Высокий мост (Нью-Йорк)
Высокий мост | |
---|---|
Вид на закрытый мост из парка Хайбридж в 2008 году. | |
Координаты | 40 ° 50'32 "с.ш. 73 ° 55'49" з.д. / 40,842308 ° с.ш. 73,930277 ° з.д. |
несет | Пешеходы и велосипеды |
Кресты | Река Гарлем |
Местный | Манхэттен и Бронкс , Нью-Йорк |
Владелец | Правительство Нью-Йорка |
Поддерживается | Парки Нью-Йорка |
Предшественник | Мост Александра Гамильтона |
С последующим | Мост через плотину Макомбс |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Общая длина | 1450 футов (440 м) [ 1 ] |
Высота | 140 футов (43 м) [ 1 ] |
История | |
Открыто | 1848 г. (акведук) 1864 г. (дорожка) 2015 г. (отдельный проход) |
Восстановлен | 1927 |
Закрыто | 1949 г. (водоснабжение) 1970–2015 гг. |
Статистика | |
Высокий мост | |
Ориентир Нью-Йорка № 0639 | |
Номер ссылки NRHP . | 72001560 |
NYSRHP . Номер | 06101.006666 |
Нью-Йоркский колледж № | 0639 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 4 декабря 1972 г. |
Назначен NYSRHP | 23 июня 1980 г. [ 2 ] |
Назначен NYCL | 10 ноября 1970 г. |
Расположение | |
![]() |
Высокий мост (первоначально мост Акведук ) — старейший мост в Нью-Йорке , первоначально открытый как часть Кротонского акведука в 1848 году и вновь открытый в качестве пешеходной дорожки в 2015 году после закрытия более 45 лет. Стальной арочный мост высотой 140 футов (43 м) через реку Гарлем соединяет районы Йорка Бронкс Нью - и Манхэттен . Восточный конец расположен в районе Хайбридж в Бронксе, недалеко от западного конца 170-й Западной улицы, а западный конец расположен в Хайбридж-парке на Манхэттене, примерно параллельно концу 174-й Западной улицы. [ 3 ]
Высокий мост был первоначально построен в 1848 году и имел 16 отдельных каменных арок. В 1928 году пять арок, перекинутых через реку Гарлем, были заменены одной стальной аркой длиной 450 футов (140 м). Мост был закрыт для движения транспорта примерно с 1970 года до его восстановления, начавшегося в 2009 году. Мост был вновь открыт для пешеходов и велосипедистов 9 июня 2015 года.
Мост управляется и обслуживается Департаментом парков и зон отдыха Нью-Йорка .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Высокий мост был частью первой надежной и обильной системы водоснабжения в Нью-Йорке. Когда город был опустошен холерой в 1832 году и Великим пожаром в 1835 году , неадекватность системы водоснабжения колодцев и цистерн стала очевидной. Были рассмотрены многочисленные корректирующие меры. [ 4 ] В конечном итоге было обнаружено, что только река Кротон в северном округе Вестчестер несет воду, достаточную по количеству и качеству для обслуживания города. Система доставки была начата в 1837 году и завершена в 1848 году. [ 4 ]
Старый акведук Кротона был первым акведуком такого типа, когда-либо построенным в Соединенных Штатах. В инновационной системе использовалась классическая гравитационная подача, обеспечивающая падение на 13 дюймов (330 мм) на милю, или примерно 1/4 дюйма на 100 футов (~ 0,02%). [ 5 ] и проходит на 41 милю (66 км) в сторону Нью-Йорка через закрытую каменную конструкцию, пересекающую хребты, долины и реки. Позже Университетская авеню была построена над самой южной частью акведука, ведущей к мосту. Хотя пропускная способность была увеличена в 1861–1862 годах за счет трубы большего размера, мост устарел в 1910 году с открытием Нового Кротонского акведука . [ 4 ] объявил каменные арки моста опасными для судоходства В 1920-х годах инженерный корпус армии США , и городские власти рассматривали возможность сноса всей конструкции. Местные организации призвали сохранить исторический мост, и в 1927 году пять первоначальных арок через реку были заменены одним стальным пролетом, а остальные арки были сохранены. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Первоначально спроектированный как каменный арочный мост , Высокий мост имел вид римского акведука . Строительство моста было начато в 1837 году и завершено в 1848 году как часть Кротонского акведука , по которому вода из реки Кротон снабжалась тогда растущим городом Нью-Йорком примерно в 10 милях (16 км) к югу. Мост имеет высоту 140 футов (43 м) над рекой Гарлем шириной 620 футов (190 м) и общую длину 1450 футов (440 м). [ 1 ] Первоначально проект моста был поручен майору Дэвиду Бейтсу Дугласу , который был уволен из проекта. [ 6 ] Затем проектирование перешло к команде инженеров акведука под руководством Джона Б. Джервиса . В проектировании принимал участие Джеймс Ренвик-младший , который позже спроектировал знаменитый собор Святого Патрика на Пятой авеню в центре Манхэттена .
В какой-то момент Кротонский акведук должен был пересечь реку Гарлем, и этот метод был важным проектным решением. Рассматривался вариант строительства туннеля под рекой, но технология прокладки туннелей в то время находилась в зачаточном состоянии, и неопределенность в отношении реализации этого варианта привела к его отказу. В результате остался мост, а Водная комиссия, инженеры и общественность разделились между низким и высоким мостом. Низкий мост было бы построить проще, быстрее и дешевле. были высказаны опасения Когда в Законодательное собрание Нью-Йорка , что низкий мост будет препятствовать проходу вдоль реки Гарлем к реке Гудзон , в конечном итоге был выбран высокий мост.
Подрядчиками проекта выступили Джордж Лоу , Сэмюэл Робертс и Арнольд Мейсон. [ 7 ] Мейсон уже имел инженерный опыт работы на каналах Эри и Моррис . [ 8 ]
Пост-открытие
[ редактировать ]
В 1864 году через мост проложили пешеходную дорожку, что придало ему более важное назначение. Департамент парков и отдыха Нью-Йорка (NYC Parks), нынешний обслуживающий мост, описал пешеходную дорожку как современную Хай-Лайн моста . Однако мост не использовался для транспортных средств. [ 9 ]
В 1928 году, чтобы сделать судоходство по реке Гарлем более безопасным, пять каменных арок, перекрывающих реку, были снесены и заменены одной стальной аркой длиной около 450 футов (140 м). [ 1 ] Из каменных арок оригинального моста 1848 года сохранилась только одна со стороны Манхэттена, а со стороны Бронкса - девять.
Использование сооружения для доставки воды на Манхэттен прекратилось 15 декабря 1949 года.
К 1954 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что комиссар Департамента водоснабжения, газа и электричества заявил, что «мост повлек за собой серьезные проблемы с обслуживанием и вандализмом». [ 10 ] Роберт Мозес согласился взять на себя ответственность за мост, который в 1955 году был передан Департаменту парков. [ 11 ] В 1957 и 1958 годах имели место инциденты, когда пешеходы бросали палки, камни и кирпичи с моста, серьезно ранив пассажиров туристических катеров Кольцевой линии , проходивших под мостом. [ 12 ] Мост был закрыт к 1970 году, когда высокий уровень преступности и финансовый кризис привели к сокращению работы многих городских служб и общественных мест. [ 4 ] Однако репортер The New York Times написал, что, когда он попытался пройти по мосту в 1968 году, он был закрыт. [ 13 ] Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC) объявила Высокий мост достопримечательностью города 15 ноября 1970 года. [ 14 ] [ 15 ]
В ноябре 2006 года Департамент парков и отдыха объявил, что мост вновь откроется для пешеходов в 2009 году. [ 16 ] Эта дата неоднократно переносилась. Проект реконструкции стоимостью 20 миллионов долларов будет включать в себя усиление арки, улучшение лестниц, установку камер на обоих концах моста и фонари для лодок, а также другие элементы. [ 17 ]
началось предварительное планирование В 2009 году при финансовой поддержке PlaNYC восстановления Высокого моста. [ 16 ] Коалиция Хай-Бридж собрала средства и повысила осведомленность общественности, чтобы восстановить Хай-Бридж для пешеходного и велосипедного движения, присоединившись к паркам Хайбридж на Манхэттене и в Бронксе, которые вместе занимают более 120 акров (0,49 км 2). 2 ) парковой зоны и обеспечивает связь с системой зеленых дорог Нью-Йорка . [ 18 ] В начале 2010 года был подписан контракт с Lichtenstein Consulting Engineers и Chu & Gassman Consulting Engineers (субконсультант MEP) на разработку проекта восстановленного моста. [ 19 ]
11 января 2013 года мэрия объявила, что к 2014 году мост вновь откроется для пешеходного движения. [ 20 ] но в августе 2014 года открытие было перенесено на весну 2015 года. [ 21 ] В мае 2015 года Департамент парков объявил об открытии в июле. [ 22 ] и фестиваль 25 июля. [ 23 ] Ленту на восстановленном мосту перерезали около 11:30 9 июня 2015 года, а в полдень мост открылся для широкой публики. [ 20 ] [ 24 ] [ 25 ] После реставрации Высокий мост был освещен ночью. [ 26 ]
Водонапорная башня Высокого моста
[ редактировать ]Водонапорная башня Хай-Бридж , расположенная в парке Хайбридж между 173-й и 174-й западными улицами, на вершине хребта на манхэттенской стороне Хай-Бридж, была построена в 1866–1872 годах, чтобы удовлетворить постоянно растущие требования к городской системе водоснабжения. Восьмиугольная башня высотой 200 футов (61 м), одобренная Законодательным собранием штата в 1863 году, была спроектирована Джоном Б. Джервисом , инженером, руководившим строительством Акведука Высокого моста. Вода была перекачана на высоту 100 футов (30 м) в резервуар площадью 7 акров (2,8 га) рядом с башней – сейчас на месте игрового центра и общественного бассейна, построенного в 1934–1936 годах, – который затем обеспечивал воду для подъема в 47 000 галлонов США (180 м²) башни 3 ) танк. Этот «высокий уровень обслуживания» улучшил гравитационное давление в системе водоснабжения, необходимое из-за более широкого использования туалетов со смывом . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Система Высокого моста достигла своей полной мощности к 1875 году. [ 29 ] С открытием Нового Кротонского акведука в 1890 году на систему Высокого моста стали меньше полагаться; во время Первой мировой войны он был полностью закрыт из-за опасений саботажа. [ 29 ] В 1949 году башню сняли с вооружения. [ 27 ] [ 29 ] а в 1958 году был установлен карильон , подаренный Фондом Альтмана. [ 29 ]
Купол башни был поврежден в результате поджога в 1984 году. Он был реконструирован, а несущая внешняя каменная кладка башни, которую Джервис спроектировал в смеси стилей романского возрождения и неогреческого стиля, была очищена и восстановлена в 1989–1990 годах Партнерство Уильяма А. Холла. [ 28 ] [ 29 ] Кристофер Грей сказал о дизайне башни: «Гранит с облицовкой скалы придает башне массивный, укрепленный вид, как если бы она была смотровой площадкой для гораздо более крупного замкового комплекса, который никогда не был построен... С гранитом обращаются грамотно, но детали не очень вдохновенны и элегантны. Башня скорее живописна, чем красива». [ 29 ]
Внутри башни, которая никогда не была открыта для публики, имеется широкая, детализированная железная винтовая лестница с шестью большими площадками и парными окнами. [ 29 ]
Водонапорная башня Хай-Бридж была признана достопримечательностью Нью-Йорка Комиссией по сохранению достопримечательностей в 1967 году. [ 27 ] Водонапорная башня Хай-Бридж претерпела 10-летнюю реконструкцию стоимостью 5 миллионов долларов в 2010-х годах и вновь открылась для публики в ноябре 2021 года. [ 30 ] [ 31 ] После того, как водонапорная башня вновь открылась, в парках Нью-Йорка начали проводиться бесплатные экскурсии по сооружению. [ 32 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Гравюра 1900 года с оригинальными каменными арками.
-
Переход от стальной арки над рекой Гарлем к каменным аркам над скоростной автомагистралью Майор Диган.
-
Три моста через реку Гарлем : ближайший Высокий мост; Мост Александра Гамильтона ; и Вашингтонский мост , самый дальний. Вашингтон-Хайтс слева; Бронкс справа
-
Внутренняя лестница водонапорной башни Высокого моста
- Таблички для дорожек
-
Строительство высокого моста (1848 г.)
-
Высокий мост (1839–1848)
-
Стальная арка (1927–1928)
-
Меняющийся город (1934–1936)
-
Реставрация Высокого моста (2015)
См. также
[ редактировать ]- Водохранилище Хайбридж
- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном журнале в Нью-Йорке (штат)
- Список обозначенных достопримечательностей Нью-Йорка на Манхэттене выше 110-й улицы
- Список достопримечательностей Нью-Йорка в Бронксе
- Национальный реестр списков исторических мест на Манхэттене выше 110-й улицы
- Национальный реестр списков исторических мест в Бронксе
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кротоновая система водоснабжения» . Столичная секция ASCE . Американское общество инженеров-строителей. nd Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Информационная система культурных ресурсов (CRIS)» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . 7 ноября 2014 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Рэми, Коринн (8 июня 2015 г.). «Трава зеленее на той стороне» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дуайер, Джим (4 июня 2015 г.). «Потрясающая связь с прошлым Нью-Йорка делает долгожданное возвращение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Инженерное чудо» . Друзья Старого Кротонского акведука . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Элдридж, Найлз и Хоренштейн, Сидней (2014). Бетонные джунгли: Нью-Йорк и наша последняя надежда на устойчивое будущее . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 141. ИСБН 978-0-520-27015-2 .
- ^ Хаф, Франклин Бенджамин. Справочник штата Нью-Йорк: всеобъемлющий отчет об истории и статистике штата с геологическими и топографическими описаниями и недавними статистическими таблицами, 1872 г., стр. 416
- ^ Журнал Западного общества инженеров, Vols. 43-45, стр. 4
- ^ «История Высокого моста: парки Нью-Йорка» . www.nycgovparks.org . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ О'Кейн, Лоуренс. «Пролет «поменяли местами» на городской лодке» . Нью-Йорк Таймс (8 июля 1954 г.).
- ^ «Речные достопримечательности станут парковыми единицами» . Нью-Йорк Таймс (20 января 1955 г.)
- ^ "Каменная лодка для мальчиков, обиженные наблюдатели" . Нью-Йорк Таймс (21 апреля 1958 г.)
- ^ Берд, Дэвид (27 октября 1968 г.). «Зеленая полоса длиной 32 мили от деревни до города» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Особняки и достопримечательности, управляемые пролетами» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1970 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Эпохальные решения» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 16 ноября 1970 г. с. 5 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор проекта High Bridge PlaNYC» . Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Хьюз, CJ (20 мая 2007 г.). «Жизнь в: Хай-Бридж, Бронкс — дом Бронксского Рева» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ «Хай-Бридж и парки Хайбридж» (PDF) . Коалиция Высокого моста. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2012 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Аарон, Брэд (11 февраля 2010 г.). «Восстановление высокого моста начато» . Уличный блог Нью-Йорка . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арц, Кристен (11 января 2013 г.). «Мэр Блумберг закладывает основу для проекта по восстановлению высокого моста через реку Гарлем и открытию его для пешеходов и велосипедистов» . NYC , официальный сайт города Нью-Йорка. Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Кларк, Эрин (28 августа 2014 г.). «Открытие Высокого моста запланировано на весну» . Нью-Йорк1 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Проект реконструкции Высокого моста» . Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «События на Высоком мосту» . Парки Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Высокий мост снова открывается для велосипедистов и пешеходов». Архивировано 28 июля 2015 г., на Wayback Machine MyFox TV.
- ^ Фодераро, Лиза В. (10 июня 2015 г.). «Высокий мост вновь открывается спустя более чем 40 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А19 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Свет преодолевает разрыв: восстановление Высокого моста» . Хортон Лис Брогден Художник по свету . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка ; Долкарт, Эндрю С .; Постал, Мэтью А. (2009). Постал, Мэтью А. (ред.). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 210. ИСБН 978-0-470-28963-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 566. ИСБН 978-0-19538-386-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грей, Кристофер (9 октября 1988 г.). «Уличные пейзажи: водонапорная башня Высокого моста; поврежденная пожаром достопримечательность, на ремонт которой потребуется 900 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Историческая водонапорная башня Высокого моста Нью-Йорка в Вашингтон-Хайтс вновь откроется вскоре после более чем десятилетия» . ABC7 Нью-Йорк . 27 октября 2021 г. . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Рахманан, Анна (28 октября 2021 г.). «Впервые за десятилетие вы можете совершить экскурсию по этой исторической башне Нью-Йорка» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Шейдлоуэр, Ной (7 марта 2022 г.). «Зайдите внутрь водонапорной башни Высокого моста Нью-Йорка» . Нетронутый Нью-Йорк . Проверено 15 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1848 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Кирпичные мосты в США
- Мосты построены в 1848 году.
- Мосты на Манхэттене
- Мосты в Бронксе
- Мосты в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка (штат)
- Мосты в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка
- Мосты в Национальном реестре исторических мест
- Мосты через реку Гарлем
- Здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Манхэттена
- Палубные арочные мосты в США
- Хайбридж, Бронкс
- Исторический рекорд американской инженерии в Нью-Йорке
- Национальный реестр исторических мест Бронкса
- Реестр исторических мест штата Нью-Йорк в округе Нью-Йорк
- Реестр исторических мест штата Нью-Йорк в округе Бронкс
- Достопримечательности Нью-Йорка на Манхэттене
- Достопримечательности Нью-Йорка в Бронксе
- Арочные мосты с открытыми перемычками в США
- Пешеходные мосты в Нью-Йорке
- Стальные мосты в США
- Вашингтон-Хайтс, Манхэттен
- Световые табло на мосту