Jump to content

Томас Хамбер

Томас Хамбер
Томас Хамбер около 1890 г.
Рожденный 16 октября 1841 г.
Умер 24 ноября 1910 г. ( 1910-11-25 ) (69 лет)
Род занятий Инженер, предприниматель, производитель велосипедов Humber.
Супруги
  • Эмма Фриман
    ( м. 1863; умер 1903 )
  • Элеонора Робинсон
    ( м.  1903 )
Дети 2

Томас Хамбер (16 октября 1841 - 24 ноября 1910) был английским инженером и производителем велосипедов, который разработал и запатентовал безопасный велосипед (1884 г.) с ромбовидной рамой и колесами аналогичного размера. [ 1 ] Он стал образцом для последующих машин. Хамбер внес множество других усовершенствований в велосипеды. Около 1868 года он основал Humber Cycles , предприятие по производству велосипедов в Бистоне, Ноттингемшир, позже принадлежавшее Humber & Co Limited .

Хамбер усовершенствовал технологию велосипедного движения благодаря независимости своего мышления и практическим способностям. Надежность его продукции обусловлена ​​его высокими стандартами и упором на качество. Все это привело к тому, что Хамбер стал считаться аристократом среди велосипедистов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Томас Хамбер родился на Эндрю-стрит, Брайтсайд, Шеффилд, 16 октября 1841 года в семье портного Сэмюэля Хамбера и его жены Люси ( урожденной Тертон ). [ 2 ] Его родители переехали в Кингстон-апон-Халл, когда ему было 5 лет, и он посещал школу Солтхаус-Лейн. [ 3 ] После окончания школы работал кузнецом . [ 2 ] Уильям Кэмпион. [ 3 ] В 1854 году семья снова переехала, на этот раз в Ноттингем . Примерно в 1860 году он перешел в компанию Alfreton Derbyshire and The Butterley Company , где произвел впечатление на своих работодателей, разработав более эффективный метод строительства палубных балок для кораблей Королевского флота. Но вскоре он вернулся в Ноттингем и устроился там кузнецом и там в 1863 году женился на Эмме Элизабет Фриман (ок. 1842–1903). У них должны были родиться дочь и сын. [ 2 ]

Циклы Хамбера

[ редактировать ]

Велосипед

[ редактировать ]

Томас Хамбер построил себе велосипед на основе изображения из письма о разработанной в Париже машине, которое было опубликовано в журнале English Mechanic в конце 1868 года. Ему потребовалось время, чтобы научиться на нем ездить, но в конце концов ему удалось проехать шесть миль от Ноттингема до Рэдклиффа. Он продал его и сделал улучшенную версию, купленную тем же покупателем. На изготовление каждого велосипеда у него уходило 2 месяца, он заботился о разработке усовершенствований: цельнорезиновых шин, шарикоподшипников, сохраняя при этом качество и надежность. Он учредил гонки, чтобы завоевать общественный интерес. [ 2 ]

Обыкновенный или «Пенни-фартинг»

[ редактировать ]
Обычный
от Хамбер, Марриотт и Купер
Хамбер Циклс Бистон 2008
знак отличия высоко на левой передней стене

Собственный дизайн Томаса « обычного », теперь широко известный как «пенни-фартинг», появился в 1871 году, вскоре после Джеймса Старли металлического ординара . Его первый прайс-лист содержал отзыв Фреда Купера , гоночного велосипедиста. Еще одним контактным лицом в гонках был Томас Марриотт.

Марриотт присоединился к Томасу Хамберу в качестве делового партнера в 1875 году, а два года спустя к ним присоединился Фред Купер . Они назвали свою новую фирму Humber, Marriott & Cooper.

Их сотрудникам, насчитывавшим около 80 человек, требовалось больше производственных площадей, поэтому они построили для них новый завод в Бистоне . [ 2 ]

Сменить партнера

[ редактировать ]
Томас Хамбер и Т.Ламберт на трехколесном велосипеде Humber Tandem, около 1885 года.

Казалось, технические способности Томаса не соответствовали его деловой хватке. Купер и Марриотт покинули фирму в 1885 году, но он предоставил им равные права на имя Хамбер. Он также позволил им использовать патенты старого товарищества. Они зарекомендовали себя как оптовые продавцы велосипедов, но позже они попросили Раджа из Ковентри производить велосипеды для них. [ 2 ]

Велосипед безопасности Humber
Музей науки

Освободившись, Томас Хамбер заручился поддержкой ноттингемского красильщика и отделочника по отбеливанию кружев Т. Харрисона Ламберта и взял на себя управление всем бизнесом и работами в Бистоне. Ламберт, отец Эй Джей Алана , был другом велосипедистов, заработавшим репутацию успешного промоутера компании. [ 2 ] Хамбер и Ламберт открыли фабрику в Ковентри в 1886 году. [ 4 ]

К 1887 году велосипедная индустрия консолидировалась, и Хамбер и промоутер компании Ламберт продали свой бизнес инвесторам, к которым присоединился ряд других крупных производителей велосипедов. [ примечание 1 ] а затем разместил новый комбинат на бирже. [ 5 ] [ 6 ] Признание продукции Humber, ее высокого качества и надежности было настолько велико, что вся новая организация получила название Humber & Co Limited, хотя Humber's не была крупнейшим ее подразделением. Томас Хамбер согласился управлять всем предприятием с заводами в Ковентри и Вулвергемптоне, а также в Бистоне. [ 2 ]

Томас Хамбер ушел в отставку в 1892 году по истечении пятилетнего контракта. [ 2 ] Из-за финансовых трудностей, возникших в результате спада 1898–1899 годов, бизнес Humber & Co Limited был передан новой корпорации под названием Humber Limited . [ 7 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Затем Томас Хамбер занялся разработкой пневматических шин и основал компанию Beeston Pneumatic Tire Company Limited. [ 8 ] [ 9 ] [ примечание 2 ] [ 4 ] С Ламбертом у него были и другие деловые интересы. Его старая компания подала на него в суд в 1896 году после того, как его участие в British Motor Syndicate Limited стало достоянием общественности, настаивая на обеспечении соблюдения его соглашения не становиться директором предприятия в смежной области.

Ламберт оставался директором Humber и ее зарубежных дочерних компаний и входил в советы директоров промышленных предприятий, включая пивоварни Watney , к тому времени крупнейшую пивоварню в Лондоне, и дочерние компании Watney в США. Однако сделки Ламберта с акциями велосипедной компании привели его к сотрудничеству с Эрнестом Терой Хули и к банкротству в 1900 году. [ 10 ]

Жена Томаса безуспешно подала прошение о разводе в 1886 году. Эмма умерла 8 августа 1903 года. Томас женился на Элеоноре Робинсон, которая была на 30 лет моложе его, в Паддингтоне 9 сентября 1903 года. Они переехали в Кингстон-апон-Темз , и Томас умер там 24 ноября 1910 года в возрасте 69 лет. [ 2 ] [ 11 ]

Велоспорт

[ редактировать ]

В 1891 году Шарль Террон выиграл первую в мире гонку на длинные дистанции Париж-Брест-Париж , ездя на велосипеде Humber, оснащенном прототипом съемных пневматических шин производства Michelin .

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^
    • Томас Хамбер и Т. Харрисон Ламберт, торгующие под торговой маркой Humber & Co, Бистон, Ноттингем , 350 человек *, основаны в 1868 году также в Лондоне.
    • Coventry Cycle Company Limited, Уайтфрайарс-лейн, Ковентри , 160 человек, основана в 1871 году.
    • Завод экспресс-циклов Джозефа Деви, Вулвергемптон , 170 человек, основан в 1873 году.
    • Wellington Works Джорджа Тауненда, Ковентри, которая владела «практической монополией» на машины для несовершеннолетних.
    * Компания Humber самостоятельно производила все компоненты для своих машин, а не покупала их.
    Подробности были проверены дипломированным бухгалтером Лондона Джоном Р. Эллерманом.
    «(Humber & Co Limited)… сразу становится самой мощной комбинацией в этой растущей и прибыльной отрасли».
  2. ^ Капитал компании Beeston Pneumatic Tire Co. £60 000
    режиссеры:
    • Томас Хамбер
    • Уильям Старли из Starley Brothers и Westwood Manufacturing Limited (сын Джеймса Старли )
    • Полковник Си Джей Хилл из Coventry Machinists' Co (позже Swift Cycle Co и The Swift Motor Co., Ltd )
    • Лорд Генри Фицджеральд
    Бизнес компании должен был быть основан на двух предварительных патентах: один выдан Томасу Хамберу, другой Сидни Ли, аукционисту и оценщику.
  1. ^ «VELOGIPE'DE. № 305690. 1 Запатентовано 23 сентября 1884 г.» . 23 сентября 1884 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пол Фройнд, «Хамбер, Томас (1841–1910)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, май 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Подстаканники, Humber, Rolls-Royce и Chrysler. – Хамбер: История (голландский)
  4. ^ Jump up to: а б История графства Уорик, том 8, Город Ковентри , VCH, Лондон, 1969 г.
  5. ^ Денежный рынок и городская разведка. «Таймс» , пятница, 17 июня 1887 г.; п. 11; Выпуск 32101.
  6. ^ Публичные компании. «Таймс» , суббота, 18 июня 1887 г.; п. 4; Выпуск 32102
  7. ^ Международный банк Лондона (Limited). «Таймс» , пятница, 9 марта 1900 г.; п. 3; Выпуск 36085.
  8. Коммерческая разведка: The Manchester Guardian, 24 июня 1893 г.: 6.
  9. Заметки о велоспорте: The Manchester Guardian, 26 июня 1893 г.: 6.
  10. ^ В отношении Т. Харрисона Ламберта. «Таймс» , суббота, 12 мая 1900 г.; п. 16; Выпуск 36140
  11. ^ Г-н Томас Хамбер. Некролог. «Таймс» , суббота, 26 ноября 1910 г.; п. 15; Выпуск 39440
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31126901823368a66b081f570c34b117__1717857060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/17/31126901823368a66b081f570c34b117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Humber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)