Jump to content

Чарли Паттон

Чарли Паттон
Рекламное фото для Paramount Records , единственная подтвержденная сохранившаяся фотография Паттона. в.   1929 год
Справочная информация
Также известен как
  • Чудо в маске
  • Старейшина Дж.   Дж. Хэдли
Рожденный в. Апрель 1891 г.
Округ Хиндс, Миссисипи , США
Умер 28 апреля 1934 г. ) ( 1934-04-28 ) ( 43 года
Плантация Хитман , округ Санфлауэр, Миссисипи , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты
Годы активности 1916–1934
Этикетки

Чарли Паттон (апрель 1891 (вероятно) — 28 апреля 1934), чаще называемый Чарли Паттон , был американским блюзовым музыкантом и автором песен. Многие считают его «отцом дельта-блюза», он создал прочную основу американской музыки и вдохновил большинство блюзовых музыкантов дельты. Музыковед Роберт Палмер считал его одним из самых важных американских музыкантов двадцатого века.

Паттон (который по меркам своего времени был хорошо образован) написал свое имя Чарли , [ 1 ] но во многих источниках, включая звукозаписывающие компании и его надгробие, используется написание Чарли . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Паттон родился в округе Хиндс, штат Миссисипи , недалеко от города Эдвардс , и прожил большую часть жизни в округе Санфлауэр , в дельте Миссисипи . Большинство источников говорят, что он родился в апреле 1891 года, но также предполагаются 1881, 1885 и 1887 годы. [ 3 ] Происхождение и раса Паттона также неизвестны. Его родителями были Билл и Энни Паттон, но на местном уровне считалось, что его отцом был бывший раб Хендерсон Чатмон, некоторые из детей которого стали популярными музыкантами Дельты, сольными исполнителями и членами таких групп, как Mississippi Sheiks . [ 4 ] Биограф Джон Фэйи описал Паттона как человека со «светлой кожей и европеоидными чертами лица». [ 5 ]

Паттона считали афроамериканцем, но из-за его светлой кожи на протяжении многих лет было много спекуляций о его происхождении. Одна из теорий, которую поддержал блюзовый музыкант Хоулин Вулф, заключалась в том, что Паттон был мексиканцем или чероки . Принято считать, что Паттон принадлежал к чернокожим , белым и коренным народам. [ 6 ] Некоторые полагают, что у него была бабушка-чероки; [ 7 ] однако историки также широко утверждают, что он был на одну четверть или на половину чокто . [ 8 ] В «Down the Dirt Road Blues» Паттон пел о том, что побывал в «Нации» и «Террито», имея в виду нации чероки , принадлежавшую часть Индийской территории (которая стала частью штата Оклахома в 1907 году). , где ряд черных индейцев безуспешно пытались претендовать на место в племенных списках и тем самым получить землю.

В 1897 году его семья переехала на 100 миль (160 км) на север, на территорию площадью 10 000 акров (40 км). 2 ) Плантация Докери , хлопковая ферма и лесопилка недалеко от Рулвилля, штат Миссисипи . [ 9 ] Там Паттон развил свой музыкальный стиль под влиянием Генри Слоана , у которого был новый, необычный стиль исполнения музыки, который сейчас считается ранней формой блюза. [ 10 ] Паттон выступал в Докери и близлежащих плантациях и начал сотрудничать с Уилли Брауном . [ 11 ] Томми Джонсон , Фиддлин Джо Мартин , Роберт Джонсон и Честер Бернетт (который впоследствии получил известность в Чикаго как Хаулин Вульф ) также жили и выступали в этом районе, а Паттон служил наставником для этих молодых исполнителей. [ 12 ] Роберт Палмер описал Паттона как «мастера на все руки блюзмена», который с одинаковой легкостью играл «глубокий блюз, песни белых деревенских жителей , баллады девятнадцатого века и другие разновидности черно-белой танцевальной музыки в стиле кантри». [ 13 ] Он был популярен на юге США и ежегодно выступал в Чикаго; в 1934 году он выступал в Нью-Йорке. В отличие от большинства блюзовых музыкантов своего времени, которые часто были странствующими исполнителями, Паттон давал регулярные выступления на плантациях и в тавернах. Он приобрел популярность благодаря своему зрелищному мастерству, иногда играя на гитаре, стоя на коленях, за головой или за спиной. Паттон был невысоким человеком, ростом около 5 футов 5 дюймов (1,65 м). [ 14 ] но его хрипловатый голос, как считалось, был достаточно громким, чтобы разноситься на 500 ярдов без усиления; стиль пения, который особенно повлиял на Хаулина Вульфа (хотя Джимми Роджерса , «поющего тормозного мастера»). здесь в первую очередь следует упомянуть [ 15 ]

Паттон поселился в Холли-Ридж, штат Миссисипи , со своей гражданской женой и партнершей по звукозаписи Бертой Ли в 1933 году. Его отношения с Бертой Ли были бурными. В начале 1934 года они оба были заключены в тюрьму Бельцони, штат Миссисипи , после особенно жестокой драки. [ 16 ] WR Calaway из Vocalion Records вытащил пару из тюрьмы и сопроводил их в Нью-Йорк , на последние записи Паттона (30 января и 1 февраля). [ 17 ] Позже они вернулись в Холли-Ридж, и Ли проводил Паттона в его последние дни. [ 17 ]

Он умер на плантации Хитман-Дедхэм, недалеко от Индианолы , 28 апреля 1934 года и похоронен в Холли-Ридж (оба города расположены в округе Санфлауэр). В свидетельстве о смерти указано, что он умер от заболевания митрального клапана . [ 18 ] В свидетельстве о смерти Берта Ли не упоминается; единственный указанный информатор - некий Уилли Кэлвин. [ 19 ] О смерти Паттона не сообщалось в газетах. [ 20 ]

На могиле Паттона было установлено мемориальное надгробие (местоположение которого было определено смотрителем кладбища К. Ховардом, который утверждал, что присутствовал при захоронении), на деньги музыканта Джона Фогерти через Мемориальный фонд горы Сион. в июле 1990. Написание имени Паттона было продиктовано Джимом О'Нилом , который также составил эпитафию. [ нужна ссылка ]

Признания

[ редактировать ]

Screamin' and Hollerin' the Blues: The Worlds of Charley Patton , бокс-сет, в котором собраны записанные произведения Паттона, был выпущен в 2001 году. В него также вошли записи многих его друзей и соратников. В 2003 году набор получил три премии «Грэмми» в номинациях «Лучший исторический альбом», «Лучший коробочный или специальный пакет ограниченного выпуска» и «Лучшие примечания к альбому». [ 21 ] Еще один сборник записей Паттона, The Definitive Charley Patton , был выпущен Catfish Records в 2001 году. [ 22 ]

Песня Паттона « Pony Blues » (1929) была включена Национальным советом по сохранению записей в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса в 2006 году. [ 23 ] Совет ежегодно отбирает записи, которые «имеют культурное, историческое или эстетическое значение».

В 2017 году история Паттона была рассказана в отмеченном наградами документальном сериале American Epic . [ 24 ] В фильме использованы ранее не публиковавшиеся кадры современников Паттона. [ 25 ] [ 26 ] и радикально улучшил реставрации его записей 1920-х и 1930-х годов. [ 27 ] [ 28 ] Режиссер Бернард МакМэхон заметил, что «у нас было стойкое ощущение, что музыка Паттона и его коллег отражает местную географию, и я был поражен тем, насколько это убеждение уже разделяли люди, жившие в Дельте тогда, когда это был центр музыкальных инноваций. Слушая интервью с Х. К. Спейром , который владел мебельным магазином в Джексоне в 1920-х годах и отвечал практически за все записи раннего блюза Delta, он ясно связал музыку с ее окружением». [ 29 ] История Паттона была изложена в прилагаемой книге « Американский эпос: когда Америка впервые услышала себя» . [ 30 ]

В мае 2021 года Зал славы рок-н-ролла посмертно включил Паттона в класс 2021 года как «Раннее влияние». [ 31 ]

Исторический маркер

[ редактировать ]

« Тропа блюза Миссисипи» разместила свой первый исторический указатель на кладбище, где находится могила Паттона в Холли-Ридж, штат Миссисипи , в знак признания его легендарного статуса блюза и его важности в развитии блюза в Миссисипи. [ 32 ] Он разместил еще один исторический маркер на месте, где железная дорога Пивин пересекает шоссе 446 в Бойле, штат Миссисипи , обозначив его как второй участок, связанный с Паттоном, на « Тропе блюза Миссисипи» . Маркер посвящен тексту песни Паттона «Peavine Blues», которая относится к ветке железной дороги Язу и долины Миссисипи , которая шла на юг от плантации Докери до Бойла. Маркер отмечает, что поездка по железной дороге была распространенной темой блюзовых песен и рассматривалась как метафора путешествия и побега. [ 33 ]

Дискография

[ редактировать ]

Первостепенные записи

[ редактировать ]
Дата записи Место записи Матрица Песня Первостепенная проблема № Дата выпуска
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15216 " Пони Блюз " 12792-А 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15211 "Миссисипи Боуивил Блюз" 12805-Б 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15214 "Кричу и кричу блюз" 12805-А 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15215 "Блюз по грунтовой дороге" 12854-А 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15217 "Бэнти Петух Блюз" 12792-Б 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15221 "Гороховый виноградный блюз" 12877-А 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15220 "Это не будет долго" 12854-Б 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15222 "Том Рашен Блюз" 12877-Б 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15223 "Ложочный блюз" 12869-Б 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15224 «Встряхни и сломай (но не дай упасть, мама)» 12869-А 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15225 «Молитва смерти, часть 1» 12799-А 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15225A «Молитва смерти, часть 2» 12799-Б 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15226 «Господи, я в отчаянии» 12883-А 1929
14 июня 1929 г. Ричмонд, Индиана G15227 «Я иду домой» 12883-Б 1929
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0038=1 "Элдер Грин Блюз" ≠ 12972-А 1929
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0041 "Блюз злой черной кошки" 12943-А 1929
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0050 «Сердце, как железнодорожная сталь» 12953-Б 1929
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0047 "Хаммер Блюз" 12998-А 1929
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0051 "Какой-то счастливый день" 13031-А 1930
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0049 «Когда твой путь темнеет» 12998-Б 1929
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0040 «Дьявол послал дождь» ≠ 13040-Б 1929
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0052 «Когда ты умрешь, тебе понадобится кто-то» 13031-Б 1930
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0039 «Круг вокруг Луны» ≠ 13040-А 1930
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0048 "Магнолия Блюз" 12943-Б 1929
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0043 «Когда-нибудь я уйду» 13110-Б 1930
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0077 «Злой черный стон» ≠ 12953-А 1929
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0044=3 "Блюз Грин-Ривер" 12972-А 1929
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0061 «Иисус — умирающий застилатель постели» ≠ 12986-А 1929
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0037=1 «Собираюсь переехать в Алабаму» ≠ 13014-Б 1930
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0059 « Повсюду паводок, часть 1 » 12909-А 1929
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0060 « Повсюду паводок, часть 2 » 12909-Б 1929
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0062=2 «Я не поколеблюсь» 12986-Б 1929
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0064=1 "Бегущий дикий блюз" ≠ 12924-Б 1929
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0063=2 "Блюз гремучей змеи" ≠ 12924-А 1929
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0057 "Блюз Джима Ли, часть 1" 13080-А 1930
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0058 "Блюз Джима Ли, часть 2" 13133-Б 1930
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0042=1 «Фрэнки и Альберт» 13110-А 1930
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0067 «Джо Кирби» ≠ 13133-А 1930
28 мая 1930 г. Графтон, Висконсин L0432=1 «Луна заходит» 13014-А 1930
28 мая 1930 г. Графтон, Висконсин L0433 «На границе птичьего гнезда» 13070-А 1930
28 мая 1930 г. Графтон, Висконсин L0431 «Какой-то летний день» 13080-Б 1930
28 мая 1930 г. Графтон, Висконсин L0429 "Блюз сухого колодца" 13070-Б 1930

≠ Вокал и гитара Паттона, на скрипке Генри «Сон» Симс .

Вилли Браун на аккомпанирующей гитаре

1929 год; Генри «Сон» Симс (вокал), Паттон аккомпанирует гитаре
Дата записи Место записи Матрица Песня Первостепенная проблема № Дата выпуска
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0046 "Вернись, Корринна" 12912-А 1929
ноябрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0045 "Фаррелл Блюз" 12912-Б 1929
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0066 "Будь правдой, будь правдой, блюз" 12940-А 1929
декабрь 1929 г. Графтон, Висконсин L0065 "Скажи мне, чувак, блюз" 12940-Б 1929

Записи вокалиона

[ редактировать ]
Дата записи Место записи Матрица Песня Вокальный выпуск № Дата выпуска
30 января 1934 г. Нью-Йорк 14723=1 "Джерси Булл Блюз" 02782-А 1934
30 января 1934 г. Нью-Йорк 14725=2 "Блюз высшего шерифа" 02680-А 1934
30 января 1934 г. Нью-Йорк 14727=1 "Каменный пони-блюз" 02680-Б 1934
31 января 1934 г. Нью-Йорк 14739=1 "34 блюза" 02651-Б 1934
31 января 1934 г. Нью-Йорк 14746 "Люблю свои вещи" 02782-Б 1934
31 января 1934 г. Нью-Йорк 14747 "Блюз доходного человека" 02931-А 1934
1 февраля 1934 г. Нью-Йорк 14749 «О, смерть» ‡ 02904-А 1934
1 февраля 1934 г. Нью-Йорк 14749 «Проблема из-за моей матери» ‡ 02904-Б 1934
1 февраля 1934 г. Нью-Йорк 14757 "Бедный я" 02651-А 1934
1 февраля 1934 г. Нью-Йорк 14758 «Повесьте это на стену» 02931-Б 1934

‡ Вокальный дуэт с Бертой Ли

1934 год; Берта Ли (вокал), Паттон аккомпанирует гитаре
Дата записи Место записи Матрица Песня Вокальный выпуск № Дата выпуска
31 января 1934 г. Нью-Йорк 14735=1 «Желтая пчела» 02650-А 1934
31 января 1934 г. Нью-Йорк 14736=1 "Читатель мыслей Блюз" 02650-Б 1934
  1. ^ «• Чарли Паттон, 28 апреля 1891 г. – 28 апреля 1934 г.…» Iloveancestry.net . Проверено 19 ноября 2017 г.
  2. ^ «Чарли Паттон (1891–1934)» . Findagrave.com . Проверено 11 июля 2014 г.
  3. ^ Место рождения Чарли Паттона , Фонд блюза Миссисипи.
  4. ^ Фэи 1970 , с. 18.
  5. ^ Фэи 1970 , с. 26.
  6. ^ «Тропа блюза Миссисипи» . Проверено 3 февраля 2024 г.
  7. ^ «Нью-Йоркский гитарный фестиваль — дань уважения Чарли Паттону» . 14 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  8. ^ Фарбер, Джим (19 июля 2017 г.). « Похороненная история»: раскрытие влияния коренных американцев на рок-н-ролл» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 ноября 2017 г.
  9. ^ Палмер 1981 , стр. 50.
  10. ^ Палмер 1981 , стр. 51–52.
  11. ^ Палмер 1981 , стр. 58.
  12. ^ Палмер 1981 , стр. 59, 61.
  13. ^ Палмер 1981 , стр. 133.
  14. ^ Уордлоу 1998 , с. 30.
  15. ^ Дэвид Дикэр (1999). Исполнители блюза . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-7864-0606-7 .
  16. ^ Палмер 1981 , стр. 86-7.
  17. ^ Перейти обратно: а б Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books Limited. п. 43. ИСБН  1-85868-255-Х .
  18. ^ Уордлоу 1998 , с. 98.
  19. ^ Палмер 1981 , стр. 88.
  20. ^ Палмер 1981 , стр. 89.
  21. ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки . Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 159. ИСБН  1-904041-96-5 .
  22. ^ «Окончательный Чарли Паттон: Релизы» . Вся музыка . Проверено 11 июля 2014 г.
  23. ^ «Национальный реестр звукозаписей 2006: Национальный совет по сохранению записей (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov. 13 мая 2011 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  24. ^ «BBC — Арена: Американский эпос — Медиацентр» . BBC.co.uk. ​Проверено 22 июля 2018 г.
  25. ^ «Призывы мулов и преступники: разговор с режиссером «Американского эпоса» Бернардом МакМахоном» . Мужской журнал . 23 мая 2017 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  26. ^ « Американский эпос» воссоздает историю музыки с Элтоном Джоном, Беком и другими» . Udiscovermusic.com . 10 мая 2017 г. Проверено 22 июля 2018 г.
  27. ^ «Американская эпопея» . Стереофил.com . 12 июня 2017 г. Проверено 22 июля 2018 г.
  28. ^ Льюис, Рэнди (14 мая 2017 г.). « Американский эпос» исследует, как деловой кризис спровоцировал музыкальную революцию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 июля 2018 г.
  29. ^ Уолд, МакГурти и МакМахон 2017 , стр. 120.
  30. ^ МакМахон, Бернард; МакГурти, Эллисон; Уолд, Элайджа (1970). Американский эпос: когда музыка дала Америке ее голос (изд. First Touchstone в твердом переплете). Нью-Йорк. ISBN  9781501135606 . OCLC   935784467 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ «Выпуск призывников 2021 года | Зал славы рок-н-ролла» . Рокхолл.com . Проверено 9 июня 2021 г.
  32. ^ «Хейли Барбур представляет первый указатель блюзовой тропы Миссисипи» . Джазовые новости . Проверено 9 февраля 2007 г.
  33. ^ «Маркеры блюза штата Миссисипи будут открыты в округе Боливар» (PDF) . Управление развития штата Миссисипи. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2007 года . Проверено 29 мая 2008 г.

Соответствующая литература

[ редактировать ]
  • Сакре, Роберт, изд. Чарли Паттон: Голос дельты Миссисипи . 2018. Джексон: Университетское издательство Миссисипи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98e3fee6df8574346f290ec669788b47__1719003720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/47/98e3fee6df8574346f290ec669788b47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charley Patton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)