Безопасный велосипед
Безопасный велосипед (или просто предохранитель ) — это тип велосипеда , который стал очень популярным, начиная с конца 1880-х годов, как альтернатива пенни -фартингу (также известному как «обычный» или «высокий велосипед») и в настоящее время является наиболее популярным велосипедом. распространенный тип велосипеда. Ранние велосипеды этого типа были известны как безопасные велосипеды, потому что они были известны и продавались как более безопасные, чем велосипеды с высокими колесами, которые они заменяли. [1] Несмотря на то, что современные велосипеды имеют аналогичную конструкцию, этот термин сегодня используется редко и считается устаревшим за пределами кругов, знакомых с высокими колесами. [2]
Определение
[ редактировать ]Термин «безопасный велосипед» использовался в 1880-х годах для обозначения любой альтернативы пенни-фартингу. Переднее и заднее колеса не обязательно были одинакового размера. [3] Позже историки начали использовать этот термин более ограниченно для обозначения конструкции, которая была прямым предком большинства современных велосипедов. [4] [5]
« Ромбовидная рама » также иногда используется как термин для безопасных велосипедов, хотя технически это относится только к определенному типу безопасных велосипедов. Ретронимы лежачих «вертикальный велосипед» или «вертикальный велосипед» используются, чтобы отличить этот стиль от велосипедов .
История
[ редактировать ]Первый велосипед, получивший название «безопасный», сконструировал английский инженер Гарри Джон Лоусон (Генри Лоусон) в 1876 году. [6] хотя другие велосипеды, соответствующие этому описанию, были разработаны ранее, например, Томасом Хамбером в 1868 году. [7] В отличие от пенни-фартингов, ноги всадника находились в пределах досягаемости от земли, что облегчало остановку. Педали приводили в движение заднее колесо, удерживая ноги водителя на безопасном расстоянии от переднего колеса. В оригинальной модели велосипеда с педалями использовались педали для передачи мощности на заднее колесо , а в более поздней модели 1879 года использовался цепной привод — важная новая технология, которая ранее использовалась только на трехколесных велосипедах . Безопасность Лоусона не прижилась, возможно, из-за ее большей стоимости, веса и сложности по сравнению с копейками. [6] Еще один вариант, появившийся примерно в то же время, — это карлик, примером которого является « Кенгуру» , с передним колесом с цепным приводом.
К 1885 году безопасные велосипеды, каталогизированные в Генри Стерми » «Незаменимом справочнике по безопасному велосипеду , включали 7 с рычажным передним приводом, 44 с зубчатым передним приводом и только 9 с цепным задним приводом. [4] [5] В том же году Джон Кемп Старли (JK Starley) выпустил первый коммерчески успешный безопасный велосипед, который он назвал Rover . [8] [9] Первый современный велосипед был тяжелее и дороже, чем пенни-фартинги, но легче и дешевле, чем трехколесные велосипеды того времени. [10] В своей первоначальной форме использовалось непрямое рулевое управление; позже было принято прямое рулевое управление, и велосипед оказался хитом. [11]
Компания Overman Wheel Company , основанная в 1882 году, была первым производителем безопасных велосипедов в США на своем заводском комплексе в Чикопи, штат Массачусетс . [12] После их создания в Англии Оверман срочно запустил в производство безопасный велосипед до конца 1887 года. [13] Оверман был известен тем, что производил цельностальные велосипеды без литых металлических деталей. [12] Говорят, что велосипед Overman Victor имел более высокое качество и меньший вес, чем другие велосипеды того времени. [12] К 1893 году фабрика Овермана производила велосипед целиком, включая шины, седла, диски и т. д. [14]
В Брисбене, Квинсленд, Австралия, инженер Реджинальд Блант спроектировал и построил первый в Квинсленде безопасный велосипед, который использовался для гонок вместо пенни-фартинга. [15]
Безопасный велосипед был большим усовершенствованием предыдущей конструкции стоимостью в пенни-фартинг, которую он заменил. Цепной привод, соединяющий большую переднюю звездочку ( звездочку ) с маленькой задней звездочкой ( звездочкой ) для увеличения числа оборотов педалей, позволил использовать колеса гораздо меньшего размера и заменил необходимость в большом переднем колесе с прямым педалированием. пенни-фартинг. Колесо меньшего размера давало более резкую езду; [16] как только были разработаны пневматические шины и заменили ранее использовавшиеся цельные, этот недостаток больше не был проблемой. [17]
Благодаря тому, что центр масс находился низко и между колесами, а не высоко и над передней ступицей, безопасный велосипед значительно уменьшал опасность «взлома головы» или длительного падения через руль. Это сделало торможение более эффективным, а езду на велосипеде, которая раньше была уделом проворных и смелых молодых людей, более безопасной и, следовательно, гораздо более популярной, особенно среди женщин.
По сравнению с трехколесными велосипедами того времени, популярными среди гонщиков, менее склонных к риску, безопасные велосипеды были легче, механически проще и дешевле.
Его популярность вскоре превысила пенни-фартинги и трехколесные велосипеды вместе взятые, что вызвало велосипедный бум 1890-х годов. [18]
Характеристики
[ редактировать ]Безопасность теперь характеризуется наличием двух колес одинакового или почти одинакового размера и заднего колеса с цепным приводом. Самая популярная форма безопасной велосипедной рамы , состоящая из двух треугольников , известна как ромбовидная рама . Похожая, но другая рама, используемая в безопасных велосипедах, — это сквозная рама .
Несмотря на огромное разнообразие современных велосипедов, лежачие велосипеды — единственная крупная разновидность велосипедов , не использующая ту же базовую конструкцию.
Галерея изображений
[ редактировать ]- Ранний безопасный велосипед ( ок. 1879 г. ) в Транспортном музее Ковентри.
- 1884 года. Маккаммона Безопасный велосипед
- 1884 г. Безопасный велосипед- карлик-кенгуру (Музей Ковентри)
- 1885 г. Whippet . Безопасный велосипед
- 1886 года Rover Безопасный велосипед
- 1886 г. Безопасный велосипед Swift (Музей Ковентри)
- 1889 года Безопасный велосипед
См. также
[ редактировать ]- Дэн Албоне
- Велосипедная рама
- История велосипеда
- Лежачий велосипед
- Список мотоциклов 1900–1909 годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Шелдон. «Велосипедный словарь Шелдона Брауна» . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Симпсон, Джон и Вайнер, Эдмунд (1989). Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861186-2 .
Прежнее название используемого сейчас типа велосипеда, отличающееся от «Обыкновенного» нижним положением седла, что обеспечивает большую безопасность велосипедиста.
- ^ «История велосипеда: Бирмингем» . Интернет-музей старинных велосипедов. 7 сентября 2008 года . Проверено 23 июля 2013 г.
Лучшее представление о безопасности «BSA» можно увидеть… 32-дюймовое ведущее колесо… 20-дюймовое рулевое управление
- ^ Перейти обратно: а б Берто, Фрэнк Дж.; Рон Шеперд; и др. (2008) [2000]. Танцующая цепь: история и развитие велосипеда с переключателем передач (3-е изд.). Сан-Франциско , Калифорния, США: Cycle Publishing/Van der Plas Publications. стр. 37–38. ISBN 978-1-892495-59-4 . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берто, Фрэнк Дж.; и др. (2016) [2000]. Танцующая цепь: история и развитие велосипеда с переключателем передач (5-е изд.). Сан-Франциско , Калифорния, США: Cycle Publishing/Van der Plas Publications. ISBN 978-1-892495-77-8 . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Издательство Йельского университета. стр. 216–217 . ISBN 0-300-10418-9 .
В 1876 году британский инженер Генри Дж. Лоусон предложил новую машину с задним приводом, которую он назвал «Безопасный велосипед».
- ^ «Краткая история Хамбера» . Музей автомобилей Хамбера. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 27 января 2014 г.
Томас подумал, что это можно улучшить, и в 1868 году изобрел первый из когда-либо производившихся «безопасных» велосипедов.
- ^ «Иконы изобретений: безопасный велосипед Rover, 1885 год» . Музей науки. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 г. Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Тони Хэдланд и Ханс-Эрхард Лессинг (2014). Дизайн велосипедов, иллюстрированная история . МТИ Пресс . стр. 160–161. ISBN 978-0-262-02675-8 .
Самым известным из заднеприводных предохранителей, представленных в 1885 году, был Rover, произведенный в Ковентри Джоном Кемпом Старли.
- ^ «Рынок велосипедов: переход на ускоренную полосу» . Независимый. 26 февраля 2018 г.
- ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Издательство Йельского университета. стр. 235–240 . ISBN 0-300-10418-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Уильям Т. (1897). Штаты Новой Англии, их конституционная, судебная, образовательная, коммерческая, профессиональная и промышленная история (том I изд.). Бостон: DH Hurd & Co., стр. 414–418 . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Херлихи, Дэвид (2004). Велосипед: История (1-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 214–245.
- ^ Болдер, Бен (29 июля 1893 г.). «Велосипедная индустрия (из журнала Scientific American )» . Вэлли-Фолс, Канзас: Защитник фермера. п. 3 . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Телеграф (4 июля 1938 г.). «АКТИВНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ НА ПОЛВЕКА» . Трове . Брисбен, Квинсленд, Австралия. п. 14 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Идеальные размеры шин от Джобста Брандта» . www.sheldonbrown.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Велосипедный словарь Шелдона Брауна Sa-So» . www.sheldonbrown.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Издательство Йельского университета. стр. 225 . ISBN 0-300-10418-9 .
...он не только стал универсальным велосипедным стилем, но и вызвал беспрецедентный спрос во всем мире, кульминацией которого стал великий бум.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Безопасный велосипед Rover часто называют символом безопасных велосипедов.