Культура рабочего класса
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Культура рабочего класса или пролетарская культура — это ряд культур, созданных людьми рабочего класса или популярных среди них . Культуры можно противопоставить высокой культуре и народной культуре , и их часто приравнивают к массовой культуре и низкой культуре (аналог высокой культуры). Культура рабочего класса развивалась во время промышленной революции . Поскольку большая часть недавно созданного рабочего класса была бывшими крестьянами , эти культуры взяли на себя большую часть локализованной народной культуры. Это вскоре было изменено изменившимися условиями социальных отношений и возросшей мобильностью рабочей силы, а затем и маркетингом культурных артефактов массового производства, таких как гравюры и украшения, а также коммерческих развлечений, таких как мюзик-холлы и кинотеатры .
В научных кругах социально-экономические условия рабочего класса традиционно ассоциируются с алкоголизмом . [1] домашнее насилие , [2] ожирение [3] и правонарушение . [4]
Политика культуры рабочего класса
[ редактировать ]Многие социалисты, придерживающиеся точки зрения классовой борьбы, рассматривают культуру рабочего класса как жизненно важный элемент пролетариата, который они отстаивают. Одной из первых организаций пролетарской культуры был Пролеткульт , основанный в России вскоре после Февральской революции при поддержке Александра Богданова , который был одним из лидеров большевиков вместе с Владимиром Лениным . В группу входили как большевики, так и их критики, и Богданов боролся за сохранение своей независимости после большевистской революции в октябре 1917 года. Его бывший союзник Анатолий Луначарский снова присоединился к большевикам и был назначен комиссаром просвещения .
В «Литературе и революции» Троцкий исследовал эстетические проблемы, связанные с классом и русской революцией. Советский ученый Роберт Берд считал свою работу «первым систематическим подходом к искусству коммунистического лидера» и катализатором для более поздних марксистских культурных и критических теорий. [5] Троцкий представил критику современных литературных движений, таких как футуризм , и подчеркнул необходимость культурной автономии для развития социалистической культуры. По словам литературного критика Терри Иглтона , Троцкий признавал «как и Ленин, необходимость того, чтобы социалистическая культура впитала в себя лучшие произведения буржуазного искусства». [6] Сам Троцкий рассматривал пролетарскую культуру как «временную и переходную», которая обеспечит основу для культуры над классами. Он также утверждал, что предпосылками художественного творчества являются экономическое благополучие и освобождение от материальных ограничений. [7] Политолог Барух Кней-Пас охарактеризовал свой взгляд на роль партии как проводника культуры в массы и повышения уровня образования, а также на вступление в культурную сферу, но то, что процесс художественного творчества с точки зрения языка и презентация должна быть сферой деятельности практикующего специалиста. Кней-Пас также отметил ключевые различия между подходом Троцкого к вопросам культуры и политикой Сталина в 1930-е годы . [8]
Марксистско-ленинские государства провозгласили официальную культуру рабочего класса, в первую очередь социалистический реализм , постоянной целью которого является прославление рабочего, в отличие от типичных независимых культур рабочего класса. Однако Ленин считал, что не может быть подлинной пролетарской культуры, свободной от капитализма , и что высокую культуру следует прививать рабочим.
Милленаристская . природа социалистического рабочего искусства очевидна в целях, которые отстаивали лидеры революционных движений Формы искусства для масс должны были сформировать новое сознание и составить основу новой культуры и нового человека. [9]
Многие американцы твердо верят, что США — это «Страна возможностей», которая предлагает каждому ребенку равные шансы на социальную и экономическую мобильность . Идею перехода американцев от скромного происхождения к богатству назвали «гражданской религией». [10] «основа, на которой основана американская история», [11] и часть американской идентичности ( «Американская мечта»). [12] ) Эта тема отмечена в жизни таких знаменитых американцев, как Бенджамин Франклин и Генри Форд , [10] и в массовой культуре (от книг Горацио Алджера и Нормана Винсента Пила до песни «Movin' on Up» [13] ).
Отчет об американской мечте , исследование Проекта экономической мобильности, показало, что опрошенные американцы чаще, чем граждане других стран, соглашались с такими утверждениями, как:
- «Людей вознаграждают за интеллект и умения»,
- «Люди получают вознаграждение за свои усилия»;
и с меньшей вероятностью согласятся с такими утверждениями, как:
- «Происхождение из богатой семьи «необходимо» или «очень важно» для продвижения вперед»,
- «Разница в доходах в моей стране слишком велика» или
- «На правительстве лежит ответственность за сокращение различий в доходах». [14]
В США только 32% респондентов согласились с утверждением, что их успех определяют силы, находящиеся вне их личного контроля. Напротив, большинство европейских респондентов согласились с этой точкой зрения во всех странах, кроме трех (Великобритании, Чехии и Словакии). [15] Институт Брукингса обнаружил, что опрошенные американцы больше всего верят в меритократию — 69% согласились с утверждением, что «людей вознаграждают за интеллект и навыки» — среди 27 опрошенных стран. [16]
В другом отчете говорится, что такие убеждения укрепились за последние несколько десятилетий. [17]
Образы в популярной культуре
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2021 г. ) |
Культуры рабочего класса чрезвычайно разнообразны географически, что заставляет некоторых задаваться вопросом, есть ли у них что-то общее. В Соединенных Штатах культура рабочего класса изображалась в таких телевизионных шоу, как «Розанна» , «Хорошие времена» , «Женат... с детьми» , «Все в семье» , «Гриффины» , «Симпсоны» и «Южный парк» , в которых американские семьи борются с повседневная трудовая жизнь. Вариантом культуры рабочего класса США является южная культура, изображенная в таких телешоу, как «Придурки из Хаззарда» , «Царь горы» или «Деревенские жители из Беверли» . В то время как американские мыльные оперы рассказывают об образе жизни среднего и высшего классов, в Соединенном Королевстве все наоборот: такие сериалы, как « Улица Коронации» , «Бруксайд» и «Ист-Эндеры», рассказывают о борьбе жизни рабочего класса в соответствующих условиях: «Уэзерфилд» (англ. тонко завуалированный Салфорд ), Ливерпуль и Уолфорд (обычно ассоциируемый с Бромли-бай-Боу ). Другой пример — «Бесстыдники» , в котором рассказывается о жизни рабочего класса в Стретфорде , пригороде Манчестера , а также в его американской адаптации, действие которой происходит в Чикаго . В телешоу, таких как «Регулярное шоу» и «Бивис и Баттхед», изображены друзья из рабочего класса. «Губка Боб Квадратные Штаны» , «Боб-строитель » и «Умелец Мэнни» — очень известные телешоу с участием главных героев из рабочего класса. В «Счастливых лесных друзьях» есть бобр из рабочего класса по имени Хэнди . Одна из австралийского паб-рок -певца Джимми Барнса самых популярных песен « Working Class Man » отсылает к культуре и трудностям рабочего класса.
Наряду с культурой парней в Соединенном Королевстве некоторые молодежные субкультуры, такие как скинхеды , модники, панки, рокеры и металлисты, ассоциируются с культурой рабочего класса. В Соединенных Штатах некоторые белые американцы вернули обычно уничижительный термин «реднек» в качестве идентификатора белых американцев из рабочего класса. Многие могут сознательно придерживаться стереотипов деревенства, но предпочитают избегать использования этого слова из-за его частой ассоциации с негативным отношением, таким как расизм . Джефф Фоксворти и Ларри-кабельщик из комедийного тура «Синие воротнички» — одни из самых популярных примеров того, как деревенская культура воспринимается с юмором. Многие ирландские , французские , средиземноморские , итальянские , латиноамериканские и восточноевропейские общины в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии также являются идентификаторами культуры рабочего класса. Подобно быдлам, они также часто обнимают себя. Некоторые виды спорта, такие как футбол лиги регби , дартс и футбол , который иногда называют игрой рабочего человека, в Соединенном Королевстве связаны с рабочим классом. В Соединенных Штатах, боулинг с десятью кеглями , американский футбол , баскетбол и бейсбол ассоциируются с рабочим классом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Алкоголизм и человек рабочего класса» . Academic.oup.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Нагассар, РП; Роулинз, Дж. М.; Сэмпсон, Северная Каролина; Закерали, Дж.; Чанкадьял, К.; Рамасир, К.; Будрам, Р. (2010). «Распространенность домашнего насилия среди различных социально-экономических классов в Центральном Тринидаде» . Вест-Индский медицинский журнал . 59 (1): 20–25. ISSN 0043-3144 . ПМИД 20931908 .
- ^ Мэр Сьюзен (11 января 2017 г.). «Социально-экономический недостаток связан с ожирением среди поколений, как показало британское исследование» . БМЖ . 356 : j163. дои : 10.1136/bmj.j163 . ISSN 0959-8138 . ПМИД 28077364 . S2CID 34513729 .
- ^ «Почему белые ученики из рабочего класса плохо учатся в школе?» . Новости Би-би-си . 18 июня 2014 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Бёрд, Роберт (1 сентября 2018 г.). «Культура как перманентная революция: Литература и революция Льва Троцкого» . Исследования восточноевропейской мысли . 70 (2): 181–193. дои : 10.1007/s11212-018-9304-6 . ISSN 1573-0948 .
- ^ Иглтон, Терри (7 марта 2013 г.). Марксизм и литературная критика . Рутледж. п. 20. ISBN 978-1-134-94783-6 .
- ^ Кней-Пас, Барух (1978). Общественно-политическая мысль Льва Троцкого . Оксфорд [англ.]: Clarendon Press. стр. 289–301. ISBN 978-0-19-827233-5 .
- ^ Кней-Пас, Барух (1978). Общественно-политическая мысль Льва Троцкого . Оксфорд [англ.]: Clarendon Press. стр. 289–301. ISBN 978-0-19-827233-5 .
- ^ Глисон, Эбботт; Кенез, Питер; Стайтс, Ричард (1989). Большевистская культура: эксперимент и порядок в русской революции . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 25. ISBN 0-253-20513-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Американцам труднее подняться с нижних ступенек | ДЖЕЙСОН ДЕПАРЛ | 4 января 2012 г.]
- ^ Экономическая мобильность: жива ли американская мечта? Архивировано 3 мая 2012 г. в проекте экономической мобильности Wayback Machine | май 2007 г.
- ^ Английская грамматика 4U онлайн | «В целом, американскую мечту можно определить как возможность и свободу для всех граждан достичь своих целей и стать богатыми и знаменитыми, если только они будут достаточно усердно работать».
- ^ музыкальная тема телевизионного ситкома 1975–85 годов «Джефферсоны».
- ^ Проект экономической мобильности
- ↑ Чем выше общество, тем труднее подняться. Что случилось с верой в то, что любой американец может достичь вершины? Economic.com, 29 декабря 2004 г.
- ^ Экономическая мобильность: жива ли американская мечта? Архивировано 3 мая 2012 г. в проекте экономической мобильности Wayback Machine | май 2007 г.
- ^ CAP: Понимание мобильности в Америке - 26 апреля 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Навицкас, Катрина (2011). «Что случилось с классом? Новая история труда и коллективных действий в Британии». Социальная история . 36 (2): 192–204. дои : 10.1080/03071022.2011.560644 . hdl : 2299/6601 . S2CID 144699747 .
- Роуз, Джонатан (2001). Интеллектуальная жизнь британского рабочего класса . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.