Проблемная игра

Проблемная пьеса — форма драмы , возникшая в XIX веке как часть более широкого движения реализма в искусстве, особенно после нововведений Генрика Ибсена . Он рассматривает спорные социальные проблемы посредством дебатов между персонажами на сцене, которые обычно представляют противоречивые точки зрения в реалистичном социальном контексте. [1] Критик Крис Болдик пишет, что этот жанр возник «в результате брожения 1890-х годов... по большей части вдохновленный примером реалистических сценических изображений Ибсена серьезных семейных и социальных конфликтов». Он резюмирует это следующим образом:
Отвергая легкомысленность замысловатых романтических интриг во французской традиции « хорошо поставленной пьесы » XIX века, она отдавала предпочтение форме «проблемной пьесы», которая могла бы воплотить в жизнь некоторые современные споры общественного значения — права женщин. , безработица, реформа пенитенциарной системы, классовые привилегии — в ярком, но ответственно точном изложении. [2]
Критик Ф.С. Боас адаптировал этот термин для характеристики некоторых пьес Уильяма Шекспира , которые, по его мнению, имеют характеристики, аналогичные проблемным пьесам Ибсена XIX века. В результате этот термин также используется более широко и ретроспективно для описания любых трагикомических драм, которые нелегко вписываются в классическое общее различие между комедией и трагедией . [1]
Ранние «проблемные пьесы»
[ редактировать ]Хотя пьесы в Древней Греции и Древнем Риме, мистерии и елизаветинские пьесы четко классифицируются как трагедии, комедии и сатирские пьесы , есть некоторые пьесы, которые демонстрируют характеристики проблемных пьес, например, « Алкестида » Еврипида .
Шекспир
[ редактировать ]Боас использовал этот термин для обозначения группы пьес Шекспира, которые, кажется, содержат как комические, так и трагические элементы: «Мера за меру» , «Все хорошо, что хорошо кончается » и «Троил и Крессида» . Он писал, что «на протяжении этих пьес мы движемся тусклыми непроторенными тропами, и в конце мы чувствуем не простую радость и не боль; мы взволнованы, очарованы, озадачены, ибо поднятые вопросы исключают вполне удовлетворительный исход». [3] Позже критики использовали этот термин для других пьес, в том числе «Тимона Афинского» и «Венецианского купца» .
Драма 19 века
[ редактировать ]
Если социальные дебаты в драме не были чем-то новым, то проблемная пьеса XIX века отличалась стремлением поставить зрителя перед дилеммами, с которыми сталкиваются персонажи. Самые ранние формы проблемной игры можно найти в творчестве французских писателей, таких как Александр Дюма-сын , который затронул тему проституции в «Даме с камелиями» (1852). Другие французские драматурги последовали этому примеру, создав драмы на различные социальные темы, иногда подходя к этой теме в моралистическом, иногда в сентиментальном ключе. Критик Томас Х. Дикинсон, писавший в 1927 году, утверждал, что этим ранним проблемным пьесам препятствовали драматические условности того времени: «Ни одна пьеса, написанная в проблемной форме, не имела значения, выходящего за пределы ценности идеи, которая была ее основным мотивом существования. Ни одна проблемная игра не достигла абсолютной красоты или живого вклада в истину». [4]
Однако наиболее важным представителем проблемной пьесы был норвежский писатель Хенрик Ибсен , чьи работы сочетали в себе проницательную характеристику с акцентом на актуальные социальные проблемы, обычно концентрируясь на моральных дилеммах центрального персонажа. В серии пьес Ибсен затронул ряд проблем, в первую очередь ограничение женской жизни в «Кукольном доме» (1879), венерические заболевания в «Призраках» (1882) и провинциальную жадность в «Враге народа» (1882). Драмы Ибсена оказались чрезвычайно влиятельными, породив варианты проблемной пьесы в произведениях Джорджа Бернарда Шоу и других более поздних драматургов.
20 век
[ редактировать ]Особое влияние этот жанр имел в начале 20 века. Хоутона В британских пьесах, таких как «Пробуждение Хиндла» (1912), жанр был развит, чтобы изменить природу «проблемы». Эта «абсолютно реалистичная проблемная пьеса, действие которой разворачивается в домашних интерьерах фабричного городка Хиндл», начинается с «проблемы» явно соблазненной женщины, но заканчивается тем, что сама женщина отвергается из-за ее статуса жертвы соблазнения: «проблема» в конце концов, это не искупление запятнанной чести преданной девушки, а готовность ее уважаемых старейшин определить за нее будущее молодой женщины, невзирая на ее права, включая сюда и ее право на эротическое праздничное наслаждение». [2]
В Америке проблемная игра была связана с возникновением дебатов по вопросам гражданских прав. Расовые проблемы затрагивались в таких пьесах, как « Анджелины Уэлд Гримке » Рэйчел . [5] Это был инструмент социалистического театра в 1920-х и 30-х годах, и он пересекался с формами документального театра в таких произведениях, как «Параграф 218» Карла Креде (1930), посвященный проблеме абортов , режиссером которого был Эрвин Пискатор . [6]
См. также
[ редактировать ]- Драма с кухонной раковиной
- Проблемный роман
- Проблемное изображение
- Социальный роман
- Очень особенный эпизод
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Проблемная игра - Ссылки на театры
- ^ Jump up to: а б Крис Болдик, Современное движение: 1910–1940 , Oxford University Press, Оксфорд, 2004, стр. 116; 367
- ^ Ф.С. Боас, Шекспир и его предшественники , Джон Мюррей, Третье впечатление, 1910, стр. 344–408.
- ^ Томас Х. Дикинсон, Очерк современной драмы , Хоутон Миффлин, Бостон, 1927, стр.48
- ^ Роберт Дж. Ференбах, «Проблемная игра жизни в Черной Америке начала двадцатого века: Рэйчел Анджелины Гримке », в книге « Дикие женщины в вихре: афроамериканская культура и современный литературный ренессанс» , изд. Джоан М. Брэкстон и Андре Никола Маклафлин (Нью-Брансуик: Rutgers UP, 1990), стр. 89–106.
- ^ Гэри Фишер Доусон, Документальный театр в Соединенных Штатах: исторический обзор и анализ его содержания, формы и сценического искусства , Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 1999, стр.126.