Долларовые фургоны в столичном районе Нью-Йорка
В агломерации Нью-Йорка долларовые фургоны являются полуформальным видом общественного транспорта. Долларовые фургоны обслуживают основные коридоры в Бруклине , Квинсе и Бронксе , где отсутствует адекватное метро и автобусное сообщение. Вариант долларового фургона, маршрутное такси , также обслуживает районы восточного Нью-Джерси и доставляет их на Манхэттен .
В районе Нью-Йорка термин «долларовый фургон» происходит от фургонов, с которых взималась плата в один доллар во время забастовки транспортных компаний в Нью-Йорке в 1980 году . Водители воспользовались отсутствием транспорта, который впоследствии был необходим по всему городу. Сегодня долларовые фургоны все еще можно увидеть во многих районах. Однако сейчас цены обычно варьируются от двух до шести долларов за проезд. Зачастую долларовые фургоны обслуживают так называемые транзитные пустыни — районы с плохими способами передвижения и зачастую имеющие множество пробелов в транзитных системах. Эти «транзитные пустыни» возникают в результате отсутствия обслуживания на маршрутах региональных автобусных перевозок MTA или прекращения такого обслуживания.
Традиционно долларовыми фургонами управляют иммигранты, которые привозят в США свою культуру. Нью-Йорка Обычно иммигранты из Карибского бассейна и Гаити работают в восточном Квинсе и Бруклине, тогда как китайские иммигранты работают в китайских кварталах . Часто водители модифицируют свои фургоны, чтобы добавить дополнительные удобства, обычно вдохновленные своей культурой. Долларовые фургоны имеют множество преимуществ: они могут эффективно перевозить пассажиров и обеспечивать чувство общности этническим группам, которые их используют. Однако долларовые фургоны также составляют конкуренцию лицензированным водителям, которые не могут забирать пассажиров на автобусных остановках MTA и, как правило, более гибки в работе. Хотя разрешения можно получить путем подачи заявления через правительство Нью-Йорка, строгие требования к лицензированию и особенно высокая стоимость страховки приводят к тому, что многие водители остаются без лицензий и неподконтрольны. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Долларовые фургоны начали работать после забастовки транзитников Нью-Йорка в 1980 году , когда весь транзит, обслуживаемый Управлением транзита Нью-Йорка, был остановлен. Жители районов Нью-Йорка, лишенных общественного транспорта, открыли службу маршрутного такси с микроавтобусами и собственными личными автомобилями. Стоимость проезда в каждом из этих маршрутных такси составляла один доллар. Даже после окончания забастовки маршрутные такси продолжали работать, превратившись в «долларовые фургоны» большей вместимости, вмещающие до 13 человек. [ 2 ] Во время забастовки транспортников в Нью-Йорке в 2005 году также использовались долларовые фургоны. [ 3 ] [ 4 ]
Долларовые фургоны и другие маршрутные такси в основном обслуживают малообеспеченные общины иммигрантов в транзитных пустынях , где отсутствует достаточное автобусное сообщение и метро. Хотя долларовые фургоны часто надежно пунктуальны и часты, у них часто нет веб-сайтов, брошюр, остановок или пунктов обслуживания клиентов. Большинство водителей знакомятся с долларовыми фургонами либо из уст в уста, либо фактически увидев фургоны в общественных местах. [ 2 ] Микроавтобусы могут забирать и высаживать в любом месте маршрута, а оплата производится в конце поездки. В периоды, когда даже ограниченный общественный общественный транспорт недоступен, например, во время забастовки Green Bus Lines и Command Bus Company в январе 2005 года или забастовки транспортных компаний в декабре 2005 года , долларовые фургоны могут стать единственным возможным способом передвижения для многих пассажиров. В таких ситуациях городские власти могут принять законы, препятствующие взвинчиванию цен . [ 5 ] Тем не менее, многие такие фургоны в любом случае недорогие, часто дешевле, чем метро или автобус. [ 2 ]
В Нью-Джерси зарегистрировано 6500 маршрутных автобусов, которые должны иметь номерной знак «Омнибус», обозначающий федеральную регистрацию транспортного средства. Они также обязаны дважды в год проходить проверку государственной мобильной инспекционной группой МВЦ на территории транспортных средств, а также внезапную проверку. Водители маршрутных такси должны иметь право на получение коммерческих водительских прав класса B или CDL, в зависимости от того, вмещает ли транспортное средство до 15 или 30 пассажиров. Нарушения CDL водителя должны быть устранены и повлечь за собой уплату штрафов до возобновления вождения со стороны водителя, при этом требуется повторное тестирование, если водитель ждет решения проблем более трех лет. [ 6 ]
Система долларовых фургонов в районе Нью-Йорка широко используется, и в 2011 году она заняла 20-е место среди наиболее используемых «автобусных систем» в Соединенных Штатах. [ 7 ] Система долларовых фургонов и маршрутных такси была оценена как «тихо разрушительная» по сравнению с другими услугами по аренде автомобилей, такими как Uber . Это позволило фургонам работать без ограничений со стороны Комиссии по такси и лимузинам (TLC). [ 8 ]
Обслуживаемые территории
[ редактировать ]и не путать с ними Долларовые фургоны, управляемые китайцами (которые отличаются от автобусных линий китайского квартала ), курсируют из Манхэттена китайского квартала в места в Сансет-парке в Бруклине ; Элмхерст, Квинс ; и Флашинг, Квинс . Существует также сообщение от Флашинга до Сансет-парка, которое не проходит через Манхэттен. Поездка на долларовых фургонах в китайском квартале стоит 2,50 доллара и обычно дешевле, чем на метро и автобусах . Фургоны, в которых в основном говорят на китайском языке, используются в основном китайскими иммигрантами, не говорящими по-английски, в Квинсе и Бруклине, которые переехали в отдаленные районы, потому что жизнь на Манхэттене слишком дорога. Долларовые фургоны, поездка которых между теми же двумя пунктами занимает примерно вдвое меньше времени, чем метро, позволяют китайским общинам в Нью-Йорке быть тесно связанными друг с другом. [ 2 ] [ 7 ] Некоторые китайские фургоны могут делать остановки в заранее оговоренных клиентом местах. [ 9 ]
В центре Бруклина есть много долларовых фургонов, которыми владеют в основном гаитяне и иммигранты из других стран Карибского бассейна . В одном из отчетов эти фургоны описывались как «долларовые фургоны с гаитянскими флагами, привязанными к антеннам, библейскими стихами на красочных наклейках на лобовых стеклах, рекламой местных концертов регги, наклеенной на боковые окна, и лесами радужных освежителей воздуха, свисающими с зеркал заднего вида. ." Маршруты пролегают от Флэтлендс , Кингс Плаза и Мидвуда до станции метро Краун Хайтс – Ютика Авеню , торгового центра Fulton и Barclays Center , а другие фургоны доставляют людей от Флэтбуш Авеню до Ютика Авеню . [ 2 ] Эти долларовые фургоны, которые обслуживают общины Вест-Индии Краун-Хайтс , Флэтбуш , Ист-Флэтбуш и Проспект Леффертс-Гарденс , обычно стоят 2 доллара за проезд. Они забирают пассажиров на заранее обозначенных остановках, которые иногда находятся на автобусных остановках. [ 10 ] Они также предоставляют альтернативу автобусным маршрутам, таким как B41 и B46 . [ 11 ]
На Ямайке, в Квинсе , фургоны ходят в юго-восточные районы Квинса и Фар-Рокавей . Большинство фургонов курсируют от терминала метро Jamaica Center – Parsons/Archer . В Квинсе система фургонов более официальна; здесь меньше нелицензированных фургонов и вдвое больше лицензированных фургонов, чем в Бруклине, и для этих фургонов выделено несколько специальных погрузочных мест. Фургоны, базирующиеся в центре Ямайки, обеспечивают альтернативный вид транспорта таким автобусным маршрутам, как Q4 до Cambria Heights , Q113 до Far Rockaway, а также Q5 и Q85 до торгового центра Green Acres . [ 11 ] [ 2 ]
Когда 27 июня 2010 года MTA прекратило работу некоторых автобусных маршрутов, операторам пригородных микроавтобусов было разрешено взять на себя некоторые прекращенные автобусные маршруты. [ 11 ] [ 12 ] Такие маршруты включали Q74 и Q79 в Квинсе, а также B23 , B39 и B71 в Бруклине. [ 13 ]
В Эденвальде, Бронкс , фургон доставляет пассажиров за 1 милю (1,6 км) до метро на 233-й улице за 2 доллара; для детей школьного возраста стоимость проезда снижается вдвое. Многие пассажиры и водители фургонов знают друг друга, и большинство водителей фургонов – выходцы из Карибского бассейна. За дополнительные 25 центов водители фургонов высаживают пассажиров прямо у их дома; помочь пожилым пассажирам добраться до дверей; и помогать посетителям нести посылки. Этот маршрут долларовых фургонов был основан в 1984 году после того, как автобус Bx16 перестал обслуживать проспект Эденвальд. [ 2 ]
Более плотные городские районы северного Нью-Джерси , такие как Гудзон , Берген и округ Пассаик , также обслуживаются долларовыми фургонами. [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] которые широко известны как маршрутные такси, большинство из которых находятся в ведении компании Spanish Transportation and Community Line, Inc. [ 16 ] Нунгессерс , расположенный вдоль транзитного коридора Андерсон-авеню-Бергенлайн-авеню, является основным пунктом отправления / завершения, как и 42-я улица на Манхэттене , торговый центр Newport Mall и Five Corners в Джерси-Сити , а также GWB Plaza в Форт-Ли . [ 17 ] Эти межгосударственные фургоны находятся в ведении федерального правительства. [ 2 ]
Критика
[ редактировать ]Путешественники называют безопасность, комфорт, надежность и стоимость главными факторами при выборе более крупных автобусов вместо маршрутных такси. Пассажиры округа Гудзон, предпочитающие автобусы NJ Transit , например, в качестве причин называют скидки для пожилых людей и кондиционирование воздуха, что побудило некоторых операторов маршрутных такси вывешивать на бамперах наклейки с рекламой кондиционеров на борту своих транспортных средств, чтобы заманить пассажиров. Некоторые, кто предпочитает автобусы, тем не менее, воспользуются маршрутками, если они прибудут раньше автобусов, поскольку они проезжают автобусные остановки чаще, чем автобусы, и стоят дешевле. [ 6 ] [ 18 ] Другие выбирают автобусы, потому что, по их словам, водители маршрутных такси менее безопасны и склонны пользоваться мобильными телефонами и включать громкую музыку во время вождения. Хотя водитель маршрутного такси Юнион-Сити Сэмюэл Мартинес жаловался, что власти несправедливо преследуют именно его, а не более крупные автобусы, командир патруля Северного Бергена лейтенант Джеймс Сомерс утверждает, что маршрутные такси менее безопасны и иногда демонстрируют более высокий уровень агрессивного вождения, чтобы забрать пассажиров. , что привело к спорам среди водителей. Сомерс также заявил, что полиция может остановить только транспортное средство, у которого есть очевидная проблема, и что только сертифицированные инспекторы MVC штата могут остановить транспортное средство при менее очевидных, но более серьезных проблемах. [ 6 ]
Долларовые фургоны могут менять владельца в течение десятилетий, а водители, в основном иммигранты, подвергаются полицейским обыскам. В период с 1994 по 2015 год TLC выдала 418 лицензий на фургоны, хотя подавляющее большинство фургонов не имеют лицензий. Лицензированные фургоны не могут останавливаться на автобусных остановках Нью-Йорка, и все посадки должны быть заранее определены, а все пассажиры зарегистрированы. Кроме того, в 1980-х и 1990-х годах преимущественно чернокожие водители долларовых фургонов, в основном иммигранты, заявляли, что они подвергались преследованиям «день и ночь» со стороны Департамента полиции Нью-Йорка (NYPD), при этом у некоторых водителей фургонов конфисковывались и выбрасывались ключи. Офицеры полиции Нью-Йорка. [ 2 ]
Регулирование
[ редактировать ]В 2006 году городской совет Нью-Йорка начал дебаты о более строгом регулировании отрасли, включая требование, чтобы все долларовые фургоны были окрашены в определенный цвет, чтобы их было легче распознавать, подобно общественным легковым автобусам в Гонконге . [ 19 ] [ 20 ]
В течение 2000-х годов в округе Гудзон проводились внезапные проверки операторов маршрутных такси, отсутствие регулирования, лицензирования или регулярного расписания которых было названо причиной многочисленных штрафов. Серия таких проверок фургонов на Бергенлин-авеню в июне 2010 года привела к 285 нарушениям правил, включая проблемы, связанные со стоп-сигналами, лысыми шинами , рулевыми колесами, подвесками , выхлопными трубами и заваренными аварийными дверями. Внезапная проверка, проведенная в начале июля 2010 года прокуратурой округа Гудзон, которая получает федеральное финансирование для регулирования маршрутных такси, обнаружила, что 23 из 33 маршрутных такси небезопасны и были выведены из эксплуатации. [ 6 ] [ 21 ] Утверждалось также, что маршрутные такси вызывают заторы и подрывают лицензированное автобусное сообщение. [ 22 ] Водители этих фургонов также заработали репутацию людей, игнорирующих правила дорожного движения в ходе конкуренции за проезд, подбирающих и высаживающих пассажиров в случайных местах и безрассудных водителей. [ 18 ]
В 2012 году четыре фургона в Чайнатауне были конфискованы за перевозку слишком большого количества пассажиров, превышающего установленный законом лимит в 19 человек. [ 9 ] В 2014 году инспекторы TLC и полиции Нью-Йорка конфисковали фургоны стоимостью более 1000 долларов за незаконные операции с фургонами. Однако большинство фургонов были возвращены владельцам в относительно короткие сроки. [ 23 ]
30 июля 2013 года на 56-й улице и Восточном бульваре в Западном Нью-Йорке, штат Нью-Джерси , произошла авария, в которой Анжели Паредес, 8-месячная жительница Северного Бергена , погибла в своей коляске, когда полноразмерный [ 24 ] Автобус нью-йоркской компании Sphinx опрокинул фонарный столб. Водитель, Идову Дарамола из Квинса, был арестован и обвинен в ряде правонарушений, в том числе в использовании мобильного телефона во время вождения. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Официальные лица также заявили, что он превысил скорость; [ 18 ] однако позже это было оспорено следователем, прибывшим на место происшествия, который пришел к выводу, что доказательств для определения скорости автобуса недостаточно. [ 24 ] На пресс-конференции 6 августа законодатели, в том числе представитель США Альбио Сайрес , сенатор штата Нью-Джерси Николас Сакко , члены Ассамблеи штата Винсент Прието , Чарльз Майнор и Анжелика Хименес , Западного Нью-Йорка мэр Феликс Роке , мэр Уихокена Ричард Тернер, мэр Гуттенберга Джеральд Драшефф, Фрихолдер Джуниор Мальдонадо и шериф округа Гудзон Фрэнк Шиллари отметили, что проблемы с маршрутками существуют с 1980-х годов, и призвали к ужесточению правил для водителей и автобусных компаний. Это включало усиление мониторинга и правоприменения, а также более активное участие общественности в выявлении плохих водителей, [ 27 ] поскольку маршрутные такси были освобождены от правил, установленных для автобусов и других видов транспорта. [ 28 ] В феврале 2014 года губернатор Крис Кристи подписал Закон Анджели, который ужесточает правила использования пригородных автобусов. [ 29 ] [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Маршрутка
- Шари-такси
- Песеро
- Заполненный
- Микроавтобусы в Гонконге
- Няня фургон
- арендовать
- Приветствую и катаюсь
- Сонгтеу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голдвин, Эрик Луи (2017). Неофициальная транзитная система, скрывающаяся на виду: долларовые фургоны Бруклина, транспортное планирование и политика в Нью-Йорке (Диссертация). Колумбийский университет. дои : 10.7916/d8w959rp .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рейсс, Аарон. «Теневой транзит Нью-Йорка» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ↑ Хендерсон, Кристофер (22 декабря 2005 г.). «Толпа захватила станцию LIRR, пока на Ямайке пробки ползут». Архивировано 26 января 2018 г. в Wayback Machine . Квинс Хроники
- ↑ Джойнер, Брайан (20 января 2005 г.). «После выхода профсоюза из переговоров о забастовке ожидается долгая тупиковая ситуация». Архивировано 16 марта 2018 г. в Wayback Machine . Квинс Хроники .
- ^ Ричардсон, Линда (12 декабря 1999 г.). «По мере приближения забастовки на транспорте «долларовые фургоны» и паромы готовы заработать» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тирелла, Триша (25 июля 2010 г.). «Жесткая конкуренция вокруг маршрутных автобусов». Архивировано 20 мая 2016 г. в Wayback Machine . Репортер Юнион-Сити . стр. 1 и 9
- ^ Перейти обратно: а б Маргонелли, Лиза (5 октября 2011 г.). «(Незаконная) система частных автобусов, которая работает» . Атлантика . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Холмс, Дэвид (8 июля 2014 г.). «Анти-Uber: тихий крах долларовых фургонов Нью-Йорка» . Пандо . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая чудесная жизнь однодолларового автобуса» . Смывание исключительности . 19 августа 2012. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Ромео, Спиди (6 декабря 2012 г.). «Град поездки: карта фургона в долларах BK» . Брокелин . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сантос, Фернанда (9 июня 2010 г.). «Лицензионные и нелегальные фургоны борются с этим» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Чоу, Лиза (25 июня 2010 г.). «Восстание из подполья: спрос стимулирует индустрию долларовых фургонов» . wnyc.org . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : WNYC . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ↑ Бернштейн, Андреа (5 июля 2010 г.). «Пригородные фургоны, которым разрешено движение по прекращенным автобусным маршрутам». Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine . WNYC-FM .
- ^ «Протокол заседания Комиссии по историческому парку приземления нового моста» . 6 марта 2008 г.
- ↑ Коуэн, Ричард и Баутиста, Хусто (3 ноября 2006 г.). «Полиция арестовала семерых человек за угон маршрутного такси» . Бергенский рекорд .
- ^ «Лучшие развлечения в Секокусе, штат Нью-Джерси, Нью-Джерси». Архивировано 11 августа 2016 г. в Wayback Machine Hotel Planner; По состоянию на 7 августа 2010 г.
- ^ "Исследование автобусного движения и инфраструктуры округа Гудзон" [ постоянная мертвая ссылка ] . HudsonCountyNJ.org. Подготовлено для Отдела планирования округа Гудзон. Июнь 2007 г. По состоянию на 7 августа 2010 г. (PDF-файл).
- ^ Перейти обратно: а б с Семпл, Кирк (13 августа 2013 г.). «Водители маршрутных такси Нью-Джерси зажаты между конкуренцией и требованиями большей безопасности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Люк, Томас Дж. (30 марта 2006 г.). «Жители Нью-Йорка скоро смогут отличить фургон от такси по цвету» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ↑ Волвенд, Линн (6 апреля 2006 г.). «Цветовое кодирование глаз совета, чтобы сделать долларовые фургоны безопаснее». Архивировано 26 июля 2018 г. в Wayback Machine . Квинс Хроники .
- ^ Гаага, Джим (13 мая 2007 г.). «Беспорядочное вождение, отсутствие прав: Прокуратура борется с микроавтобусами». Репортер Хадсона
- ^ «Генеральный план округа Гудзон: Глава IV: План циркуляции» . HudsonCountyNJ.org. По состоянию на 7 августа 2010 г.
- ^ Керн-Едриховска, Ева (23 сентября 2014 г.). «С прошлого года конфисковано 1000 долларовых фургонов, но большинство из них возвращается на улицу» . ДНКинфо Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейдон, Том (22 июня 2016 г.). «Водитель автобуса, обвиняемый в аварии, в которой погиб младенец, сломался на суде». Архивировано 23 июня 2016 г. в Wayback Machine . Нью-Джерси.com
- ^ «Семья опустошена после смерти младенца в автобусной катастрофе на западе Нью-Йорка» . Новости CBS . 31 июля 2013. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ↑ Уильямс, Барбара (4 августа 2013 г.). «Семья проведет публичное молитвенное бдение за девочку, погибшую в результате крушения маршрутного автобуса на западе Нью-Йорка». Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine . NorthJersey.com .
- ^ Перейти обратно: а б Пассантино, Джозеф (11 августа 2013 г.). «Никогда больше, говорят законодатели» . Архивировано 9 августа 2016 г. в Wayback Machine . Репортер Хадсона .
- ^ «Родители младенца, погибшего в результате аварии на маршрутном такси, подали в суд на водителя и владельца» . «Брифы». Репортер Юнион-Сити . 9 марта 2014 г. стр. 4 и 5.
- ^ «Полиция штата Нью-Джерси вводит «закон Анджели», направленный против отвлеченных водителей пригородных фургонов» . CBS Нью-Йорк . 30 января 2014. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Конте, Микеланджело (5 марта 2014 г.). « Закон Анджели делает жертву джипни героем благодаря спасенным жизням» . Нью-Джерси.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Долларовый фургон» . Большое Яблоко. 16 февраля 2005 г.
- Автобусы-джитни Нью-Джерси