МАКС Фиолетовый
МАКС Фиолетовый | ||
---|---|---|
![]() МАКС Фиолетовый маршрут | ||
Обзор | ||
Система | МАКС | |
Оператор | Калгари Транзит | |
Начало обслуживания | 19 ноября 2018 г. | |
Маршрут | ||
Начинать | Центр города | |
Конец | Ист-Хиллз | |
Длина | 12,8 миль (20,6 км) | |
Остановки | 11 | |
|
MAX Purple , также известный как Route 307 или 17 Avenue SE BRT , [ 1 ] — линия скоростного автобусного транспорта в Калгари , Альберта . Являясь частью компании Calgary Transit сети MAX , он в основном движется на восток по 17 Avenue SE (Международный авеню) от центра Калгари. [ 2 ]
MAX Purple вместе с Route 1 обслуживают основной транзитный коридор Восточного Калгари и стал важным транзитным звеном для жителей Большого Форест-Лоун. [ 3 ] На этапе планирования мэр Нахид Нэнши настоял на том, чтобы новая линия была сделана в его любимом фиолетовом цвете, ссылаясь на личную связь его семьи с Интернешнл-авеню . [ 4 ] Сама линия работает на бывшем маршруте 305, идущем на восток, и заменяет устаревший автобусный маршрут 126 Applewood Express. Планы на будущее в отношении линии включают постоянное продление на восток до соседнего Честермира через авеню SE, 17 / бульвар Честермир . [ 5 ] а также потенциальное долгосрочное преобразование в линию LRT. [ 6 ]
История
[ редактировать ]С момента появления линии MAX Purple в 2018 году она стала ключевым фактором городской реконструкции International Avenue. [ 3 ] [ 4 ] MAX Purple привлек местное внимание как проект, который исправляет более чем столетнее обещание обеспечить адекватный быстрый транспорт на Большой Форест-Лоун. [ 7 ]
Поселение города Форест-Лоун было впервые инициировано в 1901 году, когда два землеустроителя продвигали новое поселение ложными слухами о будущем трамвайном сообщении к востоку от реки Боу. [ 8 ] [ 7 ] К 1961 году Форест-Лоун был присоединен к расширяющемуся городу Калгари, но ему не было предоставлено никаких гарантий адекватного транзита до растущего центра города Калгари. [ 7 ] В период с 1970-х по 1980-е годы инвестиции в общественный транспорт в районе Большого Форест-Лоун не успевали за растущей коммерческой и жилой застройкой этого района, что в конечном итоге способствовало упадку города. [ 9 ] В первую очередь это было мотивировано ранними планами городских властей превратить главную улицу 17 Avenue SE в Форест-Лоун в шестиполосную магистраль за счет предприятий района. [ 7 ] В 1990-х годах защитники соседства создали Зону возрождения бизнеса на Международной авеню (BRZ) как средство обновления города в практически заброшенном районе города. [ 7 ] [ 10 ]
Первые попытки реализовать быстрый транспорт на Большом Форест-Лоуне начались в начале 1970-х годов, с введением экспресс-автобуса Blue Arrow 110. [ 11 ] Эта услуга дополнила уже существующие автобусные маршруты Route 1 Bowness / Forest Lawn и 126 автобусных маршрутов Applewood Express, которые соединяли Greater Forest Lawn с центром города. Эти попытки были предприняты организацией International Avenue BRZ, которая в 1995 году представила городским властям два предложения, в которых излагались шаги по оживлению города Форест-Лоун посредством значимого транспортного планирования. [ 10 ] Другое предложение было представлено в 2003 году BRZ в сотрудничестве с факультетом экологического дизайна Университета Калгари , которое предусматривало создание мультимодального бульвара с розничной торговлей, поддерживаемого легкорельсовым транспортом. [ 10 ] [ 12 ] В 2008 году компания Calgary Transit открыла скоростной автобусный транспорт (BRT) на Грейтер-Форест-Лоун, создав Маршрут 305, который работал на всем протяжении маршрута Маршрута 1, пересекающего город. Маршрут 305 имел различные недостатки, такие как отсутствие движения по выходным и уязвимость к задержкам из-за смешанного движения. В 2009 году город Калгари утвердил Транспортный план Калгари, в котором коридор 17 Avenue SE был определен как кандидат на выделенную транзитную дорогу только для автобусов. [ 13 ] В 2010 году компания Calgary Transit представила исследование транспортного плана, в котором определялось расположение и дизайн будущего транзитного пути 17 Avenue SE от 8 Street SE до 84 Street SE. [ 14 ] Это исследование было одобрено городскими властями Калгари в 2011 году как среднесрочный и долгосрочный приоритет для будущей городской сети BRT. [ 15 ] В 2015 году город Калгари выделил 889 миллионов долларов на сеть BRT. [ 16 ] из них 96 миллионов долларов пошли на строительство транзитной дороги на 17-й авеню. [ 17 ]
Строительство началось в 2017 году и было разделено на две очереди, обе из которых строились одновременно. Фаза 1 была сосредоточена на строительстве выделенной транзитной дороги только для автобусов на 17 Avenue SE между 28 Street SE и Hubalta Road SE, что включало строительство платформ станций BRT и полную трансформацию инфраструктуры International Avenue. [ 18 ] [ 19 ] Фаза 2 была сосредоточена на строительстве транзитного и пешеходного моста, пересекающего Дирфут-Трейл , соединяющего 28 Street SE с 9 Avenue SE. [ 18 ] [ 19 ] MAX Purple начал свою работу 19 ноября 2018 года как часть новой городской сети MAX BRT. [ 20 ]
Планы на будущее в отношении линии включают этапы 3 и 4. Фаза 3 сосредоточена на полосе для автобусов вдоль 9 Avenue SE в Инглвуде , которая продолжится до маршрута линии в центре города. Фаза 4 сосредоточена на продлении транзитной дороги 17 Avenue от Hubalta Road SE до East Hills.
Расширение Честермира в настоящее время проходит пилотную программу, которая оценивается на протяжении всего срока действия соглашения между городом Калгари. Расширение включает двенадцать остановок на западной стороне Честермира, при этом в будущем могут быть добавлены дополнительные остановки. [ 21 ] У города также есть планы преобразовать линию в LRT, идущую до Честермира. Он планирует сделать это, когда население города достигнет 1,6 миллиона человек, что, скорее всего, произойдет примерно в 2046 году.
Станции и маршрут
[ редактировать ]MAX Purple начинается в центре Калгари , где пересекает красную линию , синюю линию и MAX Yellow . Он движется от 9 авеню SE до 17 авеню SE (Международный авеню) по собственному выделенному транзитному пути 17 авеню , по которому затем следует на восток до конечной остановки в Ист-Хиллз. [ 22 ] Между центром города и 52 Street SE (включая транзитную дорогу 17 Avenue) Route 1 и MAX Purple предоставляют ту же услугу жителям Восточного Калгари, направляющимся в центр Калгари. На транзитном пути также установлены первые в провинции сигналы разворота как средство решения проблемы ограниченного доступа транспортных средств к предприятиям Международного проспекта. [ 23 ]
Ключ | |
---|---|
† | Конечная остановка |
‡ | Честермирская пилотная программа |
Станция | Открыто | Маршрутные трансферы |
---|---|---|
Центр города † | 2018 | ![]() ![]() ![]() |
6 Ср ЮВ | 2018 | — |
12 Ср ЮВ | 2018 | — |
19 Ср ЮВ | 2018 | — |
28 Ср ЮВ | 2018 | — |
33 ул. ЮВ | 2018 | — |
36 Ср ЮВ | 2018 | — |
44 ул. ЮВ | 2018 | — |
52 Ср ЮВ | 2018 | — |
61 Ср ЮВ | 2018 | — |
70 ул. ЮВ | 2018 | — |
Ист-Хиллз † | 2018 | — |
Челси Драйв ‡ | 2021 | — |
Лейквью Драйв ‡ | 2021 | — |
Радужная дорога‡ | 2021 | — |
Вест-Крик Драйв ‡ | 2021 | — |
Лавандовый путь‡ | 2021 | — |
Вест-Крик Клоуз‡ | 2021 | — |
Мергансер Драйв ‡ | 2021 | — |
Маклвор Террас‡ | 2021 | — |
Юбилейный парк‡ | 2021 | — |
Уиндермир Драйв ‡ | 2021 | — |
Уиллоумир Клоуз‡ | 2021 | — |
Спрингмир Драйв ‡ | 2021 | — |
Ист-Хиллз † | 2018 | — |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наш обзор автобусов 2018 года» . Калгари Транзит . 5 апреля 2018 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Поткинс, Меган (16 ноября 2018 г.). «MAX Transit: подробный обзор трех маршрутов скоростных автобусов, которые откроются в понедельник» . Калгари Геральд . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вассен, Дуг (26 сентября 2019 г.). «Линия MAX Purple в Калгари способствует развитию вдоль Интернешнл-авеню» . Глобальные новости . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Рэйчел (24 мая 2019 г.). «Прогуляйтесь по Международному проспекту Калгари» . Новости ЦБК . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Диппель, Скотт (20 сентября 2019 г.). «Калгари и Честермир обсудят сообщение городов общественным транспортом» . Новости ЦБК . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Предстоящий маршрут транзитной сети Калгари (PDF) . Калгари, Альберта, Канада: Город Калгари. 2013. с. 148.
- ^ Jump up to: а б с д и «Sprawlcast, эпизод 4: Трамвай, которого не было» . Разросшийся Калгари . 28 мая 2018 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Смит, П.Дж. (январь 1971 г.). «Перемены в молодом городе: пример Калгари, Альберта». География . 56 (1): 10 – через JSTOR.
- ^ Джоли, Девон (3 апреля 2012 г.). «Форест-Лоун: больше, чем просто «гетто Калгари» » . Калгари Джорнал . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наша история и будущее городского планирования» . Международный проспект БРЗ . 2020 . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Хаббелл, Джон; Колкухун, Дэйв (2006). Легкорельсовый транспорт в Калгари: первые 25 лет (PDF) . Калгари: Транзит Калгари. стр. 3–4.
- ^ Город Калгари (2018). План реконструкции территории Международного проспекта . Калгари, Альберта, Канада: Город Калгари. п. 12.
- ^ Город Калгари (2009). Транспортный план Калгари (PDF) . Калгари, Альберта, Канада: Город Калгари. п. 90.
- ^ АЭКОМ (2010). Краткое описание TPS Avenue SE, 17 (PDF) . Калгари, Альберта, Канада: Город Калгари.
- ^ Город Калгари (2010). План сети скоростного автобусного транспорта (BRT) для Калгари . Калгари, Альберта, Канада: Город Калгари.
- ^ Маркусов, Джейсон (31 января 2014 г.). «Городские власти утвердили план стоимостью 889 миллионов долларов на строительство семи новых скоростных автобусных маршрутов к 2021 году» . Калгари Геральд . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Хауэлл, Тревор (16 апреля 2016 г.). «Нэнши, советники требуют ответов, поскольку смета расходов на юго-западный транзит раздувается» . Калгари Геральд . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал DH Калгари (12 мая 2017 г.). «Идет строительство нового скоростного автобусного сообщения на авеню SE, 17 (ФОТО)» . Дейли Улей Калгари . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Город Калгари. «Скорый транзитный автобус Avenue SE, 17» . Город Калгари, округ 9 – Джан-Карло Карра . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Шмидт, Коллин (19 ноября 2018 г.). «Жители Калгарии связались со всеми секторами города благодаря запуску новой сети скоростного транспорта MAX» . Новости КТВ . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Информация о транзитном сообщении | Честермир, AB — официальный сайт» . Честермир . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Маршрут 373» (PDF) . Калгари Транзит . Апрель 2019 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Кури де Кастильо, Кэролайн (17 ноября 2018 г.). «Первый в Альберте сигнал разворота является частью запуска автобусных маршрутов MAX в Калгари» . Глобальные новости . Проверено 10 августа 2020 г.