Jump to content

Джоэл Суини

Джоэл Суини

Джоэл Уокер Суини (1810 — 29 октября 1860), также известный как Джо Суини , был американским музыкантом и одним из первых исполнителей блэкфейс -менестрелей . Он известен популяризацией игры на банджо , и ему часто приписывают содействие физическому развитию современного пятиструнного банджо.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в фермерской семье в округе Аппоматтокс, штат Вирджиния , и утверждал, что научился играть на банджо у местных порабощенных африканцев. Он самый ранний известный человек, игравший на банджо на сцене. [ 1 ] Помимо его важной роли в популяризации инструмента, ему часто приписывают содействие физическому развитию современного пятиструнного банджо. В то время как резонирующая камера инструмента раньше была построена из тыквы (как и африканские предки и родственники банджо), Суини популяризировал использование резонирующей камеры, похожей на барабан (легенда гласит, что он приспособил для этой цели коробку из-под сыра). [ 2 ] Ему также приписывают добавление пятой струны к банджо, которая, согласно легенде, предназначалась для инструмента, который он создал для своей племянницы между 1831 и 1840 годами. Предположительно, он добавил пятую струну, потому что «якобы был недоволен ограниченным ритмом и мелодическими вариациями банджо». широко используемые четырехструнные банджо». [ 3 ] Фактически, нет никаких доказательств того, что Суини ввел какое-либо нововведение. «О Суини делались диковинные заявления: от того, что он был «изобретателем» банджо, до того, что он был первым белым человеком, игравшим на банджо. Эти утверждения являются частью усилий, начавшихся в девятнадцатом веке, по отделению банджо от банджо. его афроамериканское происхождение». [ 4 ]

Многие люди предполагают, что «пятая струна» Суини — это гудящая струна — лисичка , — но если бы Суини действительно добавил пятую струну, это была бы другая, более низкая струна. Как следует из цитаты, это обеспечило бы более мелодичное и гармоничное выражение. Высокая струна большого пальца или гудящая струна (лисичка, пятая на современном банджо) можно увидеть на сохранившихся четырехструнных банджо 18-го века, а также на иллюстрациях банджо, которые появились задолго до расцвета Суини. [ 5 ] Пятая струна придает банджо возвратную настройку — особенность, существовавшая в инструментах древних греков. [ 6 ]

Суини начал выступать на банджо в начале 1830-х годов. Впервые он выступал по всей центральной Вирджинии на заседаниях окружного суда. Несколько лет спустя он присоединился к цирку и путешествовал по Вирджинии и Северной Каролине. К 1839 году Суини выступал на различных площадках Нью-Йорка. Его самое раннее задокументированное использование банджо на сцене произошло в апреле 1839 года. В том же месяце он выступил вместе с Джеймсом Сэнфордом в Бродвейском цирке в Нью-Йорке с бурлеском с черным лицом из « Защиты своего флага умирающего мавра» под названием «Роман-дуэты, песни и т. д.». ". Это сопровождалось «Комическим танцем Морриса всей труппы». [ 7 ] По словам Билли Уитлока из « Менестрелей Вирджинии» , примерно в это же время Суини дал Уитлоку несколько уроков игры на банджо.

Мелодии Вирджинии Суини, 1847 г.

В колониальной Америке банджо было известно как инструмент «низших классов». [ 8 ] но к 1841 году Суини превратил банджо в инструмент для среднего класса. В его рекламе хвасталось, что он играл с «научным совершенством». [ 9 ] Другой восторженно заявил: «Только те, кто слышал Суини [ sic ], знают, какая музыка звучит в банджо». [ 10 ] В течение следующих нескольких лет он был эталоном, с которым сравнивали других игроков на банджо. После выступления Дэна Эммета в цирке амфитеатра Бауэри газета New York Herald написала: «Игра Эммита на банджо [ sic ] полностью равна игре Джо [ sic ] Суини и намного превосходит любую другую игру сейчас в Соединенных Штатах». [ 11 ] « Jenny Get Your Hoe Cake Done » и « Knock a Nigger Down » стали двумя фирменными мелодиями Суини.

Суини добился успеха, и к началу 1843 года он отправился в турне по Европе, которое включало остановки в Лондоне и Эдинбурге . В июле 1843 года Суини играл во время антрактов в театре Адельфи в Эдинбурге, Шотландия . Фрэнк Брауэр из « Менестрелей Вирджинии» встретил его там и присоединился к Суини в качестве игрока на костях . Они гастролировали, выступив в начале октября в Королевском театре в Бирмингеме , а позже в том же месяце в цирке в Лестере . В какой-то момент Брауэр расстался с компанией, чтобы отправиться в турне с Дэном Эмметом , но весной 1844 года он снова присоединился к Суини.

В это время Дик Пелхэм встретился со Суини и Брауэром, и трио решило реформировать «Менестрелей Вирджинии», взяв Суини в качестве банджоиста. Они нашли Эммета в Болтоне и уговорили его присоединиться, хотя Суини будет руководителем труппы. Новые менестрели Вирджинии выступили в Дублине в Королевском театре с 24 апреля по 7 мая во время антрактов, затем продолжили серию антрактов и полные выступления менестрелей в Корке , Белфасте , а затем в Глазго к концу мая . Они дали несколько представлений в Королевском театре в Адельфи, а затем в « Залах Ватерлоо» в Эдинбурге, после чего последовал ответный выступление в Глазго, на этот раз в мэрии .

Младшие братья Джоэла Суини, Сэмпсон («Сэм») и Ричард («Дик»), и его сестра Миссури также были талантливыми игроками на банджо и скрипке. В 1845 году Джоэл, Сэм и Дик сформировали труппу менестрелей «Менестрели Старого Джо». Джоэл умер в Аппоматтоксе 29 октября 1860 года от водянки . Дик также умер в 1860 году.

В 1862 году во время Гражданской войны в США Сэм Суини записался в армию Конфедерации , служа в роте H 2-го кавалерийского полка Вирджинии . [ 12 ]

Сэм Суини и его игра на банджо привлекли внимание знаменитого кавалерии генерала Джеба Стюарта . Стюарт прикрепил к своему штабу Суини, что стало одной из самых известных личных причуд Стюарта. Фирменной песней Сэма Суини, возможно, написанной самим Стюартом, была « Jine the Cavalry ». Сэм Суини умер, возможно, от оспы , 13 января 1864 года и был похоронен на кладбище Грэма в Ориндже, штат Вирджиния . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кокрелл 148.
  2. ^ Рис 22.
  3. ^ Бейли, Дж.: «Историческое происхождение и стилистическое развитие пятиструнного банджо», стр. 59, Журнал американского фольклора , 1972.
  4. ^ Винанс, Роберт; Гибсон, Джордж (2018). «Черное банджо, скрипка и танец в Кентукки и объединение афроамериканской и англо-американской народной музыки». Корни и ветви банджо . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 246.
  5. ^ Карлин.
  6. ^ Бэйли, Дж.
  7. ^ 23–26 декабря 1839 года. New York Herald . Цитируется по Кокреллу 52.
  8. ^ Эпштейн, Дена (1977). Греховные мелодии и спиритуалы: черная народная музыка гражданской войны . Урбана: Попечительский совет Университета Иллинойса. стр. 34 . ISBN  0-252-00520-1 .
  9. 18 марта 1841 года. Афиша, Театр Бауэри . Цитируется по Кокреллу 148.
  10. ^ 9 декабря 1841 года. Boston Post . Цитируется по Кокреллу 148.
  11. ^ 31 января 1842 года. New York Herald . Цитируется по Кокреллу 149.
  12. ^ Карлин, Боб. Рождение банджо: Джоэл Уокер Суини и ранние менестрели , (2007): 153.
  13. ^ Мемориал Сэма Суини
  • Кокрелл, Дейл (1997). Демоны беспорядка: ранние менестрели Blackface и их мир . Издательство Кембриджского университета.
  • Натан, Ганс (1962). Дэн Эммет и расцвет ранних негритянских менестрелей . Норман: Университет Оклахомы Пресс.
  • Карлин, Боб (2007). Рождение банджо: Джоэл Уокер Суини и ранние менестрели . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Co.
  • Райс, Эдвард Лерой (1911). Монархи менестрелей: от «папы» Райса до настоящего времени . Нью-Йорк: Издательство Кенни.
  • Бейли, Джей (1972). «Историческое происхождение и стилистическое развитие пятиструнного банджо». «Журнал американского фольклора», 85 (335).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b768622cf2afd177a5dd2c67a646a444__1687550580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/44/b768622cf2afd177a5dd2c67a646a444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joel Sweeney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)