Голубая линия (Калгари)
Синяя линия | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Калгари Транзит | |
Местный | Калгари , Альберта, Канада | |
Условия | ||
Станции | 25 | |
Веб-сайт | Калгари Транзит | |
Услуга | ||
Тип | Скоростной трамвай | |
Система | CTrain | |
Номер маршрута | 202 | |
Оператор(ы) | Калгари Транзит | |
История | ||
Открыто | 29 апреля 1985 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 23 км (14 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | На уровне земли, надземный, под землей | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока [ 1 ] | |
|
Голубая линия , также известная как Маршрут 202 , — это линия легкорельсового транспорта (LRT) в Калгари , Альберта , Канада. В сотрудничестве с Red Line и будущей Green Line он образует сеть CTrain Калгари . После первоначального утверждения в 1976 году Красная линия открылась в 1981 году, а первые поезда прошли по территории, которая сейчас называется Голубой линией, в 1985 году.
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Концепция системы легкорельсового транспорта (LRT) была одобрена городскими властями Калгари в 1976 году, при этом первый участок протяженностью 12,9 км (8,0 миль), идущий от Андерсон-роуд на юго-западе, в северном направлении и в центр города, откроется в 1981 году. Первоначально рассчитанный на 40 000 пассажиров в день, этот первоначальный участок быстро достиг проектной пропускной способности и теперь является частью Красной линии. Основываясь на успехе участка Андерсон-центр города, город утвердил второй маршрут, который вел на северо-запад в сторону Университета Калгари и Технологического института Южной Альберты . Противодействие маршруту через район Саннисайд привело к переключению приоритета на северо-восток, на то, что впоследствии стало Голубой линией. Срединная часть некоторых основных дорог уже была выделена в качестве полосы отвода для того, что впоследствии стало синей линией CTrain, а первый участок длиной 9,8 км (6,1 мили) открылся в 1985 году, до первоначально предложенного расширения на северо-запад. Обе линии имеют общую полосу отвода через центр города. [ 2 ]
Северо-восточное расширение
[ редактировать ]Первое расширение Голубой линии произошло до станции Макнайт – Вествиндс в 2007 году. [ 3 ] со станциями Мартиндейл и Сэддлтаун (нынешняя конечная остановка) откроется в 2012 году. [ 4 ]
Западная экспансия
[ редактировать ]В феврале 2008 года началось расширение CTrain на запад: линия была продлена от центра города до 69 Street SW и добавлены еще шесть станций. Западное расширение открылось в конце 2012 года, раньше запланированного на 2013 год открытия. [ 5 ]
Обновление мощности
[ редактировать ]красной линии Вплоть до завершения строительства станции Фиш-Крик – Лакомб на все платформы CTrain изначально были предназначены для обслуживания трехвагонных поездов, хотя было отведено достаточно места для четырехвагонных поездов. Начиная с 2007 года строительство станционных платформ привело к расширению всей сети, чтобы обеспечить возможность движения четырехвагонных поездов, при этом проект был завершен в 2017 году за 300 миллионов канадских долларов. [ 6 ] В 2017 году компания Calgary Transit начала курсировать четырехвагонные поезда по Голубой линии. Увеличение количества поездов с тремя вагонами привело к увеличению пропускной способности на 200 пассажиров за поездку. [ 7 ]
Станции и маршрут
[ редактировать ]Начиная со станции 69 Street , синяя линия проходит вдоль 17-й авеню SW , пересекая тропу Сарси , ненадолго проходит под землей в сторону торгового центра Westbrook , а затем следует по тропе Боу . [ 5 ] Затем линия продолжается до центра города Калгари , где она делит право проезда с красной линией вдоль 7 авеню S. Две линии расходятся после станции City Hall , где она поворачивает на север, чтобы пересечь реку Боу , и проходят вдоль медианы Мемориал-Драйв , пересекая Дирфут-Трейл ( шоссе 2 ), до 36 Street NE , где она поворачивает на север, продолжая путь в пределах медианы. 36 Street NE, пересекая 16 Avenue NE ( шоссе 1 / Трансканадское шоссе ) и бульвар Макнайт . После бульвара Макнайт улица 36 на северо-востоке поворачивает на Метис-Трейл, и синяя линия проходит под мостом в полосе движения, ведущей на север, параллельно дороге до станции Мартиндейл , после чего поворачивает на северо-восток к своей конечной станции на станции Сэддлтаун .
Ключ | |
---|---|
† | Конечная остановка |
← | Только в западном направлении |
→ | только в восточном направлении |
Станция | Открыто (восстановлен) |
Трансферы | Примечания |
---|---|---|---|
69 ул † | 2012 | – | – |
Сирокко | 2012 | – | – |
45 ул. | 2012 | – | – |
Уэстбрук | 2012 | МАКС Тил | – |
Шаганаппи-Пойнт | 2012 | – | – |
Телефонный звонок | 2012 | – | – |
Центр города Вест – Керби | 2012 | – | – |
8-я Юго-западная улица → | 1981 (2009) | Красная линия | Зона бесплатного проезда |
7-я улица Юго-запада ← | 1981 (2009) | Зона бесплатного проезда | |
6-я улица Юго-Западная → | 1981 (2009) | Зона бесплатного проезда | |
4-я Юго-Западная ← | 1981 (2011) | Зона бесплатного проезда | |
3-я улица Юго-запада → | 1981 (2010) | Зона бесплатного проезда | |
1-я улица Юго-запада ← | 1981 (2005) | Зона бесплатного проезда | |
Центр ул → | 1981 (2000) | Зона бесплатного проезда | |
ратуша | 1981 (2011) | 300 Аэропорт МАКС Желтый МАКС Фиолетовый |
Зона бесплатного проезда |
Бриджленд/Мемориал | 1985 (2014) | – | – |
Хороший | 1985 (2014) | – | – |
Барлоу/Макс Белл | 1985 (2014) | – | – |
Франклин | 1985 (2013) | – | – |
Мальборо | 1985 (2013) | – | – |
Рандл | 1985 (2013) | МАКС Оранжевый | – |
Уайтхорн | 1985 (2011) | – | – |
Макнайт – Вествиндс | 2007 | Никто | – |
Мартиндейл | 2012 | – | – |
Сэддлтаун † | 2012 | 100 Аэропорт | – |
Будущее расширение
[ редактировать ]Северо-восточный этап
[ редактировать ]В 2012 году город Калгари опубликовал исследование, описывающее продление на 7,5 километров (4,7 миль) северо-восточного участка Голубой линии за пределами существующей конечной остановки на станции Сэддлтаун , чтобы идти на север вдоль западной стороны 60 Street NE, продолжая запад вдоль северная сторона 128-й авеню NE, затем идущая на север вдоль западной стороны 32-й улицы NE. Один одноуровневый переезд будет построен на 60-й улице и 88-й авеню; Маршрут будет разделен по уровням на пересечениях Airport Trail (выше уровня), бульвара Country Hills (ниже уровня), 128 Ave (ниже) и Metis Trail (выше). Исследование включало четыре станции: [ 10 ] : 1–2
- 88 Avenue: одноуровневая станция на 88 Avenue NE и 60 Street NE, с 500 парковочными местами. [ 10 ] : 13–15
- Бульвар Кантри-Хиллз: подземная станция на бульваре Кантри-Хиллз и 60-й улице, северо-восток. [ 10 ] : 15
- 128 Avenue: одноуровневая станция на 128 Avenue NE и Redstone Street, с 200 парковочными местами. [ 10 ] : 15–17
- Stoney Trail: конечная станция на уровне 32 Street NE и Barlow Crescent, со 100 парковочными местами. [ 10 ] : 17–19
Четыре станции были изучены с платформами с боковой загрузкой, но на предлагаемой конечной станции в Стони-Трейл будет достаточно места для платформы с центральной загрузкой. 230 м (750 футов) хвостовых путей для хранения легковых автомобилей будут построены к северу от станции Stoney Trail. [ 10 ] : 2, 4 К 2017 году предлагаемое продление северо-восточного участка было сокращено до трех станций (заканчивающихся на авеню 128) и 5 км (3,1 мили). Однако проект не включен в городской план мобильности и еще не получил финансирования. [ 11 ]
В то же исследование 2012 года были включены концепции обеспечения транзитного сообщения от международного аэропорта Калгари до Сэддлтауна или предлагаемой станции 88 Ave с использованием легкорельсового транспорта, трамвая или автобуса. Потенциальная железнодорожная линия, соединяющая аэропорт вдоль Airport Trail, может быть продлена дальше на запад, чтобы соединиться с предлагаемым северо-центральным отрезком Зеленой линии , в частности, на будущей станции 96th Ave N. [ 12 ]
Западный этап
[ редактировать ]Расширение на запад от нынешней конечной остановки на 69-й улице до будущей станции в Аспен-Вудс было запланировано, но не профинансировано. Станция Аспен-Вудс будет находиться примерно на пересечении 17-й авеню и 85-й улицы на юго-западе. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легкорельсовый транспорт SD160: Калгари, Канада» (PDF) . Siemens Transportation Systems, Inc., 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2010 года . Проверено 23 января 2011 г.
Напряжение питания контактной сети: 600 В постоянного тока
- ^ Хаббел, Джон; Колкухун, Дэйв (12 апреля 2006 г.). «Легкорельсовый транспорт в Калгари за первые 25 лет» (PDF) . Проверено 12 марта 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Руководство для гонщиков McKnight-Westwinds. Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сэдлтаун, Мартиндейл. Открытие LRT сбивает с толку некоторых в Калгари» . HuffPost Канада . 27 августа 2012 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Западная ветка LRT готовится к открытию в декабре» . CTV Калгари . 7 ноября 2012 г.
- ^ Маркусофф, Джейсон (8 мая 2014 г.). «Стоимость проекта LRT с четырьмя вагонами достигает 300 миллионов долларов» . Калгари Геральд . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Гиллиган, Мелисса (1 мая 2017 г.). «Calgary Transit запускает сервис CTrain с 4 автомобилями на линии LRT Blue Line» . Глобальные новости . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «2019_ctrainmap» (PDF) . Калгари Транзит . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2019 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Сеть мини-метро-SWTSR 2019» (PDF) . Калгари Транзит . Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж HDR, Inc. (сентябрь 2012 г.). Функциональное исследование будущей трассы легкорельсового транспорта от Сэддлтаун-серкл на 60-й улице, северо-восток, до Стоуни-Трейл-Норт через 128-ю авеню, северо-восток (PDF) (Отчет). Калгари Транзит. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2017 года.
- ^ «Предварительное проектирование расширения синей линии (северо-восток) LRT» . Город Калгари. 27 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ HDR, Inc. (сентябрь 2012 г.). Функциональное исследование NE LRT: Обзор вариантов обслуживания транзитных линий аэропорта (PDF) (отчет). Калгари Транзит. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2017 года.
- ^ Смит, Кевин (29 октября 2012 г.). «Ренессанс легкорельсового транспорта Канады» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 21 мая 2019 г.