Бордер Моррис
Бордер Моррис — это сборник индивидуальных местных танцев из деревень вдоль английской стороны границы Уэльса и Англии в графствах Херефордшир , Вустершир и Шропшир . Они являются частью танцевальной традиции Морриса .
История
[ редактировать ]
Это был деревенский танец, который исполнялся зимой ради развлечения и немного денег. Обычно в него входят от трех до двенадцати танцоров.
Некоторые из самых ранних отчетов о традиции бордер-моррис предоставлены EC Cawte . [1] Есть ссылки на вопросы о «любых замаскированных людях, таких как танцоры мориса, маскировщики или ряженые» в приходской церкви Святой Марии в Шрусбери в 1584 году, а также удивительный отчет о танцорах морриса на скачках в Херефорде в 1609 году, описывающий «двух музыкантов, четыре свиффлера и двенадцать танцоров, в том числе лошадь-любитель и горничная Мариан», все из деревень в пределах 14 миль (23 км) от Херефорда. В отчете утверждалось: «Херефордшир для Моррис-Даунс обрушивает не только весь Кент, но и очень близко (если у кого-то есть достаточно веревки, чтобы измерить его) три четверти Христианского дома».
Каут цитирует дальнейшие отчеты, описывающие жалобы местным магистратам на деструктивных танцоров моррис в Лонгдоне, Вустершир , нарушавших субботний день с 1614 по 1617 год, и еще один отчет о танцорах в Мач-Венлоке в 1652 году, вызвавших беспорядки в пивной в Нордли. В более поздних записях из Шрусбери упоминаются выплаты «Бедламу Моррису» в 1688 и 1689 годах.
Танец зависит от количества участников, как в Бримфилде. Танцы, собранные в определенном месте, иногда весьма заметно различаются между информантами, как, например, в White Ladies Aston, что отражает гибкость от года к году. Иногда у банды был только один танец, иногда два, или, как в Малверне и Першоре, неопределенный набор фигур .

Общими чертами являются довольно короткие палки, а иногда и версия одного и того же танца с палкой и носовым платком, а также обычно высокий одиночный шаг, похожий на шаг местного кантри-танца. Такие детали, как правила стартовых стоп и окончания фраз, примечательны своим очевидным отсутствием.
Некоторые из этих деревенских жителей почернели лица [ нужна ссылка ] . Нет никаких записей о том, чтобы какие-либо стороны танцевали вместе. Некоторые из них – Аптон-он-Северн например, оба танца – соответствовали сложности Котсуолдса Морриса, но многие – например, Бромсберроу-Хит – имели абсолютную простоту одной фигуры и одного припева, повторяющихся вечно. [2]
Возрождение
[ редактировать ]В 1960-х годах фольклорист Э. К. Каут предположил, что эти танцы с английской стороны границ Уэльса – Херефордшира, Шропшира и Вустершира – представляют собой пограничную традицию Уэльса. [3]


С 1960-х годов и с дальнейшим коллекционированием в 1970-х такими людьми, как Дэйв Джонс (поздний из Silurian Morris, основанного в 1969 году, а затем Not For Joes) [4] и Кейта Фрэнсиса (из силурианского Морриса) вырос характерный стиль бордюр-моррис. Традиция характеризуется черными лицами , рваными рубашками или пальто, сильным грохотом палочек и большим оркестром, традиционно состоящим из мелодеонов , скрипок , гармоник , треугольников и бубнов , хотя теперь они часто также включают тубу или сузафон , а также флейту или гобой .
Под руководством Дэйва Джонса и Кита Фрэнсиса силурианский Бордер Моррис стремился интерпретировать собранный танцевальный материал, сохраняя как можно больше традиционных стилей и особенностей. Напротив, в 1975 году Джон Киркпатрик создал новую пограничную традицию с «Шропширскими бедламами», которая стремится уловить дух пограничных сторон, но не воссоздать какую-либо конкретную традицию или танец. В их танцах много «гиканья», и это стало характерным для многих других приграничных сторон. Возможно, в соответствии с первоначальной традицией, Original Welsh Border Morris (основанная в 1973 году) встречаются только один раз в году, на Рождество, и танцуют традиционные танцы Херефордшира и Вустершира. Благодаря многим новым сторонам танцы часто становились сложными, включающими множество придуманных и усовершенствованных шагов, фигур и припевов.
Многие танцы были собраны Сесилом Шарпом и более поздними коллекционерами, а некоторые из них были включены в книгу Бэкона. [5] но Бордер Моррис в значительной степени игнорировался сторонами возрождения Морриса до конца 20 века. Силурийские люди Морриса из Ледбери , Херефордшир, включали бордер-танцы в свои выступления с начала 1970-х годов и в 1979 году изменились исключительно на бордер-моррис. [6] а Шропширские Бедламы были основаны в 1975 году; [7] оба стали пионерами возрождения бордер-морриса среди сторон возрождения в последующие десятилетия.

Леоминстер Моррис [8] были реформированы в 1988 году и отделились от The Breinton Morris (которые распались еще через десять лет). Благодаря контакту с EC Cawte, со ссылкой на записи, сделанные в Леоминстере, его разговор с бывшим танцором Томом Постонсом и его воспоминания о танцах время, когда «много кланялись, поднимали шляпы и стучали палками по земле», привело к «возрождению» танца Постона с палками. Сесил Шарп посетил город 27 декабря 1909 года вместе с местной фольклористкой Эллой Мэри Лезер и собрал мелодии плодовитого местного цыганского скрипача Джона Локка. Мужчины из Леоминстера сегодня используют в своем репертуаре несколько мелодий Локка.
Танец бордер-морриса на валлийской стороне границы отличался, и в 1992 году была сформирована команда на валлийской стороне. Первоначально команда называлась Morys ary y Clwt, но в 1997 году она была изменена на Carreg-las. Они используют традиционные валлийские и Английские народные и танцевальные мелодии Морриса. Каррег-лас переводится с валлийского как « голубой камень », скала, найденная в горах Пресели в Пембрукшире, из которой, как говорят, был построен Стоунхендж .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кауте, ЕС (1963). «Танец Морриса в Херефордшире, Шропшире и Вустершире». Журнал Общества английского народного танца и песни . 9 (4): 197–212. JSTOR 4521671 .
- ^ Подробности о собранных танцах можно найти в « Исходном материале Роя Доммета для традиции Бордера Морриса».
- ^ Коут 1963 .
- ^ Джонс, Дэйв (1988). Корни валлийского бордера Морриса . Патли, Херефордшир: Энни Джонс. ISBN 0-9526285-0-3 .
- ^ Бэкон, Лайонел 1974 Справочник по танцам Морриса . Опубликовано Моррисом Рингом
- ^ «История» . Силурийские пограничники Морриса. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 11 октября 2006 г.
- ^ Киркпатрик, Джон (1979). «На грани безумия». Английский танец и песня . 41 (3): 12–14.
- ^ "О нас" . Леоминстер Моррис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- https://www.academia.edu/5468139/To_Black_up_Or_Not_to_Black_Up_A_Personal_Journey
- http://www.great-western.org.uk/dommett/BlackFace.pdf
- https://web.archive.org/web/20120222000637/http://www.ironmenandseverngilders.org/
- Бордер Моррис: Корни и возрождение, Гордон Эшман
- Визит в Херефордшир и Вустершир, май 1957 года. EC Cawte.
- История Бордера Морриса
- Взгляд Брейнтона Морриса на Бордера Морриса
- Першор Моррис (pdf)
- Немецкие резные фигурки 1480 года, изображающие «морисканских танцоров», включая черные лица.
- Домашняя страница силурийских пограничников Моррисменов
- Заметки Майка Миллера о Бордере Моррисе
- Домашняя страница Мифаго Морриса
- Образцы звука границы
- Домашняя страница Стикса из Страуда Бордера Морриса
- Страница мужских зимних танцев Ванкувера Морриса
- Steeleye Span - Игра ряженых (около 1400 г.)