Джеймс Старли
Джеймс Старли | |
---|---|
![]() Джеймс Старли | |
Рожденный | |
Умер | 17 июня 1881 г. | (51 год)
Национальность | Британский |
Занятие | изобретатель |
Известный | Разработка велосипеда |
Джеймс Старли (21 апреля 1830 г. - 17 июня 1881 г.) [1] был английским изобретателем и отцом велосипедной промышленности . Он был одним из самых инновационных и успешных производителей велосипедов и трехколесных велосипедов . Среди его изобретений — дифференциал , усовершенствованная велосипедная цепная передача и пенни-фартинг.
Детство
[ редактировать ]Старли родился в 1830 году в Олбурне , Западный Суссекс . [2] сын Дэниела Старли, фермера. Он начал работать на ферме в девять лет, рано проявив талант изобретателя, сделав ловушку для крыс из порванного зонтика и ветки ивы. [2] Будучи подростком, он сбежал из дома и уехал в Льюишам на юге Лондона. [3] Там он работал младшим садовником, а в свободное время чинил часы. [3] и создание таких устройств, как механизм, позволяющий утке пройти через дыру в заборе и закрывающий за ней дверь, если крыса попытается последовать за ней. [2]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Работодатель Старли, Джон Пенн, купил редкую и дорогую швейную машину . Старли починил его, когда он сломался, и усовершенствовал механизм. Пенн знал Джозайю Тернера, партнера компании Newton, Wilson and Company, создателей машины, и в 1859 году Старли присоединился к ее фабрике в Холборне . Тернер и Старли основали собственную компанию по производству швейных машин Coventry в Ковентри примерно в 1861 году. [2] В 1868 году племянник Тернера привез на фабрику новую французскую костотряску. Компания начала производить велосипеды , и вскоре Ковентри стал центром британской велосипедной промышленности. [3]
У велосипедов (велосипедов) были колеса все более разного размера, причем передние становились все больше задних. Примечательны были автомобили с высокими колесами, или пенни-фартинги , версию которых Старли создал вместе с Уильямом Хиллманом . Их автомобиль «Ариэль» был цельнометаллическим и имел колеса с проволочными спицами , намного легче, чем колеса с деревянными спицами . с рычажным и цепным приводом Тангенциальные спицы были запатентованы в 1874 году. Трехколесные велосипеды , часто в странных конфигурациях, также были разработаны для женщин и пар.
Старли, который тогда старел, с трудом мог ездить на трехколесном велосипеде, общаясь со своим сыном Джеймсом в другом седле. Они не могли управлять, потому что один был сильнее другого. Историк Эдвард Лайт писал: «Каждый гонщик общительного вел свое большое колесо самостоятельно, поэтому ход машины по дороге был довольно переменчивым. Однажды Старли воскликнул: «Он у меня есть!» и спешился, сел за чашку чая и тут же изобрел дифференциал . [3] важная концепция механической конструкции, заложенная, например, в заднюю ось каждого заднеприводного автомобиля. Это была суббота. В понедельник в 6 утра прототип уже был изготовлен, а в 8 утра Старли уже шел в лондонский поезд, чтобы зарегистрировать патент № 3388,1877». [2] [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Старли женился на Джейн Тодд, когда ему было чуть больше 20. Их сын Уильям Старли и его племянник Джон Кемп Старли также вошли в эту отрасль, и одним из результатов стала компания Rover автомобильная .
Сыновья Старли продолжили производство после его смерти в 1881 году, но его племянник Джон Кемп Старли произвел еще большее впечатление. Именно Джон Кемп Старли и Саттон в 1884 году разработали узнаваемый современный безопасный велосипед Rover с 26-дюймовыми колесами (все еще стандартного размера), цепным приводом и ромбовидной рамой (пока еще без подседельной трубы). 1885. Пенни-фартинг, или обычный велосипед, не был безопасным, поскольку авария в «заголовке» представляла собой постоянную опасность. Другие экспериментировали с «циклами безопасности» с цепным приводом, но Rover оставил свой след в той степени, что «Rover» (пишется с буквы W, а не с V) означает «велосипед» в таких странах, как Польша .
Со временем велосипеды с моторным приводом превратились в мотоциклы , а за ними последовали автомобили. Джон Кемп Старли экспериментировал с электрическим трехколесным автомобилем примерно в 1888 году, но бензиновый автомобиль Rover мощностью 8 л.с. был продан в 1904 году, через два года после его смерти.

Университет Ковентри назвал здание 1950-х годов в честь Старли; [5] по состоянию на декабрь 2019 года он находился под сносом в рамках программы реконструкции. [6] То, что первоначально было блоком D Политехнического института Ковентри, было переименовано в честь Старли Университетом Ковентри. После сноса его заменил Старли Гарден.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Старли findagrave.com
- ^ Jump up to: а б с д и Велосипед, Великобритания, 4 ноября 1953 г., стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 798.
- ^ Джеймс Старли Горация Уильяма Бартлита
- ^ «Здания» . Университет Ковентри .
- ^ Хартли, Лаура (24 мая 2018 г.). «Трансформация университетского здания никуда не денется» . Ковентри Телеграф . Проверено 20 декабря 2019 г.
