Велоспорт в Канаде
Велоспорт в Канаде осуществляется по-разному в географически огромной, экономически и социально разнообразной стране. Среди причин для езды на велосипеде в Канаде есть практические причины, такие как поездка на работу или в школу , занятия такими видами спорта, как шоссейные гонки , BMX , гонки на горных велосипедах , фристайл BMX , а также чистый отдых . Количество и качество велосипедной инфраструктуры сильно различаются по стране, как и законы, касающиеся велосипедистов, такие как законы о велосипедных шлемах , которые могут различаться в зависимости от провинции.
История
[ редактировать ]Интерес к ранним велосипедам Velocipede резко возрос зимой 1868–1869 годов в Монреале, Квебек, Канада, о чем свидетельствует реклама. [1] Первым человеком в Северной Америке, который ездил на велосипеде в стиле пенни-фартинг, был Альберт Лейн, который в Монреале 1 июля 1874 года ездил на импортном 50-дюймовом велосипеде Coventry. [2] Он также стал соучредителем первого велосипедного клуба в Канаде, Монреальского велосипедного клуба в 1878 году, который позже объединился с клубами лакросса и снегоступов, чтобы сформировать Монреальскую любительскую спортивную ассоциацию в 1881 году. [3]
Некоторые из первых коммерческих производств велосипедов в Канаде имели место в Онтарио в 1880-х годах. Одним из первых производителей была компания Semmens, Ghent and Company из Берлингтона, Онтарио , которая начала производство еще в 1882 году. [4] Однако самодельные велосипеды зафиксированы еще в 1860-х годах, а в 1878 году записано, что Перри Дулиттл (позже основатель Канадской ассоциации колесников) построил для себя деревянный велосипед. [4] К 1890-м годам велосипеды также производила компания Massey-Harris Limited , отечественный производитель сельскохозяйственной техники, которая создала свои велосипеды на основе велосипеда Columbia, производившегося в Соединенных Штатах. [4] Точно так же компания Berlin and Racycle Manufacturing Company в Китченере, Онтарио ( тогда известная как Берлин ) произвела запатентованную канадскую копию Racycle, конструкцию безопасного велосипеда, производимую компанией в Миддлтауне, штат Огайо Miami Cycle and Manufacturing Company . [4]
До широкого распространения частных автомобилей велосипеды были популярным видом транспорта в Канаде. [ нужна ссылка ] хотя снежные зимы в Канаде создавали проблемы для круглогодичного использования. Путешествие на лошади, в карете (или санях) или на трамвае представляло собой более надежную альтернативу. Поскольку после Второй мировой войны Канада стала более пригородной , автомобили стали основным средством передвижения для многих людей, а езда на велосипеде стала использоваться исключительно для спорта или отдыха.
В 1970-х годах велосипедный бум привел к резкому увеличению продаж велосипедов в Канаде. [5] Появление горных велосипедов в конце двадцатого века сделало прогулочные велосипеды по бездорожью особенно популярными.
В двадцать первом веке, когда время в пути между пригородами и центральными деловыми районами увеличивается, наметилась тенденция к урбанизации , когда люди переезжают в города. вместе с джентрификацией это создало более плотную городскую среду, норму середины века не похожую на североамериканскую и больше похожую на города Старого Света , где поездки на велосипеде более популярны. Это привело к новой эре пропаганды велосипедного движения и может привести к конфликтам с автомобилистами по поводу определения приоритетов дорожного пространства, финансирования и решений по планированию на уровне местных муниципалитетов .
Пригородный велосипед
[ редактировать ]Популярность поездок на работу на велосипеде выросла благодаря массовому движению за поддержку велосипедистов по всей Канаде, а также улучшению велосипедной инфраструктуры в городах. Велосипедная инфраструктура влияет на восприятие риска и безопасности, что может повлиять на вероятность того, что люди будут ездить на работу на велосипеде. [6]
Наибольшее количество поездок на работу по данным переписи велосипедистов в мегаполисах Канады
[ редактировать ]Год переписи | Перепись мегаполиса | % поездок на велосипеде | % мужчин+, ездящих на работу на велосипеде | % женщин+, ездящих на велосипеде |
---|---|---|---|---|
2021 [7] [8] | Виктория | 5.3 | 6.4 | 4.2 |
Келоуна | 2.0 | 2.1 | 1.8 | |
Ванкувер | 1.9 | 2.2 | 1.5 | |
Монреаль | 1.8 | 2.1 | 1.4 | |
Нанаймо | 1.3 | 1.7 | 0.8 | |
Оттава-Гатино | 1.3 | 1.6 | 0.9 | |
Канада | 1.1 | 1.3 | 0.8 | |
2016 [9] | Виктория | 6.6 | 8.1 | 5.0 |
Келоуна | 2.7 | 3.2 | 2.1 | |
Оттава-Гатино | 2.4 | 3.1 | 1.6 | |
Ванкувер | 2.3 | 2.9 | 1.7 | |
Монреаль | 2.0 | 2.5 | 1.5 | |
Саскатун | 2.0 | 2.3 | 1.6 | |
Канада | 1.4 | 1.8 | 1.0 | |
2011 [10] | Виктория | 5.9 | - | - |
Келоуна | 2.6 | - | - | |
Кингстон | 2.2 | - | - | |
Оттава-Гатино | 2.2 | - | - | |
Виннипег | 2.0 | - | - | |
Саскатун | 2.0 | - | - | |
Канада | 1.3 | - | - | |
2006 [11] | Виктория | 5.6 | - | - |
Кингстон | 2.4 | - | - | |
Саскатун | 2.4 | - | - | |
Питерборо | 2.3 | - | - | |
Гвельф | 2.2 | - | - | |
Канада | 1.3 | - | - | |
Символ + включает недвоичные файлы, из-за меньших объемов некоторые из них включены в «мужчины+» или «женщины+» со знаком «+», чтобы обозначить это и сохранить конфиденциальность. Дополнительную информацию см. в переписи Статистического управления Канады «Примечание: пол». |
В данных переписи населения «Дорога на работу» за 2016 год отмечается, что количество людей, живущих в переписных мегаполисах, ездящих на работу на велосипеде, увеличилось на 87,9 процента, что более чем в два раза превышает темпы общего роста числа пригородных поездок. [12] Общий процент велосипедистов в Канаде по данным переписи 2016 года составил 1,4 процента. [12]
В Виктории круглый год очень мягкий климат по сравнению с остальной частью Канады, что может помочь объяснить, почему доля велосипедистов настолько выше, в сочетании с компактным ядром, региональными маршрутами, соединяющими пригород с центром города, и растущей инфраструктурой защищенных велосипедных дорожек. и сильная велосипедная культура . Виктория является домом для одного из первых в Канаде мероприятий Bike to Work, которое переросло в популярную кампанию по поездкам на велосипеде в Британскую Колумбию, известную как Go by Bike BC (ранее Bike to Work Week BC), которая проводится каждый год в мае, октябре и феврале и команды на рабочем месте и в школе в дружеском соревновании с другими командами своего сообщества за различные призы. [13]
В Торонто , крупнейшем городе страны и городе с самой продолжительной средней продолжительностью поездок на работу во всей Северной Америке, велосипедные поездки быстро завоевали популярность. Однако в 2010 году в Торонто был самый высокий уровень столкновений велосипедов и автомобилей на душу населения среди всех канадских городов. [14] а велосипедные активисты потребовали больше велосипедных дорожек , чтобы сделать езду на велосипеде более безопасной. высмеял это как «войну с автомобилем» Успешный кандидат в мэры Роб Форд на выборах 2010 года . Его поддержала напыщенная речь медийного деятеля Дона Черри против «пинко, которые ездят на велосипедах» на инаугурации Форда. В июле 2011 года городской совет Торонто проголосовал за удаление трех велосипедных дорожек, добавленных предыдущим советом, и большинство из них были удалены в следующем году, велосипедная дорожка Джарвиса была удалена осенью 2012 года, несмотря на протестующих. [15] Однако Торонто — не единственный город в Канаде, где приходится бороться с конфликтами между велосипедистами и автомобилистами, вызванными небезопасной или несуществующей инфраструктурой для езды на велосипеде.
Развлекательный велоспорт
[ редактировать ]Удобство езды на велосипеде в Канаде значительно варьируется в зависимости от региона. В канадских городах проложены тысячи километров велосипедных дорожек. Многие многоцелевые маршруты соединяют города и пригороды на старых железнодорожных полосах, известных как рельсы с тропами . Езда на велосипеде по сельской местности довольно популярна в менее отдаленных районах, где используется множество сельских дорог с низким трафиком или широкие обочины на сельских дорогах. В 2017 году планируется завершить строительство многоцелевого маршрута на большие расстояния, на котором будет много участков для езды на велосипеде, см. Трансканадскую тропу . Существуют также заранее определенные прогулочные велосипедные маршруты, такие как « Золотой треугольник» . Нередко можно увидеть людей, ездящих на велосипеде по Канаде на обочине Трансканадского шоссе . На большей части северной территории Канады полностью отсутствует велосипедная инфраструктура.
По сравнению с Европой, канадские города не очень дружелюбны к велосипедистам. Канадские легковые и грузовые автомобили крупнее и имеют больше слепых зон, которые не позволяют водителям безопасно видеть велосипедистов и пешеходов. В городах также действуют более высокие ограничения скорости, а городские автомагистрали проходят в центре многих городов или вблизи него. Существует также много уличных парковок, которые могут представлять большую опасность для велосипедистов, а во многих канадских городах только в последние несколько лет начали строить более защищенные велосипедные дорожки. Следовательно, некоторые неопытные велосипедисты будут использовать «пешеходный» стиль езды там, где нет велосипедных удобств, чтобы чувствовать себя в большей безопасности, например, ездя по тротуару, а не по проезжей части. Хотя езда на велосипеде по тротуарам не разрешена во многих канадских городах (поскольку велосипеды часто считаются транспортными средствами согласно законам всех провинций), это распространенный метод езды на велосипеде в небольших городах и пригородах Канады (где пешеходы на тротуарах встречаются редко). Канадские защитники велоспорта обычно отдают предпочтение таким велосипедным объектам, как велосипедные дорожки и защищенные велосипедные дорожки , которые служат буфером между автотранспортными средствами и велосипедистами. Защищенные велосипедные дорожки или велосипедные дорожки были установлены в стратегических коридорах в Монреале, Ванкувере, Торонто, Калгари, Эдмонтоне, Саскатуне, Виктории и Оттаве, при этом планируется добавить защищенные велосипедные дорожки во многих других городах по всей стране, желая увеличить уровень активного транспорта. [16]
В 2011 году провинция Новая Шотландия приняла закон, требующий, чтобы все автомобили оставляли велосипедисту свободное пространство в 1 метр (3 фута 3 дюйма), чтобы защитить людей, едущих на обочине. [17] Узкие улочки центра Галифакса изначально были предназначены для лошадей, повозок и велосипедов, поэтому водителям приходится делить дорогу с другими участниками движения. Город небольшой, и в нем достаточно легко передвигаться на велосипеде, поскольку инфраструктура с каждым годом постепенно улучшается.
Спортивный велоспорт
[ редактировать ]Спортивный велоспорт - вид спорта меньшинства в Канаде. Различные дисциплины в разной степени практикуются по всей стране. В старом Квебеке такие дисциплины, как шоссейные гонки и велоспорт на треке популярны , хотя в английской Канаде у них меньше поклонников). Новые «экстремальные» дисциплины, такие как веломотокросс , езда на велосипеде по пересеченной местности , скоростной спуск на горных велосипедах и фрирайд, относительно популярны в районах с соответствующими возможностями. Многие горнолыжные склоны и курорты в Канаде в летние месяцы переоборудованы для катания на горных велосипедах. Катание на горных велосипедах в Британской Колумбии довольно популярно, в частности фрирайд зародился на Северном берегу недалеко от Ванкувера.
Две канадки были олимпийскими золотыми медалистами в велоспорте: Лори-Энн Мюнцер , выигравшая женский спринт в Афинах в 2004 году , и Келси Митчелл , выигравшая то же соревнование на Играх в Токио в 2020 году . Первым победителем одного из трех самых престижных Гранд-туров в Канаде стал Райдер Хешедал в 2012 году. Два канадца носили желтую майку на Тур де Франс : Алекс Стида (который лидировал в гонке в 1986 году) и Стив Бауэр (выигравший открытие). Этап Тура 1988 года - первая победа на этапе Тура для канадца - лидировал в гонке в течение пяти дней и в итоге финишировал четвертым в общем зачете). Бауэр также был первым канадцем, выигравшим олимпийскую медаль в шоссейных гонках, заняв второе место в шоссейных гонках на летних Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе , а позже в том же году завоевав бронзу на чемпионате мира по шоссейным гонкам в Барселоне . На Тур де Франс 2022 года Уго Уль стал вторым канадским победителем этапа Тура, спустя 34 года после Бауэра, который привел Уля к победе в качестве спортивного директора своей команды . [18]
Велоспорт по районам
[ редактировать ]Количество специально построенных велосипедных объектов сильно различается по всей Канаде. [19] Планирование и строительство велосипедных дорожек осуществляется муниципальными властями, которые часто полагаются на гранты или финансирование велосипедной инфраструктуры со стороны провинциального и федерального правительства. [20]
Альберта
[ редактировать ]Калгари
[ редактировать ]Отчет Калгари показал, что с 1999 по 2010 год в центральный деловой район постоянно совершалось 9200 велосипедных поездок в будние дни или из него. [21] В 2010 году в Калгари было 712 километров многофункциональных дорожек и 355 километров уличных велосипедных дорожек, 328 километров из которых были обозначены велодорожками, а 27 километров — велодорожками с разметкой — велосипедными дорожками и обозначенными полосами общего пользования. [21]
В 2015 году Калгари запустил стратегический план защищенной велосипедной инфраструктуры, который получил высокую оценку за его амбиции со стороны организации по защите прав велосипедистов People for Bikes. [22]
Эдмонтон
[ редактировать ]В настоящее время в Эдмонтоне имеется 117 км уличных велосипедных маршрутов (12 км обозначенных велосипедных дорожек, 105 км обозначенных, но немаркированных велосипедных маршрутов), а также 275 км маршрутов, совместно используемых для пешеходов (включая тротуары и 160 км мощеных многофункциональных дорожек), а также 450 км грунтовых трасс; [23] [24] В период с 2009 по 2019 год планируется добавить 500 км новых велосипедных дорожек и дорожек. [ нужно обновить ]
Британская Колумбия
[ редактировать ]Провинция Британская Колумбия предлагает гранты на активную транспортную инфраструктуру коренным и местным органам власти для финансирования сетевого планирования и инфраструктуры для проектов активного транспорта всех возрастов и способностей. [25]
Ванкувер
[ редактировать ]В Ванкувере имеется в общей сложности 400 км велосипедных маршрутов, из которых 330 км — уличные велосипедные дорожки. Муниципальные власти планируют модернизировать или построить 23 велосипедных маршрута в период с 2018 по 2022 год. [26] Велоспорт — самый быстрорастущий вид транспорта в Ванкувере. [27] Данные Translink показывают, что в период с 2008 по 2011 год езда на велосипеде в Ванкувере увеличилась на 40 процентов. [27]
Собранная статистика показывает, что защищенные велодорожки обслуживают тысячи велосипедистов каждый месяц, даже в дождливые зимние месяцы. [28] Более 1 из 8 его полос, велодорожек и дорожек представляли собой выделенную полосу движения. [29] Многие из защищенных велосипедных дорожек Ванкувера отделены от движения транспорта самополивными плантаторами, в которых растут выносливые растения, способные выдерживать влажную зиму и засушливое лето. Ассоциация по улучшению бизнеса в центре Ванкувера изначально не поддерживала создание отдельных велосипедных дорожек, которые были проложены на улицах Хорнби и Дансмюр, но с тех пор приняла их, отметив, что предприятия адаптировались, и полосы привлекают в этот район много людей. [30]
Ванкувер продвигает езду на велосипеде на городские мероприятия, предлагая организаторам мероприятий услуги велопарковки. [31] Эти услуги по парковке велосипедов обычно бесплатны для велосипедистов, но предоставляют велосипеды в загоне для координаторов мероприятий, а владельцам велосипедов предоставляется безопасное место для хранения велосипеда под присмотром волонтеров во время посещения мероприятия.
Летом 2016 года в Ванкувере была запущена собственная система проката велосипедов, известная как Mobi by Shaw Go. [32] Mobi провинции Британская Колумбия об обязательном столкнулась с первоначальными проблемами планирования, связанными с законом ношении шлемов , который требуется для всех возрастов, и размещением док-станций вдали от существующих пунктов проката велосипедов, которые обслуживают туристов. [33] [34]
Виктория
[ редактировать ]В Виктории самый высокий процент пассажиров, которые едут на работу на велосипеде в Канаде. [35] [12] Частично это может быть связано с мягким круглогодичным климатом, относительно плоским и компактным центром и отдельными муниципалитетами для пригородных зон, что, возможно, приводит к меньшей враждебности к специальной инфраструктуре для езды на велосипеде. В городе имеется 41 км велосипедных дорожек, из них 775 км в столичном областном округе . [36] [37] Региональные маршруты Виктории соединяют центр города с пригородными муниципалитетами вдоль региональной тропы Галопирующего гуся , региональной тропы Лохсайд и железнодорожной тропы E&N . На региональной тропе «Галопирующий гусь» в районе Вик-Уэст установлен велосипедный барометр, который автоматически подсчитывает ежедневную активность велосипедистов на популярной многоцелевой пригородной велосипедной тропе. [38] [39]
В 2017 году Виктория начала строительство запланированной 32-километровой велосипедной сети для всех возрастов и способностей (AAA) в центре города с графиком завершения большей части сети к концу 2022 года. [40] Велосипедная сеть AAA в Виктории призвана обеспечить безопасные условия для езды на велосипеде в радиусе 500 метров от места проживания 95% жителей. [41] [42] [43] [44] Первоначально Кук-стрит планировалась как часть маршрута с севера на юг, но столкнулась с сопротивлением жителей района и бизнеса, поэтому город решил перенести велосипедный маршрут на параллельную улицу Ванкувера. [45] Напротив, торговцы в центре города, где были установлены защищенные велосипедные дорожки, в подавляющем большинстве положительно относятся к строительству защищенных велосипедных дорожек на проспекте Пандора и улице Форт. [46]
Помимо инфраструктуры велосипедных дорожек, Виктория поддержала и реализовала меры, облегчающие езду на велосипеде по городу. Все автобусы Victoria Regional Transit имеют передние стойки, на которых можно разместить два велосипеда. [47] Шкафчики для велосипедов доступны на некоторых парковочных и маршрутных остановках автобусов, их можно зарезервировать через Capital Bike (бывшая Велосипедная коалиция Большой Виктории ). [48] Виктория обновила постановление о парковке во дворе , чтобы потребовать увеличения количества парковок для велосипедов для новых проектов, и предлагает, чтобы как минимум половина всех новых долгосрочных парковок для велосипедов была в наземных стойках для большей доступности. [49] В июне 2022 года летом Виктория провела пилотное открытие охраняемой парковки для велосипедов в центре города. [50] зарегистрировали в Проекте 529 более 750 велосипедов. Пилотная программа по парковке велосипедов действовала до начала ноября 2022 года, и за это время на охраняемой территории было припарковано более 11 000 велосипедов, а сотрудники службы парковки велосипедов [51]
Манитоба
[ редактировать ]Виннипег
[ редактировать ]В Виннипеге имеется в общей сложности 149 км велосипедных дорожек, в том числе 13 км дорожных маршрутов, предназначенных только для велосипедистов, и планируется построить 375 км активных транспортных маршрутов, включая многофункциональные дорожки, велосипедные дорожки по соседству, велосипедные дорожки и велосипедные бульвары . [52]
Нью-Брансуик
[ редактировать ]Монктон
[ редактировать ]Город Монктон разработал активный транспортный план по прокладке физически разделенных велосипедных дорожек к 2027 году. [53] Городские власти рекомендовали муниципальному совету Маунтин-Роуд между бульваром Уиллер и Киллам Драйв выделить отдельные велосипедные дорожки к 2027 году, а дальнейшее расширение Маунтин-роуд между Вест-лейн и Сент-Джордж-стрит должно быть завершено где-то между 2028 и 2032 годами. [53] На более короткий срок отдельные велосипедные дорожки запланированы вдоль Сент-Джордж-стрит, частей Куин-стрит, Шедиак-роуд, Элмвуд-Драйв, Мейплтон-роуд и Мортон-авеню. [53] Существует также долгосрочный план по добавлению отдельных велосипедных дорожек на Солсбери-роуд. [53]
Сент-Джон
[ редактировать ]Город Сент-Джон планирует добавить буферизованные велосипедные дорожки на Университетском проспекте и защищенные велосипедные дорожки на северной части Мейн-стрит. [54] План разработки рабочего проекта главной улицы был одобрен городским советом в мае 2022 года и будет включать в себя дорожную диету, которая позволит сузить дорогу и добавить защищенные велосипедные дорожки. [55] Вероятно, потребуется финансирование из провинции для строительства защищенной велосипедной дорожки на Мейн-стрит. [55]
Ньюфаундленд и Лабрадор
[ редактировать ]Сент-Джонс
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год в Сент-Джонсе было 208 километров (129 миль) активных транспортных средств, включая 175 километров многофункциональных маршрутов (Большого зала ) и 33 километра уличных велосипедных дорожек.
Новая Шотландия
[ редактировать ]Новая Шотландия соединяет велосипедные маршруты по всей провинции Голубым маршрутом . [56]
Галифакс
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год в Галифаксе было 226 километров (140 миль) активных транспортных средств, включая 131 километр многофункциональных маршрутов (называемых зелеными дорогами) и 96 километров велосипедных дорожек. [57] Галифакс недавно добавил защищенные велосипедные дорожки и активно работает над расширением сети велосипедных дорожек. [58]
Онтарио
[ редактировать ]можно найти множество велосипедных и многофункциональных маршрутов По всему Онтарио , некоторые из которых пересекают несколько муниципалитетов. Многие из этих троп обслуживаются в провинции, в том числе Тропа на набережной . Раньше провинция Онтарио предоставляла муниципалитетам финансирование для велосипедной инфраструктуры в рамках муниципальной программы пригородного велоспорта Онтарио, которая завершилась в 2018 году. [59]
Брантфорд
[ редактировать ]Брантфорд является местом встречи нескольких железнодорожных маршрутов , которые соединяются с другими частями системы маршрутов Онтарио. К ним относятся SC Johnson Trail , [60] железнодорожный маршрут от Гамильтона до Брантфорда , [61] и трассы LE&N и TH&B. [62]
Гамильтон
[ редактировать ]В Гамильтоне есть система специальной велосипедной инфраструктуры. У него также есть собственная местная система проката велосипедов Hamilton Bike Share , которая начала работу в 2015 году. [63] В 2021 году правительство города инвестировало 3,6 миллиона долларов в велосипедную инфраструктуру, чтобы расширить сеть велосипедных маршрутов еще на 20 километров (12 миль) после инвестиций в 6 миллионов долларов в 2020 году, которые в основном были поддержаны грантами. Город также диверсифицировал виды инфраструктуры за счет строительства велосипедных бульваров . [64]
Китченер
[ редактировать ]В 2020 году Китченер опубликовал генеральный план велосипедного движения и маршрутов. [65] В плане основное внимание уделялось вопросам равенства в велоспорте и дифференциации велосипедной инфраструктуры с учетом различных физических способностей. Он выделил и отдал приоритет категории велосипедной инфраструктуры «Сеть для всех возрастов и способностей», состоящей из физически защищенных велосипедных дорожек, районных велосипедных дорожек (обозначенных велосипедных маршрутов вдоль жилых улиц с низкой интенсивностью движения) и многофункциональных маршрутов с незащищенными окрашенными велосипедными дорожками. , мощеные обочины и грунтовые тропы, которым придан второстепенный статус вспомогательных, а не основных объектов. [65] : 23 Он также определил маршруты, важные как для отдыха, так и для поездок на работу, особенно два железнодорожных маршрута, проходящих через центральную часть города: Тропа Железного Коня и Тропа Сперлайн . [65] : 27 Области, отмеченные улучшениями, включали безопасность, транспортное сообщение с велосипедной сетью, круглогодичное обслуживание велосипедной инфраструктуры и наличие велосипедных парковок. [65] : 28–31
В 2021 году началось строительство ключевого компонента генерального плана 2020 года: велосипедной сети центра города, запланированной системы защищенных велосипедных маршрутов вдоль существующих улиц в центре города, ставшей возможной благодаря удалению уличного пространства, ранее предназначенного для автомобильного движения. Второстепенным компонентом плана было обозначение жилых улиц, в основном во внешних частях центра города, как районные велосипедные дорожки. [66]
Оттава
[ редактировать ]На многих городских улицах Оттавы есть велосипедные дорожки, велосипедные дорожки и мощеные обочины. В городе также есть ряд велосипедных и пешеходных мостов, четыре из которых открылись с 2014 года. [67] По состоянию на 31 декабря 2015 года в городе имеется 900 км велосипедных дорожек, в том числе 435 км многофункциональных дорожек, 8 км велодорожек, 200 км уличных велосипедных дорожек и 257 км тротуаров с твердым покрытием. [68] В период с 2011 по 2014 год было добавлено 204 км объектов. [68]
Оттава имеет участок протяженностью более 250 км. [69] длинная сеть Capital Pathway , которую он разделяет с городом Гатино . Этот маршрут смешанного использования простирается на большинство пригородных районов и в сельские районы за его пределами, так что многие пассажиры, путешествующие на дальние расстояния, используют по крайней мере его часть. Это рекреационная тропа, которую используют пешеходы и бегуны, и не только вне дорожного движения, но и в основном через парки, зеленые насаждения и вдоль водных путей. Каждое воскресное утро с мая по сентябрь Оттава закрывает для движения транспорта более 50 километров (31 миль) улиц Колонн Бай Драйв , Кичи Зиби Микан и Рокклифф-Паркуэй , фактически превращая улицы в широкие полосы для отдыха. [70] В парке Гатино имеется 90 километров трасс для катания на горных велосипедах и для экстремальных любителей острых ощущений недалеко от Кэмп-Форчун . [71]
Существует коммерческая общественная система проката велосипедов. Оттавы В городском транспорте стойки для велосипедов есть на всех автобусах, входящих в сеть транзитных маршрутов, а также на экспресс-маршрутах, но довольно редко на местных маршрутах, где используются 40-футовые автобусы. Велосипеды также легко взять на борт O-Train , городского легкорельсового транспорта. [72]
В 2013 году Коалиция Share the Road Cycling Coalition присвоила городу Оттаве звание «золотого» сообщества, дружественного к велосипедистам, и это первый город в Онтарио, получивший это провинциальное звание. [73]
План развития велосипедного движения Оттавы на 2013 год предусматривает увеличение общегородской доли велосипедного транспорта в период утреннего пика с 2,5 процента в 2011 году до 5 процентов в 2031 году (8 процентов и 12 процентов соответственно во внутренних районах). [74]
13 октября 2022 года тогдашний кандидат в мэры Марк Сатклифф написал, что велосипедные дорожки не помогут жителям «купить продукты, отвезти детей в школу, добраться до общественного центра на хоккейную тренировку». [75]
Большой Садбери
[ редактировать ]В 2016 году город Большой Садбери разработал новый Генеральный план развития велосипедного и пешеходного движения. [76] План предусматривал расширение велосипедной инфраструктуры в центре города, а также в прилегающих внутренних пригородах. Он также включал планы по созданию специальных велосипедных дорожек . в городе [76] : 172 Большой Садбери получил награду сообщества, дружественного к велосипедистам, на бронзовом уровне от Коалиции велоспорта «Поделись дорожным движением» в 2018 году. [77] Садбери и ряд отдаленных бывших городов расположены на тропе вдоль набережной Великих озер .
Торонто
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2017 года в городе Торонто имеется около 590 километров уличных велосипедных дорожек, около 37 километров из которых защищены от движения автотранспорта. [78] В Торонто существует несколько типов велосипедных дорожек. Типы велосипедных дорожек, принятые в городе, включают велодорожки - тип полос, в которых используются физические препятствия для защиты велосипедистов от движения транспортных средств. Велосипедные дорожки, на которых нет физического барьера, имеют белые линии и ромбы, чтобы отличать велосипедные дорожки от остальной части проезжей части. [79] Зимнее обслуживание велосипедных дорожек, включая уборку снега, осуществляется службами Toronto Works и Emergency Services . [80]
Торонто также использует общую разметку полос на дорогах без велосипедных дорожек. Разметка предупреждает всех участников дорожного движения о наличии велосипедного движения на улице, хотя она не считается специализированной велосипедной площадкой. Разметка общих полос движения обычно используется для соединения разрозненных частей велосипедной сети Торонто. [79] Помимо уличных велосипедных дорожек, в городе есть несколько велосипедных дорожек, расположенных в городских парках и в системе оврагов Торонто .
Помимо велосипедных объектов, таких как велосипедные дорожки, в городе Торонто также есть велосипедные парковки . Эти объекты включают в себя шкафчики для велосипедов, крытые стоянки для велосипедов , стойку для парковки велосипедов и велосипедные столбики . Комиссия по транзиту Торонто (TTC) также управляет парковками для велосипедов в метро Торонто , а также креплениями для велосипедов в автобусах TTC . [81] 3 мая 2011 года в городе заработала система проката велосипедов. [82] Bike Share Toronto в настоящее время находится в ведении Управления парковки Торонто .
Стоимость установки велосипедной инфраструктуры варьируется в зависимости от района города. Стоимость покраски велосипедных дорожек на существующей дороге обычно составляет 40 000–50 000 канадских долларов за км. [79] Строительство велосипедной дорожки обходится примерно в 180 000 долларов за км при установке сеялок в качестве разделителя, хотя затраты на строительство велодорожки, отделенной бордюром, возрастают до 1 000 000 канадских долларов за км. [79]
В 2010 году город Торонто сообщил на основании исследования в центре города, что 46 процентов носят шлемы, более 19 000 велосипедистов ежедневно въезжают в центр города, а на 24 процента дорог с велосипедными полосами приходится 45 процентов велосипедного движения. [83] В июне 2016 года городской совет Торонто утвердил 10-летний план велосипедной сети, согласно которому планируется добавить 280 км велосипедных дорожек или велосипедных дорожек на оживленных дорогах, 55 км велосипедных дорожек, прилегающих к оживленным дорогам, и 190 км велосипедных маршрутов вдоль тихих дорог. дороги. [84]
Ватерлоо
[ редактировать ]В 2018 году Коалиция «Поделись шоссейным велосипедистом» признала Ватерлоо золотым сообществом, дружественным к велосипедистам. По состоянию на 2022 год [update]В городе имеется более 230 километров (140 миль) велосипедной инфраструктуры, включая многофункциональные маршруты. [85]
В 2020 году город приступил к реализации комплексной программы безопасности как пешеходов, так и велосипедистов, которая включала в себя строительство нескольких пешеходных переходов в середине квартала, снижение ограничения скорости на некоторых улицах до 40 километров в час (25 миль в час), а также временное закрытие некоторых дорог. закрытие сквозного движения, а также временное введение медленных улиц в некоторых районах. [86] Примерно в это же время в рамках пилотного проекта, который стал постоянным в 2021 году, на нескольких улицах и региональных дорогах в Ватерлоо были построены физически защищенные велосипедные дорожки. На этих дорогах было относительно небольшое количество велосипедистов, но считалось, что они имеют высокий потенциал для велосипедистов. рост велосипедного движения со стороны местных органов власти. В ходе пилотного проекта объем велосипедного движения увеличился на 57%, при этом трафик в утренние и дневные часы пик увеличился на 105%. [87]
Остров Принца Эдуарда
[ редактировать ]Тропа Конфедерации , живописная и популярная железнодорожная трасса смешанного назначения, соединяет большинство основных муниципалитетов и других пунктов назначения по всему острову, поскольку она проходит вдоль того, что раньше было железной дорогой острова Принца Эдуарда . [88] Тропа популярна как туристическая достопримечательность, и до сих пор ее использовали в основном в рекреационных целях. Ситуация может измениться по мере того, как провинция работает над своим планом активной транспортной сети, целью которого является регулярное использование велосипеда в качестве повседневного практического транспорта путем создания полностью связанных сетей безопасных велосипедных дорожек между пунктами назначения; план должен быть опубликован в 2022 году. [89] [90]
Два города, Саммерсайд и Шарлоттаун , начали предпринимать первые шаги по соединению регионов внутри и вокруг каждого города, но прогресс остается весьма ограниченным с точки зрения отдельных многоцелевых/велосипедных дорожек. [91] [92] В Шарлоттауне, в частности, есть ряд многофункциональных дорожек, окрашенных велосипедных дорожек и мест для велосипедных инструментов, а также имеются серьезные планы по дальнейшему расширению дорожек и обеспечению связи между различными существующими в настоящее время отдельными активными транзитными видами транспорта. [93]
Квебек
[ редактировать ]можно найти множество велосипедных и многофункциональных маршрутов По всему Квебеку , некоторые из которых пересекают несколько муниципалитетов. Многие из этих троп обслуживаются на уровне провинции, в том числе сеть троп Route Verte, разбросанная по всей провинции.
Монреаль
[ редактировать ]Монреаль - один из немногих городов Северной Америки, внесенных в список городов, дружественных к велосипедистам, в индексе Copenhagenize и индексе глобальных велосипедных городов. [94] [95] Монреаль имеет долгую историю активного движения за велосипедную инфраструктуру благодаря работе Le Monde à Bikette и был одним из первых канадских городов, где были проложены велосипедные дорожки. [96] [97] По состоянию на 2022 год в агломерации Монреаля было 3450 км велосипедных дорожек и общих маршрутов. [98] К 2027 году Монреаль планирует добавить 200 километров защищенных и отдельных велосипедных дорожек к существующей сети охраняемых велосипедных дорожек. [99] План Vision Vélo включает более 40 проектов, которые дополняют существующие велосипедные магистрали Réseau Express Vélo (REV) и прокладывают безопасные велосипедные маршруты в более отдаленные районы. [100] В Монреале 711 км велосипедных маршрутов, которые обслуживаются все четыре сезона, включая зимнее обслуживание с помощью снегоочистителей . [101] [102]
В 2009 году в Монреале была реализована первая в Северной Америке крупномасштабная система совместного использования велосипедов, известная как BIXI. Пользователи приобретают велосипеды ежедневно или по подписке, расположенные в различных депо по всему городу.
Женские профессиональные гоночные соревнования Coupe du Monde Cycliste Féminine de Montréal проводятся в Монреале с 1998 года. Гран-при Cycliste de Montréal С 2010 года также проводится .
Квебек Сити
[ редактировать ]Квебек Сити расширяет велосипедную инфраструктуру в городе. [103] а также поддержание и расширение живописных велосипедных маршрутов за пределами главного центра города. [104] Муниципальный поставщик общественного транспорта RTC поддерживает сеть электронных велосипедов в Старом Квебеке и его окрестностях под названием àVélo, которая позволяет быстро арендовать электронные велосипеды через приложение для смартфона. [105]
Саскачеван
[ редактировать ]Регина
[ редактировать ]В городе Регина имеется восемь велосипедных маршрутов, состоящих как из общих, так и только для велосипедных дорожек. [106]
Саскатун
[ редактировать ]Город Саскатун планирует построить велосипедную сеть для всех возрастов и способностей (AAA) с дополнительными многофункциональными дорожками, защищенными велосипедными дорожками и велосипедными дорожками по соседству или велосипедными бульварами, соединяющими весь город. [107]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ингрэм, Дарси (2012). « Мы больше не уроды»: Движение за права велосипедистов в Монреале» (PDF) . Обзор истории спорта (43): 20. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2016 г. Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Крон, Карл (1887). Десять тысяч миль на велосипеде . Нью-Йорк, Карл Крон. п. 330. ИСБН 1241335257 . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Морроу, Дон (1981). Спортивная эволюция: Монреальская любительская спортивная ассоциация, 1881–1981 гг . п. 14. ISBN 0-9690839-0-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Раш, Анита (июнь 1984 г.). «Справочник канадских производителей велосипедной промышленности, 1880–1984» . Обзор материальной культуры . 20 .
- ^ «Велосипедисты Торонто снова садятся в седла в 1971 году» . Архивы ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация. 2018 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Ван, JYT, Мирза, Л., Чунг, AKL и Моради, С. (2014). «Понимание факторов, влияющих на выбор велосипедистов и потенциальных велосипедистов: пример из Оклендского университета» (PDF) . Исследования в области дорог и транспорта: журнал исследований и практики Австралии и Новой Зеландии . 23 (40): 37–51 – через Консорциум Университета Белой Розы.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (30 ноября 2022 г.). «The Daily — Изменила ли пандемия COVID-19 структуру поездок на работу навсегда?» . www150.statcan.gc.ca . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (9 февраля 2022 г.). «Профильная таблица, профиль переписи населения, перепись населения 2021 года - Канада [страна]; Кингстон [столичная зона переписи], Онтарио; Оттава - Гатино [столичная зона переписи], Онтарио/Квебек; Монреаль [столичная зона переписи], Квебек; Саскатун [ Перепись мегаполиса], Саскачеван» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (29 ноября 2017 г.). «Кратко о переписи: пассажиры, пользующиеся устойчивым транспортом в переписных мегаполисах» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Таблица 1.a Доля работников, добирающихся на работу на автомобиле, грузовике или фургоне, общественном транспорте, пешком или на велосипеде, перепись мегаполисов, 2011 г.» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Таблица 1.b. Доля работников, добирающихся на работу на автомобиле, грузовике или фургоне, общественном транспорте, пешком или на велосипеде, перепись населения мегаполисов, 2006 г.» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кратко о переписи: пассажиры, использующие устойчивый транспорт в переписных мегаполисах» . www12.statcan.gc.ca . 29 ноября 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «История | Велосипед на работу, Британская Колумбия» . Biketowork.ca . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Велосипед по городу» . Новости ЦБК .
- ^ Торф, Дон; Начальник бюро мэрии. «Роб Форд аплодирует удалению велосипедной дорожки в Джарвисе» . Торонто Сан . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Эннэйбл, Кристин (29 июня 2015 г.). «Июнь 2015 г.: В некоторых канадских городах появились защищенные велосипедные дорожки» . Виннипегская свободная пресса .
- ^ «Безопасность дорожного движения: общая ответственность» . Один метр . Правительство Новой Шотландии . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Канадский гонщик Уго Уль выигрывает 16-й этап Тур де Франс» . globalnews.ca . 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Велосипедная инфраструктура в городских центрах Канады» . Новости ЦБК .
- ^ «Увеличение фонда налога на газ | Федерация канадских муниципалитетов» . fcm.ca. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Велосипедная стратегия (PDF) (Отчет). Город Калгари. Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2013 г. . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Калгари одновременно разворачивает сеть охраняемых велосипедных дорожек в центре города | PeopleForBikes» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Тропы и тропы :: Город Эдмонтон» . Эдмонтон.ca. Архивировано из оригинала 25 июля 2013 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Велосипедная карта :: Город Эдмонтон» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Инфраструктура, Минтранс и. «Программа грантов на активную транспортную инфраструктуру Британской Колумбии - провинция Британская Колумбия» . www2.gov.bc.ca. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Ванкувер, город. «Городские проекты по улучшению нашей велосипедной сети» . Ванкувер. Калифорния . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Защищенные велосипедные дорожки» .
- ^ Статистика велодорожек по месяцам (PDF) (отчет). Инженерные службы города Ванкувер. 2018.
- ^ «Дом, недвижимость и развитие | Город Ванкувер» (PDF) . Ванкувер . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Предприятия Ванкувера переключают передачи на велосипедных дорожках в центре города» . Новости ЦБК . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Охраняемая парковка для велосипедов на мероприятиях» .
- ^ Ванкувер, город (06 декабря 2016 г.). «Mobi, наша общественная система проката велосипедов» . Ванкувер. Калифорния . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Новая программа проката велосипедов в Ванкувере доказала свою популярность» . Ванкувер Сан . 05.08.2016 . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Ванкуверские пункты проката велосипедов боятся потерять бизнес из-за городской программы проката велосипедов» . Новости ЦБК . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Таблица 1.a Доля работников, добирающихся на работу на автомобиле, грузовике или фургоне, общественном транспорте, пешком или на велосипеде, перепись мегаполисов, 2011 г.» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Велоспорт | Виктория» . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Генеральный план пешеходного и велосипедного движения» . 21 октября 2013 г.
- ^ «CRD — Региональная программа подсчета велосипедистов и пешеходов» . www.eco-public.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ « Велосипедный Санта» разворачивает первый велосипедный барометр Виктории | Виктория» . Виктория . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Велосипедная сеть ААА Виктории» . Город Виктория .
- ^ «Виктория планирует создать для Пандоры двухстороннюю велосипедную полосу к следующей весне» .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о велосипедной сети города Виктория для всех возрастов и способностей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2017 г.
- ^ «Промежуточный отчет Biketoria: Рекомендуемая сеть» (PDF) .
- ^ «Велоспорт | Виктория» . Виктория . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Клеверли, Билл. «Иситт, помогает увидеть будущее велосипедных дорожек на Кук-стрит, но пока это Ванкувер-стрит» . Колонист Времени . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Велосипедная революция Виктории уже здесь» . Журнал Дуглас . 11.06.2019 . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «BC Transit — Велосипедные стойки | Информация для пассажиров | BC Transit» . bctransit.com . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Магазин — карты и шкафчики для велосипедов | Велосипедная коалиция Большой Виктории» . gvcc.bc.ca. 5 января 2013 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Обзор внеуличных парковок | Виктория» . Виктория . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Центр города Виктория» . Велосипедный парковщик . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Результаты пилотного проекта Downtown Victoria Bike Valet 2022 , получены 9 ноября 2022 г.
- ^ Виннипег, город. «Проекты пешеходных велосипедов — Общественные работы — город Виннипег» . www.winnipeg.ca . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маги, Шейн (26 октября 2022 г.). «Сотрудники Монктона рекомендуют в следующем году потратить 1 миллион долларов на активный транспорт» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Ибрагим, Хадил (12 марта 2022 г.). «Этим летом в Сент-Джоне будут защищены велосипедные дорожки в рамках нового плана» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уэбб, Стивен (31 мая 2022 г.). «Главную улицу Сент-Джона претерпят капитальный ремонт» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Велосипедная сеть провинции Новой Шотландии» . blueroute.ca . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ HRM. Определения ключевой инфраструктуры Архивировано 10 января 2014 г. в Wayback Machine , Обзор регионального плана AT, 2013 г.
- ^ «Велоспорт и ходьба» . www.halifax.ca . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Новая программа правительства провинции профинансировала создание велосипедных дорожек по всей провинции» . GuelphToday.com . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «С.С. Джонсон Трейл» . Управление охраны реки Гранд-Ривер . 18 февраля 2022 г. Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Железнодорожный маршрут от Брантфорда до Гамильтона» . Управление охраны реки Гранд-Ривер. 17 декабря 2021 г.
- ^ «Другие маршруты» . Управление охраны реки Гранд-Ривер. 17 декабря 2021 г. Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Картер, Адам (16 января 2015 г.). «Велопрокат Гамильтона выдает первые велосипеды в пятницу» . Новости ЦБК . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Ван Донген, Мэтью (11 января 2021 г.). «Искать на карте: скоро появятся новые, улучшенные велосипедные маршруты Гамильтона» . Гамильтон Зритель .
- ^ Jump up to: а б с д Сводный отчет генерального плана велосипедного движения и маршрутов (PDF) (Отчет). Город Китченер. Июнь 2020.
- ^ «Велосипедная сеть центра Китченера получает поддержку советников» . CBC.ca. Канадская радиовещательная корпорация. 8 декабря 2020 г. Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Оттава, Ганс на велосипеде-; Канада (19 января 2016 г.). «Оттава завершает строительство 4 велосипедных и пешеходных мостов + 1 эстакады» . Городской пригородный поезд . Архивировано из оригинала 25 января 2016 г. Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о велосипедной сети» . Оттава.ca . Город Оттава. 20 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Путь к капиталу: многофункциональные пути в столице | Национальная комиссия по капиталу» . ncc-ccn.gc.ca . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 г. Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Воскресные велосипедные дни Alcatel-Lucent — Национальная столичная комиссия» . Национальная комиссия по капиталу. 28 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Подчеркните нашу столицу как уникальное место для велосипедного туризма» . Гражданин Оттавы. 05.08.2011 . Проверено 7 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «OC Transpo — Велосипеды в нашей сети» . ОК Транспо . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Quartier Capitale — город Оттава первым получил награду сообщества велосипедистов золотого уровня» . Capitalward.ca . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Велосипедный план Оттавы» . Оттава . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Твит Марка Сатклиффа» . Твиттер.com . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Генеральный план велосипедного и пешеходного движения (PDF) (Отчет). Город Большой Садбери. Декабрь 2016.
- ^ «Новости и награды велоспорта» . Город Большой Садбери . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Маклафлин, Амара (4 декабря 2017 г.). «Онтарио готов потратить 93 миллиона долларов на расширение велосипедных дорожек и развитие велосипедной инфраструктуры к 2018 году» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «О велосипедной инфраструктуре Торонто» . Город Торонто. 2018 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Уровни обслуживания при зимнем обслуживании» . Город Торонто. 2018 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Поездка на велосипеде» . Транзитная комиссия Торонто. 2017 . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Калиновски, Тесс (3 мая 2011 г.). «Бикси стартует с вращением под дождем» . Торонто Стар . Корпорация Торстар . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 5 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «План велосипедной сети на 10 лет» . Город Торонто. 2018 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Велоспорт» . Город Ватерлоо . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Активная транспортная экспансия» . Город Ватерлоо . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Пилотный проект создания отдельной велодорожки в Ватерлоо станет постоянным» . CBC.ca. Канадская радиовещательная корпорация. 26 апреля 2021 г. Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Тропа Конфедерации | Туризм PEI» . www.tourismpei.com . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «План сети PEI AT» . План сети PEI AT . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Инструментарий, Веб-опыт (06 февраля 2020 г.). «Активный транспорт» . www.princeedwardisland.ca . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Маклауд, Никола (18 сентября 2020 г.). «Саммерсайд соединит город пешеходным и велосипедным маршрутом стоимостью 1 миллион долларов» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Фернандо, Тарини (24 июня 2021 г.). «Активная транспортная полоса на мосту Хиллсборо официально открыта» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Велоспорт в Шарлоттауне» . www.charlottetown.ca . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Лучшие велосипедные города планеты» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Лучший велосипедный город Северной Америки Монреаль скоро станет еще лучше» . Импульс Маг . 03.11.2022 . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Уокер, Питер (17 июня 2015 г.). «Власть народа: секрет успеха Монреаля как города, дружелюбного к велосипедистам» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Мир на велосипеде: да здравствует велосипед!» . Мемуары монреалеров (на французском языке). 12 декабря 2016 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Карта 2022 года — велосипедные маршруты Большого Монреаля | Вело Квебек» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Монреаль представляет план строительства 200 км охраняемых велосипедных дорожек к 2027 году» . Монреальгазетт . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Нерестант, Антони (1 ноября 2022 г.). «Монреаль планирует построить 200 километров безопасных велосипедных дорожек в течение следующих 5 лет» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Монреаль, город. «Велодорожки и велосипедные дорожки» . montreal.ca (на французском языке) . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Зимний велоспорт в Монреале набирает обороты» . Монреальгазетт . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Вейетт, Мари-Пьер; Гризе, Эмили; Эль-Генейди, Ахмед (28 апреля 2019 г.). «Подходит ли один тип велосипедных площадок для всех? Оценка заявленного использования различных типов велосипедных площадок среди велосипедистов в Квебеке, Канада» . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2673 (6): 650–663. дои : 10.1177/0361198119844741 . ISSN 0361-1981 . S2CID 155508058 .
- ^ «Лучшие велосипедные дорожки в Квебеке | Посетите Квебек» . www.quebec-cite.com . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Столичная транспортная сеть» . www.rtcquebec.ca . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Город Регина | Велоспорт» . Город Регина . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Планы и проекты велосипедного движения | Saskatoon.ca» . www.saskatoon.ca . Проверено 2 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гленн, Тед (2018). Езда в бой: канадские велосипедисты в Великой войне . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 9781459742611 .
- Хамбер, Уильям (1986). Свободное движение: история езды на велосипеде в Канаде . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press. ISBN 0919783376 .
- Норклифф, Глен (2001). Поездка в современность: велосипед в Канаде, 1869–1900 гг . Университет Торонто Пресс. дои : 10.3138/9781442679351 . ISBN 9781442679351 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ездой на велосипеде в Канаде, на Викискладе?