Социальный роман
Социальный роман , также известный как о социальных проблемах (или социальных протестах ) роман , представляет собой «художественное произведение, в котором преобладающая социальная проблема, такая как пол, раса или классовые предрассудки , драматизируется посредством ее воздействия на персонажей роман". [1] Более конкретные примеры социальных проблем, которые рассматриваются в таких работах, включают бедность , условия на фабриках и шахтах, тяжелое положение детского труда , насилие в отношении женщин, рост преступности и эпидемии из-за перенаселенности и плохих санитарных условий в городах. [2]
Для описания романов этого типа также используются такие термины, как диссертационный роман, пропагандистский роман, промышленный роман, рабочий роман и проблемный роман; [3] Недавним развитием этого жанра стал роман о проблемах молодежи. Его еще называют социологическим романом. Роман о социальном протесте — это форма социального романа, в которой упор делается на идею социальных изменений, тогда как пролетарский роман — это политическая форма романа о социальном протесте, которая может подчеркивать революцию. [4] Хотя ранние примеры можно найти в Великобритании 18 века, социальные романы писались по всей Европе и Соединенным Штатам.
Британия
[ редактировать ]
Хотя этот поджанр романа обычно считается зародившимся в 19 веке, в 18 веке были предшественники, такие как «Амелия» ( Генри Филдинга 1751), «Вещи как они есть»; или «Приключения Калеба Уильямса» (1794) Уильяма Годвина , «Приключения Хью Тревора» (1794–1797) Томаса Холкрофта и «Природа и искусство » (1796) Элизабет Инчбальд . [5] Однако, в то время как Инчбальд возлагал ответственность за социальные проблемы на развращенность и коррупцию людей, Годвин в «Калебе Уильямсе » считал коррупцию общества непреодолимой. [6]
В Англии в 1830-х и 1840-х годах социальный роман «возник в результате социальных и политических потрясений, последовавших за Законом о реформе 1832 года ». [7] Во многом это было реакцией на быструю индустриализацию и связанные с ней социальные, политические и экономические проблемы, а также средство комментирования злоупотреблений правительства и промышленности, а также страданий бедных, которые не получали выгоды от экономического процветания Англии. . Эти работы были направлены на средний класс, чтобы помочь вызвать сочувствие и способствовать переменам.
Социальный роман также называют «романом о состоянии Англии». Этот термин происходит от « Вопроса о состоянии Англии », который впервые был поднят Томасом Карлейлем в «Чартизме» (1839 г.) и расширен в «Прошлом и настоящем» (1843 г.) и «Брошюрах последних дней» (1850 г.). [8] Чартистское движение было политическим реформистским движением рабочего класса, которое стремилось к всеобщему избирательному праву для мужчин и другим парламентским реформам. Чартизм потерпел неудачу как парламентское движение; однако пять из «шести пунктов» чартизма стали реальностью в течение столетия после формирования группы. «Романы о состоянии Англии стремились напрямую затрагивать современные социальные и политические проблемы, уделяя особое внимание изображению класса, пола и трудовых отношений, а также социальных волнений и растущего антагонизма между богатыми и бедными в Англии. Англия". Авторы написали в ответ на предупреждение Карлейля, что «если что-то не будет сделано, однажды что-то произойдет само собой, причем таким образом, который никому не понравится». [9]
Ярким ранним примером этого жанра является «Сивилла, или Два народа» роман Бенджамина Дизраэли . Опубликованная в том же 1845 году, что и книга Фридриха Энгельса « Положение рабочего класса в Англии в 1844 году» , Сибилла прослеживает тяжелое положение рабочего класса Англии. Дизраэли был заинтересован в том, чтобы справиться с ужасающими условиями, в которых жило большинство рабочего класса Англии. Эта книга представляет собой роман à these , роман с тезисом, целью которого было вызвать фурор по поводу убожества, от которого страдали города рабочего класса Англии. Интерес Дизраэли к этой теме проистекал из его интереса к чартистскому движению.
Еще одним ранним примером социального романа является Чарльза Кингсли » «Алтон Локк (1849), произведение, призванное разоблачить социальную несправедливость, от которой страдают рабочие в торговле одеждой, а также испытания и невзгоды сельскохозяйственных рабочих. Это также дает представление о чартистской кампании, в которой Кингсли участвовал в 1840-х годах.
Элизабет Гаскелл « Первый индустриальный роман Мэри Бартон» (1848) посвящен отношениям между работодателями и рабочими, но его повествование отражает взгляд на работающих бедняков и описывает «страдания и ненавистные страсти, вызванные любовью к погоне за богатством, а также эгоизмом». , необдуманность и бесчувственность производителей». [10] В своем втором индустриальном или социальном романе «Север и Юг » (1854–1855) Гаскелл возвращается к шаткому положению рабочих и их отношениям с промышленниками , уделяя больше внимания мышлению и взглядам работодателей. [11] «Ширли» (1849), Шарлотты Бронте второй опубликованный роман после «Джейн Эйр» , также является социальным романом. на фоне Действие текстильной луддитов Йоркшира . происходит в Ширли восстаний в промышленности
Социальные проблемы также являются важной проблемой в романах Чарльза Диккенса , включая, в частности, бедность и связанные с ней нездоровые условия жизни, эксплуатацию простых людей ростовщиками, коррупцию и некомпетентность правовой системы, а также применение Закона о бедных . Диккенс был яростным критиком бедности и расслоения викторианского социального общества. В своем обращении в Нью-Йорке он выразил уверенность в том, что «Добродетель проявляется так же хорошо в лохмотьях и лохмотьях, как и в пурпуре и тонком льне». [12] Второй роман Диккенса, «Оливер Твист» (1839), шокировал читателей образами бедности и преступности: он уничтожил полемику среднего класса о преступниках, сделав невозможным любое притворство в незнании того, что влечет за собой бедность. [13] [14] : 147 Чарльза Диккенса Действие романа « Тяжелые времена » (1854) происходит в небольшом промышленном городке Мидлендс . Он особенно критикует влияние утилитаризма на жизнь рабочего класса в городах. Джон Раскин назвал «Тяжелые времена» своим любимым произведением Диккенса, поскольку в нем исследуются важные социальные вопросы. Уолтер Аллен охарактеризовал «Тяжелые времена» как непревзойденную «критику индустриального общества», хотя позже ее вытеснили работы Д.Х. Лоуренса . Карл Маркс утверждал, что Диккенс «явил миру больше политических и социальных истин, чем было произнесено всеми профессиональными политиками, публицистами и моралистами вместе взятыми». [15] : 155 С другой стороны, Джордж Оруэлл в своем эссе о Диккенсе писал: «Нет явных признаков того, что он хочет, чтобы существующий порядок был свергнут, или что он верит, что если бы он был свергнут, это имело бы большое значение. его цель — не столько общество, сколько «человеческая природа». [16]
Континентальная Европа
[ редактировать ]Можно утверждать, что произведение Виктора Гюго » 1862 года « Отверженные было самым значительным романом социального протеста XIX века в Европе. Его творчество затрагивает большинство политических и социальных проблем и художественных тенденций своего времени. Эптон Синклер охарактеризовал роман как «один из полдюжины величайших романов мира» и заметил, что Гюго сформулировал цель « Отверженных» в предисловии : [17]
До тех пор, пока будет существовать, по закону и обычаям, общественное осуждение, которое перед лицом цивилизации искусственно создает ад на земле и усложняет божественную судьбу человеческой фатальностью; до тех пор, пока три проблемы века — деградация человека из-за бедности, разорение женщин из-за голода и затмение детства физической и духовной ночью — не будут решены; до тех пор, пока в некоторых регионах будет возможна социальная асфиксия; другими словами, и с еще более широкой точки зрения, пока на земле остаются невежество и нищета, подобные книги не могут быть бесполезными.
Среди других французских писателей реалистическая проза Эмиля Золя содержала множество произведений социального протеста, в том числе «Ассоммуар» (1877), повествующий о жизни в городских трущобах; и Жерминаль (1885 г.) о забастовке шахтеров. В своих рабочих заметках к последнему роману Золя описал его как постановку того, что должно было стать в следующем столетии «самым важным вопросом двадцатого века», а именно: конфликт между силами современного капитализма и интересами людей, необходимых для к его продвижению». [18] И Гюго, и Золя были политически вовлечены и были изгнаны из-за своих политических позиций. [19]
Русский писатель Лев Толстой выступал за реформы в своей стране, особенно в сфере образования. Толстой не считал свое самое известное произведение « Война и мир » романом (как и многие из великих русских художественных произведений, написанных в то время, он не считал романами). Эта точка зрения становится менее удивительной, если принять во внимание, что Толстой был писателем реалистической школы , который считал роман основой для исследования социальных и политических проблем жизни девятнадцатого века. [20] Поэтому «Война и мир» (которая для Толстого была действительно эпопеей в прозе) не подходила под это определение. Толстой считал « Анну Каренину» своим первым настоящим романом. [21]
Америка
[ редактировать ]Ранним американским примером является Гарриет Бичер-Стоу антирабовладельческий роман « Хижина дяди Тома» (1852). Для его описания также используются термины «диссертационный роман» и «пропагандистский роман», поскольку он «сильно направлен на то, чтобы обратить читателя на позицию автора» по вопросу рабства. [22] Существует апокрифическая история о том, что, когда Стоу встретил Авраама Линкольна в Вашингтоне в ноябре 1862 года, [23] Президент поприветствовал ее, сказав: «Итак, вы маленькая женщина, написавшая книгу, которая положила начало этой великой войне». [24] Марка Твена Произведение «Гекльберри Финн» (1884) — еще один ранний американский роман о социальном протесте. Большая часть современных исследований Гекльберри Финна сосредоточена на рассмотрении расы. Многие ученые Твена утверждали, что книга, очеловечивая Джима и разоблачая ошибочность расистских представлений о рабстве, представляет собой атаку на расизм. [25] Другие утверждали, что книга не соответствует этому показателю, особенно в изображении Джима. По словам профессора Стивена Рэйлтона из Университета Вирджинии , Твен не смог полностью подняться над стереотипами о чернокожих людях, которых ожидали и которым наслаждались белые читатели его эпохи, и поэтому прибегнул к комедии в стиле шоу менестрелей , чтобы добавить юмора за счет Джима, и в конечном итоге подтвердили, а не бросили вызов расистским стереотипам конца XIX века. [26]
Джона Стейнбека « », получивший в 1939 году Пулитцеровскую премию Роман Гроздья гнева , часто называют самым успешным романом о социальном протесте 20-го века. Частично его влияние было обусловлено страстным изображением тяжелого положения бедных, и фактически многие современники Стейнбека критиковали его социальные и политические взгляды. Брайан Кордьяк пишет: «Стейнбек подвергся нападкам как пропагандист и социалист как со стороны левого, так и со стороны правого политического спектра. Самые ярые из этих нападок исходили от Ассоциации фермеров Калифорнии ; они были недовольны тем, как в книге изображены калифорнийские фермеры. отношение и поведение по отношению к мигрантам. Они назвали книгу «сборником лжи» и назвали ее «коммунистической пропагандой». [27] Некоторые обвиняли Стейнбека в том, что он преувеличивает условия содержания в лагере ради политической выгоды. Стейнбек посетил лагеря задолго до публикации романа. [28] и утверждали, что их бесчеловечный характер разрушил дух поселенцев. Первая леди Элеонора Рузвельт защищала книгу Стейнбека от его недоброжелателей и помогла провести слушания в Конгрессе об условиях в лагерях для фермеров-мигрантов, которые привели к изменениям в федеральном трудовом законодательстве. [29]
Роман Эптона Синклера « » 1906 года Джунгли , основанный на мясоперерабатывающей промышленности Чикаго , впервые был опубликован в серийной форме в социалистической газете «Апелляция к разуму» с 25 февраля 1905 года по 4 ноября 1905 года. [30] Синклер провел около шести месяцев, исследуя мясоперерабатывающую промышленность Чикаго для «Воззвания к разуму» , работы, которая вдохновила его роман. Синклер намеревался «показать, как разбивается человеческое сердце системой, которая эксплуатирует труд мужчин и женщин ради прибыли». [31] Его описания антисанитарных и бесчеловечных условий, в которых находились рабочие, шокировали и воодушевляли читателей. Писатель Джек Лондон назвал книгу Синклера « дяди Тома Хижиной наемного рабства ». [32] Внутренние и зарубежные закупки американского мяса сократились вдвое. [33] Роман принес общественную поддержку законодательству Конгресса и государственному регулированию отрасли, включая принятие Закона об инспекции мяса и Закона о чистых продуктах питания и лекарствах . [34] [35]
Более поздний социальный роман – это Ричарда Райта роман «Родной сын », вышедший в 1940 году . Роман протеста Райта сразу же стал бестселлером: в течение трех недель после его публикации в Клубе «Книга месяца» 1 марта 1940 года было продано 250 000 экземпляров в твердом переплете. Это была одна из первых успешных попыток объяснить расовое разделение в Америка с точки зрения социальных условий, навязанных афроамериканцам доминирующим белым обществом. Это также сделало Райта самым богатым чернокожим писателем своего времени и сделало его представителем афроамериканских проблем и «отцом черной американской литературы». Как сказал Ирвинг Хоу в своем эссе 1963 года «Черные мальчики и туземные сыновья»: «В тот день, когда появился «Родной сын» , американская культура изменилась навсегда. Сколько бы оговорок ни потребовалось впоследствии к книге, она сделала невозможным повторение старой лжи [ ... и] вывел на поверхность, как никто никогда раньше, ненависть, страх и насилие, которые нанесли вред и могут еще разрушить нашу культуру». [36] Однако книга подверглась критике со стороны некоторых афроамериканских писателей Райта. В эссе Джеймса Болдуина 1949 года «Роман о протесте каждого» « Родной сын » назван романом протеста и, следовательно, ограничен в понимании человеческого характера и его художественной ценности. [37]
Романы и пьесы Джеймса Болдуина изображают фундаментальные личные вопросы и дилеммы на фоне сложного социального и психологического давления, препятствующего справедливой интеграции не только чернокожих, но и мужчин -гомосексуалистов , а также изображают некоторые внутренние препятствия на пути стремления таких людей к принятию, а именно в его втором романе. « Комната Джованни» (1956), написанная задолго до того, как равенство гомосексуалистов стало широко пропагандироваться в Америке. [38] Самым известным романом Болдуина является его первый роман « Пойди, расскажи это на горе» (1953).
Пролетарский роман
[ редактировать ]Пролетарский роман, согласно Британской энциклопедии, исходит из непосредственного опыта жизни рабочего класса и «по сути является намеренным средством революции», в то время как произведения романистов среднего класса, таких как « Уильяма Годвина » Калеб Уильямс (1794) и Чарльз Диккенса » « Тяжелые времена , хотя и сочувствуют трудностям, переживаемым рабочим, «более озабочены навязыванием реформ сверху, чем революцией изнутри». [39] Русский Максим Горький представляет собой образец пролетарского писателя, однако в Советском Союзе пролетарский роман был обречен исчезнуть «в той форме, которую знал Горький, ибо суть революционного романа состоит в том, чтобы обладать жизненностью и действенностью только тогда, когда написано в условиях капиталистической «тирании». [40] Но пролетарский роман также был отнесен к категории без какого-либо акцента на революции, как роман «о рабочем классе и жизни рабочего класса; возможно, с целью пропаганды». [41] и это может отражать разницу между русской, американской и другими традициями письма рабочего класса, а также британской (см. ниже).
В Соединенных Штатах было много писателей-социалистов из рабочего класса, таких как Джек Лондон , Аптон Синклер и Джон Дос Пассос . Лондон писал с социалистической точки зрения, что очевидно в его романе «Железная пята» . Не будучи теоретиком и не интеллектуальным социалистом, Лондонский социализм вырос из его жизненного опыта. Как объяснил Лондон в своем эссе «Как я стал социалистом», [42] на его взгляды повлиял его опыт общения с людьми, находящимися на дне социальной ямы. Его оптимизм и индивидуализм угасли, и он поклялся никогда не выполнять больше тяжелой физической работы, чем необходимо. Он писал, что из него выбили индивидуализм и он политически возродился. Свои письма он часто заканчивал «Ваши за революцию». [43] В 1930-е и 1940-е годы Майкл Голд (1894–1967) ( псевдоним Ицока американского писателя-еврея Исаака Гранича) считался выдающимся автором и редактором пролетарской литературы США . Пожизненный коммунист , Голд был писателем и литературным критиком. Его полуавтобиографический роман «Евреи без денег» (1930) стал бестселлером. Другие американские примеры пролетарского романа включают Агнес Смедли » «Дочь Земли (1929), Роберта Кэнтуэлла ( «Землю изобилия» 1934), Альберта Халпера » «Литейный завод (1934) и Мальца » Альберта «Подземный ручей (1940). ; Среди других писателей — Джеймс Т. Фаррелл , Жозефина Хербст , Тилли Олсен и Меридель Ле Сюёр .
Однако британская традиция письма рабочего класса была вдохновлена не только Коммунистической партией , поскольку в ней также участвовали социалисты и анархисты . Более того, Г. Густав Клаус, писавший о британских писателях рабочего класса в книге «Социалистический роман: на пути к восстановлению традиции » еще в 1982 году, предположил, что «некогда популярный [термин] «пролетарий» в международном масштабе отступление, в то время как конкурирующие концепции «рабочего класса» и «социалиста» продолжают пользоваться равной приверженностью». [44] Однако слово «пролетарий» иногда используется для описания работ о рабочем классе реальных авторов из рабочего класса, чтобы отличить их от работ авторов среднего класса, таких как « Чарльза Диккенса » Тяжелые времена и » Генри Грина «Жизнь . [45] Уолтера Гринвуда ( «Любовь на пособие по безработице» 1933) была названа «превосходным примером» английского пролетарского романа. [46] Он был написан в начале 1930-х годов как ответ на кризис безработицы, который ощущался на местном, национальном и международном уровне. Действие происходит в Ханки-Парке, промышленных трущобах Солфорда , где Гринвуд родился и вырос. Действие романа начинается примерно во времена всеобщей забастовки 1926 года, но основное действие его происходит в 1931 году.
Роман о проблемах молодежи
[ редактировать ]Роман о проблемах молодежи повествует о первом столкновении подростка с социальной или личной проблемой. [47] Этот термин впервые был использован таким образом в конце 1960-х годов по отношению к современным произведениям, таким как «Аутсайдеры» , роману о взрослении С.Э. Хинтона , впервые опубликованному в 1967 году. Роман о проблемах подростков имеет довольно расплывчатое определение. Роуз Мэри Хоннольд в «Советнике читателя-подростка» определяет их как людей, которые больше имеют дело с персонажами из семей низшего сословия и их проблемами; и как использовать более «грубый», более реалистичный язык, включая диалекты, ненормативную лексику и плохую грамматику, когда это соответствует характеру и обстановке.
Хинтона «Аутсайдеры» (1967) и Зиндела Пола «Человек-свинья» (1968) — проблемные романы, написанные специально для подростков. Однако Шейла Эгофф отмечает в книге «Четверг» «Ребенок: тенденции и закономерности в современной детской литературе» , что получивший премию Ньюбери роман , «Это вот так, Кот » (1963) Эмили Чейни Невилл, , возможно, установил «формулу проблемного романа». Go Ask Alice (1971) является ранним примером поджанра и часто считается примером негативных аспектов формы (хотя автор «анонимный», в значительной степени или полностью это работа предполагаемого редактора Беатрис Спаркс ). . Более свежий пример — Адама Рэппа » «Бизонье дерево (1997).
Другие социальные романы
[ редактировать ]
- «Холодный дом» Чарльза Диккенса (1853) фокусируется на коррумпированной, неэффективной английской правовой системе и комментирует страдания бедных.
- «Маленькая Доррит» Чарльза Диккенса (1857) представляет собой сатиру на недостатки правительства и общества того периода. [48]
- «Феликс Холт» Джорджа Элиота (1866) — социальный роман, написанный о политических спорах в маленьком английском городке во время принятия Закона о первой реформе 1832 года.
- «Застава» Болеслава Пруса (1886), написанная в Польше, которая столетием ранее была разделена между Россией, Пруссией и Австрией, изображает тяжелое положение сельской Польши , борющейся с бедностью, невежеством, пренебрежением со стороны высшего слоя общества и колонизацией немцами . поселенцы, поддерживаемые Отто фон Бисмарка . немецким правительством [49]
- Без работы (1888) Маргарет Харкнесс : «В своих романах о трущобах Маргарет Харкнесс выдвинула на первый план такие социальные проблемы, как социальная деградация, бедность, филантропия и угнетение женщин». [50]
- «Кукла» Болеслава Пруса (1889) рисует всеобъемлющую и убедительную картину разделенной Польши конца XIX века , погрязшей в социальной инерции . [51]
- «Сестра Кэрри» Теодора Драйзера (1900) — влиятельный образец натурализма и крупный американский городской роман . Среди прочего он исследует, как индустриализация повлияла на американский народ. [52]
- «Филантропы в рваных брюках» (1914) Роберта Тресселла — это явно политическое произведение, широко признанное классикой рабочей литературы. [53]
- Трилогия США Джона Дос Пассоса : «42-я параллель» (1930), «1919» (1932) и «Большие деньги» (1936). В 1930-х годах Дос Пассос был социальным революционером, который рассматривал Соединенные Штаты как две нации: богатую и бедную. В 1928 году он провел несколько месяцев в России, изучая их социалистическую систему, и был ведущим участником Первого конгресса американских писателей в апреле 1935 года, спонсируемого Лигой коммунистического толка американских писателей . [54]
- Стадса Лонигана Трилогия Джеймса Т. Фаррелла : «Молодой Лониган» (1932), «Молодая мужественность Стадса Лонигана» (1934), «Судный день» (1935). Фаррелл написал эти три романа во время Великой депрессии , во времена национального отчаяния, с намерением разоблачить пороки капитализма и желая полной перестройки американской политической и экономической системы. [55]
- Иметь и не иметь» « Эрнест Хемингуэй (1936) — это социальный комментарий 1930-х годов, на который сильно повлияла марксистская Хемингуэй был на стороне республиканцев во время гражданской войны в Испании . идеология, поскольку во время написания [56]
- получил пистолет» Джонни Далтон Трамбо « (1939) — антивоенный роман, написанный в 1938 году американским писателем и сценаристом Далтоном Трамбо . Роман получил одну из первых национальных книжных премий : «Самая оригинальная книга 1939 года». [57]
- 1941) «Кровь в кузнице» ( Уильям Аттауэй представляет собой социальный комментарий к афроамериканскому опыту начала двадцатого века, особенно для тех, кто присоединился к Великой миграции на север из-за страданий издольщины только для того, чтобы встретить жестокое обращение на фабриках индустриализирующийся север.
- «Человек-невидимка» Ральфа Эллисона (1952) рассматривает многие социальные и интеллектуальные проблемы, с которыми столкнулись афроамериканцы в середине двадцатого века, включая черный национализм , взаимосвязь между черной идентичностью и марксизмом, а также реформистскую расовую политику Букера Т. Вашингтона . а также вопросы индивидуальности и личностной идентичности. [58]
- Дочь Бургера (1979) Надин Гордимер . [59] Многие из работ Гордимера исследовали влияние апартеида на людей в Южной Африке. В «Дочери Бургера» тема, присутствующая в нескольких ее романах, — это расово разделенное общество, в котором благонамеренные белые неожиданно сталкиваются с той стороной жизни чернокожих, о которой они не знали. [60]
- «Человек, который не выстоял» (2012) Джейкоба М. Аппеля рассказывает об усилиях по подавлению свободы выражения мнений во время войны с терроризмом .
- В частности, «Демы» (1862) Федора Достоевского , а также «Мертвый дом» , «Записки из подполья» , «Преступление и наказание» , «Братья Карамазовы» , а также почти все романы, рассказы и журналы, написанные Достоевским после его заключения в Сибири за антиправительственную деятельность. деятельность можно классифицировать как таковую.
См. также
[ редактировать ]- антиутопия
- Нелегитимность в художественной литературе
- Политическая фантастика
- Проблемная игра
- Пролетарская литература
- Социально-научная фантастика
- Социальный триллер
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Роман о социальных проблемах» в Британской энциклопедии. Британская энциклопедия, онлайн-академическое издание . Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 04 ноя. 2012. [1] .
- ^ "Чилдерс, JW (2001)"
- ^ Хармон и Холман, Справочник по литературе, 7-е изд. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1996), стр. 412,487, 518-9; М. Х. Абрамс, Словарь литературных терминов , 7-е изд. (Форт-Уэрт, Техас,: Harcourt Brace, 1999), стр.193.
- ^ «Пролетарий» в «Романе». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. 25 апреля 2013 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/421071/novel .
- ^ Мона Шойерманн, Социальный протест в английском романе восемнадцатого века . (Колумбус, Огайо: Издательство Государственного университета Огайо, 1985).
- ^ Шойерманн, Мона (1985). Социальный протест в английском романе XVIII века . Колумбус, Огайо: Издательство государственного университета Огайо. стр. 231–241 . ISBN 0-8142-0403-1 .
- ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн-Дэвис. (Нью-Йорк: Прентис Холл, 1990), с. 101.
- ^ Вуд, Джеймс , изд. (1907). . Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
- ^ «Романы о состоянии Англии» . victorianweb.org . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Элисон Чепмен, изд. Элизабет Гаскелл, Мэри Бартон и Север и Юг . Даксфорд: Icon Books, 1999.
- ^ Элисон Чепмен
- ^ Экройд, Питер (1990). Диккенс . Лондон: Синклер-Стивенсон. п. 345. ИСБН 978-1-85619-000-8 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Райна, Бадри (1986). Диккенс и диалектика роста . Университет Висконсина Пресс . п. 25 . ISBN 978-0-299-10610-2 .
- ^ Боденхаймер, Розмари (2011). «Лондон в викторианском романе» . В Мэнли, Лоуренс (ред.). Кембриджский спутник лондонской литературы . Издательство Кембриджского университета . стр. 142–159. ISBN 978-0-521-72231-5 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Кучич, Джон; Садофф, Дайан Ф (2006). «Чарльз Диккенс» . В Кастане, Дэвид Скотт (ред.). Оксфордская энциклопедия британской литературы, том . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. стр. 154–164. ISBN 978-0-19-516921-8 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Элиот, Джордж. «Чарльз Диккенс» .
- ^ Синклер, Аптон (1915). Крик о справедливости: антология литературы социального протеста . Редакторы Чарльза Риверса. ISBN 978-1-247-96345-7 .
- ^ Роберт Летбридж, «Введение» в Жерминаль Эмиля Золя, пер. Питер Кольер. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета), стр.vii.
- ^ Фрей, Джон Эндрю (1999). Энциклопедия Виктора Гюго . Гринвуд Пресс; Браун, Фредерик (1995). Золя: Жизнь. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
- ^ Толстой и развитие реализма. Г Лукач. Марксисты о литературе: антология , Лондон: Penguin, 1977.
- ^ Толстой и роман . Джей Бэйли – 1967 – Чатто и Виндус
- ^ "Роман о социальных проблемах". Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии
- ^ Макфарланд, Филип (2007). Любовь Гарриет Бичер-Стоу . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 163. ИСБН 978-0-8021-4390-7 .
- ^ Беннетт, Уильям Джон (2006). Америка: от эпохи Великих географических открытий до мировой войны, 1492–1914 гг . Томас Нельсон Inc. с. 284. ИСБН 978-1-59555-055-2 .
- ^ Например Шелли Фишер Фишин (1997). Освещение территории: размышления о Марке Твене и американской культуре . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Стивен Рэйлтон (1987). «Джим и Марк Твен: для чего нужен Дей Стэн?» . Ежеквартальный обзор Вирджинии . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Кордьяк, Брайан. «Американские бестселлеры ХХ века: Джон Стейнбек, Гроздья гнева» . Высшая школа библиотечного дела и информатики, Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 24 февраля 2005 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Шиллинглоу, Сьюзен; Бенсон, Джексон Дж. (2 февраля 2002 г.). «О людях и их создании: научно-популярная литература Джона Стейнбека» . Лондон: Пингвин . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «Гроздья гнева» . Национальное общественное радио.
- ^ «Джунгли» . Сеть исторических новостей .
- ^ Синклер, Аптон. Джунгли . Дуврские бережливые издания. , главный редактор Пол Негри; Редактор «Джунглей » Джослин Т. Пайн. Примечание: стр. vii-viii.
- ^ «Эптон Синклер» . Историческое общество Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года.
- ^ «Джунглям» Синклера исполняется 100 лет . Час новостей PBS . 10 мая 2006 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Маркус, с. 131
- ^ Блум, Гарольд, изд. (2002). «Джунгли» Эптона Синклера . Издательство информационной базы. п. 11.
- ^ «Жизнь Ричарда Райта» .
- ^ Рамперсад, Арнольд (1993). Введение в «Родной сын» (восстановленный текст, установленный Библиотекой Америки) . Многолетник Харпер . XXII. ISBN 0-06-083756-Х .
- ^ Жан-Франсуа Гунарду, Джозеф Дж. Роджерс (1992). Расовая проблема в творчестве Ричарда Райта и Джеймса Болдуина . Гринвуд Пресс. стр. 158, 148–200.
- ^ «Пролетарий» в «Романе». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. 25 апреля 2013 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/421071/novel .
- ^ «Пролетарий» в «Романе». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии.
- ^ Дж. А. Каддон, Словарь литературных терминов и литературной критики . (Лондон: Penguin Books), 1999. с. 703.
- ^ «Война классов: как я стал социалистом» . london.sonoma.edu . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г.
- ^ См. Лейбористскую партию (1994), с. 546, например, письмо из Лондона Уильяму Э. Уоллингу от 30 ноября 1909 года.
- ^ Брайтон: Harvest Press, 1982, стр.1.
- ^ Джон Фордхэм, «Странное поле»: регион и класс в романах Гарольда Хеслопа» в книге «Интермодернизм: литературная культура в Британии середины двадцатого века» , изд. Кристин Блюмел. Опубликовано в 2009 г.: Издательство Эдинбургского университета, примечание № 1, стр. 71.
- ^ Дж. Каддон, с. 703.
- ^ Нелмс, Бет; Нелмс, Бен; Хортон, Линда (январь 1985 г.). «Литература для молодежи: краткий, но тревожный сезон: проблемы художественной литературы для молодежи». Английский журнал . 74 (1): 92–95. дои : 10.2307/816529 . JSTOR 816529 .
- ^ Маргарет Дрэббл, Оксфордский справочник по английской литературе . (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996), стр. 584–5.
- ^ Чеслав Милош , История польской литературы , Нью-Йорк, Macmillan, 1969, стр. 294–95; Зигмунт Швейковский , Twórczość Bolesława Prusa (Искусство Болеслава Пруса), 2-е изд., Варшава, Национальный издательский институт, 1972, стр. 130–51.
- ^ Викторианская сеть
- ^ Болеслав Прус , Кукла , перевод Дэвида Уэлша, отредактированный Дариушем Толчиком и Анной Заранко, введение Станислава Баранчака , Будапешт, Central European University Press , 1996; Чеслав Милош , История польской литературы , второе издание, Беркли, Калифорнийский университет Press, 1983, стр. 295–99.
- ^ «DreiserWebSource — сестра Кэрри» . www.library.upenn.edu . Архивировано из оригинала 18 июня 2003 г.
- ^ «Перечитывание: Говард Брентон о филантропах в рваных брюках Роберта Тресселла», The Guardian , суббота, 5 февраля 2011 г.
- ^ "Джон Дос Пассос". Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. < http://www.britannica.com/EBchecked/topic/169718/John-Dos-Passos >.Web. 28 апр. 2013 г.; Карр, Вирджиния Спенсер (1984). Дос Пассос: Жизнь. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
- ↑ Penniless Press: Джеймс Т. Фаррелл, автор Джим Бернс, получено 28 апреля 2013 г.
- ^ Карлос Бейкер, Хемингуэй: Писатель как художник (4-е изд.). (Издательство Принстонского университета, 1972).
- ^ «Книжные награды 1939 года, врученные критиками: выбран «Арарат» Элджина Гросеклоуза ...», The New York Times , 14 февраля 1940 г., стр. 25. Исторические газеты ProQuest, The New York Times (1851–2007).
- ^ Кэрол Полсгроув, Разделенные умы: интеллектуалы и движение за гражданские права . 9Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2001.
- ^ М. Х. Абрамс, Словарь литературных терминов , стр. 193.
- ^ Гарднер, Сьюзен (1990). «История для этого места и времени: интервью с Надин Гордимер о дочери Бургера». В Базене, Нэнси Топпинг; Сеймур, Мэрилин Даллман. Беседы с Надин Гордимер. унив. Пресса Миссисипи. стр. 161–175.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чилдерс, Джозеф В. «Промышленная культура и викторианский роман». В «Кембриджском спутнике викторианского романа» (Дэвид, Дейрд, изд.), Кембридж, Cambridge University Press, 2001. ( ISBN 0-521-64619-7 )
- Галлахер, Кэтрин. Промышленная реформация английской художественной литературы: социальный дискурс и форма повествования, 1832–1867 гг . Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1985.
- Хейвуд, Ян, Художественная литература о рабочем классе: от чартизма к «На игле» . Плимут: Норткот Хаус, 1997.
- Кентон, Эдна (1916), «Начало проблемного романа» , Морис, Артур Бартлетт (ред.), Книжник , том. XLIII, Нью-Йорк: Додд, Мид и компания , стр. 434–439.
- Кестнер, Джозеф А. (1985) «Протест и реформа: британский социальный рассказ женщин, 1827–1867» Blackwell Publishing.
- Чайник, Арнольд. «Ранний викторианский роман о социальных проблемах», в: Борис Форд, изд. Новый путеводитель по английской литературе «Пеликан». От Диккенса до Харди . (т. 6). Хармондсворт: Penguin Books, 1990.
- Клаус, Х. Густав, «Литература труда: двести лет письменности рабочего класса» . Брайтон: Харвестер, 1985. ISBN 0-7108-0631-0
- Клаус, Х. Густав и Найт, Стивен, ред. Британская индустриальная фантастика . Кардифф: Издательство Уэльского университета, 2000.
- Линднер К. «Взгляд со стороны: материальная культура в промышленных романах Гаскелла», Orbis Litterarum , том 55, номер 5, 1 октября 2000 г., стр. 379–396 (18)
- Лукач, Георг. Исследования европейского реализма . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1964.
- Моррис, Пэм. «Представление инклюзивного общества в романах девятнадцатого века: кодекс искренности в общественной сфере» JHU Press, 2004.
- Мерфи, Джеймс Ф.: Пролетарский момент. Издательство Университета Иллинойса, Урбана, Иллинойс, 1991.
- Тиллотсон, Кэтлин. Романы восемнадцати сороковых годов . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1954.
- Варго, Григорий. «Подпольная история ранней викторианской художественной литературы: чартизм, радикальная печатная культура и роман о социальных проблемах». Издательство Кембриджского университета, 2018.
- Уильямс, Рэймонд. Культура и общество, 1780–1950. Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1958.
- Йорк, Р.А. «Незнакомцы и секреты: общение в романе девятнадцатого века». Fairleigh Dickinson Univ Press, 1994.
- Художественная литература о проблемах молодежи
- Джулия Экклшер, «Подростковая фантастика: реализм, романы, современные проблемные романы». В изд. Питера Ханта. Международная энциклопедия детской литературы . Лондон: Рутледж, 1996, стр. 387–396.
- Шейла Эгофф , «Проблемный роман». В Шиеле Эгофф, изд. Only Connect: чтения по детской литературе (2-е изд.). Онтарио: Издательство Оксфордского университета; 1980, стр. 356–369, и «Проблемный роман». Ребенок четверга: тенденции и закономерности в современной детской литературе . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1981.
- Исаак Гилман, «Закрывая окно: потеря невинности в детской литературе двадцатого века». Зазеркалье , 9 (3), сентябрь 2005 г.
- Аллин Пейс Нильсен, «Это было тогда… Это сейчас». Журнал школьной библиотеки , 40 (4): апрель 1994 г., стр. 62–70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- См.: Томас Карлейль «Состояние Англии».
- «Как романы помогают стимулировать социальную эволюцию» , Прия Шетти, New Scientist , 14 января 2009 г. Требуется подписка.
- http://www.readbookonline.org/title/275/