Личный общественный транспорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Личный общественный транспорт ( PPT ) — это сеть частных арендованных транспортных средств , которыми могут управлять пользователи, распределенных в фиксированных местах по всей территории и доступных для широкой публики таким образом, что каждый пользователь имеет возможность самостоятельно определять маршрут и расписание . -обслуживание (без предварительной записи). Конструкция системы PPT поощряет полезность (обычно поездки) выше доходов.
Обзор
[ редактировать ]В то время как большинство систем общественного транспорта работают по определенным маршрутам с установленным расписанием, системы PPT используют сеть транспортных средств в различных местах для пользователей, когда они того пожелают, позволяя этим пользователям выбирать любой маршрут, который соответствует их потребностям, и возвращать транспортное средство в любую назначенную точку. внутри зоны покрытия. Пользователь управляет или направляет транспортное средство к месту назначения на автомобиле с автоматическим приводом, в отличие от водителя или кондуктора в традиционных вариантах общественного транспорта. Подобно традиционным вариантам общественного транспорта, система управляется транспортной службой или частным транспортным оператором, но модель ценообразования побуждает пользователей быстро вернуть транспортное средство. Максимизация полезности транспортных средств над доходами означает, что операторы будут искать доходы из других источников, таких как реклама, субсидии и спонсорство системы.
Терминология
[ редактировать ]Личный общественный транспорт был задуман для того, чтобы объяснить уникальную разницу в предоставляемых услугах по сравнению с традиционными вариантами общественного транспорта, такими как автобус , железнодорожный транспорт , такси и скоростной транспорт , а также паратранзит и личный скоростной транспорт .
Зона покрытия
[ редактировать ]Вместо использования маршрутов, как это происходит в традиционном общественном транспорте, система PPT работает в пределах определенной зоны, называемой зоной покрытия. Транспортные средства можно найти или оставить в любом месте, разрешенном законом, в пределах этой зоны или в определенных местах зоны покрытия. Примерами конкретных мест могут быть общественные или частные разграниченные зоны, совместно используемые с другими транспортными средствами, или определенные места на станциях.
Транспортные средства и услуги
[ редактировать ]Транспортное средство предназначено для удовлетворения транспортных потребностей отдельного пользователя или небольшой группы (не используется совместно с посторонними людьми на время аренды, как общественный транспорт). Транспортные средства предназначены для однократной поездки по дорогам общего пользования, совместно используемым другими видами транспорта или раздельно. Пользователь несет ответственность за соблюдение всех законов и правил при использовании транспортного средства, а обеспечение соблюдения законов осуществляется с помощью существующих механизмов обеспечения соблюдения государственного закона, таких как лицензирование и продажа билетов.
Доступ к PPT
[ редактировать ]Хотя PPT — это обычная услуга общественного транспорта, не требующая предварительного предварительного бронирования, она обычно требует от пользователей регистрации в системе или внесения залога, чтобы гарантировать возврат транспортного средства в хорошем рабочем состоянии. Переломным моментом успешных систем PPT стало применение систем информационных технологий (ITS), позволяющих идентифицировать пользователя и отслеживать транспортные средства в системе. Обычно этому способствуют устройства радиочастотной идентификации ( RFID ) и поток информации в реальном времени с использованием беспроводного Интернета. Устройства GPS-слежения также часто используются в транспортных средствах для защиты от кражи.
Финансирование и ценообразование
[ редактировать ]PPT финансируется с помощью различных механизмов, аналогичных другим проектам общественного транспорта. Капитальные затраты обычно покрываются за счет государственных субсидий (существуют исключения), и существует множество источников доходов, которые стремятся покрыть эксплуатационные расходы. Потоки доходов сильно различаются в зависимости от системы, атрибутов и законов области, в которой она реализована. Во многих случаях для покрытия эксплуатационных расходов необходимы государственные субсидии.Модель ценообразования PPT поощряет короткие поездки и многократное использование сверх дохода. Эта модель ценообразования отдает приоритет полезности в ущерб доходам и является ключевым фактором, отличающим PPT от аренды частного транспорта и некоторых других видов общественного транспорта.
Примеры
[ редактировать ]Многие программы совместного использования велосипедов по всему миру являются примерами PPT. [1] [2] Крупные общегородские программы проката велосипедов, такие как Velib , Capital Bikeshare и BIXI Montréal, имеют атрибуты PPT. Предприятия по прокату велосипедов не являются PPT, поскольку велосипеды необходимо использовать и возвращать в одно место, а модель ценообразования побуждает пользователей не использовать велосипеды в течение более длительного времени.
В нескольких средних и крупных городах есть система мотороллеров, на которых люди могут ездить на короткие и средние расстояния.
Некоторые системы совместного использования автомобилей также являются примерами PPT.