Дэн Албоне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Дэн Албоне | |
---|---|
![]() Дэн Албоне в 1905 году | |
Рожденный | Бигглсуэйд , Бедфордшир, Англия | 12 сентября 1860 г.
Умер | 30 октября 1906 г. | ( 46 лет
Национальность | Британский |
Известный | Изобретение легкого сельскохозяйственного трактора и велосипеда Ivel Safety. |
Дэниел Альбоне (12 сентября 1860 — 30 октября 1906) — английский изобретатель, промышленник и велосипедист. Он изобрел первый успешный легкий сельскохозяйственный трактор и велосипед Ivel Safety . [ 1 ]
Детство
[ редактировать ]Родился 12 сентября 1860 года в Бигглсуэйде , Бедфордшир, в семье Эдварда и Эдит Олбоун. Младшие из восьми детей, они жили в гостинице «Онгли Армс», между Великой Северной дорогой и рекой Ивел . На свой девятый день рождения он получил велосипед Boneshaker , и так началось его долгое увлечение велоспортом. К 13 годам он спроектировал и построил собственный велосипед с подвеской и выигрывал местные гонки. По окончании школы он поступил учеником в Бигглсуэйда фирму монтажников и инженеров Thomas Course & Son с Хитчин-стрит.
Велосипедист
[ редактировать ]Альбоне выиграл более 180 призов в велоспорте, в том числе:
- 1885 Открытие двух миль в Оундле , Нортгемптоншир.
- 1885 г., открытый гандикап на одну милю в Кристал Пэлас , Лондон.
- 1887 г. Открыта одна миля и две мили в Оундле , Нортгемптоншир.
- 1888 Международная скрэтч-гонка на трехколесных велосипедах, Схевенинген , Нидерланды.
В 1885 году он был одним из основателей велосипедного клуба North Road, занимающегося велогонками. [ 2 ] Он привлек других национальных чемпионов по велоспорту, таких как Джордж Пилкингтон Миллс и Монти Гольбейн .
Производитель велосипедов
[ редактировать ]В возрасте 20 лет он основал Ivel Cycle Works во дворе Ongley Arms, производя велосипеды для себя и своих коллег-спортивных велосипедистов. Его первыми продуктами были Ivel Light Roadster и Ivel Racer. В 1882 году он представил трехколесный велосипед Ivel, а в 1884 году в сотрудничестве с Лоуренсом Хубером — трехколесный велосипед Ivel с автоматическим рулевым управлением. [ 3 ]
В 1885 году Джон Кемп Старли представил свой велосипед Rover Safety на выставке в Стэнли . Олбоне скопировал эту идею и объединил ее с конструкцией поперечной рамы Хиллмана, Герберта и Купера, чтобы создать велосипед Ivel Safety в апреле 1886 года. Он стал очень популярен среди спортивных велосипедистов. 5 октября 1886 года Джордж Пилкингтон Миллс на Ivel Safety установил мировой рекорд 24-часовой дистанции в 294,5 миль (474,0 км).
изобрел тандемный безопасный велосипед Олбоун вместе с Артуром Джеймсом Уилсоном , зажимы для велосипедных насосов с Ричардом Тинги и аксессуары для детских колясок для своих велосипедов. К 1893 году общий спад в экономике привел к прекращению деятельности многих производителей велосипедов, и Олбоне добровольно ликвидировал Ivel Cycle Works.
Колеса на шарикоподшипниках
[ редактировать ]В 1886 году Олбоне применил свои знания о колесах с низким коэффициентом трения, чтобы создать прочную и легкую ловушку для пони. У него была стальная ось с шарикоподшипниками и стальные и резиновые колеса велосипедного типа. Результат оказался плавным и быстрым, а ловушка для пони стала популярной. Оси также были проданы отдельно компании Great Northern Railway .
Производитель двигателя
[ редактировать ]
независимая подвеска

В 1890-х годах многие производители велосипедов перешли на производство двигателей (например, William Morris и Armand Peugeot ). Альбоне также разработал автомобиль на базе одноцилиндрового двигателя Benz мощностью 2,2 кВт (3,0 л.с.) . Он ездил на прототипе по Бедфордширу в 1898 году и выставил его в Лондоне в 1900 году. Была разработана пятиместная версия, названная Ivel Landaulette, с двухцилиндровым двигателем мощностью 6 кВт (8,0 л.с.).
Естественным развитием стал мотоцикл Ivel в 1901 году. Это был усиленный велосипед с двигателем мощностью 1,1 кВт (1,5 л.с.), приводившим в движение заднее колесо. [ 4 ]
Производитель тракторов
[ редактировать ]Сельскохозяйственный двигатель Ивел 1902 г. | |
---|---|
Власть | 6 кВт (8,0 л.с.) |
Масса | 403 кг |
Максимальная нагрузка | 2540 кг (2,5 тонны) |
Максимальная скорость | 5 миль в час (8,0 км/ч) |
Объем двигателя | 2900 куб.см (177 кубических дюймов) |
Цилиндры | 2 |
Гладить | 4 |
В конце 19 века электроэнергию на фермах обеспечивали в основном лошади. Переносные паровые двигатели и самоходные тяговые двигатели были введены для сельскохозяйственных работ примерно с 1850 года, но тяговые двигатели были слишком тяжелыми для прямой вспашки тяжелой почвы, обнаруженной в Великобритании. В 1890-е годы стали приобретать все большее распространение двигатели внутреннего сгорания, но это были стационарные двигатели для с ременным приводом сельскохозяйственных машин . Тяговый двигатель с масляным приводом был разработан Хорнсби-Экройдом в 1897 году, но, как и тяговые двигатели с паровым приводом, он был очень тяжелым - 8600 кг (8,5 тонны).
Альбоне разработал легкую сельскохозяйственную машину общего назначения с бензиновым двигателем. К ноябрю 1901 года он завершил разработку трактора и 15 февраля 1902 года подал заявку на патент. 12 декабря 1902 года он основал компанию Ivel Agricultural Motors Limited. Другими директорами были Селвин Эдж , Чарльз Джаррот , Джон Хьюитт и лорд Уиллоуби . Свою машину он назвал «Сельскохозяйственный двигатель Ивел», а слово «трактор» вошло в обиход лишь позже. [ 5 ]
«Трактор» Дэна завоевал серебряную медаль на Королевской сельскохозяйственной выставке в 1903 и 1904 годах; а в феврале 1904 года сельскохозяйственный двигатель Ivel выиграл золотую медаль на Честерском матче по пахоте, проходившем в Уэвертоне . Это был первый случай, когда соревнования такого рода были открыты для плугов с механическим приводом. [ 6 ] Всего было построено около 500 экземпляров, многие из которых были экспортированы по всему миру. Оригинальный двигатель был изготовлен компанией Payne & Co. из Ковентри . После 1906 года Aster использовались французские двигатели . Со временем он стал тяжелее и мощнее, но не смог угнаться за соперниками. Компания пришла в упадок после 1910 года, а в 1920 году она перешла в конкурсное управление. Активы были куплены United Motor Industries Limited.
Сельскохозяйственный двигатель Ivel был легким, мощным и компактным. У него было одно переднее колесо с цельнорезиновой шиной и два больших задних колеса, как у современного трактора. В двигателе использовалось водяное охлаждение за счет испарения. Он имел одну переднюю и одну заднюю передачу. Шкив с левой стороны позволял использовать его в качестве стационарного двигателя для привода широкого спектра сельскохозяйственной техники. Цена продажи 1903 года составляла 300 фунтов стерлингов.
Семья и внезапная смерть
[ редактировать ]
Дэн Олбоун женился на Элизабет Марте Молден (1860–1936) в августе 1887 года. У них было двое детей, Стэнли Дэн (1889–1913) и Олвин Патрисия Эдвардс (1900–1954). 30 октября 1906 года, находясь на работе, у Альбоне случился инсульт, и он умер. Он был похоронен на кладбище Бигглсуэйд 2 ноября.
Мемориалы
[ редактировать ]- Олбон-Уэй, Бигглсуэйд SG188BN.
- Место для пикника Мемориала Дэна Албоуна, Бигглсуэйд. Установлен в 1980 году.
- Ледник Альбоне, Антарктический полуостров ( 64 ° 12' ю.ш., 59 ° 45' з.д. / 64,200 ° ю.ш., 59,750 ° з.д. ). Создан в 1964 году для пионеров наземного механического транспорта.
Разнообразный
[ редактировать ]- В 1890 году Албоне был оштрафован на 46 м (50 ярдов) за использование велосипеда с пневматическими шинами в открытой гонке на полмили.
- В 1903 году трактор Дэна, оснащенный пуленепробиваемой сталью, был продемонстрирован военному министерству. Среди высокопоставленных гостей были Уильям Триттон и принц Дании Кристиан X.
- Семь сельскохозяйственных двигателей Ivel все еще существуют, в том числе один в Музее науки в Лондоне. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Дэн Албоун, английский изобретатель, 1902 год» . Библиотека изображений «Наука и общество» . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Рид, Карлтон (2015). Дороги строились не для автомобилей: как велосипедисты первыми выступили за хорошие дороги и стали пионерами автомобилестроения . Остров Пресс. п. 293. ИСБН 9781610916899 . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Компания «Ивел Сайкл» . Руководство Грейс . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «Ивел» . ЭВС Шелдона . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «Дэн Элбоун» . Историческое общество Бигглсуэйда. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Автомобильный журнал, 5 марта 1904 г., стр. 298.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Очень хороший парень. Кэти Хиндл и Ли Ирвин. ISBN 1-85351-095-5 .
- История Ивела. Джон Моффитт. ISBN 0-9540222-6-2 .
- Дэн Албоун – велосипедист, изобретатель и производитель. Рэй Миллер и Ли Ирвин. ISBN 978-0-9566337-4-3 .