля был остановлен. [36] 25 января 2023 года они перевезли своих первых коммерческих пассажиров спустя более 50 лет с тех пор, как туннели были впервые пробиты. [69] С тех пор они используются железной дорогой Лонг-Айленда для соединения Квинса и станции Grand Central Madison , которая была построена в рамках проекта East Side Access . Во время строительства нижний уровень туннеля на 63-й улице использовался для перевозки оборудования. [37] Прокладка постоянных путей началась в сентябре 2017 года. [68] Из-за низких вертикальных зазоров на нижнем уровне двухуровневые вагоны LIRR , такие как парк C3 , не могут обслуживать Grand Central Madison. [80] : 10–11 

Во время строительства туннеля трасса под Центральным парком и парком Квинсбридж была решена как единственный возможный маршрут для туннеля. [78] : 43  Поскольку туннель на 63-й улице находится на таком глубоком уровне, вдоль его маршрута есть несколько вентиляционных шахт. В Центральном парке, недалеко от зоопарка Центрального парка , есть несколько вентиляционных решеток, находящихся на одном уровне с землей, и занимающих площадь около 1400 квадратных футов (130 м2). 2 ) площади поверхности. [78] : 58–59  Вентиляционное здание было признано архитектурно неприемлемым, поэтому в нем было установлено несколько решеток. [78] : 63–64  С другой стороны, строительство решеток в парке Квинсбридж было признано невозможным из-за небольшой полезной площади парка. Поэтому в Квинсбриджском парке стоит вентиляционное здание размером 60 на 90 футов (18 на 27 м). [78] : 68–71  Дополнительные вентиляционные шахты расположены на Второй авеню и 63-й улице Манхэттена. [78] : 30  и на западном берегу острова Рузвельта. [78] : 72  Когда в 1990-х годах был построен соединитель на 63-й улице, дополнительные вентиляционные конструкции были построены на 29-й и 39-й улицах в Квинсе. [38]

Туннель на 63-й улице и соединитель туннеля на 63-й улице получили награду «Проект года в области строительства» от столичной секции Американского общества инженеров-строителей в 1973 и 2000 годах соответственно. [81] Соединитель туннеля на 63-й улице был также выбран «Транзитным проектом года» в 1999 году по версии журнала New York Construction News . [82]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полный текст FEIS см.:
    • «Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду East Side Access: обзор» . mta.info . Столичное транспортное управление . 6 марта 2001 года . Проверено 2 февраля 2018 г. .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель по проектам гражданского строительства в Нью-Йорке и его окрестностях (2-е изд.). Столичная секция Американского общества инженеров-строителей. 2009. стр. 62–63.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Туннель на 63-й улице» (PDF) . Международная ассоциация туннелирования и подземного космоса . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
  3. ^ Беннетт, Чарльз Г. (25 мая 1963 г.). «Туннель на 61-й улице до Куинс-Спед» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  4. ^ Беннетт, Чарльз Г. (18 октября 1963 г.). «Проголосовали за туннель метро до Квинса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  5. ^ Годовой отчет за 1964–1965 годы . Управление транзита города Нью-Йорка. 1965.
  6. ^ «LIRR будет работать в туннеле Квинс - 3-й путь на метро 63d St. для обеспечения выхода на восточную сторону» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1966 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  7. ^ «Туннель от Квинса до 63-й улицы будет иметь 4 пути вместо 3» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1966 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  8. ^ Уиткин, Ричард (29 февраля 1968 г.). «Транзитный план на сумму 2,9 миллиарда долларов для линий метро, ​​железных дорог и аэропорта Нью-Йорка» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  9. ^ Беркс, Эдвард К. (25 ноября 1969 г.). «Мэр и губернатор объединяются, чтобы запустить транзитную трубу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Глава 1: Цель и необходимость». Заявление о воздействии на окружающую среду East Side Access (PDF) . МТА Капитальное строительство . Март 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
  11. ^ «Чтобы заложить фундамент туннеля Ист-Ривер на 63-й улице» (PDF) . Нью-Йоркский лидер-наблюдатель. 20 ноября 1969 года . Получено 9 января 2024 г. - через fultonhistory.com.
  12. ^ Перейти обратно: а б Приал, Фрэнк Дж. (30 августа 1971 г.). «Первая секция туннеля на улице 63d опущена на дно Ист-Ривер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать в гавань в метро Квинса» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1971 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  14. ^ Приал, Фрэнк Дж. (14 марта 1972 г.). «Прорезан первый за 40 лет тоннель метро в городе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  15. ^ «Чтобы заложить фундамент туннеля Ист-Ривер на 63-й улице» (PDF) . Нью-Йоркский лидер-наблюдатель . 20 ноября 1969 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 29 июля 2016 г. - через Fultonhistory.com .
  16. ^ «Губернатор Рокфеллер и мэр Линдси присутствуют на прорыве туннеля на 63-й улице» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1972 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  17. ^ Толчин, Мартин (7 июня 1973 г.). «Гранд Сентрал предпочтительнее терминала на 3-й авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Беркс, Эдвард К. (2 июня 1970 г.). «Мэр просит инженеров смягчить воздействие на туннель метро в парке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  19. ^ Андельман, Дэвид А. (1971). «Исследование предполагает значительное сокращение объемов раскопок метро в Центральном парке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  20. ^ Ольснер, Лесли (11 февраля 1971 г.). «Транзитное подразделение отступает по парковому туннелю» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  21. ^ Ранзал, Эдвард (27 февраля 1971 г.). «Транзитное управление соглашается изменить план Центрального парка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  22. ^ «Прибыль в метро благодаря работе в центре города» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1973 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  23. ^ Беркс, Эдвард К. (24 сентября 1976 г.). «Приближается: свет в конце туннеля на улице 63d» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  24. ^ Беркс, Эдвард К. (21 марта 1975 г.). «План обрезки балок для нового метро» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  25. ^ Беркс, Эдвард К. (1976). «Намечается дополнительная работа над новым метро Манхэттен-Квинс» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  26. ^ Беркс, Эдвард К. (29 июля 1976 г.). «Новая линия метро задерживается на 5 или 6 лет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 35. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  27. ^ Лихтенштейн, Грейс (9 мая 1978 г.). «Запланированное сокращение 40-мильной линии метро Квинса до 15 обходится дорого и отстает от времени» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 68. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Андельман, Дэвид А. (11 октября 1980 г.). «Проект туннеля, пятилетний, не будет использоваться» . Нью-Йорк Таймс . п. 25. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  29. ^ «Совет сообщества заслушивает план «вариантов метро»» (PDF) . Риджвуд Таймс . 21 апреля 1983 г. с. 8. Архивировано (PDF) оригинала 30 сентября 2023 г. Получено 2 февраля 2018 г. - через Fultonhistory.com .
  30. ^ «Туннель метро на 63-й улице: больше неудач для проблемного проекта», The New York Times , 1 ноября 1984 г., страница B1.
  31. ^ Исследование вариантов метро Queens, Нью-Йорк: Заявление о воздействии на окружающую среду . Министерство транспорта США , Столичное транспортное управление , Управление городского общественного транспорта . Май 1984 г., стр. 83–. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 10 июля 2016 г.
  32. ^ Дейли, Сюзанна (15 декабря 1984 г.). «MTA голосует за продление 63-й линии улицы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  33. ^ Дейли, Сюзанна (28 июня 1985 г.). «Туннель метро на улице 63d неисправен; открытие задерживается» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  34. ^ Шмальц, Джеффри (18 августа 1985 г.). «США приостанавливают помощь на строительство метро» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  35. ^ Левин, Ричард (7 февраля 1987 г.). «MTA предлагает открыть туннель на 63-й улице в 89 году» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Лорх, Донателла (29 октября 1989 г.). «Метро в никуда» теперь куда-то ведёт» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Рамси, Спенсер (21 апреля 2011 г.). «Туннельное видение: изнутри проекта доступа к Ист-Сайду» . Лонг-Айленд Пресс . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 16 октября 2011 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду линии соединения 63-й улицы с линией бульвара Квинс . Квинс , Нью-Йорк: Столичное транспортное управление , Министерство транспорта США , Федеральное управление транзита . Июнь 1992 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  39. ^ «О транзите Нью-Йорка – история» . 19 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2002 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  40. ^ Силано, Луи Г.; Шанбхаг, Радмас (июль 2000 г.). «Последнее соединение». Гражданское строительство . 86 (7): 56–61.
  41. ^ Международный аэропорт Ла-Гуардия и международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, Программа доступа к аэропортам Нью-Йорка и Нью-Джерси, Автоматизированная транзитная система по направляющим (Нью-Йорк, Нью-Джерси): Заявление о воздействии на окружающую среду . Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси , Министерство транспорта США , Федеральное управление гражданской авиации , Министерство транспорта штата Нью-Йорк . Июнь 1994 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  42. ^ «Объезд E, F в 2001 году, поезда F через 63 St, поезда E не ходят, вместо этого сядьте на R» . Гайка метро . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  43. ^ Муслуоглу, Субутай (февраль 2001 г.). «Коннектор 63-й улицы». Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . Ассоциация электрожелезнодорожников.
  44. ^ Саулни, Сьюзен (28 ноября 2000 г.). «Еще один туннель дает передышку поездам E и F» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  45. ^ Кеннеди, Рэнди (28 ноября 2001 г.). «Открывается новая линия метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  46. ^ Саулни, Сьюзен (28 ноября 2000 г.). «Еще один туннель дает передышку поездам E и F» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Кершоу, Сара (17 декабря 2001 г.). «Поезд V начинает движение сегодня, давая пассажирам пригородов Квинса еще один вариант» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с «Приложение B: Анализ цикла верхнего уровня». Изменение доступа к восточной стороне к заявлению о воздействии на окружающую среду (PDF) . МТА Капитальное строительство . Апрель 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2014 г. . Проверено 2 февраля 2018 г.
  49. ^ Люк, Томас Дж. (26 сентября 1999 г.). «MTA предложит потратить миллиарды на расширение железных дорог» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Протокол решений (PDF) . Министерство транспорта США ; Федеральное транзитное управление ; Столичное транспортное управление . 21 мая 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2017 г. . Проверено 2 февраля 2018 г.
  51. ^ Айн, Стюарт (23 декабря 2001 г.). «Стремление к ускорению железнодорожного сообщения с Ист-Сайдом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  52. ^ «Нью-Йорк получил 132 миллиона долларов под мусор» (PDF) . Саламанка Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 4 февраля 2002 г. с. 5. Архивировано (PDF) оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 29 июля 2016 г. - через Fultonhistory.com .
  53. ^ Куза, Бобби (12 июля 2006 г.). «MTA делает важный шаг к завершению плана доступа к восточной стороне» . Нью-Йорк1 .
  54. ^ Перейти обратно: а б «Ежеквартальный отчет East Side Access за третий квартал 2009 г.» (PDF) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2009. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  55. ^ «Машина для бурения тоннелей восточной стороны достигла центрального терминала» (пресс-релиз). Столичное транспортное управление . 2 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2010 г.
  56. ^ Нойман, Уильям (18 июля 2008 г.). «640-тонная машина пробурит железнодорожный туннель на Лонг-Айленде до Центрального вокзала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  57. ^ «Карта прогресса MTA ESA». Архивировано 8 апреля 2014 г., в Wayback Machine . Столичное транспортное управление . Проверено 9 октября 2008 г.
  58. ^ Насри, В.; Ли, WS; Райс, Дж. (2004). «Сравнение прогнозируемого поведения пусковой шахты ТБМ Манхэттена с наблюдаемыми данными, East Side Access Project, Нью-Йорк» . Североамериканское туннелирование . Тейлор и Фрэнсис : 537–544. ISBN  978-1-4398-3375-9 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Столичное транспортное управление . Обновление East Side Access от 24 января 2012 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 8 мая 2012 г. — через YouTube .
  60. ^ Оушен, Джастин (4 ноября 2015 г.). «Внутри огромных новых железнодорожных туннелей под Центральным вокзалом Нью-Йорка» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  61. ^ Стабиле, Том (май 2006 г.). «Система метро Нью-Йорка наконец-то начинает масштабное расширение» . newyork.construction.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
  62. ^ «Доступ к восточной стороне - скучные туннели и сооружения Квинса» . Инженерные новости-запись . 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
  63. ^ «Предприятие Granite/Traylor/Frontier-Kemper получило награду в размере 659 миллионов долларов за строительство туннелей и сооружений в Квинсе» . Строительное оборудование . 30 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
  64. ^ «Руководители MTA посвящают туннелепроходческие машины» . Нью-Йорк1 . 18 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
  65. ^ «MTA завершает бурение туннеля на восточной стороне» . CBS Нью-Йорк . 26 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  66. ^ Донохью, Пит (27 января 2014 г.). «MTA снова отменяет планы по проекту East Side Access, завершение которого ожидается не раньше 2023 года» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  67. ^ Пеннер, Ларри (10 августа 2017 г.). «Стоимость и расписание рейсов MTA и LIRR East Side Access продолжают меняться» . Метро США . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «MTA начинает прокладывать путь к долгожданному доступу к Ист-Сайду для пассажиров LIRR» . Новости спектра NY1 . 25 сентября 2017. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Лей, Ана (25 января 2023 г.). «Сегодня наконец-то начинается обслуживание LIRR в Grand Central» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 25 января 2023 г.
  70. ^ Цзоу, Дандан (21 ноября 2023 г.). «Пассажиры LIRR получат более качественную сотовую связь в Центральном Мэдисоне, Атлантическом терминале и туннелях, - сообщает MTA» . Новостной день . Проверено 26 ноября 2023 г.
  71. ^ Вассеф, Мира (21 ноября 2023 г.). «MTA модернизирует услуги сотовой связи в туннелях и терминалах LIRR» . ПИКС11 . Проверено 26 ноября 2023 г.
  72. ^ Кастильо, Альфонсо А. (19 января 2023 г.). «У LIRR нет «спасательного локомотива» для туннелей East Side Access на случай отключения электроэнергии» . Новостной день . Проверено 17 февраля 2024 г.
  73. ^ Кастильо, Альфонсо А. (15 февраля 2024 г.). «LIRR добавляет «спасательный двигатель» с батарейным питанием для туннелей Центрального Мэдисона» . Новостной день . Проверено 17 февраля 2024 г.
  74. ^ Чан, Сьюэлл (20 июля 2005 г.). «Кто смотрит подводные туннели?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  75. ^ Кудахи, Брайан Дж. (1979). Под тротуарами Нью-Йорка: история величайшей системы метро в мире . Брэттлборо, Вирджиния: S. Greene Press. п. 145. ИСБН  0-8289-0352-2 .
  76. ^ Мунфа, Насри А.; Тархан, Ялчин М. (1990). Техника погружных туннелей: материалы конференции, организованной Институтом инженеров-строителей . Лондон: Томас Телфорд. п. 327. ИСБН  0-7277-1512-7 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 16 октября 2011 г.
  77. ^ «Губернатор Рокфеллер и мэр Линдси присутствуют на прорыве туннеля на 63-й улице» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1972 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2017 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Восточная 63-я улица, Манхэттен/Куинс, Нью-Йорк: Заявление о воздействии на окружающую среду . 1970. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  79. ^ Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, ​​2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC   49777633 – через Google Книги .
  80. ^ «Глава 28: Комментарии и ответы на проект заявления о воздействии на окружающую среду». Заявление о воздействии на окружающую среду East Side Access (PDF) . МТА Капитальное строительство . Март 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
  81. ^ Номинация «Лучший строительный проект года» . Столичная секция ASCE . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  82. ^ «Транзитный проект года» (PDF) . Новости строительства Нью-Йорка . Декабрь 1999 г. с. 47. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cb3f059ebc2c86a99366f6f628c29cc__1713567360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/cc/4cb3f059ebc2c86a99366f6f628c29cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
63rd Street Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)