Транспорт, приводимый в движение человеком
Транспорт, приводимый в движение человеком, это перевозка людей — и/или товаров ( грузов ) с использованием мускульной силы человека . В отличие от транспорта, приводимого в движение животными , транспорт, приводимый в движение человеком, существовал с незапамятных времен в виде ходьбы , бега и плавания , а также небольших транспортных средств, таких как носилки , рикши , инвалидные коляски и тачки . Современные технологии позволили устройствам и машинам с механическими преимуществами увеличить человеческую силу.
Хотя автомобилизация увеличила скорость и грузоподъемность, многие виды транспорта, приводимого в движение человеком, остаются популярными по причинам стоимости, удобства, досуга, физических упражнений и защиты окружающей среды . Транспорт, приводимый в движение человеком, иногда является единственным доступным типом, особенно в слаборазвитых или труднодоступных регионах.
Режимы
[ редактировать ]Неавтомобильный
[ редактировать ]- Ползание (человек)
- Ходьба (233 Вт при скорости 4,8 км/ч (3 мили в час)) [1]
- Бег (1150 Вт при скорости 16 км/ч (10 миль в час)) [1]
- Спринт (1690 Вт при скорости 24 км/ч (15 миль в час)) [1]
- Плавание
- Скалолазание и альпинизм
- Катание на коньках , роликовых коньках и роликовых коньках
- Беговые лыжи
Транспортные средства с приводом от человека (HPV)
[ редактировать ]Наземные транспортные средства
[ редактировать ]скейтбордов Преимущество в том, что они настолько маленькие и легкие, что пользователи могут легко носить их с собой, когда не катаются на коньках.
Самым эффективным и популярным наземным транспортным средством, приводимым в движение человеком, является велосипед . [2] По сравнению с гораздо более распространенным вертикальным велосипедом , лежачий велосипед может быть быстрее на ровной поверхности или на спусках благодаря лучшей аэродинамике при одинаковой эффективности передачи мощности . [ нужна ссылка ]
Веломобили становятся все более популярными в более холодных и/или влажных странах. [ нужна ссылка ] из-за защиты, которую они обеспечивают от окружающей среды. [ нужна ссылка ] Грузовые велосипеды используются для перевозки грузов . Велорикши можно использовать в качестве такси .
В 2016 году велосипедист AeroVelo Тодд Райхерт установил рекорд скорости с помощью человека — 142,04 км/ч (88,26 миль в час) на веломобиле в Батл-Маунтин , штат Невада. [3]
Голландский велосипедист Фред Ромпельберг установил рекорд скорости 268,8 км/ч (167,0 миль в час) на соляных равнинах Бонневиль в штате Юта 3 октября 1995 года, ехав на велосипеде вслед за драгстером-пейс-каром. [4] След от пейс-кара снизил аэродинамическое сопротивление, с которым Ромпельберг крутил педали, почти до нуля. [5]
Грег Колодзейчик установил два мировых рекорда, признанных Международной ассоциацией транспортных средств с приводом от человека и Книгой рекордов Гиннеса (TM), 17 июля 2006 года на гоночной трассе в Юрике, Калифорния . Первый рекорд - это наибольшее расстояние, пройденное человеком за 24 часа, - 1041 км (647 миль), а второй - самая быстрая в мире гонка на время на 1000 км (621 миль) (23 часа 2 минуты). [6] Оба рекорда были побиты 6 августа 2010 года Кристианом фон Ашебергом, который проехал 1000 км (621 миль) за 19 часов 27 минут и сумел проехать 1219 км (757 миль) за 24 часа на своем Milan SL Velomobile . В той же гонке он также поднял 12-часовой рекорд до 664,97 км (413 миль), что составляет в среднем 55,41 км/ч (34 мили в час). [7]
В 1969 году художники в небольшом городке в Северной Калифорнии начали гонку кинетических скульптур , которая выросла до трехдневной гонки скульптур по пересеченной местности длиной 42 мили (68 км) с участием человека и мероприятия в масштабе всего округа. Он проводится каждый год в последние выходные мая.
Система Shweeb представляет собой предлагаемую транзитную сеть, использующую технологию лежачего велосипеда для питания капсул, подвешенных к монорельсам. Тест, построенный в Роторуа , Новая Зеландия, открыт для публики в качестве развлечения. В сентябре 2010 года система была выбрана для получения финансирования от Google в рамках проекта 10. 100 . Активных предложений по его реализации нет.
Самолет
[ редактировать ]Фиксированное крыло
[ редактировать ]В 1936 году Pedaliante пролетел короткие дистанции полностью под управлением человека, но эти расстояния были недостаточно значительными , чтобы выиграть приз итальянских соревнований, для которых он был построен. Считалось, что полеты являются результатом значительной силы и выносливости пилота и недоступны для обычного человека. Дополнительные попытки были предприняты в 1937 и 1938 годах с использованием катапультной системы, поднявшей самолет на высоту 9 м (30 футов). При запуске с помощью катапульты самолет успешно преодолел дистанцию 1 км (0,62 мили), предусмотренную соревнованием, но был отклонен от приза из-за способа взлета. [8] [9] [10]
Первый официально подтвержденный регулярный взлет и посадка самолета с приводом от человека (способного взлетать с двигателем, в отличие от планера ) был осуществлен 9 ноября 1961 года Дереком Пигготтом в Саутгемптонского университета пилотируемом самолете ( SUMPAC ).
Пожалуй, самым известным самолетом с человеческим двигателем является « Паутинка Альбатроса» , который перелетел Ла-Манш в 1979 году.
Текущий рекорд дистанции и продолжительности, признанный FAI , - дистанция по прямой 115,11 км (71,53 мили). [11] за 3 часа 54 минуты, [12] был достигнут 23 апреля 1988 года из Ираклиона на Крите до Санторини на MIT Daedalus 88, пилотируемом греческим велосипедистом Канеллосом Канеллопулосом .
Текущий рекорд скорости, признанный FAI, принадлежит Musculair 2 , построенному Гюнтером Рохельтом, который Хольгер Рохельт пролетел со скоростью 44,32 километра в час (27,54 миль в час) в 1985 году. [13]
Вертолеты
[ редактировать ]Первым официально замеченным вертолетом с человеческим двигателем, оторвавшимся от земли, был Da Vinci III в 1989 году. Он был спроектирован и построен студентами Калифорнийского политехнического университета Сан-Луис-Обиспо в Калифорнии, США. Он пролетел 7,1 секунды и достиг высоты 8 дюймов (20 см). Вторым стал «Юрий I» 1994 года, спроектированный и построенный студентами Университета Нихон в Японии. Он пролетел 19,46 секунды и достиг высоты 20 см (8 дюймов). 13 июня 2013 года AeroVelo Atlas первым совершил полет продолжительностью 64 секунды и достиг высоты 3,3 метра, получив таким образом премию Сикорского .
Дирижабли и воздушные шары
[ редактировать ]Французские изобретатели построили управляемые человеком дирижабли и воздушные шары . Солнечные воздушные шары и солнечные дирижабли — это новые типы воздушных шаров и дирижаблей. [14] Поскольку подъемная сила создается за счет плавучести, человеческая сила может быть направлена на тягу. [15] [16]
Водный транспорт
[ редактировать ]Водные суда с приводом от человека включают доисторические, исторические и хорошо известные традиционные и спортивные суда, такие как каноэ, гребные лодки и галеры . Термин « лодка с приводом от человека» часто используется для обозначения более современных судов, использующих в качестве движения гребные винты и водяные колеса. Они могут быть более эффективными, чем весла или весла, и особенно позволяют задействовать мышцы ног, которые обычно сильнее мышц рук, даже для неспортсменов. По этой причине в гребных лодках соревнований используются раздвижные сиденья, позволяющие задействовать ноги для движения веслом, но для эффективного использования требуются значительные навыки. Кроме того, для движения вперед при взгляде вперед не требуется особых навыков, а такие водные велосипеды, как водные велосипеды на курортах популярны .
Суда на подводных крыльях
[ редактировать ]Суда на подводных крыльях имеют меньшее сопротивление воды на самых высоких скоростях, доступных человеку, и поэтому обычно быстрее водоизмещающих лодок на коротких дистанциях. Мировой рекорд скорости на воде был установлен 27 октября 1991 года профессором Массачусетского технологического института Марком Дрела, который крутил педали на подводных крыльях с приводом от человека « Декавитатор » до скорости 9,53 м/с (34,3 км/ч; 18,52 узла; 21,3 мили в час) на дистанции 100 метров. курс в Бостоне , Массачусетс, США.
Подводные лодки
[ редактировать ]В 1989 году во Флориде прошла первая Международная гонка подводных лодок с участием человека, в которой приняли участие 17 судов. С тех пор было проведено еще девять гонок. Сами гонки были перенесены из вод Флориды в модельный бассейн Дэвида Тейлора в Кардерокском отделении Центра надводных боевых действий ВМС в Бетесде, штат Мэриленд, и проводятся раз в два года. На 9-м ИСР в 2007 году (в котором участвовало 23 подводные лодки) было установлено несколько новых рекордов: одноместный корабль Omer5 достиг рекордной скорости 14,881 км/ч (8,035 узлов), побив предыдущий рекорд команды Omer в 13,32 км/ч. (7,19 узлов), установленный Omer 4 в 2004 году. Также Omer 6 установил рекорд для невинтовых судов со скоростью 8,597 км/ч (4,642 узла). [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Энергетические данные и расчеты» . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года.
- ^ «Наука о велоспорте: человеческая сила: страница 1» .
- ^ «Результаты забега на 200 метров WHPSC 2016» . Wisil.recumbents.com . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Грозный послужной список Фреда Ромпельберга и его развитие» . Фредромпельберг.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Педальный велосипед со скоростью 152 миль в час — Введение» . Canosoarus.com. 20 июля 1985 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Сайт Грега Колодзейзика» .
- ^ «Три новых мировых рекорда на шинах Континентального Гран-при» . conti-online.com. 06 августа 2010 г. Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Педалианте» (PDF) .
- ^ «Полет с участием человека: современные достижения и новое предложение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Транспорт: Икар в Босси» . Время . 8 февраля 1937 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.
- ^ «Канеллос Канеллопулос (GRE) (385)» . www.fai.org . 10.10.2017 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Канеллос Канеллопулос (GRE) (384)» . www.fai.org . 10.10.2017 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Хольгер Рохельт (ФРГ) (389)» . www.fai.org . 10.10.2017 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Воздушные шары» .
- ^ «Дирижабль с приводом от человека» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 22 января 2008 г.
- ^ «Очередной пилотируемый дирижабль» .
- ^ «Международные гонки подводных лодок» . Isrsubrace.org. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рекорды транспортных средств с приводом от человека
- Проблема транспортных средств с приводом от человека - Американское общество инженеров-механиков
Воздух
[ редактировать ]- Группа самолетов с человеческим двигателем - Технологический институт Вирджинии
- Вертолеты с приводом от человека - История, технологии, люди
- Дирижабль с приводом от человека
Земля
[ редактировать ]- Команда Технологического института Роуз-Халмана по транспортным средствам с приводом от человека — видео, фотографии, ссылки и другая информация о наземных транспортных средствах с приводом от человека
Вода
[ редактировать ]- Лодки с человеческим двигателем - События, фотографии, ссылки
- Суда на подводных крыльях с приводом от человека с 1953 по 2005 год
- Декавитатор на подводных крыльях с приводом от человека - видео, документация
- Подводная лодка с человеческим приводом Технологического института Вирджинии