Jump to content

Джеймс Старли

Джеймс Старли
Джеймс Старли
Рожденный ( 1830-04-21 ) 21 апреля 1830 г.
Умер 17 июня 1881 г. ( 1881-06-17 ) (51 год)
Национальность Британский
Занятие изобретатель
Известный Разработка велосипеда

Джеймс Старли (21 апреля 1830 г. - 17 июня 1881 г.) [1] был английским изобретателем и отцом велосипедной промышленности . Он был одним из самых инновационных и успешных производителей велосипедов и трехколесных велосипедов . Среди его изобретений — дифференциал , усовершенствованная велосипедная цепная передача и пенни-фартинг.

Старли родился в 1830 году в Олбурне , Западный Суссекс . [2] сын Дэниела Старли, фермера. Он начал работать на ферме в девять лет, рано проявив талант изобретателя, сделав ловушку для крыс из порванного зонтика и ветки ивы. [2] Будучи подростком, он сбежал из дома и уехал в Льюишам на юге Лондона. [3] Там он работал младшим садовником, а в свободное время чинил часы. [3] и создание таких устройств, как механизм, позволяющий утке пройти через дыру в заборе и закрывающий за ней дверь, если крыса попытается последовать за ней. [2]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Работодатель Старли, Джон Пенн, купил редкую и дорогую швейную машину . Старли починил его, когда он сломался, и усовершенствовал механизм. Пенн знал Джозайю Тернера, партнера компании Newton, Wilson and Company, создателей машины, и в 1859 году Старли присоединился к ее фабрике в Холборне . Тернер и Старли основали собственную компанию по производству швейных машин Coventry в Ковентри примерно в 1861 году. [2] В 1868 году племянник Тернера привез на фабрику новую французскую костотряску. Компания начала производить велосипеды , и вскоре Ковентри стал центром британской велосипедной промышленности. [3]

У велосипедов (велосипедов) были колеса все более разного размера, причем передние становились все больше задних. Примечательны были автомобили с высокими колесами, или пенни-фартинги , версию которых Старли создал вместе с Уильямом Хиллманом . Их автомобиль «Ариэль» был цельнометаллическим и имел колеса с проволочными спицами , намного легче, чем колеса с деревянными спицами . с рычажным и цепным приводом Тангенциальные спицы были запатентованы в 1874 году. Трехколесные велосипеды , часто в странных конфигурациях, также были разработаны для женщин и пар.

Старли, который тогда старел, с трудом мог ездить на трехколесном велосипеде, общаясь со своим сыном Джеймсом в другом седле. Они не могли управлять, потому что один был сильнее другого. Историк Эдвард Лайт писал: «Каждый гонщик общительного вел свое большое колесо самостоятельно, поэтому ход машины по дороге был довольно переменчивым. Однажды Старли воскликнул: «Он у меня есть!» и спешился, сел за чашку чая и тут же изобрел дифференциал . [3] важная концепция механической конструкции, заложенная, например, в заднюю ось каждого заднеприводного автомобиля. Это была суббота. В понедельник в 6 утра прототип уже был изготовлен, а в 8 утра Старли уже шел в лондонский поезд, чтобы зарегистрировать патент № 3388,1877». [2] [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Старли женился на Джейн Тодд, когда ему было чуть больше 20. Их сын Уильям Старли и его племянник Джон Кемп Старли также вошли в эту отрасль, и одним из результатов стала компания Rover автомобильная .

Сыновья Старли продолжили производство после его смерти в 1881 году, но его племянник Джон Кемп Старли произвел еще большее впечатление. Именно Джон Кемп Старли и Саттон в 1884 году разработали узнаваемый современный безопасный велосипед Rover с 26-дюймовыми колесами (все еще стандартного размера), цепным приводом и ромбовидной рамой (пока еще без подседельной трубы). 1885. Пенни-фартинг, или обычный велосипед, не был безопасным, поскольку авария в «заголовке» представляла собой постоянную опасность. Другие экспериментировали с «циклами безопасности» с цепным приводом, но Rover оставил свой след в той степени, что «Rover» (пишется с буквы W, а не с V) означает «велосипед» в таких странах, как Польша .

Со временем велосипеды с моторным приводом превратились в мотоциклы , а за ними последовали автомобили. Джон Кемп Старли экспериментировал с электрическим трехколесным автомобилем примерно в 1888 году, но бензиновый автомобиль Rover мощностью 8 л.с. был продан в 1904 году, через два года после его смерти.

Университета Ковентри имени Джеймса Старли, вид в 2015 году. Бывшее здание

Университет Ковентри назвал здание 1950-х годов в честь Старли; [5] по состоянию на декабрь 2019 года он находился под сносом в рамках программы реконструкции. [6] То, что первоначально было блоком D Политехнического института Ковентри, было переименовано в честь Старли Университетом Ковентри. После сноса его заменил Старли Гарден.

  1. ^ Джеймс Старли findagrave.com
  2. ^ Jump up to: а б с д и Велосипед, Великобритания, 4 ноября 1953 г., стр. 8.
  3. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Старли, Джеймс» . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 798.
  4. ^ Джеймс Старли Горация Уильяма Бартлита
  5. ^ «Здания» . Университет Ковентри .
  6. ^ Хартли, Лаура (24 мая 2018 г.). «Трансформация университетского здания никуда не денется» . Ковентри Телеграф . Проверено 20 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e76f13a1a9dfb6b0a9619e5b7b997dca__1713547260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ca/e76f13a1a9dfb6b0a9619e5b7b997dca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Starley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)