Чукуду



Чукуду чокудо или чикуду , ( , цукуду ) [ 1 ] — двухколесное транспортное средство ручной работы, используемое на востоке Демократической Республики Конго . Он изготовлен из дерева и используется для перевозки грузов.
Чукуду обычно имеет угловатую раму, два небольших колеса (часто деревянные, иногда обернутые резиной), руль и подушечку, на которую оператор может поставить колено во время движения автомобиля ногой. [ 2 ] На спуске райдер стоит на палубе, как на самокате . На ровной поверхности водитель может поставить одно колено на деку и толкать землю другой ногой, как на коленном самокате .
резиновые брызговики и пружины амортизатора . Могут быть добавлены [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Чукуду впервые появились в 1970-х годах в Северном Киву , в трудные экономические времена при Мобуту Сесе Секо . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 2008 году чукуду продавались по цене 100 долларов США, а стоимость материалов составляла почти 60 долларов США. [ 7 ] Аналогичным образом, в 2014 году они стоили от 50 до 100 долларов и использовались для заработка до 10 долларов в день в районе, где большинство людей живут менее чем на 2 доллара в день. [ 1 ] В статье 2014 года стоимость оценивается примерно в 150 долларов США, которые водитель мог бы окупить примерно за шесть месяцев, зарабатывая 10–20 долларов в день. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]В Гоме , где чукуду составляют «хребет местной транспортной системы», чукуду изготавливаются из твердой древесины мумбы и эвкалипта , а в качестве протекторов колес используются использованные шины. [ 9 ] [ 10 ] На создание этих чукуду уходит от одного до трех дней, а срок их действия составляет два-три года. Наиболее часто используемый размер составляет около шести с половиной футов в длину и выдерживает нагрузку в 1000 фунтов (450 кг). Однако «самые крупные чукуду могут нести до 800 килограммов (1800 фунтов)». [ 9 ] Некоторые чукуду оснащены подвеской к переднему колесу либо в виде металлической пружины, либо в виде натянутых резиновых лент.
Небольшой чукуду можно построить примерно за три часа, используя габаритные пиломатериалы и материалы, доступные в хозяйственном магазине. [ 11 ]
Чукуду можно адаптировать для перевозки различных типов грузов. Для перевозки дров в некоторых чукуду просверливают отверстие в середине сидячей палубы, и оператор может вставить палку, чтобы удерживать дрова на месте. У других есть большая корзина для перевозки различных грузов. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Цукуду, универсальный транспортный скутер, является спасательным кругом Конго» . НДТВ. 3 июля 2014 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Диксон, Робин (21 января 2013 г.). «Председатели советов Конго» . Лос-Анджелес Таймс . Гома . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чукудус – серьезный местный перевозчик, который меняет жизни бедняков Конго» . ТранспортГору . 10 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Мур, Джина. «Страна самокатов» . Временное решение . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Гусарская, Анна (29 марта 2009 г.). «Чукуду — это маленькая поездка, но большое колесо в Конго» . Вашингтон Пост .
- ^ Маккраммен, Стефани (11 февраля 2010 г.). «В восточном Конго самокаты «чукуду» ручной работы правят дорогой» . Вашингтон Пост .
- ^ Гальперин, Алекс; Мур, Джина (29 августа 2008 г.). «Дерево, колеса, рабочая лошадка: история чикуду» . Христианский научный монитор . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Дейкстра, Андреа (2 октября 2014 г.). «Чукуду, движущая сила торговли в Гоме» [Чукуду, движущая сила торговли в Гоме] BlueBiz (на французском языке) . Получено 20 , февраля
- ^ Перейти обратно: а б Себамбо, Хумо (22 сентября 2015 г.). «Этот конголезский деревянный велосипед-самокат везет сотни килограммов» . Дизайн Индаба . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Увера, Лей (18 сентября 2016 г.). «Деревянное транспортное средство ручной работы, гордость ДРК, обеспечивает работу страны» . Глобальный пресс-журнал . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Брэдбери, Дуг (28 июля 2015 г.). «Постройте деревянный самокат, способный перевозить сотни фунтов» . Make: DIY-проекты и идеи для мастеров . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Себамбо, Кухмо (22 сентября 2015 г.). «Этот конголезский деревянный велосипед-самокат везет сотни килограммов» . designindaba.com . Проверено 19 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чукуду в Гоме – YouTube
- «Короткое видео» . Би-би-си.
- Чукуду из Гомы .
- «Постройте деревянный самокат, способный перевозить сотни фунтов» . Make: DIY-проекты и идеи для мастеров . 2015 . Проверено 20 февраля 2019 г.