Калгари: Транспорт
Город Калгари , Альберта , имеет обширную транспортную сеть, которая включает в себя разнообразную автомобильную, железнодорожную, воздушную, общественный транспорт и пешеходную инфраструктуру. Калгари также является крупным канадским транспортным центром и центральным грузовым узлом для грузовых перевозок в северо-западную часть Северной Америки и из нее. Город расположен на пересечении системы автомагистралей « Канамекс » и Трансканадского шоссе ( шоссе 1 в Альберте).
Будучи прерийным городом, Калгари никогда не сталкивался с какими-либо серьезными препятствиями для роста. Таким образом, он превратился в город площадью около 745 км². 2 (288 квадратных миль) [1] (из которых застроена только половина) и агломерация площадью около 5100 км2. 2 (2000 квадратных миль). Этот внешний рост способствовал развитию обширной дорожной сети, ориентированной на личный транспорт, с системой автострад .
С 1981 года, когда город официально открыл первую ветку своей CTrain системы скоростного транспорта , упор на общественный транспорт как альтернативу автомобилям стал важным. CTrain занимает второе место по посещаемости в системе легкорельсового транспорта среди всех городов Северной Америки, лишь немного уступая Гвадалахаре, Мексика . Велоспорт также рассматривается как основная альтернатива вождению в Калгари. В последние годы рост населения и плотность городских кварталов, таких как Белтлайн, также способствовали увеличению количества пешеходов.
Общественный транспорт
[ редактировать ]Основной системой общественного транспорта Калгари управляет компания Calgary Transit . Служба работает только в пределах города Калгари и не обеспечивает транспортировку в другие населенные пункты региона Калгари и обратно . Некоторые общины в агломерации Калгари предоставляют свои собственные транзитные услуги (например, Airdrie Transit ). Calgary Transit принадлежит и управляется городом Калгари.
Скоростной трамвай
[ редактировать ]Система легкорельсового транспорта (LRT), известная как C-Train , состоит из 58,5 км (36,4 миль) путей, соединяющих 45 станций. [2] и была одной из первых таких систем в Северной Америке. [3] До недавнего времени Калгари и Эдмонтон были единственными двумя североамериканскими городами с населением менее двух миллионов человек, в которых функционировали системы скоростного общественного транспорта. По состоянию на 2024 год существует два маршрута, третий строится. Все линии проходят через центр города, недалеко от средних точек.
Красная линия (маршрут 201) проходит от Тосканы до Сомерсета-Бридлвуда и разделяет северо-западные и южные центральные районы города.
Синяя линия (маршрут 202) проходит от Сэддлтауна до 69-й улицы и обслуживает центральные западные и северо-восточные районы города.
Зеленая линия (маршрут 203) планируется проложить от новой станции в районе Харвест-Хиллз до района Сетон с туннелем под центром города и будет обслуживать северную часть центра и юго-восток Калгари. В настоящее время юго-восточный участок находится в стадии строительства, его открытие планируется в 2029 году.
Проезд между станциями на 7-й авеню в центре города бесплатный. Уникальная система C-Train: ее энергия полностью генерируется ветром и не содержит выбросов. [4] Продление «голубой линии» на запад Калгари было завершено в 2012 году и является последним открытым участком сети. [5]
Автобусы
[ редактировать ]В Calgary Transit также есть система автобусов, маршруты которых охватывают весь город. Компания получила несколько наград за свою эффективность и экологическую ответственность. Он состоит из 4 основных маршрутов экспресс-автобусов MAX и более 160 более коротких маршрутов общественных автобусов, которые соединяются со станциями поездов C и линиями MAX, при этом вся система простирается более чем на 4500 км (2800 миль). [6]
Дороги и улицы
[ редактировать ]
Калгари имеет разветвленную уличную сеть. Дороги меньшего размера дополняются рядом крупных артерий, скоростных автомагистралей и автострад . Большинство основных скоростных и автострад называются Trails , а также некоторые основные магистрали, которые не вписываются в сетку нумерации. Использование термина « Тропы» для описания основных автомагистралей стало результатом появления первых троп на самих шоссе. Оригинальные тропы были названы в честь населенных пунктов, к которым они ведут; например, Эдмонтон-Трейл (часть бывшей Калгари и Эдмонтон-Трейл ), (Форт) Маклеод-Трейл и Банф -Трейл (которая в сочетании с 24-й улицей W позже была переименована в Кроучайлд-Трейл ). Недавно построенные местные скоростные дороги получили прозвище « Трейл» и были названы в честь важных людей из истории Калгари (Тропа Кроучайлда, Тропа маркиза Лорна), местных групп (Стоуни-Трейл, Сарси-Трейл, Блэкфут-Трейл) или снова в честь пункта назначения (Аэропорт-Тропа). ). Из этого правила есть несколько исключений: несколько старых жилых улиц также были обозначены как «Тропа», например Морли-Трейл.
От планов 1950-х и 1960-х годов по значительно более обширной системе автострад, включая надземные автострады, в значительной степени отказались в пользу растущей тенденции к уменьшению внимания к дорогам и увеличению объема инфраструктуры общественного транспорта в городах Северной Америки.
Провинциальные автострады
[ редактировать ]Две автострады в городе Калгари полностью контролируются и обслуживаются Министерством транспорта Альберты, при этом город иногда предлагает совместное финансирование для строительства развязок с муниципальными дорогами. Они соответствуют самым высоким стандартам строительства, имеют ограничение скорости 100 км/ч и обеспечивают ключевые соединения с остальной сетью автомагистралей провинции.
Тропа Дирфут ( Альберта шоссе 2 ). Основная автострада с севера на юг в восточной части Калгари, которая образует ключевой участок шоссе 2, главного шоссе провинции с севера на юг и является частью коридора CANAMEX . Первый участок дороги открылся в 1971 году, но весь маршрут не стал автострадой до тех пор, пока в 2005 году не был снят последний сигнальный свет.
Стони-Трейл (Альберта-шоссе, 201). 100-километровая кольцевая дорога со свободным плавным течением окружает Калгари и служит объездной дорогой для транспортных средств, желающих объехать основные районы города. Обеспечивает сообщение со многими важными провинциальными автомагистралями, такими как шоссе 1 , шоссе 1A , шоссе 8 и шоссе Альберты 22X, большинство из которых не имеют высокоскоростного сообщения через город, а также служат объездной дорогой к Дирфут-Трейл. Шоссе открывалось поэтапно с 1995 по 2024 год.
Скелетные дороги
[ редактировать ]Скелетные дороги - это высшее обозначение дороги, присвоенное городом Калгари, без каких-либо разъяснений между автострадами с контролируемым доступом и скоростными автомагистралями с разнесенными сигнальными огнями. Ограничения скорости на этих дорогах варьируются от 90 до 70 км/ч, при этом на всех маршрутах планируется переоборудование автострад. [7]
Значительные участки автострад с контролируемым доступом
Тропа Кроучайлд , главный маршрут с севера на юг в Западном Калгари, проходящий между чертой города и тропой Гленмор. Два участка автострады на юге и севере, разделенные участком с четырьмя близко расположенными сигнальными огнями к северу от реки Боу. Эти сигнальные огни в конечном итоге планируется заменить развязками, чтобы весь маршрут стал автострадой.
Macleod Trail , маршрут с севера на юг на юге Калгари. Скелетная дорога, обозначенная как участок между 14-й улицей и Стони-Трейл, представляет собой полноценную автостраду, остальная часть маршрута представляет собой магистраль с хорошей сигнализацией.
Тропа Сарси (только южная часть), маршрут Север-Юг в Западном Калгари. Содержит три развязки, разделенные двумя сигнальными огнями, с планами развязок на всех перекрестках.
Гленмор-Трейл , единственная дорога с востока на запад, проходящая через всю ширину Калгари. Проходит к югу от центра города между Стони-Трейл в Западном Калгари и Стони-Трейл в Восточном Калгари. Несмотря на то, что к западу от Дирфута это полностью автострада, восточная часть по-прежнему содержит 3 разнесенных сигнальных огня, но в конечном итоге планируется полная перестройка автострады.
Мемориал-Драйв служит ответвлением в центр Калгари от Дирфут-Трейл. Только участок между Мостом Примирения и Дирфут-Трейл обозначен как дорога-скелет, а остальная часть Мемориал-Драйв представляет собой бульвар с более медленным движением.
проспект Н, 16 . Имеет обозначение шоссе 1 ( Трансканадское шоссе ). Только короткий участок между Западным Стони-Трейл и Сарси-Трейл и участок к востоку от Дирфута считаются Скелетными дорогами и содержат развязки. Хорошо освещенный участок 16-й авеню, проходящий через северо-центральную часть Калгари, обозначен как городской бульвар и никогда не предназначен для преобразования в автостраду.
Тропа аэропорта , дорога с востока на запад на северо-востоке Калгари, участок автострады служит подъездным маршрутом от Дирфута, соединяющимся с международным аэропортом Калгари, весь маршрут в конечном итоге будет преобразован в автостраду.
Боу-Трейл - уникальный случай, поскольку он содержит значительный участок автострады между Кроучайлд-Трейл и центром Калгари, но обозначен только как магистральная дорога, доступ к которой по определению строго неограничен. Это связано с тем, что город намерен в конечном итоге убрать автостраду на этом участке Боу-Трейл в рамках Плана реконструкции Вест-Виллидж.
Скелетные дороги, которые не включали значительные участки автострады, включали тропу Шаганаппи , тропу Барлоу , тропу Андерсон , тропу Беддингтон , 14 Street W , бульвар Джона Лори / Макнайта и тропу Пейган .

Муниципальные дороги
[ редактировать ]За исключением провинциальных автострад и скелетных дорог, в число других дорог, определенных в Плане транспирации Калгари, входят: [7]
Магистральные дороги , основные дороги с сигнализацией и количеством полос движения от 4 до 8, самая распространенная главная дорога в городе. Новые магистральные дороги всегда включают в себя тротуары по обеим сторонам дороги, площадки для левого поворота, зеленые буферы, автобусные стоянки и велосипедные полосы или дорожки общего пользования. Однако на старых магистральных дорогах часто отсутствуют многие из этих функций, которые лишь медленно реализуются при капитальной модернизации дорог. происходить. Примеры включают бульвар Кантри-Хиллз , 17-ю авеню (западную часть) и 69-ю улицу W.
Бульвары - это дороги среднего размера с 2–4 полосами движения, которые часто расположены рядом с природными территориями и стремятся поощрять зеленый, высококачественный природный дизайн, такой как большие зеленые буферы, и часто закрыты для движения грузовиков. Они также стремятся иметь рядом с собой активный транспортный маршрут и стремятся замедлить автомобильное движение. Примеры включают Мемориал-Драйв к западу от Центральной улицы, Каньон-Медоуз-Драйв и Элбоу-Драйв.
Городские бульвары , основные дороги с 2–6 полосами движения и хорошей сигнализацией, которые похожи на магистральные дороги, но вместо этого содержат больше сигнальных огней, более широкие тротуары и более качественный городской дизайн, такой как необычные фонарные столбы и паблик-арт. В отличие от магистральных дорог, они также часто разрешают парковку на улице. Город стремится соединить эти категории дорог с плотной застройкой и малым бизнесом и сделать их основными транзитными маршрутами, такими как транзитная система MAX. Примеры включают центральную часть 16 Avenue N , Center Street и Macleod Trail недалеко от центра города.
Соседние коллекторы — это небольшие двухполосные дороги, на которых часто есть велосипедные дорожки и уличная парковка. Их цель — соединить основные городские дороги с районами и домами, а не способствовать поездкам на дальние расстояния. В отличие от дорог, упомянутых выше, эти небольшие дороги строятся и планируются застройщиками, а не городом, хотя последний несет ответственность за долгосрочное обслуживание.
Система именования
[ редактировать ]Традиционно дороги Калгари строились по сетке. Первоначально улицы и проспекты носили названия, но после 1904 года их пронумеровали. [8] Сегодня в городе доминируют пронумерованные авеню (идут с востока на запад) и улицы (идут с севера на юг), хотя названия, похоже, возвращаются. [9] Город разделен на четыре квадранта : северо-восток, северо-запад, юго-восток и юго-запад, и все названия улиц и адреса заканчиваются суффиксами, соответствующими квадранту города, в котором они расположены (северо-запад, северо-восток, юго-восток или юго-запад). Центральной точкой системы квадрантов является мост на Сентер-стрит , границы которого образуют центральная улица и центральная авеню (хотя точки различаются; на большей части южного конца в качестве границы проходит тропа Маклауд, за исключением района Чинук-центр , где тропа Маклеод поворачивает на запад; в западной части река Боу по большей части образует границу). Дороги в преимущественно пригородных жилых районах, а также автострады и скоростные автомагистрали обычно не соответствуют сетке и в результате обычно не нумеруются (хотя некоторые пригородные улицы действительно пронумерованы, если они попадают на свое место на сетке).
Основные линии на сетке довольно равномерно распределены с интервалом около 1 мили (1,6 км) там, где обычно расположена магистральная дорога (или скоростная автомагистраль) (на бывших дорогах Township и Range Roads). Они находятся примерно на следующих улицах и проспектах (хотя не всегда называются так):
- Авеню к северу от центра города: 16, 32, 48, 64, 80, 96, 112, 128, 144.
- Авеню к югу от центра города: 17, 34, 50, 66, 82, 90, 114, 130, 146, 162, 178, 194.
- Улицы к востоку от центра города: 6, 15, 24, 36, 52, 68, 84.
- Улицы к западу от центра города: 14, 24, 37, 53, 69, 85, 101, 117.
Особенность нумерации заключается в том, что она была предназначена для того, чтобы адреса на пронумерованных улицах начинались со 100 (а не с 0) на Центральной улице и Центральном проспекте и соответственно расходились. Например, дом 545 по 16-й авеню NW находится между 4-й и 5-й улицами NW. Однако нарушений таковых немало, особенно в пригородных районах. Наибольшее количество адресов наблюдается на улицах с севера на юг в самых южных пригородах, где они приближаются к 20 000.
В кварталах за пределами центральной части города названия улиц всегда соотносятся с первыми тремя буквами названия квартала. Например, Шеннон-авеню расположена в районе Шонесси , а Эванспарк-Уэй — в районе Эванстон .
Тротуары на перекрестках в районах за пределами центра города часто имеют отметку с названием перекрестка, особенно в старых районах. Поскольку когда-то это делали вручную муниципальные служащие, которые не всегда были грамотными, названия некоторых улиц написаны с ошибками или буквы перепутаны.
Воздух
[ редактировать ]
( Международный аэропорт Калгари код ИКАО CYYC, код ИАТА YYC) — единственный международный аэропорт в регионе Калгари и один из двух в провинции. Аэропорт является основной базой и крупнейшим хабом WestJet Airlines , а также хабом Air Canada . Всего около 20 пассажирских авиакомпаний осуществляют регулярные регулярные рейсы в аэропорт и из него. Это также крупный хаб для нескольких грузовых авиакомпаний, включая DHL , FedEx , Purolator и United Parcel Service .
Аэропорт в первую очередь соединяет Западную Канаду прямыми рейсами с Восточной Канадой , 18 крупными американскими городами, а также пунктами назначения в Европу, Азию, страны Карибского бассейна и Мексику. Международный аэропорт Калгари также имеет регулярные регулярные рейсы в Лондон, Франкфурт, Амстердам, Мехико и Токио. [10]
Канады Международный аэропорт Калгари является четвертым по загруженности аэропортом после международного аэропорта Торонто Пирсон , международного аэропорта Ванкувера и международного аэропорта Монреаля Трюдо . В 2008 году он обслужил более 12,5 миллионов пассажиров и, как ожидается, будет продолжать работать в течение нескольких лет.
Второй аэропорт Калгари, Калгари/Спрингбанк , расположен в западном пригороде Спрингбанк, обслуживает большинство рейсов частных самолетов и служит вспомогательным средством для главного аэропорта, а также является 11-м по загруженности в Канаде по движению самолетов.
Автобус
[ редактировать ]Междугородний
[ редактировать ]Регулярное автобусное сообщение из Калгари или аэропорта Калгари и на север до Ред-Дир и Эдмонтона или на юг до Летбриджа обеспечивается компаниями Red Arrow и Ebus. От Калгари до Медисин-Хэта обеспечивает компания J&L Shuttle of Medicine Hat. Banff Airporter and Brewster обеспечивает сообщение между аэропортом Калгари и Банфом . Брюстер также обслуживает озера Луиза и Джаспер.
С 31 октября 2018 года компания Greyhound Canada отменила все услуги в Западной Канаде, включая Калгари, сославшись на низкий уровень пассажиропотока. [11]
Региональный
[ редактировать ]On-It Regional Transit обеспечивает регулярные автобусные перевозки до пригородных городов, окружающих Калгари. [12] Пригородное сообщение осуществляется до Кокрейна, Окотокса и Хай-Ривер. On-It также предоставляет летние выходные и праздничные услуги в Канмор и Банф, Альберта .
Железнодорожный
[ редактировать ]Пассажирский железнодорожный
[ редактировать ]Калгари также является крупнейшим канадским городом без междугороднего пассажирского сообщения, поскольку все железнодорожные перевозки в город были прекращены в конце 1980-х - начале 1990-х годов консервативным правительством . Железнодорожные туры от Royal Canadian Pacific можно забронировать в рамках частного чартера. Rocky Mountaineer прекратил свою деятельность несколько лет назад и теперь работает только из Банфа, Альберта, на запад.
Груз
[ редактировать ]В Калгари есть четыре основные линии Канадской Тихоокеанской железной дороги (CP) и Канадской национальной железной дороги (CN), которые пересекают город, а также различные подъездные линии, проходящие через промышленные парки в восточной половине города. Одним из железнодорожных сооружений в Калгари является CPR Alyth Yard , где многие из этих подающих линий соединяются с основными линиями.
Велосипедно-пешеходный
[ редактировать ]В городе Калгари также имеется сеть мощеных дорожек многоразового использования (для езды на велосипеде , катания на роликовых коньках и пробежек ). Сеть выделенных маршрутов в Калгари является одной из самых обширных в Северной Америке и охватывает 900 км (560 миль). Есть также около 345 км (214 миль) обозначенных уличных велосипедных маршрутов. [13] Дорожки соединяют многие городские парки, долину реки, жилые кварталы и центр города. Жители Калгарии круглый год используют эти дорожки для прогулок, бега и езды на велосипеде по разным направлениям. В июне 2013 года сильное наводнение разрушило большую часть системы дорог (включая множество пешеходных мостов) вдоль рек Элбоу и Боу . Большинство ремонтов завершены.
в центре Калгари Система надземных переходов или эстакад (известная как система +15 ) является самой обширной в мире. [14] Эти переходы не только служат для соединения зданий, но также содержат рестораны, магазины и учреждения сферы услуг (в первую очередь, включая большую часть торгового центра Core ). Длина системы составляет 16 км (9,9 миль).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сравнивая Калгари с Нью-Йорком» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года.
- ^ C-поезд
- ^ «Технические данные ЛРТ» . Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года.
- ^ «Транзит Калгари и окружающая среда» . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Главный сайт West LRT в Калгари
- ^ «Транзитная статистика Калгари» . Архивировано из оригинала 7 июля 2006 года.
- ^ Jump up to: а б «Транспортный план Калгари» . Город Калгари . 2020.
- ^ «Странная история городских улиц Калгари» . SmartCalgaryHomes.com . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Пропавшие названия улиц Калгари» . UrbanPhoto.net . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Домашняя страница Управления аэропорта Калгари» . www.yyc.com . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Альберта» . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Расписания – On-It Региональный транзит» . Региональный транзит On-It . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Карта велосипедных дорожек» (PDF) . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Город Калгари: Плюс 15» . www.calgary.ca . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года.