Jump to content

Джон Лаудон МакАдам

Джон Лаудон МакАдам
Джон Макадам
Рожденный 23 сентября 1756 г. [1]
Эйр , Шотландия
Умер 26 ноября 1836 г. ) ( 1836-11-26 ) ( 80 лет
Национальность шотландский
Гражданство шотландский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Значительный прогресс « Макадамизация »
Джон Лаудон Макадам, 1830, Национальная галерея, Лондон.

Джон Лаудон Макадам (23 сентября 1756 г.) [1] — 26 ноября 1836) — шотландский инженер-строитель и дорожный строитель. Он изобрел новый процесс, « щебень », для строительства дорог с гладкой твердой поверхностью, используя контролируемые материалы со смешанным размером частиц и заданной структурой, которые были бы более долговечными и менее грязными, чем дороги, основанные на грунте .

Современное дорожное строительство все еще отражает влияние МакАдама. Из последующих усовершенствований наиболее значительным было введение смолы (первоначально каменноугольной смолы ) для скрепления камней дорожного покрытия, « гудрона » (от Tar Macadam).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Макадам родился в Эйре , Шотландия. [2] Он был младшим из десяти детей и вторым сыном барона Уотерхеда. он переехал в Лагвин в Карсферне, Еще ребенком чтобы жить с бабушкой и дедушкой. Фамилия традиционно была МакГрегор, но была изменена на Макадам (утверждающая происхождение от библейского Адама ) по политическим причинам во время Якова VI . правления [3]

Он переехал в Нью-Йорк в 1770 году и, будучи торговцем и призовым агентом во время Американской революции , заработал состояние, работая в дяди Уильяма МакАдама своего счетной конторе . [4] Он вернулся в Шотландию в 1783 году и купил поместье в Сори, Эйршир . [4]

Помимо участия в местных делах Эйршира, Макадам управлял шахтой Каймс. Угольная шахта поставляла уголь Британской смоляной компании Арчибальда Кокрейна, 9-го графа Дандональда и партнеров по торговле каменноугольной смолой ; Компания McAdam управляла своими печами . Кроме того, он работал на металлургическом заводе в Мюркирке , который был покупателем коксового побочного продукта смоляного бизнеса. Эта деловая связь — единственная прямая связь МакАдама и Дегтя. [5]

Мемориальный камень Джону Лаудону Макадаму

Макадам стал попечителем Эйрширской магистрали в 1783 году и в течение следующих 10 лет стал все активнее участвовать в повседневном дорожном строительстве. В 1802 году он переехал в Бристоль , Англия, и в 1804 году стал генеральным геодезистом Бристольской корпорации. Он выдвигал свои идеи в качестве доказательства на парламентских расследованиях в 1810, 1819 и 1823 годах. [3] В двух трактатах, написанных в 1816 и 1819 годах (« Замечания о современной системе строительства дорог и Практический очерк по научному ремонту и сохранению дорог »), он утверждал, что дороги необходимо поднимать над окружающей землей и строить из слоистых камней и гравия в систематический характер.

Схема дороги из щебня
Слои щебеночных дорог

Макадам также был назначен геодезистом Бристольского фонда магистралей в 1816 году, где он решил переделать дороги, находящиеся под его опекой, используя щебень, связанный с гравием, на прочном основании из больших камней. [6] Выпуклость . , делающая дорогу слегка выпуклой, обеспечивала быстрый отвод дождевой воды с дороги, а не проникала в ее основание и не повреждала его Этот метод строительства, величайшее достижение в дорожном строительстве со времен Римской империи, стал известен как «щебень», или, проще говоря, « щебень ».

Щебеночный метод очень быстро распространился по всему миру. Первая щебеночная дорога в Северной Америке, Национальная дорога , была построена в 1830-х годах, а к концу девятнадцатого века большинство основных дорог в Европе подверглись процессу Макадама. [7]

Хотя Макадаму заплатили 5000 фунтов стерлингов за работу в Bristol Turnpike Trust и в 1820 году он был назначен «генеральным инспектором столичных дорог», профессиональная зависть сократила грант Парламента Соединенного Королевства на покрытие расходов в размере 5000 фунтов стерлингов до 2000 фунтов стерлингов в 1827 году. [8] Его эффективная работа в строительстве дорог и управлении выявила коррупцию и злоупотребления дорожными сборами со стороны недобросовестных трестов магистралей, многие из которых работали с преднамеренными убытками, несмотря на высокие поступления от платы за проезд. [ нужна ссылка ]

Смерть и потомки

[ редактировать ]

Макадам умер в Моффате , Дамфрисшир , возвращаясь в свой дом в Ходдесдоне , Хартфордшир, из своего ежегодного летнего визита в Шотландию. Трое его сыновей и, в свою очередь, четыре внука последовали за ним в профессию и помогали в управлении магистральными трестами по всей стране. Его второй выживший сын, Джеймс Николл Макадам, «Колосс дорог», был посвящен в рыцари за управление трестами магистралей: рыцарское звание, как говорят, ранее предлагалось его отцу, но он отказался. [2]

  1. ^ Jump up to: а б «FamilySearch.org» . Семейный поиск .
  2. ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Бренда Дж. (2004). «МакАдам, Джон Лаудон (1756–1836)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17325 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а б Лэй, МГ (1992). Пути мира . Сидней: Примавера Пресс. стр. 74–77. ISBN  1-875368-05-1 .
  4. ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «МакАдам, Джон Лаудон» . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 190.
  5. ^ Чалонер, Уильям Х. (1963). Люди и отрасли . Лондон: Рутледж. стр. 55–6. ISBN  978-0-7146-1284-3 . Проверено 7 мая 2013 г.
  6. ^ Скемптон, AW , изд. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: 1500–1830 гг . Лондон: Томас Телфорд. п. 416.
  7. ^ «Джон Лаудон МакАдам» . Электрическая Шотландия . Проверено 12 октября 2015 г.
  8. ^ Эдкинс, Ричард. «Джон Лаудон Макадам, инженер-дорожник (1756–1836)» . Моффат Бизнес и туризм . Проверено 12 октября 2015 г.
  • Деверо, Рой (1936). Джон Лаудон МакАдам: Главы истории автомобильных дорог . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 939b029f57fd75ca48923e1d7805dc1c__1710128040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/1c/939b029f57fd75ca48923e1d7805dc1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Loudon McAdam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)