Jump to content

Безопасный велосипед

(Перенаправлено с вертикального велосипеда )
1885 года Безопасный велосипед Rover в Лондонском музее науки
1887 год, реклама безопасного велосипеда, Вулвергемптон , Англия.

Безопасный велосипед (или просто предохранитель ) — это тип велосипеда , который стал очень популярным, начиная с конца 1880-х годов, как альтернатива пенни -фартингу (также известному как «обычный» или «высокий велосипед») и в настоящее время является наиболее популярным велосипедом. распространенный тип велосипеда. Ранние велосипеды этого типа были известны как безопасные велосипеды, потому что они были известны и продавались как более безопасные, чем велосипеды с высокими колесами, которые они заменяли. [1] Несмотря на то, что современные велосипеды имеют аналогичную конструкцию, этот термин сегодня используется редко и считается устаревшим за пределами кругов, знакомых с высокими колесами. [2]

Определение

[ редактировать ]

Термин «безопасный велосипед» использовался в 1880-х годах для обозначения любой альтернативы пенни-фартингу. Переднее и заднее колеса не обязательно были одинакового размера. [3] Позже историки начали использовать этот термин более ограниченно для обозначения конструкции, которая была прямым предком большинства современных велосипедов. [4] [5]

« Ромбовидная рама » также иногда используется как термин для безопасных велосипедов, хотя технически это относится только к определенному типу безопасных велосипедов. Ретронимы лежачих «вертикальный велосипед» или «вертикальный велосипед» используются, чтобы отличить этот стиль от велосипедов .

Пенни-фартинг 1880 года выпуска (слева) и безопасный велосипед Rover 1886 года выпуска (справа)

Первый велосипед, получивший название «безопасный», сконструировал английский инженер Гарри Джон Лоусон (Генри Лоусон) в 1876 году. [6] хотя другие велосипеды, соответствующие этому описанию, были разработаны ранее, например, Томасом Хамбером в 1868 году. [7] В отличие от пенни-фартингов, ноги всадника находились в пределах досягаемости от земли, что облегчало остановку. Педали приводили в движение заднее колесо, удерживая ноги водителя на безопасном расстоянии от переднего колеса. В оригинальной модели велосипеда с педалями использовались педали для передачи мощности на заднее колесо , а в более поздней модели 1879 года использовался цепной привод — важная новая технология, которая ранее использовалась только на трехколесных велосипедах . Безопасность Лоусона не прижилась, возможно, из-за ее большей стоимости, веса и сложности по сравнению с копейками. [6] Еще один вариант, появившийся примерно в то же время, — это карлик, примером которого является « Кенгуру» , с передним колесом с цепным приводом.

К 1885 году безопасные велосипеды, каталогизированные в Генри Стерми » «Незаменимом справочнике по безопасному велосипеду , включали 7 с рычажным передним приводом, 44 с зубчатым передним приводом и только 9 с цепным задним приводом. [4] [5] В том же году Джон Кемп Старли (JK Starley) выпустил первый коммерчески успешный безопасный велосипед, который он назвал Rover . [8] [9] Первый современный велосипед был тяжелее и дороже, чем пенни-фартинги, но легче и дешевле, чем трехколесные велосипеды того времени. [10] В своей первоначальной форме использовалось непрямое рулевое управление; позже было принято прямое рулевое управление, и велосипед оказался хитом. [11]

Велосипед Овермана Виктора 1893 года выпуска.

Компания Overman Wheel Company , основанная в 1882 году, была первым производителем безопасных велосипедов в США на своем заводском комплексе в Чикопи, штат Массачусетс . [12] После их создания в Англии Оверман срочно запустил в производство безопасный велосипед до конца 1887 года. [13] Оверман был известен тем, что производил цельностальные велосипеды без литых металлических деталей. [12] Говорят, что велосипед Overman Victor имел более высокое качество и меньший вес, чем другие велосипеды того времени. [12] К 1893 году фабрика Овермана производила велосипед целиком, включая шины, седла, диски и т. д. [14]

В Брисбене, Квинсленд, Австралия, инженер Реджинальд Блант спроектировал и построил первый в Квинсленде безопасный велосипед, который использовался для гонок вместо пенни-фартинга. [15]

Безопасный велосипед был большим усовершенствованием предыдущей конструкции стоимостью в пенни-фартинг, которую он заменил. Цепной привод, соединяющий большую переднюю звездочку ( звездочку ) с маленькой задней звездочкой ( звездочкой ) для увеличения числа оборотов педалей, позволил использовать колеса гораздо меньшего размера и заменил необходимость в большом переднем колесе с прямым педалированием. пенни-фартинг. Колесо меньшего размера давало более резкую езду; [16] как только были разработаны пневматические шины и заменили ранее использовавшиеся цельные, этот недостаток больше не был проблемой. [17]

Благодаря тому, что центр масс находился низко и между колесами, а не высоко и над передней ступицей, безопасный велосипед значительно уменьшал опасность «взлома головы» или длительного падения через руль. Это сделало торможение более эффективным, а езду на велосипеде, которая раньше была уделом проворных и смелых молодых людей, более безопасной и, следовательно, гораздо более популярной, особенно среди женщин.

По сравнению с трехколесными велосипедами того времени, популярными среди гонщиков, менее склонных к риску, безопасные велосипеды были легче, механически проще и дешевле.

Его популярность вскоре превысила пенни-фартинги и трехколесные велосипеды вместе взятые, что вызвало велосипедный бум 1890-х годов. [18]

Характеристики

[ редактировать ]

Безопасность теперь характеризуется наличием двух колес одинакового или почти одинакового размера и заднего колеса с цепным приводом. Самая популярная форма безопасной велосипедной рамы , состоящая из двух треугольников , известна как ромбовидная рама . Похожая, но другая рама, используемая в безопасных велосипедах, — это сквозная рама .

Несмотря на огромное разнообразие современных велосипедов, лежачие велосипеды — единственная крупная разновидность велосипедов , не использующая ту же базовую конструкцию.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Шелдон. «Велосипедный словарь Шелдона Брауна» . Проверено 26 сентября 2009 г.
  2. ^ Симпсон, Джон и Вайнер, Эдмунд (1989). Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-861186-2 . Прежнее название используемого сейчас типа велосипеда, отличающееся от «Обыкновенного» нижним положением седла, что обеспечивает большую безопасность велосипедиста.
  3. ^ «История велосипеда: Бирмингем» . Интернет-музей старинных велосипедов. 7 сентября 2008 года . Проверено 23 июля 2013 г. Лучшее представление о безопасности «BSA» можно увидеть… 32-дюймовое ведущее колесо… 20-дюймовое рулевое управление
  4. ^ Перейти обратно: а б Берто, Фрэнк Дж.; Рон Шеперд; и др. (2008) [2000]. Танцующая цепь: история и развитие велосипеда с переключателем передач (3-е изд.). Сан-Франциско , Калифорния, США: Cycle Publishing/Van der Plas Publications. стр. 37–38. ISBN  978-1-892495-59-4 . Проверено 30 мая 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Берто, Фрэнк Дж.; и др. (2016) [2000]. Танцующая цепь: история и развитие велосипеда с переключателем передач (5-е изд.). Сан-Франциско , Калифорния, США: Cycle Publishing/Van der Plas Publications. ISBN  978-1-892495-77-8 . Проверено 30 мая 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Издательство Йельского университета. стр. 216–217 . ISBN  0-300-10418-9 . В 1876 году британский инженер Генри Дж. Лоусон предложил новую машину с задним приводом, которую он назвал «Безопасный велосипед».
  7. ^ «Краткая история Хамбера» . Музей автомобилей Хамбера. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 27 января 2014 г. Томас подумал, что это можно улучшить, и в 1868 году изобрел первый из когда-либо производившихся «безопасных» велосипедов.
  8. ^ «Иконы изобретений: безопасный велосипед Rover, 1885 год» . Музей науки. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 г. Проверено 5 июня 2010 г.
  9. ^ Тони Хэдланд и Ханс-Эрхард Лессинг (2014). Дизайн велосипедов, иллюстрированная история . МТИ Пресс . стр. 160–161. ISBN  978-0-262-02675-8 . Самым известным из заднеприводных предохранителей, представленных в 1885 году, был Rover, произведенный в Ковентри Джоном Кемпом Старли.
  10. ^ «Рынок велосипедов: переход на ускоренную полосу» . Независимый. 26 февраля 2018 г.
  11. ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Издательство Йельского университета. стр. 235–240 . ISBN  0-300-10418-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Уильям Т. (1897). Штаты Новой Англии, их конституционная, судебная, образовательная, коммерческая, профессиональная и промышленная история (том I изд.). Бостон: DH Hurd & Co., стр. 414–418 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  13. ^ Херлихи, Дэвид (2004). Велосипед: История (1-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 214–245.
  14. ^ Болдер, Бен (29 июля 1893 г.). «Велосипедная индустрия (из журнала Scientific American . Вэлли-Фолс, Канзас: Защитник фермера. п. 3 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  15. ^ Телеграф (4 июля 1938 г.). «АКТИВНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ НА ПОЛВЕКА» . Трове . Брисбен, Квинсленд, Австралия. п. 14 . Проверено 1 июня 2023 г.
  16. ^ «Идеальные размеры шин от Джобста Брандта» . www.sheldonbrown.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  17. ^ «Велосипедный словарь Шелдона Брауна Sa-So» . www.sheldonbrown.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  18. ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Издательство Йельского университета. стр. 225 . ISBN  0-300-10418-9 . ...он не только стал универсальным велосипедным стилем, но и вызвал беспрецедентный спрос во всем мире, кульминацией которого стал великий бум.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2dde7ff9ac79945f0527dc585e2f1a3__1714265400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/a3/b2dde7ff9ac79945f0527dc585e2f1a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safety bicycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)