Jump to content

Проблемная игра

Сцены из постановки 1918 года « Профессии миссис Уоррен» Бернарда Шоу, архетипической «проблемной пьесы».

Проблемная пьеса — форма драмы , возникшая в XIX веке как часть более широкого движения реализма в искусстве, особенно после нововведений Генрика Ибсена . Он рассматривает спорные социальные проблемы посредством дебатов между персонажами на сцене, которые обычно представляют противоречивые точки зрения в реалистичном социальном контексте. [1] Критик Крис Болдик пишет, что этот жанр возник «в результате брожения 1890-х годов... по большей части вдохновленный примером реалистических сценических изображений Ибсена серьезных семейных и социальных конфликтов». Он резюмирует это следующим образом:

Отвергая легкомысленность замысловатых романтических интриг во французской традиции « хорошо поставленной пьесы » XIX века, она отдавала предпочтение форме «проблемной пьесы», которая могла бы воплотить в жизнь некоторые современные споры общественного значения — права женщин. , безработица, реформа пенитенциарной системы, классовые привилегии — в ярком, но ответственно точном изложении. [2]

Критик Ф.С. Боас адаптировал этот термин для характеристики некоторых пьес Уильяма Шекспира , которые, по его мнению, имеют характеристики, аналогичные проблемным пьесам Ибсена XIX века. В результате этот термин также используется более широко и ретроспективно для описания любых трагикомических драм, которые нелегко вписываются в классическое общее различие между комедией и трагедией . [1]

Ранние «проблемные пьесы»

[ редактировать ]

Хотя пьесы в Древней Греции и Древнем Риме, мистерии и елизаветинские пьесы четко классифицируются как трагедии, комедии и сатирские пьесы , есть некоторые пьесы, которые демонстрируют характеристики проблемных пьес, например, « Алкестида » Еврипида .

Боас использовал этот термин для обозначения группы пьес Шекспира, которые, кажется, содержат как комические, так и трагические элементы: «Мера за меру» , «Все хорошо, что хорошо кончается » и «Троил и Крессида» . Он писал, что «на протяжении этих пьес мы движемся тусклыми непроторенными тропами, и в конце мы чувствуем не простую радость и не боль; мы взволнованы, очарованы, озадачены, ибо поднятые вопросы исключают вполне удовлетворительный исход». [3] Позже критики использовали этот термин для других пьес, в том числе «Тимона Афинского» и «Венецианского купца» .

Драма 19 века

[ редактировать ]
Спектакль «Призраки» Ибсена , одна из самых проблемных пьес, в Берлине, 1983 год.

Если социальные дебаты в драме не были чем-то новым, то проблемная пьеса XIX века отличалась стремлением поставить зрителя перед дилеммами, с которыми сталкиваются персонажи. Самые ранние формы проблемной игры можно найти в творчестве французских писателей, таких как Александр Дюма-сын , который затронул тему проституции в «Даме с камелиями» (1852). Другие французские драматурги последовали этому примеру, создав драмы на различные социальные темы, иногда подходя к этой теме в моралистическом, иногда в сентиментальном ключе. Критик Томас Х. Дикинсон, писавший в 1927 году, утверждал, что этим ранним проблемным пьесам препятствовали драматические условности того времени: «Ни одна пьеса, написанная в проблемной форме, не имела значения, выходящего за пределы ценности идеи, которая была ее основным мотивом существования. Ни одна проблемная игра не достигла абсолютной красоты или живого вклада в истину». [4]

Однако наиболее важным представителем проблемной пьесы был норвежский писатель Хенрик Ибсен , чьи работы сочетали в себе проницательную характеристику с акцентом на актуальные социальные проблемы, обычно концентрируясь на моральных дилеммах центрального персонажа. В серии пьес Ибсен затронул ряд проблем, в первую очередь ограничение женской жизни в «Кукольном доме» (1879), венерические заболевания в «Призраках» (1882) и провинциальную жадность в «Враге народа» (1882). Драмы Ибсена оказались чрезвычайно влиятельными, породив варианты проблемной пьесы в произведениях Джорджа Бернарда Шоу и других более поздних драматургов.

Особое влияние этот жанр имел в начале 20 века. Хоутона В британских пьесах, таких как «Пробуждение Хиндла» (1912), жанр был развит, чтобы изменить природу «проблемы». Эта «абсолютно реалистичная проблемная пьеса, действие которой разворачивается в домашних интерьерах фабричного городка Хиндл», начинается с «проблемы» явно соблазненной женщины, но заканчивается тем, что сама женщина отвергается из-за ее статуса жертвы соблазнения: «проблема» в конце концов, это не искупление запятнанной чести преданной девушки, а готовность ее уважаемых старейшин определить за нее будущее молодой женщины, невзирая на ее права, включая сюда и ее право на эротическое праздничное наслаждение». [2]

В Америке проблемная игра была связана с возникновением дебатов по вопросам гражданских прав. Расовые проблемы затрагивались в таких пьесах, как « Анджелины Уэлд Гримке » Рэйчел . [5] Это был инструмент социалистического театра в 1920-х и 30-х годах, и он пересекался с формами документального театра в таких произведениях, как «Параграф 218» Карла Креде (1930), посвященный проблеме абортов , режиссером которого был Эрвин Пискатор . [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Проблемная игра - Ссылки на театры
  2. ^ Jump up to: а б Крис Болдик, Современное движение: 1910–1940 , Oxford University Press, Оксфорд, 2004, стр. 116; 367
  3. ^ Ф.С. Боас, Шекспир и его предшественники , Джон Мюррей, Третье впечатление, 1910, стр. 344–408.
  4. ^ Томас Х. Дикинсон, Очерк современной драмы , Хоутон Миффлин, Бостон, 1927, стр.48
  5. ^ Роберт Дж. Ференбах, «Проблемная игра жизни в Черной Америке начала двадцатого века: Рэйчел Анджелины Гримке », в книге « Дикие женщины в вихре: афроамериканская культура и современный литературный ренессанс» , изд. Джоан М. Брэкстон и Андре Никола Маклафлин (Нью-Брансуик: Rutgers UP, 1990), стр. 89–106.
  6. ^ Гэри Фишер Доусон, Документальный театр в Соединенных Штатах: исторический обзор и анализ его содержания, формы и сценического искусства , Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 1999, стр.126.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f4ea44a7878d3f7d61876f2c3408260__1698009780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/60/9f4ea44a7878d3f7d61876f2c3408260.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Problem play - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)