Jump to content

Высокий мост (Нью-Йорк)

Координаты : 40 ° 50'32 "с.ш. 73 ° 55'49" з.д.  /  40,842308 ° с.ш. 73,930277 ° з.д.  / 40,842308; -73,930277

Высокий мост
Вид на закрытый мост из парка Хайбридж в 2008 году.
Координаты 40 ° 50'32 "с.ш. 73 ° 55'49" з.д.  /  40,842308 ° с.ш. 73,930277 ° з.д.  / 40,842308; -73,930277
несет Пешеходы и велосипеды
Кресты Река Гарлем
Местный Манхэттен и Бронкс ,
Нью-Йорк
Владелец Правительство Нью-Йорка
Поддерживается Парки Нью-Йорка
Предшественник Мост Александра Гамильтона
С последующим Мост через плотину Макомбс
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Общая длина 1450 футов (440 м) [ 1 ]
Высота 140 футов (43 м) [ 1 ]
История
Открыто 1848 г. (акведук)
1864 г. (дорожка)
2015 г. (отдельный проход)
Восстановлен 1927
Закрыто 1949 г. (водоснабжение)
1970–2015 гг.
Статистика
Высокий мост
Номер ссылки NRHP . 72001560
NYSRHP . Номер 06101.006666
Нью-Йоркский колледж 0639
Значимые даты
Добавлено в НРХП 4 декабря 1972 г.
Назначен NYSRHP 23 июня 1980 г. [ 2 ]
Назначен NYCL 10 ноября 1970 г.
Расположение
Карта

Высокий мост (первоначально мост Акведук ) — старейший мост в Нью-Йорке , первоначально открытый как часть Кротонского акведука в 1848 году и вновь открытый в качестве пешеходной дорожки в 2015 году после закрытия более 45 лет. Стальной арочный мост высотой 140 футов (43 м) через реку Гарлем соединяет районы Йорка Бронкс Нью - и Манхэттен . Восточный конец расположен в районе Хайбридж в Бронксе, недалеко от западного конца 170-й Западной улицы, а западный конец расположен в Хайбридж-парке на Манхэттене, примерно параллельно концу 174-й Западной улицы. [ 3 ]

Высокий мост был первоначально построен в 1848 году и имел 16 отдельных каменных арок. В 1928 году пять арок, перекинутых через реку Гарлем, были заменены одной стальной аркой длиной 450 футов (140 м). Мост был закрыт для движения транспорта примерно с 1970 года до его восстановления, начавшегося в 2009 году. Мост был вновь открыт для пешеходов и велосипедистов 9 июня 2015 года.

Мост управляется и обслуживается Департаментом парков и зон отдыха Нью-Йорка .

Высокий мост был частью первой надежной и обильной системы водоснабжения в Нью-Йорке. Когда город был опустошен холерой в 1832 году и Великим пожаром в 1835 году , неадекватность системы водоснабжения колодцев и цистерн стала очевидной. Были рассмотрены многочисленные корректирующие меры. [ 4 ] В конечном итоге было обнаружено, что только река Кротон в северном округе Вестчестер несет воду, достаточную по количеству и качеству для обслуживания города. Система доставки была начата в 1837 году и завершена в 1848 году. [ 4 ]

Старый акведук Кротона был первым акведуком такого типа, когда-либо построенным в Соединенных Штатах. В инновационной системе использовалась классическая гравитационная подача, обеспечивающая падение на 13 дюймов (330 мм) на милю, или примерно 1/4 дюйма на 100 футов (~ 0,02%). [ 5 ] и проходит на 41 милю (66 км) в сторону Нью-Йорка через закрытую каменную конструкцию, пересекающую хребты, долины и реки. Позже Университетская авеню была построена над самой южной частью акведука, ведущей к мосту. Хотя пропускная способность была увеличена в 1861–1862 годах за счет трубы большего размера, мост устарел в 1910 году с открытием Нового Кротонского акведука . [ 4 ] объявил каменные арки моста опасными для судоходства В 1920-х годах инженерный корпус армии США , и городские власти рассматривали возможность сноса всей конструкции. Местные организации призвали сохранить исторический мост, и в 1927 году пять первоначальных арок через реку были заменены одним стальным пролетом, а остальные арки были сохранены. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально спроектированный как каменный арочный мост , Высокий мост имел вид римского акведука . Строительство моста было начато в 1837 году и завершено в 1848 году как часть Кротонского акведука , по которому вода из реки Кротон снабжалась тогда растущим городом Нью-Йорком примерно в 10 милях (16 км) к югу. Мост имеет высоту 140 футов (43 м) над рекой Гарлем шириной 620 футов (190 м) и общую длину 1450 футов (440 м). [ 1 ] Первоначально проект моста был поручен майору Дэвиду Бейтсу Дугласу , который был уволен из проекта. [ 6 ] Затем проектирование перешло к команде инженеров акведука под руководством Джона Б. Джервиса . В проектировании принимал участие Джеймс Ренвик-младший , который позже спроектировал знаменитый собор Святого Патрика на Пятой авеню в центре Манхэттена .

Фотография Уильяма Инглэнда , 1859 год.
Вид на Высокий мост, 1861 г.
Высокий мост, водонапорная башня Хай-Бридж и водохранилище Хайбридж в 1871 году.

В какой-то момент Кротонский акведук должен был пересечь реку Гарлем, и этот метод был важным проектным решением. Рассматривался вариант строительства туннеля под рекой, но технология прокладки туннелей в то время находилась в зачаточном состоянии, и неопределенность в отношении реализации этого варианта привела к его отказу. В результате остался мост, а Водная комиссия, инженеры и общественность разделились между низким и высоким мостом. Низкий мост было бы построить проще, быстрее и дешевле. были высказаны опасения Когда в Законодательное собрание Нью-Йорка , что низкий мост будет препятствовать проходу вдоль реки Гарлем к реке Гудзон , в конечном итоге был выбран высокий мост.

Подрядчиками проекта выступили Джордж Лоу , Сэмюэл Робертс и Арнольд Мейсон. [ 7 ] Мейсон уже имел инженерный опыт работы на каналах Эри и Моррис . [ 8 ]

Пост-открытие

[ редактировать ]
Мост в 1844 году, автор Уильям Джеймс Беннетт.

В 1864 году через мост проложили пешеходную дорожку, что придало ему более важное назначение. Департамент парков и отдыха Нью-Йорка (NYC Parks), нынешний обслуживающий мост, описал пешеходную дорожку как современную Хай-Лайн моста . Однако мост не использовался для транспортных средств. [ 9 ]

В 1928 году, чтобы сделать судоходство по реке Гарлем более безопасным, пять каменных арок, перекрывающих реку, были снесены и заменены одной стальной аркой длиной около 450 футов (140 м). [ 1 ] Из каменных арок оригинального моста 1848 года сохранилась только одна со стороны Манхэттена, а со стороны Бронкса - девять.

Использование сооружения для доставки воды на Манхэттен прекратилось 15 декабря 1949 года.

К 1954 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что комиссар Департамента водоснабжения, газа и электричества заявил, что «мост повлек за собой серьезные проблемы с обслуживанием и вандализмом». [ 10 ] Роберт Мозес согласился взять на себя ответственность за мост, который в 1955 году был передан Департаменту парков. [ 11 ] В 1957 и 1958 годах имели место инциденты, когда пешеходы бросали палки, камни и кирпичи с моста, серьезно ранив пассажиров туристических катеров Кольцевой линии , проходивших под мостом. [ 12 ] Мост был закрыт к 1970 году, когда высокий уровень преступности и финансовый кризис привели к сокращению работы многих городских служб и общественных мест. [ 4 ] Однако репортер The New York Times написал, что, когда он попытался пройти по мосту в 1968 году, он был закрыт. [ 13 ] Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC) объявила Высокий мост достопримечательностью города 15 ноября 1970 года. [ 14 ] [ 15 ]

День открытия, 9 июня 2015 г. Бронкситы приезжают на церемонию открытия.
Позолоченные ножницы и зеленая лента использовались для открытия моста.

В ноябре 2006 года Департамент парков и отдыха объявил, что мост вновь откроется для пешеходов в 2009 году. [ 16 ] Эта дата неоднократно переносилась. Проект реконструкции стоимостью 20 миллионов долларов будет включать в себя усиление арки, улучшение лестниц, установку камер на обоих концах моста и фонари для лодок, а также другие элементы. [ 17 ]

началось предварительное планирование В 2009 году при финансовой поддержке PlaNYC восстановления Высокого моста. [ 16 ] Коалиция Хай-Бридж собрала средства и повысила осведомленность общественности, чтобы восстановить Хай-Бридж для пешеходного и велосипедного движения, присоединившись к паркам Хайбридж на Манхэттене и в Бронксе, которые вместе занимают более 120 акров (0,49 км 2). 2 ) парковой зоны и обеспечивает связь с системой зеленых дорог Нью-Йорка . [ 18 ] В начале 2010 года был подписан контракт с Lichtenstein Consulting Engineers и Chu & Gassman Consulting Engineers (субконсультант MEP) на разработку проекта восстановленного моста. [ 19 ]

11 января 2013 года мэрия объявила, что к 2014 году мост вновь откроется для пешеходного движения. [ 20 ] но в августе 2014 года открытие было перенесено на весну 2015 года. [ 21 ] В мае 2015 года Департамент парков объявил об открытии в июле. [ 22 ] и фестиваль 25 июля. [ 23 ] Ленту на восстановленном мосту перерезали около 11:30 9 июня 2015 года, а в полдень мост открылся для широкой публики. [ 20 ] [ 24 ] [ 25 ] После реставрации Высокий мост был освещен ночью. [ 26 ]

Водонапорная башня Высокого моста

[ редактировать ]
Башня, вид с севера
Вершина башни, вид с юга
С середины пролета Высокого моста

Водонапорная башня Хай-Бридж , расположенная в парке Хайбридж между 173-й и 174-й западными улицами, на вершине хребта на манхэттенской стороне Хай-Бридж, была построена в 1866–1872 годах, чтобы удовлетворить постоянно растущие требования к городской системе водоснабжения. Восьмиугольная башня высотой 200 футов (61 м), одобренная Законодательным собранием штата в 1863 году, была спроектирована Джоном Б. Джервисом , инженером, руководившим строительством Акведука Высокого моста. Вода была перекачана на высоту 100 футов (30 м) в резервуар площадью 7 акров (2,8 га) рядом с башней – сейчас на месте игрового центра и общественного бассейна, построенного в 1934–1936 годах, – который затем обеспечивал воду для подъема в 47 000 галлонов США (180 м²) башни 3 ) танк. Этот «высокий уровень обслуживания» улучшил гравитационное давление в системе водоснабжения, необходимое из-за более широкого использования туалетов со смывом . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Система Высокого моста достигла своей полной мощности к 1875 году. [ 29 ] С открытием Нового Кротонского акведука в 1890 году на систему Высокого моста стали меньше полагаться; во время Первой мировой войны он был полностью закрыт из-за опасений саботажа. [ 29 ] В 1949 году башню сняли с вооружения. [ 27 ] [ 29 ] а в 1958 году был установлен карильон , подаренный Фондом Альтмана. [ 29 ]

Купол башни был поврежден в результате поджога в 1984 году. Он был реконструирован, а несущая внешняя каменная кладка башни, которую Джервис спроектировал в смеси стилей романского возрождения и неогреческого стиля, была очищена и восстановлена ​​в 1989–1990 годах Партнерство Уильяма А. Холла. [ 28 ] [ 29 ] Кристофер Грей сказал о дизайне башни: «Гранит с облицовкой скалы придает башне массивный, укрепленный вид, как если бы она была смотровой площадкой для гораздо более крупного замкового комплекса, который никогда не был построен... С гранитом обращаются грамотно, но детали не очень вдохновенны и элегантны. Башня скорее живописна, чем красива». [ 29 ]

Внутри башни, которая никогда не была открыта для публики, имеется широкая, детализированная железная винтовая лестница с шестью большими площадками и парными окнами. [ 29 ]

Водонапорная башня Хай-Бридж была признана достопримечательностью Нью-Йорка Комиссией по сохранению достопримечательностей в 1967 году. [ 27 ] Водонапорная башня Хай-Бридж претерпела 10-летнюю реконструкцию стоимостью 5 миллионов долларов в 2010-х годах и вновь открылась для публики в ноябре 2021 года. [ 30 ] [ 31 ] После того, как водонапорная башня вновь открылась, в парках Нью-Йорка начали проводиться бесплатные экскурсии по сооружению. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Кротоновая система водоснабжения» . Столичная секция ASCE . Американское общество инженеров-строителей. nd Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
  2. ^ «Информационная система культурных ресурсов (CRIS)» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . 7 ноября 2014 года . Проверено 20 июля 2023 г.
  3. ^ Рэми, Коринн (8 июня 2015 г.). «Трава зеленее на той стороне» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 9 июня 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Дуайер, Джим (4 июня 2015 г.). «Потрясающая связь с прошлым Нью-Йорка делает долгожданное возвращение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 октября 2016 г.
  5. ^ «Инженерное чудо» . Друзья Старого Кротонского акведука . Проверено 1 июля 2010 г.
  6. ^ Элдридж, Найлз и Хоренштейн, Сидней (2014). Бетонные джунгли: Нью-Йорк и наша последняя надежда на устойчивое будущее . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 141. ИСБН  978-0-520-27015-2 .
  7. ^ Хаф, Франклин Бенджамин. Справочник штата Нью-Йорк: всеобъемлющий отчет об истории и статистике штата с геологическими и топографическими описаниями и недавними статистическими таблицами, 1872 г., стр. 416
  8. ^ Журнал Западного общества инженеров, Vols. 43-45, стр. 4
  9. ^ «История Высокого моста: парки Нью-Йорка» . www.nycgovparks.org . Проверено 25 октября 2016 г.
  10. ^ О'Кейн, Лоуренс. «Пролет «поменяли местами» на городской лодке» . Нью-Йорк Таймс (8 июля 1954 г.).
  11. ^ «Речные достопримечательности станут парковыми единицами» . Нью-Йорк Таймс (20 января 1955 г.)
  12. ^ "Каменная лодка для мальчиков, обиженные наблюдатели" . Нью-Йорк Таймс (21 апреля 1958 г.)
  13. ^ Берд, Дэвид (27 октября 1968 г.). «Зеленая полоса длиной 32 мили от деревни до города» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 сентября 2017 г.
  14. ^ «Особняки и достопримечательности, управляемые пролетами» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1970 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 30 сентября 2022 г.
  15. ^ «Эпохальные решения» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 16 ноября 1970 г. с. 5 . Проверено 30 сентября 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Обзор проекта High Bridge PlaNYC» . Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка . Проверено 11 ноября 2010 г.
  17. ^ Хьюз, CJ (20 мая 2007 г.). «Жизнь в: Хай-Бридж, Бронкс — дом Бронксского Рева» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2007 г.
  18. ^ «Хай-Бридж и парки Хайбридж» (PDF) . Коалиция Высокого моста. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2012 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  19. ^ Аарон, Брэд (11 февраля 2010 г.). «Восстановление высокого моста начато» . Уличный блог Нью-Йорка . Проверено 1 июля 2010 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Арц, Кристен (11 января 2013 г.). «Мэр Блумберг закладывает основу для проекта по восстановлению высокого моста через реку Гарлем и открытию его для пешеходов и велосипедистов» . NYC , официальный сайт города Нью-Йорка. Проверено 27 июня 2015 г.
  21. ^ Кларк, Эрин (28 августа 2014 г.). «Открытие Высокого моста запланировано на весну» . Нью-Йорк1 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
  22. ^ «Проект реконструкции Высокого моста» . Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка . Проверено 30 мая 2015 г.
  23. ^ «События на Высоком мосту» . Парки Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  24. ^ «Высокий мост снова открывается для велосипедистов и пешеходов». Архивировано 28 июля 2015 г., на Wayback Machine MyFox TV.
  25. ^ Фодераро, Лиза В. (10 июня 2015 г.). «Высокий мост вновь открывается спустя более чем 40 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А19 . Проверено 29 декабря 2015 г.
  26. ^ «Свет преодолевает разрыв: восстановление Высокого моста» . Хортон Лис Брогден Художник по свету . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 10 июля 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка ; Долкарт, Эндрю С .; Постал, Мэтью А. (2009). Постал, Мэтью А. (ред.). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 210. ИСБН  978-0-470-28963-1 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 566. ИСБН  978-0-19538-386-7 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грей, Кристофер (9 октября 1988 г.). «Уличные пейзажи: водонапорная башня Высокого моста; поврежденная пожаром достопримечательность, на ремонт которой потребуется 900 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс .
  30. ^ «Историческая водонапорная башня Высокого моста Нью-Йорка в Вашингтон-Хайтс вновь откроется вскоре после более чем десятилетия» . ABC7 Нью-Йорк . 27 октября 2021 г. . Проверено 15 ноября 2022 г.
  31. ^ Рахманан, Анна (28 октября 2021 г.). «Впервые за десятилетие вы можете совершить экскурсию по этой исторической башне Нью-Йорка» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 15 ноября 2022 г.
  32. ^ Шейдлоуэр, Ной (7 марта 2022 г.). «Зайдите внутрь водонапорной башни Высокого моста Нью-Йорка» . Нетронутый Нью-Йорк . Проверено 15 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c968a49c084690df3c50fcd9487cbda4__1722733080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/a4/c968a49c084690df3c50fcd9487cbda4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High Bridge (New York City) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)