Jump to content

Социальный роман

(Перенаправлено из индустриального романа )

Социальный роман , также известный как о социальных проблемах (или социальных протестах ) роман , представляет собой «художественное произведение, в котором преобладающая социальная проблема, такая как пол, раса или классовые предрассудки , драматизируется посредством ее воздействия на персонажей роман". [1] Более конкретные примеры социальных проблем, которые рассматриваются в таких работах, включают бедность , условия на фабриках и шахтах, тяжелое положение детского труда , насилие в отношении женщин, рост преступности и эпидемии из-за перенаселенности и плохих санитарных условий в городах. [2]

Для описания романов этого типа также используются такие термины, как диссертационный роман, пропагандистский роман, промышленный роман, рабочий роман и проблемный роман; [3] Недавним развитием этого жанра стал роман о проблемах молодежи. Его еще называют социологическим романом. Роман о социальном протесте — это форма социального романа, в которой упор делается на идею социальных изменений, тогда как пролетарский роман — это политическая форма романа о социальном протесте, которая может подчеркивать революцию. [4] Хотя ранние примеры можно найти в Великобритании 18 века, социальные романы писались по всей Европе и Соединенным Штатам.

Британия

[ редактировать ]
Манчестер, Англия (« Котонополис »), на снимке 1840 года изображена масса фабричных дымоходов.

Хотя этот поджанр романа обычно считается зародившимся в 19 веке, в 18 веке были предшественники, такие как «Амелия» ( Генри Филдинга 1751), «Вещи как они есть»; или «Приключения Калеба Уильямса» (1794) Уильяма Годвина , «Приключения Хью Тревора» (1794–1797) Томаса Холкрофта и «Природа и искусство » (1796) Элизабет Инчбальд . [5] Однако, в то время как Инчбальд возлагал ответственность за социальные проблемы на развращенность и коррупцию людей, Годвин в «Калебе Уильямсе » считал коррупцию общества непреодолимой. [6]

В Англии в 1830-х и 1840-х годах социальный роман «возник в результате социальных и политических потрясений, последовавших за Законом о реформе 1832 года ». [7] Во многом это было реакцией на быструю индустриализацию и связанные с ней социальные, политические и экономические проблемы, а также средство комментирования злоупотреблений правительства и промышленности, а также страданий бедных, которые не получали выгоды от экономического процветания Англии. . Эти работы были направлены на средний класс, чтобы помочь вызвать сочувствие и способствовать переменам.

Социальный роман также называют «романом о состоянии Англии». Этот термин происходит от « Вопроса о состоянии Англии », который впервые был поднят Томасом Карлейлем в «Чартизме» (1839 г.) и расширен в «Прошлом и настоящем» (1843 г.) и «Брошюрах последних дней» (1850 г.). [8] Чартистское движение было политическим реформистским движением рабочего класса, которое стремилось к всеобщему избирательному праву для мужчин и другим парламентским реформам. Чартизм потерпел неудачу как парламентское движение; однако пять из «шести пунктов» чартизма стали реальностью в течение столетия после формирования группы. «Романы о состоянии Англии стремились напрямую затрагивать современные социальные и политические проблемы, уделяя особое внимание изображению класса, пола и трудовых отношений, а также социальных волнений и растущего антагонизма между богатыми и бедными в Англии. Англия". Авторы написали в ответ на предупреждение Карлейля, что «если что-то не будет сделано, однажды что-то произойдет само собой, причем таким образом, который никому не понравится». [9]

Ярким ранним примером этого жанра является «Сивилла, или Два народа» роман Бенджамина Дизраэли . Опубликованная в том же 1845 году, что и книга Фридриха Энгельса « Положение рабочего класса в Англии в 1844 году» , Сибилла прослеживает тяжелое положение рабочего класса Англии. Дизраэли был заинтересован в том, чтобы справиться с ужасающими условиями, в которых жило большинство рабочего класса Англии. Эта книга представляет собой роман à these , роман с тезисом, целью которого было вызвать фурор по поводу убожества, от которого страдали города рабочего класса Англии. Интерес Дизраэли к этой теме проистекал из его интереса к чартистскому движению.

Еще одним ранним примером социального романа является Чарльза Кингсли » «Алтон Локк (1849), произведение, призванное разоблачить социальную несправедливость, от которой страдают рабочие в торговле одеждой, а также испытания и невзгоды сельскохозяйственных рабочих. Это также дает представление о чартистской кампании, в которой Кингсли участвовал в 1840-х годах.

Элизабет Гаскелл « Первый индустриальный роман Мэри Бартон» (1848) посвящен отношениям между работодателями и рабочими, но его повествование отражает взгляд на работающих бедняков и описывает «страдания и ненавистные страсти, вызванные любовью к погоне за богатством, а также эгоизмом». , необдуманность и бесчувственность производителей». [10] В своем втором индустриальном или социальном романе «Север и Юг » (1854–1855) Гаскелл возвращается к шаткому положению рабочих и их отношениям с промышленниками , уделяя больше внимания мышлению и взглядам работодателей. [11] «Ширли» (1849), Шарлотты Бронте второй опубликованный роман после «Джейн Эйр» , также является социальным романом. на фоне Действие текстильной луддитов Йоркшира . происходит в Ширли восстаний в промышленности

Социальные проблемы также являются важной проблемой в романах Чарльза Диккенса , включая, в частности, бедность и связанные с ней нездоровые условия жизни, эксплуатацию простых людей ростовщиками, коррупцию и некомпетентность правовой системы, а также применение Закона о бедных . Диккенс был яростным критиком бедности и расслоения викторианского социального общества. В своем обращении в Нью-Йорке он выразил уверенность в том, что «Добродетель проявляется так же хорошо в лохмотьях и лохмотьях, как и в пурпуре и тонком льне». [12] Второй роман Диккенса, «Оливер Твист» (1839), шокировал читателей образами бедности и преступности: он уничтожил полемику среднего класса о преступниках, сделав невозможным любое притворство в незнании того, что влечет за собой бедность. [13] [14] : 147  Чарльза Диккенса Действие романа « Тяжелые времена » (1854) происходит в небольшом промышленном городке Мидлендс . Он особенно критикует влияние утилитаризма на жизнь рабочего класса в городах. Джон Раскин назвал «Тяжелые времена» своим любимым произведением Диккенса, поскольку в нем исследуются важные социальные вопросы. Уолтер Аллен охарактеризовал «Тяжелые времена» как непревзойденную «критику индустриального общества», хотя позже ее вытеснили работы Д.Х. Лоуренса . Карл Маркс утверждал, что Диккенс «явил миру больше политических и социальных истин, чем было произнесено всеми профессиональными политиками, публицистами и моралистами вместе взятыми». [15] : 155  С другой стороны, Джордж Оруэлл в своем эссе о Диккенсе писал: «Нет явных признаков того, что он хочет, чтобы существующий порядок был свергнут, или что он верит, что если бы он был свергнут, это имело бы большое значение. его цель — не столько общество, сколько «человеческая природа». [16]

Континентальная Европа

[ редактировать ]

Можно утверждать, что произведение Виктора Гюго » 1862 года « Отверженные было самым значительным романом социального протеста XIX века в Европе. Его творчество затрагивает большинство политических и социальных проблем и художественных тенденций своего времени. Эптон Синклер охарактеризовал роман как «один из полдюжины величайших романов мира» и заметил, что Гюго сформулировал цель « Отверженных» в предисловии : [17]

До тех пор, пока будет существовать, по закону и обычаям, общественное осуждение, которое перед лицом цивилизации искусственно создает ад на земле и усложняет божественную судьбу человеческой фатальностью; до тех пор, пока три проблемы века — деградация человека из-за бедности, разорение женщин из-за голода и затмение детства физической и духовной ночью — не будут решены; до тех пор, пока в некоторых регионах будет возможна социальная асфиксия; другими словами, и с еще более широкой точки зрения, пока на земле остаются невежество и нищета, подобные книги не могут быть бесполезными.

Среди других французских писателей реалистическая проза Эмиля Золя содержала множество произведений социального протеста, в том числе «Ассоммуар» (1877), повествующий о жизни в городских трущобах; и Жерминаль (1885 г.) о забастовке шахтеров. В своих рабочих заметках к последнему роману Золя описал его как постановку того, что должно было стать в следующем столетии «самым важным вопросом двадцатого века», а именно: конфликт между силами современного капитализма и интересами людей, необходимых для к его продвижению». [18] И Гюго, и Золя были политически вовлечены и были изгнаны из-за своих политических позиций. [19]

Русский писатель Лев Толстой выступал за реформы в своей стране, особенно в сфере образования. Толстой не считал свое самое известное произведение « Война и мир » романом (как и многие из великих русских художественных произведений, написанных в то время, он не считал романами). Эта точка зрения становится менее удивительной, если принять во внимание, что Толстой был писателем реалистической школы , который считал роман основой для исследования социальных и политических проблем жизни девятнадцатого века. [20] Поэтому «Война и мир» (которая для Толстого была действительно эпопеей в прозе) не подходила под это определение. Толстой считал « Анну Каренину» своим первым настоящим романом. [21]

Ранним американским примером является Гарриет Бичер-Стоу антирабовладельческий роман « Хижина дяди Тома» (1852). Для его описания также используются термины «диссертационный роман» и «пропагандистский роман», поскольку он «сильно направлен на то, чтобы обратить читателя на позицию автора» по вопросу рабства. [22] Существует апокрифическая история о том, что, когда Стоу встретил Авраама Линкольна в Вашингтоне в ноябре 1862 года, [23] Президент поприветствовал ее, сказав: «Итак, вы маленькая женщина, написавшая книгу, которая положила начало этой великой войне». [24] Марка Твена Произведение «Гекльберри Финн» (1884) — еще один ранний американский роман о социальном протесте. Большая часть современных исследований Гекльберри Финна сосредоточена на рассмотрении расы. Многие ученые Твена утверждали, что книга, очеловечивая Джима и разоблачая ошибочность расистских представлений о рабстве, представляет собой атаку на расизм. [25] Другие утверждали, что книга не соответствует этому показателю, особенно в изображении Джима. По словам профессора Стивена Рэйлтона из Университета Вирджинии , Твен не смог полностью подняться над стереотипами о чернокожих людях, которых ожидали и которым наслаждались белые читатели его эпохи, и поэтому прибегнул к комедии в стиле шоу менестрелей , чтобы добавить юмора за счет Джима, и в конечном итоге подтвердили, а не бросили вызов расистским стереотипам конца XIX века. [26]

Джона Стейнбека « », получивший в 1939 году Пулитцеровскую премию Роман Гроздья гнева , часто называют самым успешным романом о социальном протесте 20-го века. Частично его влияние было обусловлено страстным изображением тяжелого положения бедных, и фактически многие современники Стейнбека критиковали его социальные и политические взгляды. Брайан Кордьяк пишет: «Стейнбек подвергся нападкам как пропагандист и социалист как со стороны левого, так и со стороны правого политического спектра. Самые ярые из этих нападок исходили от Ассоциации фермеров Калифорнии ; они были недовольны тем, как в книге изображены калифорнийские фермеры. отношение и поведение по отношению к мигрантам. Они назвали книгу «сборником лжи» и назвали ее «коммунистической пропагандой». [27] Некоторые обвиняли Стейнбека в том, что он преувеличивает условия содержания в лагере ради политической выгоды. Стейнбек посетил лагеря задолго до публикации романа. [28] и утверждали, что их бесчеловечный характер разрушил дух поселенцев. Первая леди Элеонора Рузвельт защищала книгу Стейнбека от его недоброжелателей и помогла провести слушания в Конгрессе об условиях в лагерях для фермеров-мигрантов, которые привели к изменениям в федеральном трудовом законодательстве. [29]

Роман Эптона Синклера « » 1906 года Джунгли , основанный на мясоперерабатывающей промышленности Чикаго , впервые был опубликован в серийной форме в социалистической газете «Апелляция к разуму» с 25 февраля 1905 года по 4 ноября 1905 года. [30] Синклер провел около шести месяцев, исследуя мясоперерабатывающую промышленность Чикаго для «Воззвания к разуму» , работы, которая вдохновила его роман. Синклер намеревался «показать, как разбивается человеческое сердце системой, которая эксплуатирует труд мужчин и женщин ради прибыли». [31] Его описания антисанитарных и бесчеловечных условий, в которых находились рабочие, шокировали и воодушевляли читателей. Писатель Джек Лондон назвал книгу Синклера « дяди Тома Хижиной наемного рабства ». [32] Внутренние и зарубежные закупки американского мяса сократились вдвое. [33] Роман принес общественную поддержку законодательству Конгресса и государственному регулированию отрасли, включая принятие Закона об инспекции мяса и Закона о чистых продуктах питания и лекарствах . [34] [35]

Более поздний социальный роман – это Ричарда Райта роман «Родной сын », вышедший в 1940 году . Роман протеста Райта сразу же стал бестселлером: в течение трех недель после его публикации в Клубе «Книга месяца» 1 марта 1940 года было продано 250 000 экземпляров в твердом переплете. Это была одна из первых успешных попыток объяснить расовое разделение в Америка с точки зрения социальных условий, навязанных афроамериканцам доминирующим белым обществом. Это также сделало Райта самым богатым чернокожим писателем своего времени и сделало его представителем афроамериканских проблем и «отцом черной американской литературы». Как сказал Ирвинг Хоу в своем эссе 1963 года «Черные мальчики и туземные сыновья»: «В тот день, когда появился «Родной сын» , американская культура изменилась навсегда. Сколько бы оговорок ни потребовалось впоследствии к книге, она сделала невозможным повторение старой лжи [ ... и] вывел на поверхность, как никто никогда раньше, ненависть, страх и насилие, которые нанесли вред и могут еще разрушить нашу культуру». [36] Однако книга подверглась критике со стороны некоторых афроамериканских писателей Райта. В эссе Джеймса Болдуина 1949 года «Роман о протесте каждого» « Родной сын » назван романом протеста и, следовательно, ограничен в понимании человеческого характера и его художественной ценности. [37]

Романы и пьесы Джеймса Болдуина изображают фундаментальные личные вопросы и дилеммы на фоне сложного социального и психологического давления, препятствующего справедливой интеграции не только чернокожих, но и мужчин -гомосексуалистов , а также изображают некоторые внутренние препятствия на пути стремления таких людей к принятию, а именно в его втором романе. « Комната Джованни» (1956), написанная задолго до того, как равенство гомосексуалистов стало широко пропагандироваться в Америке. [38] Самым известным романом Болдуина является его первый роман « Пойди, расскажи это на горе» (1953).

Пролетарский роман

[ редактировать ]

Пролетарский роман, согласно Британской энциклопедии, исходит из непосредственного опыта жизни рабочего класса и «по сути является намеренным средством революции», в то время как произведения романистов среднего класса, таких как « Уильяма Годвина » Калеб Уильямс (1794) и Чарльз Диккенса » « Тяжелые времена , хотя и сочувствуют трудностям, переживаемым рабочим, «более озабочены навязыванием реформ сверху, чем революцией изнутри». [39] Русский Максим Горький представляет собой образец пролетарского писателя, однако в Советском Союзе пролетарский роман был обречен исчезнуть «в той форме, которую знал Горький, ибо суть революционного романа состоит в том, чтобы обладать жизненностью и действенностью только тогда, когда написано в условиях капиталистической «тирании». [40] Но пролетарский роман также был отнесен к категории без какого-либо акцента на революции, как роман «о рабочем классе и жизни рабочего класса; возможно, с целью пропаганды». [41] и это может отражать разницу между русской, американской и другими традициями письма рабочего класса, а также британской (см. ниже).

В Соединенных Штатах было много писателей-социалистов из рабочего класса, таких как Джек Лондон , Аптон Синклер и Джон Дос Пассос . Лондон писал с социалистической точки зрения, что очевидно в его романе «Железная пята» . Не будучи теоретиком и не интеллектуальным социалистом, Лондонский социализм вырос из его жизненного опыта. Как объяснил Лондон в своем эссе «Как я стал социалистом», [42] на его взгляды повлиял его опыт общения с людьми, находящимися на дне социальной ямы. Его оптимизм и индивидуализм угасли, и он поклялся никогда не выполнять больше тяжелой физической работы, чем необходимо. Он писал, что из него выбили индивидуализм и он политически возродился. Свои письма он часто заканчивал «Ваши за революцию». [43] В 1930-е и 1940-е годы Майкл Голд (1894–1967) ( псевдоним Ицока американского писателя-еврея Исаака Гранича) считался выдающимся автором и редактором пролетарской литературы США . Пожизненный коммунист , Голд был писателем и литературным критиком. Его полуавтобиографический роман «Евреи без денег» (1930) стал бестселлером. Другие американские примеры пролетарского романа включают Агнес Смедли » «Дочь Земли (1929), Роберта Кэнтуэлла ( «Землю изобилия» 1934), Альберта Халпера » «Литейный завод (1934) и Мальца » Альберта «Подземный ручей (1940). ; Среди других писателей — Джеймс Т. Фаррелл , Жозефина Хербст , Тилли Олсен и Меридель Ле Сюёр .

Однако британская традиция письма рабочего класса была вдохновлена ​​не только Коммунистической партией , поскольку в ней также участвовали социалисты и анархисты . Более того, Г. Густав Клаус, писавший о британских писателях рабочего класса в книге «Социалистический роман: на пути к восстановлению традиции » еще в 1982 году, предположил, что «некогда популярный [термин] «пролетарий» в международном масштабе отступление, в то время как конкурирующие концепции «рабочего класса» и «социалиста» продолжают пользоваться равной приверженностью». [44] Однако слово «пролетарий» иногда используется для описания работ о рабочем классе реальных авторов из рабочего класса, чтобы отличить их от работ авторов среднего класса, таких как « Чарльза Диккенса » Тяжелые времена и » Генри Грина «Жизнь . [45] Уолтера Гринвуда ( «Любовь на пособие по безработице» 1933) была названа «превосходным примером» английского пролетарского романа. [46] Он был написан в начале 1930-х годов как ответ на кризис безработицы, который ощущался на местном, национальном и международном уровне. Действие происходит в Ханки-Парке, промышленных трущобах Солфорда , где Гринвуд родился и вырос. Действие романа начинается примерно во времена всеобщей забастовки 1926 года, но основное действие его происходит в 1931 году.

Роман о проблемах молодежи

[ редактировать ]

Роман о проблемах молодежи повествует о первом столкновении подростка с социальной или личной проблемой. [47] Этот термин впервые был использован таким образом в конце 1960-х годов по отношению к современным произведениям, таким как «Аутсайдеры» , роману о взрослении С.Э. Хинтона , впервые опубликованному в 1967 году. Роман о проблемах подростков имеет довольно расплывчатое определение. Роуз Мэри Хоннольд в «Советнике читателя-подростка» определяет их как людей, которые больше имеют дело с персонажами из семей низшего сословия и их проблемами; и как использовать более «грубый», более реалистичный язык, включая диалекты, ненормативную лексику и плохую грамматику, когда это соответствует характеру и обстановке.

Хинтона «Аутсайдеры» (1967) и Зиндела Пола «Человек-свинья» (1968) — проблемные романы, написанные специально для подростков. Однако Шейла Эгофф отмечает в книге «Четверг» «Ребенок: тенденции и закономерности в современной детской литературе» , что получивший премию Ньюбери роман , «Это вот так, Кот » (1963) Эмили Чейни Невилл, , возможно, установил «формулу проблемного романа». Go Ask Alice (1971) является ранним примером поджанра и часто считается примером негативных аспектов формы (хотя автор «анонимный», в значительной степени или полностью это работа предполагаемого редактора Беатрис Спаркс ). . Более свежий пример — Адама Рэппа » «Бизонье дерево (1997).

Другие социальные романы

[ редактировать ]
Баннер Роберта Тресселла

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Роман о социальных проблемах» в Британской энциклопедии. Британская энциклопедия, онлайн-академическое издание . Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 04 ноя. 2012. [1] .
  2. ^ "Чилдерс, JW (2001)"
  3. ^ Хармон и Холман, Справочник по литературе, 7-е изд. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1996), стр. 412,487, 518-9; М. Х. Абрамс, Словарь литературных терминов , 7-е изд. (Форт-Уэрт, Техас,: Harcourt Brace, 1999), стр.193.
  4. ^ «Пролетарий» в «Романе». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. 25 апреля 2013 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/421071/novel .
  5. ^ Мона Шойерманн, Социальный протест в английском романе восемнадцатого века . (Колумбус, Огайо: Издательство Государственного университета Огайо, 1985).
  6. ^ Шойерманн, Мона (1985). Социальный протест в английском романе XVIII века . Колумбус, Огайо: Издательство государственного университета Огайо. стр. 231–241 . ISBN  0-8142-0403-1 .
  7. ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн-Дэвис. (Нью-Йорк: Прентис Холл, 1990), с. 101.
  8. ^ Вуд, Джеймс , изд. (1907). «Карлайль, Томас» . Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
  9. ^ «Романы о состоянии Англии» . victorianweb.org . Проверено 10 августа 2022 г.
  10. ^ Элисон Чепмен, изд. Элизабет Гаскелл, Мэри Бартон и Север и Юг . Даксфорд: Icon Books, 1999.
  11. ^ Элисон Чепмен
  12. ^ Экройд, Питер (1990). Диккенс . Лондон: Синклер-Стивенсон. п. 345. ИСБН  978-1-85619-000-8 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  13. ^ Райна, Бадри (1986). Диккенс и диалектика роста . Университет Висконсина Пресс . п. 25 . ISBN  978-0-299-10610-2 .
  14. ^ Боденхаймер, Розмари (2011). «Лондон в викторианском романе» . В Мэнли, Лоуренс (ред.). Кембриджский спутник лондонской литературы . Издательство Кембриджского университета . стр. 142–159. ISBN  978-0-521-72231-5 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  15. ^ Кучич, Джон; Садофф, Дайан Ф (2006). «Чарльз Диккенс» . В Кастане, Дэвид Скотт (ред.). Оксфордская энциклопедия британской литературы, том . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. стр. 154–164. ISBN  978-0-19-516921-8 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  16. ^ Элиот, Джордж. «Чарльз Диккенс» .
  17. ^ Синклер, Аптон (1915). Крик о справедливости: антология литературы социального протеста . Редакторы Чарльза Риверса. ISBN  978-1-247-96345-7 .
  18. ^ Роберт Летбридж, «Введение» в Жерминаль Эмиля Золя, пер. Питер Кольер. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета), стр.vii.
  19. ^ Фрей, Джон Эндрю (1999). Энциклопедия Виктора Гюго . Гринвуд Пресс; Браун, Фредерик (1995). Золя: Жизнь. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
  20. ^ Толстой и развитие реализма. Г Лукач. Марксисты о литературе: антология , Лондон: Penguin, 1977.
  21. ^ Толстой и роман . Джей Бэйли – 1967 – Чатто и Виндус
  22. ^ "Роман о социальных проблемах". Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии
  23. ^ Макфарланд, Филип (2007). Любовь Гарриет Бичер-Стоу . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 163. ИСБН  978-0-8021-4390-7 .
  24. ^ Беннетт, Уильям Джон (2006). Америка: от эпохи Великих географических открытий до мировой войны, 1492–1914 гг . Томас Нельсон Inc. с. 284. ИСБН  978-1-59555-055-2 .
  25. ^ Например Шелли Фишер Фишин (1997). Освещение территории: размышления о Марке Твене и американской культуре . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  26. ^ Стивен Рэйлтон (1987). «Джим и Марк Твен: для чего нужен Дей Стэн?» . Ежеквартальный обзор Вирджинии . Проверено 12 апреля 2012 г.
  27. ^ Кордьяк, Брайан. «Американские бестселлеры ХХ века: Джон Стейнбек, Гроздья гнева» . Высшая школа библиотечного дела и информатики, Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 24 февраля 2005 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
  28. ^ Шиллинглоу, Сьюзен; Бенсон, Джексон Дж. (2 февраля 2002 г.). «О людях и их создании: научно-популярная литература Джона Стейнбека» . Лондон: Пингвин . Проверено 17 декабря 2008 г.
  29. ^ «Гроздья гнева» . Национальное общественное радио.
  30. ^ «Джунгли» . Сеть исторических новостей .
  31. ^ Синклер, Аптон. Джунгли . Дуврские бережливые издания. , главный редактор Пол Негри; Редактор «Джунглей » Джослин Т. Пайн. Примечание: стр. vii-viii.
  32. ^ «Эптон Синклер» . Историческое общество Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года.
  33. ^ «Джунглям» Синклера исполняется 100 лет . Час новостей PBS . 10 мая 2006 года . Проверено 10 июня 2010 г.
  34. ^ Маркус, с. 131
  35. ^ Блум, Гарольд, изд. (2002). «Джунгли» Эптона Синклера . Издательство информационной базы. п. 11.
  36. ^ «Жизнь Ричарда Райта» .
  37. ^ Рамперсад, Арнольд (1993). Введение в «Родной сын» (восстановленный текст, установленный Библиотекой Америки) . Многолетник Харпер . XXII. ISBN  0-06-083756-Х .
  38. ^ Жан-Франсуа Гунарду, Джозеф Дж. Роджерс (1992). Расовая проблема в творчестве Ричарда Райта и Джеймса Болдуина . Гринвуд Пресс. стр. 158, 148–200.
  39. ^ «Пролетарий» в «Романе». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. 25 апреля 2013 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/421071/novel .
  40. ^ «Пролетарий» в «Романе». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии.
  41. ^ Дж. А. Каддон, Словарь литературных терминов и литературной критики . (Лондон: Penguin Books), 1999. с. 703.
  42. ^ «Война классов: как я стал социалистом» . london.sonoma.edu . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г.
  43. ^ См. Лейбористскую партию (1994), с. 546, например, письмо из Лондона Уильяму Э. Уоллингу от 30 ноября 1909 года.
  44. ^ Брайтон: Harvest Press, 1982, стр.1.
  45. ^ Джон Фордхэм, «Странное поле»: регион и класс в романах Гарольда Хеслопа» в книге «Интермодернизм: литературная культура в Британии середины двадцатого века» , изд. Кристин Блюмел. Опубликовано в 2009 г.: Издательство Эдинбургского университета, примечание № 1, стр. 71.
  46. ^ Дж. Каддон, с. 703.
  47. ^ Нелмс, Бет; Нелмс, Бен; Хортон, Линда (январь 1985 г.). «Литература для молодежи: краткий, но тревожный сезон: проблемы художественной литературы для молодежи». Английский журнал . 74 (1): 92–95. дои : 10.2307/816529 . JSTOR   816529 .
  48. ^ Маргарет Дрэббл, Оксфордский справочник по английской литературе . (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996), стр. 584–5.
  49. ^ Чеслав Милош , История польской литературы , Нью-Йорк, Macmillan, 1969, стр. 294–95; Зигмунт Швейковский , Twórczość Bolesława Prusa (Искусство Болеслава Пруса), 2-е изд., Варшава, Национальный издательский институт, 1972, стр. 130–51.
  50. ^ Викторианская сеть
  51. ^ Болеслав Прус , Кукла , перевод Дэвида Уэлша, отредактированный Дариушем Толчиком и Анной Заранко, введение Станислава Баранчака , Будапешт, Central European University Press , 1996; Чеслав Милош , История польской литературы , второе издание, Беркли, Калифорнийский университет Press, 1983, стр. 295–99.
  52. ^ «DreiserWebSource — сестра Кэрри» . www.library.upenn.edu . Архивировано из оригинала 18 июня 2003 г.
  53. ^ «Перечитывание: Говард Брентон о филантропах в рваных брюках Роберта Тресселла», The Guardian , суббота, 5 февраля 2011 г.
  54. ^ "Джон Дос Пассос". Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. < http://www.britannica.com/EBchecked/topic/169718/John-Dos-Passos >.Web. 28 апр. 2013 г.; Карр, Вирджиния Спенсер (1984). Дос Пассос: Жизнь. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
  55. Penniless Press: Джеймс Т. Фаррелл, автор Джим Бернс, получено 28 апреля 2013 г.
  56. ^ Карлос Бейкер, Хемингуэй: Писатель как художник (4-е изд.). (Издательство Принстонского университета, 1972).
  57. ^ «Книжные награды 1939 года, врученные критиками: выбран «Арарат» Элджина Гросеклоуза ...», The New York Times , 14 февраля 1940 г., стр. 25. Исторические газеты ProQuest, The New York Times (1851–2007).
  58. ^ Кэрол Полсгроув, Разделенные умы: интеллектуалы и движение за гражданские права . 9Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2001.
  59. ^ М. Х. Абрамс, Словарь литературных терминов , стр. 193.
  60. ^ Гарднер, Сьюзен (1990). «История для этого места и времени: интервью с Надин Гордимер о дочери Бургера». В Базене, Нэнси Топпинг; Сеймур, Мэрилин Даллман. Беседы с Надин Гордимер. унив. Пресса Миссисипи. стр. 161–175.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чилдерс, Джозеф В. «Промышленная культура и викторианский роман». В «Кембриджском спутнике викторианского романа» (Дэвид, Дейрд, изд.), Кембридж, Cambridge University Press, 2001. ( ISBN   0-521-64619-7 )
  • Галлахер, Кэтрин. Промышленная реформация английской художественной литературы: социальный дискурс и форма повествования, 1832–1867 гг . Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1985.
  • Хейвуд, Ян, Художественная литература о рабочем классе: от чартизма к «На игле» . Плимут: Норткот Хаус, 1997.
  • Кентон, Эдна (1916), «Начало проблемного романа» , Морис, Артур Бартлетт (ред.), Книжник , том. XLIII, Нью-Йорк: Додд, Мид и компания , стр. 434–439.
  • Кестнер, Джозеф А. (1985) «Протест и реформа: британский социальный рассказ женщин, 1827–1867» Blackwell Publishing.
  • Чайник, Арнольд. «Ранний викторианский роман о социальных проблемах», в: Борис Форд, изд. Новый путеводитель по английской литературе «Пеликан». От Диккенса до Харди . (т. 6). Хармондсворт: Penguin Books, 1990.
  • Клаус, Х. Густав, «Литература труда: двести лет письменности рабочего класса» . Брайтон: Харвестер, 1985. ISBN   0-7108-0631-0
  • Клаус, Х. Густав и Найт, Стивен, ред. Британская индустриальная фантастика . Кардифф: Издательство Уэльского университета, 2000.
  • Линднер К. «Взгляд со стороны: материальная культура в промышленных романах Гаскелла», Orbis Litterarum , том 55, номер 5, 1 октября 2000 г., стр. 379–396 (18)
  • Лукач, Георг. Исследования европейского реализма . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1964.
  • Моррис, Пэм. «Представление инклюзивного общества в романах девятнадцатого века: кодекс искренности в общественной сфере» JHU Press, 2004.
  • Мерфи, Джеймс Ф.: Пролетарский момент. Издательство Университета Иллинойса, Урбана, Иллинойс, 1991.
  • Тиллотсон, Кэтлин. Романы восемнадцати сороковых годов . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1954.
  • Варго, Григорий. «Подпольная история ранней викторианской художественной литературы: чартизм, радикальная печатная культура и роман о социальных проблемах». Издательство Кембриджского университета, 2018.
  • Уильямс, Рэймонд. Культура и общество, 1780–1950. Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1958.
  • Йорк, Р.А. «Незнакомцы и секреты: общение в романе девятнадцатого века». Fairleigh Dickinson Univ Press, 1994.
Художественная литература о проблемах молодежи
  • Джулия Экклшер, «Подростковая фантастика: реализм, романы, современные проблемные романы». В изд. Питера Ханта. Международная энциклопедия детской литературы . Лондон: Рутледж, 1996, стр. 387–396.
  • Шейла Эгофф , «Проблемный роман». В Шиеле Эгофф, изд. Only Connect: чтения по детской литературе (2-е изд.). Онтарио: Издательство Оксфордского университета; 1980, стр. 356–369, и «Проблемный роман». Ребенок четверга: тенденции и закономерности в современной детской литературе . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1981.
  • Исаак Гилман, «Закрывая окно: потеря невинности в детской литературе двадцатого века». Зазеркалье , 9 (3), сентябрь 2005 г.
  • Аллин Пейс Нильсен, «Это было тогда… Это сейчас». Журнал школьной библиотеки , 40 (4): апрель 1994 г., стр. 62–70.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaf624ead7a7aa23f98a674453eda183__1714510800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/83/eaf624ead7a7aa23f98a674453eda183.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social novel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)