Красная линия (Калгари)
Красная линия | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Калгари Транзит | |
Местный | Калгари , Альберта, Канада | |
Условия |
| |
Станции | 27 | |
Веб-сайт | Калгари Транзит | |
Услуга | ||
Тип | Скоростной трамвай | |
Система | CTrain | |
Номер маршрута | 201 | |
Оператор(ы) | Калгари Транзит | |
История | ||
Открыто | 25 мая 1981 г. [ 1 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 32,2 км (20,0 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | На уровне | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока [ 2 ] | |
|
Красная линия , также известная как Маршрут 201 , — это линия легкорельсового транспорта (LRT) в Калгари , Альберта , Канада. В сотрудничестве с Blue Line и будущей Green Line он образует сеть CTrain Калгари . После первоначального утверждения в 1976 году красная линия открылась в 1981 году и пролегла от станции Андерсон на юго-востоке до центра города. Красная линия претерпела ряд расширений, которые привели ее к нынешнему виду. Красная линия обслуживает северо-западный квадрант и южную часть города, начиная со станции Тоскана , проходит через центр города на 7-й авеню, затем движется на юг, где заканчивается на станции Сомерсет-Бридлвуд . Участок пути, проходящий вдоль 7-й авеню, используется совместно с синей линией. Будущее расширение красной линии включает изменение маршрута участка центра города ниже 8-й авеню, что позволит использовать поезда с пятью вагонами, что еще больше увеличит пропускную способность.
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Концепция системы легкорельсового транспорта (LRT) была одобрена городскими властями Калгари в 1976 году, при этом первый участок протяженностью 12,9 км (8,0 миль), идущий от Андерсон-роуд на юго-западе, в северном направлении и в центр города, откроется в 1981 году. Первоначально рассчитанный на 40 000 пассажиров в день, этот первоначальный участок быстро достиг проектной пропускной способности и теперь является частью Красной линии. Основываясь на успехе участка Андерсон-центр города, город утвердил второй маршрут, который вел на северо-запад в сторону Университета Калгари и Технологического института Южной Альберты . Противодействие маршруту через район Саннисайд привело к переключению приоритета на северо-восток, на то, что впоследствии стало Голубой линией. Первый участок Голубой линии протяженностью 9,8 км (6,1 мили) открылся в 1985 году. Обе линии имеют общую полосу отвода через центр города. Решение продолжить первоначальное расширение CTrain на северо-запад (там, что будет частью нынешней красной линии) преодолело сопротивление после того, как Калгари был награжден Зимние Олимпийские игры 1988 года . Городские власти хотели, чтобы CTrain доехал до стадиона МакМэхон в Университете Калгари, который служил местом проведения игр. [ 1 ]
Расширение на северо-запад
[ редактировать ]В 1987 году открылось третье расширение CTrain, добавив в эксплуатацию дополнительные 5,8 км (3,6 мили) линии в направлении северо-запада, а в 1990 году второе расширение на северо-запад на 0,8 км (0,50 мили) до станции Брентвуд . [ 1 ] В 2000 году перераспределение 5 центов за литр, собранных за счет провинциального налога на бензин, помогло профинансировать расширение красной линии на северо-запад до станции Далхаузи в 2003 году. [ 1 ] За этим последовало еще одно продление до станции Кроуфут в 2008 году и, наконец, до станции Тоскана в 2014 году. [ 3 ]
Южная экспансия
[ редактировать ]Перераспределение налога на топливо позволило красной линии расшириться на юг до станции Фиш-Крик-Лакомб в 2001 году с дальнейшим расширением на юг до станции Сомерсет-Бридлвуд в 2004 году. [ 1 ]
Обновление мощности
[ редактировать ]Вплоть до завершения строительства станции Фиш-Крик-Лакомб все платформы CTrain изначально были предназначены для обслуживания трехвагонных поездов, хотя было отведено достаточно места для размещения четырехвагонных поездов. Начиная с 2007 года строительство станционных платформ привело к расширению всей сети, чтобы обеспечить возможность движения четырехвагонных поездов, при этом проект был завершен в 2017 году за 300 миллионов канадских долларов. [ 4 ] В 2015 году компания Calgary Transit начала курсировать четырехвагонные поезда по красной линии. Увеличение количества поездов с тремя вагонами привело к увеличению пропускной способности на 200 пассажиров за поездку. [ 5 ]
Станции и маршрут
[ редактировать ]Красная линия начинается на северо-западе от станции Тоскана и идет на юго-восток в сторону центра Калгари , посередине тропы Кроучайлд, обслуживающей жилые районы. Последней станцией на пути Crowchild является станция University , которая обслуживает Университет Калгари . Затем красная линия проходит под землей ниже 24-й авеню Северо-Запад и возвращается на поверхность, где останавливается на станции Banff Trail , которая обслуживает стадион МакМэхон . Линия продолжается на юго-восток, пока ненадолго вернется под землю и пройдет под 16-й авеню Норт / Трансканадским шоссе , а затем выйдет на поверхность на станции Lions Park . Затем он продолжает движение на восток, обслуживая Технологический институт Южной Альберты , Университет искусств Альберты и Юбилейную аудиторию на станции SAIT/AUArts/Jubilee . Продолжая движение на юг, Красная линия обслуживает район Саннисайд, а затем пересекает реку Боу и попадает в центр города Калгари. Участок красной линии в центре города используется совместно с синей линией, начиная со станции 8 Street Southwest. , через 7-ю авеню и расходясь после станции City Hall , где красная линия продолжается на юг.
После выезда из центра города Красная линия возвращается под землю через район парка Виктория и снова идет параллельно тропе Маклауд на уровне класса. Станция Victoria Park/Stampede обслуживает Scotiabank Saddledome и северную территорию Calgary Stampede , а станция Erlton/Stampede обслуживает южную территорию. После Эрлтона поезд возвращается под землю, чтобы пройти по тропе Маклауд, кладбищу и жилому району, а затем всплывает на поверхность и достигает станции 39 Avenue . Он ненадолго проходит под землей ниже 42-й юго-восточной авеню и продолжается на уровне класса, прилегающего к Канадско-Тихоокеанской железной дороге , пересекая улицы либо через мост, либо через контролируемые переходы, пока не достигнет своей конечной остановки на станции Сомерсет-Бридлвуд .
Ключ | |
---|---|
† | Конечная остановка |
↓ | только в южном направлении |
↖ | Только на северо-запад |
Станция | Открыто | Трансферы | Примечания |
---|---|---|---|
Тоскана † | 2014 | — | — |
Воронья лапа | 2009 | — | — |
Далхаузи | 2003 | — | — |
Брентвуд | 1990 | МАКС Оранжевый | — |
Университет | 1987 | — | — |
Банфская тропа | 1987 | — | — |
Львиный парк | 1987 | Обмен на Норт-Хилл | |
SAIT/AUArts/Юбилейный | 1987 | — | |
Саннисайд | 1987 | — | — |
8-я Юго-Западная улица ↓ | 1981 | Синий | Зона бесплатного тарифа |
7-я улица Юго-Запад ↖ | 1981 | Зона бесплатного тарифа | |
Юго-западная улица, 6 ↓ | 1981 | Зона бесплатного тарифа | |
Юго-Западная улица, 4 ↖ | 1981 | Зона бесплатного тарифа | |
Юго-западная улица, 3 ↓ | 1981 | Зона бесплатного тарифа | |
Улица Юго-Западная, 1 ↖ | 1981 | Зона бесплатного тарифа | |
Центральная улица ↓ | 1981 | 300 Аэропорт МАКС Желтый МАКС Фиолетовый |
Зона бесплатного тарифа |
ратуша | 1981 | Зона бесплатного тарифа | |
Парк Виктория / Стампид | 1981 | — | — |
Эрлтон/Стампид | 1981 | — | — |
39 Авеню | 1981 | — | — |
Чинук | 1981 | — | — |
Наследство | 1981 | МАКС Тил | — |
Саутленд | 1981 | — | — |
Андерсон | 1981 | — | — |
Каньон Медоуз | 2001 | — | — |
Фиш-Крик – Лакомб | 2001 | — | — |
Шонесси | 2004 | — | — |
Сомерсет – Бридлвуд † | 2004 | — | — |
Будущее расширение
[ редактировать ]Ожидается, что расширение красной линии будет включать изменение маршрута участка 7-й авеню в центре города, который в настоящее время используется совместно с синей линией, и будет проходить под землей ниже 8-й авеню. Эти станции будут построены длиннее существующих четырехвагонных платформ и смогут принимать пятивагонные поезда. Потребуется расширение существующих четырехвагонных платформ за пределы центра города, однако на существующих станциях достаточно земли. На станциях 7-й авеню в центре города недостаточно места для размещения пятивагонных поездов. [ 5 ]
Также было предложено добавить новые станции на существующую линию. Станции будут добавлены между станциями Брентвуд и Далхаузи на Нортленд-Драйв, между станциями 39 Avenue и Chinook , а также между Chinook и Heritage . станциями [ 6 ]
Calgary Transit запланировала продление южного участка красной линии за счет двух новых станций в Сильверадо и 210 Avenue S. [ 7 ] [ 8 ] По состоянию на август 2022 г. [update], никакое финансирование или графики предлагаемого южного расширения не были выдвинуты. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаббел, Джон; Колкухун, Дэйв (12 апреля 2006 г.). «Легкорельсовый транспорт в Калгари за первые 25 лет» (PDF) . Проверено 12 марта 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Легкорельсовый транспорт SD160: Калгари, Канада» (PDF) . Siemens Transportation Systems, Inc., 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2010 года . Проверено 23 января 2011 г.
Напряжение питания контактной сети: 600 В постоянного тока
- ^ Маркусофф, Джейсон (24 августа 2014 г.). «Открытие станции LRT Тоскана знаменует конец быстрого расширения железных дорог» . www.calgaryherald.com . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Маркусофф, Джейсон (8 мая 2014 г.). «Стоимость проекта LRT с четырьмя вагонами достигает 300 миллионов долларов» . Калгари Геральд . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиган, Мелисса (1 мая 2017 г.). «Calgary Transit запускает сервис CTrain с 4 автомобилями на линии LRT Blue Line» . Глобальные новости . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Новые остановки на красной линии LRT Калгари | Смотрите новостные видеоролики онлайн» .
- ^ План сети LRT Калгари (PDF) (Отчет) . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Смит, Кевин (29 октября 2012 г.). «Ренессанс легкорельсового транспорта Канады» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Будущие расширения красной линии» . Калгари Транзит . Проверено 21 мая 2019 г.