Боро такси

Такси Боро (или такси Боро [1] ) — это такси в Нью-Йорке , которым разрешено забирать пассажиров (уличные вызовы или звонки) в отдаленных районах (за исключением международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди и аэропорта Ла-Гуардия , если это не оговорено заранее) и на Манхэттене выше 96-й Восточной и 110-й Западной улиц . Цвет такси Боро — яблочно-зеленый (ярко-зеленый) в отличие от традиционных желтых такси в Нью-Йорке. [2]
История [ править ]
Исторически сложилось так, что только такси-медальонам , окрашенным в характерный желтый цвет, разрешалось забирать пассажиров в ответ на уличный град. Однако анализ поездок с использованием GPS, проведенный Комиссией по такси и лимузинам, показал, что 95% посадок желтых такси происходили на Манхэттене ниже 96-й улицы, а также в JFK и аэропортах LaGuardia . Это привело к значительному снижению доступа к легальным поездкам на такси для жителей отдаленных районов. В результате был запущен План такси для пяти районов с программой Street Hail Livery , позволяющей «боро-такси» забирать пассажиров с уличным градом, чтобы заполнить пробел. Тогдашний мэр Майкл Блумберг объявил об этом плане в своем обращении к городу в январе 2011 года. [3]
В декабре 2011 года губернатор Эндрю Куомо подписал закон штата, санкционирующий План такси для пяти районов, который включал 18 000 новых разрешений на такси в Боро и продажу 2 000 новых желтых медальонов , все из которых будут доступны для инвалидных колясок. Хотя закон сделает уличный грабеж ливрейных такси законным, он не приветствовался некоторыми водителями ливрейных такси и политиками из-за опасений, что стоимость будет слишком высокой, как видно на желтых медальонах такси, которые продаются на аукционах с в среднем по 700 000 долларов каждый. [4] Комиссия по такси и лимузинам пояснила, что разрешение на такси в Боро будет стоить 1500 долларов и действовать в течение трех лет. [5]
Выбор цвета [ править ]
В апреле 2012 года мэр Блумберг объявил о выборе цвета для такси боро через 10 дней после принятия правил, регулирующих работу парка такси боро. Официальный цвет флота — светло-зеленый, называемый «яблочно-зеленый». Цвет был выбран по согласованию с дизайнерской фирмой, чтобы легко отличить парк от традиционных желтых такси и городских машин скорой помощи. [6] Мэр отметил, что название цвета соответствует прозвищу города « Большое Яблоко» . Зеленый цвет также совпадает с мероприятиями по озеленению, запланированными для всех пяти районов. [7]
Судебный иск [ править ]

После принятия закона в декабре 2011 года судья Верховного суда штата в июне 2012 года приостановил реализацию этого плана по иску, поданному индустрией желтых такси. Судья посчитала закон неконституционным в связи с тем, что законодательные акты о службах такси [8] должно было решаться правительством города, а не правительством штата. [9]
В июне 2013 года Апелляционный суд Нью-Йорка единогласно отменил решение судьи суда штата. В решении содержалось мнение, что закон о такси затрагивает «вопрос, вызывающий серьезную озабоченность государства», что оправдывало законодательные меры штата. В соответствии с этим решением администрация города приступила к реализации плана по выдаче первых 6 тысяч разрешений летом 2013 года. [10]
Услуги [ править ]
Такси боро можно поймать на Манхэттене к северу от 96-й Восточной улицы и 110-й Западной улицы, а также во всех внешних районах ( Бронкс , Бруклин , Квинс и Стейтен-Айленд ), за исключением аэропортов. Транспортные средства могут высаживать пассажиров где угодно, но не могут забирать новых пассажиров в «желтой зоне» (к югу от Восточной 96-й и Западной 110-й улиц) или в аэропортах. Напротив, желтые такси могут забирать и высаживать пассажиров в любой точке города. [10]
Такси Боро представляют собой автомобили разных марок и моделей, но все они окрашены в одинаковый яблочно-зеленый цвет со стандартной маркировкой на автомобилях. Транспортные средства оснащены GPS, считывателем дебетовых/кредитных карт, счетчиком, фонарем на крыше и камерой или перегородкой, как и желтые такси, а плата за проезд по счетчику такая же, как и в желтых такси. [11] Оборудованный GPS также используется городом для отслеживания и обеспечения отсутствия пикапов в желтой зоне. [12]
Поскольку такси Боро являются частью ливрейных служб, они связаны с компаниями (или базами). Наклейки с названием базовой станции и номером телефона прикреплены на задней панели автомобиля. Клиенты могут позвонить на базы для заранее запланированных поездок. Пассажиры заранее оговоренных поездок могут договориться о цене, но их можно встретить только в отдаленных районах (включая аэропорты) и к северу от желтой зоны Манхэттена. Встреча в аэропорту на такси боро разрешена только для заранее запланированных поездок. [13]
Ссылки [ править ]
- ^ Колвин, Джилл (19 августа 2013 г.). «План такси в пригородах признан судьей неконституционным» . ДНКинформация . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Сибо, Кристиан (1 мая 2012 г.). «Новое такси Боро в Нью-Йорке не вызовет у вас зависти» . Мотортренд .
- ^ «История программы такси Боро» . Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Моррис, К. Завади (21 декабря 2011 г.). «Куомо подписывает закон о плане такси 5-Boro» . Пластырь . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Се, Е (29 апреля 2012 г.). «Big Apple выбирает Apple Green для автосервиса в районах» . Новости Блумберга . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Тейлор, Кейт (29 апреля 2012 г.). «Новые такси в буквальном смысле зеленые» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Блау, Реувен (29 апреля 2012 г.). «Мэр Блумберг представляет «яблочно-зеленый» цвет для ливрейных такси в пригородах и на севере Манхэттена» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Автомобили Ватерлоо | Такси Ватерлоо | Услуги такси Ватерлоо» . www.waterloocars.co.uk . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Хоран, Кэтлин (1 июня 2012 г.). «СРОЧНО: судья останавливает план такси мэра Блумберга» . Новости WNYC . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Манн, Тед (6 июня 2013 г.). «План мэра по такси получил зеленый свет» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Ваш путеводитель по такси Боро» . Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Рубинштейн, Дана (3 июля 2013 г.). «После поражения крупные обладатели медальонов возобновляют нападения на пригородные такси» . Столица Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Руководство по пониманию правил и требований службы Street Hail Livery (SHL) – июнь 2013 г.» (PDF) . Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2018 года . Проверено 18 декабря 2013 г.