Jump to content

Дэн Албоне

Дэн Албоне
Дэн Албоне
Дэн Албоне в 1905 году
Рожденный ( 1860-09-12 ) 12 сентября 1860 г.
Бигглсуэйд , Бедфордшир, Англия
Умер 30 октября 1906 г. ) ( 1906-10-30 ) ( 46 лет
Национальность Британский
Известный Изобретение легкого сельскохозяйственного трактора и велосипеда Ivel Safety.

Дэниел Альбоне (12 сентября 1860 — 30 октября 1906) — английский изобретатель, промышленник и велосипедист. Он изобрел первый успешный легкий сельскохозяйственный трактор и велосипед Ivel Safety . [ 1 ]

Родился 12 сентября 1860 года в Бигглсуэйде , Бедфордшир, в семье Эдварда и Эдит Олбоун. Младшие из восьми детей, они жили в гостинице «Онгли Армс», между Великой Северной дорогой и рекой Ивел . На свой девятый день рождения он получил велосипед Boneshaker , и так началось его долгое увлечение велоспортом. К 13 годам он спроектировал и построил собственный велосипед с подвеской и выигрывал местные гонки. По окончании школы он поступил учеником в Бигглсуэйда фирму монтажников и инженеров Thomas Course & Son с Хитчин-стрит.

Велосипедист

[ редактировать ]

Альбоне выиграл более 180 призов в велоспорте, в том числе:

  • 1885 Открытие двух миль в Оундле , Нортгемптоншир.
  • 1885 г., открытый гандикап на одну милю в Кристал Пэлас , Лондон.
  • 1887 г. Открыта одна миля и две мили в Оундле , Нортгемптоншир.
  • 1888 Международная скрэтч-гонка на трехколесных велосипедах, Схевенинген , Нидерланды.

В 1885 году он был одним из основателей велосипедного клуба North Road, занимающегося велогонками. [ 2 ] Он привлек других национальных чемпионов по велоспорту, таких как Джордж Пилкингтон Миллс и Монти Гольбейн .

Производитель велосипедов

[ редактировать ]

В возрасте 20 лет он основал Ivel Cycle Works во дворе Ongley Arms, производя велосипеды для себя и своих коллег-спортивных велосипедистов. Его первыми продуктами были Ivel Light Roadster и Ivel Racer. В 1882 году он представил трехколесный велосипед Ivel, а в 1884 году в сотрудничестве с Лоуренсом Хубером — трехколесный велосипед Ivel с автоматическим рулевым управлением. [ 3 ]

В 1885 году Джон Кемп Старли представил свой велосипед Rover Safety на выставке в Стэнли . Олбоне скопировал эту идею и объединил ее с конструкцией поперечной рамы Хиллмана, Герберта и Купера, чтобы создать велосипед Ivel Safety в апреле 1886 года. Он стал очень популярен среди спортивных велосипедистов. 5 октября 1886 года Джордж Пилкингтон Миллс на Ivel Safety установил мировой рекорд 24-часовой дистанции в 294,5 миль (474,0 км).

изобрел тандемный безопасный велосипед Олбоун вместе с Артуром Джеймсом Уилсоном , зажимы для велосипедных насосов с Ричардом Тинги и аксессуары для детских колясок для своих велосипедов. К 1893 году общий спад в экономике привел к прекращению деятельности многих производителей велосипедов, и Олбоне добровольно ликвидировал Ivel Cycle Works.

Колеса на шарикоподшипниках

[ редактировать ]

В 1886 году Олбоне применил свои знания о колесах с низким коэффициентом трения, чтобы создать прочную и легкую ловушку для пони. У него была стальная ось с шарикоподшипниками и стальные и резиновые колеса велосипедного типа. Результат оказался плавным и быстрым, а ловушка для пони стала популярной. Оси также были проданы отдельно компании Great Northern Railway .

Производитель двигателя

[ редактировать ]
Автомобиль Ивел, электрозажигание
независимая подвеска
Женский мотовелосипед Ivel

В 1890-х годах многие производители велосипедов перешли на производство двигателей (например, William Morris и Armand Peugeot ). Альбоне также разработал автомобиль на базе одноцилиндрового двигателя Benz мощностью 2,2 кВт (3,0 л.с.) . Он ездил на прототипе по Бедфордширу в 1898 году и выставил его в Лондоне в 1900 году. Была разработана пятиместная версия, названная Ivel Landaulette, с двухцилиндровым двигателем мощностью 6 кВт (8,0 л.с.).

Естественным развитием стал мотоцикл Ivel в 1901 году. Это был усиленный велосипед с двигателем мощностью 1,1 кВт (1,5 л.с.), приводившим в движение заднее колесо. [ 4 ]

Производитель тракторов

[ редактировать ]
Дэн Албоне со своим прототипом сельскохозяйственного двигателя Ivel 1902 года.
Сельскохозяйственный двигатель Ивел 1902 г.
Власть 6 кВт (8,0 л.с.)
Масса 403 кг
Максимальная нагрузка 2540 кг (2,5 тонны)
Максимальная скорость 5 миль в час (8,0 км/ч)
Объем двигателя 2900 куб.см (177 кубических дюймов)
Цилиндры 2
Гладить 4

В конце 19 века электроэнергию на фермах обеспечивали в основном лошади. Переносные паровые двигатели и самоходные тяговые двигатели были введены для сельскохозяйственных работ примерно с 1850 года, но тяговые двигатели были слишком тяжелыми для прямой вспашки тяжелой почвы, обнаруженной в Великобритании. В 1890-е годы стали приобретать все большее распространение двигатели внутреннего сгорания, но это были стационарные двигатели для с ременным приводом сельскохозяйственных машин . Тяговый двигатель с масляным приводом был разработан Хорнсби-Экройдом в 1897 году, но, как и тяговые двигатели с паровым приводом, он был очень тяжелым - 8600 кг (8,5 тонны).

Альбоне разработал легкую сельскохозяйственную машину общего назначения с бензиновым двигателем. К ноябрю 1901 года он завершил разработку трактора и 15 февраля 1902 года подал заявку на патент. 12 декабря 1902 года он основал компанию Ivel Agricultural Motors Limited. Другими директорами были Селвин Эдж , Чарльз Джаррот , Джон Хьюитт и лорд Уиллоуби . Свою машину он назвал «Сельскохозяйственный двигатель Ивел», а слово «трактор» вошло в обиход лишь позже. [ 5 ]

«Трактор» Дэна завоевал серебряную медаль на Королевской сельскохозяйственной выставке в 1903 и 1904 годах; а в феврале 1904 года сельскохозяйственный двигатель Ivel выиграл золотую медаль на Честерском матче по пахоте, проходившем в Уэвертоне . Это был первый случай, когда соревнования такого рода были открыты для плугов с механическим приводом. [ 6 ] Всего было построено около 500 экземпляров, многие из которых были экспортированы по всему миру. Оригинальный двигатель был изготовлен компанией Payne & Co. из Ковентри . После 1906 года Aster использовались французские двигатели . Со временем он стал тяжелее и мощнее, но не смог угнаться за соперниками. Компания пришла в упадок после 1910 года, а в 1920 году она перешла в конкурсное управление. Активы были куплены United Motor Industries Limited.

Сельскохозяйственный двигатель Ivel был легким, мощным и компактным. У него было одно переднее колесо с цельнорезиновой шиной и два больших задних колеса, как у современного трактора. В двигателе использовалось водяное охлаждение за счет испарения. Он имел одну переднюю и одну заднюю передачу. Шкив с левой стороны позволял использовать его в качестве стационарного двигателя для привода широкого спектра сельскохозяйственной техники. Цена продажи 1903 года составляла 300 фунтов стерлингов.

Семья и внезапная смерть

[ редактировать ]
Могила Альбоне на кладбище Бигглсуэйд

Дэн Олбоун женился на Элизабет Марте Молден (1860–1936) в августе 1887 года. У них было двое детей, Стэнли Дэн (1889–1913) и Олвин Патрисия Эдвардс (1900–1954). 30 октября 1906 года, находясь на работе, у Альбоне случился инсульт, и он умер. Он был похоронен на кладбище Бигглсуэйд 2 ноября.

Мемориалы

[ редактировать ]
  • Олбон-Уэй, Бигглсуэйд SG188BN.
  • Место для пикника Мемориала Дэна Албоуна, Бигглсуэйд. Установлен в 1980 году.
  • Ледник Альбоне, Антарктический полуостров ( 64 ° 12' ю.ш., 59 ° 45' з.д.  /  64,200 ° ю.ш., 59,750 ° з.д.  / -64,200; -59,750 ). Создан в 1964 году для пионеров наземного механического транспорта.

Разнообразный

[ редактировать ]
  • В 1890 году Албоне был оштрафован на 46 м (50 ярдов) за использование велосипеда с пневматическими шинами в открытой гонке на полмили.
  • В 1903 году трактор Дэна, оснащенный пуленепробиваемой сталью, был продемонстрирован военному министерству. Среди высокопоставленных гостей были Уильям Триттон и принц Дании Кристиан X.
  • Семь сельскохозяйственных двигателей Ivel все еще существуют, в том числе один в Музее науки в Лондоне. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Дэн Албоун, английский изобретатель, 1902 год» . Библиотека изображений «Наука и общество» . Проверено 30 августа 2013 г.
  2. ^ Рид, Карлтон (2015). Дороги строились не для автомобилей: как велосипедисты первыми выступили за хорошие дороги и стали пионерами автомобилестроения . Остров Пресс. п. 293. ИСБН  9781610916899 . Проверено 6 июля 2019 г.
  3. ^ Компания «Ивел Сайкл» . Руководство Грейс . Проверено 30 августа 2013 г.
  4. ^ «Ивел» . ЭВС Шелдона . Проверено 30 августа 2013 г.
  5. ^ «Дэн Элбоун» . Историческое общество Бигглсуэйда. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 30 августа 2013 г.
  6. ^ Автомобильный журнал, 5 марта 1904 г., стр. 298.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Очень хороший парень. Кэти Хиндл и Ли Ирвин. ISBN   1-85351-095-5 .
  • История Ивела. Джон Моффитт. ISBN   0-9540222-6-2 .
  • Дэн Албоун – велосипедист, изобретатель и производитель. Рэй Миллер и Ли Ирвин. ISBN   978-0-9566337-4-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67d84c3993e842381ac1f9c5f576f04__1684413720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/04/b67d84c3993e842381ac1f9c5f576f04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan Albone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)