История транспорта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |

История транспорта во многом связана с технологическими инновациями . Достижения в области технологий позволили людям путешествовать дальше, исследовать больше территорий и расширять свое влияние на все большие и большие территории. Даже в древние времена новые инструменты, такие как бахилы, лыжи и снегоступы, увеличивали расстояние, которое можно было преодолеть. По мере того, как новые изобретения и открытия применялись для решения транспортных проблем, время в пути сокращалось, а способность перемещать все больше и больше грузов увеличивалась. Инновации продолжаются, поскольку исследователи транспорта работают над поиском новых способов снижения затрат и повышения эффективности транспорта .
Международная торговля была движущей силой развития глобального транспорта в досовременном мире. «...с 1500 года существовала единая глобальная мировая экономика с мировым разделением труда и многосторонней торговлей». [1] Продажа и транспортировка текстиля , серебра и золота, специй, рабов и предметов роскоши по всей Афро-Евразии , а затем и в Новом Свете, претерпит эволюцию сухопутных и морских торговых путей и путешествий.
Земля
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]

Первые земные тропы были оставлены людьми, перевозившими товары, и часто следовали по тропам . Следы естественным образом будут создаваться в точках с высокой плотностью движения. Когда животные были одомашнены, лошади , волы и ослы стали элементом создания дорожек. С ростом торговли колеи часто сглаживались или расширялись для обеспечения движения животных ( пустая тропа или погонная дорога ). Позже был разработан travois — рама, используемая для буксировки грузов. повозки, запряженные животными Колесные , вероятно, были разработаны на древнем Ближнем Востоке в 4-м или 5-м тысячелетии до нашей эры и распространились в Европу и Индию в 4-м тысячелетии до нашей эры и в Китай примерно в 1200 году до нашей эры. была У римлян значительная потребность в хороших дорогах для расширения и поддержания своей империи , и они развивали римские дороги .
Во время революции промышленной Джон Лаудон Макадам (1756–1836) спроектировал первые современные автомагистрали, используя недорогой материал для дорожного покрытия из почвы и каменного заполнителя ( щебня ), а дороги с насыпями были на несколько футов выше окружающей местности, чтобы вода стекала. с поверхности.
С развитием автотранспорта , начавшимся в 1886 году в Германии и в США в 1908 году с производства Фордом первой модели Т, [2] возросла потребность в дорогах с твердым покрытием, чтобы уменьшить смывы , заболачивание и пыль как на городских, так и на сельских дорогах, первоначально с использованием булыжника и деревянного покрытия в крупных западных городах, а в начале 20-го века - асфальтированного щебня ( гудрона ) и бетонного покрытия. . В 1902 году Рэдклифф-роуд в Ноттингеме стала первой в мире асфальтированной дорогой.
Железнодорожный
[ редактировать ]

История железнодорожного транспорта насчитывает почти 500 лет и включает в себя системы с участием человека или лошадиных сил и рельсы деревянные (а иногда и каменные) . Обычно это предназначалось для транспортировки угля из шахты в реку, откуда его можно было продолжить на лодке с колесом с фланцем, движущимся по рельсам. Использование чугунных пластин в качестве рельсов началось в 1760-х годах, за ним последовали системы ( плитные пути ), в которых полка была частью рельса. Однако с появлением катаных кованых рельсов они устарели.
Первая общественная железная дорога для пассажирских перевозок была открыта железной дорогой Суонси и Мамблс в Ойстермуте в 1807 году с использованием конных экипажей на существующих трамвайных линиях. В 1802 году Ричард Тревитик спроектировал и построил первый (безымянный) паровоз, ходивший по гладким рельсам. Он был инженером из Корнуолла и продемонстрировал свое изобретение железной дороги в валлийском шахтерском городке Мертир-Тидвил. [3]
Прежде чем совершить прорыв в создании первого железнодорожного паровоза, Тревитик сталкивался с неудачами и успехами на своем пути. Одной из его первых успешных демонстраций был паровой локомотив «Пыхтящий дьявол» в 1802 году, тогда как катастрофа в Гринвиче в 1803 году почти решила судьбу локомотивного движения, когда четыре человека погибли в результате взрыва одного из двигателей Тревитика. Этот инцидент был использован его конкурентами как рычаг для прекращения производства паровых машин высокого давления.
Однако «Пенидарренский локомотив» Тревитика занял свое место в истории, став первым полноценным действующим железнодорожным паровозом. Ключевой демонстрацией локомотива послужило пари между благодетелем Тревитика Сэмюэлем Хомфреем и Ричардом Кроушей. Хомфрей поставил 500 гиней на то, что локомотив перевезет десять тонн железа с металлургического завода Пендидаррена в деревню Аберсинон, которая находилась почти в десяти милях отсюда.
Локомотив Тревитика преодолел путь чуть более чем за четыре часа, в конечном итоге доказав прочность и надежность локомотива. Однако Тревитик так и не получил заслуженного признания и умер в нищете в 1833 году. [4]
Современный локомотив
[ редактировать ]Современные системы железнодорожного транспорта впервые появились в Англии в 1820-х годах.
Мэтью Мюррей доказал жизнеспособность парового двигателя в 1812 году. Саламанка была первым локомотивом с двумя цилиндрами.
Говорят, что Джордж Стивенсон, который впоследствии стал известен как отец железных дорог, построил 16 экспериментальных локомотивов для использования в 1814–1826 годах, последний представленный им поезд, известный как Киллингворт Билли, курсировал до 1881 года. Первая междугородная железная дорога между Ливерпуль и Манчестер был построен Стефенсоном в 1830 году. [5] Эти системы, в которых использовался паровоз , были первой практической формой механизированного наземного транспорта и оставались основной формой механизированного наземного транспорта в течение следующих 100 лет. Первой железной дорогой, построенной в Великобритании, была Стоктон-Дарлингтон, открывшаяся в 1825 году. Она использовала паровоз, построенный Джорджем Стивенсоном, и была практична только для перевозки полезных ископаемых. Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, открывшаяся в 1830 году, была первой современной железной дорогой. Это был общественный перевозчик пассажиров и грузов. К 1870 году в Британии было около 13 500 миль (21 700 км) железных дорог.
В 1879 году в Германии бурно развивалась разработка электровозов. В конце 19 века Вернер фон Сименс продемонстрировал первый экспериментальный электрический пассажирский поезд. Поезд перевез около 90 000 человек и работал над концепцией изолированного третьего рельса для подачи электроэнергии. В 1881 году компания Siemens построила первую в мире линию электрического трамвая в пригороде Берлина Лихтерфельде. Следуя этой тенденции, в 1883 году в Брайтоне и Вене было создано множество подобных инициатив.
Дизельные локомотивы
Доктор Рудольф Дизель разработал новый тип железнодорожных локомотивов, в котором для движения железной дороги использовался новый метод внутреннего сгорания. В 1892 году он предложил этот метод и вскоре вызвал предположения о том, действительно ли этот тип двигателя будет работать. С конца 19-го века до начала 20-го века Рудольф Дизель работал над внедрением дизеля и пытался улучшить соотношение мощности и веса . Он работал в швейцарской инжиниринговой фирме Sulzer. В конце концов, к концу Второй мировой войны паровые двигатели устарели и редко использовались в развитых странах. [5]
Наибольшая протяженность системы, в 1914 году, составляла около 20 000 миль (32 000 км) путей, которыми управляли 120 конкурирующих компаний. В 1923 году британское правительство в качестве экономической меры объединило все эти компании в четыре основные группы.
Компания British Railways, по названию British Rail, бывшая национальная железнодорожная система Великобритании, была создана в соответствии с Законом о транспорте 1947 года , который открыл государственную собственность на железные дороги.
История железнодорожного транспорта также включает в себя историю скоростного транспорта и, возможно, историю монорельсовой дороги .
Вода
[ редактировать ]
В каменном веке появились примитивные лодки, позволяющие плавать по рекам и ловить рыбу в реках и у побережья. Утверждалось, что людям примерно 40 000–45 000 лет назад были необходимы лодки, пригодные для значительного морского перехода. С развитием цивилизации суда расширялись и обычно увеличивались в размерах для торговли и войны. В Средиземноморье галеры н.э. появились около 3000 г. до Полинезийские двухкорпусные парусные суда [6] с усовершенствованным такелажем использовались между 1300 и 900 годами до нашей эры полинезийскими потомками культуры Лапита для расширения на 6000 км через открытый океан от архипелага Бисмарка на восток до Микронезии и, в конечном итоге, до Гавайских островов. Галеры в конечном итоге устарели из-за океанских парусных кораблей , таких как иберийская каравелла в 14 веке, китайский корабль с сокровищами в начале 15 века и средиземноморский военный корабль в конце 15 века.
Во время промышленной революции были разработаны первые пароходы , а затем и дизельным суда с двигателем. Со временем подводные лодки стали разрабатываться в основном для военных целей и для общего блага людей.
Тем временем развивались специализированные суда для речного и канального транспорта. Каналы были построены в Месопотамии ок. 4000 г. до н.э. Цивилизация долины Инда в Пакистане и Северной Индии (около 2600 г. до н.э.) имела первую орошения каналов. в мире систему [7] Система каналов Китая , величайшим достижением которой стал династии Суй длиной 1794 километра (1115 миль), построенный в VII веке Великий канал между Ханчжоу и Пекином , была важным аспектом китайской цивилизации и использовалась для ирригации, борьбы с наводнениями , налогообложения , торговли и военных целей. транспорт и колонизация новых земель от династии Чжоу до конца имперской эпохи. Каналы были разработаны в средние века в Европе в Венеции и Нидерландах . Спуски для воды были сделаны в 1459 году. Пьер-Поль Рике начал организовывать строительство 240-километрового Канала дю Миди во Франции в 1665 году и был открыт в 1681 году. В эпоху промышленной революции внутренние каналы были построены в Англии и позже. США . развития железных дорог до Были также созданы специализированные суда для рыболовства , а затем и китобойного промысла .
История мореплавания связана также с развитием мореплавания , океанографии , картографии и гидрографии .
Торговля
[ редактировать ]Часто города, а также окружающие их сельскохозяйственные районы не являются самодостаточными для сельского хозяйства. Из-за этого люди, живущие в этих регионах, были вынуждены торговать либо с другими городами, кочевниками, либо с другими скотоводами. Люди обычно обменивали друг друга на такие вещи, как сырье (например, металлы, такие как олово, бронза, медь или железная руда) или животных. [8] «Межконтинентальная модель» мировой торговли «между 1500 и 1800 годами на основе межрегиональной конкуренции в производстве и торговле» [9] был предложен Фредериком Мауро, но раннее его существование было отмечено еще Дадли Нортом в 1691 году. и межсекционное региональное разделение порождало как конкуренцию, так и рабочую силу. [10]
Через водную границу многие люди на протяжении всей истории путешествовали по воде так же часто, как и по суше. Наряду с этим довольно большое количество людей для выживания полагалось на морскую и морскую торговлю, набеги, пиратство или контрабанду. [10] Прибрежные народы, отражающие симбиоз суши и моря, часто имели больше общего друг с другом, чем с соседними островами. На протяжении веков в прошлом вода была самым дешевым, а иногда и единственным средством транспортировки сыпучих материалов в больших масштабах, а также самым безопасным способом обеспечения транспортировки на большие расстояния. Из-за этого близость моря привлекала жителей Юго-Восточной Азии к участию в торговле на дальние расстояния, но не только вода связывала берега друг с другом — мореплаватели вместе с торговцами также вносили свой вклад в эти торговые пути. [10]
Порты и внутренние районы
[ редактировать ]Морские торговцы чаще всего собирались в портах, которые считались местом соединения суши и моря, связывающим внутренние районы с внешним миром. [10] Были некоторые порты, которые пользовались большим благоприятствованием, чем другие, благодаря удачному расположению, достаточному количеству складских помещений, доступным гаваням и достаточным запасам продовольствия и воды, которые становились «перевалочными пунктами», которые, по сути, были суперцентрами торговли. Однако эти порты редко когда-либо считались конечным пунктом назначения, а скорее центральными точками встречи в постоянно меняющейся экономической и политической среде. [10] Будь то в Азии, Европе или Африке, эти портовые центры состояли из этнически и культурно разнообразных сообществ. У многих были чиновники иностранного происхождения или происхождения - они были опытными в знании различных культур и языков торговцев, которые работали в портах и которые также были иностранцами. Это было сделано для того, чтобы успешно контролировать торговлю, которая была произошел. Во многих портах купцы стали более влиятельной группой в местной политике. Кроме того, эти порты способствовали культурному обмену наряду с экономическим обменом, поскольку они были открыты всему миру для смешения рас, культур и идей, а также того факта, что эта смесь как местных жителей, так и чужаков из разных слоев общества, которые были открыты для принятия культурных различий. [10] Государственное строительство и современность уменьшили роль морской торговли и увеличили зависимость от сухопутной и воздушной торговли в экономическом и социальном обмене. Несмотря на то, что Сингапур, Бангкок и Гонконг по-прежнему динамично развиваются и доступны миру, как и их ранние современные аналоги, выполняющие такие функции, как туризм, не связанный с внешней торговлей, лишь несколько портов сегодня имеют столь же важное экономическое значение, как и в прошлое. [8]
Внутренняя торговля осуществлялась как по воде, так и по суше. Например, судоходство на небольших лодках осуществлялось вдоль побережья Индии, но внутренние водные пути были легко доступны для перевозки товаров во многих частях Индии, особенно на юге. Караваны, вмещавшие от десяти до сорока тысяч вьючных или тягловых животных, перемещались по суше одновременно. Комбинации этих видов транспорта перевозились по всему субконтиненту и, следовательно, переправлялись в морскую торговлю на дальние расстояния и обратно. [9] Большинство всех портовых городов находились в симбиозе с караванными путями в соответствующие внутренние районы и обратно, а иногда даже с отдаленными трансконтинентальными регионами. Это особенно верно в отношении Центральной Азии – и предполагается, что континентальная торговля, как по суше, так и по океану, морская торговля должна рассматриваться не как отдельная или конкурирующая, а, скорее, как зеркальное отражение друг друга. [9]
Воздух
[ редактировать ]Желание человечества летать , вероятно, восходит к тому моменту, когда человек впервые увидел птиц, и это наблюдение проиллюстрировано в легендарных историях о Дедале и Икаре в греческой мифологии и о Виманах в индийской мифологии . Большая часть ранних исследований была сосредоточена на имитации птиц, но методом проб и ошибок , были изобретены воздушные шары и дирижабли , планеры и, в конечном итоге, самолеты с двигателями другие типы летательных аппаратов.
Воздушные змеи были первой формой искусственных летающих объектов. [11] и ранние записи предполагают, что воздушные змеи появились в Китае примерно за 200 г. до н.э. [12] Мечта Леонардо да Винчи о полете нашла выражение в нескольких проектах, но он не пытался продемонстрировать полет, буквально конструируя их.
В 17 и 18 веках, когда ученые начали анализировать атмосферу Земли, были обнаружены такие газы, как водород , что, в свою очередь, привело к изобретению водородных шаров. [11] Различные теории механики, выдвинутые физиками в тот же период времени, в частности динамика жидкости и законы движения Ньютона, привели к созданию современной аэродинамики . Привязные воздушные шары, наполненные горячим воздухом, использовались в первой половине 19-го века и принимали активное участие в нескольких войнах середины века, в первую очередь в Гражданской войне в США , где воздушные шары обеспечивали наблюдение во время осады Петербурга .

Если не считать некоторых разрозненных упоминаний в древних и средневековых записях, основанных на скудных свидетельствах и нуждающихся в интерпретации, самый ранний явно проверяемый полет человека произошел в Париже в 1783 году, когда Жан-Франсуа Пилатр де Розье и Франсуа Лоран д'Арланд преодолели 5 миль. (8,0 км) на воздушном шаре, изобретенном братьями Монгольфье . 17 декабря 1903 года братья Райт совершили первый устойчивый, управляемый и оснащенный двигателем полет на самолете тяжелее воздуха на своем революционном самолете Wright Flyer .
Вторая мировая война привела к резкому увеличению темпов разработки и производства самолетов. Все страны, участвовавшие в войне, активизировали разработку и производство самолетов и летных систем доставки оружия, в том числе первого дальнего бомбардировщика.
После окончания войны коммерческая авиация быстро росла, используя в основном бывшие военные самолеты для перевозки людей и грузов. Этот рост был ускорен из-за избытка планеров тяжелых и сверхтяжелых бомбардировщиков, таких как «Ланкастер» , которые можно было переоборудовать в коммерческие самолеты. Первым коммерческим реактивным авиалайнером, совершившим полет, был британский De Havilland Comet. Это ознаменовало начало эры реактивных самолетов , периода относительно дешевых и быстрых международных путешествий.
В начале XXI века дозвуковая военная авиация сосредоточилась на отказе от пилота в пользу дистанционно управляемых или полностью автономных аппаратов. Было разработано несколько беспилотных летательных аппаратов или БПЛА. В апреле 2001 года беспилотный самолет Global Hawk перелетел с авиабазы Эдвардс в США в Австралию без посадок и без дозаправки. Это самый продолжительный перелет из пункта в пункт, когда-либо совершавшийся беспилотным самолетом, он занял 23 часа 23 минуты. В октябре 2003 года состоялся первый полностью автономный перелет через Атлантику модели самолета с компьютерным управлением. Основные нарушения в сфере авиаперевозок в 21 веке включали закрытие воздушного пространства США после терактов 11 сентября , закрытие воздушного пространства Северной Европы после извержений Эйяфьятлайёкюдля в 2010 году и пандемию COVID-19 .
Космос
[ редактировать ]Реалистичная мечта о космическом полете восходит к Константину Циолковскому , однако Циолковский писал по-русски, и это не имело широкого влияния за пределами России. Космические полеты стали инженерной возможностью после публикации Робертом Х. Годдардом в 1919 году его статьи « Роберт Х. Годдард #Метод достижения экстремальных высот »; где его применение сопла Лаваля в жидкостных ракетах дало достаточную мощность, чтобы стало возможным межпланетное путешествие. Эта статья оказала большое влияние на Германа Оберта и Вернера фон Брауна , впоследствии ставших ключевыми игроками в космических полетах.
Первый полет человека в космос был осуществлен в рамках советской космической программы « Восток-1» в 1961 году. Ведущими разработчиками миссии были Сергей Королев и Керим Керимов , а был Юрий Гагарин первым космонавтом . 5 мая 1961 года США запустили своего первого суборбитального астронавта Меркурия Алана Шепарда в капсуле Freedom 7 . В отличие от Гагарина, Шепард вручную контролировал положение своего космического корабля и приземлился внутри него, что сделало его миссию первым «завершенным» полетом человека в космос согласно предыдущим определениям FAI . [13] [14] Позже Керимов запустил первые космические доки ( «Космос-186» и «Космос-188» ) в 1967 году и первые космические станции ( «Салют» и «Мир» ) с 1971 по 1991 год. [15] [16] Первый космический полет на Луну был осуществлен в ходе НАСА миссии «Аполлон-11» в 1969 году, при этом Нил Армстронг и Базз Олдрин стали первыми астронавтами на Луне.
Навигационные достижения
[ редактировать ]В тринадцатом веке появился магнитный компас для путешествий за границу. До его создания морякам приходилось полагаться на ориентиры и звезды в качестве ориентиров при навигации. Компас позволял морякам прокладывать курс, а используя магнитный север в качестве ориентира, они могли путешествовать в тумане и пасмурно. Это также привело к сокращению рейсов, поскольку они могли прокладывать более линейные подходы к пунктам назначения. карты-портоланы , прокладывающие линейные экскурсионные маршруты, что сделало морскую навигацию более точной и эффективной. Появились [17] В 1761 году морской хронометр был изобретен .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнк, Андре (1998). РЕОРИЕНТ: Глобальная экономика в эпоху Азии . Издательство Калифорнийского университета. hdl : 2027/евр.31038.0001.001 . ISBN 9780520214743 .
- ^ Arc.Ask3.Ru: «Автомобили»
- ^ «Пути во времени: 200 лет локомотивной техники» . железная дорога-технологии.com . 19 мая 2015 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Пути во времени: 200 лет локомотивной техники» . железная дорога-технологии.com . 19 мая 2015 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пути во времени: 200 лет локомотивной техники» . железная дорога-технологии.com . 19 мая 2015 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «В поисках древнего полинезийского каноэ» . pvs.kcc.hawaii.edu . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Цивилизации – тематические исследования» . Oracle Thinkquest . Архивировано из оригинала 5 января 2002 г. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркс, Роберт. Истоки современного мира: судьба и удача на подъеме Запада . Ред. и обновленное изд. Мировые социальные изменения. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2007.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фрэнк, Андре Гундер. Переориентация глобальной экономики в эпоху Азии . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998. http://hdl.handle.net/2027/heb.31038.0001.001.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Локакард, Крейг. «« Море, общее для всех »: морские границы, портовые города и китайские торговцы в эпоху торговли Юго-Восточной Азии, около 1400–1750». Журнал всемирной истории 21, вып. 2 (июнь 2010 г.): 219–247. JSTOR 20752948
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крауч, Том (2004), Крылья: история авиации от воздушных змеев до космической эры , Нью-Йорк: WW Norton & Co, ISBN 0-393-32620-9
- ^ Браун, Брайан (1922), Chinese Nights Entertainment , Brentano's, OCLC 843525
- ^ Воробей, Джайлз (2019). Космический полет: полная история от «Спутника» до «Кьюриосити» (второе [американское] изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1465479655 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Комиссия по астронавтическим рекордам ФАИ - Раздел 8 Спортивного кодекса: Астронавтика» (PDF) . Всемирная федерация воздушного спорта . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2004 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ↑ Питер Бонд, Некролог: генерал-лейтенант Керим Керимов , The Independent , 7 апреля 2003 г.
- ^ Бетти Блэр (1995), «За советскими воздухоплавателями», Азербайджанский международный 3 (3).
- ^ Хут, Джон Эдвард (15 мая 2013 г.). Утерянное искусство поиска пути . Издательство Гарвардского университета. стр. 106–108. ISBN 9780674072824 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кассон, Лайонел. 1984. Древняя торговля и общество. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна.
- Кревелд ван, Мартин , 1977. Война снабжения: логистика от Валленштейна до Паттона. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Дюк, Жерар; Перру, Оливье; Шидт, Ганс-Ульрих; Уолтер, Франсуа (ред.). 2014. История транспорта и мобильности. Между модальной конкуренцией и координацией (1918 г. в наши дни). Невшатель: Editions Alphil. ( ISBN 978-2-940489-54-1 )
- Фарук, Абдул К.М. 1977. Дороги и коммуникации в Индии Великих Моголов. Дели: Идара-и Адабият-и Делли.