Jump to content

На велосипеде по Нью-Йорку

Сервис велопроката Citi Bike , запущенный в мае 2013 года.

Езда на велосипеде в Нью-Йорке связана со смешанными условиями езды на велосипеде, которые включают в себя густонаселенные городские районы, относительно равнинную местность, перегруженные дороги с постоянным движением транспорта и улицы с интенсивной пешеходной активностью. В состав большого велосипедного населения города входят велосипедисты коммунальных служб , например, службы доставки и курьерские службы; велосипедные клубы для велосипедистов-любителей; и все больше пассажиров . [1] Велоспорт становится все более популярным в Нью-Йорке; в 2018 году было совершено около 510 000 ежедневных велосипедных поездок по сравнению со 170 000 ежедневных велосипедных поездок в 2005 году. [2] [3]

История [ править ]

Первые дни [ править ]

Велосипедный бум конца 19 века оказал сильное влияние на этот район. [4] Нью-Йорк не производил столько велосипедов, сколько другие города, и импортировал многие из других городов, включая Фрихолд-Тауншип, штат Нью-Джерси . Как зрелищный вид спорта, шестидневные скачки были популярны и стимулировали строительство велодромов в пригородах, включая Вашингтон-Хайтс, Манхэттен и Джерси-Сити, штат Нью-Джерси .

Еженедельные гонки проводились по пригородным дорогам, в том числе по Pelham Parkway в Бронксе . Самые крупные гонки проходили в центре города , особенно в оригинальном Мэдисон-Сквер-Гарден , который был спроектирован для велогонок и в то время располагался рядом с Мэдисон-сквер . Олимпийский вид спорта Madison Racing назван в честь велогонок, ставших популярными в Мэдисон-Сквер-Гарден. [ нужна ссылка ]

в середине 20-го века Некоторые из проектов Роберта Мозеса включали велосипедные дорожки ; однако, когда все больше людей смогли позволить себе автомобили, езда на велосипеде пришла в упадок, и велосипедные дорожки пришли в упадок. [ нужна ссылка ] Положения для пешеходов и велосипедистов не были включены в мосты, соединяющие Куинс с Бронксом ( мост Трогс-Нек и мост Бронкс-Уайтстоун ) и Бруклин со Статен-Айлендом ( мост Верразано-Нэрроуз ). [5] С июля 2018 года автобусы на маршруте Q50 , проходящем через мост Бронкс-Уайтстоун, имеют в передней части каждого автомобиля стойки для велосипедов. [6]

Конец 20 века [ править ]

В конце века велосипедное движение возродилось. Вдохновленный поездкой в ​​Китай в начале 1980 года, мэр Эд Кох приказал построить на некоторых улицах Манхэттена буферизованные велосипедные дорожки шириной 6 футов (1,8 м). [7] Открытые в октябре переулки вызвали протест со стороны торговцев [8] а также интересы такси и грузоперевозок, в то время как гаражи и другие предприятия безуспешно пытались остановить строительство. Департамент транспорта Нью-Йорка сообщил, что движение велосипедистов увеличилось вдвое, а количество аварий осталось неизменным. [7] хотя он также сообщил, что время в пути для водителей увеличивается в среднем на 5–10 минут по сравнению с тем, что было до установки велосипедных дорожек. [9] В июне 1981 года мэр распорядился снять ограждения для велосипедных дорожек из-за разногласий и сокращения числа велосипедистов, использующих эти полосы (по оценкам, 10–15 тысяч в день). [10] Полосы были убраны к ноябрю того же года. [7] Узкая, физически отделенная велосипедная дорожка на Шестой авеню в центре Манхэттена осталась остатком полос Коха. [11]

Велосипедная дорожка на 9-й авеню в Челси, Манхэттен, на фото 2009 года.

Согласно опросу 1990 года, менее одного процента поездок на автомобиле в Нью-Йорке совершались на велосипеде. [12] но к 1991 году сообщалось, что более 75 000 жителей Нью-Йорка каждый день добирались на работу на велосипедах. [13] Одновременно сенатор Дэниел Патрик Мойнихан представил закон, который стал Законом об эффективности интермодальных наземных перевозок 1991 года (ISTEA). [7]

21 век [ править ]

Велосипедные дорожки на основных мостах также были созданы, отремонтированы или улучшены, а Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка в сотрудничестве с другими агентствами создал Greenway Manhattan Waterfront Greenway , Brooklyn-Queens Greenway и другие велосипедные дорожки. [7] Департамент парков и зон отдыха также добавил программу для поставщиков, предоставляющую услуги по прокату велосипедов по принципу «садись, прыгай» в различных городских парках. [14] Связанная сеть проката велосипедов обеспечивается за счет концессий в Центральном парке , Южном Риверсайде , Парке Вест-Гарлем-Пирс и Бэттери . [15]

К 2017 году в Нью-Йорке совершалось 450 000 велосипедных поездок в день по сравнению со 180 000 в день в 2006 году. Из них 20% приходилось на пригородные поездки. [2] В период с 2014 по 2019 год под руководством мэра Билла де Блазио было добавлено более 340 миль (550 км) велосипедных дорожек, что составляет более 1350 миль (2170 км) по всему городу. [16]

Комиссар по транспорту Полли Троттенберг настаивала на увеличении количества велосипедных дорожек, чтобы продемонстрировать прогресс города и приверженность транспортной безопасности . [16] Однако с распространением велосипедного движения в Нью-Йорке автомобилисты встретили сопротивление. Например, в 2019 году автомобилисты и жители Верхнего Вестсайда возражали после того, как двести парковочных мест вдоль Центрального парка Вест были ликвидированы, чтобы позволить расширить велосипедную полосу. [17]

Типы [ править ]

Велоспорт [ править ]

Перенос коробок на Мэдисон-авеню, 2008 г.
Моторизованный велосипед для доставки в ресторан с цепочкой, замком и пластиковыми пакетами на ручках для защиты от зимнего ветра.
Велорикша с пассажиром на фото в Мидтауне в 2008 году.
Демонстрация велопроката до Citi Bike внедрения , Таймс-сквер
Групповая развлекательная поездка на велосипеде в Бруклине в 2008 году.

Велосипеды для доставки обычно используются в Нью-Йорке для доставки фаст-фуда на короткие расстояния, иногда с использованием горных велосипедов, оснащенных широким багажником для более крупных грузов, таких как пицца или другие аксессуары. электрические велосипеды Для этой услуги все чаще используются ; Изначально велосипеды были незаконными (хотя правоприменение носило спорадический характер), но их легализовали в 2020 году. [18] Предложения, внесенные в Законодательное собрание штата Нью-Йорк в 2015 году, будут определять, легализовать и регулировать определенные «велосипеды с электроприводом» с небольшими электродвигателями. [19]

Велосипедные курьеры используют более узкие колеса для перевозки более легких грузов на короткие расстояния. Специализированные грузовые велосипеды и трициклы перевозят более тяжелые грузы.

Велорикши стали обычным явлением на рубеже 21 века, предлагая новые путешествия на короткие расстояния, включая экскурсии по Центральному парку . В апреле 2007 года городской совет Нью-Йорка проголосовал за ограничение количества велорикш до 325. [20] Суд отменил лимит [21] более поздние усилия регулирования были сосредоточены на требованиях к страхованию и защитному оборудованию. [22] а в апреле 2011 года новое законодательство ужесточило правила парковки и ограничило количество лицензий на велорикши до 850. [23]

Совместное использование велосипедов [ править ]

В 2007 году кафедра изучила перспективы системы велопроката. [24] и объявил в 2011 году, что для начала оказания услуги в 2012 году будут построены киоски. [25] В рамках проекта планировалось представить 10 000 велосипедов, которые будут доступны на 600 станциях, созданных PBSC Urban Solutions и управляемых Alta Bicycle Share . [26] операторы подобных схем в других городах США.

Citigroup купила пятилетнюю спонсорскую поддержку, и в результате система велопроката получила название Citi Bike . [27] Станции на первом этапе располагались между 59-й улицей на Манхэттене, рекой Гудзон, Атлантик-авеню в Бруклине и Бушвик-авеню. [28] Система открылась для бизнеса в мае 2013 года. [29] с 330 станциями и 4300 велосипедами. В октябре 2014 года Citi Bike и город объявили о повышении цен и планах расширить программу, добавив тысячи велосипедов и сотни станций, чтобы охватить большую часть Манхэттена и несколько других районов. [30] [31] [32]

После запуска Citi Bike город также начал экспериментировать с велопрокатом без док-станции, при котором велосипеды не нужно возвращать на причал после завершения поездки. Вместо этого велосипеды будут фиксироваться на месте, и ими можно будет пользоваться только после того, как велосипедист заплатит с помощью онлайн-приложения. [33] В начале августа 2017 года компания по прокату велосипедов без док-станций Spin начала работу без док-станций в Рокавейсе , но ей было приказано прекратить деятельность NYCDOT, которая лицензировала Citi Bike как единственного официального оператора проката велосипедов в Нью-Йорке. Город. [34] [35] [36] В июле 2018 года город совместно с пятью компаниями запустил пилотный проект по прокату велосипедов без док-станции: в каждом из трех пригородных районов было предоставлено по 200 велосипедов. [33] [37]

Исследование, проведенное Институтом опросов Университета Квиннипиак в июне 2013 года, показало, что большинство жителей Нью-Йорка поддерживают эту инициативу. [38]

Рекреационный [ править ]

Некоторые парки запрещают или ограничивают использование транспортных средств в целях популяризации велосипедного движения, включая Центральный парк. [39] и Проспект-парк . [40] Bike and Roll NYC управляет проката велосипедов в нескольких городских парках. станциями [41] [ не удалось пройти проверку ] и местные велосипедные магазины районах также арендуют их, особенно в туристических . Менее формальные операторы работают на углах улиц, в кузове грузовика или в гаражах, хотя этот тип операций запрещен на территории городских парков. Дополнительные услуги включают платные экскурсии .

Несколько организаций, в том числе Five Borough Bicycle Club и Bike New York , проводят туры каждые выходные. Большинство из них — однодневные поездки бесплатно; [42] некоторые более крупные или ночные туры требуют оплаты. В Нью-Йорке ежегодно проводится несколько длительных развлекательных поездок, в том числе велосипедный тур Five Boro Bike Tour . Нью-Йоркский велосипедный клуб и другие специализируются на фитнесе и скорости. Гонки на велосипедных дорожках проводятся большую часть летних выходных в парке Киссена и других местах. Шоссейные гонки проводятся по выходным и иногда по вечерам в будние дни в Проспект-парке, Центральном парке и на стадионе Флойд Беннетт Филд . [43]

Поездка на работу [ править ]

Как и другие виды езды на велосипеде в Нью-Йорке, количество поездок на велосипеде с годами значительно увеличилось. В 2015 году 46 057 человек заявили, что использовали велосипед в качестве основного способа передвижения, по сравнению с 16 468, которые в 2005 году добирались в основном на велосипеде. В 2017 году на пассажиров приходилось примерно пятая часть велосипедных поездок в Нью-Йорке. [2] Многие жители Нью-Йорка живут менее чем в 12 милях (19 км) от своей работы, и в хорошую погоду их можно увидеть на велосипедах, передвигающихся по различным мостам, соединяющим Манхэттен с внешними районами, вдоль Гудзона или где-либо еще. В 2008 году Департамент транспорта Нью-Йорка опубликовал «отчет о подсчете экранных строк», в котором говорится, что с начала века количество поездок на велосипеде увеличилось более чем вдвое. [44]

Для смешанных поездок на работу большинство пригородных станций пригородных поездов предоставляют бесплатную парковку на стойках, а на некоторых из них есть шкафчики для велосипедов в целях безопасности. [45] Правила использования велосипедов в поездах различаются в зависимости от железной дороги и времени суток; до 2021 года «Метро-Север» и LIRR требовали разрешения. [46] Транзит Нью-Джерси также разрешает провоз велосипедов в поездах, следующих в Нью-Йорк, но ограничивает их использование в поездах в час пик. [47]

Велосипеды разрешены в поездах метро Нью-Йорка в любое время, хотя иногда бывает сложно поместить велосипед в переполненный вагон метро. [48] Обычно велосипедисты используют ворота безопасности метро, ​​чтобы ввезти велосипеды в систему, и садятся либо в самый первый, либо в самый последний вагон. [49] Из-за особенностей дорожного движения и геометрии транспортной сети смешанный режим езды на велосипеде и метро может быть самым быстрым способом передвижения или передвижения по Нью-Йорку для многих маршрутов и в любое время. [50]

Складные велосипеды , которые часто позволяют парковать на рабочем месте или в домашнем чулане, где нет места для полноразмерного велосипеда, становятся все более популярными в начале 21 века. [51] Европейские городские велосипеды из Нидерландов, хотя и лишены этого достоинства, в 2008 году стали менее тенденцией. [52]

вступил в силу закон В 2009 году городской совет Нью-Йорка , обязывающий коммерческие здания с грузовыми лифтами разрешать сотрудникам перевозить на них свои велосипеды на этажи арендаторов. Цель законопроекта заключалась в том, чтобы разрешить доступ к закрытым складским помещениям, чтобы стимулировать поездки на работу на велосипеде. [53] В 2009 году городской совет также принял еще один местный закон, требующий, чтобы многие парковочные места во дворах заменили некоторые места для транспортных средств велосипедными стойками. До сих пор велосипедисты пользовались ограниченным спросом на платные парковки для велосипедов во дворах этих гаражей и стоянок. [54] Альянс центра Нью-Йорка, местного района развития бизнеса , объявил в конце 2018 года, что компания Oonee установит новый вид безопасной велосипедной площадки для парковки на Уайтхолл-стрит. [55] В 2024 году Управление транспорта Нью-Йорка объявило о планах установить безопасные парковки для велосипедов в 500 местах. [56] [57]

Некоммерческая организация Transportation Alternatives продвигает велосипедные поездки и создание благоприятных условий для велосипедистов , чтобы уменьшить влияние автомобилей на городскую жизнь. На своем веб-сайте организация заявляет, что «работает над тем, чтобы сделать районы Нью-Йорка более безопасными и восстановить яркую культуру уличной жизни» и выступает за «более безопасный, разумный транспорт и более здоровый город». [58]

Велосипедные дорожки [ править ]

II класса Велосипедная дорожка в дверной зоне . Это обычное дело в Нью-Йорке.
Велосипедная полоса частично заблокирована из-за активности столовой на открытом воздухе во время пандемии COVID-19

По состоянию на 2019 год В Нью-Йорке было 1350 миль (2170 км) велосипедных дорожек, [16] по сравнению с 513 милями (826 км) велосипедных дорожек в 2006 году. [59] Департамент транспорта Нью-Йорка распространяет бесплатную и ежегодно обновляемую карту велосипедов в Интернете и в магазинах велосипедов. [60]

Типы [ править ]

На улицах Нью-Йорка есть три типа велосипедных дорожек: класс I, класс II и класс III. Велосипедные дорожки класса I обычно физически отделены от автомобильных/пешеходных дорожек. Велосипедные дорожки класса II просто размечены краской и указателями и расположены между полосой для парковки и полосой движения. Велосипедные дорожки класса III представляют собой общие полосы для транспортных средств/велосипедов, обычно обозначенные только указателями и указателями . [61] Большинство велосипедных дорожек в Нью-Йорке относятся к велосипедным дорожкам класса II или III. [60]

Класс I [ править ]

В период с 2007 по 2018 год в Нью-Йорке появилось чуть более 100 миль велосипедных дорожек класса I. [62] По состоянию на конец 2018 года насчитывалось 16 коридоров с велодорожками I класса. [63] В октябре 2019 года было объявлено, что начиная с 2021 года будут построены дополнительные 250 миль (400 км) велосипедных дорожек I класса. На тот момент по всему городу было 126 миль (203 км) велосипедных дорожек I класса. [64]

Одной из наиболее интенсивно используемых велосипедных дорожек класса I является Greenway реки Гудзон , которая отделена от пешеходов. Другие части зеленой дороги на набережной Манхэттена и зеленой дороги Бруклин-Куинс разделены менее постоянно. Зеленая дорога с востока на запад проходит через парк Пелхэм-Бэй и бульвар Пелхэм в Бронксе , соединяясь через бульвар Мошолу с парком Ван Кортландт , который, в свою очередь, соединяется с тропой Южного округа . [60]

Зеленые дороги преобладают вдоль основных бульваров: бульвара реки Бронкс , бульвара реки Хатчинсон , восточного бульвара и бульвара Оушен . Другие включают прибрежные полосы вдоль северного берега залива Ямайка и южные берега заливов Литл-Нек и Флашинг . На некоторых променадах, таких как променад Рокавей-Бич , променад Ригельманн и променад Саут-Бич , иногда можно ездить на велосипедах. В нескольких местах, таких как Центральный парк , Проспект-парк и Гавернорс-Айленд, имеется обширная сеть велосипедных дорожек класса 1. [60]

Велосипедные дорожки класса I являются самой безопасной дорожной конструкцией для велосипедистов и помогают увеличить количество велосипедистов в городе, одновременно снижая количество аварий и травм среди всех участников дорожного движения. В период с 2009 по 2014 год количество травм, связанных с авариями, у велосипедистов, едущих по защищенным для парковки велодорожкам, снизилось на 75%, а у пешеходов на этих маршрутах количество травм, связанных с авариями, снизилось на 22%. [62]

Критика [ править ]

Несмотря на документально подтвержденные преимущества в плане безопасности, некоторые критикуют велосипедные дорожки. [65] В марте 2011 года группа людей в Парк-Слоуп подала в суд с требованием убрать новую велосипедную дорожку. [66] а в ноябре городской совет проголосовал за замедление строительства новых полос движения и пешеходных площадей. [67] Большая часть оппозиции сконцентрирована в районах Манхэттена и Квинса, где оппоненты утверждают, что велосипедные дорожки создают неудобства или опасность для пешеходов и близлежащих предприятий. [2] Однако опрос, проведенный в августе 2012 года, показал, что две трети жителей Нью-Йорка выступают за велосипедные дорожки. [68]

История [ править ]

В ответ на велосипедный бум 19-го века город Бруклин особенно отреагировал, построив велосипедные дорожки на Истерн-Паркуэй , Оушен-Паркуэй и в других местах. «Велодорожка Кони-Айленда» (ныне велосипедная дорожка Ocean Parkway ) 1894 года была первой велосипедной дорожкой в ​​Соединенных Штатах. [69]

В 1934 году Роберт Мозес стал комиссаром по паркам и председателем моста Трайборо. Он использовал эти должности для преобразования городской инфраструктуры. Однако Моисей отдавал предпочтение частным автомобилям перед другими видами транспорта и рассматривал велосипеды как средство отдыха, а не как серьезный транспорт. В его плане велосипедного движения 1938 года говорилось, что «велосипедам нет места на дорогах общего пользования». [70] Эпоха его наибольшего могущества (1934–1960) была эпохой бульваров, и он строил велосипедные дорожки в парках и вдоль бульваров.

В результате философии Моисея к 1960-м годам охраняемая велосипедная инфраструктура Нью-Йорка была ограничена парками и бульварами. В конце 60-х годов мэр Джон Линдсей предпринял некоторые шаги по обеспечению велосипедного движения, например, установил ограниченное количество часов без автомобилей на дорогах Центрального парка. В ответ на первый День Земли в 1970 году он предложил идею создания велосипедной дорожки на 5-й авеню. Розничные предприятия на 5-й авеню отнеслись к этому плану скептически и заблокировали проект, опасаясь, что это нанесет ущерб бизнесу. [70]

В 1973 году была основана компания Transportation Alternatives , которая начала свой многолетний проект по пропаганде расширения велосипедной инфраструктуры. Но это потребует длительных усилий, поскольку в 1970-х и 80-х годах единственная специализированная велосипедная инфраструктура ограничивалась городскими парками.

В июне 1980 года мэр Эд Кох создал охраняемую велосипедную дорожку вдоль 6-й авеню от парка Вашингтон-сквер до Центрального парка. Но велодорожки и мэр подверглись резкой критике за этот проект, а сам Кох пожаловался комиссару DOT Сэму Шварцу : «Я не могу никуда пойти в этом чертовом городе, чтобы кто-нибудь не пожаловался на эти велосипедные дорожки». [71] Через 6 месяцев мэр поддался давлению и в ноябре 1980 года уничтожил велосипедные дорожки.

К 1987 году Кох полностью изменил свое мнение о велосипедах и теперь попытался полностью запретить их использование на трех главных улицах Манхэттена. Летом 1987 года вспыхнуло протестное движение, и к марту 1988 года город отменил запрет на велосипеды.

Следующее большое изменение произошло в 1990-х годах с созданием парка реки Гудзон. План нового парка был объявлен в 1992 году, а строительство началось в 1994 году и было завершено к 2003 году. Этот парк проходит вдоль реки Гудзон и образует непрерывный парк от Риверсайд-парка на 72-й улице до южной оконечности Манхэттена. В парке также есть многофункциональная дорожка для бега и езды на велосипеде под названием « Зеленая дорога реки Гудзон ». Участки этого пути начали открываться в 1999 году и были важным маршрутом эвакуации во время терактов 11 сентября 2001 года. В настоящее время зеленая дорога стала наиболее используемой велосипедной дорожкой в ​​Америке, по которой ежедневно проезжают около 7000 велосипедистов. [72]

Рост защищенной велосипедной инфраструктуры в 1997–2023 гг.

Светофоры [ править ]

Отдельный сигнал велосипеда (слева внизу) и указатель левого поворота (справа вверху)

В июле 2019 года городской совет Нью-Йорка утвердил закон, который позволяет байкерам следовать сигналам пешеходов на перекрестках, где нет специального светофора для велосипедистов. [73] Программа особенно применима к перекресткам с опережающими пешеходными интервалами , перекресткам, на которых сигнал пешехода отображает сигнал пешехода в течение нескольких секунд, прежде чем индикация автомобильного светофора сменит цвет с красного на зеленый. [74]

Зеленые волны [ править ]

« Зеленая волна » означает программирование светофоров, обеспечивающее непрерывный поток транспорта (серия зеленых огней) на нескольких перекрестках в одном направлении. Любое транспортное средство, управляемое светом, включая легковые автомобили, автобусы, грузовики и велосипеды, после этой программы увидит изменение в моделях движения и регулировании движения. Инженеры-дорожники определяют приблизительную среднюю скорость каждого типа транспортных средств и, таким образом, соответствующим образом программируют светофоры в зависимости от того, какому транспортному средству город стремится отдать приоритет. В Нью-Йорке эта «зеленая волна» отдает приоритет байкерам, настраивая светофоры в соответствии со средней скоростью езды на велосипеде, а также смягчает негативные последствия тяжелых автомобильных пробок . [75] После серии смертей велосипедистов в 2019 году, самого высокого числа погибших велосипедистов за два десятилетия, город решил изменить время работы светофоров, чтобы транспортным средствам приходилось двигаться в среднем со скоростью 15 миль в час (24 км/ч) между последовательными зелеными дорожками. огни. [76]

Концепция зеленой волны традиционно использовалась инженерами-дорожниками для более эффективного и быстрого перемещения автомобилей по перегруженным городским улицам. Он был адаптирован велосипедистами Копенгагена в 2007 году и быстро распространился на другие регионы. [77] Эта программа знаменует собой сдвиг в приоритете байкера над водителем, конфликт, который имеет более широкие классовые, расовые и географические последствия. Эта реализация программирования светофоров с зеленой волной в Нью-Йорке последовала за меньшими примерами успеха в США, включая Сан-Франциско, Портленд и Денвер. [78]

Как местные органы власти, так и некоммерческие транспортные организации поддержали проведение «зеленой волны» в Нью-Йорке, самом перенаселенном городском районе Америки. Аарон Вильер, старший научный сотрудник Национальной ассоциации городских транспортных чиновников , привел результаты исследований городов, которые изменили время сигналов для велосипедистов, заявив: «Мы видели, что это повышает безопасность… мы видели, что это делает улицы более комфортными. для людей, которые ездят на велосипеде, ходят пешком и водят машину». [78]

Тем не менее, есть и некоторая критика: некоторые критики говорят, что велосипедисты часто ездят на красный свет и что это поведение вряд ли изменится с появлением новой программы светофора. Представители Transportation Alternatives , группы, которая продвигает езду на велосипеде, заявили, что водители, скорее всего, будут возражать против любого предлагаемого изменения их давних претензий на улицы.

Верховая езда [ править ]

Законы и правила [ править ]

В соответствии с законодательством штата Нью-Йорк велосипед рассматривается так же, как и моторизованное транспортное средство, за некоторыми исключениями. Для управления велосипедом лицензия не требуется. Велосипедисты должны двигаться по направлению движения. На улицах с односторонним движением шириной 40 футов и шире они могут ездить как по левой, так и по правой стороне. Дети в возрасте до 13 лет должны носить шлем . Взрослые велосипедисты должны подавать сигналы руками, носить наушники только в одном ухе. [79] нельзя ездить по тротуарам и использовать свет в ночное время (красный сзади и белый спереди). [80] Полиция Нью-Йорка выдает нарушения при переезде гонщикам, нарушающим правила. [81]

Правила, запрещающие прикреплять велосипеды к объектам метро, ​​включая ограждения вокруг уличных лестниц, соблюдаются более строго, чем правила, касающиеся фонарных столбов и другой уличной мебели . [82] Муниципальные стоянки для велосипедов установлены во многих районах. Большинство из них имеют традиционный дизайн, но в нескольких местах город добавил более крупные охраняемые стоянки для велосипедов, например, возле Юнион-сквер . Планируется больше. [83]

Опасности [ править ]

Велосипед -призрак в китайском квартале

Когда мэр Билл де Блазио вступил в должность в 2014 году, он стремился свести к нулю количество смертей на дорогах с помощью своей инициативы Vision Zero . [84] В 2017 году в авариях в Нью-Йорке погибли 24 велосипедиста и 4485 получили ранения. [85] Частные лица составили карты катастроф со смертельным исходом. [ нужна ссылка ] а некоторые места гибели отмечены выкрашенными в белый цвет мотоциклами-призраками . [86] Хотя травмы велосипедистов в результате аварий не являются редкостью, их частота снизилась, хотя число велосипедистов в Нью-Йорке увеличилось. В период с 2011 по 2015 год на 100 миллионов поездок на велосипеде приходилось 12,8 смертельных случаев среди велосипедистов по сравнению с 44,2 смертельных случаев среди велосипедистов на 100 миллионов поездок на велосипеде в период с 1996 по 2000 год. [87]

Быть в дверях (столкновение с неожиданно открытой дверью автомобиля ) – опасность. [88] Многие велосипедные дорожки классов II и III проходят в дверной зоне . [89] Был обновлен список, показывающий различные перекрестки с наибольшим количеством погибших в Нью-Йорке. [90]

Штат Нью-Йорк принял законы об автостраховании без вины (NYIL §51-52) для оплаты медицинских (и некоторых других) расходов велосипедистов, пешеходов и других людей, сбитых транспортными средствами. [91] Однако система очень сложна, и ни один государственный орган не опубликовал инструкций о том, как получить к ней доступ. Лица, сбитые автомобилями, должны подать отчет о ДТП в полицию Нью-Йорка или DMV. [91] Велосипедистам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, не связанных с транспортными средствами, из-за механических проблем, выбоин и т. д., следует попросить полицию или ЕМТ составить подробный отчет; это можно использовать для страховых претензий или для сообщения городским властям о дорожных опасностях, чтобы не пострадали другие.

усилия Общественные

Местная группа Bike New York поощряет езду на велосипеде и безопасность велосипедистов. В течение года они проводят аттракционы, в том числе велосипедный тур Five Boro Bike Tour . Группа также предлагает программы велосипедного обучения для всех возрастов через десять «общественных велосипедных образовательных центров». [92]

Ежемесячные заезды «Критической массы» в Нью-Йорке привели к конфликту между Департаментом полиции Нью-Йорка (NYPD) и велосипедистами. [93] 27 августа 2004 года во время Национального съезда Республиканской партии более 400 гонщиков были арестованы за «нарушение дорожного движения». [94] Аресты, которые считались превентивной мерой против протестов во время съезда, породили судебные иски. [95] За другими поездками также последовали аресты. [96] и билеты [97] хотя в 2008 году полиция Нью-Йорка отказалась от целенаправленных мер по обеспечению соблюдения законов. [98]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фрид, Бен (9 ноября 2009 г.). «Рассчитывайте на это: количество поездок на велосипеде в Нью-Йорке выросло на 26 процентов» . streetblog.org . Проверено 26 февраля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ху, Винни (30 июля 2017 г.). «Все больше жителей Нью-Йорка выбирают жизнь на велосипедной дорожке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 июля 2017 г.
  3. ^ «NYC DOT — Велосипедисты — Езда на велосипеде по городу» . www1.nyc.gov . июль 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  4. ^ Гудман, Дж. Дэвид (22 ноября 2010 г.). «Рост велосипедных дорожек в Нью-Йорке вызывает негативную реакцию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 ноября 2019 г.
  5. ^ «МТА Байк энд Райд» . МТА.инфо . Столичное транспортное управление. 19 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
  6. ^ «Этим летом MTA запустит автобусные маршруты с новыми стойками для велосипедов» . www.mta.info (пресс-релиз). Нью-Йоркский транзит . Проверено 7 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вуд, Кэрол, изд. (несколько авторов). «Пропаганда велосипедов в Нью-Йорке: предварительные сроки (1960–2007)» . Почему я езжу: Искусство езды на велосипеде в Нью-Йорке (2007) . Проверено 11 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Фаулер, Гленн (24 июля 1980 г.). «Автоклуб стремится запретить бордюры для автомобилей, предназначенных только для водителей; похвала «фантастического первого шага» за велосипедные дорожки, названные несправедливыми по отношению к продавцам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 мая 2019 г.
  9. ^ Хаберман, Клайд (16 октября 1980 г.). «Кох открывает 2 велосипедные дорожки, уже используемые для велосипедистов; болельщик после поездки в Китай задерживается на 10 минут» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2019 г.
  10. ^ Хаберман, Клайд (30 июня 1981 г.). «КОХ ГОВОРИТ, ЧТО ГОТОВ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖОК» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2019 г.
  11. ^ «Двухколесные автомобили возвращают велосипедную полосу на Шестой авеню» . Альтернативы транспорта. 30 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
  12. ^ Пьер-Пьер, Гарри (14 июля 1997 г.). «У города есть план сбить велосипедистов с ног» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 мая 2019 г.
  13. ^ Белл, Труди Э. (25 мая 1991 г.). «СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ; Ист-Сайд, Вест-Сайд, велосипедные дорожки повсюду» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 мая 2019 г.
  14. ^ «Мой путь проходит» . Велосипед и ролл . Cathartix, Inc., 14 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2014 г. . Проверено 14 августа 2014 г.
  15. ^ Хирон, Вил (22 июня 2011 г.). «Bike and Roll запускает новую программу проката велосипедов Hop On Hop Off в Нью-Йорке. Подробнее: Bike and Roll запускает новую программу проката велосипедов Hop On Hop Off в Нью-Йорке» . Житель Нью-Йорка . Сайт Inhabitat.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бэррон, Джеймс (18 августа 2019 г.). «Жители Западного Центрального парка хотят иметь свои парковочные места (извините, велосипедисты)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 ноября 2019 г.
  17. ^ Басу, Шумита (16 июля 2019 г.). «Почему водители и пешеходы Нью-Йорка ненавидят велосипедистов?» . Готэмист . Проверено 30 ноября 2020 г.
  18. ^ См.:
  19. ^ «Электронные велосипеды» . Велосипедная коалиция Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  20. ^ Хикс, Джонатан П. (24 апреля 2007 г.). «Ограничение на велорикши выдерживает вето мэра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2010 г.
  21. ^ Чан, Сьюэлл (17 января 2008 г.). «Суд отменил план лицензирования велорикш» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2010 г.
  22. ^ Гринбаум, Майкл М. (15 июня 2009 г.). «Застопорившийся план по лицензированию велорикш» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2010 г.
  23. ^ Гросс, Кортни (29 апреля 2011 г.). «Совет снова расправился с велорикшами» . Готэмская газета . Проверено 13 ноября 2020 г.
  24. ^ Уокер, Далтон (10 июля 2007 г.). «В этом случае можно взять велосипед, который не ваш» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2010 г.
  25. ^ Гей, Джейсон (22 июня 2011 г.). «Город и велосипеды: резина встречается с дорогой» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 сентября 2011 г.
  26. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Велосипедная акция в Нью-Йорке . Город Нью-Йорк. 2013. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  27. ^ Коскарелли, Джо (7 мая 2012 г.). «Программа совместного использования велосипедов в Нью-Йорке — это голубая и довольно дорогая программа Ситибанка» . Журнал Нью-Йорк . ООО «Нью-Йорк Медиа» . Проверено 28 июня 2013 г.
  28. ^ NYC DOT (28 мая 2013 г.). «Сити Байк уже здесь!» . Велосипедная акция в Нью-Йорке . Город Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  29. ^ «Citi Bike начнет работу в мае; некоторые говорят «нет» площадке в Петросино» . Сельский житель . ООО «Нью-Йорк Комьюнити Медиа». 11 апреля 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  30. ^ «NYC DOT, Alta и Citi объявляют о соглашении о расширении и совершенствовании программы Citi Bike в Нью-Йорке» . Департамент транспорта Нью-Йорка . 28 октября 2014. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  31. ^ Чабан, Мэтт А.В. (28 октября 2014 г.). «Новый лидер будет способствовать расширению Citi Bike» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 ноября 2014 г.
  32. ^ Тангель, Эндрю (28 октября 2014 г.). «Citi Bike получит миллионную финансовую поддержку» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 ноября 2014 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фурфаро, Даниэль (3 июля 2018 г.). «Нью-Йорк выбирает 5 компаний для реализации программы бесдоковых велосипедов» . Нью-Йорк Пост . Проверено 20 июля 2018 г.
  34. ^ Ху, Винни (28 августа 2017 г.). «Нет места на стойке для велосипедов? Это не проблема для этих умных велосипедов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 сентября 2017 г.
  35. ^ Бароне, Вин (14 августа 2017 г.). «Прокат велосипедов Spin отменяет внедрение после письма о прекращении противоправных действий» . я Нью-Йорк . Проверено 6 сентября 2017 г.
  36. ^ Колон, Дэвид (12 августа 2017 г.). «Компания по обмену велосипедов без док-станций не начнет свою деятельность в Нью-Йорке» . Готэмист . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  37. ^ Плитт, Эми (13 июля 2018 г.). «Пилотный проект по прокату велосипедов без док-станций в Нью-Йорке запускается в районе Рокуэйс» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 20 июля 2018 г.
  38. ^ Смит, Пэт; Кэрролл, Морис (27 июня 2013 г.). «ИЗБИРАТЕЛИ НЬЮ-ЙОРКА ПОДДЕРЖИВАЮТ ПЛАН МЭРА ПО ШТОРМУ 4-1, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА УНИВЕРСИТЕТА QUINNIPIAC; НЕМНОГО БОЛЬШИНСТВО ПОДДЕРЖИВАЕТ ПЕРЕРАБОТКУ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПРОКАТ ВЕЛОСИПЕДОВ» . Опрос Университета Квиннипиак . Квиннипиакский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  39. ^ «Правила проезда в Центральном парке» . Centralpark.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 23 января 2020 г.
  40. ^ «Правила парковки + безопасность» . Проспект Парк Альянс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 23 января 2020 г.
  41. ^ "Дом" . Велосипед и ролл в Нью-Йорке . ООО «Байк энд Ролл». 2008. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  42. ^ Роллинз, Слоан (27 апреля 2012 г.). «Велоклубы: присоединяйтесь к бесплатной групповой поездке в Нью-Йорке» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 28 июня 2013 г.
  43. ^ См.:
  44. ^ «Велосипедный счет» . DOT Нью-Йорка . Город Нью-Йорк. 2013. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  45. ^ «На велосипеде на работу, Лонг-Айленд, безопасно и вперед! Программа хранения велосипедов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 23 января 2020 г.
  46. ^ «MTA отменит требование о разрешении на велосипед на LIRR и Metro-North» . МТА . 12 августа 2021 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  47. ^ «Велосипеды на транзите Нью-Джерси» . Сайт Ridewise.org . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 23 января 2020 г.
  48. ^ «Спросите коренного жителя Нью-Йорка: можно ли брать с собой велосипед в метро? - Gothamist» . Готэмист . 21 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 23 января 2020 г.
  49. ^ «МТА Велосипед и Поездка» .
  50. ^ Вайсман, Нил (23 июля 2018 г.). «Уроки L-метро применительно к железнодорожным туннелям Гудзона» . Полный Джордж . Проверено 11 мая 2019 г.
  51. ^ Тафф, Сара (24 июня 2009 г.). «Тест снаряжения, складные велосипеды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2010 г.
  52. ^ Колман, Дэвид (15 апреля 2009 г.). «На ИТ-факторе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2010 г.
  53. ^ Гудман, Дж. Дэвид (29 июля 2009 г.). «Муниципальный законопроект требует, чтобы в зданиях можно было пропускать велосипеды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2010 г.
  54. ^ Гудман, Дж. Дэвид (23 февраля 2010 г.). «Вы можете припарковать свой велосипед, но какой ценой?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2010 г.
  55. ^ «Пилоты Нижнего Манхэттена создали первую в Нью-Йорке безопасную парковку для велосипедов под Уни» . Центр города Альянс . 23 октября 2018 года . Проверено 19 января 2019 г.
  56. ^ Гинзбург, Аарон (10 мая 2024 г.). «Нью-Йорк планирует установить 500 охраняемых велосипедных парковок» . 6 квадратных футов . Проверено 13 мая 2024 г.
  57. ^ Нессен, Стивен (12 мая 2024 г.). «Нью-Йорк стремится расширить количество безопасных мест для хранения уличных велосипедов» . Готэмист . Проверено 13 мая 2024 г.
  58. ^ "О" . Альтернативы транспорта . 1997–2013 гг . Проверено 28 июня 2013 г.
  59. ^ Ху, Винни (30 июля 2017 г.). «Все больше жителей Нью-Йорка выбирают жизнь на велосипедной дорожке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 июля 2019 г.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «NYC DOT — Велосипедные карты» (PDF) . nyc.gov . Департамент транспорта Нью-Йорка . 2019 . Проверено 14 мая 2019 г.
  61. ^ «Глава 4: Дизайн улиц» . Альтернативы транспорта . 1997–2009 гг. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Защищенные велосипедные дорожки в Нью-Йорке» (PDF) . nyc.gov . Департамент транспорта Нью-Йорка . 3 сентября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2014 г. . Проверено 10 июля 2019 г.
  63. ^ Уокер, Амина (19 декабря 2018 г.). «В 2018 году в Нью-Йорке было добавлено 20 миль новых охраняемых велосипедных дорожек (обновлено)» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 11 июля 2019 г.
  64. ^ Фицсиммонс, Эмма Г. (28 октября 2019 г.). «После резкого роста смертности Нью-Йорк получит 250 миль защищенных велосипедных дорожек» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 октября 2019 г.
  65. ^ См.:
  66. ^ Роббинс, Лиз (8 марта 2011 г.). «В Бруклине мнения о велосипедной дорожке возле парка разделились» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  67. ^ Робинсон, Гейл (30 ноября 2011 г.). «Городской совет принимает меры по замедлению транспортных проектов» . Готэмская газета .
  68. ^ Гринбаум, Майкл М.; Коннелли, Марджори (21 августа 2012 г.). «По данным опроса, велосипедные дорожки пользуются широкой поддержкой среди жителей Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2013 г.
  69. ^ «Велодорожка Оушен-Паркуэй» . Велосипедные карты Нью-Йорка . Проверено 7 сентября 2022 г.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрисс, Эван (2015), «Введение» , The Cycling City , University of Chicago Press, стр. 1–10, doi : 10.7208/chicago/9780226211077.003.0010 , ISBN  9780226210919 , получено 7 сентября 2022 г.
  71. ^ Халлум, Марк (14 октября 2020 г.). «DOT возрождает недолговечную велосипедную дорожку Эда Коха на Шестой авеню» . я Нью-Йорк . Проверено 7 сентября 2022 г.
  72. ^ «Устойчивый транспорт переходит к устойчивому транспорту» .
  73. ^ «Пилотная программа позволит велосипедистам следовать указателям пешеходной дорожки на 50 перекрестках Нью-Йорка» . ABC7 Нью-Йорк . 23 июля 2019 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
  74. ^ Бароне, Винсент (28 мая 2019 г.). «Успех в предоставлении велосипедистам возможности следовать пешеходным сигналам может означать расширение числа перекрестков до 3494» . я Нью-Йорк . Проверено 4 ноября 2019 г.
  75. ^ «Vision Zero: мэр де Блазио объявляет о плане велосипедного движения «Зеленая волна» для решения проблемы смертельных случаев на велосипеде — с помощью общегородской сети защищенных велосипедных дорожек и ужесточения правоприменения» . Официальный сайт города Нью-Йорка . 25 июля 2019 г.
  76. ^ Ху, Винни (23 октября 2019 г.). «После гибели велосипедистов город регулирует светофоры, чтобы замедлить движение автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 ноября 2019 г.
  77. ^ «Зеленая волна: план велосипедной езды по Нью-Йорку» (PDF) . Официальный сайт города Нью-Йорка . Департамент транспорта Нью-Йорка, Департамент полиции Нью-Йорка.
  78. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зыга, Лиза (22 мая 2013 г.). «Физика «зеленых волн» может сделать движение городского транспорта более плавным» . Физика.орг .
  79. ^ «Велосипед Смарт» . DOT Нью-Йорка . Город Нью-Йорк. 2013 . Проверено 28 июня 2013 г.
  80. ^ См.:
  81. ^ Колон, Дэвид (28 апреля 2017 г.). «Полиция Нью-Йорка расправляется с велосипедистами, выезжающими за пределы велосипедных дорожек» . Готэмист . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  82. ^ «Запирание велосипеда» . Bike.nyc . Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
  83. ^ «Велосипедисты» . DOT Нью-Йорка . Город Нью-Йорк. 2013 . Проверено 28 июня 2013 г.
  84. ^ Гудман, Дж. Дэвид; Флегенхаймер, Мэтт (14 февраля 2014 г.). «Обет Де Блазио положить конец смертности на дорогах соответствует реальности улиц Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс .
  85. ^ «Отчет о данных о авариях на велосипеде» (PDF) . Nyc.gov . Департамент транспорта Нью-Йорка. 2018.
  86. ^ Дранкоски, Дастин (20 апреля 2015 г.). «Велосипеды-призраки: десятилетие тихого воспоминания о тех, кого мы потеряли» . Машаемый . Проверено 11 июля 2019 г.
  87. ^ «Безопасная езда на велосипеде: безопасность велосипедистов и качество езды в Нью-Йорке» (PDF) . Nyc.gov . Департамент транспорта Нью-Йорка. 2017.
  88. ^ «Зайди в дверь» . Слово шпион . Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
  89. ^ «Велодорожки и дорожки: учебник для начинающих» . BikingRules.org . Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
  90. ^ https://donyc.com/p/most-dangerous-biking-intersections-in-nyc . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуд, Кэрол. «Страхование пешеходов и велосипедистов от автокатастроф» . Ресурсы Нью-Йорка по автомобильным авариям . Проверено 11 мая 2019 г.
  92. ^ «Образовательные центры» . Bike.nyc .
  93. ^ Джеймс, Уилл, Фривилс, Фред Аскью, Times Up! (2007). «Хронология критической массы» . Почему я езжу по Нью-Йорку . Проверено 12 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  94. ^ Уолд, Джонатан (29 августа 2004 г.). «264 человека арестованы во время велосипедного протеста в Нью-Йорке» . CNN . Проверено 26 февраля 2010 г.
  95. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2008 года . Проверено 29 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  96. ^ «Полиция Нью-Йорка пытается криминализировать велосипедистов» . Время вышло. 28 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
  97. ^ Фергюсон, Сара (25 февраля 2006 г.). «Критическая масса: на этой неделе полиция Нью-Йорка представит меньшую палку» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
  98. ^ «Отчет о поездке Critical Mass за апрель 2008 года: массовый успех» . на NYTurf. 27 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 26 февраля 2010 г.

Внешние ссылки [ править ]

Клубы:

Пропаганда:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6240651c0b28458ce24520b34ef6788f__1715555040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/8f/6240651c0b28458ce24520b34ef6788f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cycling in New York City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)