Грузовой велосипед
Грузовой велосипед | |
---|---|
Современный грузовой велосипед с длинной базой из Амстердама. | |
Классификация | Транспортное средство |
Приложение | Транспорт |
Источник топлива | Человеческая сила , Моторная сила |
Колеса | 2–4 |
Оси | 0–2 |
Компоненты | Рама , Колеса , Шины , Седло , Руль , Педали , Трансмиссия , Багажное отделение |
Примеры | Велосипед мясника, Портер, Велогрузовик, Бода-бода , Велосипедная коляска, Лонг Джон, Внедорожный лонг Джон, Длиннохвостый, Деревянный |
Типы | Велосипед , Трехколесный велосипед , Квадрацикл |
Использование | Услуги доставки, Доставка почты, Перевозка детей, Торговля едой, Перевозка инструментов, Обработка грузов в аэропорту, Сбор вторсырья, Перевозка складского инвентаря |
было разработано и построено множество транспортных средств с приводом от человека, специально предназначенных для перевозки грузов С момента их первого появления в 20 веке . Их называют по-разному в зависимости от количества колес — обычно двух, трех или четырех — и от их конкретного использования. Прилагательные, используемые для описания задач, для решения которых велосипеды , дициклы используются , трициклы или квадрациклы, включают грузовые циклы (би-/три-/и т. д.), грузовые циклы , коробочные циклы (из-за формы багажника ), перевозчик циклы и так далее. Иногда их также называют велосипедными грузовиками , что означает, что слово « грузовик » появилось раньше, чем автомобиль.
Конструкции грузовых велосипедов включают грузовую зону, состоящую из открытого или закрытого ящика, плоской платформы или проволочной корзины, обычно установленную над одним или обоими колесами, низко за передним колесом или между параллельными колесами спереди или сзади. транспортное средство. Рама и колеса должны быть сконструированы так , трансмиссия , чтобы выдерживать нагрузки, превышающие нагрузки обычного велосипеда.
Разработка
[ редактировать ]-
В Лондоне используется современный грузовой трайк с электроприводом .
-
Мать с двумя детьми в Гааге (Нидерланды)
Первые грузовые велосипеды использовались торговцами для доставки почты, хлеба и молока, среди прочего. Ранние грузовые велосипеды представляли собой стандартные сверхмощные велосипеды с тяжелыми креплениями спереди или сзади, иногда с передним колесом меньшего размера для размещения большого переднего крепления. В начале 20 века они обычно использовались торговцами для местных доставок. В Великобритании этот стиль до сих пор иногда называют « байком мясника» или «делибиком» , хотя у почтового отделения на сегодняшний день самый большой автопарк. [ нужна ссылка ]
С доминированием двигателей внутреннего сгорания в промышленно развитых странах после Второй мировой войны грузовые велосипеды стали менее популярными. Однако в остальном мире они продолжали производиться и активно использоваться. [ 1 ] В 2000-х годах экологически ориентированные дизайнеры и мелкие производители инициировали возрождение сектора производства грузовых велосипедов. [ 2 ]
Некоторые производители и пользователи грузовых велосипедов используют вспомогательные двигатели, чтобы дополнить мощность велосипедиста. Усилитель мощности может увеличить полезную нагрузку и запас хода грузовых велосипедов, но также увеличивает стоимость велосипеда и требует встроенного аккумулятора. [ 3 ]
Обычное использование
[ редактировать ]Грузовые велосипеды используются в различных условиях:
- Службы доставки в условиях плотной городской застройки
- Перевозка детей
- Торговля едой в местах с интенсивным пешеходным движением (включая специальные велосипеды для мороженого)
- Перевозка торговых инструментов, в том числе вокруг крупных объектов, таких как электростанции и ЦЕРН.
- Обработка грузов в аэропорту
- вторичной переработки Сборы
- Перевозка складского инвентаря
- Доставка почты (парк почтового отделения Великобритании насчитывает 33 000 велосипедов, в основном Pashley MailStar ) [ нужна ссылка ]
Типы
[ редактировать ]
В Амстердаме и Копенгагене грузовые велосипеды пользуются огромной популярностью. [ нужна ссылка ] В Амстердаме многие жители просто устанавливают на крепкие городские велосипеды большие передние крепления. Существует также широкий выбор специально изготовленных грузовых велосипедов, включая двухколесные велосипеды с малой загрузкой и удлиненной колесной базой, велосипеды с маленькими передними колесами, подходящими для огромных передних багажников, трехколесные велосипеды типа «головастик» с коробкой между двумя передними колесами. Другие разновидности включают платформу, корзину и т. д. вместо ящика, погрузочную площадку между двумя задними колесами (дельта-мода), двухколесные транспортные средства с небольшими колесами, загружающие как сзади, так и спереди. Иногда также можно увидеть четырехколесный транспорт , особенно на заводе, складе и т.п., где требования к устойчивости и грузоподъемности выше, чем к дальности полета.
Многие модели теперь доступны с электрическим усилителем, который может сделать их более полезными на больших расстояниях или на пересеченной местности, то есть, не в равнинных городах, среди других причин, таких как чувство большей уверенности при езде в автомобильном движении из-за более быстрого ускорения после остановки.
Велосипед мясника
[ редактировать ]Его также называют велосипедом Бейкера, хотя этот тип грузового велосипеда был популярен среди самых разных профессий в первой половине 20-го века, особенно в Соединенном Королевстве . Обычно у них есть корзина или ящик для хранения, установленный внутри каркаса, который крепится к раме (а не к вилке) велосипеда. Часто на них также размещался знак, рекламирующий соответствующий бизнес, который прикреплялся к основному треугольнику рамы велосипеда. [ 4 ]
Велогрузовик Schwinn , производившийся в США в период с 1939 по 1967 год, также использовал такое же расположение корзины на раме. [ 5 ]
Крепление для велосипедов
[ редактировать ]Велосипед -портьер имеет багажник спереди, и таким образом он может перевозить до 50 кг (110 фунтов).
Велосипедный грузовик
[ редактировать ]Велогрузовик — это тип грузового велосипеда с передним колесом меньшего размера, чем заднее, обычно 66 см (26 дюймов) сзади и 51 см (20 дюймов) спереди.
Свадьба-свадьба
[ редактировать ]Бода-бода (или бодабода) — двухколесное велосипедное или мототакси, родом из Восточной Африки . Бода Бода [ 6 ] это также название Yuba Bicycles, компактного грузового велосипеда представленного в 2012 году.
Коляска велосипедная
[ редактировать ]Грузовой велосипед, трансформирующийся в коляску. Три колеса используются, когда велосипед находится в конфигурации коляски, и два колеса используются, когда он находится в конфигурации велосипеда с грузом перед велосипедистом. Этот грузовой велосипед может перевозить до 100 фунтов (45,4 кг). [ 7 ] Велосипед-коляска завоевала Золотую награду на выставке Eurobike в 2018 году как велосипед специального назначения. [ 8 ]
Велосипед Лонг Джона
[ редактировать ]Велосипед Long John — это грузовой велосипед с грузовым отсеком перед водителем и рычажным механизмом, соединяющим рулевое управление с передним колесом, «рычажным рулевым управлением». Емкость обычно составляет около 100 кг (220 фунтов). Традиционный лонг-джон будет иметь переднее колесо меньшего размера и заднее колесо диаметром 58 или 66 см (23 или 26 дюймов), а также платформу, корзину или ящик длиной 76–102 см (30–40 дюймов), расположенные низко перед рули.
Термин «bakfiets» (что буквально означает «байк-коробка» на голландском языке; множественное число — «bakfietsen») — это голландское слово, обозначающее грузовые велосипеды в целом. Бакфиец традиционно в основном использовался для обозначения грузовых трициклов с двумя передними колесами. [ 9 ] в то время как термин Deense bakfiets («датский грузовой велосипед») иногда используется для описания велосипедного стиля Лонг Джона. [ 10 ]
Винтажные кальсоны становятся предметом коллекционирования. [ по мнению кого? ] Последний известный производитель, до сих пор производящий оригинал. [ нужны разъяснения ] Лонг Джон — Монарк . История велосипедов Long John восходит к Дании ок. 1923 год . [ 11 ] Компания Smith & Co. (SCO, основанная Иваром Смитом и Робертом Якобсеном в Оденсе, Дания, 17 октября 1894 года) была изобретателем и первой, кто построил грузовой велосипед этого типа. Первый Лонг-Джон был представлен публике на Всемирной выставке-ярмарке Уэмбли в 1924 году.
Велосипед такого типа удобен для перевозки грузов, в том числе детей, и может служить заменой автомобиля для многих семей. [ 12 ] Для младенцев в бокс можно установить автокресло, а когда дети подрастают, их часто сажают на небольшую скамейку и пристегивают 3- или 5-точечными ремнями безопасности. К грузовому отсеку можно прикрепить навесы для защиты от непогоды, создавая теплое и уютное пространство для детей, чтобы они могли наслаждаться поездкой.
Внедорожный велосипед Лонг Джон
[ редактировать ]
Ассортимент грузовых велосипедов в стиле Long John распространяется и на бездорожье. [ 13 ] Такие конструкции могут преодолевать сложные местности, такие как песок, грязь и снег, за счет использования шин для фэтбайков , электродвигателей и подходящего дорожного просвета. Это приводит к тому, что грузовые велосипеды появляются на фермах, в национальных парках, в ситуациях первого реагирования и в программах иммунизации.
Длиннохвостый велосипед
[ редактировать ]
Лонгтейлы имеют более длинную заднюю колесную базу по сравнению со стандартным велосипедом. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Удлиненная задняя часть облегчает использование в качестве грузового велосипеда или перевозки нескольких взрослых пассажиров по сравнению с более короткими велосипедами. Они, как правило, управляются больше как обычные велосипеды, чем грузовые велосипеды с рулевым управлением.

Xtracycle разработала свой первый длиннохвостый продукт — Free Radical. [ 17 ] который прикрепляется к существующему «донорскому» велосипеду, чтобы сделать его длиннохвостым велосипедом в 1998 году. Растущая популярность Xtracycle вдохновила Kona Ute, [ 18 ] запущен в сезон 2008 года. Surly Xtracycle попросил создать полный набор рам, совместимый с Xtracycle; Результатом стал «Big Dummy», впервые выпущенный в сезоне 2008 года. Хромомолибденовая . рама предназначена для колес диаметром 660 мм (26 дюймов) [ 19 ] Покупатели могут выбирать только комплект рамы или велосипед целиком. В 2008 году Xtracycle задокументировал LongTail как стандарт с открытым исходным кодом. [ 20 ] Это помогло людям самим создавать длиннохвостые велосипеды, такие как Xtravois. [ 21 ] [ повышение? ]
Существует подкласс длиннохвостых велосипедов, называемый мидтейлами. Как следует из названия, они не такие длинные, как длиннохвостые, но часто могут нести по крайней мере одного, если не двух детей. Различие между ними неясно, и есть велосипеды с более длинным хвостом, которые продаются как среднехвостые, а с более короткими относятся к категории длиннохвостых.
Деревянный грузовой велосипед
[ редактировать ]
Чукуду используемое (или тикуду, cbokoudou) — двухколесное транспортное средство, похожее на скутер, на востоке Демократической Республики Конго. Он сделан из дерева и используется для перевозки грузов.
Трехколесный велосипед
[ редактировать ]
Велорикши и другие грузовые трехколесные велосипеды используются для перевозки людей и грузов на короткие расстояния, а трехколесные велосипеды с ящиками или платформами используются для перевозки грузов. Грузовой трехколесный велосипед с открытой или плоской платформой можно использовать для перевозки недорогих товаров или для поездок, где водитель всегда находится с товаром. Для защиты от атмосферных воздействий можно добавить тканевый чехол. Трехколесные велосипеды также могут быть оснащены запираемым погодоустойчивым ящиком, обычно алюминиевой конструкции, для ценных грузов и там, где водителю приходится оставить транспортное средство.
Грузовые трехколесные велосипеды обычно могут перевозить 100–300 кг (220–660 фунтов) груза и имеют грузоподъемность 1 м. 3 (35 куб. футов) или более, что составляет примерно половину вместимости небольшого фургона . Грузоподъемность трехколесных велосипедов ограничена доступной силой человека и разрешенной законом мощностью электропривода .
Галерея
[ редактировать ]-
Старый грузовой велосипед в Тель-Авиве , Израиль.
-
Грузовой трайк толкают в Джакарте, Индонезия.
-
Велосипедисты в Портленде, штат Орегон , передвигаются по дому на велосипеде.
-
Сверхмощный городской велосипед с установленным на раме передним багажником, известный как «полутранспортфиетс» (по-голландски «полутранспортный велосипед»).
-
Классический Monark с запирающимся алюминиевым корпусом на переднем багажнике, установленном на раме. велосипед шведского пекаря
-
Традиционный Делибайк в Буэнос-Айресе .
-
Несколько более тяжелый мотоцикл, управляемый рычажным механизмом. Амстердам , Нидерланды.
-
Грузовой трайк, специально оборудованный для уборщиков улиц; В боковых и задних отделениях можно разместить палки для пикапа, держатели для сумок и другое снаряжение.
-
Детский транспорт – это популярное использование грузовых велосипедов, предлагается множество специальных моделей.
-
Бразильские грузовые велосипеды очень прочные. [ нужна ссылка ] и обычно носят с собой большие баллоны с пропаном, 5 кувшинов для воды размером 75 литров и т. д.
-
Тяжелый грузовой трайк в Швеции
-
Велосипед Iceni Cycles Chariot с алюминиевым кузовом для местной доставки.
-
Длиннохвостый электровелосипед Bike43 с двумя детьми
-
Китайский грузовой велосипед
-
Традиционный голландский грузовой трехколесный велосипед
См. также
[ редактировать ]- Велосипедный прицеп
- Электрический велосипед
- Транспорт, приводимый в движение человеком
- Схема езды на велосипеде
- Квадрацикл (транспортное средство с приводом от человека)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грузовые велосипеды: полное руководство для США и Канады» . Импульс Маг. 17 декабря 2015 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Визуальная история грузовых велосипедов» . 22 октября 2019 г.
- ^ Гиддингс, Морган. «Тихая революция в велосипедах: возвращение к роли утилитарных людей-перевозчиков (Часть II)» . ПикПроцветания . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Музей велосипедов для доставки торговцев | Велосипеды для доставки торговцев, велосипеды мясника, велосипеды пекаря, велосипеды-перевозчики, грузовые велосипеды, грузовые велосипеды…» . Tradesmansbike.wordpress.com. 07.07.2009 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Велогрузовик Schwinn | 1939–1967» .
- ^ http://yubabikes.com/cargo-bikes/boda-boda/ [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Электрический грузовой велосипед и коляска Wike» . ebikes международный . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Велоколяска Wike Salamander» . Евробайк . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Краткая история грузового велосипеда» . Международный фестиваль грузовых велосипедов . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Уокер, Эми, изд. (2011). О велосипедах: 50 способов, которыми новая велосипедная культура может изменить вашу жизнь . Новато/Калифорния: Библиотека Нового Мира. стр. 127, 128. ISBN. 9781608680221 .
- ^ Диксон, Томас (2006). Датский дизайн . Копенгаген : Книжный магазин Gyldendalske. стр. 392. ISBN 9781741963175 .
- ^ «Велосипед с детьми» . Эта мама ездит на велосипеде . 28 марта 2018 г.
- ^ «Куда угодно в Берлине» . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Архив блога » Длиннохвостая ваниль №1» . Умные циклы. 04.10.2006 . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Дэйв Р. (10 января 2008 г.). «Kona Ute — прочный грузовой велосипед» . Велосипедный Хаггер . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Джастин Томас. «Лучшие грузовые велосипеды 2009 года: обзор >> Обзор MetaEfficient» . Metaefficient.com . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Экстрацикл» . Экстрацикл. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ "конамир" . Конамир. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 г. Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Извержение | Удаление и нанесение декалей на наши рамки» . Surlybikes.com . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Главная страница — Технология LongTail с открытым исходным кодом» . Xtracycle.com. 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 г. Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ "xtravois" . Clevercycles.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г. Проверено 23 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с грузовыми велосипедами, на Викискладе?